The Transporter. Фильм, благодаря которому еще раз восхитился Люком Бессонном как творцом боевиков. Весь этот драйв, мы, конечно, видели в других картинах, интерес возникает в основном вокруг фигуры бывшего военного, перевозчика, не задающего лишних вопросов, некоего Фрэнка.
На смену Коммандо и Рембо, пришли герои одиночки другого рода, люди без внушительного рельефа мышц, люди расчетливые, холодные, умные (исключение естественно Дизель). Чему я несказанно рад. Примером этого является - Перевозчик.
Аккуратный, пунктуальный человек. Жизнь, которого течет размеренно. Помощь в ограблении банков, перевозка сомнительных товаров, короче не жизнь, а сказка, тишь и благодать. Но одна оплошность, одно не соблюденное правило и опять пора вспомнить военное время. С творческой стороны кино отличное, живое, притягательное.
«Правила существуют, чтобы их нарушать»
Теперь рассмотрим его техническую сторону.
Погони, на красавице BMW750i сняты на ура. Не буду брать во внимание сказочный прыжок через высокий каменный заборчик, и ляп, где время от времени у BMW то два боковых зеркала, то одно (так же было и в «Такси», где Peogeot, то была тонированной, то нет). Это не важно, ведь погони то самый настоящий драйв.
Бои, сняты не хуже. Взять, к примеру, крупное мочилово в масле с велосипедными педалями на ногах или драку в узком автобусе, аплодисменты стоя. А ведь некоторые сетуют на то, что можно пристрелить героя и не мучиться, но нет, двадцать человек кидают пистолеты, и вперед в рукопашку. Не знаю, почему, этих людей оно раздражает. На то и снимают такие картины с элементами файтинга, чтоб можно было увидеть все великолепие боевых искусств. Я так думаю.
Фильм, благодаря которому я узнал такого человека как Джейсон Стэтхэм. Хоть он и играет последнее время каменолицых дядек, актер все же харизматичный и эмоциональный. (Посмотрите «Злая машина», там он неподражаем) Очень огорчает что «Хитман» появился не в его исполнении.
Партнерша Стетхема по игре, толи китайская, толи японская (простите за серость) бывшая порно актриса, одним словом – никакая. Могли найти девушку, по крайней мере, симпатичную. А актерские данные отсутствующие на корню, прикрываются только лишь азиатским акцентом (скажу честно, приятным).
В общем, коротко: хорошее, попкорновое, захватывающее кино.
Люк Бессон – режиссёр, который специализируется на остросюжетных, кровопролитных и жёстких фильмах. После выхода фильма «Леон» он приобрел всеузнаваемость и популярность, как в Европе, так и в США. Вспоминая предыдущие работы этого, безусловно, талантливого метра кино, можно сказать, что его фильмы наполнены и драматизмом, ибо за душу хватают, но самая главная фишка – это специфичность и реальная жестокость.
И вот Люк решил написать сценарий к очередному боевику, в котором решил показать жизнь бывшего десантника, который со временем погрузился в криминальную сферу, подрабатывая на различного вида перевозках, которые заказывают криминальные дилеры.
Зовут его Френк Мартин, это человек, придерживающийся определённых правил, и заставляющих всех их исполнять. Но у всех правил есть исключения, и Френк на свою голову решил их нарушить и при выполнении очередного задания вскрыл пакет, и обнаружил там симпатичную китаянку. После этого у Френка появилась куча проблем и неприятностей.
Да, сценарий у фильма на удивление слишком прост, обычно у Люка Бессонна сценарий замудрёный и запутанный, а тут всё как-то предельно ясно и предсказуемо, хотя некоторые моменты интригуют и развиваются очень даже нестандартно.
Ну, сценарий в этом экшене не главное, а главное, как и в большинстве подобных фильмов, присутствие качественных спецэффектов, красиво и сочно снятых драк и физически сильного главного героя, который с лёгкостью выполняет сложные трюки и выбивает зубы своим противникам.
Что можно сказать всего этого в фильме предостаточно. Под предводительством Люка режиссёры Луи Летерье и Кори Юэн показывают нам фильм, наполненный кучей неплохих трюков, выполняемых актёром Джейсоном Стетхемом и его дублёрами.
Да, особое внимания в фильме уделено дракам, тут они сняты впечатляюще, главный герой в чёрном классическом костюме пинает, калечит и с лёгкостью вырубает своих врагов, стараясь защитить свою шкуру и выйти из неприятного положения. Что понравилось, так это именно трюки, некоторые из них, конечно, физически выполнить, наверное, невозможно, но смотреть на это интересно. Вот, например трюк, когда Френк перепрыгивает с одной машины на другую, или как он в своём доме спасается от атаки и взрыва.
Сценарий писался именно с учётом характера самого Джейсона Стетхема, и написан специально для него. Персонаж довольно яркий, который выделяется среди кучи боксёров или татуированных силачей, здесь с виду простой перевозчик, скажем так со сверхспособностями. Что очень понравилось Бессону, так это серьёзность Джейсона и довольно удивительная способность выразительно молчать. Даже когда Френк не говорит ни слова или делает раздражающее серьёзное лицо на него очень любопытно смотреть. Да что тут говорить – это определённо роль Джейсона.
Что тут можно сказать, понятное дело, что большую роль в создании фильма сыграл именно Люк Бессон, его рука тут сильно видна, как всегда всё чересчур уж утрированно, как всяческими способами мафиози стараются избавиться от Френка. И как всегда герои его фильмов оказываются в незавидном положении, когда все беды обрушиваются сразу.
И что мне ещё не нравится, то, что в конце определённо становится ясно, что главных герой всех сделает и всё будет хорошо.
Саунд к фильму очень порадовал. Музыка просо идеально подобрана, особенно под боевые сцены. В экшенах музыка немалую роль играет, она предаёт некоторым сценам ещё больше динамичности и эффекта.
Если опустить все недочёты в сценарии и оставить чисто жанровые особенности фильма, то можно сказать что фильм очень удачный и выигрышный. К тому же главный герой очень интересная личность, до этого фильмы о перевозчиках не снимались. Так что фильм смотреть безусловно стоит, бурю положительных эмоций и красивое зрелище получить можно.
Зверски адреналиновый экшен. Лучшая часть трилогии
Джейсону Стетхему очень сильно идут роли крутых парней, выруливающих целыми и невредимыми из абсолютно любых ситуаций. Самая знаменитая звезда боевиков 21-го века. А если картину продюсирует сам Люк Бессонн, то можно не волноваться и по поводу изрядного количества экшена, который будет представлен зрителю в первоклассном виде. Фильм «Перевозчик» является своего рода визитной карточкой Джейсона. Многие мои знакомые, когда слышат его имя, ассоциируют его именно с этим фильмом.
И ведь не зря, так как, на мой взгляд, это один из лучших фильмов с участием Стетхема. Этот фильм был снят еще в те времена, когда Люк Бессон не погряз в тотальном самокопировании своих же фильмов. В «Перевозчике» создатели еще не успели изменить своему чувству вкуса и меры и потому этот фильм смотрится очень сбалансировано и гармонично (если такое выражение вообще подходит боевику).
Здесь есть все, за что зрители так любят боевики: лихой сюжет (в меру преукрашенный, в меру интересный), харизматичный главный герой (Джейсону харизмы не занимать), убойнейший экшен (взрывы и перестрелки смотрятся очень зрелищно, а спецэффекты практически незаметны) и знаменитые файтинг-сцены (ситуация когда посреди комнаты стоит Джейсон и вокруг него собирается толпа бандюков уже стала традицией для франчайза), все это смешано в забойный коктейль, от которого получаешь максимальное удовольствие.
Первый «Перевозчик» был, есть и будет, самым лучшим фильмом из трилогии. Все-таки, кто бы, что не говорил, а в дальнейших частях создателям явно изменило чувство меры и вкуса. Если в первом фильме за сюжетом хотя бы было интересно следить и он довольно ловко уходил от штампов (когда персонаж Стетхема обнаруживает в своем багажнике женщину, он не собирается её спасать и его не терзают моральные дилеммы. Он просто запихивает её обратно в багажник и едет дальше), то в последующих частях все донельзя шаблонно и чрезмерно глупо.
Повторюсь: Это один из лучших фильмов с участием Стетхема и уж точно лучшая часть из всей трилогии о непобедимом перевозчике.
Перевозчик - это красивый и зрелищный фильм. Обычно боевику, как бы он хорошо не был сделан, больше '3ки' не поставишь. Но перевозчику можно поставить крепкую '4ку'. Почему? Ну потому что:
1) Я уважаю юмор, и здесь он есть, и использован он в меру. Нельзя сказать, что где-то его слишком много и он 'тупой', или наоборот его где-то не хватает... Там, где хочется смеяться - смеешься, т.к. фильм этому как-бы способствует.
2) Это не только боевик с перестрелками, погонями, заложниками и т.п., в него еще вставили элементы файтинга, и это делает 'Перевозчика' еще более зрелищным и красочным.
3) Отменный OST. Немногие фильмы могут гордиться по-настоящему хорошим саундтрэком. Что ж, 'Перевозчик' может.
Из минусов в этом фильме пожалуй то, что кое-где грань реальности фильм все-таки переходит.
Если в 90 – е годы Люк Бессон был известен как режиссер нескольких культовых фильмов, то в настоящее время его имя чаще звучит как продюсера и сценариста. Один из самых ярких проектов Бессона является «Перевозчик» мощный боевик, где Джейсон Стэтхэм проявил себя как герой боевика.
Фрэнк Мартин занимается перевозками, «особыми» перевозками. Его не интересует, что лежит в сумке, у него всего лишь три правила: не менять условия сделки, никаких имен, никогда не заглядывать в пакет. Но однажды Фрэнк нарушил главное правило и заглянул в пакет, в котором оказывается молодая девушка. Сам того не ведая Фрэнк попадает в большие неприятности.
«Перевозчик» - это мощный заряд адреналина, стильные и головокружительные погони. Опасные и захватывающие драки. Всем любителем фильмов, где меньше разговоров, и больше действия «Перевозчик» точно будет по - вкусу.
Все 80 минут фильма смотрятся живо и с интересом, в чем заслуга, разумеется, Джейсона Стэтхема. В нем понравилось абсолютно все: от созданного образа Перевозчика, работающего по собственным правилам, до умопомрачите льных драк с его же участием. Англичанин смотрелся уверенно и наверняка еще попортит крови не одному актеру-костолому-уж очень уверенно вжился в эту роль Стэтхем.
Помимо роскошный драк и чудес автомобилевождения смотрится актер Франсуа Берелеан - сыграно со вкусом. Весь фильм пропитан тонким юмором, что придает ему еще несколько дивидентов.
А вот ситуация с заложникам смотрелась по меньшей мере комично, а на самом деле-откровенно тупо, но ради Стэтхема можно потерпеть.
Вот такое кино снял Летерье: зрелищное и глуповатое. За эту глупость оно и получит
Легкий, ненапряжный, с интересной сюжетной линией. Добротный крепкий боевик, снятый во времена, когда компьютерная графика еще не была так развита, как теперь и почти все спецэффекты были 'натуральными'.
Картину украшает гармоничная пара Стетхем и Шу Ци.
Шу Ци - в юности - фотомодель, снимавшаяся для эротических журналов, а впоследствии набравшая лихие обороты, снимаясь во множестве тайваньских фильмов и если бы не её упырь менеджер, вполне могла бы уже в 23 летнем возрасте сыграть в 'Крадущемся Тигре, затаившемся Драконе', который насобирал кучу наград, включая 4 статуэтки Оскара.
Ну, как грится, не везет мне в фильмах, повезет в любви. Зато в 2008 и 2009 году уже успела побывать в Каннах и берлинском кинофестивалях в качестве члена жюри. Тоже не плохо. Да и с такой внешностью, можно хоть до старости фотомоделью быть, хоть для журналов, хоть в инстаграм. Где угодно
___
Возвращаясь к фильму.
Герой Стетхема - классный грузоперевозчик, рассекающий просторы франции на новенькой бехе 735 модели.
Работает строго по своим правилам:
- вес груза
- размеры груза
- никаких имен
- никогда не открывать багаж
- сделка есть сделка
Клиенты у него разные, включая часто конкретных криминалов и бандитов. Но за счет его мастерства - от процесса он всегда получает и деньги, и удовольствие. Главное - не отступать от своих принципов.
Собственно говоря, если бы он однажды от своего правила не отступил, вскрыв одну из посылок, навязчиво шевелившуюся в его багажнике, все бы так и продолжалось.
Но витиеватый мозг сценариста знает свое дело и фильмец получился знатный: забавный, динамичный. С очень хорошим чувством юмора у героев. В общем-то добрых и сильных.
Прикольный французский полисмен, который, понимая, что Стетхем причастен ко всем нашумевшим в сми событиям, помогает ему в критический момент и находится на его стороне.
Стетхем не прост, ведь он не обычный водила. А заслуженый ветеран боевых действий, о чем кошечка Шу узнает по ходу пьесы, проникаясь к нему еще большим доверием. Они вообще как два сапога пара, как муж и жена одна сатана становятся. Крепкая, прикольная пара.
Он - деловой, ответственный, предприимчивый, принципиальный и с чувством юмора, защитник. Она - красивая, гибкая умом и в поведении, местами даже податливая, но также знающая, чего хочет. И в общем-то за него. И в разговоре с ментом сказать что нужно сможет, сориентировавшись по ситуации и прикрыв своего возлюбленного, и выпечку свежую к завтраку подать с кофе или чаем на выбор - тоже на раз-два. Короче мечта, а не девушка, да и вообще пара в целом - загляденье.
Но фильм, конечно, не про любовь и романтику (это я так, отступление). Это вишенка на торте. Сам торт состоит из классных отснятых сцен уличных гонок с огромными скоростными перегрузками. Из взрывов, красивой музыки и, безусловно, прекрасных рукопашных выпадов Стетхема. Он как-никак обладатель черного пояса, кошмарит из фильма в фильм всех жестко.
Про него не зря говорят: Стетхем снимается в одном и том же кино, уже десятилетиями. Только от него это скрывают.
'Карты деньги, 2 ствола' и 'Снэтч', в которых он снялся ранее, - скорее исключения из правил, но они лишь подчеркивают широкий спектр мастерства актера: он не только ногами махать может и тачки крутые водить, но и в добротных британских комедиях сниматься, которые потом благодаря Гоблину на всю территорию СНГ по цитатам растаскивают.
___
Короче, все, кто не смотрел 'Перевозчик', смотрите.
Те, кто подзабыл - пересматривайте.
Фильм по сути снят с книжной полки, перепросмотрен в нный раз и отрецензирован с отсылкой к фразе 'Старый конь борозды не портит'.
Фильм французский, снят Люком Бессоном, что уже говорит о многом. О том, например, что загадочный французский шарм будет покрывать все толстым слоем, и не даст кину скатиться до уровня тупых голливудских боевиков. Так оно и получилось. Кино достойное.
Джейсон Стэйтэм и его Фрэнк Мартин из «Перевозчика». Весьма интересный персонаж, весьма. Впрочем, по порядку. Фильмы наподобие этого сконструированы вокруг фигуры главного героя, и все сюжетные завихрения полностью подчинены одной цели – в наилучшем свете представить его же родимого. В таком ответственном деле не бывает мелочей, и каждый штрих добавляет к портрету что-то ценное. В данном случае возникает стойкое ощущение, что создатели фильма озаботились вполне конкретной целью сотворить некий идеал человека. Просто Homo veritas.
И не пожалели на это ни сил ни средств. Надо сказать, что это у них получилось. Умный, сильный, смелый, в меру симпатичный бывший спецназовец, вытворяющий с плохими дядьками всякое, в арсенале у которого имеется мудрое слово и очень быстрое дело. Таких персонажей в киноиндустрии пруд пруди, и выглядеть на их фоне более-менее оригинально достаточно сложная задача. А уж не выглядеть при этом посмешищем – практически невозможно. На ум сразу приходит Том Круз, который конкретно уже всех достал со своей миссией не выглядеть пародией на других суперменов. И миссия эта каждый раз все более невыполнима.
Все у вас так аккуратно, месье Фрэнк, все на своем месте…
Фрэнк Мартин – это человек, которого многие мужчины хотели бы видеть в качестве друга, а многие женщины не отказались бы назвать своим мужем и даже отцом своих детей. Далеко не красавец, пройди такой рядом в толпе, и вряд ли большинство из нас обратило бы на него внимание. Грубоватые черты, явно сломанный нос, жесткий взгляд серо-зеленых глаз, голова обрита почти под ноль. Нет в нем изысканной утонченности, агрессивной сексуальности, «сладкого очарования порока», и холодной элегантности. Но в нем есть кое-что получше. Такая добротная основательность, цельность, обалденное ощущение Надежности как за каменной стеной, Порядочность и простое человеческое обаяние – те качества, за обладание которыми в своей мужской половинке многие из нас побежали бы на край света.
Герой раскрывается послойно, от сюжета к сюжету.
Что касается драк, то поставлены они на высоком уровне, очень красиво и очень достоверно. Когда человек с габаритами Стэйтэма выполняет трюки а-ля Джеки Чан, это производит сильное впечатление. Здесь конечно, сыграла роль физическая подготовка актера, ибо он является профессиональным спортсменом, с младых ногтей занимался прыжками в воду, и даже был в составе олимпийской сборной Англии (вот откуда у него такая фигура и хореографическая отточенность каждого движения!). Поэтому экшен-сцены в его исполнении выглядят так, словно он был для этого рожден, и ему не пришлось перед съемками корячиться в спортзале 7-8 месяцев, как всем тем, кто снимался в Матрице, например.
Вся внешность у него такая суровая, тяжелый взгляд исподлобья, посмотрит, как битой хлобыстнет. Но стоит ему только чуть смягчить черты, чуть улыбнуться, не губами даже, а только глазами, и лицо преображается… словно освещается изнутри теплым светом. Да, он положительный герой. Из тех, кто будет делать что должно, и будь что будет. Но он не такой положительный что «противно аж до тошноты», как многие другие. Что еще очень ценно в этом герое - нет в нем интеллигентской рефлексии с гнильцой, это человек дела. Профессионал, не привыкший тратить время попусту. Своеобразный герой нашего времени.
Вообще, из всех боевиков со всеми их многообразными проявлениями больше всего я люблю автобоевики, в которых погони и авто занимают не самую маленькую часть хронометража. Если к этому прибавляются классные рукопашные и харизматичный главный герой - зачёт этой вкусняшке. Так вот 'Перевозчик' - это самое то для меня.
Бывший спецназовец Фрэнк живёт рядом с Ниццей, выглядит порядочным гражданином, занимается транспортировкой ценнейших грузов для людей, которые не хотят сталкиваться с законом, является жутким педантом и подчиняет жизнь трём правилам. И всё у него вроде бы хорошо, да только в один прекрасный день он случайно замечает, что груз его - живой человек, а там завертелось и закрутилось...
Герой-одиночка, любовь к случайной даме, разлетающаяся броня цинизма и пробуждающаяся совесть вкупе с классным экшном - это привычно, и иногда даже не интересно - всё зависит от обёртки, в которой это преподнести. Так вот в 'Перевозчике' всё сделано на совесть - узкие улочки французских городков, дорогие машины, оригинальные боевые сцены, классно снятые погони и ненавязчивый романс. Не обошлось, конечно, без реверансов в сторону 'обязательной программы', но какое это имеет значение, если фильм смотрится на одном дыхании, будь то погоня, драка или 'любовь'?
Джейсон Стэтхэм - это и образ, и харизма, и качество боевых сцен - всё в одном флаконе. К тому же, в драматических сценах он тоже смотрится отлично, а лавры самого крутого парня за рулём я давно отдала именно ему. С другой стороны, Француа Берлеан - эдакий классический французский полицейский, небрежный и элегантный, строгий и справедливый. Друг друга эти двое классно разбавляют, пусть и общих сцен у них не так много. Обязательный элемент в виде прекрасной дамы в кадре присутствует, разговаривает с китайским акцентом и украшает эпизоды - в общем, ничего неожиданного, но довольно приятно.
Я не думаю, что стоит упоминать про экшн составляющую, она в фильме на высоте. Особенно приятно, что, в отличие от откровенно фантастического 'Такси' и гоночного 'Форсажа', гоночные моменты здесь предельно реальные, жёсткие и острые, а в боевых сценах - Стэтхем без каскадёров, и отлично справляется.
Как итог, 'Перевозчик' - чистейший и классный образец жанра, в котором ничего лишнего, и ничего запредельно нового. Здорово.
Англичанин Джейсон Стэйтэм всемирно популярный актёр жанра боевиков, который создал себе образ брутального и мужественного героя, который всегда побеждает плохих парней, выходит сухим из воды и он всегда в окружении красивой девушки или девушек. Лично я являюсь данным поклонником Джейсона, независимо оттого в каких фильмах он снимается, для меня Джейсон является эталоном брутальности и мужественности, я даже считаю его одним из последних героев боевиков (после Дуэйна Джонсона, но это уже мой личный взгляд).
Ранние работы Джейсона мне в особенности ещё больше импонируют (к примеру, 'Карты, деньги, ствола', 'Большой Куш', 'Револьвер'), потому что в этих фильмах он действительно играл и показывал актёрское мастерство (не хочу негатив говорить про его последние работы, но в них по большей части он актёр одной роли).
Гай Ричи вывел Джейсона в люди, а фильм 'Перевозчик' придал его карьере ещё больший толчок и популярность, к тому же это его соло роль. И, кстати, одним из продюсером фильм выступил Люк Бессон, снявший неподражаемый 'Леон'.
Джейсон выступил в роли бывшего военного Фрэнка Мартина, который зарабатывает тем, что перевозит разнообразный груз по французскому Средиземноморью, у него есть свои правила, которые он строго соблюдает, и которые должны соблюдать все те, с кем он работает. Следующий груз оказался очень особенным, потому что это живой груз, и Фрэнк по воли случаю его открыл, и там оказалась китайская девушка (в исполнении Шу Ци. В последствии выяснилось, что её отец и один из главных антагонистов фильма (в исполнении Мэтта Шульце) занимаются перевозкой и продажей живых людей с материкового Китая.
С точки зрения экшена, фильм соответствует всем канонам жанра, да, пускай многие скажут, что в фильме есть логические ошибки и действие фильма выглядит нереалистичным, но кого это волнует, когда фильм смотрится очень бодро и легко, в особенности, глядя на гораздо более молодого Джейсона с хорошими боевыми навыками. Кстати, сцены драк выглядят очень эффектно и зрелищно и Джейсон отлично владеет своим телом и двигается, также учитывая тот факт, что все трюки в фильме он выполнял самостоятельно. В общем говоря, данная роль ему очень подходит и данная роль вывела в свет в качестве героя боевиков.
Китайская актриса Шу Ци смотрелась очень неплохо рядом с Джейсоном, к тому же она внешне милая и приятная, также из-за неё начались все проблемы.
Франсуа Берлеан, сыгравший комиссара полиции, который впоследствии стал другом Фрэнку, тоже был очень хорошим дополнением к фильму, даже скажу, что его персонаж был необходим в фильме, представляя собой закон и порядок.
'Перевозчик' - интересный динамичный боевик с брутальным и харизматичным Джейсоном Стэйтэмом, который вывел его в ряды героя боевиков.