Стаааренький фильмец, кажущийся довольно примитивным с нашей сегодняшней суперспецэффектной высоты, но от этого не становящийся плохим. Если отбросить действительно примитивные спецэффекты, то получается весьма неплохая и интересная комедия с увлекательным сюжетом, шутками, отличными актерами и насыщенным действием. Фильм действительно интересен, хотя хотелось бы, конечно, посмотреть на него в современной компьютерной постановке.
ПРиятно видеть Дэна Эйкройда на вершине славы, еще не очень толстого, сыплющего остротами и корчащего уморительные рожи. ПРиятно видеть красавицу Ким Бэйсинджер - молодую и притягательную, учащуюся целоваться, готовить и есть... Приятно видеть ДЖона Ловитца - неунывающего толстячка, который почти никогда не появляется в главных ролях, но идеально дополняет основных героев.
Приятно видеть комедию, где о сексе говорят без пошлости, где занимаются любовью, а не трахаются, где главный герой - симпатичный веселый толстячок, а не стероидальный супергерой! ПРиятно видеть сексуальную и женственную инопланетяночку, а не зеленых уродцев...
Этот фильм смотерть до сих пор очень приятно и весело... Зло здесь карикатурное, герои антигероичны, а эффекты вызывают тепреь уже смех.
Очень умилительное старое кино - фантастически доброе. Без всяких сумасшедших спецэффектов, а с рисованными молниями и туманностями, смешными костюмами и добродушными, наивными персонажами. В нем даже инопланетянка выглядит как сексуальная блондинка Ким Бейсингер, и у нее получается завести на Земле не сотню мачо-любовников, а хорошую простую семью с Дэном Эйкройдом.
Трогательно, нет слов, несмотря на кажущуюся банальность.
'- На Земле происходит столько странного и прекрасного, что это нельзя уничтожить.
- Войны, неравенство и страдания?
- Да, но у них есть танцы. И дети, и шутки, и хлеб с ветчиной, сыром и майонезом. И любовь. И чихание. И Джими Дюранте...' (с)
Стремительное развитие технологии комбинированных съемок, а также повсеместное внедрение компьютерной графики в ключевые этапы производства фильмов привело к тому, что обличье голливудского кинематографа 80-х изменилось самым кардинальным образом. То, что ранее казалось чем-то невозможным и фантастическим наконец обрело реальность не без помощи Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса, которые провели существенную ревизию развлекательного кино и постановили, что никаких рамок больше нет и в своих фантазиях режиссерам стоит заходить гораздо дальше, нежели они рассчитывали, ведь настоящее искусство, как и сама жизнь, неразрывно связано с постоянным движением. И помимо таких запоминающихся технологических картин, как «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?» и «Бездна», в том славном десятилетии свой всплеск популярности пережили также и многочисленные фильмы про инопланетян, блуждающие между самыми разными жанрами и неизменно привлекающие внимание вдохновленной аудитории, все чаще поглядывающей к звездам. Великий и ужасный Джон Карпентер позаботился о том, чтобы его незабвенное «Нечто» надолго отвадило от девственно чистых северных регионов обыкновенных зевак, коим там точно не место. В свою очередь Стивен Спилберг предположил вместе со своим «Инопланетянином», что гостей из далеких солнечных систем вовсе не стоит бояться, ведь среди них могут быть и такие обаятельные малыши, как И. Ти. А создатели «Кокона» так и вовсе наделили технологии пришельцев умением замедлять старение, чем просто не могли не воспользоваться энергичные пенсионеры из фильма Рона Ховарда. Эти, и многие другие ленты 80-х об инопланетянах отличались не только техническими экспериментами, но и крепкой драматургией, которая позволила им превратиться в развлечение, над коим время совершенно не властно. Также среди подобных, до сих пор не утративших популярность картин оказалась и забавная, душевная и яркая «Моя мачеха - инопланетянка», претенциозность которой пускай и была гораздо ниже, чем у того же «Кокона», однако создатели не побоялись сотворить из перспективного сценария невероятно обаятельную фантастическую мелодраматическую комедию с отличными актерами и посылом, который говорит о том, что любви покорны не только все возрасты, но и галактические расы.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с талантливым физиком Стивеном Миллсом (Дэн Эйкройд), который в одиночку воспитывает юную дочь Джесси (Эллисон Ханниган) и одновременно с этим проводит некие космические опыты в обсерватории. Стараясь пробиться через бесконечную длину световых лет, однажды Стивен отправляет через антенну специальный сигнал, укрепленный энергией грозовой молнии. И кто бы мог подумать, что герой добьется воистину поразительных результатов, достигнув пределов далекой цивилизованной планеты. Беда только в том, что сигнал Стивена едва не погубил инопланетян и те в спешном порядке решили исправить ситуацию, пока она не привела к катастрофическим результатам. Помочь в спасении своей цивилизации приходится очаровательной Селесте (Ким Бейсингер), которую Совет старейшин отправляет прямиком на Землю, где ей предстоит превратиться в объект обожания мужчин и тем самым совратить милого простофилю Стивена, дабы он ликвидировал последствия своего сигнала. И столь эффектной и запоминающейся красотке, как Селеста, было несложно войти в круг доверия физика, так как устоять перед ней просто невозможно. Но постепенно ответственная миссия превращается для инопланетянки в нечто большее, ведь она начинает взаправду привыкать к Стивену и даже испытывает к нему нежные чувства. Кроме того, Селесте очень нравится Земля, разительно отличающаяся от ее родного дома, и при этом очаровывающая. И все же несмотря на все отвлекающие моменты Селесте просто необходимо выполнить свою ответственную миссию, ведь от ее решений зависит гораздо большее, нежели ее личное благополучие. Цена одной ошибки слишком велика, и девушке предстоит очень постараться, чтобы с одной стороны выполнить то, что от нее требуют старейшины, а с другой все-таки остаться рядом со Стивеном, заслуживающим иметь полноценную семью и поддержку, которой он так давно был лишен.
Начиная работу над фильмом, режиссер Ричард Бенджамин первым делом думал отнюдь не о спецэффектах, которые тем не менее были для его истории очень важны, а о взаимоотношениях двух противоположностей, имеющих свойство притягиваться. Благодаря точно подобранному актерскому составу перед нами разыгрывается интересная и во многом неординарная фантастическая история, которая может и выглядит наигранно, но при этом вызывает исключительно положительные эмоции. Добившийся просто невероятной популярности после «Охотников за привидениями» Дэн Эйкройд радует зрителей своей молодецкой энергичностью, которая умножена на рабочие и родительские обязанности, заставляющие его чувствовать небольшую скованность в решениях и движениях. Эйкройд играет по сути среднестатистического американца, на голову которого свалилось слишком много проблем, но при всей несправедливости жизни он не просто не унывает, а наоборот продолжает бороться за свою карьеру и дочь, заслуживающую лучшего будущего. Конечно, ничего прям экстраординарного Эйкройд в кадре не демонстрирует, но благодаря собственной харизме и умелым шуткам, прописанным в сценарии, его Стивен Миллс превращается в один из центров постановки, без которых «Моя мачеха - инопланетянка» не воспринимается. А ведь для этого вовсе необязательно иметь стальной пресс и волевой подбородок. Обыкновенный человек также заслуживает находиться на передовой и радовать зрителей своими увлекательными приключениями.
Но каким бы обаятельным и доверительным не выглядел Стивен Миллс, все-таки необходимо признать, что без Селесты в огненном исполнении Ким Бейсингер «Моя мачеха - инопланетянка» вряд ли бы состоялась. Нет, конечно фильм вполне мог бы быть снят, но он не получил бы той популярности, которая у него есть сейчас. Подходя к съемкам в картине Ричарда Бенджамина уже будучи знаменитой актрисой, которая считается иконой женской сексуальности, Бейсингер просто не могла не использовать свое очарование, ведь именно этого от нее ожидали режиссер и зрители. И в отличии от своих других более смелых в физическом плане работ, здесь Бейсингер все-таки старается быть чуть более сдержанной, но это не значит, что ее женская энергия не бьет через край. Актрисе достается несколько сильных эмоциональных сцен, во время которых она старается продемонстрировать свой истинный потенциал, но стараниями Ричарда Бенджамина и самой Бейсингер все получается очень даже целомудренно и без открытой демонстрации откровенных деталей. Как ни как, а фильм рассчитан на широкую аудиторию и было бы глупо повышать уровень возрастных рейтингов из-за парочки необязательных сцен. Так что «Моя мачеха - инопланетянка» в изобретательной форме подчеркивает женскую сексуальность, не забывая при этом держать себя в рамках и не скатываться в дешевый аттракцион, берущий свое спекуляциями на низменных желаниях определенной аудитории.
В итоге хочу сказать, что «Моя мачеха - инопланетянка» вполне справедливо считается одним из самых популярных фильмов 80-х, которые в свое время слабо показали себя в прокате, и при этом стали классикой, к которой хочется возвращаться вновь и вновь. Приятного просмотра.
Прелестная, красивая, сказочная, фантастическая комедия, сочетающая в себе черты неотразимой эксцентрики, невероятно милой, доброй и наивной мелодрамы, потрясающего оригинального и необычайно приковывающего сюжета и показывающая на экране не просто шаблонные куклы 'на веревочках', а яркие, незабываемые и совершенно неуправляемые характеры.
Популярный в 80-х американский комедиограф Ричард Бенджамин, поставивший этот фильм, ни сколько не проиграл, интуитивно доверив великому таланту неподражаемого Дэна Экройда и обворожительной харизме и привлекательности неотразимой Ким Бэйсингер - их взаимодействие получилось просто потрясающим, ярким - вулкан страсти, торнадо чувств, шквал бурного животного влечения - и при всем этом лента совершенно не пошлая, грязная и фривольная, даже наоборот - несмотря на обилие диких, пропитанных эмоциями и любовью пикантных сцен фильм получился чистым, безобидным и совершенно не низким !
Через все сцены откровения, чувств, страсти, нежности герои умудряются скрыть вульгарщину, в заведомо пошлых и нечистоплотных сценах, это не просто талант, это блестящее мастерство, умение быть на грани между дозволенным и тривиальным, низменным и достойным - грань в этом фильме соблюдается просто восхитительно.
Техническое несовершенство фильма, банальность 'фантастических', неземных эффектов, слабых даже для 80-х, а ведь уже тогда умели делать достаточно зрелищное и красивое кино, умело вуалирует, затемняет мастерство актеров, их умение играть на зрительских симпатиях и интересах, прекрасный сценарий с незаурядными приколами и юмором, а также блестящий постановочный талант самого Бенджамина делают этот фильм не шедевром, но почти им. Чуть-чуть не хватило ему до уровня безупречного произведения. Но все-равно это отличный, смешной и добрый фильм !
Ричарда Бенджамина в качестве режиссёра лично я знаю по двум фильмам: 'Русалки' (1990) и 'Сделано в Америке' (1993). Обе картины - это этакие семейные мелодрамы, которые по смыслу глубже нежели отдыхающие ромкомы с элементами мелодрамы, где у Бенджамина всё оканчивается хорошо, по-доброму и от этого послевкусие от увиденного на подъёме. А вот режиссёром комедии Ричарда Бенджамина я вижу впервые. Итак, вниманию предоставлена фантастическая комедия 'Моя мачеха - инопланетянка' 1988-го года, в которой снялись известный в ту пору комик Дэн Йэкройд, сногсшибательный секс-символ 80-х и 90-х Ким Бэйсингер, а на вторых ролях можно отметить присутствие Джона Ловитца - довольно заметного и на данный час актёра вспомогательных ролей, а также практически дебютантку в большом кино 14-летнюю Элисон Хэнниган, впоследствии ставшую известной по молодёжным комедиям франшизы 'Американский пирог' и по различным пародийным фильмам.
Белокурый секс-символ Голливуда, исходя уже из названия, играет инопланетянку. Но зачем она прибыла на нашу планету? Моэет быть, чтобы её разрушить? Нет, это не так. Она прибыла к нам под именем Селесты Мартин, чтобы войти в близкий контакт (максимально близкий!) с учёным Стивеном Миллсом (Эйкройд), который во время грозы отправил в Галактику импульс, способный погубить родную планету Селесты. И вот теперь она должна заставить Миллса снова проделать ту же процедуру, чтобы запущенный импульс самоликвидировался. И чтобы Стивен взялся за работу Селесте приходится влюбить в себя учёного, а потом и выйти за него замуж. Поначалу её задание не казалось сложным, тем более, что она столь великолепна и ослепительна, но позже Селеста начинает познавать блага нашей цивилизации, а сам Стивен Миллс со своей дочкой (Хэнниган), которую воспитывал самостоятельно, становятся для неё близкими людьми. Но у Селесты своё задание и у Совета Мудрецов свои планы на Землю.
Если сейчас смотреть этот фильм, то от него так и веет ностальгией, потому что снят он по всем канонам тогдашнего голливудского кинематографа, где спецэффекты не составляли ещё столь важную часть создания картины, по-своему они были даже какими-то нереальными, но зато любой зритель с увлечением наблюдал за звёздами первой величины того времени и за тем как же в 80-х жили обычные американцы. Комедия в 'Моей мачехе - инопланетянке' подана в достаточно лёгкой форме, то есть громогласно смеяться вам вряд ли придётся, но в тоже время и от скуки не надо будет прикрывать рукою зевок. Пускай этот фильм и довольно заурядный, стандартный, но вот этот ореол лёгкости делает его неплохими времяпрепровождением в увлекательной направленности, хоть и одного раза достаточно, чтобы получить все эмоциональные флюиды этой картины. И всё-таки кое-какие находки в фильме, например, Селеста, которая одета по последнему писку моды, да только её наряд вызывает откровенное недоумение, останутся в памяти приятным шлейфом от увиденного.
Дэн Эйкройд безупречно исполняет свою роль тихого, доброго мужчины среднего возраста, от которого невозможно ожидать чего-то злого, но зато он способен на эмоциональный поступок - ведь он же женился на Селесте уже на второй день после знакомства - при этом никакие доводы со стороны, что он всё делает неправильно, для него проходят мимо слуха. Кстати, как и утверждения дочки, что Селеста странно себя ведёт. Стивен Миллс всё списывает на излишнюю подростковую впечатлительность дочери. Но Ричард Бенджамин, как уже говорилось, умеет снимать кино с очень доброй и милой концовкой и здесь нас ждёт умилительный финал. Какой именно? Ну это уж вы сами увидите, если 'Моя мачеха - инопланетянка' заинтересует. Ким Бэйсингер выглядит действительно великолепно, но вот местами она будто в ступоре играла - взгляд был отрешённым, а жесты отдавали искусственностью. Не знаю, что с ней было, но когда она приходила в себя, то эти эпизоды быстренько отходили на второй план. Элисон Хэнниган для своего возраста всё сделала хорошо, как и добавил некоторого разнообразия Джон Ловитц.
Старый-добрый фильм из той эпохи, когда у нас уже социалистический лагерь трещал по швам, а в Голливуде снимали на первый взгляд достаточно простенькие ленты для семейного просмотра, но за это их многие и полюбили. Если вы любите картины 80-х прошлого столетия со всеми сопутствующими элементами для лёгкой фантастической комедии. Да ещё есть в картине излучающая красоту Ким Бэйсингер и светящийся добротой Дэн Эйкройд. Так что может и заинтересуетесь этой картиной.
Селеста Мартин красива, обаятельна и сексуальна. Она прекрасно готовит и вообще отличная домохозяйка. Секрет идеальности обворожительной блондинки прост. Она инопланетянка.
'Моя мачеха - инопланетянка' при всей незатейливости сюжета и весьма простеньких (даже для конца 80-х) визуальных эффектах произвела на меня благоприятное впечатление. Это прекрасный образец семейной комедии. Картина радует действительно хорошим юмором. Причём, несмотря на большое количество разговоров о сексе, абсолютно лишённым пошлости и вульгарности. Отмечу великолепный подбор актёров. Красотка Ким Бейсингер, добродушный Дэн Эйкройд и невероятно комичный Джон Ловитц крайне органично вошли в образ своих экранных героев. Картина словно пропитана добротой и весельем. Даже антагонист фильма выглядит нелепепым и карикатурным. Забавные диалоги и, повторюсь, классные шутки. Эта картина заставляет искренне смеяться во время просмотра. Простое и даже наивное кино с пусть неоригинальным, но всегда актуальным посылом зрителю. Странно, что этот добрый и светлый фильм получил такие весьма скромные рейтинги. Впрочем, кому какое дело до скучных снобов-критиков? Люблю это кино