Пожалуй, нет смысла сравнивать эту короткометражку с другими «Форсажами», тем более что она вышла в 2003 году, задолго до того, как Байан О’Коннор и Доминик Торетто начали прыгать и летать на обычных легковых машинах. Во времена выхода второго «Форсажа» всё воспринималось как обычный криминальный боевичок с гонками. Точнее… незадолго до его выхода. «Включай турбонаддув» является предысторией ко второму фильму и рассказывает, как Брайан добрался до Майами.
На протяжении всего-лишь шести минут мы наблюдаем, как знакомый по первому фильму персонаж, избегая лишнего внимания, колесит по дорогам Соединённых Штатов. Тяжело быть копом, когда ты бывший коп! Но яркое солнце, дорожные указатели, редкие стритрейсеры, звук мотора компенсируют любые стрессы. Чем это не романтика? Больше всего такое путешествие понравится интровертам, поскольку Брайана никто не сопровождает. В этой дороге он волк-одиночка, и это прекрасно. Приключенческий дух грядущего фильма навевает карта, на которой отмечается маршрут героя Пола Уокера. Почти как в фильмах про Индиану Джонса.
Для низкобюджеткой короткометражки всё снято вполне прилично – камера плавно движется за автомобилем, и есть даже одна сцена, где почти начинается незаконная гонка в дневное время. Эх, гонки, как их потом будет не хватать… Говоря о минусах, можно придраться только к музыке, которая по какой-то причине заглушает все слова. Возможно, режиссёру не понравился ни один диалог, и он захотел исключить любые реплики из короткого фильма. Впрочем, возможно, это сделано намеренно, чтобы придать атмосферу отрешённости и дальнего путешествия. В этом случае всё получилось как надо.
Поскольку здесь нет как такового сюжета, то поставить высшую оценку будет неправильно, но парадокс в том, что без пафосных изречений, без фантастических трюков и низкопробных шуток «Форсаж» становится хорошим. Именно таким его и надо смотреть – без диалогов и с обычными гонками.
7 из 10