Жесточайший фильм, основанный на реальных событиях. История жизни и её окончания одной из первых в Америке женщин-серийных убийц Эйлин Уорнос.
Если честно, я против экранизации подобных историй, потому как не понимаю, что они в себе несут. Какой посыл, месседж? Для чего нужно показывать как жил и тем более как убивал очередной маньяк-убийца? Тем более, что чаще всего в кино как-то стараются обелить мерзопакостное лицо убийцы и наделить его личность какими-то интересными чертами и оправдательными мотивами, вместо того чтобы жесточайшим образом осудить и растоптать очередное чудовище.
Возможно именно по-этому фильм, который по всем канонам должен был собрать кучу наград (как кинопроизведение, Монстр - более чем достойный продукт), в итоге везде их собрал только за шедевральную роль Шарлиз Терон (сыграла здесь как раз маньячку, вжилась полностью, очень реалистично и жестко. Реальный Монстр. Справка: Для исполнения главной роли Шарлиз Терон пришлось набрать более 13 кг веса.)
Еще один факт по фильму: Эйлин Карол Уорнос была казнена во время съемок фильма.
Вроде бы торжество правосудия. Монстр повержен! Но получается, что этим фильмом, его создатели как бы памятник воздвигли убийце посмертно, хоть и некрасивый и грубый, но он теперь всегда будет всем напоминать об этой обиженной жизнью женщине, которая поубивала немножко ради любви...Не одобряю!
'Я невиновна ! Я была изнасилована ! Надеюсь, что и вас изнасилуют ! Грёбаная Америка !'(С)Эйлин Уорнос
Перед тем, как критиковать фильм, хочу сказать, что тем, кто хочет посмотреть его, было бы неплохо прочесть хотя бы в Википедии в общих чертах кто такая Эйлин Уорнос, за что была осуждена и как вела себя на допросах и в жизни по мнению свидетелей. Потому что иначе можно посмотреть, скажем, фильм о том, что Чикатило в детстве били и поэтому он стал серийником, так что надо его просто пожалеть, ведь это жизнь таким его сделала (между прочим, его, как и Уорнос, эксперты признали вменяемым, хотя и это, скорее всего, не совсем правда, просто вряд ли общественность бы устроило, если бы его лечили, признав невменяемым ).
А теперь к фильму. Я уважаю труд режиссера, следившей за жизнью Уорнос и соблюдавшей точность во многих деталях, стараясь показать жизнь убийцы. Большое уважение заслуживают также и гримеры, и сама Шарлиз Терон, которая пошла на то, чтобы сильно поправиться и выступить в роли немолодой уродливой тетки-лесбиянки, будучи красоткой и милашкой в жизни.
Кроме того, она получилась настолько похожей, что я поверила ее игре - браво. Кристина Риччи, полюбившаяся мне еще с детского фильма о 'Каспере' и триллера 'Сонная лощина', терялась на фоне своей звездной коллеги, и мне кажется, немного недотягивала. Отношения их показаны неплохо, но все-таки, неубедительно. Они как бы играют любовь каждая сама по себе, увлекшись образом, который показывают. Не скрою, вначале было интересно и ожидала большего от их пары
Что же об преступной жизни Уорнос, то последняя встреча ее с жертвой была очень сильной, нет слов!
По поводу жалости к героине, скажу что наверное в некоторых моментах она и казалась жалкой, но все-таки ее образ говорил сам за себя, и она врала самой себе о том что она делает и почему.
В довершение скажу, что концовка могла быть сильнее, хотя это и не триллер, но все же, драма есть драма и концовка тоже показатель качества фильма и его жанра.
В общем, фильм неплох, и если не читать о главной героине до фильма, вполне возможно, что ее можно и пожалеть как, скажем, героя 'Американской трагедии' в книге. Но если вы интересовались судьбой Уорнос, вы также увидите, что много реальных фактов отсутствуют дабы придать образу женственности, жертвенности и романтики. Хотя, может в этом и была задумка режиссера - повернуть на 180 градусов угол зрения на маньячку.
Шедевр от Пэтти Дженкинс! Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление! Фильм о серийной убийце - да. Фильм об отчаявшейся женщине - есть такое. Фильм о большой любви - безусловно!
Тяжело выжить одинокой женщине в этом мире, тем более той, которую постигла та же учесть, как Айлин Уорнос.
Одинокая, отчаявшаяся, без смысла жизни... Она заглянула в ближайщий бар, чтобы потратить последнюю 5-тидоларровую купюру, знала ли она, что там она снова обретет смысл жить.
История однополой любви, которая заставила эту некрасивую, одинокую женщину пойти на самое страшное преступление. И все ради чего? Ради молодой, несостоявшейся ученицы церковной школы.
Больно смотреть на уродливую Шарлиз Терон, но ее героиню хочется понять.
Я поняла. Но действия ее не оправдала.
'Монстр' определенно кино не для всех. Оно пропитанно женской болью и отчаяньем. Никто иной, как женщина не примет этот фильм так близко к сердцу.
Выражу огромное уважение Шарлиз, лучшей ее роли я пока не припомню. Я читала биографию Айлин Уорнор, смотрела видео с ее судов, сравнивая, скажу, что Шарлиз бесподобно сыграла эту тяжелую роль.
Спасибо Пати Дженкинс за отличный фильм. Абсолютно не к чему придраться. Все на высшем уровне.
Н-дааа...хорошенько конечно изуродовали красивую актрису, хотя надо отдать должное её необычному желанию сняться именно в этой роли (она естественно не первая, кому приходится поиздеваться над собой ради фильма). Кристина Риччи в принципе неплохо смотрится в дополнении к Шарлиз.
Что можно сказать про сам фильм. Наверное излишне затянут, но отличные моменты это покрывают сполна!
Интересная получается жизнь : главная героиня хочет уйти в мир иной, не испытав в своей жизни ничего положительного. И вдруг за короткий промежуток времени она испытывает любовь, осознание того, что кому-то нужна и в итоге получает в 'награду' то к чему стремилась...
Я считаю, что героиня Шарлиз Терон всю свою жизнь была одинока. Она росла наивной девочкой со своими мечтами, розовыми и несбыточными. Со своей бесконечной верой в людей, в счастье, в своего принца на белом коне. И пусть с годами эти мечты немного поблекли, они все равно остались в ее душе. Ее душа всегда оставалась доброй и чистой, как бы парадоксально это не звучало. И когда ей казалось, что жизнь кончена, она встречает ее - чистую и наивную девочку, такую, какой и она была когда-то. Эйлин влюбляется. Впервые по-настоящему. И впервые ее охватывает желание сделать все ради любимого человека. И она делает. И я ее полностью оправдываю. Ей попадалось много уродов в жизни, и она ожесточается. Результат налицо.
Да, фильм очень интересный! Я смотрел его уже несколько раз и всегда переживаю за героев. Атмосфера, созданная этим фильмом просто поглощает в себя полностью. Игра актрис на высоте. Согласен с предыдущими высказываниями. В общем, смотрите, равнодушными не останетесь.
Фильм производит потрясающее по своей силе впечатление. Он не оправдывает свою героиню, а просто рассказывает нам её историю. У меня ни на минуту не возникло сомнений в справедливости вынесенного Айлин приговора - она получила, то, что заслужила. И всё же невозможно не испытывать жалости к этой непонятой, запутавшейся женщине. Но чувство сострадания вызывает не её смерть, а вся её жизнь: одинокая, неудавшаяся.
Быть может, она даже не осознавала, в полной мере, совершаемых ею преступлений. С одной стороны героиня Шарлиз Терон вызывает омерзение, а с другой - ты помнишь, что она тоже человек, к тому же человек несчастный. Никаких светлых, добрых чувств фильм после себя не оставляет, очень тяжёлое кино, но, безусловно, стоящее.
Кривое зеркало порока, или чего же все-таки она хотела
'You're lost little girl
You're lost little girl
You're lost
Tell me who
Are you?'
Я была знакома с биографией Эйлин Уорнос задолго до выхода картины, но, услышав о ней, сразу же и заранее ее полюбила, ожидая действительно чего-то шедеврального и от сюжета, и от актерского состава, ведь сомневаться не приходилось в актерских талантах Шарлиз Терон или Кристины Риччи. Казалось бы, ничто не должно было дать осечки. И все-таки фильм пролетел. Не для кассы или оскаровских критиков, а для меня лично. С каждой минутой фильма я чувствовала, как во мне по крупицам умирает надежда увидеть что-то достойное.
Изуродовали, конечно, мадам Терон порядочно и со вкусом, но этого все же оказалось не достаточно. Игра актеров лишь отталкивает от персонажей и истории в целом, а ведь сюжет рассчитан на то, что вы проникнитесь, поймете мотивы двух изуродованных и заблудших душ, но не получается. Мне лишь хотелось убить героиню Кристины Ричи, так как в ее поступках не прослеживалось ни мотивации, ни смысла. Героиня Терон далеко не ушла. Она грабила и убивала тех, кто должен был ей платить за ее 'труд', но! не нравится - займись другим, в конце концов, бедные похотливые мужчинки в машинах не виноваты в том, что с ней происходит. Зачем-то показали, что первое убийство было совершено в ответ на изнасилование главной героини, хотя экспертиза опровергла это показание, но попытки нарисовать нимб сценаристы не оставляют. Ей было все равно - она убьет всех и каждого. Это как раз и оправдано. Сама г-жа Уорнос заявляла: будь у нее шанс пережить все снова, она бы еще раз убила всех этих бедолаг. И это удивления не вызывает.
Так вот что именно отталкивает в этом фильме - это не попытка показать в этих двух безжалостных убийц без совести, морали и прочего, а попытка сценаристов и режиссеров оправдать все действия главных героинь. У них 'любовь' или, скорее, ее ну очень извращенное и искаженное понятие. Они никем не поняты и всеми отвергнуты, и наш с вами долг, по мнению создателей, - пожалеть голубок; и все же, извольте, - не вижу смысла.
P.S. «оскар» - в данном случае за гениальный макияж – не оправдан, т. к. в персонаже больше ничего и нет.
'I think that you know what to do
Impossible? Yes, but it's true
I think that you know what to do, yeah
I'm sure that you know what to do'
Я уже давно перестал верить биографическим картинам, целью которых является создание романтического образа, а не объективный пересказ событий. «Монстр» - не исключение.
Фильм больше чем на половину состоит из бытовухи: выяснение отношений, крики, истерики. Выглядит это очень натурально, но после просмотра сотой сцены, где персонажи начинают крушить мебель, орать и реветь становится тошно и фильм хочется выключить. А потом узнаешь, что это еще даже и не середина!
В саму историю верится с трудом. Хладнокровная проститутка-маньячка Эйлин Уорнос оказывает не такая уж и бездушная. Во всем виноваты жестокие родители, ложные ценности и двуличие окружающих людей, которые, вроде бы, ведут стандартный образ жизни, но иногда любят отвозить женщин с обочины в укромное место, в котором те исполнят все их самые мерзкие желания всего за 29.99$ (это не реклама). А Эйлин просто любила и надеялась на лучшую жизнь.
Но если история звучит не убедительно, то образ главной героини передан бесподобно. Заслуга в этом не только актрисы Шарлиз Терон, которая ради этой роли изрядно поиздевалась над своим организмом, но и гримеров, которые превратили пухленькую, но все еще привлекательную голливудскую актрису в откровенного монстра. Причем в данном случае внешняя красота вполне соответствует внутренней.
Монстр – неплохая бытовая драма, с соответствующей атмосферой и хорошими актерами. Но как байопик – фильм ужасен.
«Когда я была маленькая, у нас в городе была огромная карусель с множеством огней. Мне так хотелось на ней прокатиться! И вот я, наконец, накопила денег… Но в итоге лишь облевала себя и всех вокруг», - рассказывает героиня Шарлиз Терон. Героиня, на удивление не соответствующая амплуа этой сногсшибательной актрисы. Зритель, до этого влюблявшийся в него с первого взгляда, теперь брезгливо отворачивается и бормочет под нос: «Монстр!». Хотя, на самом деле, монстром называлась та самая карусель.
И вот вроде бы перед нами серийная убийца, падшая женщина, очень ограниченный и необразованный человек. А у нас есть уголовный кодекс, моральные устои и позитивные пословицы. Но именно они летят нам в лицо и с сарказмом пригвождают к экрану в наказание за наивность. Смотрите: вы никогда так не жили и не будете жить. Но где-то внутри вы всегда знали, что в жизни нет выбора. Сэлби вернётся к папочке, Айлин – на электрический стул. Так тому и быть. Но смотрите: все мы одинаковые. Ведь мы можем влюбиться друг в друга.
Лейтмотивом в фильме проходит мысль об обречённости, безвыходности нашего ограниченного бытия. И пусть совсем не уделено внимания тому, что именно заставило Айлин заняться проституцией, режиссёр нарисовала чёткие рамки, за которые нашей героине не вырваться. Кто-то скажет, мало пыталась. Могла бы пойти на завод. Одна моя знакомая однажды искренне удивлялась, как это бомжи могут себе позволить ходить с грязными ногами. Сложно себе это представить, когда дома есть белая ванная, горячая вода и ароматная пена. Поэтому я не делаю поспешных выводов и не бросаю камня в Айлин. В конце концов, она сохранила способность любить кого-то со всей бескорыстностью и разрываться от чувства вины. Разве она хладнокровная убийца, возненавидевшая весь мир и устроившая охоту на противоположный пол? Она просто хотела порадовать свою маленькую Сэлби.