Таинственный путник по прозвищу Троица пребывает в один из мелких городков на границе США и Мексики и, неожиданно для себя, встречает своего брата Бамбино, который сумел нечестным образом стать местным шерифом. К слову, полное родство братьев ставится под сомнение, в связи с тем, что их родная мать в молодые годы была представительницей женщин легкого поведения. Ныне же она поднялась по 'карьерной лестнице' и стала управлять публичным домом.
Одно ясно точно, оба брата отличаются уникальными способностями, которые не раз спасают как их жизни, так и жизни обычных добропорядочных людей. Бамбино с легкостью выдерживает удары любой силы и похоже способен поднять слона. Троица в свою очередь великолепный стрелок, обладающий редким даром предчувствовать опасность из любых недоступных глазу углов.
Братская идиллия могла бы состояться, если бы не предприимчивый и беспринципный мэр города, желающий прогнать поселенцев-крестьян с плодоносной земли аккурат вблизи города. Троица уговаривает брата помочь работягам, которые только и желают, чтобы жить согласно новозаветным законам, не боясь за свои дома, женщин и детей.
Бамбино готов помочь братцу при условии, что он поможет ему обвести вокруг пальца местного мэра и заберет его добычу. Да и сам Троица проявляет героизм, только лишь потому что 'запал' на местных красавиц. Получится ли у братьев достичь желаемое?..
Эта картина, используя изобретенный Серджио Леоне жанр спагетти-вестерн, демонстрирует остросюжетный рассказ, над которым в достаточной степени превалирует комедийная составляющая и обыденные для этого жанра перестрелки, драки и ярые взгляды из под шляп. Всё выше перечисленное формируют незабываемое произведение, которое добавляет в этот жанр ещё одну оригинальную историю с колоритными персонажами.
Дуэт Теренса Хилла (Троица) и Бада Спенсера (Бамбино), уже сформированный ранее, в данном художественном фильме выходит на новый уровень, и ещё не раз порадует зрителей впоследствии. Однако всегда приятно наблюдать за становлением кинодуэта в их первом появлении на экране.
В заключительной части ленты главный герой стоит перед непростым выбором: стать обычным человеком, занимающимся возделыванием земли, воспитанием детей и следованием религиозных догм или же быть верным попутному ветру, который несомненно приведёт его к новым приключениям...
Любимое жанровое кино. Вестерн. Меня зовут Троица (1970)
Двое братьев Троица и Бамбино, прозванных за меткую стрельбу Правая и Левая рука дьявола, встречаются вместе в небольшом городке на Диком Западе. Бамбино убил местного шерифа и занял его место, чтобы проворачивать темные делишки. Троица стал помощником шерифа, несмотря на возражения брата. Вместе они противостоят местному мэру, который хочет изгнать из соседней долины общину мормонов. Но братья вступаются за них, тем более Троица заинтересовался двумя мормонскими барышнями.
Этот комедийный вестерн был очень популярен на заре видеобума. Пара Теренс Хилл и Бад Спенсер вместе снялись в нескольких десятках картин, но лучшей я считаю именно эту. на первый взгляд немудренная пародия на вестерны (особенно спагетти, чей расцвет пришелся как раз на время выхода картины). Юмор здесь чисто итальянский и, несмотря на его непритязательность картина просто наполнена неким очарованием. Здесь, конечно, немалую роль играет ностальгия, но я думаю даже современный зритель не без интереса.
Дуэт Теренса Хилла и Бада Спенсера просто отличен тут. В роли злодея Фарли Грейнджер, звезда хичкоковских 'Незнакомцев в поезде' и 'Веревки'. А еще здесь классная заглавная песня, которую использовал Тарантино для своего 'Джанго освобожденного'.
Обаятельный и легкий комедийный вестерн, имевший несколько продолжений очень посредственного качества.
Об итальянском фильме «Меня зовут Троица», выпущенном в прокат еще в 1970 году, говорят, что его можно показывать детям любого возраста. Стиль - комический «спагетти вестерн». Хороший режиссер, остроумный сценарист и отличная актерская команда сделали его популярным во всем мире.
Сюжетная линия достаточно простая. Это рассказ о двух братьях: веселом голубоглазом бездельнике, стрелке и ловеласе Троице (Марио Джиротти, он же Теренс Хилл) и его огромной силы и терпения (ведь сносит же он почти безропотно выходки «младшенького» уже столько лет!) брате Бамбино (Карло Педерсоли, он же Бад Спенсер), человеке с «серьезной» профессией главаря банды конокрадов, скрывающемся от закона под маской шерифа небольшого городка.
Братья, ради прекрасных глаз мормонок – Троица, и великолепного табуна неклейменых лошадей, а также надежды «отвязаться» от надоедливого младшего брата – Бамбино, берутся спасти мирных фермеров от травли злодеем – мэром и мексиканскими бандитами. В итоге все заканчивается великолепной массовой потасовкой без стрельбы (!), и хеппи-эндом для фермеров. А у братьев все возвращается на круги своя…
Конечно, фильм не может претендовать на звания «серьезного кино», глубину и многогранность. В нем даже видят элементы плагиата: той же «Великолепной семерки», а соответственно «Семи самураев»… Но в его пользу говорит то, что сам он в свою очередь послужил основой для заимствования для такого замечательного фильма как «Человек с бульвара Капуцинов»!
Он легкий, смешной и бесхитростный. Здесь белое – это белое, а черное – это черное. Диалоги и эмоциональная «игра глаз» заставляют смеяться (и совсем без шуток «ниже пояса»)! И не надо придумывать заумных вещей и философски осмыслять мир – просто получайте удовольствие!
P.S.
Мне было интересно узнать, что исполнители главных ролей - Теренс Хилл и Бад Спенсер проработали вместе 17 лет!
Бад Спенсер в 1952 стал серебряным чемпионом Летних Олимпийских игр в Хельсинки по плаванию, в 1956 участвовал в Летних Олимпийских играх в Мельбурне. Оставив спорт, он получил два высших образования (по химии и по юридическому праву), но выбрал артистическую карьеру. Нередко выступает как фольклорный певец.
Теренс Хилл до 60-х годов играл в кино лишь для того, чтобы платить за обучение в Римском университете, где он в течение трех лет штудировал классическую литературу, и беспрепятственно заниматься своим хобби - мотоциклами. Ныне Хилл, кинопродюсер и преуспевающий актер, живет в Массачусетсе.
- Одна лавка разнесена на куски. Три головы проломлено. Один раненый. Еще один — кастрирован. Всего за два часа! Всего на два часа я тебя оставил, Троица!
У добропорядочной и что немаловажно законопослушной владелицы публичного дома было двое сыновей, которые за свои деяния получили прозвища «правая и левая рука Дьявола». Звучит зловеще, но не стоит беспокоиться ведь Троица и Бамбино получили столь грозные прозвища не потому что утопили пару городков в крови, а потому что являются самыми быстрыми стрелками на Диком Западе. Да и недопонимания с разного рода ковбоями, охотниками за головами, да агрессивно настроенными мексиканцами наши герои предпочитают решать не прибегая к помощи оружия, а раздавая злоумышленникам целебных затрещин. И все бы ничего, но вот только братья плохо ладят между собой и посему предпочитают чтобы их друг от друга отделяло пара штатов. Вот только как это обычно и бывает, человек предполагает, а судьба располагает. И так уж вышло, что братьям судьба уготовила встречу в маленьком городишке, который столкнулся с немаленькими проблема. Какими? Ну во-первых, какой-то негодяй подстрелил шерифа, что должен был прибыть в город и блюсти в нем закон. Не будем показывать пальцем, хотя это был Бамбино. Но герою Бада Спенсера надо отдать должное, подстрелив шерифа он сам решает занять его место. Благородный поступок говорите? Ага щаз! На самом деле Бамбино собирается украсть лошадей у местного землевладельца по имени/прозвищу Маршал, а шерифа никто не будет подозревать в злом умысле. И вот, как только Бамбино был готов осуществить свой план в город прибывает Троица и вступает в конфронтацию с людьми Маршала. И мало было Бамбино брата, что свалился как снег на голову, так рядом с городом появилась община мормонов, которые подвергаются постоянным нападкам как Маршала, так и мексиканских бандитов и которые просят помощи у «шерифа». А меж тем на пятки героев наступает настоящий шериф вооруженный... костылями. Мда, а ведь день так хорошо начинался...
Итак, что же можно сказать о данном фильме? Ну для начала то, что в картине действует около десятка персонажей, но при всем при нет ощущения, что тот или иной персонаж тут явно лишний. Каждый из героев картины является личностью начиная от мексиканца, которого в самом начале спас Троица и который оставшуюся часть фильма ходил с бутылкой «огненной воды» то и дело к ней прикладываясь и заканчивая не шибко сообразительным мексиканским бандитом сколотившим себе банду из таких же бездельников и пугающий простых фермеров. Так что да, второстепенные персонажи являются не просто хорошим дополнением к атмосфере картины, но они еще и подчеркивают характеры главных героев. Бездельника Троицы, который пытается казаться суровым и безразличным, но который раз за разом встает на защиту простого обывателя. Конокрад Бамбино, который так же пытается казаться суровым и расчётливым человеком в груди которого бьется каменное сердце, вот только как и с Троицей подобное безразличие является наигранным и герой Бада Спенсера так же не может оставаться безразличен к бедам простых крестьян. Или третий герой, а вернее антигерой – Маршал. Харизматичный и расчетливый человек, который знает себе цену, он знает чего от жизни хочет и как этого достичь и он не привык чтобы ему говорили нет. Что не говори, а из Маршала получился достойный противник для наших героев.
Что же касается самой истории, то хотелось бы сказать следующее – фильмы с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера отличались какой-то внутренней добротой. Они были забавными, они были интересными, в них были прекрасно приписанные диалоги не говоря уже о том что сами актеры не играли друзей/братьев они на самом деле были хорошими друзьями, но что самое главное в этих фильмах не была ни грамма пошлости да и насилие было сведено к минимуму. И именно этим фильмы о неразлучной парочке подкупали еще в далеком детстве и они все еще подкупают даже по прошествии такого промежутка времени, а разве это не знак качества?
Тебе может показаться, что это заспанный усталый парень
He's the top of the West
always cool, he's the best
he keeps alive with his colt 45
Как нельзя лучше эта строки из великолепного саундтрека фильма, написанного Франко Микалицци, подходят главному герою фильма. Его зовут Троица. Также его будут звать и в следующем году. А вот еще через два – он уже будет Никто. И к началу 90-х трансформируется в Счастливчика Люка, а потом и в Тревиса.
В трех из этих фильмов у него будет брат, которого зовут Бамбино, а намного позже – Мозес. Наверно, все свои лучшие фильмы дуэт Теренса Хилла и Бада Спенсера провел в сотрудничестве с режиссером Энцо Барбони.
На счету этой парочки уже было три вестерна, в которых они снимались у Джузеппе Колицци. И тогда не покидало ощущение, что те картины созданы под влиянием успеха долларовой трилогии Серджио Леоне, а потому они временами казались некой пародией.
Здесь все иначе. Барбони удалось найти ту новую нишу и те амплуа для главных героев, которые как влитые подошли к персонажам Хилла и Спенсера. Это позволило дуэту заблистать всем своим лоском, создать новый жанр комедии, который фактически не изменялся в оставшихся 13-ти совместных проектов обоих актеров. Всего их набралось аж 18.
Обратите внимание, что никто из злодеев не умирает, за исключением троих, в начале фильма. Все дела решаются либо дракой, либо выстрелами по вражескому оружию. Но что является подлинным украшением этого фильма, как и всего кинематографа – это внутренние конфликты героев Хилла и Спенсера. Они настолько непохожи и внешне и по характерам, что идеально дополняют друг друга.
Как и всегда, неприятности для героя Спенсера - Бамбино начались с момента, когда в городе появился его младший брат Троица, Хилл. Сам Бамбино объявлен в розыск, поэтому он временно залег на дно и планирует угнать табун лошадей у местного мэра, нечистого на душу.
И если Бамбино склонен к легким деньгам и наживе, его брат является беззаботным бродягой, который постоянно ищет приключений. И когда Бамбино уговаривает Троицу помочь в этом деле, Троица делает все чтобы помочь местным жителям: прогнать продажного мэра и разобраться с местной бандой мексиканцев. И сколько сразу проблем навалилось на бедного Бамбино, который хотел лишь угнать скот.
А сколько сцен же вошло в золотой фонд кинематографа… Что легче, угадать «в каком фильме Стивен Сигал всех замочил» или угадать «в каком фильме Хилл и Спенсер ели бобы» или «устроили массовую драку»? Эти сцены просто нужно видеть, с каким размахом они сняты, а каковы диалоги между их персонажами – это настоящая неповторимая изюминка.
Как доказательство успеха, Хилл и Спенсер снялись у Барбони еще в 16 фильмах, как вместе, так и по отдельности. А этот фильм был и остается шедевром на века.
Блестящий шедевр! И, на мой взгляд, один из лучших фильмов-вестернов. Не скажу уверенно, что лучший, но что 'один из...' - это точно. Пожалуй, именно с этим фильмом карьера Теренса Хилла и Бада Спенсера заслуженно вышла на новый - более высокий, поистине суперзвёздный уровень. Вот я смотрел пару их более ранних фильмов - 'Бог простит, я - нет' и 'Золотые копи' - и вроде бы там всё хорошо, но сюжеты недоработаны, имеются явные сюжетные огрехи. Здесь же совсем другое дело: 'Троица' - это фильм без слабых мест. Режиссёр фильма Энцо Барбони, судя по всему, как раз наиболее продуктивно работал с Теренсом Хиллом и Бадом Спенсером - ведь именно он снял и 'Борцов с преступностью', которых я считаю лучшим фильмом всех времён и народов. Он же снял и фильм 'Всегда готовы' с привлечением туда прекраснейшей Фэйт Минтон.
В 'Троице' стопроцентно реализован (впервые? точно не знаю, но возможно, что да) безотказный рецепт успеха фильмов Теренса Хилла и Бада Спенсера: 1) фильм должен быть очень смешным - чем смешнее, тем лучше; и 2) герои должны блестяще, на грани фантастики, владеть рукопашным боем. Я считаю, что в этом плане Теренс Хилл и Бад Спенсер предвосхитили Джеки Чана, который снимал свои фильмы по тому же рецепту, но его карьера началась заметно позже.
Неутомимые Теренс Хилл и Бад Спенсер. Снова взялись за дело. Эти два героя так бесконечно полюбившиеся многим зрителей по целому ряду фильмов с их участием, в очередной раз оказались на Диком Западе. С бесчисленными перестрелками, погонями на лошадях и конечно любовью. Куда уж без неё, родимой. Один постоянно ворчит - образ Спенсера, другой неугомонный весельчак - Хилл.
На этот раз Спенсер играет роль шерифа, с деловитой рассудительностью охраняющий покой мирных граждан и с достойным для подражания примером, довольно сильно преуспевает в этом деле. Своим главным оружием - кулаком, по-залихватски и с медвежьей расторопностью раскидывая неприятелей по углам.
Его напарником в этом деле становится в очередной раз Хилл, который с присущим только ему задором, непомерной веселостью, частенько перерастающей в кураж, также лихо и искрометно расправляется снедающими покоя, своим беспрестанно плохим поведением и жаждой к нехорошим поступкам и всяким бякам, преступникам.
Наши 'борцы с преступностью' с честью выходят из этих опасных приключений и словно перемещаясь из экранного пространства этого фильма, перемещаются в другой, где снова и снова, радуют зрителей.
В данном случае нет смысла обсуждать режиссерскую работу, так как без Хилла и Спенсера этот фильм потерял бы и свой шарм, и свою привлекательность. Тому главный, пожалуй, пример их одиночных вылазки в кино, не снискавшие им серьезных лавров.
Этот и подобные ему фильмы с участием этих двух великолепных актеров пополнили летопись золотого фонда комедий периода конца шестидесятых и начала восьмидесятых годов прошлого столетия.
Это была целая эпоха, свой мир. Мир - где, правда, любовь, дружба, честь еще имели сколько-нибудь важное значение и слова не были затерты до пыли на сапогах этих беспечных ковбоев. И не вызывали негодования у зрителя. На веру принимая, происходящее на экране, без иронии, цинизма и прочих штучек. То был период золотого цветения мира добра и зла. Такого прямолинейного и от того такого настоящего.
Они, как два светлых персонажа из детства. Видя их снова и снова, не перестаешь восхищаться их талантом и органичностью своих ролей. Так однажды выбравших свое амплуа, которое возможно кому-то покажется слишком наивным и плоским. Как по мне, так это прекрасные актеры. Смотря их фильмы, наполняешься безграничным оптимизмом, радостью. То, что они творят на экране это волшебство.
Настоящее искусство показать простоту в своем великолепии, хотя критический кинематограф тоже необходим - он не дает нашим серым клеточкам замерзнуть. Смотрите хорошие фильмы. И наполняйте души светлым, радостным чувством безмятежности.
Итак! Прошу минуточку внимания! Марио Пьюзо начинает рецензировать фильм Энцо Барбарони 'Меня зовут Троица' с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера. Этот фильм просто ВЕЛИКОЛЕПЕН, ЗАМЕЧАТЕЛЕН, ПРЕКРАСЕН и определенно рекомендуется к просмотру не только фанатам жанра ВЕСТЕРН, не только фанатам дуэта ХИЛЛ-СПЕНСЕР, но и простым смертным. Всем кто любит кино. Внимание! Марио Пьюзо завершил рецензирование фильма Энцо Барбарони 'Меня зовут Троица' с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера.
Нет? Такая рецензия не годится? Ну ладно. Продолжим.
Честно говоря, понять насколько этот фильм хорош, уже можно со вступительной сцены, которую сайт KINOPOISK.RU любезно выложил чуть выше данной рецензии. Право же, это одна из самых смешных сцен, снятых вообще. Фильм просто изобилует прекрасными диалогами, харизматичными персонажами. Очень понравилась сцена, в которой глава мормонской общины окликнул главных героев:'Братья!', после чего Спенсер повернулся к Хиллу и с удивлением так спросил: 'Откуда он знает, что мы братья?'. Нет, определенно этот фильм нужно видеть. Хилл и Спенсер просто бесподобны!
Единственное, чего не стоит ждать от фильма, так это запутанного сценария. Тут все просто, как три копейки. Есть хорошие. Это шериф и помощник шерифа. Есть угнетаемые - это мормонская община. И есть главный плохиш - мэр города. Причем все это окончится массовым мордобоем с участием первых, вторых и людей третьего (мордобой - это визитная карточка фильмов с участием Хилла-Спенсера).
Смотреть всем. И не забудьте потом по-достоинству оценить фильм на сайте KINOPOISK.RU, ведь ему еще в Top-250 прорываться. А моя оценка однозначна!