Поскольку фильм глубоко биографичный и связан с конкретными переживаниями, с судьбой конкретного человека, то критиковать сюжет, его развитие и перипетии нечестно, и не стоит. Лучше поговорим о фильме – как способе подачи такой печальной истории с хорошим финалом. Наверное, именно потому, что это жизненная история, рассказанная Джимом Кэрроллом, финал я долго не могла угадать. Жизнь серьезно потрепала этого паренька.
Фильм получился высококачественный, режиссер и актеры ничего не испортили, скорее, оживили эту историю, придали ей новые оттенки. Во-первых, это искрометная работа Ди Каприо, молодой и щуплый, он играл с таким надрывом, как никогда после. Безусловно, это лучшая его роль, сопоставимая разве что с работой в картине «Что гложет Гилберта Грейпа?». Передо мной был тот самый Джимми, подающий надежды баскетболист и талантливый лирик, который постепенно опускается на самое дно жизни. Все так естественно и логично – великолепно сыграл. Остальные – стали ярким фоном. Из заметных отмечу Марки Марка – из него вышел настоящий отморозок, тупой и безжалостный, капелька доброты и образ готов. Нью-йоркские уличные наркоманы.… Разве они не такие?
Настроению фильма соответствует и музыкальное сопровождение.
О морали речи не идет. Скорее я могу сделать такой вывод: каждый сам делает выбор, каждый сам решает, как ему жить и, да, ты - один, ты сам по себе. Но надо быть честным перед самим собой, суметь взглянуть в глаза своим страхам, порокам, проблемам. И просто жить…
Данная кинокартина показывает нам как легко можно скатиться вниз по лестнице жизни. Как можно потерять все, не дорожа тем, что было. И она восхищает и в то же время ужасает тем, насколько реально она снята. Фильм помогает полностью окунуться в свою атмосферу, прожить жизнью наркомана. И страшно подумать о том, что никто от этого не застрахован, плавая в пучине собственных пороков, в поиске наслаждений.
Атмосферу фильма помогают передать актеры, сыгравшие блестяще уличных мальчуганов. Они ищут 'грязные' развлечения, позже перерастающих в зависимость от наркотиков. Ди Каприо как всегда на высоте. Он превосходно передает чувства, эмоции наркомана при очередной ломке. Смотря на него, думаешь, а не принимал ли он специально наркотики, чтобы сыграть так убедительно.
Этот фильм - пособие о том, что делать не надо. Как наркотики могут разрушить всю твою жизнь, даже если ты имеешь за плечами какие-либо достижения и таланты. И зря этот фильм запрещали в некоторых странах. Своей пугающей правдивостью он может наставить молодежь на путь истинный. Ведь поистине страшно, когда от тебя отворачиваются все, даже близкие. И не всегда найдется тот человек, который вытащит тебя из этой грязи.
'Дневник баскетболиста' - фильм, который определенно нужно посмотреть каждому, по крайней мере, подростку, несмотря на далеко недетские сцены. Я считаю здесь показана жизнь наркомана так, как она есть.
Дневник баскетболиста лично для меня стал фильмом сюрпризом. А не смотрел его трейлеры, не читал на него рецензии и даже не читал описание о фильме. Любопытство и интерес посмотреть на молодого Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберга, когда они еще не были звездами первой величины и оценить их молодую актерскую игру – вот что сподвигло меня на просмотр этого фильма. На самом деле исходя из названия фильма я был в ожидании лицезреть спортивную драму.
«Свободное время — игрушка дьявола. »
Сюжет фильма рассказывает нам о жизни молодого и довольно перспективного паренька, который любит играть в баскетбол, писать стихи и ненавидит учиться. Но основной акцент в фильме делается на выборе нашего героя и его последствиях. Также огромным плюсом для фильма оказалась небольшая, но очень важная по значимости параллельная линия друга главного героя. В отличии от героя Лео он выбрал правильный путь. И за счет этой дополнительной линии мы можем увидеть как бы развивались события главного героя приняв он другое решение. Смотря на то как его друг дает интервью по телевизору и передает благодарственные слова своей маме, Джим (Лео) осознает все что натворил, но уже ничего не может с этим поделать (один из самых сильных моментов фильма).
«Лишь от тебя зависит то что с тобой происходит. »
На самом деле, ближе к концу я стал разочаровываться в концовке фильма. Я думал про себя – ну не бывает счастливого конца в жизни и поэтому в фильме его тоже не должно быть. Чтобы еще сильнее показать насколько же это все страшно, через что придется пройти каждому, кто не сможет сказать нет. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что фильм основан на реальных событиях.
«Нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость»
Вообще мне кажется, что такие фильмы как «Реквием по мечте» Даррена Аронофски и «Дневник баскетболиста» нужно показывать детям в школе не смотря на всю их жестокость. Ах да, хоть и Аронофски мой самый любимый режиссер, я вынужден признать, что Дневник все же сильнее. И хоть концовка могла быть и получше и печальной, фильм заслуживает максимальной оценки.
Фильм «Дневник баскетболиста» Скотта Кэлверта впечатлил меня очень сильно ещё когда я только посмотрела его впервые. В последствии, пересматривая его вновь, не наблюдая общую картинку, а вдумываясь в суть, в подтекст, я делала для себя очень интересные открытия:
1. Фильм раскрывает несколько стадий наркотической зависимости. Это:
Начальная, когда наркотики – это интересная игра со своим подсознанием, восторг, расслабление, способ повеселиться, добавить ярких красок в жизнь.
Стадия осознания проблемы, когда наркотики – это уже способ отдохнуть, заглушить окружающий мир, погрузиться в себя, но когда ты осознаешь, что это неправильно (это и есть некий переломный момент, когда человек попробовавший наркотики, должен сделать выбор, продолжать ему или нет), но человек убеждает себя, что это был «последний раз», что больше этого не повторится.
Если человек слаб духом, то наступает третья стадия, самая ужасная и мучительная, стадия безысходности, когда наркотики – это способ хоть как-то существовать в этом мире, хоть как-то добавлять краски в поблекшую, серую жизнь, которая превращается исключительно в поиск наркотиков и денег на них.
Если человек проходит все эти стадии, то наступает либо мучительная смерть от передозировки или истощения организма, либо это очень сложный путь реабилитации, когда наркотики – это мания, влечение, воспоминания о минутном наслаждении во время ужасной ломки, который, чаще всего, не может быть осуществлён без помощи другого человека.
2. Фильм показывает абсолютно разных персонажей и их взаимоотношения:
Взаимоотношения матери с сыном, как двух слабых людей, в итоге мать не может оставаться с сыном и выгоняет его, т. к. не знает, как поступить и как ему помочь, на что он отвечает агрессией и уходит из дома.
Отношения между самими наркоманами, которые лишь внешне, показно друг с другом ладят, но на самом деле ненавидят друг друга, как и самих себя за эту зависимость и грязь.
Отношения героя с его друзьями по мере всё большего употребления наркотиков меняются от взаимопонимания и выручки до желания спастись самому, невзирая на то, что будет с другими.
Поведение учителя, тренера и священника насквозь пропитано грязью, безразличием и похотью, в которых они осведомлены даже больше, чем самих людей, погрязших в этом кошмаре.
Единственный персонаж, который приходит на помощь к Джиму – это полицейский Регги, который познакомился с ним на баскетбольной площадке и увидел в нем хорошего талантливого человека. Найдя Джима, лежащего без сознания на снегу, он приносит его к себе домой, помогает ему выкарабкаться из зависимости, выхаживает его.
3. Джим – главный герой, ведет дневник, это его единственная связь с реальностью, которая не рвется ни при каких обстоятельствах, это то, чему он остаётся верен даже когда полностью находится во власти зависимости. Я думаю, что этим режиссер хочет показать зрителю, что если у человека есть что-то, что ему дорого, то дело, которое ему дорого, то он может ради него отказаться от бессмысленных соблазнов.
Я считаю, что основная задача данного фильма в том, чтобы показать, насколько ужаса жизнь зависимых людей, предостеречь своего зрителя от данного существования, и, как мне кажется, фильм действительно показывает именно этот ужас и грязь, после него нет ни малейшего желания пробовать наркотики, экспериментировать с ними. Стоит заниматься тем, что для тебя важно и дорого, а не поддаваться бессмысленным и глупым соблазнам, вот что говорит нам Скотт Кэльверт.
