'... И пусть говорят, да, пусть говорят,
Но - нет, никто не гибнет зря!
Так лучше - чем от водки и простуд.
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд, -
Пройдут тобой не пройденый маршрут...'
В. Высоцкий.
Современный Голливуд переживает явный кризис оригинальных идей, и множество снимаемых сейчас ремейков культовых фильмов тому подтверждение. И качество большинства из них, скажем прямо, оставляет желать лучшего. Посмотрев трейлер нового 'Point break', я понял, что и он - не исключение, и стал смотреть его исключительно ради качественно снятых красивых природных ландшафтов и нескольких показанных головокружительных трюков. От сюжета я ожидал стандартного для таких фильмов 'набора': 'качки'- альфа-самцы, сексапильные красотки, 'крутые тачки', злодей-психопат, непременный хэппи-энд, умопомрачительные трюки за гранью логики и законов физики, и конечно же, диалоги с незатейливой жизненной философией и незатейливым же юморком в духе 'Форсажа', рассчитанными в основном на подростков.
И хотя многое из вышеперечисленного в этом фильме присутствует, он меня приятно удивил, что и стало причиной написания этой рецензии.
И удивил он меня, во-первых, своей неоднозначностью и отсутствием расставленных акцентов. Нам, зрителям, дают право самим определять, кто здесь прав, а кто нет, и как кому следовало бы поступить. Здесь нет однозначно плохих и однозначно хороших. И отсюда вытекает одна из ключевых тем фильма:- 'каждый сам делает свой выбор, сам в ответе за свою жизнь и свою судьбу'. Мысль очень зрелая и дает фильму хорошую смысловую нагрузку.
Во-вторых, меня удивило наличие такой актуальной сейчас темы, как взаимодействие человека с природой, точнее её уничтожение. И то, что эта тема выставлена на передний план, объясняя мотивацию главных героев, для которых их идеи и принципы важнее денег и славы.
Также любовная линия довольно нетривиальна и имеет неожиданный поворот, что я считаю плюсом в картине.
В целом, резюмируя все выше написанное, хотелось бы отметить, что новый 'Point break', конечно же, во многом уступает первоисточнику, но, если рассматривать его как отдельно взятую картину или, своего рода tribute, то получился довольно неплохой экшн с красиво снятой природой и достаточно зрелой смысловой составляющей, что в таком кино, особенно в последнее время, встретишь нечасто.
Трудно сказать стоило ли снимать ремейк классического боевика Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» 1991 года с Патриком Суэйзи и Киану Ривзом в главных ролях. Ведь даже спустя столько лет, этот мощный боевик не теряет зрительского интереса, в нем есть интрига, отличный сюжет и напряжение. Но после просмотра новой версии фильма пришло понимание того, что от фильма Бигелоу остались лишь немногие сюжетные идеи и герои, во всем остальном фильм идет по своей волне и возможно сравнение тут будет неуместным. Поскольку «На гребне волны» 2015 года это фильм, который не копирует и не оскверняет фильм 1991 года.
На разных континентах мира совершенны преступления, которые не поддаются объяснению. Особенностью является то, что ограбление совершили спортсмены-экстрималы. Молодому агенту ФБР Джонни Юта (также бывшему экстремалу) предстоит внедриться в банду, который руководит некто Бодхи. Но как только Джонни начинает, понимает, что преступниками движут не деньги, а некая тайная философия спортсменов-экстремалов, он понимает, что ему продеться рискнуть жизнью, чтобы войти к ним в полное доверие.
Если в фильме 1991 года Бодхи и его банда была простыми грабителями, то новая версия намного сложнее. Поначалу может показаться, что все это чушь собачья, но как только Бодхи начинает разъяснять суть, а главное достигать то о чем он говорит, то фильм действительно становится интересным. Но главное другое, это как снято данное кино. Нам предстоит пронестись по многим континентам мира и увидеть самые невероятные трюки. Даже Ксандер Кейдж из «Трех иксов» не может похвастаться таким экстримом.
Что же касается фильма в целом, то конечно многовато «клюквы». Актеры конечно молодцы, но до Суэйзи и Ривза им конечно далеко, даже Рэй Уинстон в роли Папаса не так хорош как Гэри Бьюзи.
В итоги «На гребне волны» - весьма неплохой экстремальный боевик, с неплохим сюжетом и трюками, как отдельное произведение вполне проходное кино, но как ремейк, увы, не переплюнул.
Киноэкран захлестнула волна ремейков, как зарубежного, так и отечественного производства. И если на потуги российских режиссеров без слез не взглянешь, то голливуд временами выдает смотрибельный продукт, да и то как правило на один раз.
И вот, на закате 2015 года, миру явили 'На гребне волны', которому больше подойдет название 'На дне'.
Причины:
1. Сюжет.
Костяк сюжета в целом схож. Агент ФБР внедряется в банду преступников-экстремалов. Разница в том, что в оригинале обстоятельства, персонажи и их действия приближены к реальности, тогда как в этом фильме можно наблюдать как полет фантазии авторов уходит куда-то за горизонт. Экранное время между трюками заполнено бредовыми диалогами, в которых как бы кроется 'особая' философия, и странными поступками персонажей, в которых раскрывается их недалекость. В общем, сюжет не самая сильная сторона картины.
2. Трюки.
Забудем про сюжет, нам обещали головокружительные трюки. Но на деле они мало чем могут удивить. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что это просто нарезка роликов с ютуба. Не видно никаких усилий героев при их выполнении, хотя вроде до них никто ничего подобного не делал. Видимо до них пытались только дилетанты (привет Азаки и его восьмерке). Мне кажется, фильм принизил сложность и значимость экстрима вообще.
3. Персонажи.
Ну и конечно, экранный дуэт Брейси/Рамирес продул по всем статьям Ривз/Суэйзи. За Ботхе-Суэйзи можно пойти, он берет своей харизмой, энергетикой. Ривз тоже не отставал, был резвым и принципиальным. Ты веришь в завязавшуюся дружбу этих двоих и было жаль видеть как она неизбежно рушится. У их приемников не вышло ничего: Ботхе может разве что усыпить своими нудными речами, а Юта настолько туп, что удивляешься как он в банду-то внедрился. Видимо рыбак рыбака...
Вывод: А стоило ли?
Стоило ли брать добротный боевик с налетом драмы, передирать костяк сюжета, заполнять сюжетные дыры ютубными трюками, понижать до нуля харизму Ботхе, переснимать и подавать в кино под тем же названием? Ради денег? Фильм себя еле окупил. Ради поклонников оригинала? От него тут мало что осталось. Ради нового поколения? Почти все показанные трюки давно блуждают по сети.
В итоге фильм оказался всего лишь очередным продуктом моды на ремейки, к тому же не прибыльным. Я рекомендую не смотреть этот фильм, а лучше еще раз пересмотреть оригинал.
Всегда очень сложно подступать к уже существующему произведению. Особенно если оно имеет немалое количество поклонников и даже имеет своего рода культовый статус. Ведь привнеся в проект свое новое видение, можно откровенно разочаровать поклонников первоисточника, а тупо копируя содержание первоисточника - создатель убивает в себе внутреннего творца. Как бы там ни было, подобные сложности уже давно не останавливают кинематографистов перед созданием ремейков тех или иных лент и очередь дошла до культового фильма Кэтрин Бигелоу.
Учитывая качество большинства современных ремейков, возлагать огромные надежды на данный фильм было глупо и отчасти после просмотра данной ленты Эриксона Кора это лишь подтверждается. Нельзя сказать, что получился откровенно слабый фильм, но очень неоднозначный и даже странный точно. Глупо отрицать и тот факт, что с визуальной точки зрения фильм с легкостью переплёвывает оригинальный фильм Кэтрин Бигелоу. Не только радуя сочно, красочно, стильно и красиво снятой картинкой, но безусловно эффектными экшн сценами как с точки зрения эпичности, так и зрелищности. Более всего подкупая тем, что минимизируя наличие визуальных эффектов все сцены зрелища и трюки исполнялись вживую. Тем самым, родня себя с оригинальным фильмом Бигелоу и вознося себя намного выше традиционных поп-корн блокбастеров напичканных визуальными эффектами. Нельзя не отметить и великолепно подобранные локации, при одном виде которых аж дух захватывает.
Как бы там ни было, всё вышеперечисленное не только привнесло сочность картинки, но и стало основным недостатком картины одновременно с этим. Таким образом, данный фильм режиссера Эриксона Кора с легкостью воспринимается традиционным поп-корн блокбастером. Когда как оригинальный фильм режиссера Кэтрин Бигелоу был не только боевиком, но и глубокой драмой с богатой философией жизни. Тут то создатели ленты и попытались проявить весь свой креатив. Тем самым, превратив обычных грабителей в современных Робинов Гудов и желая привнести в историю чрезмерно филофоскую глубину. Вот только за обилием красивых речей и слов не ощущается никакой духовной силы, а сам сюжет в общих чертах практически не изменился и смотрелся крайне предсказуемо.
Люк Брейси и в подметки не годится Киану Ривзу. Собственно как и Эдгар Рамирес не сравнится с Патриком Суэйзи. На экране словно абсолютно другие персонажи, нежели полюбившиеся Джонни Юта и Бодхи. Правда в отличии от Брейси, который на протяжении всей ленты выдаёт абсолютно кошмарную актерскую игру, Рамирес хоть как то пытается порадовать более ли менее приличной игрой. Папас в исполнении Рэя Уинстона получился абсолютно пустым персонажем и даже богатая харизма Уинстона не спасает в данном случае ситуацию. Аналогичный недостаток можно отнести и к Терезе Палмер, которая заметно обесценила свою героиню на экране. Тем самым, превратив её из любви всей жизни Джонни в обычную девушку на одну ночь, наличие которой не несет за собой какой либо цели в данной ленте.
4 из 10
На гребне волны - это абсолютно необязательное и никому ненужное продолжение фильма, который уже давно успел превратится в настоящую классику. Красиво снятое, зрелищное и рядовое поп-корн кино, которое смотрится слишком пусто и скомкано на фоне более глубокого оригинала. Более того, смотрящегося актуально даже спустя столько лет с момента своего выхода на широкие экраны.
Одним из первых боевиков, которые я смотрел на VHS, был 'На гребне волны' с Патриком Свэйзи и Киану Ривзом. Второй фильм на кассете тоже был с Патриком - 'Придорожная закусочная'. Карьера Ривза тогда только набирала обороты, а Свэйзи уже был актёром с громким именем. Оригинальная 'На гребне волны' для своего времени была просто супер - динамичная и яркая.
Конечно же, я не мог пропустить выход ремейка культовой картины. После просмотра осталось двойственное чувство. Мне фильм вроде бы и понравился, но он явно не дотягивает до оригинала. Картина 1991 года смотрится как крутой боевик, а фильм 2015 выглядит так, как-будто бы это кино об экстриме.
К сожалению, судьба ремейков такова, что сравнения с оригиналом не избежать и, как часто бывает, сравнение идёт не в пользу ремейка. Наверное так происходит по той причине, что оригинальная картина служит для нас эталоном. Новое поколение, которое не видело фильма 1991 года - будет в восторге. А вот старый фильм им не понравится.
Что же хорошего в картине выпуска 2015? В первую очередь, это операторская работа. Кадры настолько хороши, что хочется нажать на паузу и наделать скриншотов, чтобы потом их использовать как обои для рабочего стола. Работа каскадёров просто безупречна. Трюки в фильме захватывают и постоянно ждешь, когда же покажут следующий. Актёры не первой величины, но со свой задачей справились достойно - играют натурально. Особенно отмечу Терезу Палмер - красивая девушка с железным характером. Она снималась после родов, и, не смотря на это, все трюки она выполняла сама.
Все эти плюсы перечеркивает то, что весь фильм сосредоточен именно на трюках, а вот драматизма и криминала здесь мало. Большую часть фильма мы наблюдаем езду на мотоциклах, прыжки с парашютами, скалолазание и другие трюки. В оригинальной картине было напряжение, а в этой есть все, кроме него.
Для разового просмотра этот фильм подходит идеально. Его хорошо смотреть в компании друзей, в которой вы все вместе будете ахать и охать от ошеломительных трюков. К сожалению, его не захочется пересматривать, как оригинальный фильм. Если вы любитель экстрима и острых ощущений, то этот фильм для вас. А я пошёл смотреть 'На гребне волны' 1991 года.
Очень жаль читать комментарии и рецензии, порочащие такое добротное кино, причём всё негативное мнение порой заключается в трёх фразах: 'плохо, что Киану Ривза нет', 'сплошные спецэффекты' и 'пафоса много'. Вот всё, за что современный зритель осуждает современные же ремейки классики. Такое чувство, что здесь сидят одни консерваторы, которые не признают новые версии классических шедевров. Разве здесь сделали из оригинала нелепый фарс, такой как в новой 'Кавказской пленнице', или сплошную непонятку, как в новом 'Вспомнить всё'? Последний, кстати, плох вовсе не тем, что 'Шварца нету', а тем, что, как верно выразился мой лучший друг на Кинопоиске, ремейк 'какой-то безликий'. Про фильм, о котором пойдёт речь, он сказал мне, что мне не стоит ждать от него чего-то экстраординарного, однако фильм ему понравился, как и мне, когда я тоже сходил на него в кинотеатр, предварительно посмотрев дома оригинал 1991 года. Фильм с Ривзом мне понравился на все сто, поскольку я люблю криминальные боевики с экстремальными сценами и качественными диалогами, построенные на принципе 'найти и обезвредить' (в данном случае между этими двумя словами нужно ещё вставить слово 'внедриться') - это тройное действие напоминает первую часть не менее легендарного 'Форсажа'. В свою очередь, версия 2015 года по стилю больше напоминает седьмой 'Форсаж', раскритикованный по той же причине, что и фильм, о котором идёт речь: люди 'откопали' там море пафоса и плевались при виде дорогостоящего экшна. Поэтому я привык не полагаться на мнение столь неблагодарной публики, а смотреть интересующее меня кино и составлять о нём собственное мнение.
Вот так, составляя адекватное мнение о данном фильме, я отметил в нём элементы качественной модернизации культового боевика и умелое переложение событий старого сюжета на современные реалии. Фильм не только демонстрирует современные возможности кинематографа, он наделяет старую историю новыми красками, новыми действиями. Разумеется, ремейк гораздо более зрелищный, чем оригинал, но неужели это плохо? Напомню, что в 'На гребне волны' 1991 года герой Киану Ривза внедрялся в банду грабителей, увлекающихся сёрфингом, и в фильме был во всей красе показан только этот вид спорта. В ремейке авторы заставили актёров показать умения сразу в нескольких видах экстремального спорта, в том числе сноубордизм и гонки на мотоциклах (и это только то, что я запомнил - вроде бы там было ещё больше спортивных актов), и каждая спортивная сцена показана на высшем уровне, особенно эффектно экшн смотрелся в формате 3D, благодаря чему я ни разу не пожалел, что пошёл в кино. Но это не значит, что в фильме нет ничего, кроме картинки! Диалоги в фильме не уступают оригиналу, и, даже если они местами красноречивые(да, лично я это так называю) - это нормально. Может показаться банальным осовремениванием тот факт, что имя Юта оказывается не настоящим именем главного героя, а его интернет-ником, о чём он говорит в одном из разговоров. Но и это не повод снижать фильму оценку. Главная весомая особенность ремейка заключается в благородных мотивах преступников, которых должен вычислить Юта, это основное отличие от оригинала, в котором бандиты просто грабили банки, параллельно увлекаясь сёрфингом. В ремейке режиссёр и сценарист постарались на все сто, чтобы создать не просто ремейк, а настоящий аттракцион(не так, как Максим Воронков, который снял сами знаете что), а так, чтобы было приятно смотреть и слушать, и чтобы после сеанса не выругаться по матушке, а выдохнуть слово 'круто' и понять, что время потрачено не зря. Снизить оценку этому фильму мне не за что. Оригинал и ремейк мне понравились абсолютно одинаково, и, когда я снова устрою себе сезон боевиков, обязательно пересмотрю обе версии.
Дело было вечером, делать было нечего. Ну да ладно, На гребне волны, так На гребне волны.
И понеслася.
Вот если вы серфер — сноубордер — байкер и еще какой-нибудь «-ер», зависимый от всплеска адреналина в крови; если вам интересны псевдо-туториалы касательно «как залезть на горку и не навернуться» или «как съехать с горки и не убиться», «как на доске воды напиться» — вам сюда. Зрелищные съемки серфинга, сноуборда, клаймбинга, вингсьютового полета и прочая, и прочая.
Ну ты понел.
Красиво.
Но эээ какое отношения этот фильмец имеет к Бигелоускому «На гребне волны»? Просто потому что персонажей случайно назвали Юта и Бодхи?
Затянутая картина (намудрили, чтоб не облажаться и облажались) с совершенно бессмысленными диалогами с претензией на высокую материю. Бредовая, неумело сварганенная идея со спасением земли Робингудами — неубедительно ни разу. Зато ржачно. Очень. У меня до сих пор глаз дергается.
Актеры заслуживают отдельных помидор. Лажовые — не то слово. Безликие с деревянным выражением литса. Заливают что-то там с серьезным якобы фейсом, которое должно означать «я тут ваще типа драму играю». Несуразные Юта и Бодхи, лишенные напрочь харизмы, никакой между ними химии. Приплели непонятную девочку, которая больше похожа на йогиню-веганку — надо штоб не одни посоны, пусть побудет вместо вон того комода в кадре.
Учитывая, что в фильме 91 года играли такие красавы как Ривз и Суэйзи, как можно было так налажать? Ладно сюжет, схалтурили сценаристы. Но как можно было так просчитаться с актерами?
В общем, плохо ВСЁ, кроме туториалов. Трэвиса Райса, жалко, нет.
На мой взгляд, назвать этот фильм так же, как и классический 'На гребне волны' - всего лишь рекламный ход. Потому что это принципиально новый фильм, так что ни о каком ремейке и речи быть не может. Конечно, есть схожие сюжетные переплетения, но это, скорее, черта жанра. Поэтому, сравнивать фильмы не будем, а поговорим об этом.
Начнем с хорошего, что мне понравилось. Очень динамичный фильм, смотрится шикарно, все спортивные сцены завораживают и заставляют затаить дыхание. Фильм просто предназначен для просмотра на большом экране.
Еще мне понравились актеры. Приятно видеть относительно новые лица, к тому же, сыгран фильм довольно неплохо.
Пожалуй, это все, что мне понравилось в фильме. А вот о том, что меня расстроило тоже стоит упомянуть.
Начнем с того, что фильму не хватает чего-то в сюжете. Не спорю, наполненность в нем есть, но нет каких-то неожиданных поворотов, все предсказуемо. Да и вообще, сюжет в нем как-то странно вставлен между сценами с трюками. Отсюда следует, что спортивные трюки - главное в фильме, а развитие общих событий - так, на втором плане. Но почему-то, меня всегда очень расстраивают такие, скажем так,'бессюжетные' истории.
Зато создатели напихали в фильм много философии. Но вот тоже немного не попали. Не спорю, персонажи говорят о важных вещах, об умных вещах, с чем-то я даже согласна, Но философские диалоги получились какие-то искусственные и перегруженные. Мне кажется, создатели как-то немного забыли о своем зрителе, ведь человеку всегда трудно долго сосредотачиваться на чем-то, что ему непонятно или неинтересно. А интересна философия эта только каким-нибудь 'зеленым'-экстремалам, которых, думаю, среди зрителей было подавляющее меньшинство.
В целом, для одного раза фильм отлично подойдет. Он зрелищный, динамичный, за исключением некоторых сцен и достаточно самобытный. Но не стоит сравнивать его с одноименной классикой.
Едва увидев трейлер, я поняла, что фильм 'На гребне волны' обязателен к просмотру.
И я не ошиблась, ибо он представляет собой захватывающее действо, разворачивающееся на фоне очаровывающих пейзажей.
Пытаясь разобраться, чем меня так привлёк этот фильм, я пришла к выводу, что одно из несомненных достижений искусства - создание характеров. Иногда приближенные к жизни, иногда отдалённые от неё, возвышенные, надмирные, они всё же вызывают интерес, о них начинаешь спорить, пытаешься их постичь. Бодхи - один из таких характеров. Сильный. Цельный. Мощный.
Что нам известно о нём? Он последователь Озаки. Все его шаги, все поступки обусловлены его своеобразной философией жизни. Можно осуждать его поступки, но невозможно не восхищаться силой его характера.
Это уже не тот Бодхи, который предстал перед нами в фильме 1991 года.
Здесь - воин, испытания для него - вызов. Это человек, который выходит за границы своей человеческой природы.
Потому он оставляет за другими право выбирать свою судьбу, принимая последствия этого выбора как данность.
Бодхи, обладая поистине исключительной силой воли, следует выбранному пути до конца.
В финальной сцене, которая так сильно контрастирует с первым испытанием на волнах, я вижу человека будто сокрушенного бесконечной борьбой с жизнью. Океан - воплощение стихии жизни. Небо - беспросветно. И ты, словно щепка, мотаешься в разъярённых волнах, всё ещё пытаясь доказать себе, что твоя битва не окончена.
В этой борьбе Бодхи потерял всё. Но стоило ли оно того?
Грозная решимость отразилась на челе его. Но в глазах... и в восклицании 'Разве это не прекрасно?', брошенном в лицо Юте, словно отчаянное желание вернуть веру в правильность своих решений.
Отчаянность. Не отчаяние.
Финал остаётся открытым.
Великолепно показана напряженность отношений Бодхи и Юты. Перед агентом ФБР стоит непростой выбор, и не последнюю роль здесь играет притягательность личности Бодхи.
'Я хотел спасти тебя', - говорит Бодхи, и ты ему веришь.
Он так искренен, так прямолинеен, так целостен по своей натуре, что невозможно воспринимать его как беспринципного преступника, 'злодея'. Поэтому Юта, даже находясь на стороне 'правосудия', не в состоянии совершить решающий выстрел.
'Мир тесен, да?' - в этих словах грустная ирония. Ведь Юта для Бодхи - 'любимчик', 'фаворит'. И Юта понимает это. И хотя они по разную сторону баррикад, он приходит за Бодхи, чтобы 'вернуть долг', чтобы спасти.
Но невозможно спасти человека от самого себя, спасти его от личного выбора.
Это ещё один урок, который Бодхи преподаёт Юте - умение предоставить другого самому себе.
Последние кадры, своеобразное послесловие, - наследие Бодхи. Доказательство того, что нельзя уйти от своей природы, выбранного однажды пути.
9 из 10
(-1 балл за некоторые нелогичности в сюжете)
ps Великолепное, захватывающее кино с прекрасными панорамными видами, обаятельными героями, отлично подобранным саундтреком, динамичным сюжетом и мастерски выполненными трюками.
Ожидать от новой версии «На гребне волны» чего-то сверх неординарного не стоило. Трейлер обещал не такой уж плохой ремейк знаменитого фильма Кэтрин Бигелоу, который был снят почти четверть столетия назад. В итоге, у режиссера Эриксона Кора получилось очень странное и неоднозначное кино.
Новый сюжет практически не отличается от старого: любители острых ощущений грабят банки. Только вот в фильме Бигелоу экстремалы-анархисты воруют деньги для собственного обогащения. Кор решил слегка усложнить сюжет и наделяет своих героев добротой: они современные Робин Гуды, которые помогают бедным. Их цель – поделиться с теми, кто нуждается в деньгах. Режиссер новой киноленты утяжеляет сюжет странными философскими смыслами настолько, что вся история становится сумбурной, бредовой и неправдоподобной. Как таковой интриги нет. Да, Юта – сотрудник ФБР, но как будто Бодхи и его друзья с самого начала знают об этом, а ведь в оригинальной версии герою Киану Ривза удастся на время обмануть серферов-экстремалов.
В новой версии нет никакого конфликта. Актеры, играющие Бодхи (Эдгар Рамирес) и Юту (Люк Брейси), возможно, пытаются показать поначалу антиподов, но это удается им очень плохо. Борьба между двумя героями, хотя бы невидимая, совершенно отсутствует. Недоверие, опасность все время читались в глазах персонажей Бигелоу. Зритель переживал за Юту, которого исполнял Ривз (один неверный шаг, и вот-вот все узнают, что он из ФБР, и парню «крышка»). За героя Люка Брейси совершенно не страшно: он как рыба в воде в компании грабителей. Да и его французский напарник Паппас (Рэй Уинстон) выглядит как безликое пятно. Чего не скажешь о герое Гэри Бьюзи, который украшает фильм Бигелоу яркой актерской игрой, сопровождающейся отличными шутками.
Любовная линия в ремейке хромает: в общем-то на экране нет никакой магии чувств между Ютой и Самсарой. Встретились, оказались в одной постели. Как-то все натянуто, постно, неестественно. В оригинале, помнится, Ривз жертвовал своей жизнью ради спасения возлюбленной.
В целом, фильм Кора смотрится не как ремейк, а как самостоятельная история, в основе которой есть небольшие совпадения с работой Бигелоу. Положительными моментами новой кинокартины являются постоянные экстремальные сцены с высоты птичьего полета, на гребне волны или в полете над горами и лесами. Это действительно зрелищно. Стоит отдать должное Кору как оператору: он сумел показать удивительные природные красоты, от которых захватывает дух. Да и музыкальные композиции в фильме звучат органично.
Чего не хватило? Обоснованной и прозрачной главной мысли этой истории. Жизнь Бодхи бесцельна. Идея «Восьмерки Азаки» абсолютно лишена смысла. Что доказывает герой Рамиреса не понятно. Зато любовь к свободе Бодхи Суэйзи будоражит и поражает, абсолютно ясно, что значит для этого отчаянного и страстного человека самая высокая волна, которая и есть его жизнь и смерть.
Современные технологии позволили снять много экшн-сцен в новом фильме, но этим сейчас мало кого удивишь. Зато отсутствие разумной идеи, того, за что борется Бодхи со своими друзьями чувствуется сразу. Даже помощь бедным с их стороны выглядит как бездуховный акт. Странные ощущения вызывает фильм Кора. Все герои статичны и безлики, даже ва-банковские отличные внешние данные и прекрасная физическая форма актеров не спасают положения. Получилась бессмысленная постная история, не способная затронуть ни одной душевной струны. Зрителя не обмануть, даже того, кто не видел оригинала. В ремейке нет куража, переживаний за Юту и Бодхи, и, наконец-таки, нет сильнейшей финальной сцены, блестяще снятой Бигелоу.
Стоит ли смотреть новое кино? Да, лишь для того, чтобы еще раз ощутить всю мощь и гениальность оригинала «На гребне волны».