К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не смотрел фильм 1991 года, лишь слышал о нем и потому не могу их сравнивать. Данный фильм поразил меня, словно его главный герои он красив, прекрасен, элегантен. За основу взят сюжет классической части, агент ФБР входит в доверие к преступникам-экстремалам с целью вывести их на чистую воду, но будучи с ними одной природы проникается их отношением к жизни, идеями, и выполнить задание оказывается не так то просто. Это сюжет.

Поговорим о составляющих фильма. И начнем с сути, а именно его идей, которые нам преподносят через главных героев, и антагонистов. Идея фильма заключается в том чтобы мы люди научились беречь природу, стали единым целым с ним, начали чувствовать его и перестали уничтожать. Я нахожу это прекрасным, пожалуй не может быть более значимой цели на сегодня. Удивительно как гармонично передает нам этот посыл художественный фильм, к тому же боевик.

Актерская игра. Она безупречна, собственно как и то как прописаны их герои. Им не то что веришь, хочется жить с ними, я имею ввиду Ботхе. Мне очень близко его отношение к жизни и смерти, то как он отнесся к смерти товарища, какие напутствия говорил Юте, о том что каждый человек должен сам выбрать свои путь, и позволить выбрать другому. Я полностью их разделяю.

Аудио составляющая. Его ровно столько сколько надо, он делает свою работу, подчеркивает важные эмоциональные визуальные и моменты.

Визуальная составляющая. Как я уже сказал фильм очень красив, ощущение будто все снимали на натуре, трюки что вытворяют герои и то как это снято, выглядит впечатляюще.

Итого на мои взгляд получился шедевр. Потому что за крутыми героями, их словами, поступками, я вижу чертовски сильную и подкупающую мотивацию, философию которой невозможно не проникнуться.

9 из 10

14 мая 2020 | 08:42
  • тип рецензии:

О фильме в целом.

'Разве это не прекрасно? Скажи, разве это не красиво? Неужели это не красиво?'

Это был не правильный путь, не самый обдуманный, далеко не мудрый и не умный, но это уникальная история жизни этих людей. Жизнь для них - это не обычное беззаконье. Это философия сквозь спорт на грани смерти. Мечтатели и Робин гуды, их жизнь это протест, это вызов, стремление к невозможному, то на что не способен обычный человек. Это захватывающий спортивный криминальный боевик, противостояния закона в лице агента ФБР Джонни Юты и группировки спортсменов экстремалов. Блестящая игра и не простое отношение к жизни главных героев, фильм который как мне кажется не устареет даже через десятки лет, мало напоминающий старый хороший фильм 'На гребне волны' с Киану Ривзом.

В деталях.

'Мир из которого ты пришел к нам, безумный мир? Зачем его покидать?'.

2 мотоциклиста Джонни Юта и его друг проделывают смертельный трюк в горах, в ходе которого друг трагично погибает. Картинка всего происходящего очень впечатляет, с первых минут нам дают понять что это очень захватывающий красивый экшн, какой он и есть на протяжении всего фильма. Главный герой фильма Джонни Юта бросает мотокросс и поступает в ряды ФБР, но пока еще в качестве стажера и в него не особо верят, относятся как к человеку с плохой репутацией. В мире в это время происходят невероятные по своей дерзости ограбления. Наш герой оказывается достаточно смекалистым и сразу же выясняет взаимосвязи ограблений и их мотивы, подозреваемыми оказываются спортсмены экстремалы, последователи философии о достижении невозможного. Мне очень понравилась задумка философии фильма, очень свежо и оригинально, вкладывает в фильм свою изюминку и не оставляет равнодушним. Зная где будут проводить свое ближайшие время подозреваемые Юте доверяют работу под прикрытием. Юта теперь должен доказать ФБР что он достоин звание агента, с трудом внедряясь в банду он должен доказать что он свой. После знакомства с бандой Юта проходит сквозь сумасшедшие испытания на грани смерти. Вторым главным героем фильма, очевидно является Бодхи в лице Эдгара Рамиреса. Никогда ранее я не видел в кино Эдгара Рамиреса и хочу вам сказать он произвел на меня большое впечатление. Эдгар Рамирес справился со своей ролью на отлично и показал себя с лучшей стороны, на него очень интересно смотреть. Остальным актерами отводится меньшее внимание, но весь актерский состав вызывает только эмоции восторга. О диалогах фильма можно сказать что главные герои говорят не так много, но всегда с характером, так как говорят люди которые знают чего они хотят, отдельное место отведено диалогам Юты и Бодхи.

Интрига.

Его настоящее это закон и порядок, его прошлое это безумный мир, его отношения с подозреваемыми перестают в дружеские. Чью сторону выберет Юта, доживет ли он вообще до конца фильма и куда приведет экстремальная философия новых друзей Юты? Смотрите этот фильм до конца, он действительно стоящий.

Оценка.

Моя оценка фильму на 100% это

10 из 10

31 октября 2018 | 18:49
  • тип рецензии:

Когда вышел ремейк фильма Кэтрин Бигелоу 'На гребне волны', у меня почему-то сразу же возникло отторжение фильма. Видимо, все из-за дурацкого предвзятого отношения к ремейкам, навязанное, в основном, некачественными российскими подделками. Хотя я не смотрела до этого оригинал и сравнивать мне было не с чем, но, в общем, просмотр фильма я откладывала. И снова зря!

Специально перед просмотром ремейка я посмотрела оригинальную ленту 1991 года с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи. И теперь могу сравнивать свои зрительские впечатления с чистой совестью. И сразу же оговорюсь, то фильм 2015 года понравился мне много больше!

Большую роль играют, конечно, технологии и сами техники съемок фильмов, особенно экшен-боевиков. Но дело не только в этом.

В новом фильме, в первую очередь, поражает красота кадров! Такие виды дикой природы хочется наблюдать вживую. И так сразу завидно становится, глядя на то, как герои живут реальной, насыщенной и полной впечатлений жизнью!

Но это тоже тонкости. На самом деле, главное достоинство ремейка (который я, кстати, бы не считала полноценным ремейком, а скорее так, 'по мотивам') в том, что в нем гораздо детальнее и логичнее построен сюжет, куда более сложная философия продумана для банды экстремалов, четко очерчены мотивы всех персонажей, хорошо обыгран конфликт между Ютой и Бодхи, а главное, намного лучше подана основаная идея. К тому же, в этой картине представлен широкий перечень экстремальных развлечений - серфингом все не ограничивается, но все в итоге сводится к тому, что главной темой становится 'на гребне волны'. Состыковано все хорошо, раскрыты истории персонажей. В общем, хорошо продумана вся картина в целом. Единственное, что, пожалуй, напрягало, так это чрезмерно пафосные диалоги. Впрочем, ведь и фильм претендует (я бы считала, что не безосновательно) на высокие материи, по крайней мере, на рассуждения о них. Поэтому этот пафос можно простить. Он даже гармонично смотрится. И меня совсем не напрягло, что в этом фильме нет ни одной шутки (а я больше всего в боевиках ценю юмор). В общем, впечатлений фильм дарит масса и оставляет зрителя полностью удовлетворенным. Может быть, я восхищена еще потому, что ожидала меньшего. Но, в любом случае, фильм стоит того, чтобы потратить на него два часа своей жизни. Он вдохновляющий, питающий и впечатляющий!

Я поставила ему 8 (ну, в основном, за пафосные диалоги вычла баллы). А оригиналу всего 6. Ну, не впечатлил меня старый фильм, видимо, только потому, что старый.

8 из 10

15 января 2017 | 13:49
  • тип рецензии:

Много текста не будет. Не хочется разводить полемику о внутреннем мире главных героев, об их мотивах и целях. Лично мне они не понятны до сих пор. И почему спортсмен-экстремал Джони Юта решил стать агентом ФБР после смерти близкого друга, и почему главные злодеи совершают преступления после выполнения головокружительных трюков. Во всяком случае, те мотивы что показаны в фильме исчерпывающими назвать можно с большой натяжкой.

Оригинальный фильм 1991 года как был так и остаётся гениальным. Как зацепил много лет назад, так и держит до сих пор, хоть и не напичкан такими великолепными сценами и трюками. Для меня до сих пор 'На гребне волны' ассоциируется с покойным Патриком Суэйзи и вечно молодым Киану Ривзом. Что то есть в этом актёрском дуэте. Уже столько лет прошло, а фильм всё равно хочется пересматривать.

В версии 2015 года, на мой взгляд, в первую очередь в глаза бросаются просто завораживающие природные панорамы, при чём, самой разной местности. Именно эта особенность и заставила меня посмотреть фильм. Я остался очень довольный качеством съёмок и монтажом. Здесь просто хочется сказать спасибо создателям за красочность и динамичность. Я получил настоящее удовольствие, это действительно очень красиво!

Отдельно хочу сказать о музыкальном оформлении. Оно просто великолепно! Я сам занимаюсь видеомонтажом на любительском уровне, и часто стараюсь подобрать для своих нарезок подходящую музыку. Здесь работа выполнена безупречно! Каждая картинка дополняется правильной по характеру звучания музыкой. Это делает просмотр фильма не просто приятным, а создаёт ощущение сопереживания и даже участия в событиях показанных на экране. Браво!

В целом, о фильме сложилось хорошее впечатление. Именно оно и побудило написать эту рецензию. Большое спасибо создателям, потрудились на славу!

02 октября 2016 | 11:07
  • тип рецензии:

К ремейкам я отношусь скверно. Особенно в том случае, когда исходный материал шедеврален, а времени прошло не так уж и много, но не посмотреть «На гребне волны» образца 2015 года я не мог. Спортивный интерес взял своё, и о потраченном времени я не пожалел.

Отчасти потому, что сравнивать две картины просто не имеет смысла. Создатели взяли название и имена главных героев в качестве рекламного хода да прибавили несколько вариаций на тему «краеугольные эпизоды оригинала», дабы порадовать зрителей, - пожалуй, список сходств на этом заканчивается. И это замечательно.

Фильм очень сложно назвать отличным, но смотрится он при этом на одном дыхании и в прямом смысле слова захватывает дух. Всему виной Эриксон Кор, в котором операторского начала куда больше режиссёрского, - он принял нетипичное для нашего времени решение и отказался от засилья компьютерной графики, сделав акцент на реальных съёмках. Натурные съёмки и «живые» трюки, выполненные целой армией профессиональных спортсменов, экстремалов и каскадёров, погружают в кино с головой, а ощущение реальности банально пропадает.

Ещё не подводит актёрская игра. Как и в оригинале, Бодхи и Юта не только съедают большую часть экранного времени, но и отыгрывают лучшие партии. Для Патрика и Киану нашли вполне достойную замену в лице Эдгара Рамиреса и Люка Брейси. И музыкальное сопровождение порадовало, ибо отвечал за него Junkie XL, давший жару в новом «Безумном Максе» и «Дэдпуле».

А вот сюжет и попытка привнести философский смысл и скрытый подтекст огорчают. Для такой картинки всё остальное надо или упрощать до безобразия или прорабатывать до уровня номинации на «Оскара». Выбрав одну из этих двух троп, Эриксон подарил бы нам настоящий шедевр, который захотелось бы пересматривать не только ради визуальной составляющей.

17 августа 2016 | 12:31
  • тип рецензии:

Итак, перед нами то ли ремейк, то ли нет знаменитого фильма 1991 с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи. Я сразу хочу сказать, что снимать ремейки – дело не то чтобы неблагодарное, но очень обязывающее. Ты должен, по крайней мере, быть не хуже. А так как у людей есть вредная привычка быть привязанным к прошлому, то сделать лучше, так, чтобы публика начисто забыла, что перед ней, собственно говоря, всего лишь ремейк, а не пародия, становится делом практически невозможным. К чему я веду: создатели наверняка корыстно продумали, что название популярного в 90-е боевика Кэтрин Бигелоу привлечет в кинотеатры дополнительных посетителей. Но не продумали, что часа весов сравнения может склониться не в их пользу. А ведь это два совершенно разных фильма, с разными смыслами, характерами, мотивами, предысториями. И приставка «ремейк», оказывается, никому не нужна. Но раз нам «подсунули» ремейк, давайте оценим ремейк и уделим небольшое внимание сравнению.

Я, пожалуй, начну с сюжета. Сюжета классный. Захватывающий. Честно, меня абсолютно не напрягла волшебная метаморфоза, произошедшая с главным героем. И странные правила банды. И непонятные решения ЦРУ. Почему-то история смотрелась органично даже при присутствии довольно серьёзных провалов и нелогичностей.

Главные роли в фильме исполняют Люк Брейси (Юта) и Эдгар Рамирес (Бодхи). В целом я согласна, что Юта получился не таким выразительным, как в 1991 (но там Ривз, а с ним вообще трудно соперничать). Брейси, скажем так, не порадовал. А вот Бодхи, на мой взгляд, гораздо лучше оригинала. Возможно, дело в том, что я равнодушна к Патрику Суэйзи, а в этом фильме его герой мне откровенно противен. В отличие от героя Рамиреса. Его Бодхи не просто глава, своеобразный «отец» преступной банды. Новый Бодхи не грабит банки, чтобы зимой просто мотаться от пляжа к пляжу. У него есть идеология и идеал…- Азаки. У него есть принципы и морали, которые он никогда не нарушит. Бодхи – сильный персонаж, а из-за этого очень притягивающий. И становится немного обидно за образ Юта – тот получился гораздо проще, чем его конкурент. Это в глаза бросается.

Любовная линия, которая в оригинале и была пластом, на котором стоит весь фильм, выглядит абсолютно ненатуральной и даже лишней. В нормальном для современной тусовки стиле. Кажется, что «её слепили из того, что было». Нет ни предыстории, ни деталей, не чувствуется никакой искренности. В результате чего финальная любовная сцена в смысловом плане проваливается в бездну.

Главное сокровище нового гребня волны – это качество и красота кадра. Как бы фильм не ругали, это достоинство отмечают все. На моей памяти были фильмы с хорошей картинкой, но этот – что-то из ряда вон выходящее. Горы, реки, скалы, дюны, озёра, водопады – поистине восхитительно! Самое приятное – это то, что все эти красоты не являются просто «фоном» для основного действия, а принимают непосредственное участие в нём. В этом фильме природа оживает и становится единым целым с героями и их действиями.

Невероятнейшими действиями. Небольшая ремарка. На этот фильм я ходила в кинотеатр два раза. В первый раз, наблюдая за полетом героев в вингсьютах, я сама была на их месте, мне было безумно страшно. А во второй раз эта сцена меня до мурашек заворожила. Это было ну о-очень красиво! Невероятно-потрясающе-великолепное буйство экстрима, выплёскивающееся на тебя прямо с экрана сопровождающееся энергичной музыкой. Кайф! За картинку хочется в ноги поклониться операторам и каскадёрам.

Смысл в фильм привносят философские тезисы о смысле и гармонии в жизни. На этих идеях вообще строится всё действие. В совокупности с уже вышеназванными адреналиновыми трюками немного буддистские мысли о своей жизни и смерти смотрятся чертовски натурально, и вот уже тебе хочется вытворить что-нибудь этакое, на пределе своих возможностей.

P.S. Хотите мою правдивую историю о силе искусства? Буквально через месяц после просмотра «На гребне волны» я встала на сноуборд и сейчас вполне уверенно себя чувствую на доске. Серьёзно, именно сцены из этого фильма окончательно «отнесли» меня на склон.

Достойный фильм. Must-see.

06 мая 2016 | 19:16
  • тип рецензии:

Отличный яркий фильм с нереально классной, безумной, сумасшедшей атмосферой, красивыми актёрами, действительно интересным сюжетом. Да, ремейк, но я бы не назвала его таковым. Этот фильм совсем другой, хотя идея чисто в сюжете такая же, но это отнюдь не делает его 'поганой копией'. Мне в этом фильме понравилась отличная подача - подача жизни в моменте, умение или хотя бы стремление жить здесь и сейчас. Ведь когда мы постоянно думаем о своём будущем - мы не живём. Сюда же и вечные самокопания и переживания по поводу прошлого. В этом фильме показаны люди которые не бояться столкнуться со смертью и готовы заплатить встречей с ней за настоящую жизнь здесь и сейчас, и пусть эта жизнь будет короткой - но она будет абсолютно настоящей и полноценной. Сюжет очень интересен - несколько таких сумасшедших но счастливых людей объединяются и совершают с одной стороны безумные преступления, но с другой - обдуманные и наполненные пусть непонятной но чертовски интересной философией. Больше всего понравился момент падения со словами ' Ничего не важно. Важен лишь закон притяжения'. Советую при просмотре проникнуться каждым мгновением и насладиться отличными пейзажами и атмосферой. Думаю что такие фильмы нужно смотреть отбросив свои убеждения, просто наслаждаясь. Это как глупые и по-дурацкому смешные американские комедии. Только здесь совершенная противоположность - смешного нет, но есть нечто таинственное. Ведь такие люди как в фильме действительно существуют. Что движет их действиями и убеждённостью ? Что движет их философией ? Наверное все-таки любовь к жизни и эгоистичный ген, который, не смотря на все трудности бытия, упорно добивается своего. Даже когда нам совсем-совсем плохо, мы хотим жить.

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно. Эрих Фромм.

19 апреля 2016 | 00:45
  • тип рецензии:

Оригинал был лучше. Гораздо лучше.

Хотя чего не отнять новому фильму – так это зрелищности. «На гребне волны» с Люком Брейси и Эдгаром Рамиресом в главных ролях оказался весьма зрелищным и сочным. Главный его недостаток – крайне слабый сюжет. В остальном – кино эффектное и крутое.

Думаю, повторять историю картины не стоит – есть молодой агент ФБР, есть грабители, к которым он внедряется. Собсна, вот и вся завязка. Здесь, конечно, на достойном уровне исполнены постановочные сцены и от потрясающих панорамных видов дикой природы захватывает дух. Сидя в далеком и малорадующем Омске, завидуешь людям белой завистью от того, что они живут «под боком» у такой красоты.

Не понравился в фильме тот факт, что здесь все с ног до головы покрыты татуировками. Даже не знаю, неужели в столь жесткое и крутое заведение как ФБР берут разрисованных как полотно Да Винчи ребят?! Как-то странно. Хотя, кто их там поймет. Может и берут – главное, чтоб агент был хороший.

По сюжетной части: те убеждения, по которым преступники вершат свои незаконные дела – слишком уж туманны. Возвращать то, что забрали – ну окей. Раз так, то ведь можно возвращать и совершенно другим способом! Раз хочешь помочь Матушке, так иди собирай мусор вдоль трасс, отправляйся на побережье Тихого или любого другого океана и спасай там морских животных и птиц, попавших в нефтяные пятна! От таких дел будет гораздо больше пользы чем от взрыва, например, в горах. Это сугубо личное мнение, но тем не менее. Никто не давал права человеку лишать жизни другого, лишь ради того, чтобы ублажить природу.

Еще одна странность сюжета – все герои – просто уникальные и единственные в своем роде человеки. Просто мастера на все руки. И серферы, и гонщики, и парашютисты, и дельтапланеристы и черт пойми кто еще. Причем в каждом из своих дел они – непревзойденные мастера…

Большой плюс фильма – это, как уже писал выше – потрясающая картинка. Горы, водопады, снега, гигантские волны – все это по-настоящему будоражит и заставляет восхищаться тем, что где-то действительно есть такие места. Места, до которых еще не добрался человек. Места, сохранившие свой первозданный вид и оттого представляющие собой уникальное природное наследие.

Понравилось музыкальное сопровождение. Инструментальные композиции как нельзя лучше подходят для картины, демонстрирующей смертельно опасную схватку человека и дикого мира.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

10 апреля 2016 | 15:12
  • тип рецензии:

Этот фильм представляет собой сцены экшена, соединенные ни к чему не обязывающей сюжетной канвой. Создатели не пытались создать интригу, придать повествованию видимость логичности или, не дай бог, сделать персонажей чем-то бОльшим, нежели сценарными функциями. И, надо сказать, для меня это явилось подкупающей чертой этого фильма: он не пытается казаться чем-то другим, чем он есть на самом деле. Это динамичный и захватывающий экшен, а все остальное, что есть в фильме – просто подпорки, призванные хоть как-то аргументировать наличие зрелищных сцен.

А как раз экшен, на мой взгляд, тут отличный - снято виртуозно, много интересных ракурсов и очень хороший темп смены этих ракурсов при монтаже: в глазах не рябит, мы успеваем разглядеть достаточно деталей происходящего, но одновременно обеспечивается захватывающая динамика. Разумеется, реалистичность здесь не ночевала, эти сцены совершенно фантастичны, но во время просмотра в происходящее веришь, в 3D на большом экране дух вполне захватывает. Уверен, что это и было целью как этих сцен, так и всего фильма в целом, который и снимался ради этих сцен.

Да, сюжет нелепый, мотивы героев смехотворны, а когда кто-то начинает говорить, то голова падает на поднесенную к лицу руку. Слава богу, этих удручающих диалогов тут не много, ровно столько, сколько необходимо, чтобы обеспечить склейку эпизодов экшена.

Фильм этот ремейком назвать можно лишь условно: сохранены имена героев, их увлечение экстремальными видами спорта и наличие ограблений. Но фильм-то совсем другой! Даже сюжет, который тут не имеет значения, совсем другой.

Могу сказать, что мне этот фильм оказался куда более симпатичен, чем фильм 1991 года. Экшен здесь куда более интересный, разнообразный, техничный и захватывающий. А касательно всего остального... Мне не очевидны причины, толкающие зрителей восхищаться (или делать вид) фильмом 1991 года. Можно подумать, что старый фильм чем-то художественнее или умнее этого. Там такое же состоящее из штампов повествование, полное отсутствие интриги (все ясно с самого начала) и совершенно картонные персонажи. Зато там есть какая-то никчемная попытка нагнать драму, в которую все равно верить невозможно, как и сопереживать плоским героям-функциям. Фильм 1991 года был мне просто скучен. Единственное, что мне там показалось ужасно забавным, так это то, как героиня Лори Петти рассказывала герою Киану Ривза (а заодно и зрителям), какой у него взгляд то такой, то сякой, как он выглядит то напряженным, то счастливым, испытывает то да сё, при этом в кадре показывают абсолютно пластмассовую физиономию Ривза, который выражение лица не меняет никогда и ни при каких обстоятельствах и всегда и везде играет роль ходячего манекена. Но забава - это, наверное, не тот эффект, на который рассчитывали создатели...

Какой же тоской от Ривза из кадра всегда веет! Чтобы быть успешной кинозвездой, необязательно быть хорошим актером. Можно быть симпатичным симметричным манекеном, который нравится зрительницам. А можно быть Шварценеггером, который в кадре смотрелся обалденно, а харизма прямо выпирала из экрана! Что, впрочем, не делало его хорошим актером, но делало его суперзвездой! Но этот вопрос уже за рамками этой рецензии. Я хотел лишь сказать, что на Люка Брейси мне было приятнее смотреть, чем на унылого деревянного Ривза.

Впечатление от фильма “На гребне волны” 2015 года для меня оказалось очень схожим с впечатлением от фильма “Срочная доставка” (Premium Rush). Такая же условность и нелепость сценария, с которым демонстративно не заморачивались, такая же смехотворная мотивация героев, та же глупость и беспомощность диалогов и то же ощущение драйва, скорости, динамики, обилие захватывающих сцен экшена и отличная работа операторов. У разных фильмов разные цели, с поставленными целями названные фильмы справляются отлично. Они развлекают, стимулируют выброс адреналина и предлагают эффектное зрелище. Чего еще хотят зрители от подобных фильмов? Да ничего!

7 из 10

03 апреля 2016 | 02:20
  • тип рецензии:

Римейки известных кинокартин в нынешнее время воспринимаются зрителями как акты вандализма со стороны продюсеров и режиссёров, берущихся за осквернение любимых лент разных поколений, и самый жестокий удар приходится на истории, отснятые на закате прошлого века. Некоторые фильмы стараются притворяться продолжениями, нагло копируя конструкции сюжета и даже, расшаркиваясь в псевдоуважении к зрителю, цитируя целые сцены, а некоторые даже не притворяются таковыми, отбирая у нетленных оригиналов либо смысловой подтекст, либо визуально-стилистические наработки, в виду своей вторичности оставаясь заслуженно или незаслуженно проигнорированными аудиторией. Неожиданный римейк постиг и известный фильм Кэтрин Бигелоу, именуемый у нас «На гребне волны», рассказывающий о том, как Киану Ривз внедрялся в банду грабителей банков, которые по совместительству оказались профессиональными серферами, с одинаковым успехом, во главе с Патриком Суэйзи, атакующими финансовые подразделения и огромные океанские волны. Лента Бигелоу, породившая несколько подобных сюжетов, среди которых идейным близнецом стал первый «Форсаж», в последнее время вновь приобрела культовый статус для многих киноманов, особо недовольных свежим приключенческим боевиком Эриксона Кора, совершенно не стесняющегося быть римейком и стараться оставаться, в некотором роде оригинальным и самодостаточным фильмом, в особенности для тех редких людей, кто не видел оригинал.

Имея почти идентичный сюжетный каркас, фильм Кора, к счастью не взял иное название, а смело представился лишь обновлённым, исключив всяческие негативные эмоции, возникшие бы при «внезапных» заметных аналогиях с лентой Бигелоу, да и зацикливаться на том, что сделала бывшая жена Кэмерона, изучив матчасть, фильм опять-же не стал, представив зрителю несколько иную идеологию героев и их основные мотивы. В отличие от оригинальных экстремалов во главе с мохнатым блондином Бодхи, которые в своё удовольствие грабили банки, дабы продолжать вести свободный образ жизни, вожделенно ожидая самой большой волны, команда в ленте Эриксона Кора обчищает хранилища и им подобные ради высшей идеологической цели, подразумевающей некие воздаяния матушке Земле, периодически страдающей от деяний богатых мира сего, результатом которых становятся показательные «робин-гудовские» выступления, обязательно запечатлённые на видео и выложенные в сети. Драгоценности или банкноты, дождём падающие с небес на самые бедные кварталы, знаменуя равенство во имя равноправия и тому подобное, никак не могут оправдать основы действий героев, старающихся пройти своеобразный Восьмеричный путь по версии мифического, но легендарного экстремала Оно Озаки, когда необходимо достичь грани возможного в разнообразных земных стихиях. Одержимость достижением просветления и доказательства своих предельных возможностей для экстремалов, становятся преступными с точки зрения закона и представителей ФБР, блюдущих порядок мировой системы.

Бодхи незримо противостоит Джонни Юта, после трагедии оставивший спорт и под прикрытием работающий в бюро расследований. Как и стоило ожидать, его задача разоблачить и предоставить неоспоримые доказательства вины в преступлениях, подвергаются испытанию внутренних противоречий насчёт личных жизненных приоритетов, которые по мере знакомства с командой, не особо радикально, но подкашивают уверенность в исполнении задания. Юта делает ожидаемый выбор, только в виду множества локаций, зритель не успевает проникнуться настроениями серфингистов, подобно оригиналу, в котором детективная составляющая вкупе с напряжением от ограблений, остаётся наиболее сильной стороной картины. В ленте-же Эриксона Кора, настроения героев еле уловимы из-за постоянной смены мест действия, которые, не стесняясь своей напористости благодаря звуковому оформлению и музыке Холкенборга, выходят на первый план, позволяя с Ютой прокатиться по песчаным горам, оседлать океанскую волну, стремительно спуститься с заснеженной горы на сноуборде, спасаться от камнепада, а затем и вовсе зависнуть на отвесной скале, близ самого высокого в мире водопада. Новый вариант «На гребне волны», пролетает с неимоверной скоростью, останавливаясь лишь на короткие и малосодержательные диалоги, уступая место натуральным пейзажам, на фоне которых режиссёр, по совместительству и оператор, управляя несколькими камерами в странном решении затемнить картинку в цветовой гамме подобно «В сердце моря», с десятками каскадёров, снимает предельно реалистичные сцены, которые не способны тягаться с красотами, например «Искусства полёта», но сделаны столь-же динамично и живо.

История Бодхи в исполнении черноволосого Эдгара Рамиреса и противостоящего ему блондина Юты, которого сыграл Люк Брейси, подобно противоположной смене внешнего вида героев, оказывается другой и самобытной, определённо имеющей право зваться римейком, сделанным экстремалами об экстремалах. Картина в первую очередь остаётся приключенческим экшеном, а потом уже криминальной драмой с элементами романтики, которую здесь весьма невнятно разыгрывала Тереза Палмер. Любовная история в «Point Break» от Эриксона Кора, возможно и имела под собой более вразумительную линию в переработанном сценарии Курта Уиммера, но на экране, она цепляет лишь в одном моменте. В остальном, подобно героям Делроя Линдо и Рэя Уинстона, она не несёт никакого веса истории, из-за чего многим зрителям, лента покажется излишне сокращённой как в представлении работы спецслужб, так и в изображении полноценной и осмысленной идеологии персонажей, пользующихся финансовыми благами различных спонсоров. Хотя, именно об одержимости и говорит Кор наперекор Бигелоу, изымая из своего фильма всяческую поэтичность, энергично повествуя о познании человеческих пределов в многоликом лоне всесильной земной природы, в объятьях которой можно либо найти истинное просветление, либо красиво умереть.

7 из 10

-Зачем приняли меня к себе?
-Я хотел спасти тебя...

16 марта 2016 | 00:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: