К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Боулинг для Колумбины” - документальный фильм реж. Майкла Мура ставит вопрос: «Почему США лидирует по количеству убийств с применением огнестрельного оружия?». В центре рассуждений перестрелка в школе Колумбины.

Режиссер несколько едко и ехидно пытается разобраться в причине случившегося, обращаясь к школьникам, производителям оружия, СМИ и, наконец, к самой истории Америки, ее образу жизни.

Сам фильм построен из интервью режиссера с разными лицами и видео-вставок из архивов или записей телеканалов. Важно, то как Майкл Мур использует это. Например интервью режиссера с сотрудником из компании по производству боевых ракет заканчивается словами последнего о том, что Америка никогда не использовала оружия для нападения, только для защиты. После этого идут кадры из архивной хроники о войне во Вьетнаме и остальных конфликтах США, на фоне закадровый голос «иронично» комментирует те события.

По итогу данная картина является спорным и критичным взглядом на моральные устои Американских граждан.

06 ноября 2018 | 13:31
  • тип рецензии:

Документальная лента широкоизвестного на сегодня кинодокументалиста Майкла Мура 'Bowling for Columbine' в основе сюжета содержит события 20 апреля 1999 года, произошедшие в городе Литтлтон (штат Колорадо), когда 18-летний Эрик Харрис и 17-летний Дилан Клеболд открыли стрельбу из автоматического оружия по школьникам Колумбайна. В результате этого преступления 15 человек погибли (вместе с нападавшими, совершившими самоубийство) и 23 школьника получили ранения. Об этой трагедии сняты по меньшей мере четыре фильма: «Слон», «Боулинг для Колумбины», «Класс», «Апрельские дожди». Однако Майкл Мур не ставит своей задачей спроецировать и восставновить произошедшие события. Он задает вопрос 'Почему произошла эта трагедия?', на который пытается найти ответы. Для этого он обращается к другой трагедии: 9 февраля 2000 года в начальной школе города Маунт-Моррис (штат Мичиган) шестилетний первоклассник выстрелом из пистолета убил одноклассницу. Стрелявший стал самым молодым школьником-убийцей в США.

Вызвав своей кинолентой немалый скандал, Майкл Мур пытается разобраться в том, почему мировая держава, занимающая первое место по изготовлению вооружения не может себя защитить. Почему американская нация так помешана на оружии, что практически никогда с ним не расстается, а некоторые законы даже поощряют его хранение в заряженном виде. Чего так боится американская нация и кого она обвиняет в происходящих трагедиях.

Фильм несомненно в некотором роде является провокационным. Я посмотрел его еще вчера, но я решил не торопиться с выводами, потмоу что на меня он произвел глубокое впечатление. Не тем, что наконец открыл мне глаза на правду об американской нации. А тем, что являясь частью ее, режиссер признает существующие проблемы. Он приводит статистические данные, проводит исследования, докапывается до правды - и каждый раз американцы закрывают на это глаза, они не в состоянии поверить в то, что это на самом деле существует.

Во избежание критических слов к моему мнению, я предлагаю зрителям самим посмотреть этот фильм и составить свое мнение:не только о фильме, а о том, о чем он повествует. Не берусь гарантировать, что все, что в этом фильме сказано - правда. Но даже если ее в нем присутствует только на 0,01%, то совершенно просто объяснить тот факт, что создавая идеальное демократическое государство с идеальным обществом, которое оберегаемо от внешних проблем, американская нация сама себя загнала в ловушку, которая с каждой новой трагедией все теснее сжимается. Сам режиссер признает страну уникальной. И не потому, что у американской нации свой особый менталитет, свои законы или свои мировоззренческие взгляды на жизнь и происходящие в ней события. Нет, потому что само американское общество этого так упорно добивалось на протяжении всей истории развития страны. Поэтому глупо удивляться, откуда берутся такие статистические сведения, которые Майкл Мур привел в фильме, под названием 'Ежегодные убийства оружием', расположенные в порядке убывания:

'Германия - 381

Франция - 255

Канада - 165

Великобритания - 68

Автралия - 65

Япония - 39'

А затем как громом ударивши напоследок 'США - 11 127'.

Майкл Мур пропагандирует, но не это настоящая задача. Мур разоблачает, но это не основная цель. Как режиссер, Майкл Мур показывает, что американская нация по большей своей части - и есть трагедия.

10/10

21 декабря 2009 | 17:38
  • тип рецензии:

Давеча пошла мода на фильмы, которые я называю 'системные'. Все же знают выражение 'против системы ничего не сделаешь', так вот, не секрет, что мир, по примеру биологических структур, превратился в социально-экономическую-милитаристкую систему, которую окрестили глобализмом. Хорошо это или плохо, споры будут не утехать еще очень долго, так же как и про коммунизм. Вроде лет 90 как доказано, что стремление построить идеальное бесклассовое общество утопично, а многие люди до сих пор верят и надеются. А тем временем глобализм набирает обороты, и мир смыкается в еще более плотную систему, порождая многочисленные жертвы. Майкл Мур, как и многие, задается вопросом, а на чем строится система, и какова цена материального благополучия и безопасности государства и отдельных людей, стоящих у власти.

Чаще всего подобные споры возникают в научных трактатах, и общественность полемизирует вслух лишь при очень веском поводе. Для фильма Мура таким поводом стала перестрелка в колледже 'Колумбайн' в пригороде Литтлтон 20 апреля 1999 года. Чуть позже режиссер получает 'Оскар' за лучший документальный фильм, и Юбилейную премию Каннского кинофестиваля. Гас Ван Сент с художественной тракотвкой инцидента ('Слон), чуть позже получит высшую награду Канн. Мур немного не дотянулся, нагнав потом другой документалкой 'Фаренгейт 9/11'. Здесь вообще произошел маленький пародокс. Ясно же, что Канн трепетал от счастья, вручая Майклу Муру награду, тому кто создал такой провокационный обличительный фильм про 'Империю Зла', но как он умудрился удостоиться 'Оскара'?

Ответ лежит в фильме самого Мура. Обратите внимание, как охотно, по меркам российской журналистики, он получает ответы на свои непростые вопросы, и как активно выбегает американский народ с транспарантами, когда происходят подобные катастрофы. Я больше чем уверен, что снимай Майкл Мур в России, то процентов восемьдесят дверей для него оказались бы закрыты. Но снимать Мур в России не будет. Во-первых, потому что он порядочный американский гражданин, а во-вторых, в нашей стране нет такой чудовищной 2-ой поправки, позволяющей покупать оружие, заполнив условную анкету.

Постепенно, от перестрелки в Колумбайне Мур раскручивает сюжетный клубок перескакивая с одной темы на другую все больше поражая зрителя очевидными, но вставленными туда, куда надо фактами. От этого детективного расследования оторваться невозможно. Вслед за режиссером мы едем в Канаду, где он задает нам, и всем своим героям еще один непростой вопрос: как так получилось, что в Канаде, где также легализовано оружие, такой же пестрый этнический состав в течение года происходит несколько убийств в противовес американской статистике, которая перевалила за 11 тысяч. 'Почему в моей стране люди истребляют друг друга?' - вопрошает Маукл Мур, добрыми глазами и массивным телом налегая на актера, состоящего в Национальной Стрелковой Ассоциации, выступавшего в Литтлтоне после 'Колумбайна', и во Флинте, где шестилетний мальчик застрелил свою ровесницу.

Конкретно режиссер так и не отвечает. Все его герои оказываются в тупике под градом вопросов, и Мур просто идет дальше. Однако фильм смонтирован таким образом, что основная мысль доходит до зрителя без проблем. Ответ на вопрос кроется не в кульминации, как положено, а в середине, и ответ этот замаскирован под детский мультик в стиле 'Южный Парк'. Когда не помогает хроника, документальные записи, интервью, в дело вступает анимация, и нам подробно поясняют, из чего состоит Америка, и почему каждый человек держит в доме заряженное ружье. 'Они все боятся!' - говорит Мур, боятся вора, которого нет, боятся черного человека, который каждый день проезжает сорок миль ради 4 долларов час, чтобы выжить в этой благополучной стране, боятся террористов, запасаясь оружием массового поражения. После 11 сентября продажа амуниции существенно увеличилась, упрямо твердит статистика, а значит множество средств потекло в чей-то карман.

