К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пока кинотеатры закрыты и нет возможности посмотреть новинки, у нас есть отличная возможность обратить внимание на уже вышедшие картины. Пересмотреть любимые фильмы или же включить те, о которых слышал, но до сих пор не удосужился их глянуть.

«24 часа» не имеет ничего общего с одноименным сериалом, где играл Кифер Сазерленд. Здесь события разворачиваются вокруг маленькой девочки Эбби Дженнигс, которую похищают прямо из ее дома. У преступников есть отточенная схема, которая неоднократно приносила им успех. Их операция с похищением и получением выкупа не превышает суток, они действуют группой, но при этом каждый выполняет свои функции, их телефонные разговоры всегда выверены и словно выучены наизусть. Словом, бандиты действительно хорошо подготовлены и вряд ли что-то может пойти у них не по плану. Вот только похищение Эбби выходит из-под контроля, когда открываются внезапные обстоятельства, касающиеся девочки…

Для Луиса Мандоки опыт съемки криминального триллера оказался едва ли не первым в его карьеры. В 90-е годы он себя зарекомендовал как режиссер, неплохо ставящий драмы и мелодрамы. «Уроки любви», «Послание в бутылке», «Когда мужчина любит женщину». ДА и снимались у него громкие личности: Кевин Костнер, Энди Гарсия, Пол Ньюман, Джон Гудман и другие. В начале нулевых Мандоки ступил на новую для себя тропу, решив снять триллер. И в плане актерского состава у него вновь был полный рукав козырей. Ведь в «24 часах» оказались задействованы вырвавшаяся в звезды Голливуда Шарлиз Терон, на тот момент появившаяся в нескольких громких проектах, уже зарекомендовавший себя Кевин Бейкон, а также Кортни Лав и конечно Тейлор Прюит Винс. Про Дакоту Фаннинг в таком контексте писать не стоит, ибо на тот момент она была совсем малышкой.

При наличии внушительного состава и неплохого сценария, Луис Мандоки постарался создать напряженный триллер с элементами драмы. Сделать это у него получилось, но все же «24 часа» не являются идеальным вариантом крепкого психологического триллера о похищении. С учетом описанных событий, здесь слишком много моментов, когда инициатива переходит от одних к другим, что превращает сюжет в какую-то непонятную карусель. Выглядит это все достаточно сумбурно и подталкивает к мысли, что режиссер метался среди страниц сценария, не понимая как ему повысить градус напряжения.

Возможно, что так вышло из-за преждевременной смерти оператора фильма Пётра Собоциньского, умершего от обширного инфаркта во время съемок. Может быть, что это событие сказалось на всей съемочной группе и под впечатлением от пережитого самому Мандоки хотелось поскорее завершить работу над картиной. В любом случае подвергать «24 часа» критике за вышеупомянутую сумбурность не берусь, ибо всякое могло случиться.

Как уже писал, сюжет картины весьма неплохой — тут и идеальные преступники, и четкий план, и сама тематика крайне животрепещущая. Шарлиз Терон здорово отыгрывает мать, доведенную до отчаяния и готовую пойти на все лишь бы ее девочка была жива. В этом плане Стюарт Таунсенд на мой взгляд оказался не самым хорошим кандидатом на роль главы семейства, ибо актер на внешний вид был слишком слащавым. При всех его попытках сыграть на эмоциях, сделать это получалось не всегда, да и вид мальчика-тинейджера никак не стыковался с образом отца, чья дочь была похищена. Кевин Бейкон в очередной раз подтвердил, что будучи талантливым актером, способен сыграть как отъявленного подлеца, так и хорошего парня. Он кстати это подтвердит уже в 2003 году, когда на экраны выйдет «Таинственная река» Иствуда, а Кевин сыграет там роль копа.

Если брать в качестве сравнения другой фильм на тему киднеппинга - «И пришел паук» с Морганом Фрименом, я наверное выбрал бы именно его. Там упор больше сделан на тему расследования, превращая попытки освободить ребенка и найти похитителей в увлекательную игру. Возможно, кстати, что «24 часа» не получились такими сверхнапряженными как раз из-за этого: лица преступников зритель знал с самого начала, что несколько снижало эмоциональное напряжение. Пусть и мотивы их были не ясны до определенного момента.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

06 июля 2020 | 07:32
  • тип рецензии:

…или «Идеальное преступление»

Наверное, никогда бы не узнала об этом фильме, если бы не книга, которую я прочитала совсем недавно. Экранизация творения Грега Айлса «24 часа» получилась интересной, хотя не такой впечатляющей, как хотелось бы. Но постараюсь описать ленту с двух сторон, а именно:

1. Сравнение с книгой. Передать на экране абсолютно все действия персонажей невозможно, поэтому само собой разумеется, что сюжет сокращен. Но, даже учитывая это, стоит обратить внимание на некоторые моменты. Например, жестокость. Вообще, конечно, Кевин Бейкон – просто прирожденный отрицательный герой, и к нему претензий нет. Но его персонаж как-то все равно выглядит человечнее по сравнению с книжным Джо. Да и сам сюжет намного гуманнее, чем первоисточник. К тому же, не совсем понятно, зачем нужно было изменять некоторые детали. Ну, с болезнью девочки (диабет быстро стал астмой) вроде бы проблем нет – какая разница, какой у нее недуг, и в том и в другом случае за малышкой нужно присматривать. Но больше возмущений у меня было после того, как узналось, что Джо потерял не мать, а дочь! Никогда не поверю, что такой тираничный, самодовольный урод хотел ребенка! Мне кажется, стоило им все же оставить все как есть. Огорчило и то, что Хью – добрый, умственно отсталый толстяк превратился в жестокого Марвина, готовый задушить девочку в любой момент. Хью любил Эбби, он привязался к ней и причинить ей вред не хотел. В книге его роль была весомой, в фильме же он стал ничего незначащим персонажем.

Но надо сказать и о плюсах: Карен в исполнении Шарлиз Терон показалась мне просто замечательной, что, в принципе, могу сказать и о персонаже Стюарта Таунсенда. А вот на счет Кортни Лав я бы поспорила: по мне, так Шерил должна быть и моложе и симпатичнее. Но это только мое мнение. Сама атмосфера, конечно, весьма и весьма радует, так как каждую минуту чувствуется напряжение героев – несчастные родители пытаются спасти дочь, рискуя собой и всем, что у них есть. Экранизация, не смотря на некоторые вольности, удалась, по-моему.

2. Если с книгой не сравнивать. В результате получим увлекательный триллер с такими известными актерами, как Шарлиз Терон, Кевин Бейкон и Кортни Лав. 24 часа – время, нужное для идеального преступления, с сумой денег в конце и без единой мертвой жертвы. План отработан до мелочей, никаких проблем никогда не возникало, пока преступники не решили выбрать для похищения маленькую девочку семьи Дженнингс. Казалось бы, все просто, но переполненные страхом за своего ребенка, супруги делают все, чтобы скорее вернуть малышку и 24 часа – срок для них слишком большой. Правда, не всегда преступниками движет только алчность, бывают причины куда как более серьезные.

Вердикт: «24 часа», по моему мнению, интересная экранизация превосходного триллера о том, на что способны люди, чтобы защитить своих близких. Особенно, если дело касается детей, ведь это самое дорогое, что есть в нашей жизни. Конечно, сюжет и действие немного отличаются от книги, но как самостоятельный фильм он совсем не плох.

8 из 10

Приятного просмотра!

04 сентября 2011 | 07:22
  • тип рецензии:

Kidnapping – на общем полу английском мировом диалекте просто «похищение с целью выкупа», изначально термин касался только детей, а затем и людей прочих возрастов. История стара как мир, и в кинематографе тоже крайне распространенная. Самыми страшными картинами среди подобных одноплановых кино о похищениях, являются фильмы о похищении детей. Мой любимый «Каждому свой ад», в котором бесподобно сыграла Ани Жирардо. И «24 часа» чем-то близок этому фильму. А если точнее, то и тут и там похитителей показали не злодеями, а самыми обычными земными людьми со всеми их положительными и отрицательными качествами.

