К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такие картины, как 'Возмездие', всегда несут в себе тему человеческой трагедии, пожирающих изнутри пережитых событий, буйство воспоминаний. Тем более, когда причиной всего этого, становится война. Интерес к фильму был. Я люблю биографические драмы. И тем не менее, эта работа мне не понравилась. Почему?

Сама история, которую нам рассказывают в фильме, очень трогательна и интересна. Вот, только, рассказали её плохо. Я не имею права судить героев ленты. И не буду судить их. Но, как зритель, я отмечу минусы фильма. Вообще, смотреть стоит, разве что, последние двадцать минут. В них вся суть, содержательность, драма. А остальное, это нудное протекание экранного времени. Я понимаю, что герой пережил многое. Такое, мне и не снилось, конечно. Но, почему, он так ведёт себя с супругой? Знаю людей, которые были на войне. Они, вообще - то, держат себя в руках. А здесь, главный герой, ей Богу, ведёт себя, как девушка - подросток, у которой месячные. А его жена, наоборот, берёт на себя роль 'сильного пола'. Как - то странно это выглядит. Бывает ли такое в жизни? Да. Часто. Но не стоит думать, что это причина всех неудах проекта. По сути дела, за два часа хронометража, зрителю, практически, не дают полной развёртки событий. Всё идёт урывками и перебежками. Воспоминания тоже могут быть обширными и полноценными. Вы не знали, товарищи - сценаристы? А как раскрыты персонажи? Горемыки, и всё, пожалуй. Я уверен, что настоящие участники этих событий обладали более глубоким внутренним стержнем. Поэтому то, фильм не дотянул до качественной драмы. И конечно, не вышел сильным, военным, биографическим повествованием. Как драма, он трогает, по - настоящему, лишь в финале. Как военная история, он слишком скуден на исторические факты и эпизоды. И вроде бы, видна проделанная работа, но она не трогает, как хотелось бы. А хотелось очень, признаюсь.

Вывод очевиден. У режиссёра не получилось достойного рассказа. А эта история, честно говоря, его заслуживала. Есть проблески. Есть ощутимая структура. И даже, местами, хватает душевности. Но мозаика, составляет чёткий рисунок из всех пазлов. У Джонатана Теплицки, такого рисунка не вышло. Балл за старания актёров. Балл за неплохую операторскую работу. И балл за саму историю. Мог бы, спокойно, поставить серый цвет. Но я не хочу сбивать вас с толку. Мне такая реализация не понравилась. Можно было выжать большее, чем просто 'хождение по мукам'.

3 из 10

27 июля 2014 | 10:15
  • тип рецензии:

В момент просмотра фильма я находился в Тайланде, в сотне километров от реки Квай. По сюжету бывший британский офицер Эрик спустя много лет после войны ещё переживает события, которые произошли с ним на фронте. Неожиданно в его жизни появляется женщина, которая любит Эрика и старается вывести его из этого состояния. Оказавшись перед выбором или потерять свою женщину или попробовать разобраться в себе Эрик отправляется в Тайланд, в место, где ему прошлось пережить и испытать настоящие ужасы того времени.

События развиваются вокруг строительства Тайско-Бирманской железной дороги в период 1942 года. Эрик Ломакс являлся британским офицером специалистом инженерных войск. Поэтому, когда японцы взяли их подразделение в плен, он обладал специальностью, позволяющий работать с техникой, а не участвовать в строительстве 'Дороги смерти'. При строительстве дороги по архивным данным участвовало более 200 тыс. человек, из которых половина погибла. Технические навыки Ломакса позволила ему выжить, избежать голода и не потерять остатки разума.

Без конфликта не было бы истории. В заключении Ломакс использовал свои знания не по назначению, создав радиоприемник. За свой проступок Эрик подвергся мучительным пыткам, которые до этого никогда не видел и не испытывал в жизни. Но какие именно были пытки зритель узнает только к концу фильма. Ведь Эрику предстоит пройти ещё одно испытание в своей жизни - встретиться со своим обидчиком, который тоже выжил в этой войне.

