Отношусь с большим уважением и любовью, как и к первому фильму про Битлджуса, так и в целом к богатому миру Тима Бёртона. Однако, этот фильм одно сплошное 'Но'...
Первая половина фильма довольно нудная и малоинформативная. Все диалоги и события можно спокойно сократить в хронометраже, а некоторые вообще выбросить. Фильм очень-очень-очень долго раскачивается, испытывая терпение зрителя. Во второй половине наконец-то начинается то, что ждешь от Битлджуса. В том числе, должным образом появляется и сам Битлджус (Майкл Китон)...При этом фирменных 'проделок' Битлджуса катастрофически мало. Они вроде как есть, но ожидания зрителя явно были другого масштаба. Вообще складывается впечатление, что ты посмотрел два разных фильма, склеенных между собой.
В копилку тонущего корабля огромное количество персонажей и ненужных линий. Зрителю старых бы персонажей вспомнить, а тут еще многообразие новых. А если вы не смотрели первый фильм, имейте ввиду, запутаться как раз плюнуть.
• Зачем нужен персонаж Рори (Джастин Теру), который хочет жениться на Лидии (Вайнона Райдер)? Убери его, ничего не измениться. Зрителю вполне достаточно покойного бывшего Лидии (Сантьяго Кабрера).
• Зачем нужен персонаж жены Битлджуса (Моника Беллуччи)? Моника, конечно, тут невероятно красивая. Но, ее персонаж просто ходит туда-сюда весь фильм. При этом сильным антагонистом её не назовешь, т. к. слишком легко ее одолевают. Спрашивается, а зачем она была нужна сюжету? Убери ее, ничего не поменяется. У Битлджуса и без нее найдется мотивация хотеть жениться на Лидии.
• А так ли нужен был персонаж Джереми (Артур Конти)? Опять же для антагониста слишком легко его линия заканчивается, а у персонажа Астрид (Дженна Ортега) и без него есть мотивация встретиться с мертвым отцом и попасть в загробный мир.
• Персонаж Вольф Джексон (Уиллем Дефо) мне понравился. Но, положа руку на сердце, тоже не особо влияет на сюжетную линию. Скорее на него просто приятно смотреть.
Хорошее в фильме, - актерская игра. Думаю, тут итак всем всё понятно. Состав великолепный, профессионалы своего дела. И выглядят актеры, для своих лохматых лет, отлично. Однако, даже такого каста недостаточно, чтобы закрыть проблемы сюжета. Смотреть только ради актеров, увы, смысла нет. Отдельно отмечу, что порадовала Дженна Ортега тем, что не скатилась в Уэнсдэй, и пытается выдать что-то другое.
Еще из хорошего, - есть пара забавных шуток. Но, опять же, их слишком мало.
Подводя итог, новому зрителю (который не смотрел первый фильм и не знаком с этой вселенной), смотреть фильм 2024 года не рекомендую, вероятно будите разочарованы. Лучше обратите внимание на фильм 1988 года. Старому зрителю, знакомому со вселенной, наверное, стоит смотреть только если вы абсолютный фанат (а главное, лояльный фанат) и хотите просто поностальгировать. А то, лучше тоже не портите себе впечатление и пересмотрите классический фильм.
Напоминает мыльный сериал с Нетфликс, категории Б. Невнятный сюжет, как и само повествование. Половина персонажей и сюжетный линий просто не вписываются в динамику фильма. Первая половина кино, это душная болтовня. Вторая наоборот, все скомкано и нагромождено без меры. Как результат, арки персонажей выглядят будто скетч-зарисовки, крайне поверхностные и неубедительные. Особенно нелепо смотрится арка с отцом Дитс младшей. Вроде это была главная мотивация персонажа Ортеги, для такого отчаянного шага, вход в потусторонний мир. Но, на ее раскрытия видимо не хватило сценариста, и встреча отца и дочи вышла настолько мимолетной, вторичной и пустой, на сколько вообще возможно... Как сказал бы Станиславский 'Не верю!'.
Продюсеры набрали кучу звезд, это хорошо, а вот как грамотно вписать их в повествование, никто не придумал. Общее впечатление от картины - решили срубить баблишка на культовом персонаже 90х.. По факту же и в подметки не годится первой части. Из плюсов: Знатной дозы повестки, вокруг которой делают многие, современные фильмы, тут нет. Приятно удивлен. В остальном, фильм получился в стиле 'Терминатор 5'. Вроде и актеры те же, и вселенная та. Но без души, без огонька..
Современный кинематограф стал похож на комнату кривых зеркал – вроде бы черты знакомые, но в целом образ уродливый. Какая-то критическая нехватка достойных работ, даже грустно. Я верю в возможность что-то переснять на более высоком уровне, но редко у кого получается это сделать на деле. Режиссёры один за одним прогибаются под этот новый ширпотребный формат кино, не думала, что однажды здесь окажется мой любимый Тим Бёртон.
Всё чаще ловлю себя на мысли, что просмотр новых кинокартин похож на ленту с рилсами. Целостности ноль, повествование разрозненное, и каждый новый кадр должен обязательно сопровождаться каким-нибудь 'вау', чтобы привлечь внимание. Какое разочарование я испытала, когда поняла, что новый 'Битлджус' как раз из этой категории. Пойдём по порядку.
Первое, к чему есть вопросы, это конечно персонажи.
Что, блин, сделали с Лидией? Почему её из утончённой, уверенной в себе дамы с ноткой драматизма, сделали законченную неврастеничку на лекарствах? Абсолютно ничего общего с Лидией из классического Битлджуса. Досмотрев до конца я так и не поняла, зачем тут показывают Джойс Байерс из Очень странных дел, хотя Джойс не была такой размазнёй.
Дочь Лидии – Астрид – заслуживает отдельного параграфа в этой рецензии. Мне в принципе не очень нравится Дженна Ортега, она, будучи смуглой, смотрится довольно неорганично во всех возможных готских амплуа, на мой взгляд. Но даже отбросив вопросы внешности, Астрид остаётся самым скомканным персонажем всего фильма. Её конфликт с матерью высосан из пальца, а сама она, будучи очень умной эко-феминисткой, топит за науку, но при этом находит парня-приведение и, не моргнув глазом, спешит ему на паранормальную помощь. Это серьёзный сценарный ход или такой стёб, я так и не поняла.
Делорес в исполнении Моники Беллучи. Самый жалкий пожиратель душ в истории кинематографа. Она просто ходит весь фильм и... всё. Хочется спросить – что это было?
Сюжет дырявый, как кухонный дуршлаг. Я вообще не могу воспринимать этот фильм, как некое продолжение, потому что помимо всего прочего между картинами огромная сюжетная пропасть.
Почему Битлджус сидит в кабинете с головастиками? Он же был изгнанником.
Что случилось с Лидией, как она стала такой, какой её показывают? Её линия вообще не раскрыта, поэтому отрывок с семейным воссоединением не вызывает вообще никакого сопереживания. Её почивший муж в кадре 12 секунд, сама она за весь фильм ни разу не показывает какой-то своей привязанности, откуда должен взяться эмоциональный отклик зрителя непонятно.
Джеффри Джонс, сыгравший Чарльза Дитца, уже очень давно находится в списке сексуальных преступников США, так что его все равно бы не позвали сниматься (поэтому Черльзу откусили голову и в начале показывают этот странный мультик), однако на его персонаже оказалось завязано начало сюжета.
Юмор Битлджуса скатился почти до дна. Вместо забавной чёрной комедии получаем лёгкий слэшер.
В целом все ведут себя очень гипертрофировано, местами глупо, особенно в комедийных сюжетных моментах, налёт реальности сошёл на нет.
В общем, если Битлджус 1988 г. – это интересная комедия, высмеивающая капитализм и нуворишей, с тонкой чёрной каёмкой в виде юмора и мистики, то Битлджус 2024 г. – бесформенное нечто.
Для удачного сиквела мало позвать несколько старых актёров, разбавить красивыми новыми, сделать несколько отсылок на первый фильм и в завершении отполировать картинку с помощью хороших камер. К сожалению, я никакой ностальгии не испытала, одно сплошное раздражение. За побуждение пересмотреть первую часть и насладиться:
Еле досмотрел. Мнение краткое. Много писать об этом лень.
Столько разговоров было о предстоящем выходе фильма, такие актёры, и конечно сам Тим Бёртон... Эй, что это вообще было??
Если не брать в расчёт Битлджуса 88-го года, то вот это можно воспринимать как абсолютно проходной комедийный недоужастик для подростков (посмотрел и забыл) Но, у тех кто множество раз пересматривал первый, и действительно отличный фильм, конечно были ожидания! Нет никакого желания подробно расписывать персонажей, потому что хочется по быстрее их забыть... но про Вайнону Райдер всё-таки немного напишу. У меня сложилось ощущение что она и играть то не хотела, или разучилась. Весь фильм эти ужимки, недовольное лицо и всё какое-то пустое! В кого превратилась та Лидия из первой части? Персонаж мрачной девочки был гармоничен всему остальному, так сказать. Здесь же просто отталкивающая роль взрослой психички, за которой совершенно неинтересно наблюдать. И то же самое можно сказать о всех остальных! Сама Райдер раздражает, её дочь совершенно банальный и предсказуемый подросток, её мама раздражает, сам Битлджус фильм никак не спасает, Моника Беллуччи просто есть... Многих других персонажей можно вообще убрать, и ничего особо по сюжету не изменится.
Ну не цепляет здесь ничего! Если вы смотрели и любите первый фильм, то удержитесь от искушения ещё раз увидеть тех самых актёров, в данном случае это замануха!
Вообще, очень жаль что происходит с современным кинематографом. Надоело разочаровываться. То что нас когда-то увлекало, что мы много раз пересматривали, сейчас используют как бренд для зарабатывания денег. Без души, без огонька.
Спустя 36 лет после событий первого «Битлджуса» всё чертовски поменялось. Лидия Дитц ведёт своё ток-шоу про сверхъестественное и мучается от ПТСР после знакомства с затейливым призраком-биоэкзорцистом. Её отца недавно успешно ополовинила акула, а мачеха мается от безделья, называемого современным искусством. Мейтленды нашли способ убраться восвояси и не участвуют в сиквеле. Где-то в глубинах загробного мира бывшая жена Битлджуса сшивает себя по частям в целую Монику Беллуччи и отправляется высасывать чужие души. Однако сам Битлджус совсем не изменился и по-прежнему не теряет оптимизма.
Сиквел, которые столько лет пытались запустить в разработку, наконец-то выбирается на свет. Формально это – тот самый давно забытый Бёртон, с энтузиазмом делающий первые шаги в кино. На экране происходит какое-то странно-привлекательное безумие в знакомых декорациях – загробные залы ожидания, песчаные черви, призраки и вот это вот всё. Со временем кто-то повторит три раза заветное имя и начнётся потеха, за которой, вдруг, очень скучно наблюдать. Фильм откровенно играет на зрительской ностальгии – т.е. не делает ничего плохого, но и никак не развивает наследие первой части. Для самого Бёртона это словно приятная пауза, возможность почувствовать себя самим собой после крупных студийных и стриминговых проектов. Режиссёр словно после глубокого забытья вспоминает себя и свою молодость, любуется своей роскошной пассией Белуччи, которая только для него и появляется на экране, почти никак не влияя на происходящее.
К слову, повлиять на действие сложно и остальным персонажам – что-то действительно активное начинает происходить только на исходе первого часа, но зарождающиеся ожидания обманчивы. Всю сюжетные замуты оборачивается пшиком – в «Битлджус Битлджус» оказывается необязательным практически всё и все, а сам фильм будто сшит из отдельных лоскутов, прямо как бывшая жёнушка отчаянного трикстера. Что-то вновь и вновь происходит, Битлджус острит, Моника Белуччи парит, Уильям Дефо кайфует, бедолага Боб страдает, Бёртон счастлив. Однако в сухом остатке это просто утомительный фан-сервис без чего-то кроме, который даёт зрителю новые идеи для хэллоуинских костюмов и остроумно стебёт популярное американское музыкальное шоу «Soul train», превращающееся из варьете в один из ключевых символов загробной жизни. Не то занятная стилизация без огонька, не то действительно устаревшее кино – фантазия у Бёртона по-прежнему ого-го, но вызывать Битлджуса в третий раз ему точно не стоит.
Отсебятина: что ж, ребята! Спешу вас огорчить. Неприятно осознавать этот факт, но маэстро Бёртон разочаровал.
Лидия Дитц узнаёт о кончине отца. Она вместе со своей мачехой и дочерью Астрид приезжает в старый дом, где у них произошли потусторонние приключения. В прошлый раз они победили био-экзорсиста. Только никто не говорил, что он не вернётся. Неожиданно Астрид попадает в мир мёртвых, и единственный способ Лидии вытащить её оттуда - это... несостоявшийся жених.
Актёры: Майкл Китон не молод. Пузо нарастил его герой. Для Битлджуса отношения с Лидией были хороши на расстоянии. Вот иногда он подшучивал над ней. Посмотрите и узнаете. Очень интересно, что у Битла появилась своя контора. Странно, что много Бобов стало. Его герой попал в крупные неприятности и это хорошо, ведь есть шанс воссоединится с любимой Лидией. Майкл Китон хорош! Выложился.
Уже нет той доброй и милой девочки в стиле Эдгара Аллана По, которой была Лидия. Кажется, что из Вайноны давно вышел дух видеть мёртвых. Это чувствуется при просмотре второй части. Всё же она старается заново изобрести велосипед, но не выходит. Не верю, что это говорю. Я рад тому, что у неё работают мышцы лица. В отличие от Ортеги, может показать эмоции. Ждать чего-то великого от Вайноны нельзя. Тут главную роль играет ее спаситель в мире мёртвых. Я любил смотреть на Вайнону всегда на экране, но лучше бы пересмотреть ее прежние работы. Так же и первую часть.
Кэтрин О'Хара позвали, как и всех её коллег ветеранов по цеху завершить линию героини.
Маленькие радости - это возвращение героини Джейн Баттерфилд (Энни Макэнро нет в живых, но она в нашем сердце живёт). Почему-то на мгновение (до ее последней сцены появления) мне показалось, что она до сих пор жива.
Всё остальное: с самого детства уважал талант мистера Тима Бёртона, и многие другие поклонники готической викторианской эпохи или фантастики, фэнтези были в восторге многие годы. Он сумел в последний раз - по-моему скромному мнению - блеснуть в 2012 году, когда создал 'Франкенвини' после своего миллиардного сбора 'Алиса в стране чудес', которая без его участия померкла.
Первые фильмы не только Тима Бёртона, но и всех остальных всегда выходят в начале карьеры. В этот раз не удалось впечатление произвести маэстро, как бы он не старался.
Хорошо. Принимаю то, что авторы сценария объяснили с помощью Лидии, как Адам и Барбара нашли лазейку и отошли в мир иной. Вечная память героям Алека Болдуина и Джины Дэвис. Для меня они не умерли, но останутся в моём сердце.
Невозможно сказать: 'Остановись конвейер культовых фильмов. Перестаньте делать неугодные продолжение! Делайте новые идеи'. К сожалению, сиквел появился. Спустя 40 с лишним лет. Зачем? Кому это надо? Топтать наше детство. Первый фильм был наивным и лучшим ребёнком Бёртона. Он начал с него карьеру. Это было чудо из чудес. Справедливо за грим получил 'Оскар'. Джина Дэвис и Алек Болдуин привлекали внимание, ведь первая история посвящена им.
Удивительно, но понадобилось четыре художника прошлой картины, чтобы вывести фильм на 'Оскар'. Грим был замечательный. Спецэффекты были простыми. Здесь не чувствуется этого влияния. Тринадцать художников, которые не смогли превзойти первых бравых художников.
За музыкальные номера спасибо. Только опять-таки они раздражали. Кроме музыкальных аккомпанементов песен Битлджуса, и в конце фильма из уст других героев.
По сути знаю одно, первая часть - была совершенством. Сценаристы заигрывают с толерантностью и прочей чепухой, которая затронула искусство стиля самого Тима Бёртона. Удивительно, как режиссёр мог это допустить. Так ещё один из сценаристов писал историю для 'Мрачных теней'. Вторая часть выросла в масштабе, но без особого интереса. Не хочется смотреть на некоторые вещи. В первую очередь это касается Дженны Ортеги с каменным лицом. В фильме 'Х' у неё гримаса страха, и это впечатлило. Здесь ничего. Пытается выжить удивление, но не выходит. Её игру, как и участие в этом фильме не признаю. Она не часть этого маленького городка.
Тема с отцом героини Дженны была очень занятной, но не долгой. Дал напутствие, потустороннее кофе и был таков.
На операторскую работу Хариса Замбарлукоса тошно смотреть местами. Камера перемежается неравномерно. В отличие от первого фильма фокус был прямее. В общем трезво оценить его качество работы камеры нельзя. Почему? Потому что Томас Э. Экермен - гений! Вспомните сами. Джуманджи, Приключения Рокки и Буллвинкля, Снежные псы, Мой любимый марсианин. К тому же работал над короткометражкой Франкенвини.
Ошибка в фильме то, что сценаристы сказали, будто бы способность видеть мёртвых началась в том же возрасте, что и у Астрид. Сравнение глупое. Где 14-летняя девочка, а где большая 21-летняя женщина.
Половина персонажей замечательные, даже Дефо радует. Хотя буду скучать по Джуне (Сильвии Сидни нет с момента выхода 'Марс атакует!').
Спасибо за песню Ричарда Маркса - 'Forever you Go'. Мне действительно ее не хватало до слёз. Позор мне. Временно забыл о ней. В детстве я ее часто слушал. Из уст Битлджуса она звучит великолепно!
Впечатления: эта история сегодня повторяется каждый год. Продолжения культовых фильмов заполонили умы молодежи. Но те, кто помнит оригиналы, знают, что новые идеи - туфта.
Чарльза Дитца нет, Адама и Барбары нет, Джуны нету. Прежней доброй и домашней атмосферы нет. Первая часть шикарная, но сиквел нужно было делать раньше, чтобы не затронуть тему современного мира. Концовка испорчена. Поэтому заключаю: если вы любите первый фильм и хотите вернуться в Винтер-Ривер, тогда смело забывайте вторую часть.
Впервые пишу отрицательную рецензию на фильм. Тем более на фильм человека, чей талант уважал. Я и буду его уважать, но за прежние фильмы. Этот фильм оставлю позади.