Ремейк к фильму 'На гребне волны' по трейлеру мне показался бессмысленным с большим количеством более качественных спецэффектов.
Но, посмотрев в кинотеатре, я всё же увидела много разных смысловых отображений современного общества. Как будто автор хотел сравнить два времени, создавая эту картину, возможно поэтому название не 'На гребне волны 2', а именно ремейк.
В фильме 91ого года девиз Боди был: 'Найди свою страсть в которую веришь и позволь ей тебя убить', в современной же интерпретации девиз харизматика: 'Поставь цель, которую хочешь достичь, и если цель выше твоих возможностей, умри'.
Здесь уже нет глупых придурков, следующих за беспечной речью оратора, здесь эти придурки уже считают себя маленькими лидерами, которые сами выбирают свой путь, а харизматик, 'потирая ручонки', тем самым снимает с себя ответственность. Т.е. влияние есть, а ответственности за это влияние - нет. В этом есть жестокость и...абсурд! Нет той связи Боди с Ютой, да и с другими из группировки, тут каждый достигает своей осознанной цели, девиз современных рыцарей: 'Каждый сам за себя'.
Также убита смысловая линия любви, показано обычное инстинктивное влечение; есть спасение природы?, важная тема 21 века, но спасение показано в бессмысленных ритуалах недоразвитого общества, а для молоденьких богачей - это потеха, понты и забава???.
В отличии от фильма 91ого года, где понятно разрешение судьбы каждого героя, тут продолжение многих линий жизни не рассказано, как бессмысленная жизнь одного прожигателя папиных денег, так и главного героя Юты.
В фильме 91-ого года была показана близость в любви, единение в приятельских отношениях, да даже коллеги по работе были на одной волне?
В 2015 году близости совсем нет, зато есть одни сплошные понты. Может это отображение нашего времени? Не знаю. Но именно от этого фильм и ощущается жестоким, пустым и одноразовым.
Когда создается такой масштабный проект, он несет определенный «месседж», явное и скрытое послание к поколению. И оставив прежнее название, порой приходится подразумевать под ним нечто другое, в отличии от завещанного нашим «отцам»…
Двадцать пять лет назад мир, действительно был другим.
Кэтрин Биглоу, совместно с сценаристами и продюсером Джеймсом Кэмероном, в 1991 году, создали современный и запоминающий образ бунтарей, эдаких потомков хиппи и пацифистов из 60-70 годов прошлого века, маргиналов-романтиков, 'беспечных ездоков' по волнам, чьи сердца стремятся в небо, но ноги запутались в паутине собственной фантазии, «приземленной» необходимостью грабить вместо труда, отчаянного бегства в поиска адреналина.
Однако, отношения и поступки внутри группы показывают наличие настоящих, проверенных, жертвенных отношений и чувств. Они молоды, открыты, и готовы пожертвовать жизнями, ради ближнего. Этот весьма своеобразный духовный путь, но имеющий основу, привлекает внимание агента Фбр, который внутренне занимает(!), их сторону, видит их свободу как нечто нормальное. Признаюсь, не припоминаю такого сюжета, имеющего явно антисоциальный, можно бы сказать, характер… Джони Юта, под давлением обстоятельств и скорее на время, все еще стоит на стороне государства, но в этой двойственности, работе под прикрытием, страхом бывшего спортсмена перед проигрышем, обладание девушкой лидера банды, и есть чистый адреналин... Молодой Кеану Ривз, всем своим видом показывает молодым американцам, где настоящая жизнь…
Поэтому финал картины-запоминающий и сильный, вытекает естественно из чёткого повествования и режиссуры. Кэтрин Биглоу, носительница какого то знания, это точно...
В новой версии 2015 года, не ремейка, а именно «версии по мотивам»... Так вот, что же там такого?
Мы видим простое 'мальчишечье, сорвиголовство', где фраза: 'до скорой встречи, брат», всегда предваряет чью то нелепую гибель. Снято это с использованием всего, что можно, в модной манере, под электронный рок, напоминающий компьютерные игры.
Отношения внутри группы - узаконенный эгоизм, во имя идеи их предводителя, который, вероятно, заимел кучу комплексов, оставшись в живых после кораблекрушения. Главный же герой, Джони Юта, тоже парень 'на стероидах', такие как раз в спецслужбах вряд ли нужны, но им решили рискнуть.
Итог — интересна и насыщенна работа молодого агента ФБР… Волны, музыка, девушки…смерти вокруг. Брату пожелал» адиос» и полетел дальше, служить родине. О чем этот фильм???
Разительная, колоссальная разница, как в сценарии, так и в режиссуре по сравнению с фильмом 1991 года. Ибо, то был художественный фильм, имеющий мощный саундтрек и несущий настоящие чувства. И прекрасно снятый, кстати, (кто тут пишет, что новый на голову лучше снят - 'не смешите мои тапочки', Вы видели в новом хоть один нормально поставленный художественный план??)Всё, за исключением м. б. погонь-проходные кадры, обычного сериала.
Да Вы сравните, как прописаны герои, каждая роль, в оригинальном фильме. Как играет Гэрри Бьюзи, как показаны его отношения с шефом ФБР… Наконец Бодхи - Патрик Суэйзи — вот пример эталонного поведения перед камерой! Это не хмуро-угрюмое лицо предварителя 'гринписс», а безумие философа, страдающего в лапах духа времени, или герой Киану Ривза - ведь это не застывшее, с 'блёстками' в глазах выражение Агента Юты 2015, напоминающего ребёнка у витрины с пастилой.
Итог- это полный провал, начиная от сценария (который, однако при должной режиссуре, мог и выстрелить),заканчивая плохой игрой актёров. Ни а каком 'послании',кроме того, что умереть стоит поскорее, за что-то, не сформулированное до конца, будто 'да за всё!' речи в этом фильме не идет. Высокая волна накрыла, можно сказать, все благие намерения...
Вырастает новое поколение, и «ловцы человеческих душ», совершают очередной соблазн неокрепшей психики. Кинематограф появился, как незапланированный ребенок, которого удалось вырастить во что- то серьезное, вновь сбивается с пути истинного. Он снова превращается в балаганчик фантазий и надежд, без права называться «Идеей».
'Ты настоящий спец агент, сынок: молодой, тупой и полный энергии'
Фильм 'На гребне волны' повествует о жизни молодого экстремала Джонни. Ввиду определённых жизненных ситуаций герой кардинально меняет свою жизнь и вступает на путь агента ФБР, теперь ему предстоит гоняться за неуловимыми преступниками по живописнейшим точкам планеты, рисковать жизнью, выполняя опасные задания, и просто быть крутым чуваком, чтобы не отличаться от остальных сотрудников ФБР в представлении создателей картины.
Итак, сюжет - это неудачное воплощение очень даже неплохой идеи. Видно, что режиссёр задавался глубокими философскими идеями смысла жизни, её цены, а ещё рядом актуальных проблем типа 'Север-Юг' и экологической катастрофы на планете. Однако этот букет философских рассуждений отходит на второй план, освобождая место для явных недостатков картины.
Игра актёров, несмотря на сравнительно немалый бюджет, оставляет желать лучшего. Люк Брейси, конечно, органично смотрится в роли экстремала, но в некоторых моментах он выглядит, если не комично, то неправдободобно. Эдгар Рамирес, пожалуй, из всех выглядел наиболее интересно, а вот персонаж Рэя Уинстона показался мне совсем уж скучным и тусклым.
Сценарий не блещет оригинальностью. Интересная идея обросла кое-как составленными диалогами, громкими но пустыми фразами, интересными, но зачастую не проработанными деталями. Поэтому любителям интеллектуального кино не стоит ожидать ничего особенного. Более того, с первых минут становится ясно, что действия будут развиваться стремительно. Зрителя как будто побыстрей хотят ввести в курс дела, сцены молниеносно сменяют одна другую на протяжении первой половины фильма.
Пожалуй, основной акцент в этом фильме сделан не на репликах героев, не на какой-нибудь глобальной проблеме, а на картинке, которую видит зритель. И в данном аспекте создателей нужно похвалить. Несмотря, на комичность и стереотипность героев и ситуаций, в которые они попадают, в фильме очень много крутых, даже крутецких кадров. Красивая природа служит прекрасной площадкой для разворачиваемых событий, а блестящие трюки, которые то и дело мелькают в калейдоскопе событий, объясняют, куда ушло 100 миллионов долларов. 'На гребне волны' - это фильм с яркими хрониками из жизни экстремалов, лишённый смысла и логики, зато красивый и сочный.
Итог: если у Вас есть пара лишних часов свободного времени, потратьте их на что-нибудь полезное, а, вместо данного фильма, можете посмотреть ролики, снятые на экшн-камеры, потому что это быстрее, но не менее захватывающе.
Мои одиннадцать лет остались в прошлом тысячилетии. После просмотра фильма полезно думать, но после данной 'движущейся' картины думать только над названием заголовка этой рецензии, дорогой читатель.
Сравнивая
К сожалению, как ни старался скрыть сравнение с 'первым' фильмом 1991 года, утаить невозможно. Фильм пропитан оболочкой духа свободы и отчаянного пути 'хиппи Калифорнии 90-х'. Но глобализация породило хипстеров, а это после 2010-х в клетку. Эхх, эти выстрелы в воздух... зачем тратить патроны и оставлять на речке гильзы?! На этом можно остановиться.
Разглядывая начинку
Все новое - это хорошо забытое старое. Этим, вероятно, руководствуется нынешний поп-Голливуд. Правда в фильме есть только одно 'положительное' ноу-хау - красивейшие пейзажи в купе со славной операторской работой. Все остальное негодное сунулось в обёртку 'всего-и-сразу-да-побольше'. Таблетку от пафоса, да побольше! Ах да, тащите еще, вон те, зеленые от лицемерной и напыщенной заботы об экологии.
Находя путь
Впрочем, не все так однозначно плохо. Ведь, главная кинематографическая фабрика ориентируется на потребителя. Может людям пубертатного возраста придется по вкусу данный фильм, вдогонку с воспитательной смс-кой о заботе планеты нашей. Природа - единственный второстепенный персонаж, которую бруталы-хипстеры хотят спасти.
Немного YouTube
Пронизывающий пубертатный максимализм в режиме 4К - есть мощь и сила. А что, в YouTube много крутых 'видосов!' с трюками в 4К? Впрочем, даже если их много, вырезав унылую игру актеров и диалогов, рекламу кроссоверов и прочих спортивных шмоток, можно сжать весь двухчасовой фильм в потрясную историю-легенду с восьмеркой и группу крутых экстремалов прошедших путь-паломничество в 30 минут, Карл, ой Кор!
Смотреть или нет
Красивой природой любоваться захотелось - смотри! Шаришь в технике - смотри! Трюки хочешь посмотреть - тоже смотри!
Не любишь вялую игру актеров, что делает картину мраком - не смотри.
4 из 10
(техническое оснащение съемочной группы вытянуло картину, хотя при чем тут это, сам не понимаю).
Фильм учит предавать и не переживать по этому поводу.
'На гребне волны-2'.
Люблю стихию, люблю сильных людей. Но сказка, интересная по замыслу, увы, не вдохновляет и не завораживает. Фильм - схема, фильм-черновик, требующий существенной доработки во всём. Фильм без положительных героев. Без интересных натурных съёмок. Без философии (намёк дан, но тема не раскрыта). Без хорошей актёрской игры (у Юты я её не увидела). Без контакта со зрителем. Я знаю, что такое мокрые скалы, что такое компьютерная графика. Я могу сопереживать героям в театре. Слабый фильм по всем характеристикам визуального искусства или профессионального актёрства. Ни единой капельки пота на лице. Ни единой морщинки. Качественный грим для Плейбоя. Никаких сломанных ногтей и чернозёма под ногтями. Видимо, скалы промыли со стиральным порошком. Особенно смешно, когда чистейший скандинавский тип (Юта) говорит о том, что его мать из индейцев. Смешно, когда утонувший, но спасённый человек снова прыгает в воду и плывёт, как Человек-Амфибия. У утопленника болят лёгкие, бронхи, всё на свете, он не может ни говорить, ни ходить толком какое-то время, даже супер-герой.
Чему учит этот фильм в идейном отношении? Противостоять стихии - нет. Хорошо работать - нет. Дружить или любить - нет. Фильм учит предавать и не переживать по этому поводу. Фильм хуже, чем 'Выживший' с Леонардо Ди Каприо. В 'Выжившем' хотя бы чисто разработана идея: предательство и месть. 'На гребне волны-2' Юта хочет выслужиться и оторваться по полной. Ему это удалось.
Спасти фильм в рамках сюжетной линии можно было бы, если бы Юта принял сторону бандитов, но для этого нужно было раскрыть философию нормально, а не обозначить существование альтернативных взглядов, показать внутренний мир героя. Возможно было бы показать искания, метания, ломку героя. Но все силы создателей фильма ушли на внедрение компьютерной графики. Признаться, документальная съёмка водопадов, гор, шторма, урагана действует значительно сильнее, эффектнее воздействует.
Фильм рассчитан на 13-летних детей, только страшно подумать, как они полезут повторять спецэффекты в реальной жизни и погибнут.
После сей фразы я поняла что у фильма нет шансов, хотя до этого теплилась какая-то надежда. Я представила себя как Киану Ривз сказал бы это своему начальнику и мне стало смешно и грустно, разве что непонятно чего больше...
Да, я ретроград, и больше люблю кино 90-х, чем сегодняшнее. Да, я начинала смотреть фильм зарядившись презрением заранее, не специально конечно, но он вряд ли был способен перекрыть мой любимый оригинальный 'На гребне волны' 91 года, который я пересматриваю каждый год в конце августа-начале сентября, не спрашивайте почему, так уж вышло в первый раз я посмотрела его именно в это время года, и каждый раз как жара потихоньку начинает спадать, но еще в душным ветром разносятся первые желтые листья, меня тянет вернутся с дуэтом Киану/Суэйзи в Калифорнию 90-х, поймать волну, поорать от восторга внутри себя, прыгая с самолета и пограбить банки в масках бывших президентов Америки.
Вот и сегодня душным августовским днем 2016-го у меня возникла эта мысль. Забиваю в поиске.. на гребне волны, и вспоминаю-то что ровненько год назад вышел римейк картины, с супер-пупер экстримальными съемками, на который я хотела, но так и не попала в кинотеатр. Думаю, ладно, не всеж переться по старому кино-то, надо ради разнообразия и новенького глянуть.
Глянула. Что, могу сказать - фильм плох. Но не потому что новый, а потому что плох. Хотя я все-таки не могу не подчеркнуть тот факт, что высокотехнологичное (да и обычное) кино сегодня приобрело Hd картинку, хороший звук, разжеванный дубляж, все прибамбасы, но лишилось за всем этим великолепием главного - Души. Не всё конечно, бывают исключения, но их не много.
Про остальное - актеры играют плохо. Главный герой, блондинчик способен демонстрировать лишь нарисованные татуировки на мужественном торсе, и с одинаковыми эмоциями смотрит на банку кофе и на своего главного противника. Еще больше повеселила команда Бодды - этакая тусовочка современных бородачей-модников, с интересами в виде качалочки, да татуирования. Всем их разговорам о сохранении окружающей среды, как и филантропии в виде разбрасывания денег с воздуха на бедные кварталы Мексики - просто НЕ ВЕРИШЬ.
Да Ютуб не раз упоминающийся повеселил, вот то-то сему фильму выше ютубного жанра и не прыгнуть. Все-таки кино должно себя несоизмеримо отделять от таких хранилищ информации как Ютуб, на которых безумно много шлака, помимо какого-то полезного архивного контента в виде музыки, концертов и передач.
Ужасно раздражали многочисленные вставки с тусовочной музычкой и девочками в бикини.
3 из 10
за 'Восьмерку Оказаки', и некоторые интересные планы съемок природы.
Художественный фильм 'На гребне волны' 2015-го года выпуска является ремейком классического фильма Кэтрин Бигелоу 1991-го года. Оригинальный фильм звезд с неба не хватал, но в свое время был довольно необычен и нов, да и сейчас любим зрителями по всему миру. Современный же ремейк напрочь утратил все те фишки, что были плюсами оригинальной картины. Если сравнить ремейк с оригиналом, то ремейк выиграет только по технической части, которая лучше только за счет времени выхода и бюджета, а не из-за режиссуры.
Данный фильм бессмысленно разбирать на составные части и расписывать каждую по отдельности. Условно, фильм можно разделить на две части: техническую и смысловую. Техническая часть фильма - это то, за что его можно было бы полюбить, если бы напрочь отсутствовала смысловая. Техническая часть фильма несомненно является весомым плюсом ленты, но, увы, единственным. При просмотре фильма, сразу становится видно, куда потратили немалый бюджет ленты (105 млн. долларов). Великолепные трюки, частично выполненные в живую, очень изобретательно снятые. Прекрасные виды природы, от простых полей и лесов, до горных рек, пещер и огромных морских волн. Операторская работа, монтаж и цветокоррекция хороши также, как и остальные технические аспекты данной ленты. Временами чувствуется прекрасная атмосфера, например, когда герои ночью сидят у костра, расположенного на краю обрыва какой-то горы, готовясь к очередному прыжку. Но есть в фильме то, что мешает наслаждаться его великолепным визуальным рядом. Глупейшие диалоги и монологи, пропитанные изрядной долей пафоса. Когда персонажи ленты открывают рты, хочется сигануть со скалы вместе с ними, только без парашюта. Хоть сколько-нибудь адекватные сюжет и сценарий отсутствуют. Персонажи, их характеры, мотивация - все это сделано просто ужасно. Ни один персонаж ленты не живет, все они лишь существуют в своем воображаемом мире, сотканном из прекрасных ландшафтов.
Фильм пытается преподнести зрителю мысли о свободе духа и жизни, о справедливости и равенстве, но делает это настолько абсурдными способами, что становится просто смешно. В банду лучших в мире 'каскадеров', совершающих противоправные действия по всему миру, внедряется агент спецслужб, когда-то похоронивший своего брата во время совместного выполнения трюка. Его цель - войти к ним в доверие и обезвредить в подходящий момент. Их цель - ограбление банков с последующим выбросом денег из самолета, а также постоянный риск, чтобы почувствовать вкус жизни. Но вдруг, ни с того ни с сего, главный герой проникается симпатией к этой банде, становится с ними заодно. В конце фильма он снова резко меняет свое решение, буквально за минуту, начиная преследовать эту банду, после того, как они совершают свое самое крупное, опасное и дерзкое преступление. Но не только главный герой, все персонажи фильма мечутся туда-сюда, не понимая чего именно они хотят. Авторы хотели сделать из фильма необычную философскую притчу, а в итоге получилась неудобоваримая каша, совершенно не вкусная, лишь красиво лежащая на своей тарелке.
Сейчас такое время, что ремейки, ребуты и всякие перезапуски стали весомой частью кинематографа. Порой они в принципе приемлимы, позволяют по - другому посмотреть на тех же героев под другим углом или рассказать старую историю на новый лад. Но так выходит все реже. Чаще всего они абсолютно не нужны. Так некоторые искажают дух оригинала или переверают саму историю. Апогеем такого рода фильмов стал, На гребне волны.
Это ремейк старого американского боевика с таким же названием, который некогда стал очень успешен и популярен. У него уже есть символический ремейк под названием Форсаж, который не так уж и плохо пересказал знакомую историю под другим углом и стал успешен.
Зачем надо было еще раз это переснимать не понятно. Но самое главное то, что этот ремейк полностью утратил дух оригинала. В старом фильме герои грабили банки, используя свои умения для того, что бы безмятежно прожигать свою жизнь. У них был достаточно простой мотив понятный любому человеку - не работая жить, как только мечтаешь. В новом же фильме мотивы просто вгоняют в ступор. Какая-то нелепая философия заставляет героев сначала выполнять сложнейшие и смертельные трюки, а потом, возмещая природе ущерб, они совершают преступления без всякой цели нажиться при этом. Очень странно и не оправдано. Зритель просто не может понять их поступков и поэтому абсолютно не сопереживает героям.
Да и вообще в оригинале герои занимались только серфингом, а здесь они вообще чемпионы мира по фиговой туче экстремальных видов спорта. Такие их способности просто вводят в ступор обычных зрителей, в том числе и меня. Тем более, очень не реалистично показаны способности героев.
Сюжет фильма тоже оставляет желать лучшего. Он, по сути, состоит из набора всевозможных трюков, которые сшиты в один фильм, как будто это какой — то документальный фильм. А главные персонажи заслуживают отдельного внимания. Их взаимодействие, а именно знакомство перерастающее в дружбу происходит в течении, всего 5 минут. Это абсурд! Тем более, что герои невзрачны и не интересны. Вся трагедия героя Юты очень надумана и не раскрыта в фильме. А его взаимодействие с Ботхе вообще иногда нелепо, особенно в конце фильма, где вообще не понятно, зачем эта сцена была нужна. Что уж говорить, если даже культовая сцена стрельбы в воздух абсолютно смешная и сделана халтурно.
Единственное, что в фильме хорошо, так это постановка трюков. Команда каскадеров тут постаралась на славу и порой трюки очень захватывающие и красивые, но это не делает фильм хорошим.
В итоге это пример, как не надо делать ремейки. Создатели решили пересмотреть очень типичную историю, которая была в оригинале и внести в нее, что- то новое, но сделали очень далекую от зрителей картину с непонятной философией и мотивацией главных героев.
Полная противоположность фильма Бигелоу, который очень люблю.
Картинка хорошая, да. Но кино это не только картинка, важен ведь и заложенный смысл.
У Бигелоу Бодхи боролся против системы, хотел чувствовать себя живым в мире алчности и эгоизма. Он противостоял мейнстриму цивилизации и радовался, когда выходил победителем.
А здесь показана победа системы, навязавшей всему миру свою шкалу ценностей, свои стандарты и стереотипы. Бодхи и говорит, что мы все в системе. Правда, добавляет, что хочет её изменить. Но вот это уже не так.
После всех этих гламурных яхт, модных татуировок и бессмысленных вечеринок, красивых дорогих курток и престижных игрушек типа джипа или вертолёта... Даже навязчивая озабоченность экологией - всего лишь дозволенный операторами общества спектакля осторожный выпуск пара, чтобы рабы не взбунтовались и имели иллюзию духовных запросов.
Герои плоть от плоти этого мира и жить не смогут без последней модели актуальной трекинговой обуви и возможности выложить на ютуб ролик своих похождений в мире 'экстремального спорта'... Им нужны вещи, функции и имидж, а не искренность и спонтанность человеческого общения. Старый Бодхи тянулся именно к этому, новый Бодхи вообще не знает что это такое.
Так что не изменить систему он хочет, как сам говорит, но придать ей немного другой вид. Чтобы оставить старое содержание.
Прежние герои не были глянцевыми куклами, они мучились и переживали, но были человечны. Поэтому старый фильм - однозначно шедевр. А новый еле досмотрел и избавился без сожаления.
«На гребне волны» 2015 года – ещё одно доказательство того, что классику лучше не трогать, потому что добавить что-то к замечательному произведению былых времён удается очень редко. Фильм, который в своё время создала Кэтрин Бигелоу, это всесторонне развитый триллер: напряжённый, увлекательный, динамичный, драматичный, эмоциональный, глубокий и красивый. И как со многими «римейками», так и в этом случае один и тот же вопрос – зачем? Они что, надеялись улучшить то произведение? Нет, не надеялись, потому что там нечего улучшать. Тот старый фильм до сих пор прекрасно смотрится, и он останется таким же сильным впредь. Может, они там хотели рассказать знакомую историю радикально по-новому? Да, похоже на то. Но в итоге – лишь бледный пересказ, который снабдили красивыми картинками.
Еще до просмотра фильма о нём можно понять всё, а после просмотра это лишь подтверждается. Достаточно взглянуть на постеры двух картин и сравнить. У Кэтрин Бигелоу на первом месте – люди и их характеры, а волны – фон за плечами Киану Ривза и Патрика Суэйзи. А у Эриксона Кора люди – просто ничтожные фигурки перед силой стихии. Тут-то и осознаёшь, что в новом фильме всё сделано ради красивых картинок, а люди, их характеры, их взгляды на жизнь, их судьбы и прочее – это осталось по ту сторону гребня волны. Говоря о зрелище, надо справедливо отметить – в этом плане фильм и правда неплох. Операторская работа и каскадёрские трюки на высоте. Отдельные удачные моменты даже вынуждают поволноваться и застыть в восхищении. Но увы, общая картина слаба и бездушна.
Джонни Юта в настоящем фильме был дерзким и смелым. Когда он рисковал своей жизнью, а потом выслушивал ругань начальника, у него в душе кипело негодование. Это читалось по лицу. Казалось, он вот-вот скажет: «Да пошёл ты». Джонни в этом фильме – атлет, но без эмоций, почти робот. А когда начальство его отчитывает, кажется, он вот-вот скажет: «Дяденька, извини, я так больше не буду». Нет в нём боевого духа и задора, нет жажды свободы и адреналина, ровно как и инициативы. Люк Брейси никакой не соперник Киану Ривзу. Напарник Папас – вообще труба. Провал. В настоящем фильме Гари Бьюзи сыграл взрослого, зрелого, умудрённого опытом, малость вредного напарника. У него были два важных чувства. 1 – чувство юмора. 2 – чувство справедливости. Именно эти качества делали его неугодным для противного начальника. Там у него было то, что называют харизмой, душой. Тут он – просто ходячая мебель. Естественно, ни о какой дружбе и прочих человеческих делах тут речи нет. И быть не может. Экранного времени у него мало, а когда оно есть, он просто ворчит, как старый дед.
В настоящем фильме главные злодеи были интересны, потому что были понятны. Было ясно, чего они хотят от жизни, зачем рискуют, зачем грабят. Они делали это в своё удовольствие, ради единения с природой и острых ощущений, ради желанного состояния души. Особенно это чувствовалось в главаре по имени Бодхи. В новом же фильме они не просто толкают всякую пафосную муть, а ещё и похожи на роботов. Несколько бородатых мужиков, слабо отличимых друг от друга что внешне, что по характеру. В настоящем фильме они все были разными личностями со своими особенностями, тут они – просто ходящие механизмы. Не вселяют ни доверия, ни страха, ни тем более сочувствия к своей судьбе. Не говоря уже о том, что формирование отношений между ними и Джонни, как и вообще весь сценарий, примитивны до отвращения. Где в настоящем фильме были интересные события, где надо было с трудом что-то выяснять и втираться к кому-то в доверие, здесь нет ничего.
Ни интриги, ни напряжения, ни даже мало-мальского адреналина и переживания. Просто пересказ с новыми бесполезными лицами и красивыми, но ничего не спасающими пейзажами. Сердце замирало, когда в настоящем фильме кто-то умирал, потому что там это были живые люди, а когда здесь кого-то убивают, не чувствуется вообще ничего, потому что тут есть лишь фигурки, лишённые внутреннего мира. Отсутствие крови и кристально чистая картинка лишь усиливают ощущение пустоты и стерильности. А ведь задумка с восьмёркой смертоносных испытаний была хороша. И тогда оригинальное название фильма обретало другой смысл – «точка разрыва», точка, где человек ломается под тяжестью испытания. Но создатели не смогли углубиться в тему хоть на чуточку, и просто выдали переделку-поделку-подделку, которая не вызывает никаких человеческих чувств.