К фильму существуют три существенные претензии: самая первая - превращение военной драмы в психологический триллер. Режиссер в определенный момент формирует интригу не вокруг того, какая жизнь происходила с Эриком, а вокруг самого страшного испытания, которое выпало на его душу. Что произошло за дверь, которую нам так часто будут показывать - мы узнаем в финале. Но сюжет, желая сохранить такой козырь до конца начинает очень сильно спешит и пропускать важные элементы, поэтому драматическая часть в свойственной ей манере или торопиться, или невероятно сильно отстает. Второе - продолжение первой, за желанием успеть показать общие элементы финальные вопросы отходят на второй план, потому что в определенный момент фильм концентрируется на единственном посыле - отомстить своего врагу. Вокруг этого будут подниматься другие темы для размышления и поступки участников события тоже подвергнуться трансформации, но балансирование между жанрами не пойдет на пользу.

Третьей очень важный элемент - совершенно неудачный подбор актеров. Дело в том, что по тому пути, который выбрал режиссер Джонатан Теплицки именитые актеры Колин Фёрт и Николь Кидман выглядят чужеродными на протяжении большей части фильма. Их игра хорошая, но отвлекает от сценария и нарушает последовательность подачи сюжета. Излишний героизм Ферта и Кидман портит ощущение от многолетних страданий. Особенно не веришь Ферту, чей образ выходит в несколько раз брутальней чем нужно сюжету. Роль молодого Эрика в лице Джереми Ирвина наоборот получилась приближенная к пережитому. Когда в кадре появляется Хироюки Санада, который всегда играет сильных персонажей и предстает перед Фертом в обличие слабого и сломленного человека, (запоминающаяся сцена) то это, наоборот, отталкивает от реализма истории. Потому что режиссер в этот же момент опять вводит элементы триллера.

Режиссер показал историю, которая в определенном смысле смогла передать то, через что прошли участники 'Дороги смерти'. Пусть кино временами не может определиться с жанром, бегает по сюжету и наоборот создает ненужные паузы в повествовании. Но благодаря этой истории мы узнаем немного больше о событиях тех лет.

7 из 10

22 ноября 2018 | 01:03
  • тип рецензии:

Если в вашем прошлом кто-то совершил над вами жестокое, унизительное и непростительное действие, будете ли вы готовы простить этого человека. Или же, несмотря на прошествие многих лет, вы все равно будете вынашивать план мести. Казалось бы, гораздо проще простить, но это не так легко, как кажется. С каждой мыслью о прощении прошлое вновь и вновь настигает вас, но нужно собраться с силами и хотя бы узнать об этом человеке, о том, изменился ли он. Думаю, такая идея была положена в основу биографической драмы «Возмездие».

Синопсис 1980 год. Ветеран Второй Мировой войны Эрик Ломакс во время поездки в поезде знакомится с женщиной по имени Пэтти, в которую безумно влюбляются. Вскоре Эрик и Пэтти женятся и, казалось бы, их должна ждать долгая счастливая жизнь. Но призраки прошлого донимают Эрика, что сильно беспокоит его жену. Пэтти решает узнать тайну прошлого мужа у его фронтового друга, не предполагая, о каких ужасах ей придется услышать.

Игра актёров Актёрская игра, несомненно, была великолепной и незабываемой. И неудивительно, ведь в актерский состав вошли настоящие звезды мирового кинематографа, включая Колина Фёрта, Николь Кидман и Хироюки Санада. Колин Фёрт удачно передал образ человека с ужасающим прошлым, которого в течение многих лет мучили невыносимые кошмары, из-за которых он порой не может контролировать себя. Также понравилась игра Николь Кидман, исполнившей роль простой англичанки, которая предана своему мужу и готова пойти на все ради его душевного спокойствия.

Режиссура Если честно, режиссура подкачала. С одной стороны, режиссер удачно подчеркнул трагедию, которая развернулась в Юго-Восточной Азии в годы Второй Мировой войны. Он красиво совместил семейную мелодраму с военной драмой. Действительно, это сочетание смотрелось на экране очень гармонично. Однако ряд нюансов не могли не снизить оценку. Так, например, меня смутило, что режиссер не учел того факта, что герои находясь несколько месяцев в плену должны были исхудать, и у них должна была хотя бы вырасти щетина. Затем мне не понравилась историческая ошибка, что якобы американцы освободили военнопленных англичан, хотя это осуществили войска Великобритании. Т. е. таких факторов не мог не испортить общее впечатление. Однако хотелось подчеркнуть, что режиссер хорошо предал природу человеческих взаимоотношений, а именно связь между главным героем и его врагом.

Сценарий Сюжет фильма тоже меня не слишком обрадовал. С одной стороны, было интересно смотреть на историю, как ветеран войны пытается справиться с муками прошлого, связанного с пытками во время нахождения в японском плену. Мы видим, как из-за мучений мужа сильно переживает его жена Пэтти. Но, с другой стороны, мне не очень понравилось то, как развивается сам сюжет, т.е. мне не понравилась структура сценария. Все как-то смешно. Я не имею в виду, нелинейное развитие сюжета, поскольку периодическое обращение к прошлому – это вполне нормально. Просто в фильме все происходит как-то резко. Вот главный герой встречает будущую жену, вот они женятся, вот жена узнает о проблемах мужа, вот она узнает о его прошлом, вот муж после самоубийства товарища решает отправиться в Сингапур с целью отмщения своему обидчику. И все это происходит без каких-либо переходов, как будто напихали все в одну кучу и все. Я, конечно, понимаю, что сценаристы не хотели растягивать картину, а сделать ее лаконичной. Но, на мой взгляд, четко выверенный сюжет придал бы киноленту логичности и легкости в восприятии.

Итог Честно говоря, «Возмездие» произвело у меня двоякое впечатление, но все же оно ближе к положительному, благодаря актерскому составу и вообще затронутой теме истории. Не буду повторять основные моменты, т. к. они были озвучены выше, но чтобы самому понять картину, нужно самому ее и увидеть, что я вам и советую.

7 из 10

07 июля 2015 | 13:25
  • тип рецензии:

Экранизация автобиографической книги Эрика Ломакса, прошедшего Вторую мировую войну британским солдатом, взятым в плен японцами, наряду с другими каторжниками, брошенный на строительство железной дороги между Бирмой и Таиландом. Но каждодневный изнурительный труд - не самое страшное, что пришлось пережить Эрику Ломаксу. Мучительные пытки в духе того времени были уготованы британскому солдату в плену. Он выжил, но воспоминания напрочь лишили Ломакса счастливой жизни. Спустя годы у него появляется шанс отыскать одного из своих надзирателей, Такеши Нагасэ, в тех же уголках Юго-Восточной Азии, где теперь так спокойно и тихо, настоящий рай для поломников, некогда являвшийся адом для тысяч узников. На что готов был пойти Эрик Ломакс ради успокоения своей души знал только он сам.

Фильм не о войне, не о борьбе с фашизмом и его последователями. Вовсе не об этом! В первую очередь, фильм о жертвах времени. Вероятно, от экранизации ожидали увидеть несколько иной взгляд на эту полную трагизма реальную историю Эрика Ломакса, чем можно объяснить критику в адрес фильма, в котором собран блестящий актёрский ансамбль. Фильм не претендует на гениальность, изощрённость и безупречность с кинематографической точки зрения. Погоня за славой создателями за проделанную работу, используя трагедию человека, явилось бы чем-то с родни кощунственному. Фильм скромно и незаметно воздаёт почести великому поступку великого человека, каковым явился Эрик Ломакс. На премьерном показе 'Возмездия', который состоялся в рамках кинофестиваля в Торонто, вся публика стоя аплодировала Патти Ломакс, присутствующей в зале, верной супруге Эрика Ломакса, который за десять месяцев до этого события, 8 октября 2012 года, скончался на 93 году жизни в родной Великобритании. Нельзя не присоединиться к авациям.

06 июля 2014 | 01:13
  • тип рецензии:

Наверное, каждый фильм о той или иной войне оставляет след. В сердцах участвующих. В сердцах телезрителей. В данной картине не совсем привычная война – признаться, я видел мало фильмов про Вторую мировую, где так ярко выделена отдельная нация – японцы. Нет немецких фашистов, русских освободителей, разве что британская пехота, вызволявшая на самом деле пленников из заточения… Есть один, новый для кого-то, факт – железная дорога.

Тем, кто посмотрел фильм, станет понятно, почему создатели в оригинале называют Эрика Ломакса железнодорожником. Это не прозвище или любимое занятие. Это – единственный путь ко спасению. Путь, чтобы выжить.

“Настоящие воины умерли бы от стыда…” Ужасы войны, на мой взгляд, показаны не столь зрелищно, как например детальная разруха в “Перл Харборе”, сколько отдельно взятые сцены пыток военного лагеря. И не важно, что на самом деле скрывал Ломакс, какое отношение имел к тому, за что нёс наказание – важнее, что японцы видели то, что хотели видеть.

Вторая составляющая фильма – жизнь Ломакса После. Он одинок и скучен, выбирает путешествия, чтобы чем-то себя занять. А иногда страдает от нахлёстывающих воспоминаний, как в хорошем триллере про игры с подсознанием. Ужасы войны никогда его не оставят. Но он выжил, чтобы восстановить рано или поздно баланс возмездия.

В данном контексте следует упомянуть про героя Стеллана Скарсгарда – он далеко не случаен. Несмотря на то, что он такой же участник давних событий, оставивших след и в его памяти, сейчас он тот винтик, та последняя капля масла, которая закручивает механизм возмездия. Словно только ради этого он и прописан сценаристами. (А мог бы, к примеру, погибнуть на войне). Другими словами, именно этот персонаж вынуждает Ломакса к возмездию, ставя вопрос: что дальше – жизнь или смерть? И тут же становится понятно, какое “возмездие” выберет Ломакс.

И всё же… Фильм слегка нудноват, отдельные эпизоды, как и сцены развития персонажей, затянуты. Что-то нужно было включить в сюжет, но они больше отвлекают. Интересно то, что происходило на войне, и то, как поведёт себя Ломакс, встретившись, наконец, с лицом своего главного страха. Вытягивает эмоциональная игра актёров. Кидман, с чистыми голубыми глазами, полными боли, “благословляет” мужа на поездку, понимая, что тот только так сможет освободиться. Открывая дверь, она не знает, каким он вернулся; он не знает, что изменилось в ней. Они общаются посредством взглядов, говорящих лучше многих слов…

06 июля 2014 | 22:28
  • тип рецензии:

Картина австралийского режиссера Джонатана Теплицки, решившего, что ему по силам перенести на экран автобиографию британского офицера Эрика Ломакса, во время Второй Мировой некоторое время проведшего в японском плену. Если визуально «Железнодорожник» выглядит вполне приемлемо, то вот идею первоисточника режиссер извратил полностью, а в плане исторической точности его фильм был подвергнут строгой критике со стороны Кембриджского Университета.

Ломакс являлся одним из наиболее известных британских ветеранов, входившим в The Freedom Association, его имя часто фигурировало в прессе, поэтому фильм подвергся пристальному вниманию публики. Но возложенных надежд не оправдал, оказавшись рядовой историей без всякой подоплеки, значительно упростившей биографию Ломакса.

«Железнодорожник» показывает Эрика Ломакса после 1982-го года, когда он уже встретил свою вторую жену Патрицию. Сюжет строится вокруг того, как Патриция пытается понять, что в военном прошлом так тяготит мужа, в этом ей помогает сослуживец Ломакса по имени Финли. Размеренное повествование временами разрывается вставками-воспоминаниями Эрика/Финли. Причем сделаны они не просто как погружения героя в прошлое, а несколько раз бывший военнослужащий Ломакс буквально оказывается на войне – в преклонном возрасте и в гражданской одежде. И этот психоделический компонент вкупе с гнетущей закадровой музыкой выглядит несколько неуместно, учитывая общий строгий стиль картины. Да и линейные воспоминания, рассказанные Финли, тоже порой дополняются неуместной музыкой вроде арий, что создает самое худшее качество, которое может быть присуще фильмам о войне - ложный пафос.

Вообще мучения человека, прошедшего войну показаны без должного напряжения и как-то бесконфликтно. Эрик Ломакс у у Джонатана Теплицки страдает будто не от пережитого ужаса, а от страха и психического расстройства, которое делает его жизнь некомфортной и не имеет под собой глубокой подоплеки. В то время как это в корне неправильно. Да и сама война показана несколько гламурно, не смотря на то, что в кадре будут и страдания и кровь. Постановщик будто ориентируется не на то, как показать ужас реалистично или же художественно пронзительно, а на то, как зритель представляет себе войну. Да и послевоенная жизнь Ломакса выглядит пресной и занудной, только лишь актеры спасают неудачный подход режиссера.

Операторская работа «Железнодорожника» при этом заслуживает всяческих похвал, Гарри Филлипс (работавший с Теплицки на всех его предыдущих фильмах) снял картину в классическом стиле, временами, однако, позволяя себе нестандартные планы, которые придают строгости определенное очарование. Но, даже опытный оператор не в состоянии скрыть того, что Николь Кидман, к сожалению, ни коим образом не подходит на роль романтической героини. Не потому что она уже в достаточно зрелом возрасте, а по причине ее неуемной тяги к пластической хирургии, сделавшей лицо Кидман одутловатым и неживым, которая вдобавок совсем не делает актрису юной. И если говорить о возрасте, то нельзя не сказать, что согласно первоисточнику Патриция была на 17-ть лет моложе Эрика – и тут у режиссера с 53-ним Фертом и 46-ней Кидман что-то не сходится.

Кроме Колина Ферта, который хорош в любой роли от мужа Бриджит Джонс до предателя Билла Хейдона. И Кидман, не сумевшей принять свой возраст достойно. В каст-лист входят Стеллан Скарсгард и Джереми Ирвин. Если первый в своей фильмографии совсем не избирателен и снимается во всем от фильмов Marvel до непотребной «Нимофанки», то вот Ирвин за свою недолгую карьеру уже успел сыграть Пипа в экранизации Чарльза Диккенса и поработать со Стивен Спилбергом в экранной адаптации «Боевого коня».

Хорошие актеры (в особенности в том, что делает эту картину драматичной, много заслуги Джереми Ирвина), опытный оператор и литературный первоисточник из разряда бестселлеров, к тому же касающийся такой благодатной с художественной точки зрения темы, как Вторая Мировая, позволяют «Железнодорожнику» стать довольно заметным фильмом. Тогда как с точки зрения внутреннего конфликта и драматизма он не занимает позиций выше средних. К тому же Джонатан Теплицки полностью изменил основную мысль Эрика Ломакса, который в своей автобиографии писал не о возмездии (которое, было вынесено русскоязычными прокатчиками в название картины), а о желании понять и осмыслить произошедший ужас. Поэтому если вас интересует личность Эрика Ломакса, то лучше вам ознакомиться с документальным фильмом «Enemy, My Friend?». А «Железнодорожник» хотя и является неплохим фильмом, но с нравственной составляющей должным образом не справляется.

29 апреля 2014 | 20:08
  • тип рецензии:

После скучной первой половины фильма, в которой мы просто знакомимся с человеком переживающим травматические фантомные боли прошедшей войны, мы оказываемся в достаточно модной обработке 'ревендж'-жанра. Жертва военных преступлений встречается с безусловным преступником, его мучителем по прошлой войне. Тут-то вроде и должен разыграться ураган страстей, но режиссер сглаживает все, приводя тему к примирению. В сущности, ведь - это же вполне в духе Нагорной проповеди. Но все вопросы тут у меня исключительно к исполнению и постановке.

Если быть точнее, то во многом в моей низкой оценке этого фильма виноват Роман Полански. Его 'Смерть и дева' куда более точно и лаконично раскрыла данную тему. Именно Полански показал всю палитру динамики чувств героини-жертвы - от страстного желания мести к истинному прощению. Ну, а Джонатан Теплицки лишь прямолинейно и одномерно рассказал реальную историю. Показал мучающегося мужчину, любящую женщину, дал возможность поучаствовать в ленте и второстепенным персонажам, постарался добавить поэтики. Что же не так? В одномерности - плоскостные персонажи лишь сообщают нам о своих поступках, а не показывают свой путь к ним. Кстати, именно отсюда родом и весьма поверхностная работа Николь Кидман. Актриса практически весь фильм пребывает в одном настроении, не говоря уж о выражении лица. Оказывается на протяжении всего фильма одинаковым и Колин Фёрт. Понятно, что его персонаж прячется от мира внутрь себя, только вот, чтобы с ним не происходило - даже на выражении лица Фёрта ничего не отображается.

Приятным дополнением на фоне игры главных актеров смотрятся работы Хироюки Санада и Стеллана Скарсгарда. Оба были очень выразительны и добавили своим персонажам глубины. И если роль Санада была попроще, то Скарсгард прекрасно показал весь спектр переживаний - от невозмутимого спокойствия к душевным колоколам беспокойства. Пожалуй, если бы Стеллан поменялся с Колином ролями, то фильм бы лишь выиграл от этого.

В остальном же, могу лишь порекомендовать посмотреть 'Смерть и дева' Полански. Даже звезды не могут скрасить посредственного опыта, каким и оказался фильм 'Железнодорожник' (правильное название фильма). Едва ли кто-то вспомнит о нем лет через пять.

4 из 10

11 июля 2014 | 17:35
  • тип рецензии:

Пытаясь сочетать в себе множество неподдающихся контролю жанров кинематографа, фильм, с очень подходящей (в кои-то веки) локализацией 'Возмездие», идет верным шагом по наклонной и, скорее всего, выбраться из этого омута видных недостатков, относительно сюжетной трактовки и крайне неуместной расстановки акцентов в плане резких скачков из одной части ленты в другую - творению постановщика Джонатана Теплицки попросту не под силу. И в чем же, собственно говоря, проблема? Неопытность режиссера, неумелый сценарий, неестественная игра артистов, перебор с эмоциональной точки зрения? А быть может, все перечисленное сразу? Печально, но второй вариант подходит как нельзя кстати, при всем при том, что для выражения сугубо личного мнения о 'The Railway Man' вполне достаточно двух слов - перегнули палку.

Перегнули, да не треснула. Но это, опять же, с какой стороны посмотреть. Поначалу, нам предоставляется свойственное мелодраме повествование, прямолинейное и безумно штампованное. Кто-то, вероятнее всего, углядит в этом кусочек Линклейтера с его 'Перед рассветом', остальные же просто сочтут, что впереди их ждет два часа разбора 'люблю-не люблю' со всеми вытекающими. Но нет! Внезапно, зрителю наносят ответный удар: мы переносимся во времена Второй мировой войны, где главный персонаж картины (тогда британский офицер) и его друзья по фронту были схвачены японскими войсками, отличающимися своей жестокой натурой и издевательским отношением к пленным. Там Эрик Ломакс (а именно так зовут нашего героя) переживает то, чего ему никогда раньше не приходилось испытывать в жизни. Это сильно сказывается на психике Эрика, даже спустя десятилетие он не может забыть основного обидчика, из всех которые мучили его, ведь этот японец чудесным образом остался в живых, тем самым продолжая всячески напоминать Ломаксу о страшным прошлом в виде возникающих время от времени галлюцинаций. Закручено лихо, не поспоришь, но так проблематично и нагромождено, что просто ужас охватывает. Тут, между прочим, проясняется еще один из жанров «Возмездия» - драма, а если учесть, что кино основано на реальных событиях, то биографическая драма. Но на этом путаница не заканчивается. Ближе к концу мы смеем наблюдать настоящий психологический триллер (отсылки к «Только Бог простит» никто не отменял), а это, извините, действительно ни в какие ворота не катит. Совмещение совершенно неоднообразных тонов, к сожалению, портит общий фон и замысел, заложенный в произведение. И двухчасовой хронометраж, как ни странно, кажется жутко урезанным. То бишь, многое хотели сказать, да не получилось. Спасибо, что панорамная заставка вкусная оказалась. Хоть как-то скрашивает это скомканное солянка-недоразумение.

Эмоциональный окрас стараются поддерживать актерские работы, то и дело пестря, вроде бы, повышенной долей реалистичности и чувствительности. Тем ни менее, на пользу картине это также не пошло. Колин Ферт чертовски переигрывает. Его мотив непонятен, так как, по идее, должен сохраняться баланс, граничащий между безумием и человечностью, а он же, в свою очередь, абстрагируется от этих понятий, демонстрируя нечто иное, вовсе ненужное своему персонажу. И это больше смахивает на халтуру, нежели на проявление положительной и качественной игры. Тоже самое показывает и Стеллан Скарсгард, правда не так заметно и открыто. Моментами неплох Джереми Ирвин, но роль, к несчастью, неполноценная. Виной тому все тот же сжатый хронометраж. Приятно удивил Хироюки Санада. Отнюдь не простой образ Санада осветил профессиональной и уверенной актерской игрой, коей лишены большинство задействованных в 'Возмездие' актеров. Что до Николь Кидман, то можно сказать, что ее героиня послужила отправной и решающей точкой данного художественного кинофильма. Пускай и сама Николь при этом ничего особенного не сделала.

Неподготовленный зритель, естественно, останется доволен просмотром. Даже более того, он будет всецело рекомендовать каждому ознакомиться с 'Возмездием' Джонатана Теплицки. Зато вот закаленный и смыслящий в кино человек, окажется разочарован. И не только потому, что зря на ветер деньги выбросил, нет. Скорее потому, что надежда на откровенное и по-настоящему искренне-жизненное кино (которым, по сути, должно было стать 'Возмездие') начала угасать в его сознание. Вне всякого сомнения, в фильме проскальзывают умные мысли, подобия: 'любовь способна изменить любого из нас', 'не делай поспешных выводов' и так далее, но дать себе должностное и цельное оправдание они не могут, поскольку кино чрезмерно часто изменяет само себе. Это как за день повстречать немереное количество своих друзей, так и не пообщавшись нормально не с одним из них. Сосредоточившись создатели на определенном этапе, в котором нуждается 'Возмездие', без всех этих переходов из жанра к жанру, того и гляди могло бы выйти что-то, как минимум, стоящее внимания. А так, можно спокойно проходить мимо.

02 мая 2014 | 21:04
  • тип рецензии:

Война ломает людей, это ни для кого не секрет. Слишком много фильмов посвящены ужасам войны, и появление на экранах «Возмездия» скорее настораживает, чем заинтересовывает. Чем же примечательна история Эрика Ломакса? Что вдохновило режиссёра и притянуло в проект таких звёзд, как Николь Кидман и Колина Фёрта? И какое отношение имеет ко всему железная дорога, обозначенная в оригинальном названии?

Первые несколько минут картины, где главный герой лежит на полу и читает стихи, пожалуй, самые трогательные. Ломакс в шести строчках выразил то, что не удалось режиссёру за весь фильм: библейскую мудрость, житейскую простоту и горький человеческий удел. Дальше – Колин Фёрт встаёт с ковра, садится в поезд и попадает в западню флэшбеков, предсказуемо расставленную Теплицки. Две линии повествования идут параллельно, как рельсовые пути: в одном вагоне постаревший Ломакс встречает свою последнюю любовь, а за окном в соседнем поезде мельтешит его трагическое прошлое. Сюрпризов в дороге ждать не приходится, и непоседливый зритель быстро заскучает.

К экрану ничто не приковывает: Фёрт ходит как в воду опущенный, Кидман явно постарела, Ирвин прячет свою смазливость за очками в роговой оправе. Иногда не поймёшь, то ли герои ведут себя нелогично, то ли режиссёр выкидывает важные звенья цепи. Сравнить хотя бы сцену знакомства в поезде с аналогичной в «Перед рассветом» - просто небо и земля! Никакой магии, никакой химии между актёрами, отвратительнейшие диалоги. Эмоции в фильме больше подразумеваются и называются, чем отыгрываются и чувствуются. Удивительно, что Ломакс до свадьбы ни разу не «сломался», не устроил истерик, не ушёл из дома, хлопнув дверью. Удивительно, что он вообще смог полюбить, когда носил в себе обиду на весь мир и всё ещё жил прошлым. Образ Пэтти вообще какой-то придаточный: неясно, что она нашла в искорёженном войной мужчине, почему так терпеливо пыталась разобраться в нём и помочь. Кидман без труда выполняет функцию тыла (верной, заботливой жены), но сыграть женщину здесь возможности не представилось.