К этим троим даже проникаешься какой-то симпатией, причем, практически сразу. И хотя Кевин Бейкон мои любимым актером никогда не был, я не могу не признаться, что здесь он отыграл на все сто.

А вот к родителям похищенной никакого сочувствия не испытываешь. Слишком уж картонными и типичными получились их персонажи. Терон и Таунседа авторы ставят в такие жанровые рамки, что тут, даже если и захочешь, никак лучше не сыграешь.

Теперь Дакота Фаннинг, которую на ту пору называли юным вундеркиндом, а сейчас она куда-то исчезла. Так вот, в ее игре я ничего сверхъестественного не увидела. Здесь это просто маленькая, плачущая, испуганная девочка, какой ей и положено быть.

В итоге перед нами симпатичненький триллер на довольно избитую тему похищений, не дающий своим зрителям чего-либо нового, без откровений, как говориться.

Смотреть рекомендую или из-за отличной игры Бейкона или же просто любителям подобных фильмов.

22 октября 2010 | 08:56
  • тип рецензии:

Тема похищения детей в американском кино довольно часто встречается. Вот и фильм «24 часа» не стал исключением. Подача фильма довольно стандартна. Сюжет довольно характерный для такого жанра и такой тематики. Есть семья с хорошими доходами и маленьким ребенком, конечно же, которого и похищают. Ну а затем типичные действия похитителей и пострадавших родителей. Конечно же, попытки безутешных родителей самостоятельно избавиться от похитителей, ну, в общем-то, тут бесконечно модно перечислять.

Отметить в этом фильме хочется добряка-толстяка, который вообще непонятно каким образом затесался в этой компашке (ну, если судить по целям героев Бэйкона и Лав). Ну и, пожалуй, цели похитителей. Желающих не только отхватить куш, скрывшись при этом и далее по сценарию.

Посмешила сцена, когда расцарапанная героиня Шарлиз Терон стреляет в героя Кевина Бэйкона. Хороший прицел, учитывая ситуацию - огромное количество столкнувшихся машин, явный материнский шок и другие факторы. Еще отмечу момент погони за грузовиком (почти в финале). Когда безутешный отец на своем вертолете гонится по трассе на полной скорости за этой маленькой машинкой и сбивает ее (при этом факт: в машине находится его дочь). Молодец, хорошо рассчитал силу удара, чтобы при столкновении его дочь не пострадала. По-моему, явное упущение сценаристов. И не понравилась вся эта дорожно-транспортная канитель. Я понимаю, конечно, свой ребенок важнее всего на свете, но что ж всех на своем пути-то сбивать (причем, совершенно непричастных к вашему несчастью). Несправедливо, однако. Кино, что поделать.

Конечно, есть свои нестыковки (на мой взгляд, предостаточное количество). Но в целом, фильм неплох.

Хороший актерский состав. Кортни Лав, на мой взгляд, неплохо сыграла. Очень порадовала игра Кевина Бэйкона. Все больше и больше проникаюсь симпатией к этому актеру после каждого следующего просмотренного с ним фильма. Роли негодяев специально для него. Внешность, мимика – все для таких ролей. Феннинг также понравилась. Очень эмоционально, профессионально. Фильм 2003, и она там маленькая еще, молодец, хорошо справилась.

Думаю, что это один из тех фильмов, который стоит смотреть в оригинале. Ну или хотя бы с субтитрами, ибо дубляж не несет такого эффекта, как оригинальные голоса и интонации актеров. А это фильму дает дополнительные баллы. Но если такой возможности нет, то дублированный смотреть также стоит)

7 из 10

05 марта 2010 | 20:54
  • тип рецензии:

«24 часа» - хорошо закрученный динамичный драматический криминальный триллер, который мне очень нравится. Фильм тревожный и держит зрителя все время в напряжении, и мы видим невероятную криминальную историю, которая завораживает и поражает своей остротой и быстротечностью. Фильм психологичен, тем и цепляет, и бюджетом в 30 000 000 миллионов долларов получился неплохой и сильный триллер, который без сомнений заслуживает внимания и положительных откликов. Мы видим, как трио преступников похищают детей, а потом у их родителей требуют выкуп, и всегда их криминальные дела шли на ура, но однажды все изменилось, когда одна семья смогла дать отпор, но в этой истории много тайн, и мы видим хорошо продуманную и сильную историю, которая получилась отличным и впечатляющим триллером.

