Еще одно ответвление от 'Двойного форсажа', призванное порадовать свою многочисленную армию почитателей. И что особенно важно - это никакое нибудь документальное видео, а самое натуральное игровое кино.
Длиться оно правда всего 6 минут, лишено диалогов и вообще звуковых эффектов. Повествование сопровождается спокойной мелодичной музыкой, так что рев мотора и свист тормозов услышать вам не светит. Но это не беда, ведь короткометражка Филлипа Дж. Этвелла не какая-то нарезка кадров, а этакий мини-приквел второго 'Форсажа', попутно раскрывающий его некую недосказанность.
Если поконкретнее, то фильм проливает свет на события, случившиеся в финале ленты Роба Коэна. О том, как Брайан О`Коннер (Пол Уокер) лишился полицейского жетона, перейдя на сторону безумных стритрейсеров, у которых закись азота вместо крови и как он очутился в Майами, городе в котором развернуться события 'Двойного форсажа'.
Этот бонус, также мимоходом показывает несколько заездов, выпавших на долю героя по дороге в Майами. И эти фрагменты можно расценивать как краткое объяснение того, почему это вдруг в начале 'Форсажа-2', еще вчерашний новичок-выскочка незаконных гонок, въезжает на стартовую трассу главным фаворитом, пользующимся немалым уважением. Такую мелочь, конечно можно было понять и без этого видео, но без этих сцен не получилось бы такой цельной связи между первой частью и второй.
Вина Дизеля здесь ждать не стоит, так как во втором 'Форсаже' он не снялся, вот и в этой истории ему выделили минуту славы, лишь за счет хроники, состоящей из финальной сцены оригинала. Из интересных сведений, стоит упомянуть то, что в одной из ролей тут можно увидеть актрису Минку Келли, известную по работам во многих сериалах и слабом, но заметном триллере 'Соседка по комнате' (2011).
Как по мне, так всех этих незамысловатых компонентов вполне достаточно, чтобы в свободный момент с пользой скоротать время. Ну может и не так, чтобы прям с пользой, но уж точно лучше, чем тратить драгоценное время на просмотр дурацких видео с 'приколами', которые не приведут ни к чему, кроме деградации.
Оказывается, что существует короткометражный фильм, который является буферным пунктом между первой и второй картиной франшизы под названием «Форсаж». За 6 минут нам попытаются показать тот упущенный промежуток между первой и второй частями, но хватит ли этого?
Конечно не стоит ожидать шедеврального сюжета, ведь и полнометражные фильмы не блистали невероятной историей, но по крайней мере мы хотя бы отчасти можем наблюдать восхождение Брайана к его положению во втором фильме. Приятно, что с первого фильма сохранилась жажда Брайана не только к деньгам, но и к получению уважения в кругах гонщиков. При просмотре замечаешь совсем непонятные моменты, которые немного портят репутацию короткометражки в плане проливания света на темный период, но в общих чертах все понятно. Самую большую радость принесла история получения Брайаном своего красавца Скайлайна из второго фильма.
Визуализация всего этого желает лучшего, но я понятия не имею какой был бюджет фильма. Судя по тому, что у персонажей нет реплик, могу сказать, что ограничения в деньгах и времени явно были. Стандартные методы изображения путешествия Брайана с некоторого момента начинают надоедать, но попытки качественного изображения гонок спасают положение. Музыка в фильме без диалогов отыгрывает огромную роль, и могу сказать, что она довольно неплоха.
Отчасти фраза вверху является цитатой из фильма, которая заставила меня задуматься о том, что же могло бы выйти, выбери Брайан другую дорогу, но мы все знаем, куда он поехал. В итоге, мы получаем неплохую короткометражку, которую можно посмотреть один раз, но не больше.
Пожалуй, нет смысла сравнивать эту короткометражку с другими «Форсажами», тем более что она вышла в 2003 году, задолго до того, как Байан О’Коннор и Доминик Торетто начали прыгать и летать на обычных легковых машинах. Во времена выхода второго «Форсажа» всё воспринималось как обычный криминальный боевичок с гонками. Точнее… незадолго до его выхода. «Включай турбонаддув» является предысторией ко второму фильму и рассказывает, как Брайан добрался до Майами.
На протяжении всего-лишь шести минут мы наблюдаем, как знакомый по первому фильму персонаж, избегая лишнего внимания, колесит по дорогам Соединённых Штатов. Тяжело быть копом, когда ты бывший коп! Но яркое солнце, дорожные указатели, редкие стритрейсеры, звук мотора компенсируют любые стрессы. Чем это не романтика? Больше всего такое путешествие понравится интровертам, поскольку Брайана никто не сопровождает. В этой дороге он волк-одиночка, и это прекрасно. Приключенческий дух грядущего фильма навевает карта, на которой отмечается маршрут героя Пола Уокера. Почти как в фильмах про Индиану Джонса.
Для низкобюджеткой короткометражки всё снято вполне прилично – камера плавно движется за автомобилем, и есть даже одна сцена, где почти начинается незаконная гонка в дневное время. Эх, гонки, как их потом будет не хватать… Говоря о минусах, можно придраться только к музыке, которая по какой-то причине заглушает все слова. Возможно, режиссёру не понравился ни один диалог, и он захотел исключить любые реплики из короткого фильма. Впрочем, возможно, это сделано намеренно, чтобы придать атмосферу отрешённости и дальнего путешествия. В этом случае всё получилось как надо.
Поскольку здесь нет как такового сюжета, то поставить высшую оценку будет неправильно, но парадокс в том, что без пафосных изречений, без фантастических трюков и низкопробных шуток «Форсаж» становится хорошим. Именно таким его и надо смотреть – без диалогов и с обычными гонками.
Короткометражный фильм без слов, который рассказывает, что произошло с Брайаном О'Коннером после того, как он отпустил на волю Доминика Торетто, и как главный герой перебрался в Майами. Короткометражка смотрится, как обычный клип. Парень колесит по стране, лишь бы не попасться копам. О'Коннор стал таким же, как Торетто, вне закона.
Этой короткометражке уже почти 15 лет, а узнал я о ней только сейчас. Но все равно приятно увидеть молодого Пола Уокера, пусть и в фильме без слов. Конечно хотелось узнать и о героях первой части, что они делали после тех событий, но авторы решили сконцентрировать внимание на Брайане. Странный выбор колесить по стране и быть в бегах, а не просто перебраться в другую страну.
Если вы хотите рассуждать о значимости этого короткого метра, то ценной информации он в себе не несет. Так что если вы о нем никогда не слышали, то много не потеряли. Не стоит тратить время, но если интересно все, что связано с франшизой, то посмотрите, и возможно вам понравится.
'Включай турбонаддув' - короткометражка, события которой развиваются между первой и второй частями знаменитой франшизы 'Форсаж'. Хотя 'события' это громко сказано, ведь ничего такого в фильме и не происходит.
Сюжетец прост - Брайан, после того, как помогает Доминику сбежать в первой части, вынужден скрываться от полиции. Все, что ему остается, это колесить по стране, зарабатывая деньги и авторитет участием в уличных гонках. В конце концов бывшему копу приходится осесть в Майами, где и происходит действие 'Двойного форсажа'.
Короткометражка является приятным дополнением для поклонников франшизы, ничего более. Вы ничего не потеряете, если пропустите 'Турбонаддув', благо в нем нет ни строчки диалога, но ради интереса разок посмотреть, как Брайан докатился до жизни такой, вполне можно.