«Ужасы войны», так тяготившие Ломакса, оказываются стандартными пытками. Ирвин убедительно потеет, облизывает пересохшие губы и зовёт мамочку, но всё же не вызывает у зрителя содрогание. Опять же, состояние главного героя скорее обозначается, чем оживает на экране. Мы понимаем, как всё было ужасно, но не выпадаем из реальности вместе с Ломаксом, не возвращаемся к тем дням снова и снова. Поэтому нож, появляющийся под конец истории, выглядит несколько странно. Ни Фёрт, ни Ирвин не изображали ненависти к японцам (хоть это и логично), но за полчаса до конца оказывается, что история эта о мести. Естественно, что европейцы не умеют мстить, как на Востоке, и кровавого финала можно не ждать. Режиссёр разрешил всё полюбовно, да так, что близость между Ломаксом и его палачом Нагасе кажется проникновенней заварушки с Пэтти.

Смещённые акценты и общая несуразность истории мешают воспринимать фильм серьёзно. Фёрт и Кидман не наиграли ни на одну номинацию, а Теплицки попросту не знал, где в происходящем начало, а где конец. В итоге, получилось стандартное кино о войне, запоминающееся разве что названием.

6 из 10

09 мая 2014 | 19:57
  • тип рецензии:

Эрик и Патти (Фёрт и Кидман) знакомятся в поезде. После свадьбы Патти узнаёт, что её тихий, замкнутый, немного застенчивый муж страдает поствоенным синдромом, раз за разом переживая ужасы японского плена в своих снах. Стараясь найти средство от этой тяжёлой болезни, Патти обращается к старому сослуживцу Эрика (Скарсгард), который рассказывает, что именно произошло в те злополучные годы.

Фильм поставлен по автобиографической книге Эрика Ломакса, которая интересна, разумеется, не только наличием у бывшего солдата пост-военного синдрома — таких историй было написано и снято уже не одна сотня. Главная особенность жизненного пути Ломакса состоит в том, что все его самые страшные воспоминания о войне персонифицированы, и что ему довелось спустя много лет вновь встретиться со своим мучителем, ну и, конечно, ещё в том, что из этого в итоге вышло.

Стоит, однако, отметить, что, имея на руках столь интересный и необычный материал, а также трёх актёров самого высокого уровня, коими, конечно же, являются Фёрт, Кидман и Скарсгард, режиссёру и другим создателям картины 'Возмездие' так и не удалось сделать по-настоящему сильный и проникновенный фильм. Что-то не так, что-то мешает. И темп не тот, и монтаж, и манера повествования. Хронометраж очень сильно перекошен в сторону завязки сюжета и развития линии японского плена, в то время как на действительно интересную развязку остаётся от силы 20 минут.

Что касается актёрской игры: стоит, конечно, выделить Колина Фёрта. Он очень разнообразный актёр и всегда находит какие-то новые краски для своих персонажей. Такого Фёрта я еще не видел, хотя и были какие-то отдельные моменты, напоминающие его принца Йоркского. Остальным актёрам не пришлось показывать что-то сверх обычной, крепкой игры. То ли сценарий виноват, то ли режиссёр, но ни Кидман, ни Скарсгард, ни молодой Ирвин, сыгравший Эрика времён войны, ничем особенным не впечатлили.

Таким образом, на мой взгляд, 'Возмездие' — это интересная, реальная история, 'рассказанная' не самым талантливым режиссёром. Эта картина не производит плохого впечатления, но и восторгов не вызывает тоже. Один раз посмотреть вполне стоит.

7 из 10

12 марта 2015 | 12:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: