С первых кадров фильма мы видим необразованную, глупую, наивную девицу, лишенную каких-либо представлений о нравственности. Грубый, первобытный интерес взрослеющих мальчишек и внимание взрослых мужчин, приглашающих ее в машины, она считает едва ли не комплиментами. Шлюха с 13 лет. Было приятно мечтать...
Но однажды мечты кончились. Айлин - Женщина, которую переехал огромный фургон под названием Жизнь. Айлин с юности разочарована в жизни и мужчинах, от которых она не видела ничего, кроме похоти, насилия и денег за быстрый перепих в машине. Свой идеал она находит в трогательной девочке, заменяя болезненным увлечением женским полом давно безнадежный поиск хорошего мужчины. Айлин - лесбиянка поневоле. Она из тех лесбиянок, которые становятся такими не по природной склонности, а от разочарований в мужчинах.
Любовь нечаянно нагрянет - эта истина проявляется в момент встречи с Сэлби. Когда я встретилась с Сэлби, мне нужно было только пиво. Большеглазая, слабая девчонка со сломанной рукой словно напрашивается на любовь. Можно я дотронусь до твоего лица? У Сэлби гормональный всплеск, она жаждет чего-то неопределенного, чувствуя подростковые сексуальные потребности. Девушки для нее подобны парням, она чувствует, что они ей нравятся. В баре перед приходом Айлин Сэлби с надеждой рассматривала блондинку за другим столиком, а девочка в церкви сказала, что Сэлби хотела ее поцеловать, за что Сэлби была отправлена в ссылку к родне.
В детстве мне всегда говорили: 'Все, что тебе нужно - это любовь и вера в себя.' Мне кажется, лучше было бы выслушать ложь, чем узнать правду в 30 лет. Пугающая, омерзительная, тошнотворная атмосфера ремесла Айлин в салонах машин клиентов. Жутко становится от осознания того, что это реальность. А это - реальность миллионов путан, выходящих на промысел ночью на дорогу. Смесь унижения, непонимания, надежды и нечаянной влюбленности в противоречивую Сэлби, которая сама не знает, чего она хочет, которая не понимает, что она заронила в эту побитую жизнью женщину, которая не может представить, через что той приходится проходить. Отношения, которые были обречены с самого начала. Пронзительная жизненная история шлюхи и юной лесбиянки с неотвратимым концом, который предугадываешь с самого начала. Шлюха, готовая вылезти из кожи вон ради близкого человека и девица, не умеющая отвечать за свои поступки, но готовая поразить ударом в спину, что она и показала в конце.
Долго обходила этот фильм стороной, но настал момент и посмотрела. Только после просмотра добралась до рецензий и почитав, пришла к выводу, что многие не объективны. Мужчины как на кость кидаются критиковать осуждая героиню и режиссера, недоумевают насчет Шерон. Женщины смотрят фильм в другом ключе и оценивают более положительно, что достаточно закономерно.
Скорее всего, прочитав эти рецензии перед просмотром не стала бы смотреть фильм даже из любопытства и Оскара. Хорошо, что этого не сделала. В целом, фильм понравился - хорошая драма. Факт, что только ХОРОШАЯ, потому что, по большому счету, Оскара не заслужила даже Шерон, а вот гримерам следовало бы его выделить, потому что очень реалистичная и качественная работа. Ну а актриса умница уже за то, что согласилась на такое преображение, в том числе и на набор веса.
Что касается игры, то Шерон далеко не всегда органична в этой роли. Очень заметно, что ей непривычно и такое тело и мужиковатое поведение, поэтому довольно часто переигрывает. Эта роль не ее амплуа, но все же надо иметь мужество, чтобы взяться за нее. И все же есть актрисы, которые были бы более убедительны в шкуре Уорнес и, возможно, фильм только выиграл бы от этого. Тем не менее преображение актрисы впечатляет.
Разочаровал выбор Ричи на роль подружки. У этой актрисы слишком кукольная внешность и умные глазки для отыгрывания недалекой и капризной подружки. А уж в мужском пиджаке с чужого плеча, Ричи так смешно выглядит, что всерьез такое чудо за лесбиянку принять нельзя и в самом нелепом сне. Образ вышел настолько чуждым, что и слова подобрать трудно.
У обеих актрис по-настоящему сильно и натурально сыграна сцена расставания на автобусной остановке. Очень тронул этот момент особенно в исполнении Шерон. Ричи запомнилась больше в начале фильма до момента ухода из дома тети. В целом актерская игра затрагивала лишь несколько раз за фильм, а в остальное время не вызывала никакого сопереживания.
Что касается сюжета, то все ясно, понятно, предсказуемо. Видно, что создателям фильма хотелось показать историю со стороны женщины совершившей убийства, рассмотреть мотивы ее поведения и поступков, очеловечить убийцу. Получилось это слабовато, потому что решили все акцентировать на любви и страсти Эл к подружке.
В жизни все всегда сложнее и если уж взялись за изображение реализма истории, то стоило быть последовательными, а не вбрасывать сцену насилия битой или монолог почти в конце фильма о том, как девочку насиловал педофил, а папа избил за жалобу. Лучше бы в самом начале добавили флешбэк об этом, ведь это событие во многом стало причиной психологического слома девочки, приведший ее на панель. Но нам в начале показывают сцены и рассказывают от лица Эл о том какая она была отвязная и с удовольствием показывала за деньги грудь, чуть ли не с радостью и искренним энтузиазмом занималась с тринадцати лет проституцией. Из-за этого сразу создалось ложное ощущение о том, что женщина эта не очень умна, и просто счастлива отдаваясь всем подряд, ну а если ей подкинут пяток баксов, то и вовсе в полном экстазе.
Сразу после таких благостных слов и картинок из детства идет сцена, где героиня показана отчаявшейся, понимающей, что дошла до предела и на этом свете ее держит только пять не потраченных баксов. У нее нет цели и ничего хорошего ради чего можно было жить дальше, изменить жизнь и стать лучше. Она идет в бар, чтобы пропить свое богатство и тут ей повезло встретить эту подружку. А точнее, ей капитально не повезло с этой встречей.
Ради девочки, которая назвала ее красивой, Эл пытается измениться, а у подружки ветер в голове свистит. Единственный порыв помочь со стороны подружки был в момент разбивания гипса, и все поползновения были почти мгновенно забыты. А ведь действительно могла помочь: нашла бы работу как образованная девушка, в тех же офисах, по которым бегала Эл, могла бы помочь доучиться и получить хотя бы справку об окончании школы. Да хотя бы успокоить, утешить человека и направить искать не офисную работу, а что-то попроще. Но ей хотелось веселиться, гулять, тратить деньги. Она даже не задумывалась откуда проститутка, работающая на трассе, берет эти деньги. Вообще странная 'хорошая' девушка, одобряющая проституцию подруги, которой говорит о своей любви. Мало того, эта дочка священника неправдоподобно реагирует на новость о том, что подруга убила человека. Далее она больше переживает о появлении своего портрета в новостях, чем о том, что любовница является серийным убийцей.
Очень слабо получилось показать, что она стеснялась или сторонилась Эл в парке. Не понятно зачем эта сцена была снята. Даже монолог героини во время наблюдения за Ричи веселящейся с 'подружками-лесбиянками' был не в тему. Впрочем, все общение между героинями после начала совместной жизни выглядит надуманно. Химия взаимоотношений, которая была до этого, вдруг пропала начисто. В ту самую любовь, ради которой можно пойти на убийство совершенно не вериться. То ли режиссер не знал что с этим делать, то ли актрисы не смогли найти контакт, чтобы показать чувства, но в фильме их просто нет. Есть странная довольно глупая девочка-лесбиянка с кукольной внешностью в папином пиджаке и странная женщина, пугающая внешностью и слабо мотивированными вспышками ярости.
Не знакома с реальной историей Уорнес, но в плане убийств мне понятно почему она пошла на преступления. Проститутка столько лет отработавшая в этой сфере может смело заткнуть любого психолога за пояс мгновенно проанализировав клиента по внешности, поведению и взгляду. Кто не понимает натуру человека и не способен определить насколько опасен клиент и чего он желает просто долго не проживет на трассе. Уорнес уже дошла до точки невозврата к этому занятию, но обстоятельства вынудили вернуться. Как следствие - нормальный психологический срыв и переход на новый уровень: дичь стала хищником, вкусила крови и получила удовлетворение за обиды и травмы прошлого. Психологически все это закономерно.
В фильме многие психологические моменты не раскрыты, поэтому нет эмпатии со стороны зрителя. Сомнительный подбор актеров. Впрочем, потраченного на просмотр времени не жаль, но желание посмотреть второй раз не возникает.
Думаю, что задумку показать всю трагичность бытия Уорнес можно было бы реализовать в сериале, обращаясь и к ее прошлому, и к отношениям с любовницей. А заодно и раскрывая ее характер, психологическое состояние и мотивы убийств. В масштабах полнометражного фильма осуществить это оказалось непосильной задачей.
Талантливая игра актрисы заставляет если не полюбить, то, по крайней мере, сопереживать главной героине фильма. Покрытое оспинами лицо, опущенные книзу уголки губ, вызывающая, напряженная поза: в дугу выгнутый вперед корпус, голова наклонена назад, взгляд свысока - гениальность актрисы в том, что она не побоялась переборщить, создавая столь выразительный даже в статичном положении образ.
И невидимая с первого взгляда игра: когда героиня внезапно осознает, что ее подруга - в сущности ребенок, чьи чувства незрелы, на крупном плане видно, как лицо Эйлин теряет напряженность, становится на миг неожиданно по-матерински нежным и прекрасным. Кажется, она даже присела, чтобы их лица были на одном уровне - точь в точь как мать перед ребенком, когда хочет, чтобы ребенок понял ее слова. Не любить Шарлиз Терон невозможно!
Фильм производит потрясающее по своей силе впечатление. Он не оправдывает свою героиню, а просто рассказывает нам её историю. У меня ни на минуту не возникло сомнений в справедливости вынесенного Айлин приговора - она получила, то, что заслужила. И всё же невозможно не испытывать жалости к этой непонятой, запутавшейся женщине. Но чувство сострадания вызывает не её смерть, а вся её жизнь: одинокая, неудавшаяся.
Быть может, она даже не осознавала, в полной мере, совершаемых ею преступлений. С одной стороны героиня Шарлиз Терон вызывает омерзение, а с другой - ты помнишь, что она тоже человек, к тому же человек несчастный. Никаких светлых, добрых чувств фильм после себя не оставляет, очень тяжёлое кино, но, безусловно, стоящее.
Я считаю, что героиня Шарлиз Терон всю свою жизнь была одинока. Она росла наивной девочкой со своими мечтами, розовыми и несбыточными. Со своей бесконечной верой в людей, в счастье, в своего принца на белом коне. И пусть с годами эти мечты немного поблекли, они все равно остались в ее душе. Ее душа всегда оставалась доброй и чистой, как бы парадоксально это не звучало. И когда ей казалось, что жизнь кончена, она встречает ее - чистую и наивную девочку, такую, какой и она была когда-то. Эйлин влюбляется. Впервые по-настоящему. И впервые ее охватывает желание сделать все ради любимого человека. И она делает. И я ее полностью оправдываю. Ей попадалось много уродов в жизни, и она ожесточается. Результат налицо.
Основой биографического фильма Пэтти Дженкинс послужили реальные события из жизни Эйлин Уорнос, чье имя останется в истории криминалистики, как одной из первых женщин-серийных убийц в Штатах. Этого уже более чем достаточно, чтобы заинтересовать меня. Дело в том, что женщины-убийцы встречаются гораздо реже, потому что они не испытывают сексуального удовлетворения от убийства, как мужчины. В остальном жизнь Эйлин Уорнос наглядно подчеркивает факты о психологическом профиле серийного убийцы. Несчастливое детство и пренебрежение сверстников уже изначально понизило самооценку главной героини, которой всегда хотелось быть особенной, чтобы кто-то в нее верил и видел человека, а не кусок мяса или голую плоть. Не обошлось и без негативного сексуального опыта. Последствия детских психологических травм все чаще стали проявляться в асоциальном поведении уже взрослой Эйлин, что привело ее к уличной проституции и бродячему образу жизни. Ну, и к случайному знакомству с лесбиянкой Селби Уолл, которое стало роковым для нее.
Мне нравится, что режиссер сконцентрировала свое внимание на психологической драме. Сочувствие Пэтти Дженкинс, как женщины, к ее героине заметно. Она ищет оправдание для Эйлин. Сначала это было самообороной, а потом уже стало средством заработка, чтобы исполнять прихоти избалованной Селби. Причем Эйлин не считала, что поступает плохо или неправильно. Снова классическая мотивация - избавить мир от извращенцев и насильников. Я не думаю, что кто-то слишком переживал бы по поводу убийства того первого ублюдка. Он заслужил свою смерть. В прочем, остальных тоже никто не заманивал в капкан. Сами искали приключений на свою голову. Любовная линия получилась невыразительной, потому что не было цели рассказывать о развитии отношений девушек. Пэтти Дженкинс показала, что значила эта связь для Эйлин. Меня просто дико раздражала Селби. Даже не столько своим предательским поступком, сколько эгоизмом. Сопереживание и забота? Нет, не слышали. Она только сильнее подначивала подругу на новое преступление.
Что касается актерской игры, то я всегда определял Шарлиз Терон в категорию актрис 'ни рыба, ни мясо'. Вот вроде видел несколько фильмов с ее участием, но ничего не мог сказать о ней, кроме как симпатичная блондинка. Тут она смогла проявить мастерство перевоплощения, за что и получила премию 'Оскар'. Когда гримеры лишили ее главного орудия, превратив в грубоватую уличную проститутку, я впервые увидел, что она на самом деле замечательно играет. Награду ей дали не за лишний вес и не за достоверный грим, подчеркивающий сходство с реальным прототипом. Она полностью вжилась в роль, изменив походку, мимику лица, манеры. Да и сам персонаж неоднозначный, поэтому ей удалось проявить себя с разных сторон. Один только эпизод, где она очнулась связанной в машине, чего только стоит. Или, например, сцена прощания на вокзале и телефонный разговор со своей подружкой. Кристину Риччи недолюбливаю, но эта неприязнь удачно слилась с негативным отношением к ее персонажу. А в целом фильм понравился. Образ главной героини раскрыт полностью.
Я уже давно перестал верить биографическим картинам, целью которых является создание романтического образа, а не объективный пересказ событий. «Монстр» - не исключение.
Фильм больше чем на половину состоит из бытовухи: выяснение отношений, крики, истерики. Выглядит это очень натурально, но после просмотра сотой сцены, где персонажи начинают крушить мебель, орать и реветь становится тошно и фильм хочется выключить. А потом узнаешь, что это еще даже и не середина!
В саму историю верится с трудом. Хладнокровная проститутка-маньячка Эйлин Уорнос оказывает не такая уж и бездушная. Во всем виноваты жестокие родители, ложные ценности и двуличие окружающих людей, которые, вроде бы, ведут стандартный образ жизни, но иногда любят отвозить женщин с обочины в укромное место, в котором те исполнят все их самые мерзкие желания всего за 29.99$ (это не реклама). А Эйлин просто любила и надеялась на лучшую жизнь.
Но если история звучит не убедительно, то образ главной героини передан бесподобно. Заслуга в этом не только актрисы Шарлиз Терон, которая ради этой роли изрядно поиздевалась над своим организмом, но и гримеров, которые превратили пухленькую, но все еще привлекательную голливудскую актрису в откровенного монстра. Причем в данном случае внешняя красота вполне соответствует внутренней.
Монстр – неплохая бытовая драма, с соответствующей атмосферой и хорошими актерами. Но как байопик – фильм ужасен.
Фильм просто ошеломительный. Кристине Риччи хорошо удалось создать образ невинной девочки, ее игра очень искрення. Что же касается Шарлиз Терон, я просто в шоке. Вспомнить хотя бы 'Адвокат дьявола', 'Правила виноделов', 'Сладкий ноябрь' - ну красавица! А здесь... действительно она очень смелая женщина, так как ее не испугала потеря статуса секс-символа...И это действительно заслуживает уважения.
Фильм я смотрела запоем, хотелось, чтобы у героинь все вышло, но... это кино - очень жизненное, без красивой и счастливой развязки. В конце было очень больно за главную героиню, а эпизод на суде мне напомнил такое выражение: 'Что я взрастила, то меня и съело'. Хотя главную героиню оправдывать тоже глупо... Она совершила убийства... несмотря ни на что...
В общем, очень противоречивый фильм, наполненный безрассудством, и всеобъемлющей, стирающей все на своем пути любовью... Рекомендую.
Общее впечатление: Сложно судить данную картину, тут история настолько нестабильна, что теряешься на чьей стороне ты. Фильм подает все так, что зрителю становится по человечески жаль героиню Шарлиз Терон - Эйлин Уорнос. Тяжелое детство, побои и изнасилование, и ранняя проституция сказались на поведении Уорнос. Став проституткой в 13 лет, Уорнос только и умеет что ублажать своих клиентов. Она не получила образования, она не знает как правильно вести себя в обществе и как вообще жить в этом мире (мужчин?) И вот кажется нашелся спасательный круг — Селби Уолл. Уорнос и рада бросить грязное дело, однако каждый раз при нехватке денег возвращается на ту же дорожку. И не просто занимается проституцией, она убивает мужчин… И под раздачу попадают ни в чем неповинные люди. Теперь стоит задуматься так ли жаль Эйлин Уорнос?
На протяжении фильма я испытывала смешанные чувства, как к сюжету, так и к героине. Есть в этой ленте некая романтизация, которая совершенно ни к чему. И уж не знаю, то ли сценарий так хромает (на обе ноги), то ли просто кино не мое. Но кроме как шикарной актерской игры и выделить больше нечего. Да, Шарлиз Терон невероятна и не только потому что ее не узнать в гриме, но и в целом ее талант блистает на протяжении всего хронометража. К слову, и премий/номинаций Терон отхватила много, среди них «Оскар», «Выбор критиков», «Золотой глобус», «Серебряный медведь», «Спутник» и другие.
В заключении хочется сказать, что воспитание не заканчивается домом, и образовательными учреждениями. Общество формирует в нас поведение, вырабатывая индивидуальный характер. Что можно сказать про Эйлин Уорнос, да она не виновата что у нее было тяжелое детство, однако это не оправдание ее поведению. А фильм как раз таки показывает иное, мол вот дошла девушка «до ручки», и сделало ее такой общество, но жаль ли ее? С одной стороны да, а с другой жаль что ей попались ни в чем не повинные люди. Рассуждать, конечно, можно долго. Посмотреть кино в целом можно, дабы оценить отличную актерскую игру Шарлиз Терон.
Я обратил своё пристальное внимание на этот фильм, после того, как случайно наткнулся на его упоминание в статье, в которой приводились различные примеры самопожертвования среди актёров. В частности, в ней рассказывалось о Шарлиз Терон, которой ради роли в фильме Монстр пришлось изрядно располнеть, долго не мыть волосы, носить специальный уродливый грим. Всё это в итоге вылилось в полученного ею Оскара. Потом я прочитал, что это фильм про проститутку, убивавшую людей, подумал, что это триллер и посмотрел его.
Главная героиня фильма - проститутка средних лет Эйлин Уорнос. У неё нет крыши над головой, нет денег, почти нет друзей. Есть только тело и древнейшая среди всех профессия. Однажды, ей в баре встречается молодая девушка Селби и между ними сразу завязывается дружба, а потом и любовь. Они снимают квартиру и начинают жить вместе, однако Селби слишком инфантильна, чтобы зарабатывать деньги и всю материальную сторону вопроса приходится брать на себя Эйлин. Она начинает заниматься проституцией с удвоенной силой, что вскоре выводит её из себя и приводит к непоправимым последствиям.
В общем, скажу сразу: триллера я так и не дождался. Фильм 'Монстр' - это ярко выраженная драма. Основан сюжет на реальной истории жизни проститутки Эйлин Уорнос, которую кстати казнили во время съёмок фильма. Фильм представляет из себя исследовательскую работу, которую провёл режиссёр, с целью выяснить мотивы и предпосылки совершённых Эйлин злодеяний.
Фильм 'Монстр' для меня навсегда опроверг пословицу: 'простить - значит понять'. Я готов понять эту несчастную, доведённую до отчаянья женщину, которая так и не смогла подняться на ноги, до которой просто никому не было дела. В её жизни были только потные, волосатые мужики, которые отдавали деньги за то, чтобы надругаться над ней. И в тот момент когда она взяла в руки пистолет и убила грязного извращенца, я её понимал. Но простить убийство одним человеком другого я не готов.
Что касается актёрской игры, то насколько хорошо здесь сыграла Шарлиз Терон, настолько же отвратительно играла Кристина Риччи. Её персонаж вызывал ровно столько же раздражения, сколько и неумение актрисы показать этот противоречивый образ во всей красе.
Посоветовать этот фильм кому-либо я, пожалуй, не решусь. Посмотреть можно, но понравится или нет, не понятно. Мне скорее понравилось, но пересматривать я вряд ли буду. Главное триллера не ждите, нет его здесь