Этот фильм действительно стоит посмотреть, и, я думаю, именно в подростковом возрасте, когда человек стоит на неком распутье, не понимает, что стоит делать, а что нет, не задумывается о плачевных последствиях, к которым может привести юношеская неосторожность и глупость, из-за которой легко можно оступиться.
Не думала, что есть фильм о ужасе наркомании сильнее 'Реквием по мечте' и 'На игле', оказывается есть.
Рассказ ведется от лица главного героя и автора 'Дневников баскетболиста', шестнадцатилетнего подростка, играющего в эту замечательную игру и пишущего хорошие стихи. К несчастью, он и его друзья увлекаются наркотиками, и далее следует жуткая картина падения, описанная с убийственным натурализмом, без всякой романтики и оправданий. Эту мощную, потрясающую до глубины души драму нужно бесплатно показывать во всех школах.
'Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы.
Прежде всего, вызывает восхищение актёрская работа юного Леонардо Ди Каприо, который уже выдвигался в 1994 году на премию «Оскар» за роль в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?». Кстати, из той же ленты позаимствована и Джульетт Льюис, которая не раз играла порочных и почти отталкивающих созданий, но в этой работе рискнула пойти ещё дальше, воплотив на экране образ бруклинской проститутки-наркоманки, оказывающей любые услуги всего лишь за 15 долларов.
Кроме того, было бы интересно сопоставить игровую картину «Дневник баскетболиста», имеющую реальную основу, с документальным фильмом «Баскетбольные мечты» (1994), который вызвал большой резонанс в США. Ведь жизнь может устроить такую «ломку», каковую даже не испытывал ни один из наркоманов. Джим Кэррол смог спастись от крушения надежд и просто выжить благодаря «волшебной силе искусства», что может показаться немножко банальным. Но это ведь подлинная история во всех смыслах данного слова.'
Молодой ДиКаприо поразил меня своей игрой, правдивостью, я давно не верила настолько актёрам.
Музыкальное сопровождение фильма - это песни и музыка главного героя - Джима Кэррола , чьи дневники взяли как прототип для описания жизни подростка на улице.
Every punk on the block says it's not going to happen to them... but it does
'Мы были самой крутой командой католической школы в Нью-Йорке, и мы шли к чемпионскому титулу. Казалось нас ничто не сможет остановить'
Они были молодые, веселые, подающие большие надежды. Они радовались жизни - играли в баскетбол, прыгали с утеса в реку, показывали задницы, проходящим катерам, хотя жизнь их яркими красками отнюдь не блистала. Неблагоприятный район, совсем молодой товарищ по команде, умирающий от рака, бедность, и как следствие воровство. И вот они, наркотики. И пошло, поехало.
Если можешь нюхать - значит можешь закинуть, если можешь закинуть - значит можешь и кольнуть по вене. Я боялся уколов, но... согласился. Зачем? Что это было? Любопытство? Разочарование в жизни? Протест? Уже не важно. Просто с этого момента рухнуло все. И баскетбол, и школа, и семья, и надежды, и мечты - ничего не осталось. Лишь одно желание - любыми способами раздобыть дозу.
Из всех только один Нейтрон (Патрик МакГоу) смог вовремя отказаться от всех соблазнов, не побоявшись к тому же выставить себя предателем в глазах других. А что же остальные? Их жизнь, могла быть жизнью Нейтрона, да только не стала. Они медленно опускались на самое дно. Им, увы, никак было не помочь. Здесь только, если сам осознаешь. Иначе никак, и все сцены с Рэджи (Эрни Хадсон) тому подтверждение.
Что касается актерской игры, то конечно, давно пара забыть, что Леонардо ДиКаприо - это 'вот тот смазливый из Титаника'. Лео давно уже доказал своими работами, что он очень талантливый актер. Сыграно блестяще. Стоит отметить и Марка Уолберга - также очень убедительный образ, безусловно, верю. Сцены Джима с матерью (Лоррейн Бракко) впечатляют, перед нами постепенное разрушение семейных отношений, тяжелейшая внутренняя борьба.
Это реальная по-настоящему страшная история, и в то же время история, показывающая, что выход все же есть всегда, просто каждый человек сам для себя выбирает, как ему жить, что ему делать и кем становится в итоге.
Тяжелый фильм, давно собиралась посмотреть и вот все-таки решилась, ведь я очень люблю Ди Каприо. И я не пожалела, его игра просто бесподобна!Я до сих пор не понимаю, как можно быть таким гениальным в таком раннем возрасте (я еще и о фильме «Что гложет Гилберта Грейпа»)
Марк Уолберг тоже хорош, у него отлично получилась роль самого отъявленного подонка.
Правильно мама Джима сказала «Свободное время-игрушка дьявола»,молодые парни предоставлены самим себе, поначалу они выпивают и нюхают, затем пробуют героин и понеслась..
Джим талантливый баскетболист, пишет стихи в своем дневнике и мечтает попасть в сборную, но его мечтам не суждено сбыться…
Наркотики меняют человека, верней после длительного употребления, это уже не человек.
«По началу ты позволяешь себе это по субботам. И чувствуешь себя, как гангстер или рок-звезда. Это разгоняет скуку и понемногу входит в привычку. Тебе так хорошо, что ты начинаешь делать это по вторникам, по средам и всё… ты в завязке. Каждый умник считает, что с ним это не произойдёт, но это происходит.»
И действительно это так, сначала он попробовал один раз, сказав и подумав “да ничего не будет, я один раз”, а потом втянулся. Я смотрела фильм меня пробирало до мозга, у меня были мурашки, при виде того каким он стал, как он выпрашивал дозу у матери, как горели его глаза, когда она отказала и не дала ему денег. Это страшно.
«Ты думаешь, стоит захотеть и ты бросишь. Но это, как сон, а сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле… и вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.»
Так и есть, ты не понимаешь, что творишь, что происходит, в твоему мозгу кипит только одна мысль: нужна доза, и ты должен достать ее любым способом.
Я никогда не попробую наркотики, никогда не говори никогда, но я очень надеюсь, что со мной этого не случится. Я посмотрела этот фильм, чтобы полностью окунутся в атмосферу наркоманской среды, чтобы посмотреть какого это из обычного, хорошего и успешного человека стать абсолютно никем. Надеюсь люди понимают это. Есть множество фильмов на эту тему, например “Реквием по мечте” и “На игле”, но я смотрела только “Дневник баскетболиста”, и мне хватило этого зрелища, чтобы понять и никогда не пробовать, никогда не знать той жизни.
«Наркоманы бывают разные. Есть богатые дилетанты, которые лишь балуются наркотиками, они в любой момент могут рвануть на Ривьеру, если почувствуют, что подходят к черте. Уличные наркоманы ненавидят этих придурков, но терпят, у них можно разжиться деньгами.
А есть щенки из верхней прослойки среднего класса, они нужны для того, чтобы открывать им глаза, своим мамочкам и папочкам на социальные проблемы и давить на правительство, чтобы оно суетилось.
И есть мы, уличные пацаны, мы рано начинаем шляться по улицам, здесь у нас все под контролем, нас много. Мы никогда не переведемся. И я этому живой пример. И каждый день как на работу мы выходим на промысел, чтобы скорее принять дозу и забыться…»
Этот фильм безусловно достоин внимания, хорошие актеры, отличные саундтреки и тема, которая не перестает быть актуальной.
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Героин умеет ждать.
Повесть о погружении на самое дно социума. Снятая в жестоком стиле, картина шокирует своими откровенными сценами. Фильм поставлен по реальной истории, описанной в автобиографическом романе Джима Кэрролла. Рассказ ведется от лица главного героя и автора 'Дневников баскетболиста', шестнадцатилетнего подростка, играющего в эту замечательную игру и пишущего хорошие стихи. К несчастью, он и его друзья увлекаются наркотиками, и далее следует жуткая картина падения, описанная с убийственным натурализмом, без всякой романтики и оправданий.
Очередная великолепная игра Леонардо Ди Каприо. У него определённо дар. Всё, что он хотел передать в 'дневниках', чувствуешь каждой клеточкой разума. Крепкая драма об ужасах наркомании, предшественник таких фильмов, как:Реквием по мечте, На игле, Страх и ненависть в. ..Не спорю, что Реквием по мечте и Кэнди признаны как лучшие в своём жанре, но здесь мы видим саморазрушение и отчаянную попытку найти дверь из этого ада совсем ещё ребёнка...а дети не могут никого оставить равнодушными...
Ставлю фильм на полку с золотой коллекцией. Пересматриваю ещё раз.
Я редко пишу отзывы. Но на этот фильм почему-то захотелось написать.
Ощущения после просмотра очень интересны... Что ты только что смотрел? Затягивает и цепляет все струны души, конечно, если такова присутствует.
Американская мечта... Идеализация... Вот она, вот она, ребята, в каждой стране есть свой shit, но не каждая умеет его правильно подавать. Это был тонкий намек. Оставим.
Я включила фильм из-за одного человека - Лео, который после 14 лет ненависти, вдруг начал мне нравиться (этому способствовала 'Дорога перемен' в оригинале и 'Титаник', также на чужом мне языке). Я начала смотреть фильмы с ним. Завтра посмотрю 'Поймай меня, если сможешь', но сейчас не об этом. Я в ауте. Я в восторге. Самое главное в этом фильме - блистающий ДиКаприо. Дело не во внешности, он очень смазливый. А в таланте... Я сама пойду по пути актерскому, его игра меня вдохновила. Люблю Оскар. Полностью согласна, но такому актеру статуэтка просто полагается. Я, при всем своем словарном запасе, не смогу в красках описать все эмоции, которые актер вложил в свою роль. Смотрите сами.
Сюжет - так себе. Тема затронута интересная, с такой стороны мы янков еще не видели. Актуальная всегда проблема. Очень порадовали диалоги. Характеры раскрыты, все передано верно.
Воплощение - бесподобно. Оператор, режиссер - все слаженно. Декорации и костюмы - тоже без помарок.
Актеры - про Лео говорила, остальные безукоризненно. Четко встали на свои места и отработали очень качественно. Особенно афроамериканец и мать главного героя. Хотя молодцы все.
Музыка - не мешалась, не запомнилась.
Итог: смотреть всем. Особенно молодежи. Вряд ли кто-нибудь пожалеет. Мы - русские. НО не для слабонервных (ничего такого, просто мое мнение).
Лео - настоящий актер. Фильм превосходный. Тема актуальна.
Удачного просмотра.
P.S. Если английский позволяет - лучше смотреть в оригинале.
С этим фильм я познакомился достаточно давно, до этой ленты я не видел культовый Реквием по мечте, можно сказать, что это первый полноценный фильм про наркоманов, который я видел, и он очень меня сильно впечатлил. Фильм очень реалистичный, безусловно Леонардо Ди Каприо сыграл гениально, спорить с этим бессмысленно, хотя знаю лично людей, которые до сих пор считают Лео актёром одной роли, как уже можно было догадаться, эта роль в Титанике, в этой ленте Лео очень молод и эмоционален, даже если взять эту роль, то он как её сыграл, наркомана он изобразил очень выразительно, не было никакого приукрашивания с его стороны, Лео большой мастер, но о нём я поговорю чуть попозже.
Если взять сюжет, то он кажется простым, но с другой стороны если посмотреть он сильно напоминает жизнь, потому что очень много спортсменов меняют свою жизнь на наркотики и таких ситуаций очень много.
В фильме отлично показана жизнь наркоманов, но плюс этого фильма не только в том какого наркоману без наркотика, как его ломает, но и в том какими разными способами наркоманы пытаются достать наркотики, очень эмоциональная сцена была в ленте, когда герою Лео нужны были деньги, а мать ему не давала, именно в этой сцене можно заметить насколько талантлив Леонардо Ди Каприо, но не стоит забывать и Марка Уолберга, который сыграл весьма на уровне.
Теперь конкретно хотел бы остановиться на Леонардо Ди Каприо и Марке Уолберге. Конечно Лео показал просто фантастическую игру, сыграв надежду баскетбола, а потом и законченного наркомана, очень понравились моменты, когда один человек приютил его у себя и пытался лечить от наркозависимости, сыграл Лео очень живо и очень реалистично, конечно концовку можно было бы сделать по правдоподобнее, но это вопрос к сценаристам, Лео гениально сыграл.
Если более подробно сказать о Марке Уолберге, то он был наверно самым буйным персонажем в картине, я назвал бы его полным отморозком, но как известно Марк рос со старшими братьями и ему часто доставалось, плюс часто хулиганил в молодости, думаю многое отразилось в этой роли, было видно что Марк не просто играет, а живёт своим персонажем, сколько в нём было агрессии и злобы.
На мой взгляд очень стоящее и актуальное кино, которое заслуживает наивысшей оценки.