Система питается нашим страхом, учит Майкл Мур. Это страх заставляет нас покупать модные вещи, машины, журналы, оружие. Мы не должны быть хуже кого-то, и мы должны быть в безопасности. Будучи представителем 'четвертой власти', Майкл Мур трубит о ее же опасности, когда она оказывается в руках у недобропорядочных людей.

Сверхпровокационный, злой и весьма остроумный фильм об империях, которые борются за умы масс от талантливого критика современности Майкла Мура, в котором он встречает много странных людей, самым умным и адекватным из которых оказывается Мэрлин Мэнсон.

9 из 10

13 августа 2010 | 00:27
  • тип рецензии:

Крайне удивило и порадовало то, что Майкл Мур, создатель картины, ни в коем случае не пытается хоть как-либо завуалировать всю глупость американских граждан, проявляющуюся в оружейной политике. Наоборот. Он задаётся вопросами: 'почему?', 'из-за чего?', 'как с этим справится?' и так далее. Притом предлагая зрителю также задуматься над сей проблемой, причём чувство ввиду подачи фильм создаёт такое, словно данная загвоздка социума присутствует не где-то там, 'за океаном', а возможно и тут рядом с нами, не сейчас, так в будущем... И от этого взаправду становится не по себе и тематикой фильма не только пробираешься, да и действительно начинаешь рефлексировать на этот счёт - это главная задача документальных фильмов, с которой 'Боулинг для Колумбины' справляется.

Фильм держит зрителя в напряжение все два часа отнюдь не монотонным рассказом-'освещением' заглавной проблемы. Он прибегает к разным способам подачи материала, начиная от кратких постановок и заканчивая подбором шокирующих исторических кадров, где на фоне играет мастерски подобранная музыка, что только придаёт общей картине уровня восприятия. В этом Майкл Мур постарался - ничего не сказать. Также как и нельзя его упрекнуть в том, что, изъездив половину страны, и не только своей, он брал интервью у различных известных и не очень личностей, совершенно не стесняясь задавать тем компрометирующие, провоцирующие вопросы, на что его оппоненты не всегда находили ответ, почему зрителю показывали ещё один крайне примечательный штрих документального кино: живые эмоции недоразумения, понимание обмана или раскаяния, а иногда и вовсе трусливое бегство, вызванное не способностью принять свою ошибку и извиниться за неё.

Никоим образом не пряча главных желчных нарывов американского общества, Майкл лишь делает на них дополнительный напор, особенно всё в тех же интервью, когда, например, задаёт вопрос какому-либо гражданину США: 'Зачем вам ружьё?'. Оказывается, что человек охотится на оленей. Тогда Майкл спрашивает ещё: 'А зачем тогда вам тот пистолет, ведь из него не убьёшь оленя?'... Ответом ему зачастую служит молчание или отговорка, отсылающая ко Второй поправке к Конституции. То есть: 'У меня есть, потому что я Могу...'. Вот и всё. И вот почему ввиду просто дозволенности американские граждане этим, оружием и боеприпасами, никак не пренебрегают, Майкл задаётся вопросом не только у окружающих, но и у зрителя.

Он расследует, кто они, американцы, - боязливцы, или сумасшедшие; или напыщенные воины, на деле являющиеся лишь 'бумажными тиграми'; а может просто люди, желающие безопасности ближним своим. Но тогда почему в иных странах не так? Чем они отличны? И главное, Мур не призывает наблюдателя из иных стран остерегаться американцев. Он призывает обратить внимание на проблемы своей страны, подумать над ними и постараться сделать так, чтобы того, что происходит на его родине, не происходило у Вас, зрителей. Он не ставит крест на самоосознании Америки в данном вопросе, чётко обозначая, что тенденции в развитии в правильном, исправительном направлении имеются, главное ими не пренебрегать, а только дальше, путём взаимодействия с иными странами и людьми, развивать, потому в некоторой мере Мур даже словно говорит, чтобы мы наоборот пытались помочь им, пытались помочь друг другу - это в фильме видно на примере США и Канады, а также ряда иных развитых, но более отдалённых стран.

В итоге я просмотрел ленту, которой уже более десяти лет, однако проблематика которой актуальна и по сей день. Он показывает бесчеловечность человека как в целом, так и бесчеловечность американской политики войн, в которой призывает нечто срочно менять. Он просит подумать на тему оружия всех своих зрителей, чётко обозначая, что не пушки убивают людей - нет. Люди убивают людей. Он агитирует на борьбу со злобой, на борьбу с невинными смертями, ненужным страхом и самовлюблённостью, причём делая эта в таком ключе, что будет ясно и понятно даже людям, далёким от политики, рынка оружия и корпораций-гигантов. Потому я советую данный фильм к просмотру. Да, некоторые люди, привыкшие к какофонии красок и взрывов на экране, явно заскучают во многих моментах, однако понятное раскрытие проблемы, которую явно нельзя назвать чуждой человечеству, не оставит ничей разум в состоянии анабиоза. И да, детям подобное лучше не смотреть, ибо кадры хроник и разговоры зачастую откровенны и довольно жестоки, так что им до подобного кинофильма ещё следует дорасти.

P.S. Спасибо за внимание.

10 декабря 2015 | 17:57
  • тип рецензии:

В США любят вместо мишеней для стрельбы использовать кегли для боулинга, но некоторые любят пострелять по живым «кеглям»...

Первый нашумевший документальный фильм Майкла Мура. Фильм, которым Мур заявил о себе. Фильм, получивший множество премий, включая премию «Оскар».

В США...

В США есть проблема, специфичная именно для этой страны – это проблема огнестрельного оружия. В этой стране оружие находится в свободной продаже и продажа его населению почти ничем не ограничена, в результате там происходит следующее:

- в США почти у каждого есть личное оружие;

- В США оборот оружия никем не контролируется;

- в США рядовой житель сразу достаёт пушку, если ты пересек границы его владений – это как условный рефлекс;

- в США патроны, а иногда и само оружие можно купить в супермаркете;

- в США проводятся акции, например: открой счет в банке и получишь ружье в подарок;

- в США стреляют в школах;

- наконец, США - абсолютный лидер в мире по количеству убийств из огнестрельного оружия.

А в России…

А в России проблемы оружия нет, потому что у мирных жителей нет оружия. Огнестрельное оружие обычному человеку практически недоступно. Зато этого добра хватает у криминала. Как простой человек может себя защитить? Как он может защитить свое жилище? Никак...

Даже если бы у нас разрешили свободную продажу огнестрельного оружия, этого было бы мало. Например, к тебе в дом ворвались грабители, а ты, недолго думая, взял их и завалил, в результате тебе светит #. Убил, покалечил, покусала твоя собака – за всё ответишь ты, хозяин, и не важно, что он преступник… Поэтому нужен ещё хорошо проработанный закон об оружии и закон о неприкосновенности частной собственности.

Кстати, не так давно у нас узаконили травматическое оружие (это то, что резиновыми пулями стреляет), но после нескольких(!) прецедентов (в масштабе страны) уже хотят запретить даже травматику. Почему так происходит? Потому что кое-кому (не будем показывать пальцами) не выгодно, чтобы жители России могли сами себя защищать. Аргументы всегда одни и те же: «Уровень преступности вырастет (было бы куда расти)…Посмотрите, что делается в Америке, там в школах стреляют…»

Да, а почему там в школах стреляют? Потому что там оружие слишком доступно. Почему доступно? Есть ряд причин…

Страх.

Почему американцы так любят оружие? В фильме Майкла Мура вставлен забавный анимационный ролик, в котором полушутя-полусерьёзно объясняется, почему коренные (читай белые) американцы так любят оружие. Всё из-за страха. Раньше они боялись бывших своих рабов - негров (почему раньше? они и сейчас боятся), которым тогда дали свободу и которые всегда имели и будут иметь зуб на белых. Вот отсюда пошла традиция иметь в каждом доме оружие… А затем правительство придумало политику страха. Через СМИ людей там постоянно пугают преступниками, террористами, врагами страны, да чем только не пугают... Мур показывает обычных американцев, и они действительно постоянно чего-то боятся. Поэтому у многих дома целые арсеналы – пистолеты, гладкоствольные и нарезные ружья, штурмовые винтовки(!), автоматы. Например, в Канаде такого нет, хотя там тоже можно купить огнестрельное оружие без проблем. Просто в Канаде люди живут спокойно, им это не нужно.