Актерский состав был хороший в этом фильме, поэтому это кино мне так и понравилось. Триллер держится на остроте сюжета и эмоциональной игре отличных американских актеров. Обладательница премии Оскар Шарлиз Терон сильная и стоящая драматическая актриса, и она всегда здорово играет сложные роли, и в этом фильме она мне понравилась больше всех, а ее игра как всегда вдохновляла. Именно после этого фильма я узнал о существовании маленькой, но чрезвычайно талантливой актрисе Дакоте Фаннинг. Она сыграла так глубоко и трогательно, что я ее сразу запомнил, а потом со временем стал знакомиться с ее творчеством актрисы. Дуэт мамы и дочки этих актрис мне понравился. Кортни Лав всегда идеально подходит на роли отрицательных героинь, и в этом фильме она играла хорошо, и из всех фильмов, в которых она сыграла, эта ее роль мне запомнилась больше всех. Кевин Бейкон замечательный и талантливый актер, и он тоже рожден, чтобы играть отрицательные роли, и эта роль была именно его. «Trapped» (24 часа) – фильм о том, что на самом деле для нас важно и на что мы можем пойти, чтобы это не потерять. Этот триллер балансирует между опасной авантюрой и ее трагическими последствиями, желанием отомстить и прощением, любви и человечности, и этот закрученный триллер является неплохим фильмом, и лично мне это кино давно очень нравится, и недавно я его с удовольствием пересмотрел. Посмотрите «24 часа», и это кино унесет Вас в сильный и психологичный триллер, который от первого и до последнего кадра продержит Вас в напряжении и негодовании, и это кино Вам несомненно хорошо запомнится.

9 из 10

11 декабря 2013 | 09:34
  • тип рецензии:

А как же всё хорошо начиналось. И каким же хорошим была середина фильма. Но концовка явно наложила не самый положительный отпечаток на общее впечатление на психологический триллер '24 часа' (очередная адаптация наших отечественных прокатчиков, ведь оригинал названия 'Trapped', что можно перевести было и как 'В ловушке', что больше подходит по смыслу к картине).

Итак. В уединённом доме проживает счастливая семейная пара Уилла (Стюарт Таунсенд) и Карен (Шарлиз Терон). Проживают они и в финансовом достатке, вплоть до того, что Уилл позволяет себе путешествия на личном небольшом самолёте. Лишь одно омрачает их существование - болезнь их маленькой дочурки Эбби (Дакота Фэннинг), но всё равно родители души не чают в ней. Однажды Уиллу надо было отправиться на конференцию по медицине и дома остались Карен с Эбби. И именно это время подгадали профессиональные киднепперы Джо (Кевин Бэйкон), Шерил (Кортни Лав) и Марвин (Прюитт Тэйлор Винс)...

Фильм как бы разделён на три параллельных сюжетных линии, где в каждой по два участника: Карен и Джо, Уилл и Шерил, Эбби и Марвин. Между двумя первыми парами закручиваются лихие психологические микродуэли. Понятное дело, что как бы своё превосходство ощущают похитители Эбби, но только они не рассчитали насколько сильна может быть родительская любовь и какая сила может пробудиться в родителях, когда они находятся в ловушке и когда на кон поставлена жизнь их дочурки! Напряжения в этих сюжетных линиях хоть отбавляй, а актёры играю прекрасно (знаю, что у многих негативное отношение к Кортни Лав, но всё же отмечу, что она всё сделала на высокую оценку, гармонично вписавшись в динамично развивающийся сюжет). При этом градус саспенса повышается, а различные типажи главных действующих лиц заставляют по-разному относиться к каждому из них. Например, героя Кевина Бэйкона всё больше и больше ненавидишь, а вот героине Кортни Лав, нет-нет, да и просыпается 'стокгольмский синдром'.

В общем, пока всё в '24 часах' было поставлено по канонам жанра психологического триллера, то всё действительно было хорошо. И меня даже изумлял до этого времени тот факт, что лента имеет довольно среднюю оценку на КП. Но дальше стало ясным, почему же она такова. Режиссёр ленты Луис Мандоки (известен по фильмам 'Белый дворец', 'Когда мужчина любит женщину' и 'Послание в бутылке') и сценарист Грег Айлс, адаптировавший собственный роман, решили, что надо добавить '24 часам' драйва и превратили кульминацию в настоящий экшн. Это было переломное решение и понятно, что опрометчивое. Всё же как триллер шло хорошо, а тут какая-то фантастика началась. Если припомните концовки в фильмах 'Воздушная тюрьма' и 'Скорость 2: Контроль над круизом', то наверняка поймёте о чём это я. Ну не надо было делать концовку такой громоздкой и такой нереальной, вполне же можно было выдержать темп триллера, а не превращать всё в боевик a la Арнольд Шварценеггер...

А вот к актёрам нет никаких претензий! Признаюсь, что мне очень понравились дуэты Шарлиз Терон-Кевин Бэйкон и Стюарт Таунсенд-Кортни Лав. Кау же говорил выше, но можно и повторить, что у них получились превосходные психологические микродуэли. К тому же к каждому из них по мере развития картины проявляются разные эмоции, что позволяет с замиранием сердца наблюдать за происходящим. Но это вовсе не означает, что дуэт Дакота Фэннинг-Прюитт Тэйлор Винс как-то выпадает. Их сюжетная линия тоже вызывает живые эмоции, очень переживаешь за больную девочку, а ещё и герой Винса всё же таки не такой уж и плохой человек, есть у него и нормальные качества, не будь он только таким податливым бы...

Всё же я не намерен снижать балл за концовку, останусь с воспоминаниями от фильма, которые эту концовку-то и не затрагивают. И в этом отрезке сохраняется психологизм, напряжение, растёт саспенс, развиваются персонажи, открываются их новые грани. И актёры фильма постарались так, чтобы '24 часа' не стали их проходными или промежуточными ролями. Может из-за нерва фильма и сошлись тогда дорожки Шарлиз Терон и Стюарта Таунсенда? В общем, этот фильм можно и посмотреть, таков мой вердикт, но, в целом, в любом случае решать смотреть или не смотреть только Вам самим.

7 из 10


P.S.: Фильм посвящён его оператору Петру Собочиньски, который скоропостижно скончался во время съёмок в возрасте 43 лет от обширного инфаркта. Пётр Собочиньски известен по таким фильмам, как 'Три цвета: Красный' (номинация на 'Оскар'), 'Выкуп', 'Комната Марвина' и 'Сердца в Атлантиде'.

16 января 2018 | 21:51
  • тип рецензии:

Фильмов о захватах заложников и похищениях с целью выудить у родственников жертв честно заработанное - хоть не на одну зиму запасай. Их много-премного, все они разные и по форме предъявления, и по содержанию. Среди них есть и настоящие шедевры... Например, франко-испанский 'Захват' М. А. Виваса или безумно интересный и живой триллер 'Что скрывает ложь' с Н. Пейджом и Н. Кидман...

Фильм '24 часа' выделяется из этой плеяды триллеров. Чем же? Ну, во-первых, весьма оригинальной идеей. Супружеская пара вместе с каким-то одним из своих серых родственников занимаются выуживанием денежек у богатых семеек, похищая их любимых чад. На всё про всё у похитителей 24 часа. За это время они должны убедить жертв в серьёзности своих намерений. Всё продумано до мелочей, роли распределены тщательно. Даже связь друг с другом похитители поддерживают сообразно некоему регламенту... И вот - очередной рейд. Но что-то идёт не по задуманному плану, а вскоре похитители и вовсе теряют контроль над ситуацией. Между тем, выясняется также, что деньги - отнюдь не единственная цель именно описываемого похищения.

Во-вторых, игра актёров. Не скажу, что на высоте, но весьма убедительная. Никого конкретно отмечать не стану - все выложились по полной в меру своего таланта.

Динамика у картины на должном уровне, но вот интрига притупляется где-то на середине. Здесь, кажется, сценаристы что-то вставляли впопыхах, местами получалось неказисто и аляповато. Кажутся лишними сексуальные притязания похитителя к матери похищенной девочки, не поддается никакой критике сон похитительницы в номере с отцом похищенной девочки... И многое другое. Философия в фильме присутствует, она становится зримой, когда раскрываются истинные намерения похитителей и их собственная семейная драма.

В целом, очень даже неплохо. По сравнению с тем шлаком. который начали штамповать на данные темы в 2010-х, данный триллер нулевых просто шедевр. Советую.

12 июля 2018 | 10:07
  • тип рецензии:

Жила-была семья. Мама, папа и замечательная дочь. И все, наверное, было бы прекрасно, если бы не одни сутки, многое поменявшие в их жизни. А дело все в том, что дочь похищают. И всей семье придется выкручиваться.

Так начинается фильм '24 часа'. Сюжет не замысловат - кинднеппинг. Но обыгран безумно интересно. Во-первых, нет долгих предисловий, размусоливаний, обыгрывания характеров и прочей ерунды. Завязка видна сразу же, буквально через пару минут уже случается само похищение. Более того, сразу же известны все похитители. Их - трое. И у каждого своя задача. Один приглядывает за девочкой (очень добрый злодей, ему даже сопереживаешь не менее, чем девочке). Другой приставлен к матери (очень сексуальный злодей). Третий (вернее третья) находится рядом с отцом (просто странная женщина). Собственно говоря, дальше что-то рассказывать не стоит, потому как надо смотреть.

Актеры здесь один лучше другого. Начну с семьи. Отец - Стюарт Таунсенд. Мало того, что красавец неписаный, так еще и гениальный доктор, к тому же отважный спасатель дочери. Его работа здесь намного благороднее и сильнее всех кино-суперменов. Ведь намного сложнее бороться, когда на кону жизнь твоей дочери. Немного я видела работ Таунсенда, но, сравнивая с теми, что были отсмотрены, - эта самая лучшая.

Мать - Шарлиз Терон. Очень натурально, очень правдиво. Как страдала, как пыталась спасти своего ребенка, как отбивалась от маньяка - похитителя. Гениальная актриса - великолепна в любой роли. Мне очень странно, почему, когда говорят о лучших работах Шарлиз, никогда не упоминают этот фильм. По эмоциональной игре он ни на грамм не уступает, тому же «Сладкому ноябрю», если еще не сильнее. К тому же эта роль матери – необычна для самой Терон, я бы не подумала, что такую блондинку можно ставить в такой фильм. Получилось бесподобно.

Дочь - Дакота Фаннинг. Маленькая девочка, успевшая уже не единожды засветиться на экранах, показывает прекрасную игру, ничем не уступая своим партнерам. Ребенок с лицом, поведением и мыслями взрослого человека. Редкий дар. Молодчина.

Ну, и похитители - Кэвин Бэйкон, Кортни Лав и Прюитт Тейлор Винс. Бэйкон - настоящий злодей, такой притягательный, самовлюбленный и злорадствующий. В кадре с Шарлиз - чумовое зрелище. Кортни Лав - это что-то с чем-то. Ничего говорить не могу, надо видеть эту странную женщину с не менее странной внешностью. А необычный мужчина - Прюитт Тейлор Винс, вроде и он и bad gay, но такой трогательный, нисколько не поверила, что бывают такие похитители детей. Кстати, его я видела в 'Монстре' с той же Шарлиз в главной роли.

В целом, для меня, это фильм без минусов, - это идеальная жизненная драма, не смотря на 'немного' фантастический конец, но такой захватывающий. Я ставлю 10, ни капли не сомневаясь.

10 из 10.

09 ноября 2007 | 21:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: