Сразу скажу, что оригинал я не смотрела. А потому не могу в полной мере оценить ремейк. Однако могу поделиться своим мнением о картине, как об отдельном фильме. Итак.
'На гребне волны' описывает действия банды, которую считают опасной - они совершают ограбления, но не присваивают украденное, производят экстремальные трюки, нарушая общественную безопасность. Разгадкой их мотивов начинает заниматься агент ФБР. На чьей стороне он окажется в конце?
Весь фильм я находилась в подвешенном состоянии, не понимая, чью сторону приняла бы я сама. Философия, которой придерживался Бодхи, предводителя банды в лице красавчика Рамиреса, проникла в мое сердце. Хотя конечная цель их деяний мне была не близка - слишком эзотерично. Но наверно нам, простым смертным, не понять жизни во имя большой идеи.
Мне очень понравились виды, хотя почитав негативные отзывы, вижу, что многие трюки сняты на хромакее. Природа со всеми ее опасностями, стихиями и дикостью предстает перед зрителем в самом захватывающем виде. Понравилась и актерская игра и подбор каста на роль участников группировки. Именно так мы себе и представляем последователей подобных теорий. Сюжет захватывает и не дает оторваться, кроме пары моментов.
Не понравилась любовная линия. Слишком пресно, не в тему и поверхностно. Как будто девушку ввели в сценарий в последний момент из-за того, что 'все так делают, и нам надо'. Хотя я люблю Терезу Палмер, в этом фильме ее роль явно была бессмысленной. Также не понравилась концовка. Но тут чисто мое субъективное мнение. Я хотела бы другого конца.
И все же я склоняюсь ближе к 'понравилось' и ставлю
Посмотрела фильм только недавно. Когда фильм вышел в кино, не хотела смотреть принципиально, совсем даже не воодушевившись трейлером с разнообразием ярких кадров, абсолютно не запал мне никуда.
Примечание: Я очень люблю оригинальную картину 'На гребне волны'.
Но, наконец, решилась, просто ради любопытства. Не скажу, что я пожалела - это уже неплохо)) Просто частенько во время просмотра какое-то странное ощущение мелькало. Может сравнивала автоматически кого-то из актеров, может просто иногда не понимала усложненной сюжетной линии (логика вообще не всегда ясна была в этой идее, которой следовали парни). Возможно, и то, и другое.
А еще я никак не могла отделаться от впечатления (как позже выяснила по отзывам, не я одна), что Рамирес совсем не вписывался в эту роль... Хотя, по-началу, мне показалось его фигура должна добавить чего-то нового в картину, возможно именно из-за внешности. Но этого не произошло. Я поняла, что Рамирес тут 'чужой' почти с самого начала фильма. Не знаю, было бы больше положительных эмоций, если бы вместо Рамиреса все таки был Батлер, как задумывалось изначально?.. Но, скорее всего, да. Лично для меня.
Брейси вписался чуть лучше, но как-то после его образа в мелодраме 'Лучшее во мне', и без того слащавая внешность, еще больше заклеймила на нем этот образ у меня в подсознании. Да, и полудеревянный взгляд. В нем ничего будто нет. Ну, не вижу я его этим обезбашенным экстремалом, которым он себя преподносит.
Плюсы: Стоит смотреть, если вы готовы все таки не сравнивать бесконечно две картины, и если вы любите захватывающие виды + трюки. Тогда однозначно! Посмотрите просто ради впечатлений, ради картинки. Мне безумно понравилось, когда они парили меж гор. Дух захватывает. Конечно, во многих моментах видно сверхпреувеличение, но мне это не испортило впечатления.
Концовка вполне порадовала, доля драматизма, хоть и довольно натянуто...
..Относиться к ремейкам - всегда нужно с уважением! Вот мой девиз!.. Зачастую, они превосходят по накалу и итогу свои успешные оригиналы. Нужно только верить.. и надеяться на подобную участь. Каким бы ремейк по рекламе и трейлерам не казался, всегда есть надежда на то, что тебя удивят. Не сюжетом.. так накалом и трюками - чем и захватил меня трейлер ко второй интерпретации 'На гребне волны'. Без Киану Ривза и, по понятным причинам, без Патрика Суэйзи, но зато с новым взглядом на безумных, их мотивы, цели и на то, как они их будут достигать!!..
Так уж получилось, что как ребята скатываются на протяжении фильма почти все время с гор: сверху - вниз, так и настроение, а также удовольствие и качество спускаются с далёких небес на тривиальный уровень земного, ошибочного и порочного. Поясню:
- логичный зачин и цепь последующих разумных событий и действий Юты и его окружения как снежный ком перерастает в что-то более мощное, но нелогичное, порой абсурдное, ошибочное, неумелое, неуместное и, что самое неприятное, нереалистичное...
- тот самый реализм, на который я так уповал по трейлеру и началу фильма, в итоге становится откровенным 'зеленым экраньем' к финишу фильма, подбираясь к нему с всё усиливающимся внедрением компьютерных вкраплений;
- диалоги от высокого, разумного и неземного превращаются в бессмысленные, глупые и бесполезные фразы, крики и призывы, что характерны для недалёких, заштампованных и не самых выдающихся лент;
- с течение времени осознаешь, что то ли с монтажом проблемы, то ли неумеха режиссёр, то ли не всё впихнули, что хотели и как желали, а может кто-то фильм и покоцал!, ведь проскальзывает вполне себе разумный и логичный мотив от экстремалов, чувствуется их идеология и идея и даже больше - она понятна! Но и она, родимая, в концовке сходит на нет, уступая место то ли безумию храбрых, то ли увлечением режиссером поскорее закончить этот проект...
А ведь проект получился даже при всём при этом вполне себе неплохим!-то
Лично меня больше всего вдохновили натуральные экстремальные сцены. И пускай передо мной телевизор, и пускай на приличном расстоянии - но дух-то всё равно захватывает! Да и сцен таких предостаточно! Упор на реализм, что отмечали в своих интервью создатели - он сыграл хорошую партию со зрителем. Практически всё, что связано с движением и с риском для жизни - на мой взгляд, безупречно! А добавим ко всему редкую расцветку, редкие пейзажи, удивительной красоты ландшафты - и получим уникальное в уникальном!
Боязнь за то, что нет знакомых и известных лиц - пора бы улетучить. В этом так же вижу плюс! Не нужно отвлекаться на ту или иную звезду и следить за каждым её шагом. Просто... наслаждайтесь!.. Хотя бы тем, как необычно, нелогично, благодаря несуразности, но тем не менее, подается история основанная на успешном фильме из 91-го. Да, да - именно основанная. Потому как это не тот вид ремейков, когда копируется буквально всё и слегка припорошивается новым. Это совсем новый взгляд и иная версия истории о работе ФБР-ца-экстремала под прикрытием. Тут и ставки иные, тут и цена ошибки - другая. Да и всё тут, есть другое... Не такое как раньше...
'цирк дю-солей' на водопаде Анхель, бессмысленная поимка преступника-смертника, мягкотелый коп-начальник Холл, лишенные здравого смысла крики 'тебе никуда не уйти...' человеку без границ и рамок, обвинения Юте в баловстве и бездействии по мотивам ночной фото с барышней, призыв выбирать закон или преступность - когда перед ним такого выбора никогда не стояло да и поводов он не давал! - конечно ленту не красят... Да и совсем не всё я упомянул в качестве недостатков, да и то - лишь на мой взгляд... МЫ будем искать позитив!
И его нашёл сразу!!..
..Головокружительные трюки, небанальная - если хотите, эксклюзивная подача истории о необычном копе, Рамирес как Батлер, природа - как мощь и главенство планеты - наслаждайтесь зрелищем!.. и не ищите глубокого смысла в фильме. Просто... прислушайтесь к идее, которую преследует группа экстремалов... Возможно, и в вашем сердце она найдет отклик, куда более близкий к версии Озаки, чем к интерпретации Босхе...
Только сейчас узнала, что это не оригинальный фильм, а ремейк, ну да ладно, моего мнения это не изменит. Я не буду делать рецензию отрицательной, а оставлю ее нейтральной, потому что никаких сильно негативных эмоций лента у меня не вызвала, может кому-то и понравиться, не имею ничего против.
Итак, нас знакомят с парнем по прозвищу Юта, который увлекается экстремальными видами спорта. Однажды у него на глазах погибает его друг, и... Юта идет в ФБР. Да, вы не ослышались, причем в какой-то элитный отдел. Происходит череда преступлений специфического характера, которые вначале меня заинтриговали (группа людей в масках президентов США, грабят ювелирный магазин, самолет, перевозящий деньги, и скидывают добычу на бедные кварталы города). Эдакие борцы за справедливость, думала я. Мда, как же я ошибалась...
Оказывается, это какая-то непонятная философия, говорящая, что нужно вернуть Земле то, что у нее отняли. Юта получает задание 'внедриться в банду'. И что вы думаете? Он играючи выполняет такие трюки, на подготовку к которым у других уходят десятилетия! Актер меня бесил, честно. У него лицо не как у спортсмена, и не как у агента ФБР, а как у женоподобного подростка с выражением 'че я здесь делаю'.
Девушка главного героя со странным именем Самсара...Блин, если уж вы решили поставить бабу в один ряд со здоровыми бородатыми мужиками, то сделайте ее по-настоящему боевой, а не какой-то серой молью.
Среди всех героев выделяется Бодхи. Правда, я тоже не поняла, то-ли у него роль такая - задумчиво смотреть вдаль, втирать за жизнь и сохранять одно выражение лица во всех случаях жизни, то-ли он просто играть не умеет. Надеюсь на первое.
Съемки. Да, они красивы. Шикарно, завораживающе. Но фильм это не спасает. Диалоги скучные, не продуманные, часто фразы никак не вяжутся друг с другом. Идея о восьмерке? Хм, в принципе интересно, но вот исполнение хромает. Да если они хоть все золото мира выбросят в шахты, Земле особо не полегчает!
Короче говоря - странные люди, скучный фильм, неубедительные происшествия, невыразительные герои.
Если оригинальный «На гребне волны» (1991) подобно древнегреческому мифу такой же эпохальный, величественный, геройский, романтический и трагический, то его ремейк 2015 года — это пересказ этого мифа в детской энциклопедии, откуда убрали всё то, что дети не поймут и что им будет скучно, и оставили лишь основные битвы (да и то с некоторыми неточностями), щедро сдобрив их красочными картинками. Так, кратко по объёму, но исчерпывающе по содержанию можно охарактеризовать «На гребне волны» XXI века.
Начисто вырезав всё идейную составляющую старой ленты Бигелоу, создатели новой картины здорово освободили себе место для экшена, которого тут хватает с лихвой. И только поэтому, а также отчасти из-за главного героя в исполнении Люка Брейси, который особо не играет, а только красуется на экране, мне понравился этот фильм. Он и вправду довольно динамичный, местами очень смешной из-за своей наивности, и, в принципе, неплохой. Но, ещё раз повторю, оригинал — миф, ремейк — пересказ, оригинал — воздушный шар, ремейк — детский шарик, оригинал — культовый фильм, ремейк — обычный недурной боевичок.
Да, надо признать, действие здесь есть, есть адреналин, и он почти что кажется бешеным. Но, знаете, лично мне ближе сердцу сёрферская лента 1991 года, и даже экшен-составляющая там, по-моему, круче в разы. Но если в плане сумасшедших сцен и трюков фильм 2015 года ещё как-то может попробовать потягаться с оригиналом, то в остальном он терпит фиаско. Взять хотя бы взаимоотношения между агентом Ютой и его бывалым напарником. Если вы помните классику, то там они действительно были командой, а к герою Гэри Бьюзи проникаешься неподдельной симпатией. А что тут — абсолютно левые мужики, пребывание которых друг с другом можно объяснить только решением постановщика, потому что ни на друзей, ни даже на напарников они не похожи. Или, например, как вам отношения Юты и его девушки — неказистые лобызания друг друга и никакой романтики. О сопереживании любому из персонажей можно сразу забыть. Сочувствия или вообще каких-то чувств не вызывает никто из героев. В «На гребне волны» (1991), когда всё близится к финалу, и ты понимаешь, что сейчас произойдёт, то чувствуешь происходящее на экране всем своим естеством. В ремейке же под конец я лишь думал, если не сказать желал, чтобы персонаж Эдгара Рамиреса завязывал болтать и делал уже дело. Но если всё это вас не смущает, и вы не прочь принять скромную, но качественную дозу адреналина, то новый «На гребне волны» придётся очень кстати.
Повальная ремейкомания поразила голливудских продюсеров, следствием чего стало не совсем разумное желание подвергнуть реинкарнации любой прибыльный франчайз прошлого. В случае с боевиком оскароносного режиссера Кэтрин Бигелоу признаки потери адекватности восприятия у киноделов приобрели очевидный характер, потому как даже оригинальный фильм не был кассовым монстром, несмотря на то, что со временем завоевал статус культового. В то же время фанаты с самого начала восприняли ремейк в штыки. В общем не нужно было быть экспертом в области подсчитывания денег, чтобы понять, что обновленные похождения бандитов-экстремалов кассу не отобьют, однако это проблемы господ кинофинансистов.
Изначально осторожный интерес вызвал тандем режиссера и сценариста. Режиссер Эриксон Кор сделал карьеру в качестве оператора, специализирующегося на съемках экшн фильмов и по трейлеру стало очевидно, что визуальная часть фильма в полном порядке. Сценаристом выступил Курт Уиммер, прославившийся такими опусами как «Эквилибриум» и «Законопослушный гражданин» и зрители были в праве ждать если не лихо закрученного сюжета (ибо канон связывал в данном случае по рукам и ногам), то по крайней мере пары интересных поворотов и качественных диалогов.
В плане сюжета фильм порадовал только довольно необычной мотивацией главзлодеев, которые экстремально преступали закон с целью достижения нирваны (именно так, ни больше ни меньше). Ловкие повороты сюжета не обнаружены, тут ремейк бережно повторяет оригинал, не найдя толком своих фишек. Диалоги отличаются предельной деревянностью, как и актерская игра в целом. Несмотря на приличный бюджет в сто миллионов долларов на главные роли пригласили неких безымянных товарищей, харизма которых, как бы помягче сказать, несколько уступает харизме Ривза и Суэйзи. Стоит ли говорить, что никакой химии между персонажами, на которой строился весь драматизм оригинала, нет и в помине.
Очевидно основной упор в фильме сделан на экшн. Его много, он хорошо снят и зрелищен. Однако и тут не обошлось без проблем. Сцены экстремальных подвигов слишком длинны и в них нет особого развития. Учитывая, что проникнутся сопереживанием персонажам получается плохо, то процесс просмотра приобретает совсем уж созерцательный характер.
Если кратко резюмировать, то фильм напоминает череду качественных ютуб роликов на тему экстрим спорта, между которыми зачем-то вклеили «сюжет» и диалоги за философию. Таким образом художественная ценность фильма сомнительна, однако посмотреть на крутые трюки все же стоит, если вас подобное зрелище привлекает, ибо снято все без зеленого экрана (вроде бы), с участием целой толпы известных экстремалов на разнообразных и красивых локациях. И да, трогать классику боевиков было вовсе не обязательно.
О том, что ремейк “На гребне волны”, настоящего хита 90-х от Кэтрин Бигелоу, уже пущен в оборот, стало известно еще летом 2014 – ого года. Режиссер и актеры уже были заявлены, хотя много времени тасовались как игральные карты, но производство все же было начато в срок. Пока лента готовилась в духовке времени, ярые фанаты оригинала старались контролировать себя от негативных отзывов в адрес ремейка, а критики уже навострили уши и перья на второй полнометражный проект оператора Эриксона Кора. Как ожидали и те, и другие, общественность восприняла ремейк очень прохладно ( из 105 – и миллионного бюджета, в США фильм собрал всего около 30 – и), а многие фаны, как и ожидалось, просто разорвали новинку в пух и прах, в то время как критики ставили скромные оценки, где есть свои плюсы и минусы. Лично я очень люблю оригинал 1991 года, но все же небольшой интерес к фильму Кора испытывал, и вот, наконец-то его посмотрел.
Раньше он был настоящим экстрималом, готовым на все, дабы ощутить драйв и энергию, без которой он не мог жить. Но после смерти друга, Джонни Юта ушел на покой. Спустя несколько лет, пройдя огромное число тестов и физических испытаний, он становится агентом ФБР, и что бы завоевать уважение, герой должен раскрыть непростое дело о группировке бандитов – экстрималов, каким был раньше сам. Задача проста – втереться в доверие, а потом засадить всех за решетку – но Джонни входит в кураж, и все больше становится частью команды из противоположного лагеря…
Как и в прошлом своем режиссерском проекте ( спортивная драма “Преодоление ” с Марком Уолбергом в главной роли) Эриксон Кор уверенно осваивает режиссерские курсы. Но если в своем дебюте главное целью было создание драмы, то здесь необходимо было создать настоящий боевик, не уступающий сегодняшним лидерам жанра. К режиссуру нет никаких вопросов – он молодец, действовал по инструкции, добавлял и стиль, и атмосферу, и динамику, экспериментировал, искал рецепт успешного боевика/ триллера. И почти нашел. Почти. А вот к сценаристам Курту Уиммеру и В. Питеру Айлиффу ( он так же отвечал и за оригинал) парочка вопросов найдется. Без сомнения, и Уиммер, и Айлифф отлично заложили фундамент, успешно начали строительство, но все, что сценарии ремейка перенес от оригинала это: а) маски президентов; б) команда экстрималов. Только две составляющие, помимо самого названия, намекают зрителю, что перед ним ремейк одного из лучших фильмов 90-х годов. Главной задачей сценаристов было отодвинуть черту от ‘На гребне волны” и других подобных картин, но он, наоборот, сделали все возможное, что бы он был похож на “Форсаж” – злейшего врага и конкурента за зрителя. Действительно, замените экстремальный вид спорта на роскошные авто и все, перед Вами фильм, который будет походить больше о похождениях Доминика Торетто, чем Джонни Юты. Проще говоря, сценарий ремейка очень призрачно похож на сценарий оригинала, где убрав несколько деталей, изменив имена героев и несколько моментом, мы получим совершенно другой фильм. При этом, стоит отдать должное сценаристам за испытания Озаки, а режиссеру – за то, что ему прекрасно удалось снять очень подробно и живо. Оператором фильма, кстати говоря, является все тот же режиссер, Эриксон Кор, выдающий великолепную работу - картина снималась не на “зеленом” экране, а в реальных местах, поэтому зритель может насладиться красотой Франции, величием водопада Анхель в Венесуэле, и все это без какой – либо компьютерной графики. Спецэффектами тоже пригубили, но немного, в необходимых моментах ( где можно найти 30 - и метровые волны и снять их в натуре без летального исхода или травм актеров?). Картинка – вот уже второй плюс ремейка ( первый – режиссера), именно красота природы, качество каждого кадра, его подробность при динамических сценах, оставляет только восхищаться проделанной работой. Третий плюс – это очень круто адаптированный саундтрек от набирающего обороты голландца Тома Холкенборга, он же никто иной, как Junkie XL. Музыка отлично контактирует с красочной картинкой, обеспечивая небольшую взаимосвязь, создающее удовольствие от просмотра.
Хорошим завершением может служить и очень хороший, не звездный состав. В то время, как работа над проектом только строилась, на разные главные роли рассматривались кандидатуры Тейлора Китча, Тома Харди, Колина Фаррелла, Хью Джекмана, Джерард Батлер, покинувший проект в связи с плотным графиком. Если бы фильму удалось заполучить нескольких амбициозных актеров из этого списка, то пришлось бы еще больше раздуть бюджет, что, в случае провала, не могло сулить ничего хорошего. В итоге, после долгого выбора, заветные роли получили Люк Брейси ( Юта) и Эдгар Рамирес ( Бодхи). Оба играют уверенно, здорово, но пути у них разные – Брейси нужно воплотить в свою роль не только экстримала, но и агента под прекрытием, а Рамиресу, очень удачно идущему по карьерной лестнице, играть не сколько злодея, сколько человека со своей философией, своими идеалами и целями. Такой дуэт получился очень сильным и очень идет фильму. Но это не все звезды, участвующие в проекте - Рэй Уинстон, Тереза Палмер, Делрой Линдо и Джеймс ЛеГрос, знакомый фанам и по оригинальной ленте, так же задействованы в работе и показывают успешную игру. Очень хороший актерский состав и отличная игра!
Итого:
“На гребне волны” – это очень не плохой фильм, с отличной режиссурой Эриксона Кора, слабоватым ( по другому не скажешь) сценарием от Курта Уиммера В. Питера Айлиффа, великолепной операторской работой того же Кора, мощным саундтреком от Junkie XL, и очень хорошей, натуральной игрой актерского состава ( в частности дуэта Брейси – Рамирес). Фильму нужен был отличный сценарий, который смог не только быть оригинальным по сравнению с сегодняшними боевиками, но и что бы в его сердце циркулировалась кровь оригинала. Именно создатели оригинала не смогли повторить свое детище, сделав только часть дела. Рекомендовать можно фанатам актерского состава, любителям красивой картинки и пейзажей ( тут это великолепно получилось), фанатам экстриального кино ( к примеру фанатам “ХХХ”), ну и фанатам оригинальной ленты можно ознакомится, что бы посмотреть что напридумывали на этот раз сценаристы. Всем остальным - по собственному желанию.
Первый Point Break - для меня очень много значил, это один из любимых фильмов того времени, можно сказать целой эпохи. В таких случаях я стараюсь никак не сравнивать оригинал и ремейк или продолжение, т. к. исходник естественно будет довлеть над более новым проектом. Скажу так же, что фильм изначально оставил очень противоречивые чувства, по этому с рецензией я ждал, пока не будет возможности пересмотреть его, при чем разумеется в лучшем качестве. И так что же все таки попало нам на 'съедение', что придумал Эриксон Кор и его команда? Напомню что я оцениваю фильм по 5ти наиболее значимым для меня аспектам, за каждый максимум 2 балла, итого максимальная оценка 10, посмотрим что же вышло?
Сюжет. Начало нас сразу старается поставить в тупик, казалось бы знакомые вещи преподносятся в абсолютно ином свете, и тут моментально обращаешь внимание на небрежность подачи. На лицо, масса не состыковок, каких то мелочных упущений, недомолвок. Характеры в фильме прописаны из рук вон плохо. Постараюсь удержаться от сравнений с оригиналом, но сочувствие в этом фильме просто не приходит прямо до конца, до последней 114 минуты, ни драматизма ни трагизма, хотя пожалуй есть один раз, сцена которая хоть как то трогает, но она так быстро сменяется, что вы даже не успеете сострадать. Казалось бы при таком хронометраже, при 'выкинутом' раскрытии характеров есть место для интересно закрученной детективной части - но нет, её мы так же не находим. Есть повороты сюжета, которые вызваны... просто ничем, спонтанный набор кадров не связанный друг с другом. Отсылки к буддийской астрологии выглядят нелепо, для людей хоть раз державших в руках книжку по восточной философии. Все это удивляет тем более, что над сценарием работала неплохая команда сценаристов, некоторые из которых работали и над оригиналом Бигелоу. 0,5 балла из 2х максимум, так можно оценить потуги блока сценаристов.
Визуальная часть. Напомню, что Эриксон Кор все таки, в первую очередь, оператор, а не режиссер и с точки зрения операторской работы, спец эффектов, трюков, грима, фильм просто идеален. Такое наслаждения картинкой получается испытать крайне редко, невероятные, сказочные, превосходные пейзажи собранные со всего мира. Визуальная часть фильма - ода красоте нашей планеты. Обилие невероятно сложных чисто технически кадров, по истине делает честь Кору, как оператору. 2 из 2х безусловно.
Временное наполнение, режиссура. Тайминг поставлен таким образом, что бы у зрителя не было ни секунды, что бы подумать о чем либо - только смотреть и восхищаться кадром. Вылезает наружу не профессионализм Кора, как режиссера. Безумные стилистические переходы, быстрая смена мест действия, нелогичные повороты, откровенное не доигрывание некоторых моментов прямо вычеркивает из фильма последнюю возможность схватиться хоть за какой то сюжет. Все происходящее боле напоминает трейлер, или видео клип на какую нибудь fast metall или break bit композицию. Конец так же скомкан как начало. Сцены секса - убогие, вообще подача романтической линии - никакая (тут же привет и сценаристам). Короче 0,5 балла - красная цена этому трэшаку в базарный день.
Музыка. Junkie XL сделал очень добротную музыкальную подборку. От мягкого, приятного, душевного SG Lewis до злого рэпа от Sempe, все подается своевременно, в нужные моменты нагнетается, тут вы найдете и веселье и эпичность и душевность в необходимых пропорциях. Все грамотно сведено, дополнено эпилогом от самого композитора, в стиле Циммера. В итоге озвучка получилась хорошая, запоминающаяся. Безусловно это не лучшее произведение Junkie, но оно точно заслуживает место в галерее его работ, если так можно выразиться. 1,5 балла из 2х - мой вердикт.
Актерский состав.
Люк Брейси - отвратительно, даже обсуждать не хочу. Без всяких сравнений с Ривзом, просто отвратительно. У человека умирают близкие, любимые люди, а сердится будто ему собака в тапки нагадила, простите за такое сравнение. Очень слабо, надеюсь мы его еще не скоро увидим в столь высоко бюджетных проектах.
Эдгар Рамирес - не лучшая его работа, не заставил нас сопереживать, на что безусловно делали ставку сценаристы, значит не выполнил основную цель своей роли. В том же '
Избави нас от лукавого (2014)' смотрелся получше. Хотя моментами проблески были, какие то эмоции он дал вполне адекватно.
Из остальных запомнился Клеменс Шик - играть злодейского злодея, извините за каламбур, у него получается. Не сказать что есть какая то изюминка, но роль явно 'его'. И умницу Терезу Палмер - вишенку, на подгорелом пирожке данного актерского состава. Какие то более или менее вразумительные и не относящиеся к экшену действия происходят только с появлением её в кадре. Любовная линия в фильме, как я уже упомянул выше очень кастрирована, но то что есть она вытягивает на себе, что приятно удивляет. Вместе всей этой шайке-лейке можно поставить максимум 1 балл.
5,5 округлим до шести - на выходы получили очень средненький фильм, на который было потрачено более 100 млн. зеленых бумажек. Прямо скажу вложение так себе, хотя есть вероятность, что фильм надолго запомнится фанатам жанра - экстремалам, судите сами, в топе поиска известных сайтов уже есть фразы 'восьмерка Озаки', 'Оно Озаки' и т.д. По мне у фильма была претензия на философский подтекст, разбившаяся о плохую игру большинства актерского состава, и неопытность режиссера.
Нравится или нет, но в современном кинематографе в разделе развлекательного кино все чаще стали обращаться к постановке всевозможных ремейков и перезапуску различных франшиз. Видимо, с оригинальными идеями становится все хуже, а смельчаков, готовых рискнуть деньгами кинокомпаний, все меньше. Принимая это как данность, можно лишь абстрагироваться от своих негативных эмоций по этому поводу и попробовать (хотя бы на время кинопросмотра) отмахнуться от навязчивого стереотипа о том, что вторичность – это не есть хорошо. Так, возможно, получится оценить по достоинству тот продукт, который мелькает на большом экране.
Фильм «На гребне волны» версии 2015 года воспринимается неоднозначно. Колоссальная зрелищность, коею наполнены сцены экстрим-выходов героев, способна не только захватить внимание зрителя, но и дать прочувствовать сполна те моменты, когда присутствие у большого экрана окупается с лихвой. Она, эта зрелищность, буквально поглощает все. Какие к черту подоплеки, драматические надрывы или идейное зерно, когда дух захватывает от крутого спуска на сноуборде, огромной волны, которую так спешишь поймать, от полета с горы… Балансируя на грани своих возможностей, герои пытаются нащупать пределы самого мира. Некогда им вести умные диалоги и размышлять о правильности своего выбора. Тем более, когда на яхте миллионера-спонсора начинается очередная вечеринка.
Сама история, ее начинка (ну или намеки на нее) отодвигаются далеко на второй план, очерченный создателями весьма схематично. И бесконечное упоминание о философии Озаки, в которую так вцепилась группа экстремалов, не способно целостно обрисовать смысловое зерно и вытянуть саму историю на тот уровень, когда кино начинает восприниматься как нечто большее, чем стандартный набор красивой картинки и экшен-сцен. Так становится очевидным, что даже с технологическими возможностями современного кинопроизводства этот фильм вряд ли сможет составить достойную конкуренцию своему предшественнику. Не тот размах катарсиса и не те цели. Поэтому имеют ли смысл любые сравнения с оригиналом?..
Вполне возможно, что зрителю, в чей кинематографический багаж по каким-то причинам не попал оригинальный фильм, новая версия придется по вкусу. Быстрая смена локаций, красивая картинка, занимательное противостояние главных героев, лишенное по-настоящему драматических надрывов, ненавязчивая, почти незаметная, романтическая линия – все располагает для приятного просмотра, не загруженного потоками тяжеловесных размышлений о чем бы то ни было. Тем самым хоть как-то оправдывается производство подобных фильмов.
В последнее время становится ощутима нехватка свежих и новых идей в Голливуде и это прям чувствуется. Крупным студиям гораздо безопасней и выгодней вкладываться в уже раскрученные проекты, имеющие под собой хоть какую-нибудь фан-базу, чем вбухивать громадные бюджеты в абсолютно новые и никому неизвестные проекты. Отсюда и получается, что все громкие и крупные премьеры, которые выходят в течение всего года представляют собой либо ремейк, либо сиквел, спин-офф или приквел. Вот и суперхит 1991 года «На гребне волны» в 2015 году обзавелся своим собственным ремейком.
Для начала следует понимать, что хоть фильм Эриксона Кора является по всем правилам ремейком культового фильма Кэтрин Бигелоу, ожидать, что здесь мы увидим тоже самое было бы глупо. Да, здесь по сути та же история и те же персонажи, но акцент смещен в совсем другую сторону. В оригинальном фильме, мы видели достаточно интересную и крепкую историю о ограблениях банков, талантливыми и неуловимыми грабителями-серферами, где помимо этого хорошо показали метания между долгом и личными чувствами, сложность выбора и т.д. В новом фильме весь акцент смещен на экстрим и сумасшедшие трюки. В этом плане, не спорю, все очень круто сделано и снято, но авторы настолько акцентировали внимание на сумасшедших и головокружительных трюках, что совсем забыли о самой истории. Такое ощущение, что она плетется где-то сзади. Если рассматривать с этой точки зрения, то, конечно же, ремейк очень сильно проигрывает оригиналу.
После просмотра фильма становится ясно, что здесь все внимание уделяли качественной картинке, а не смысловой нагрузке. Хотя, с другой стороны, а нужна ли она в этом фильме? Поэтому лично у меня маленько двоякие впечатления. В сравнении с оригиналом этот фильм проигрывает, но если рассматривать его как отдельный, самостоятельный фильм, то он получился весьма неплохим. По крайней мере, для одного раза будет самое то.