$$$

Кому же выгодна свободная продажа оружия? В Америке всё завязано на деньгах. ВПК (военно-промышленный комплекс) и оружейные заводы ведут крупнейший бизнес, получают огромную прибыль от продажи своей продукции, в том числе и внутри страны. Они рекламируют оружие (приглашая для этого известных людей), агитируют за покупку, проводят акции. Им совсем не нужен закон, ограничивающий продажу, владение и применение оружия. И им главное побольше продать, поэтому они готовы продавать оружие хоть детям…

Трагедия в Колумбине.

Почему два школьника, тщательно всё спланировав, устроили стрельбу в своей школе, убили несколько человек и застрелились сами? Американской системе удобнее считать их просто отморозками. Конечно. Тогда не нужно признавать, что в законе об оружии, а также в системе образования есть серьёзные недостатки. Вот поэтому СМИ (по заказу заинтересованных лиц и структур, конечно) обвиняли в этой трагедии всех и вся, кроме самих властей. Например, они обвиняли Мэрлина Мэнсона, потому что подростки слушали его музыку. В фильме есть замечательное интервью Мэнсона по этому поводу. Ключевые слова интервью:

Мур: «Что бы вы сказали тем двум подросткам в Колумбине, если бы могли?»

Мэнсон: «Я бы не сказал им ни единого слова. Я бы послушал, что они скажут. Ведь этого никто не сделал».


Я не оправдываю малолетних убийц, но это были не бессмысленные убийства или убийства ради удовольствия. Они поступили также как Джон Доу (персонаж Кевина Спейси) из фильма «Семь», который говорил: «Если я подойду к любому человеку в метро и трону его за плечо, то он даже не обратит на меня внимание, а вот если я подойду и ударю его молотком по голове, то внимание обратят на меня все» У них действительно был message обществу, которое до этого не обращало внимание на многие проблемы. Зато на их акцию обратили внимание все…

Отличный документальный фильм. Он охватывает сразу несколько обширных тем, в нём Майкл Мур предоставляет зрителю большое количество материалов. Сделан фильм оригинально, интересно, немного с юмором. Хотя тема фильма совсем не смешная.

26 июня 2010 | 13:54
  • тип рецензии:

Это уже второй (точнее всего лишь второй) фильм Майкла Мура, который я посмотрел (после Фаренгейт 9/11). Если после первого фильма, я очень заинтересовался этим режиссёром, то посмотрев второй, рвусь пересмотреть все его картины.

Майкл снимает очень реалистичные документалки, подправленные реальными фактами и интервью. Тем более смотреть фильмы не скучно. Порой Майкл шутит, иронизирует, применяет чёрный юмор или что-то ещё. Часто применяет различные провокации и даже наглые визиты к шишкам с прямыми вопросами им в лоб.

Если вы посмотрите 'Obama Deception' и сравните, то разница будет очевидной, хотя оба фильма направлены на 'открытие глаз' простому народу на всё закулисье жизни в Америке, на глупости повседневности, и законов, которые наверное одни из самых глупых и абсурдных во всём мире ( то что фильмы на разные темы в счёт не берём).

Насмотревшись различных документалок типа Zeitgeist, ничему уже особо не удивляешься. И так понятно, что Америка, её законы и стремление к господству во всём Мире - самое большое зло на планете. Но СМИ в США тщательно и продуманно действуют на умы своих граждан вырабатывая у них нужные (правительству) ассоциации, домыслы, взгляды на различные вещи и СТРАХ! Если внушить народу страх и веру в то, что их правительство самое 'пушистое' во Вселенной, что войны во всём мире, затеянные Америкой ради 'БЛАГА', то конечно можно творить всё что угодно, безнаказанно...Что Америка и делает по сей день. Другой вопрос, что весь мир уже тошнит, и рано или поздно пузырь терпения лопнет. Тогда будет как в том мультике, показанном в этом фильме - примут ещё какую нибудь n-ю поправку, позволяющую 'шпулять' по всем псевдо-враждебным странам ядерным оружием?

Абсурд и глупость...но так вполне может быть.

Майк затрагивает тему, о которой я раньше и не слышал. Спасибо ему, что просветил и осведомил мир о такой проблеме как 'право на свободное владение заряженным оружием'. Я лично не знал, что в некоторых штатах США можно получить ружье за счёт в банке...или есть закон по которому ты ОБЯЗАН иметь ружье...или можно зайти в обычный супермаркет и купить молоко, хлеб и патроны для дробовика или УЗИ. Правильно сказал отец погибшего в перестрелке в Каламбайне парня, что 'Разве на оленя ходят с автоматом? Пора понять, что это оружие не для охоты и предпринять какие-то меры!'. Но вот только где эти принятые меры?

Майкл достоин уважения хотя бы за то, что лично взял на себя инициативу добиться от супермаркета запрета на продажу оружия. И добился!

А где было правительство?

А правительство травит Майкла за такие вот фильмы, подвергая его нещадной критике...

Но мы то знаем 'ху из ху', верно?

Думаю Майкл пытается добиться каких-то перемен в обществе, показывая им другую сторону реальности, о которой они может быть и не догадывались. Правильно делает!

Смешно конечно, когда на улице спрашивают американца 'Как вы думаете, почему в Германии общество не такое жестокое, как в Америке, и уровень убийств с применением огнестрельного оружия в разы меньше?'...на что тот отвечает:' Наверное из-за истории. Наша история намного кровавее...столько жестоких событий, переворотов, революций'... Ну как тут не улыбнуться? (Гитлер, ВОВ, фашизм... об этом американец не слышал?)...

Вывод: Фильм не скучный, смотрится на одном дыхании, есть над чем задуматься, а американцам вдвойне! И может даже что-то предпринять после просмотра.

Советую посмотреть всем, чтобы в очередной раз убедиться в черни правительственной машины, несправедливости и той сфабрикованной точке зрения, которую формирует СМИ в головах простых граждан.

Думайте СВОЕЙ головой, и уж точно полезнее смотреть правдивые документалки Майкла Мура, вместо обращений народных избранников к нации...

10 из 10

21 января 2010 | 14:25
  • тип рецензии:

The tragedy of our day is the climate of fear in which we live, and fear breeds repression.

(c) FGFC820 - The Heart Of America

Меня всегда удивляли милитаризированные треки этой группы. Понятно, что мало кто из американцев поддерживает внешнюю агрессивную политику США, но посвящать этому все свое творчество казалось мне еще более бессмысленным, чем писать песни на веганскую тематику или за легализацию травы. И вот внезапно один хороший друг посоветовал мне фильм 'Боулинг для Колумбины'.

20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн» два старшеклассника устроили стрельбу. Нападавшие ранили 37 человек, из них 13 — смертельно. После этого нападавшие застрелились сами. Я уже смотрела два художественных фильма - 'Слон' и 'Класс', посвященных этой трагедии. И вот решила посмотреть документальный фильм на эту же тему. Но оказалось, что 'Боулинг для Колумбины' затрагивает гораздо более глубокие проблемы, чем школьные неудачи.

Критически анализируя проблему большого количества убийств в США, режиссер задается вопросом: что является причиной этого? Рок-н-ролл? Насилие на телевидении? Огромное количество оружия на руках? Он показывает, что все это не причина, а лишь толчок для применения оружия. Причина, по мнению Майкла Мура — в той атмосфере страха, нагнетаемой в американском обществе, которая отвлекает людей от настоящих проблем — социальных и политических — и провоцирует ненависть друг к другу. Кто виноват, что шестилетний мальчик застрелил свою подругу, пока его мать ехала на работу в автобусе за 60 миль, чтобы заработать на пару долларов больше?

Очень показательным был сюжет, когда автор приехал в Канаду и начал общаться с простыми людьми на улицах. 'У вас что, нет ссор в школах? Почему вы не стреляете? - А мы можем их яйцами забросать', 'Вы действительно не закрываете двери в домах? - А зачем? - А что разве вас никогда не грабили? - Ну раз как-то украли спиртного и сигарет. Наверное, подростки баловались - И после этого вы не стали закрывать двери? - Нет - Мне, как американцу, это сложно понять'. Да не только американцу. Но автор ходит по центру города и заходит подряд во все дома - везде двери открыты.

Разве в Канаде нет черных? Цветных 13 %. Разве нет безработицы? Она выше, чем в США. Разве нет оружия? В Канаде полно лесов, и охота очень популярна. Разве нет боевиков и жестоких игр? Вот в кинотеатре подростки посмотрели фильм со Шварцнегером и рубятся на игровых автоматах. Чего же нет в Канаде? Массовой информационной атаки - 'негр убил полицейского', 'мать сварила дочь заживо', 'мы разбомбили очередную страну'. А еще в США священники при школах, ведь религия - тоже империя страха! Вот откуда берут начало романы Кинга, от которых бегают мурашки по коже. Примечательно, что в тот день, когда школьники расстреляли своих одноклассников, США скинули максимальное количество бомб в Косово за всю войну.

А еще эти школьники слушали Менсона! 'Интересно, кто имеет большее влияние на людей: я или президент США? - спрашивает виновник торжества, - Конечно, мне очень бы польстило, что я, но ведь президент'. 'Что бы вы сказали школьникам Колумбины?' - продолжает ведущий. 'Я бы послушал, что они скажут. Так никто не сделал бы'

30 декабря 2013 | 22:21
  • тип рецензии:

Я очень много слышал про этот документальный фильм, но вот посмотреть его я все никак не решался, то времени не было, то желания, то еще чего-нибудь, но недавно я все-таки решился что время пришло и начал просмотр. Могу сделать вердикт сразу: несмотря на свою двухчасовую продолжительность, «Боулинг для Колумбины» кино очень хорошее и что самое главное, в какой-то мере поучительное, ведь несмотря на то, что рассказ ведется о американских жителях и вообще об Америке, призадуматься мне все-таки пришлось, так как показанное в этой документальной (хотя назвать фильм таковым я не могу) ленте не может хоть кого-то оставить равнодушным.

Начало немного скучное, ведь там автор этой картины Майкл Мур рассказывает о том, как легко в США в наше время купить оружие. Для этого только лишь нужно заполнить парочку документов и потом все, орудие для отнятие человеческой жизни в твоих руках. Слава Богу у нас в России такого не наблюдается, ведь мы тоже люди горячие и если что способны на различные глупости, не даром про нас говорят что мы сначала делаем что либо, а потом уже думаем. У нас в стране чтобы получить оружие, нужно собрать столько различных справок и пройти столько психологических тестов у специальных врачей, что легче после завершения всего этого самому застрелится, но это сделано на благо народу, ведь если бы в России все могли иметь в своем доме оружие, то мы бы тогда точно друг друга перестреляли, как это частенько делают американцы, которые кстати возглавляют рейтинг по числу убийств огнестрельным оружием. Хотя в соседней Канаде, а именно в одном весьма крупном городе, на вопрос «сколько у вас произошло убийств за последний год», все хором отвечают что такого не припомнят.

Также в Канаде даже не закрывают двери, что конечно же очень удивительно, ведь что американцы, что например мы, не привыкли к такому, ведь если дверь открыта то вероятность того что к тебе в дом кто-либо залезет возрастает в разы, но как утверждают сами канадцы если человек настроен всерьез, то его точно уж ничто не остановит, тем более какая-то дверь. В общем сам Майкл Мур считает, что американцы скрываются за семью дверями только из-за того, что всего боятся и знаете, такие вот резкие слова он очень грамотно обосновывает, приводя пример с неграми, точнее с афроамериканцами, которых белые жители Америки презирают только из-за того, что боятся их, ведь как известно черные были рабами белых, правда до тех пор, пока цветные не восстали против своих хозяев. После этого самого восстания белое население США стало очень опасаться негров, ведь они считают до сих пор их очень опасными и непредсказуемыми.

