К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С самого начала я знал, что данная картина мне не понравится. Мой скептицизм немного уменьшился, когда я увидел в качестве одного из сценаристов Курта Уиммера, некогда создавшего великолепнейший экшн в фильме «Эквилибриум» и написавшего сценарий к прекрасному «Законопослушному гражданину», ну и несколько других неплохих сценариев. Увы, но Курт Уиммер не только не смог не только спасти данную картину, но и создал, наверное, самый худший сценарий в своей карьере.

Итак, сюжет. С одной стороны, его пытались разнообразить при помощи некой выдуманной теории «Восьмерки Озаки» и огромным набором других интересных трюков, помимо серфинга. Но с другой все элементы, присутствовавшие в оригинальном фильме были либо оттеснены на второй план, либо их роль была настолько сведена к минимуму, что если их убрать, то фильм ничего не потеряет. На второстепенный план был отодвинут серфинг, который в данном фильме появился всего лишь два раза. И этого хватило, чтобы понять, что он не играет такого высокого значения, как для героев оригинального фильма, а нужен лишь, чтобы ввести Бодхи в фильм и для концовки. И все. И тогда возникает справедливый вопрос. Зачем создавать ремейк «На гребне волны», если в нем практически нет серфинга? Можно было бы создать сценарий, который бы был полностью посвящен интересным трюкам, а не позорить неплохой боевик 90-х. Но оставим это на совести сценаристов и перейдем дальше. Остальные элементы, использовавшиеся в оригинале, здесь оказались просто ненужными. Любовная линия, которая неплохо стимулировала Юту в исполнении Киану Ривза, отношения с Папасом, создававшие определенное напряжение в фильм, в ремейке нужны были, чтобы просто увеличить продолжительность. Не более того.

Если говорить про экшн, то он тут тоже ужасен. Одна драка и две перестрелки. Но драка оказалась абсолютно бессмысленной и к тому же вялой и скучной. А перестрелки же оказались настолько короткими, что я и глазом моргнуть не успел, как они кончились.

Актеры и их персонажи мне совершенно не понравились. У персонажа Люка Брейси есть чувство вины, которое ни на что не повлияло, у Эдгара Рамиреса глупая теория, которая лишь неплохо звучит, про Терезу Палмер я могу лишь сказать, что другой цвет волос ей идет. Только Рэй Уинстон неплохо себя показал, но его персонаж играет слишком маловажный, по сравнению с оригиналом. Он должен был стать наставником для Юты, матерым волком, опытным агентом задача которого – поделится своим опытом с новым поколением. А в ремейке он всего лишь бесполезный наблюдатель, в основном только мешающий.

Также еще, что я хотел отметить, так это тупость самих персонажей. Если Бодхи так стремится помочь природе, то как он это сделает устроив оползень? Не лучше ли было бы уничтожить шахту по добыче золота, а не устроить это глупое «возвращение» золота природе? Или тупость полицейских, когда им дают команду не стрелять, они все равно стреляют, провоцируя преступников стрелять в ответ. Все это мне показалось невероятно глупым.

Но как бы то ни было, я хочу похвалить это трюки, операторскую работу и пейзажи. Должен признать, что трюки получились очень красивыми, а оператор сумел настолько грамотно запечатлеть их, что глаз невозможно было оторвать. А пейзажи просто поражают своим разнообразием. Здесь есть и жаркая пустыня, горы (в том числе и заснеженные), водопад. И все это, по сравнению с остальным, просто радует глаз.

Вердикт. Это ненужный ремейк, с ненужными элементами, который не принес кинематографу ничего нового, а только подарил очередное кино на один вечер. И то если вы его пропустите, то ничего не потеряете. И поэтому я рекомендую забыть про данный фильм, если вы не поклонник красивых трюков и пейзажей. Только этого слишком мало.

06 января 2016 | 19:31
  • тип рецензии:

Вместо двух часов просмотра данной ленты, просто посмотрите пару хороших экстремальных видео. Смысла в фильме все равно нет, актерской игры тоже. Даже актеры из дешевых российских сериалов играют лучше. И мало того что актеры никакие, так и персонажи абсолютно не развиваются. В отличие от героя Киану Ривза из первой части, где он в начале был абсолютно не знаком с экстремальными видами спорта и в течении фильма с помощью гуру в этом деле Боди эволюционировал в совершенно нового человека. В новой же версии экстремал по кличке Юта с самого начала крутился в мире экстрима, в общем-то ничего нового он для себя и не узнал, кроме как 'каждый должен отвечать за себя сам', что, как для умственно отсталых людей, повторяют в течении фильма несколько раз. На этом фоне особенно нелепым смотрится финал. В первой части кульминацией стал момент, где Юта, выследив наконец-то Боди, сначала арестовывает его, но в последний момент понимает все то, что герой Патрика Свейзи пытался до него и до зрителя донести в течении всей картины. В итоге он отпускает преступника и выбрасывает значок агента фбр в море. В новой же версии, я абсолютно не понял, для чего же прилетал Юта за 200км от берега. Так, поговорить за жизнь? Где кульминация? Что произошло? Зачем??

Вопрос 'зачем?' вообще мучает думающего зрителя на протяжении всей картины. Зачем в фильме была героиня с которой Юта переспал, а потом убил? Зачем кидать камень с горы, если они все равно в вингсьютах прыгали? Зачем в фильме был Папас, который сказал за фильм три слова и в основном рекламировал VW? Зачем в фильме фигурирует какой-то непонятный спонсор всех этих эстремалов? Почему главные герои на протяжении фильма рассуждают о какой-то красоте, хотя сами забиты наиужаснейшими татуировками? Где было их чувство прекрасного когда они себе эти кляксы кололи?

Итог: ужасный фильм, даже отдаленно не напоминающий по смыслу, красоте и сюжету фильм 1991 года.

КАК? КАК можно было такое снять?

24 декабря 2015 | 23:03
  • тип рецензии:

Фильм 'На гребне волны' 2015 года побудил меня написать первую отрицательную рецензию на этом сайте. Я не являюсь ярым поклонником творчества Киану Ривза и Патрика Суэйзи, смотрел старый фильм 'На гребне волны' всего единожды, но после просмотра ремейка мне захотелось посмотреть первую картину еще раз, поскольку новая версия показалась мне абсолютно пустой. Почему-постараюсь объяснить ниже.

По сюжету говорить особенно нечего- Джонни Юта, любитель экстрима, в начале фильма в абсолютно абсурдной, на мой взгляд, попытке получить заряд адреналина, теряет своего друга. Я не уверен, что здоровый человек способен на такие трюки, но возможно, такие люди есть, и не мне их судить. После гибели друга проходит 7 лет, Джонни вступает в ряды ФБР и попадает в компанию некоего Бодхи во время экстремального серфинга. Там он якобы 'пропитывается' философией экстрима и уже с трудом определяет, на чьей он стороне- государства или банды благородных разбойников, крадущих деньги и отдающих их бедным.

Конечно, фильм далек от какой-то глубокой мысли, вместо чего-то серьезного мы видим фальшивые переживания главного героя по поводу гибели товарища, которого он знал-то всего-ничего, и слышим слова вроде 'гармония в смерти есть, брат' и тому подобное. Смотрится это по-детски и глупо. Атмосфера, несмотря на все спецэффекты, полностью отсутствует, и в этом фильм полностью уступает своему предшественнику. Любовная линия показана настолько вяло, что просто удивление берет. Главный герой абсолютно невразумителен. Ну и конечно, порой 'живучесть' главных героев поражает. 'На гребне волны' 1991 года не позволял себе явного вранья, а здесь мы видим явно невозможные вещи на экране.

В общем, фильм довольно слабый, несмотря на прекрасные спецэффекты и графику. Для подростка, которого можно удивить технологиями, фильм покажется шедевром, а искушенный зритель отзовется о нем плохо.

За спецэффекты

4 из 10

02 января 2016 | 02:20
  • тип рецензии:

'На гребне волны-2'.

Люблю стихию, люблю сильных людей. Но сказка, интересная по замыслу, увы, не вдохновляет и не завораживает. Фильм - схема, фильм-черновик, требующий существенной доработки во всём. Фильм без положительных героев. Без интересных натурных съёмок. Без философии (намёк дан, но тема не раскрыта). Без хорошей актёрской игры (у Юты я её не увидела). Без контакта со зрителем. Я знаю, что такое мокрые скалы, что такое компьютерная графика. Я могу сопереживать героям в театре. Слабый фильм по всем характеристикам визуального искусства или профессионального актёрства. Ни единой капельки пота на лице. Ни единой морщинки. Качественный грим для Плейбоя. Никаких сломанных ногтей и чернозёма под ногтями. Видимо, скалы промыли со стиральным порошком. Особенно смешно, когда чистейший скандинавский тип (Юта) говорит о том, что его мать из индейцев. Смешно, когда утонувший, но спасённый человек снова прыгает в воду и плывёт, как Человек-Амфибия. У утопленника болят лёгкие, бронхи, всё на свете, он не может ни говорить, ни ходить толком какое-то время, даже супер-герой.

Чему учит этот фильм в идейном отношении? Противостоять стихии - нет. Хорошо работать - нет. Дружить или любить - нет. Фильм учит предавать и не переживать по этому поводу. Фильм хуже, чем 'Выживший' с Леонардо Ди Каприо. В 'Выжившем' хотя бы чисто разработана идея: предательство и месть. 'На гребне волны-2' Юта хочет выслужиться и оторваться по полной. Ему это удалось.

Спасти фильм в рамках сюжетной линии можно было бы, если бы Юта принял сторону бандитов, но для этого нужно было раскрыть философию нормально, а не обозначить существование альтернативных взглядов, показать внутренний мир героя. Возможно было бы показать искания, метания, ломку героя. Но все силы создателей фильма ушли на внедрение компьютерной графики. Признаться, документальная съёмка водопадов, гор, шторма, урагана действует значительно сильнее, эффектнее воздействует.

Фильм рассчитан на 13-летних детей, только страшно подумать, как они полезут повторять спецэффекты в реальной жизни и погибнут.

20 августа 2016 | 13:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: