Великолепный фильм! Это не тупой боевик, а захватывающий криминальный фильм, с неплохим сюжетом и тонким юмором. С первых минут кино напоминает 'такси', и это прекрасно. Джейсон Стэтхем на высоте, экшн-сцены поставлены превосходны, фильм абсолютно не надоедает и позволяет еще раз восхититься творчеством Люка Бессона.
А теперь по порядку. Сюжет: некий перевозчик (правило второе: без имен) доставляет грузы любой сложности за хорошую плату. Чтобы не попасть в неприятности, он соблюдает три не очень сложных правила: не менять условия договора, не узнавать имена и никогда не смотреть, что везет. Благодаря потрясающим навыкам езды на своем черном бмв репутация перевозчика безупречна, он никогда не задерживался правоохранительными органами. В один прекрасный день он соглашается перевезти сумку, внутри которой что-то живое...
Собственно, такова завязка. Не самая обычная, верно? На протяжении фильма произойдет немало интересных поворотов, но нет смысла их пересказывать.
Экшн. Главное в этом фильме. Он безупречен. Погони, прыжки с парашютом, драки, взрывы - все это есть, да в таком количестве! Это надо видеть. Лично я не знаю фильма с более сильной активной составляющей. Отдельно за это 11 из 10.
Кино не лишено юмора. В основном его источником является француз полицейский - знакомый перевозчика. Однако и сам Фрэнк (все-таки есть имя у главгероя) периодически отпускает шутки.
Как итог - полтора часа бесподобного экшена от отличного режиссера с талантливыми актерами. Вы еще не смотрите?
Особенно если грузы ответственные и не вполне законные. Маленькая оплошность и проблем не избежать. Но когда за дело берется Перевозчик, можно быть спокойным – груз доставят вовремя.
Такова завязка этого фильма. С виду вполне неплохого боевичка. Основу составляют, главным образом, драки, как рукопашные, так и с применением всевозможных, попадающих под руку предметов. И эта часть фильма сделана на удивление хорошо, натурально, захватывающе, оригинально, да и просто красиво и технично: достаточно увидеть сцены в автобусе и «в масле». Также в наличии весьма драйвовые погони, взрывы и перестрелки.
Помимо некоторых оригинальных моментов драк, все остальное в том или ином виде уже присутствовало в разных подобных фильмах. С крутыми парнями и красивыми девушками, про всепобеждающее добро и справедливость, про освобождение всякого рода заложников, про геройство и т.п. Хотя поначалу кажется, что это не так: очень уж неплохое, динамичное, незаштампованное получилось начало: знакомство с Перевозчиком, его первые (показанные зрителю) дела. А дальше происходит та самая маленькая оплошность – герой нарушает свои же правила, и ни ему, ни фильму, скатывающемуся в банальность и глуповатость это на пользу не идет…
Роль Перевозчика исполнил бывший пловец, ныне актер Джейсон Стетхем и исполнил вполне на уровне, учитывая несложную в плане игры, но непростую в плане исполнения трюков роль. Достаточно харизматичный, суровый, «правильный», но в тоже время добрый, что делает его человеком, а людям свойственно ошибаться и делать глупости. Остальные актеры либо широко не известны, либо сыграли так себе.
В целом неплохое для своего жанра кино, с новым, но удачным героем боевиков Джейсоном Стетхемом в главной роли, хорошо поставленными драками, да и остальная экшн-составляющая весьма недурна, довольно интересной и небанальной завязкой. И пусть дальнейшее развитие сюжета предсказуемое, банально и глуповатое, любим боевики мы не за это. Поэтому фильм, с небольшой скидкой на сюжет, но с большим плюсом за драки – достойный представитель жанра, за просмотром которого вполне можно скоротать с удовольствием вечер.
Люк Бессон – режиссёр, который специализируется на остросюжетных, кровопролитных и жёстких фильмах. После выхода фильма «Леон» он приобрел всеузнаваемость и популярность, как в Европе, так и в США. Вспоминая предыдущие работы этого, безусловно, талантливого метра кино, можно сказать, что его фильмы наполнены и драматизмом, ибо за душу хватают, но самая главная фишка – это специфичность и реальная жестокость.
И вот Люк решил написать сценарий к очередному боевику, в котором решил показать жизнь бывшего десантника, который со временем погрузился в криминальную сферу, подрабатывая на различного вида перевозках, которые заказывают криминальные дилеры.
Зовут его Френк Мартин, это человек, придерживающийся определённых правил, и заставляющих всех их исполнять. Но у всех правил есть исключения, и Френк на свою голову решил их нарушить и при выполнении очередного задания вскрыл пакет, и обнаружил там симпатичную китаянку. После этого у Френка появилась куча проблем и неприятностей.
Да, сценарий у фильма на удивление слишком прост, обычно у Люка Бессонна сценарий замудрёный и запутанный, а тут всё как-то предельно ясно и предсказуемо, хотя некоторые моменты интригуют и развиваются очень даже нестандартно.
Ну, сценарий в этом экшене не главное, а главное, как и в большинстве подобных фильмов, присутствие качественных спецэффектов, красиво и сочно снятых драк и физически сильного главного героя, который с лёгкостью выполняет сложные трюки и выбивает зубы своим противникам.
Что можно сказать всего этого в фильме предостаточно. Под предводительством Люка режиссёры Луи Летерье и Кори Юэн показывают нам фильм, наполненный кучей неплохих трюков, выполняемых актёром Джейсоном Стетхемом и его дублёрами.
Да, особое внимания в фильме уделено дракам, тут они сняты впечатляюще, главный герой в чёрном классическом костюме пинает, калечит и с лёгкостью вырубает своих врагов, стараясь защитить свою шкуру и выйти из неприятного положения. Что понравилось, так это именно трюки, некоторые из них, конечно, физически выполнить, наверное, невозможно, но смотреть на это интересно. Вот, например трюк, когда Френк перепрыгивает с одной машины на другую, или как он в своём доме спасается от атаки и взрыва.
Сценарий писался именно с учётом характера самого Джейсона Стетхема, и написан специально для него. Персонаж довольно яркий, который выделяется среди кучи боксёров или татуированных силачей, здесь с виду простой перевозчик, скажем так со сверхспособностями. Что очень понравилось Бессону, так это серьёзность Джейсона и довольно удивительная способность выразительно молчать. Даже когда Френк не говорит ни слова или делает раздражающее серьёзное лицо на него очень любопытно смотреть. Да что тут говорить – это определённо роль Джейсона.
Что тут можно сказать, понятное дело, что большую роль в создании фильма сыграл именно Люк Бессон, его рука тут сильно видна, как всегда всё чересчур уж утрированно, как всяческими способами мафиози стараются избавиться от Френка. И как всегда герои его фильмов оказываются в незавидном положении, когда все беды обрушиваются сразу.
И что мне ещё не нравится, то, что в конце определённо становится ясно, что главных герой всех сделает и всё будет хорошо.
Саунд к фильму очень порадовал. Музыка просо идеально подобрана, особенно под боевые сцены. В экшенах музыка немалую роль играет, она предаёт некоторым сценам ещё больше динамичности и эффекта.
Если опустить все недочёты в сценарии и оставить чисто жанровые особенности фильма, то можно сказать что фильм очень удачный и выигрышный. К тому же главный герой очень интересная личность, до этого фильмы о перевозчиках не снимались. Так что фильм смотреть безусловно стоит, бурю положительных эмоций и красивое зрелище получить можно.
О том, КТО является одним из сценаристов и продюсеров 'Транспортёра', я узнала только после просмотра. А мне-то думалось, погоня в начале не побоюсь этого слова фильма - грязный плагиат любимого мною 'Такси'. Оказывается, чистый. Однако вышеупомянутой погоне для того, чтобы стать очередным шедевром Люка Бессона, не хватило то ли перчинки, то ли изюминки. Впрочем, как и всему остальному.
И дело даже не в скучной и тусклой работе оператора или нескольких противоречащих здравому смыслу моментах (одна прогулка главной героини 'в кустики' с развязанными руками, но зато с петлей на шее чего стоит!). Наибольшее негодование вызвало музыкальное сопровождение, которое должно было скрасить недостатки и добавить 'Перевозчику' необходимого экшена, но почему-то неуклюже опережало (или не догоняло?) происходящее.
Единственное, что порадовало - игра актеров. Джейсон Стэтхэм подкупает своей нетипичностью и... достоверностью, а Ки Шу хорошо справилась с ролью легкой, прямо-таки воздушной поборницы справедливости. Еще одного плюсика заслуживают четко и красиво поставленные, сыгранные и как ни странно снятые драки. Может быть, для хорошего боевика этого и достаточно, но для меня- нет.
Стэтхэм + Ки Шу + потрясающий экшн = новый уровень в жанре!
Честно говоря, впервые услышав о данном фильме, подумал, что выпускают очередной серенький боевик, как оказалось впоследствии, жестоко ошибался.
'Перевозчик' не просто реально крутой фильм, это глоток свежего воздуха среди прочих безликих представителей жанра, хотя, казалось бы, что в нем такого особенного на первый взгляд?
Во-первых, подбор актерского состава. Стэтхэм - 'человек с каменным лицом' - меня не впечатлил, когда я увидел 'Револьвер' Гая Ричи, но после 'Перевозчика' он стал одним из моих любимых актеров современности, и я не пропустил еще ни одного фильма с его участием.
По моему мнению, громадный плюс к созданию Бессона и Летерье добавила актриса, исполняющая роль главной героини. Роль Лай, безусловно, лучшая среди работ Ки Шу. И я позволю себе не согласиться с тем, что игра ее не достойна наивысшей похвалы. Достойна и еще как! Ну и нельзя не отметить, что девушка обладает очень приятной внешностью и производит незабываемое впечатление.
И, наконец, потрясающий экшн. Все в тему, все смотрится на одном дыхании и держит в напряжении: сцены боев (оригинально с мазутом!), выжимание педали газа в пол и т. д. Хоть я и не поклонник подобного рэйсинга, как, к примеру, 'Форсаж', но, как я уже говорил выше, 'Перевозчик' совсем другое дело.
Зверски адреналиновый экшен. Лучшая часть трилогии
Джейсону Стетхему очень сильно идут роли крутых парней, выруливающих целыми и невредимыми из абсолютно любых ситуаций. Самая знаменитая звезда боевиков 21-го века. А если картину продюсирует сам Люк Бессонн, то можно не волноваться и по поводу изрядного количества экшена, который будет представлен зрителю в первоклассном виде. Фильм «Перевозчик» является своего рода визитной карточкой Джейсона. Многие мои знакомые, когда слышат его имя, ассоциируют его именно с этим фильмом.
И ведь не зря, так как, на мой взгляд, это один из лучших фильмов с участием Стетхема. Этот фильм был снят еще в те времена, когда Люк Бессон не погряз в тотальном самокопировании своих же фильмов. В «Перевозчике» создатели еще не успели изменить своему чувству вкуса и меры и потому этот фильм смотрится очень сбалансировано и гармонично (если такое выражение вообще подходит боевику).
Здесь есть все, за что зрители так любят боевики: лихой сюжет (в меру преукрашенный, в меру интересный), харизматичный главный герой (Джейсону харизмы не занимать), убойнейший экшен (взрывы и перестрелки смотрятся очень зрелищно, а спецэффекты практически незаметны) и знаменитые файтинг-сцены (ситуация когда посреди комнаты стоит Джейсон и вокруг него собирается толпа бандюков уже стала традицией для франчайза), все это смешано в забойный коктейль, от которого получаешь максимальное удовольствие.
Первый «Перевозчик» был, есть и будет, самым лучшим фильмом из трилогии. Все-таки, кто бы, что не говорил, а в дальнейших частях создателям явно изменило чувство меры и вкуса. Если в первом фильме за сюжетом хотя бы было интересно следить и он довольно ловко уходил от штампов (когда персонаж Стетхема обнаруживает в своем багажнике женщину, он не собирается её спасать и его не терзают моральные дилеммы. Он просто запихивает её обратно в багажник и едет дальше), то в последующих частях все донельзя шаблонно и чрезмерно глупо.
Повторюсь: Это один из лучших фильмов с участием Стетхема и уж точно лучшая часть из всей трилогии о непобедимом перевозчике.
1. «Нельзя менять условия сделки».
2. «Никаких имён».
3. «Никогда не проверяй груз».
Во-вторых, если вам приходится драться с толпой злобных бандитов (а по-другому и не может быть), соблюдайте правила хорошей драки:
1. Вырубить несколько человек трубой (будьте уверены, она окажется у вас под рукой).
2. Снимите рубашку или кофту (перед этим упорно качайтесь, чтобы пресс был кубиками, и женщины будут в восторге), а ещё лучше скрутите ею руки противников.
3. Когда вы разделись, а от вас не отстают, измажьтесь чем нибудь склизким, чтобы вас не схватили.
В-третьих, во время погони, не выбирайте лёгких путей:
1. Можно прыгать на машине хоть откуда и хоть куда, она у вас не бьющаяся и не царапающаяся.
2. Обязательно нужно уметь прыгать с парашютом, на движущиеся объекты.
Ну и ещё:
1. Всегда работайте в костюмчике.
2. Заведите себе подозрительного приятеля копа.
И, наконец, главное – никогда не нарушайте правила, если не хотите встретить красотку девушку, спасти несколько сотен человек от неминуемой гибели и поесть мадалинов.
Получился неплохой боевик в стиле Люка Бессона: с драками, погонями, незамысловатым сюжетом, хорошим саундтреком. Можно посмотреть вечерком, не особо задумываясь над происходящим.
'Перевозчик' - это в своём роде некая золотая середина в жанре подобных ему фильмов. И пусть, если брать отдельно взятые детали, всё это любители экшена, боевика, а особенно, Люка Бессона уже где-то видели, фильм всё равно остаётся отлично сбалансированным, безукоризненно срежиссированным, от начала и почти до конца динамичным творением французской кинокоманды.
Пожалуй, самым главным плюсом фильма стал стильный, великолепно прописанный и безупречно отыгранный Стэтхэмом образ главного героя. Фрэнк Мартин - эдакий правильный, расчётливый, явно интеллектуальный, но далеко не бездушный парень, получился живым, достоверным, реалистичным и безгранично обаятельным.
Ки Шу, выбранной на роль Лай, конечно не удалось чем-то блеснуть или поразить зрителя, но и обинить её в общем-то не в чем, кроме того её образ не отвлекает и подчеркивает главного героя фильма. Безумно позитивное впечатление оставил инспектор полиции в исполнении Франсуа Берлеана. Пожалуй, именно его образу весь фильм обязан этим приятнейшим привкусом именно французского экшна.
Сюжет фильма хоть и не претендует на медаль за оригинальность, но богат на красивые эпизоды, и с самого начала до самого конца дает возможность не заскучать. Погони на авто (да, пусть это уже было, но как французы набили уже руку на подобные ходы - любо-дорого посмотреть!), замечательные файт-сцены (техничные, весьма правдоподобные, на удивление не жестокие и не крававые, и местами полные очень уместного юмора), не тупые и не затянутые диалоги и обилие просто красивых кадров позволяют получить искреннее удовольствие от просмотра.
Отдельное мерси хочется сказать звукорежиссерам и операторам - саундтрек подобран на удивление к месту, и за весь фильм ни разу не возникло ощущения что этот кадр было бы лучше снять по-другому.
Если закрыть глаза на мелкие недочеты, например на неправдоподобность абсолютной косорукости бандитских стрелков, то фильм получился практически идеальным представителем жанра. И пусть он не оставляет после себя какого-либо философского послевкусия, во многом типичен и предсказуем, тем не менее, он не перестаёт быть просто очень хорошим фильмом для приятного и ненапрягающего времяпровождения у экрана.
Фильм французский, снят Люком Бессоном, что уже говорит о многом. О том, например, что загадочный французский шарм будет покрывать все толстым слоем, и не даст кину скатиться до уровня тупых голливудских боевиков. Так оно и получилось. Кино достойное.
Джейсон Стэйтэм и его Фрэнк Мартин из «Перевозчика». Весьма интересный персонаж, весьма. Впрочем, по порядку. Фильмы наподобие этого сконструированы вокруг фигуры главного героя, и все сюжетные завихрения полностью подчинены одной цели – в наилучшем свете представить его же родимого. В таком ответственном деле не бывает мелочей, и каждый штрих добавляет к портрету что-то ценное. В данном случае возникает стойкое ощущение, что создатели фильма озаботились вполне конкретной целью сотворить некий идеал человека. Просто Homo veritas.
И не пожалели на это ни сил ни средств. Надо сказать, что это у них получилось. Умный, сильный, смелый, в меру симпатичный бывший спецназовец, вытворяющий с плохими дядьками всякое, в арсенале у которого имеется мудрое слово и очень быстрое дело. Таких персонажей в киноиндустрии пруд пруди, и выглядеть на их фоне более-менее оригинально достаточно сложная задача. А уж не выглядеть при этом посмешищем – практически невозможно. На ум сразу приходит Том Круз, который конкретно уже всех достал со своей миссией не выглядеть пародией на других суперменов. И миссия эта каждый раз все более невыполнима.
Все у вас так аккуратно, месье Фрэнк, все на своем месте…
Фрэнк Мартин – это человек, которого многие мужчины хотели бы видеть в качестве друга, а многие женщины не отказались бы назвать своим мужем и даже отцом своих детей. Далеко не красавец, пройди такой рядом в толпе, и вряд ли большинство из нас обратило бы на него внимание. Грубоватые черты, явно сломанный нос, жесткий взгляд серо-зеленых глаз, голова обрита почти под ноль. Нет в нем изысканной утонченности, агрессивной сексуальности, «сладкого очарования порока», и холодной элегантности. Но в нем есть кое-что получше. Такая добротная основательность, цельность, обалденное ощущение Надежности как за каменной стеной, Порядочность и простое человеческое обаяние – те качества, за обладание которыми в своей мужской половинке многие из нас побежали бы на край света.
Герой раскрывается послойно, от сюжета к сюжету.
Что касается драк, то поставлены они на высоком уровне, очень красиво и очень достоверно. Когда человек с габаритами Стэйтэма выполняет трюки а-ля Джеки Чан, это производит сильное впечатление. Здесь конечно, сыграла роль физическая подготовка актера, ибо он является профессиональным спортсменом, с младых ногтей занимался прыжками в воду, и даже был в составе олимпийской сборной Англии (вот откуда у него такая фигура и хореографическая отточенность каждого движения!). Поэтому экшен-сцены в его исполнении выглядят так, словно он был для этого рожден, и ему не пришлось перед съемками корячиться в спортзале 7-8 месяцев, как всем тем, кто снимался в Матрице, например.
Вся внешность у него такая суровая, тяжелый взгляд исподлобья, посмотрит, как битой хлобыстнет. Но стоит ему только чуть смягчить черты, чуть улыбнуться, не губами даже, а только глазами, и лицо преображается… словно освещается изнутри теплым светом. Да, он положительный герой. Из тех, кто будет делать что должно, и будь что будет. Но он не такой положительный что «противно аж до тошноты», как многие другие. Что еще очень ценно в этом герое - нет в нем интеллигентской рефлексии с гнильцой, это человек дела. Профессионал, не привыкший тратить время попусту. Своеобразный герой нашего времени.
Все 80 минут фильма смотрятся живо и с интересом, в чем заслуга, разумеется, Джейсона Стэтхема. В нем понравилось абсолютно все: от созданного образа Перевозчика, работающего по собственным правилам, до умопомрачите льных драк с его же участием. Англичанин смотрелся уверенно и наверняка еще попортит крови не одному актеру-костолому-уж очень уверенно вжился в эту роль Стэтхем.
Помимо роскошный драк и чудес автомобилевождения смотрится актер Франсуа Берелеан - сыграно со вкусом. Весь фильм пропитан тонким юмором, что придает ему еще несколько дивидентов.
А вот ситуация с заложникам смотрелась по меньшей мере комично, а на самом деле-откровенно тупо, но ради Стэтхема можно потерпеть.
Вот такое кино снял Летерье: зрелищное и глуповатое. За эту глупость оно и получит