Далее Мур рассказывает про инцидент произошедший в школе Колумбайн, где двое учеников вооружившись помповыми ружьями, патроны к которым парни купили в магазинчике напротив учебного заведения, а также прихватив с собой самодельные бомбы, решили взорвать школу и поубивать там всех к чертям собачьим. К счастью бомбы не взорвались, но молодые террористы решили стрелять во всех, кого видели и после часа стрельбы, направили оружие друг на друга и выстрелили. Про это ужасное происшествие наверняка слышали многие, но вот разобраться почему именно оно произошел, никто так и не осмеливался. Большинство людей к примеру просто обвинило во всем Мэрилина Мэнсона, который вообще не виноват в том, что случилось. Это конечно же моя точка зрения, но вот многим было легче обвинить во всем музыканта, который по их мнению исполняет слишком уж анархичную музыку. Никому не хочется думать о том, что во всем случившемся виноваты все, без исключения, ведь насилие и жестокость везде: в новостях, в фильмах, на улице, в доме, оно везде. Плюс ко всему, сюда же можно смело занести свободную продажу оружия, ведь например у нас в стране оружие столь молодым ребятам вряд ли продали бы.

Мур также вспомнил инцидент, когда шестилетний ребенок принес в школу пистолет и случайно застрелил свою одноклассницу, которой также было всего лишь шесть лет. Эта трагедия произошла из-за того, что мать того самого ребенка не смогла расплатиться с долгами и была вынуждена съехать из своего дома, оставив сына со своим старшим братом, в доме которого ребенок и нашел пистолет. Мать же чтобы сводить концы с концами устроилась работать на три работы и получает поганые пять баксов в час, которых конечно же не хватает для более менее нормального существования. Ну а из-за чего собственно мать-одиночка лишилась жилья и из-за чего в конечном итоге произошло убийство понятно, во всем виновата бедность, а вот уже в этом виновато правительство, которое не делает в свою очередь ничего, чтобы с нищетой и бедностью бороться.

В общем, Майкл Мур говорил еще о многом и пытался показать собственно сущность американца, его страхи и его «внутренности», а также пытался докопаться до сути, как же так получается что американские дети берутся за оружие и почему же насилие и жестокость заполонило этот мир. Говорить про то, что темы затронуты весьма актуальные и животрепещущие не стоит, это я думаю и так понятно. Вот что однозначно стоит выделить, что фильм получился по-настоящему классным и все полученные награды еще одно тому подтверждение. Лично мне «Боулинг для Колумбины» понравился, даже очень, так что оценю эту якобы документальную ленту по высшему разряду.

9 из 10

12 мая 2011 | 13:01
  • тип рецензии:

О чем этот фильм? Это документальное кино, повествующее о пороках империи. Майкл Мур снова сыплет соль на раны американского общества. На этот раз повествование касается проблемы доступности огнестрельного оружия для рядовых американских граждан и к каким последствиям это может привести. Майкл сам ведёт повествование, беседует с различными представителями населения Соединенных Штатов и пытается найти объяснение этому 'заболеванию'.

К съемкам этого фильма режиссера подтолкнуло ужасающее происшествие в
американском колледже, когда двое подростков пришли в здание вооруженные
до зубов, открыли огонь по своим однокурсникам, а затем, покончили с собой. Вокруг этого события и разворачивается сюжет фильма.

В этой ленте достаточно с большим сарказмом отображены все фобии и предрассудки американского общества. Стоит отметить такие интересные фрагменты, как краткая история Соединенных Штатов, повествуемая от лица пули, а так же, занимательное интервью с Мерлином Мэнсоном.

10 из 10

26 октября 2007 | 15:55
  • тип рецензии:

Фильм документальный. Двухчасовой и очень серьезный.

Не знаю, как вы, а я, слыша в выпусках новостей о том, как ученик такой-то и такой-то школы перестрелял полкласса своих одноклассников, а потом покончил с собой, задавалась вопросом о том: а собственно почему этого не происходит так массово в других странах? Что, Америка учит латентных маньяков?

Вот на этот вопрос и постарался ответить человек в кадре и режиссер данного фильма.

Было приведено множество примеров, страна была изъезжена вдоль и поперек, исторические факты просто сыпались, как из рога изобилия, было взято куча интервью, подняты архивы, вспомнили про первых переселенцев, рабство и сегрегацию...

Но ответа нет. По крайней мере его не нашел автор этого фильма.

Итог: для тех, кто неравнодушен.

Не советовала бы тем, кто хочет поехать в Америку. Вы можете передумать.

10 сентября 2010 | 21:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: