Первая часть 'Битлджус' стала ярким высказыванием в кинематографе. Самобытная репрезентация смерти, отсутствие всякой цензуры в шутках и качественные практические эффекты превратили картину, а заодно и Бертона, в культ. Однако очевиднее всего здесь – именно художественная цельность, отсутсвие виляний между ожиданиями аудитории, ограничениями продюсеров и собственными идеями режиссера. Оно, конечно, понятно: творить, будучи молодым и голодным, гораздо проще, так как терять еще особенно нечего.
Битлджус Битлджус, с другой стороны, словно вывернут наизнанку: здесь есть все, что мы хотели увидеть, а также все, что продюсеры утвердили как обязательные элементы для гарантии кассовых сборов, и – полная разобщенность самих идей, которые выражают волю автора. Что хотел сказать этим фильмом Бертон? 'Я еще живой?' Где тот авторский огонь, где мысль, новаторской, красной нитью проходящая через весь фильм как самобытное видение и глоток чистого воздуха в загазованной штамповке ремейков киноиндустрии сегодняшнего дня?
Шутки Битлджуса вычищены и отполированы до идеального блеска политкорректности, он больше не тот сальный, разнузданный, скабрезный демон, а цивилизованный аниматор в детском кафе.
Героиня Вайноны Райдер отсутствует как таковая: у нее нет позиции, хотя бы бунта как в первом фильме, при этом она далека и от собственной матери, которая нашла себя, разливая эпатаж по бутылкам с надписью 'современное искусство'.
Мужа Вайноны даже нельзя назвать корыстным интриганом-злодеем, потому что его отношением к Вайноне сквозит через весь фильм.
Белуччи не имеет хоть сколько-нибудь экранного времени, чтобы раскрыться.
Мне показалось, что Тим Бертон наверняка хотел сказать нечто большее, а герои Белуччи и Дефо возможно имели куда больше экранного времени. Иначе отсутствие всякой связности в сюжете объяснить сложно. Кажется, продюсеры побоялись, что Дефо и Белуччи перетянут одеяло на себя и фильм будет восприниматься аудиторией как нечто самостоятельное, а, значит, это отразится на кассе. Дженна Ортега же кажется современной интерпретацией Вайноны Райдер, то есть укладывается в привычный образ первой картины и вопросов не вызывает. А раскрыть личную драму героини Вайноны не дали, чтобы сосредоточить все снимание на экшне.
С одной стороны, если фильм – это продукт, то в данном случае получится удовлетворить значительную часть аудитории, которая безусловно любит Бертона за его стиль. С другой стороны, если воспринимать кино как искусство, а Тима Бертона как художника (и мне бы очень хотелось смотреть на это именно так), то и требования к картине другие. Как кинематографическое высказывание картина непонятна.
Конечно, это коммерческий успех. Сегодня сделать фильм ярким и эффектным не представляет труда. Однако первая картина заслуживала внимания вовсе не поэтому.
Фильм в целом порадовал. Да, достигнуть крепкого хорошего уровня первой части ему не удалось, но вторая часть очень редко в принципе бывает лучше, или совсем не хуже первой части. Перед нами просто хороший забавный фильм, который можно без напряга посмотреть не отрываясь. Какого то сильного послевкусия не будет, но и негативного тоже. Фильм снят в целом в русле первого фильма и является полноценным продолжением с половиной тех же актёров и ролей, и это в принципе тем кому нравится первая часть плюс. Актёры играют хорошо, сюжет не вызывает сильного негатива. Из минусов: слишком много поверхностных сюжетных линий которые закручиваются, отъедают у фильма время, а потом за секунду сливаются (призрак дерева, женитьба, и даже главная антагонистка), в результате фильм не дотягивает прям до каких то высоких оценок. Так, хороший фильм на разок, о котором потом не будут вспоминать.
Премьера “Битлджус Битлджус” состоялась 28 августа 2024 года в Венеции. Этот комедийный фильм ужасов (который совсем не страшный) открыл Венецианский кинофестиваль.
В продолжении истории (а это действительно продолжение, а не ремейк и не переосмысление) к своим ролям вернулись Майкл Китон, Кэтрин О’Хара и Вайнона Райдер. Им компанию составили новички в этом готичном потустороннем мире Бёртона Дженна Ортега, Моника Беллуччи, Джастин Теру и Уиллем Дефо.
На самом деле, о продолжении задумались сразу после выхода “Битлджюса” в 1988 году, и такие намерения были обоснованными благодаря успеху среди критиков и хорошим кассовым сборам (74,7 миллиона долларов).
Но Тим Бёртон взял и переключился на истории о крестоносце в плаще Бэтмене – 1989 года и его продолжение 1992 года. В обоих главную роль исполнил Майкл Китон, который годом ранее блистал в роли Битлджюса.
Официально же информация о том, что продолжение истории 1988 года всё же состоится, появилась только в 2022 году, а продюсером выступила компания Брэда Питта Plan B Entertainment совместно с Warner Bros.
В первом фильме сюжет был совсем бесхитростный – милая семья Мейтландов, Барбара и Адам жили в маленьком городке Уинтер-Ривер. Они обожали друг друга, уединение и свой большой дом на холме. Единственное, что омрачало их бытие, это отсутствие детей. Назойливая риэлтор Джейн Баттерфилд страстно мечтала продать их дом, считая, что им двоим тут слишком просторно. Вскоре её мечта сбылась, потому что Мейтланды погибли, утонув в реке. Через два месяца после их смерти в дом въехала семья Дитц – Чарльз, его дочь-подросток Лидия и мачеха Лидии Делия. Только вот Мейтланды никуда не делись – их души по-прежнему живут в доме. Барбара и Адам не хотят, чтобы Дитцы тут оставались, и начинают их выгонять прочь.
Во втором фильме Лидия Дитц утратила своего мужа – Ричард без вести пропал в бразильской экспедиции по спасению местных лесов. Его катер пропал, когда он сплавлялся по Амазонке.
У Лидии есть дочь-подросток Астрид (Дженна Ортега), с которой ей никак не удаётся наладить отношения. Дочь злится на мать из-за её странного занятия – медиум и телеведущая на шоу “Дом с привидениями”. Астрид считает мать шарлатанкой. В телефоне у неё Лидия записана как “Якобы Мать” (Alleged Mom).
Вскоре Астрид убедится, что её мать действительно говорит правду о том, что призраки существуют, а ситуация в целом закрутится так, что без Битлджюса опять не обойтись.
“Битлджюс” (1988) при своей сюжетной простоте намного опережает продолжение – он делает это не только за счёт свежей идеи показать загробный мир, в котором кипит бурная деятельность, там есть свои правила, есть руководство для только что умерших, которому нужно строго следовать, и есть бюрократия. В нём обыгрывается идея вечного покоя.
В “Битлджус Битлджус” из-за нагромождения событий теряется прелесть истории, пусть и остались все её составляющие, а именно мультяшный антураж и население потустороннего мира, бурлящего деятельностью. Пусть у Тима Бёртона и осталось это фирменное чутьё на абсурд.
Вся эта галерея удивительного вида существ из мира иного поражает воображение – начиная с био-экзорциста Битлджюса с его гадким чувством юмора и заканчивая мелким клерком в администрации мира иного (мне больше всех нравится Боб с усохшей головой, от чего пиджак выглядит гигантским). В них нет изящества, они нарочито созданы кривыми и косыми, но именно в этом их безобразии обнаруживается фишка, выделяющая их из ряда представителей фильмов ужасов. Они словно страшные карикатуры на духов и призраков, в них с юмором выделено то, что должно пугать, но, напротив, только смешит. И этот неожиданный ракурс впечатляет.
Простота шла на пользу оригинальному “Битлджюсу”, а здесь появились глупые разговоры о психотерапии и проработке травмы, ввели сложные отношения родитель-ребёнок, появился коварный призрак – всё это делает фильм уже обычным. Образы Моники Белуччи и Уиллема Дефо тут скорее декоративные, чем придающие веса сценарию.
Возможно, для сюжета было бы достаточно страстей вокруг подросткового романа Астрид с мальчиком Джереми. Роман, который начинался как в сказке, а потом усложнился. Через это можно было бы раскрыть отношения матери и дочери, выбросив все эти запутанные сюжетные линии, которые только сбивают с толку. Сквозь них уже не так хорошо прослеживается неплохая идея – о важности живых людей рядом, что им нужно уделять больше времени, чем призракам.
После ряда коммерческих провалов, начавшихся с фильма 'Мрачные тени', режиссер Тим Бертон едва не разуверился в себе и Голливуде, всерьез подумывая о том, чтобы окончить свою карьеру режиссера. Но выход сериала 'Уэнсдей', на котором он работал в качестве постановщика и сценариста, вернул ему уверенность в своих силах. там же Бертон познакомился с Дженной Ортегой, которую решил сделать одной из своих муз и во многом из-за нее режиссер и решил снять сиквел своего культового фильма 'Битлджус', о котором не так уж и часто вспоминали зрители, и тем не менее на сиквел они пошли фактически целой толпой по всему миру.
События происходят спустя около 30 лет после первой части 'Битлджуса' и показывают нам, что же произошло в семье Дитцев за это время. Оказывается, что отец Лидии, главной героини прошлой части, неожиданно погиб в результате трагического происшествия и необходимо попрощаться с ним со всеми почестями. Поэтому Лидия вместе со своим ухажером, обольстительным Рори, а также приемной мамой Делией и собственной дочерью Астрид возвращается в тот самый родной дом, где когда-то открылся портал в Загробный мир. Конечно же, никто не собирается снова призывать Битлджуса или какого-то другого духа, и тем не менее без игривого призрака, которого вновь идеально сыграл Майкл Китон, тут точно не обойтись, потому что он тут самая главная звезда и зазывающий клоун, от приглашения которого нельзя отказаться.
Так вот в сиквеле Астрид, сыгранная как раз Дженной Ортегой, становится причиной того, почему ее маме Лидии приходится идти на самый отчаянный шаг из тех, которые только можно себе представить, и вернуть из небытия в наш мир Битлджуса. Только он, как оказывается, может отыскать Астрид, попавшую в неприятности прямо на Хэллоуин. Но и у Битджуса имеются нешуточные проблемы, потому что каким-то дивным образом на него снова начинает охоту бывшая жена. Когда-то давно Битлджус полагал, что с ней покончил, но в Загробном мире сложно уйти на совсем и не иметь возможности вернуться. Вот и жена игривого призрака решает напомнить ему, кто в их паре был главный, а это не входит в планы Битлджуса, который своей загробной жизнью очень дорожит.
Тим Бертон получил целых 100 миллионов долларов на то, чтобы снять сиквел своего фильма и он почти полностью отказался от компьютерной графики, чтобы продолжение не выглядело чрезмерно современным. Конечно, события фильма происходят в наше время и тут порой видны компьютеры и мобильные телефоны, но по большей части 'Битджус Битлджус' напоминает своего рода ретро-кино, каким был также и оригинал. Подобный художественный стиль Бертона здесь к мету, он интригует и заставляет с большим интересом следить за всей этой интригующей фантасмагорией. Но при всей моей любви к Дженне Ортеге и Вайноне Райдер, стоит признать, что без Майкла Китона сиквел был бы обречен и актер это сам прекрасно понимает, а потому отыгрывает свою роль просто бесподобно.
Битлджус тут самый главный герой, он цепляет все внимание, смешит и местами даже пугает. Но если вы рассчитываете видеть Майкла Китона на протяжении всего фильма, то спешу вас немного разочаровать. потому что он появляется только тогда, когда это нужно для развития сюжета. Он слишком эксцентричный и странный, так что Тим Бертон выдает его нам в строго ограниченных количествах, однако этого на самом деле более, чем достаточно. Главное то, что каждая сцена с Майклом Китоном тут особенная. Он хорош как в проклятой пустыне, так и на кладбище или в церкви. Так что коронных моментов у него очень много даже при том, что общего экранного времени не особо много.
'Битлджус Битлджус' - это забавное и милое путешествие в прошлое. Актеры может и немного постарели в сравнении с оригинальным фильмом, но держатся они бодро и дарят почти два часа удивительной мистической фантасмагории.
После многолетнего, но неоднозначного сотрудничества с 'Диснеем' Тим Бартон, кажется, возвращается к корням в продолжении своего культового 'Битлджуса' 1988 года.
На первый взгляд все на месте. Здесь та же легкая мрачность, искренне наивный, почти детский подход автора к сложным, тяжелым темам смерти и жизни после смерти. Вернулись и полюбившиеся герои из первой ленты. Повзрослевшая героиня Вайноны Райдер (Лидия Дитц) меняется местами со своей дочкой в исполнении Дженны Ортеги (новой музы маэстро Бартона) - конфликт матерей и дочерей здесь звучит иначе: непонятой и отвергнутой здесь становится уже Астрид Дитц. Майкл Китон в роли Битлджуса по-прежнему искрит харизмой. Как и в прошлый раз у него немного экранного времени. Таково было желание актера - его персонаж как острый соус - можно легко переборщить и нарушится вся гармония. Прекрасна Кэтлин Охара (мачеха Лидии и бабушка Астрид) - она все еще мнит себя великой художницей, но в этот раз ничто человеческое ей не чуждо. Появились и новые персонажи в исполнении яркой Моники Беллуччи, раздражающего Джастина Теру и харизматичного следователя (Уильм Дефо). Есть и одно звездное камео-сюрприз.
Фильм несколько притормаживает в самом начале. Это оправдано- нужно познакомиться с новыми героями и рассказать, как изменилась жизнь старых. Зато потом - только держись! зрителей затягивает в водоворот событий где-то между нашим миром и потусторонним. А какая тут музыка и музыкальные номера! В лучших традициях первой части! Прекрасны и компьютерные эффекты - такие же ламповые, как в старом фильме (да, мир морских червей из какой-то параллельной 'Дюны' здесь присутствует).
В целом, складывается ощущение, что Тим Бортон вырвался на свободу из цепких лап 'Диснея' и дорвался до своих любимых мрачных, но веселых, по-хорошему сюрреалистичных героев! Таким образом, повторить дух «первенца» новому кино вполне удалось. При этом оно дополняет мир первого фильма, очень бережно относится к его наследию, идеям. Новое кино вполне самостоятельный продукт, который может стать новой классикой для поколения уже наших детей, своего рода «мостиком» между нынешним смутным временем болезненной политкорректности, 'повесточки' и 80-ми годами, когда для многих (включая самого Т. Бартона) все только начиналось. Хочется верить, что проникшиеся атмосферой фильма зрители захотят посмотреть и первый фильм — абсолютно самобытное произведение, доселе не виданный жанровый сплав комедии, драмы, фантастики, фильма ужасов, триллера, мюзикла. Сиквел эту самобытность повторяет, добавляя детективную линию и даже трюки из разряда «вот это поворот».
Этот фильм легкий и по-хорошему несерьезный. А главное в наши дни — оригинальный, что уже большая редкость. Он оставляет после себя приятное послевкусие: как будто ты снова окунулся в детство. Так и хочется поблагодарить режиссера, Майкла Китана и Вайнону Райдер за наше счастливое детство! Ждем 'Битлджус Битлджус Битлджус'!
Первая часть «Битлджюса» является одной из лучших картин Тима Бертона. В ней прекрасно сошлись черный юмор Бертона и атмосфера семейной идиллии. «Битлджюс» прекрасное времяпрепровождение для всей семьи, хоть и сам Битлджюс большой любитель похотливо выразиться. Все актеры играют до обаяния чудных персонажей. Сложно не полюбить этот фильм. И идея продолжить эту ленту кажется лишней. Однако Бертон спустя 36 лет выпускает сиквел своей классики, который никто не просил. И в итоге фильм оказывается таким же обаятельным и уморительным, как и оригинал.
Во время просмотра чувствуется, что Бертон получил полную свободу действия. В фильме имеется куча вещей, который нужны лишь для удовлетворения режиссера. Обворожительная злодейка Моника Беллуччи. Хотите - получайте! Пафосного актера в исполнении Уильяма Дефо? Ловите! И вот такими решениями наполнен фильм до краев. Задумываясь над фильмом, становится понятно, что все это можно было легко вырезать, но Бертон перевоплощает что-то ненужное во что-то необходимое. В итоге все гармонично смотрится в кадре. Не создается ощущения чрезмерности режиссера. А самое главное - это прекрасно дополняет картину.
Также нельзя тут не уважать педантичность Бертона. Столько мелких деталей внес в свою картину режиссер. После просмотра сразу появляется желание пересмотреть картину, чтобы найти новые забавные детали. Например, в фильме один из персонажей оказывается съеденным акулой, и на его похоронах можно заметить, что могила выполнена в форме акульего плавника. И такими деталями напичкан весь фильм, что побуждает зрителя вернуться к нему.
Все актеры до сумасшествия хороши. Чувствуется, с каким теплом и любовью вернулись актеры к своим персонажам. Отдельно хочется выделить Майкла Китона, который, несмотря на свой возраст, остался таким же подвижным и шаловливым бесом. Радует, что в фильм гармонично вписались новые персонажи в исполнениях: Уильяма Дефо, Моники Беллуччи и новой мрачной музы Тима Бертона - Дженны Ортеги. Актеры с таким удовольствием и душой играют, что нельзя не получить удовольствие от их нахождения на экране. Обидно, что персонаж Ортеги выбивается из общего ряда, поскольку он менее интересный, чем остальные. Ее герой свелся к умной девочке - аутсайдере, которая сильно конфликтует со своей мамой. Но даже в этой роли от Ортеги вылетает буря харизмы и обаяния.
Визуальная составляющая ленты заслуживает отдельного кивка. Бертон с чувством ностальгии специально использует графику и эффекты из 80-х, что помогает зрителю вернуться в детство. На удивление вымершие спецэффекты очень хорошо смотрятся спустя почти 50 лет. Они грамотно ложатся на картинку и не создают диссонанса при просмотре. Наоборот, эффекты тут лишь дополняют безумие и свободу сознания режиссера.
Вывод
Таким образом, «Битлджюс Битлджюса»хоть и не был нужен, но он оказался идеальным дополнением к оригинальной ленте. Она очень смешная, с уважением относится к оригиналу и безумно обаятельная. Один из лучших сиквелов, которые были выпущены за последнее время.
Спустя 36 лет после событий первого «Битлджуса» всё чертовски поменялось. Лидия Дитц ведёт своё ток-шоу про сверхъестественное и мучается от ПТСР после знакомства с затейливым призраком-биоэкзорцистом. Её отца недавно успешно ополовинила акула, а мачеха мается от безделья, называемого современным искусством. Мейтленды нашли способ убраться восвояси и не участвуют в сиквеле. Где-то в глубинах загробного мира бывшая жена Битлджуса сшивает себя по частям в целую Монику Беллуччи и отправляется высасывать чужие души. Однако сам Битлджус совсем не изменился и по-прежнему не теряет оптимизма.
Сиквел, которые столько лет пытались запустить в разработку, наконец-то выбирается на свет. Формально это – тот самый давно забытый Бёртон, с энтузиазмом делающий первые шаги в кино. На экране происходит какое-то странно-привлекательное безумие в знакомых декорациях – загробные залы ожидания, песчаные черви, призраки и вот это вот всё. Со временем кто-то повторит три раза заветное имя и начнётся потеха, за которой, вдруг, очень скучно наблюдать. Фильм откровенно играет на зрительской ностальгии – т.е. не делает ничего плохого, но и никак не развивает наследие первой части. Для самого Бёртона это словно приятная пауза, возможность почувствовать себя самим собой после крупных студийных и стриминговых проектов. Режиссёр словно после глубокого забытья вспоминает себя и свою молодость, любуется своей роскошной пассией Белуччи, которая только для него и появляется на экране, почти никак не влияя на происходящее.
К слову, повлиять на действие сложно и остальным персонажам – что-то действительно активное начинает происходить только на исходе первого часа, но зарождающиеся ожидания обманчивы. Всю сюжетные замуты оборачивается пшиком – в «Битлджус Битлджус» оказывается необязательным практически всё и все, а сам фильм будто сшит из отдельных лоскутов, прямо как бывшая жёнушка отчаянного трикстера. Что-то вновь и вновь происходит, Битлджус острит, Моника Белуччи парит, Уильям Дефо кайфует, бедолага Боб страдает, Бёртон счастлив. Однако в сухом остатке это просто утомительный фан-сервис без чего-то кроме, который даёт зрителю новые идеи для хэллоуинских костюмов и остроумно стебёт популярное американское музыкальное шоу «Soul train», превращающееся из варьете в один из ключевых символов загробной жизни. Не то занятная стилизация без огонька, не то действительно устаревшее кино – фантазия у Бёртона по-прежнему ого-го, но вызывать Битлджуса в третий раз ему точно не стоит.
36 лет спустя Тим Бёртон возвращается с проектом-долгостроем, который режиссёр планировал ещё давно. Сиквел про чудака из загробного мира Битлджуса, который был тем ещё пройдохой в оригинальной части. Режиссёр вложил всё своё мастерство и атмосферу в этот сиквел, чтобы показать нам, как изменилась героиня Вайноны Райдер Лидия. Начало повествования прекрасно показывает человека, который реально встречался с мистическими существами. Лидия не вызывает особого доверия у публики, действую по наитию своего продюсера, бизнесмена Рори (Джастин Теру). Такая смесь шарлатанства, коммерческой наживы и реальных способностей общаться с существами из загробного мира делают экспозицию комедийной и ужасающей.
Весь стиль повествования сохраняет осенние черты (пополняем список фильмов к Хэллоуину). На это просто прекрасно смотреть, это классический Тим Бёртон. Даже если в повествовании не происходит чего-то ошеломительного, если насупила медленная динамика рассказа, то картина ничуть не теряет своего изыска, демонстрируя приятный и любимый стиль постановщика. Основная завязка вынуждает Лидию вернуться в мрачный особняк в Англии, чтобы уже сквозь поколения, в данном случае от мачехи Делии (Кэтрин О’Хара) к дочери Астрид (Джена Ортега), передать дар «Шестого чувства» Шьямалана.
Параллельно горестным событиям мира живых в царстве мёртвых назревает своё детективное расследование. В отличии от первого фильма, режиссёр равномерно сопоставил интриги двух миров, уделяя равномерно внимания сюжету в том или ином мире, а не смешивая их. Прекрасное появление Моники Беллуччи запускает череду мрачных событий, расследование которых ведёт детектив Уиллем Дефо. Даже не смотря на меньшее экранное время, арка Долорес (Беллуччи) позволяет больше узнать о Битлджусе.
Фильм не останавливается на какие-то монотонные паузы. Характер событий прыгает от мрачной драмы до комедии каждую минуту, делая происходящее лёгким фарсом, при этом сохраняя мрачность смешивания двух миров. Приятно наблюдать за аркой в загробном мире, но в мире живых Астрид сталкивается с очередными приключениями. Вроде бы всё идёт своим ходом, зритель понимает горечь утраты, видит, как Рори всё больше манипулирует Лидией, как безумство маркетинга поглощает мачеху Делию, в тоже время способности семьи Дитц приятно расширяют повествование.
Тим Бёртон смешивает все сюжетные арки, показывая палитру цветов загробного мира, чтобы преподнести столкновение Дитцов с мистикой. Главное, что каждый персонаж (Лидия, Делия, Астрид) доходит до этого самостоятельно, раскрывая персонажа. Ошеломительным становится встреча Астрид с незнакомцем, правду к этому событию раскрывают перед Лидией. Поэтому, когда Бёртон возвращает нас в загробное путешествие, он делает это с детальной точностью, отсылая и к первому фильму, и приписывает забавные совпадения (песня «Soul Train» просто изюминка в этом выверенном проекте).
Каждый персонаж в итоге проходит через свою арку между жизнью и смертью. Завуалировано Бёртон показывает нам душевные травмы после потери близких, одновременно приписывая комедийный тон. Возможно, некоторых персонажей раскрыли недостаточно. Есть вопросы в мотивации Долорес, но она только дополняла эту историю семьи Дитц, встретившая очередной раз факира из загробного мира.
Прекрасное погружение в готическую атмосферу в некоторыми актёрскими сюрпризами и музыкой Дэнни Элфмана.
Рука не подымается настрочить отрицательный отзыв, хотя так и хочется. Ну вот не могу. Потому что всё таки, не стану лгать, 'Битлджус 2' (2024) получился вкусным, прямо как пирожки Миссис Ловетт. Я не смотрела первую часть и не горю желанием, если честно. И большим преимуществом сиквела для меня стало то, что мне всё было понятно. Это прям большущий, жирнючий плюс. Кино не воспринимается как сиквел-сиквел, а выглядит очень самостоятельно. Для того, чтобы вникнуть в историю, мне не потребовалось смотреть первую часть.
В первый раз смотрела его в кинотеатре вместе с моей мамой, и поэтому воспоминания остались скорее приятные, так как картина повествует о семейных отношениях между матерью и дочкой. Ну, и бабушка (промачеха) там тоже присутствует. И несмотря на то, что моя мама не неформалка-телеведущая, и вообще в моей семье все скучные нормисы без чего-либо сверхъестественного, какие-то общие для большинства семей сцены меня растрогали и показались немножко знакомыми.
Но в целом фильм не понравился мне. На экране один сплошной фарс, я не была готова к эпатированию меня в таком количестве (даже во время пересмотра). Как-то не тянет на триумфальное возвращение гения, я про Тима Бартона. Это, безусловно, крутой камбэк, но по мне тут нет ничего выдающегося. Это типичный бартоновский фильм, стандартный для него. Я знаю, что он может лучше. Он способен выдавать сильные, глубокие работы. Например, 'Алиса' от той самой студии, которую он так ненавидит. Похоже, там его заставляли снимать глубокое кино, что ему ненавистно. Он, по видимому, предпочитает снимать стильные, но не сильные киноленты.
Как эта, где обилие криповой вульгарщины заменяет искренние, живые переживания. Где фетишизм декораций, костюмов и рукотворных спецэффектов важнее, чем человеческие чувства. Безусловно, они тут присутствуют, но на каком-то поверхностном уровне. Персонажи не занимаются ерундой вроде саморефлексии, погружения в свой внутренний мир и поиска ответов на мучающие вопросы. Здесь этого нет, это чистой воды развлекательное, попкорновое кинцо под Хэллоуин. Проблема в том, что не каждого зрителя можно развлечь пустышкой в эстетичном фантике. Увы.
Женя Ортега, ей досталась роль типичной девушки-подростка. Образ Астрид не требует актёрского мастерства, а стало быть ничего особенного в этой героине не видно. Прекрасно то, что у Тима Бартона это (возможно) первая главная героиня со смуглой кожей.
Мама Кевина в роли промачехи Астрид -- вот она молодец, она крутая. Я и понятия не имела о том, что она великолепная комедийная актриса. Сумела развлечь и заставить расхохотаться.
И вишенка на торте -- Моника Беллучи в образе жены титульного героя. Женщине буквально 60 лет, а она выглядит в миллиард раз сексуальнее, нежели 20-летняя Женька Ортега -- вот это я понимаю, феномен. Делорес получилась дамой необычайно яркой фактуры, страстной роковой женщиной в чёрном подвенечном платье. Моника, ты неподражаема. Я шла на этот фильм только из-за тебя.
Новый 'Биттлджус' - кайфовый чилловый фильм, который идёт всего час сорок, уважает Ваше время и развлекает на протяжении всей картины.
Старого фильма фанатом никогда не был, у Бёртона есть более интересные для меня фильмы.
Но сиквел оказался неожиданно бодрым зрелищем, превосходящем оригинал. Фильм достаточно самостоятельный, и понравился даже тем людям, которые не смотрели оригинал.
Краткий синопсис: подросшая героиня первой части Лидия Диц в исполнении Вайноны Райдер ведёт на тв местную 'битву экстрасенсов', крутит роман с мутным мужчиной и воспитывает дочь Астрид в исполнении Дженны Ортеги. Всё бы хорошо, но Лидию начинает сталкерить зловредный трикстер Биттлджус в исполнении Майкла Киттона. А значит, героине придется встретиться с прошлым и вернутся в дом, где проходило действие первого фильма.
У картины много достоинств, помимо цельного лаконичного сюжета с весьма неожиданными поворотами.
Фильм красивый, с фирменным готично-сказочным визуальным стилем Тима Бертона и музыкой Денни Эльфмана.
Картина наполнена качественным юмором, преимущественно чёрным и ситуативным.
Очень понравились актерские работы - сердце крадёт актёр -полицейский в исполнении Уиллема Дефо. Как по мне, одна из лучших его ролей вообще, полная самоиронии и энергии. Приятно было видеть Дженну Ортегу, после 'Крика' и 'Х' с каждым фильмом она нравится мне всё больше и больше. Кэтрин О'Хара тоже очень смешная в роли помешанной на современном искусстве матери семейства. И конечно же, великий комедиант Майкл Киттон, он же Бэтмен, он же Бэрдмен, он же Стервятник в одной из своих самых узнаваемых ролей - благодаря гриму Биттлджус не постарел совершенно, выглядит также, как в оригинале и полон обаяния и бешеной энергетики. А ещё тут есть Моника Белучи, которая большую часть фильма просто томно ходит.
'Биттлджус Биттлджус' - отличный развлекательный фильм без претензий на что-то великое. Он понравится как фанатам оригинала, так и новому зрителю, не испытывающему предубеждения к кладбищенской тематике и черному юмору. Таких по-хорошему простых, насыщенных и смешных фильмов должно быть больше.