Наркотики, СПИД, ВИЧ, алкоголь, небезопасный секс... Что дальше? Кино оно на то и кино, чтобы отвечать на такие вопросы. Все тянется по принципу 'бабка за внучку, внучка за жучку' и т.д. Поднимать вопросы вселенской деградации человека - не снимать дешевую молодежную комедию. Нет. Это снимать КИНО, стоящее! Да такое, чтобы подростки не выключали фильм уже на 3 минуте. А взрослые не называли это 'вялотекущим бестолковым фильмом'.
У Скотта Кэлверта это получилось на твердую 5, даже с плюсом. И как-то тактично вышло у Скотта показать наркоманские реалии. Ни мерзких слюней (кроме тех, что пускал Ди, но очень убедительно), ни кричащих лозунгов 'наркота - смееерть!'. Атмосферное кино, чем-то напоминающее 'На игле', но не похожее на него.
Никакого навязывания общественной морали - каждый делает выводы сам. Но, все же, выводы всегда схожи. И явно не в пользу drugs.
Лео Ди - молодец. Жаль, что так же на 100% он раскрылся лишь в 'Отступниках'. Марк Уолберг тоже великолепен. Как всегда, отыграл натурально.
Фильм очень понравился, всегда приятно когда кино освещает социальные проблемы. Думаю, подобные произведения нужно обязательно показывать в школах. что бы подроски не совершали возможно самую большую ошибку в своей жизни. Можно, конечно, в тысячный раз сравнивать 'Дневник баскетболиста' с 'Реквием по мечте', но думаю это будет некорректно.
1) Потому что фильм снят намного раньше и возможно вообще первый фильм который освящает эту проблему
2) Конечно, по степени шокового состояния этот фильм уступает 'Реквием по мечте', но тем не менее показывает реалии жизни ничуть не хуже.
Также стоит добавить, что Лео, конечно, великолепен. Я раньше побаивалась смотреть его ранние работы, тк меня были подозрения что я могу разочароваться в его актерской игре. Но, все мои опасения были напрасны. Он действительно великий актер, пожалуй один из самых лучших артистов современности.
На тему наркотиков и их вреда на жизнь людей снято чертовски много фильмов. Большинство это просто госзаказы, от чего сюжеты в них просто пестрят морализаторством и пропагандой. На мой взгляд, это наоборот, отвлекает зрителя и не дает ему целиком проникнуться темой. «Дневник баскетболиста» относится к той категории фильмов, которые рассказывают о вреде наркотиков ненавязчиво и аккуратно. Возможно, благодаря этому фильм интересно смотреть.
Сюжет в фильме повествует о четырех друзьях-школьниках, таких типичных уличных парнях, которые гуляют по улицам ночного города и ищут проблемы на свою задницу. И также периодически балуются наркотиками. Это-то и ведет их вниз, в пропасть. Один из них был отличным баскетболистом, а в свободное время писал стихи. В фильме отчетливо показано, как наркотики рушат не только дружбу и отношения с родителями, но и духовную часть человека. Было очень жалко смотреть на мать главного героя, когда тот ломился к ней в дом, просить денег. Определенно очень запоминающийся эпизод.
Этот фильм дал толчок карьерам таких тогда еще молодых актеров, как Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберг, позже вместе сыгравшие в криминальной драме Мартина Скорсезе – Отступники. Здесь Лео вновь демонстрирует свой потрясающий актерский талант, а Марк проявляет первые черты характеров его будущих персонажей – крутых парней, решающих свои проблемы с помощью силы. В этом фильме на них было очень интересно смотреть, и, несмотря на мое большое уважение к Уолбергу, Лео переиграл здесь всех. Сцена ломки главного героя показывает настоящий животный ужас у человека, которому хочется вновь «шырнуться». Правда, в отличие от аналогичной сцены в фильме «На игле» Дэнни Бойла, здесь нет никаких визуальных преобразований, а акцент сделался на актерской игре ДиКаприо. До шока, конечно, не доводит как в том же «На игле», но тоже чертовски впечатляет.
И все-таки, несмотря на всю мою похвалу, фильм по уровню напряжения и давления на психику сильно уступает столпам жанра в лице «Реквиема по мечте» и «На игле». Фильм в некоторых местах провисает и в нем не хватает эмоциональности. И самое главное – картине просто-напросто не хватает глубины, более сильной сопереживаемости главным героям. Хотя тема раскрыта довольно неплохо
Однако, он и не теряется на фоне других серых наркодрам, поэтому середнячком и тем более, провалом я фильм ни в коем случае не назову. Он хорош и к просмотру просто необходим, если вы хотите расширить свой кругозор в этом жанре. Это не лучший представитель жанра, хотя конечно, далеко и не самый худший.
Один из моих любимых фильмов в карьере Лео. Сильная и смелая история о погружении человека на самое дно. О вреде наркотиков. Сравнивать с 'Реквиемом...' не стоит, он сильнее, но 'Дневники...' тем и лучше, что проще. Лучше не в художественном смысле, а по восприятию. 'Дневники...' легче понять, 'Реквием...' более тягостная картина. Игра Леонардо превосходна! Изначально на эту роль планировался Ривер Феникс, но все мы знаем что с ним случилось и какую роль в этом сыграли наркотики, поэтому роль досталась Ди Каприо. Люди подозревали его в употреблении наркотиков, уж больно правдоподобно он играл, но разве это не признание? Значит, поверили в его игру, только самому Лео нервы подозрениями попортили.
Общее впечатление: Фильм о моральном и физическом разложении. Вот есть парень, умный, талантливый, но все меняется…
Лео Ди Каприо сыграл здесь Джима Кэрролла, из-за пристрастия к героину, еще в подростковом периоде Джим забросил свое занятие — баскетбол. Для него появились другие цели, интересы. Все свои терзания Джим записывал в дневник, в последующем издав книгу. Человек смог понять, что есть вещи в жизни, которые важнее наркотиков. Смог преодолеть невидимую стену и натиск зависимости. Загубив свою молодость, он сделал правильные выводы. За что ему респект!
Лео сыграл драматичную роль, но многогранную. Смотреть с разных сторон, да под необычными углами на молодого Ди Каприо интересно. С прекрасного парня он превратился в забитого, исхудавшего мальчишку, который просто потерялся. Лео смог выложиться на все 100, несмотря на юный возраст, уже тогда в далеком 96 году видно какой талант у него. Есть момент в фильме, который рвет душу на части, настолько тяжело смотреть и не потому что там страдания героя, а именно страдания его матери. Сердце сжимается от происходящего… Но актерская игра, филигранно обыгрывает действия, за что погружения в происходящее отображается именно в поведении актеров, так умело, что порою удивляешься, кажется будто актеры живут этой жизнью, а не просто история о парне.
При просмотре вы испытаете множество эмоций: сострадание, отчаяние, отвращение, радость, спокойствие, сочувствие. Кино приятно удивит, сможет взбудоражить своим нутром. Но не стоит судить человека — почему, да зачем. Главное что он смог выбраться с этого кошмара. Упал так низко, но и смог подняться, а не всем это удается.
'В конце концов ты всё равно станешь торчком, ищущим очередную дозу в то время, когда на землю опускаются тени...'
В каждом третьем фильме так или иначе затрагивается тема наркотиков. Однако далеко не везде можно увидеть такие откровенные сцены, где показано, как наркотики разрушают человека и физически, и морально.
История, основанная на реальных событиях, окунает нас в мир жестокости, ужаса и сострадания.
С самого начала рассказ идёт от первого лица, со слов шестнадцатилетнего мальчика, у которого есть мечта и цель в жизни. Джим Кэрролл - подающий большие надежды молодой баскетболист. Помимо баскетбола Джим пишет стихи и постоянно что-то записывает в свой личный дневник. Но тут наступает переломный момент и на одной из тусовок Джим пробует кокаин. Многие думают, что можно попробовать один раз и слезть. Ну, или два раза. Джим думал так же, и далее мы наблюдаем ужасную картину...Некогда обычный парень из обычной школы превращается в заядлого наркомана, падает на самое дно. Наркоман, который хочет завязать, действительно этого хочет. Но, увы, не может. После кокаина идёт героин, и наш герой окончательно окунается в героиновый рай.
Чудовищная картина саморазрушения, которая не может не задеть и заставляет испытывать жалость к Джиму и его друзьям.
Жизненные ценности и моральные принципы отошли на второй план. Им не нужно ничего, кроме денег на очередную дозу, ради которой они готовы на всё.
Не могу не отметить потрясающую игру Леонардо Ди Каприо!
Казалось бы, молодой Лео только начинал свою карьеру, а как сыграл!
Безумно понравилась финальная сцена, на мой взгляд лучшее завершение фильма и придумать нельзя.
Фильм обязателен к просмотру всем, в особенности подрастающему поколению, которые норовят попробовать в этой жизни всё.
Фильм был снят Скоттом Кэлвертом в 1995 году по сценарию Джима Кэррола.
И рассказывает реальную историю юности писателя и музыканта Джима Кэролла, каждое впечатление солнечное или окрашенное в мрачные тона которой он записывал в свой дневник. Это одна из ранних ролей Леонардо Ди Каприо, который, и даже уже как-то нелепо с этим спорить, один из самых талантливых современных актеров. В этом фильме он мастерски входит в роль шестнадцатилетнего баскетболиста Джима Кэррола. Это обычный американский подросток, воспринимающий действительность острее и ярче своих товарищей, интенсивней ее переживающий.
Начало фильма очень солнечное и у меня возникало ощущение прогулок по летнему городу в солнечной пыли. Юноша играет в баскетбол, пьет пиво с друзьями, отвергает домогательства баскетбольного тренера и непристойные предложения уличной проститутки. Одновременно с этим лежит обнаженным ночью на крыше и мастурбирует, спит с другом с двумя сестрами блондинками, балуется легкими наркотиками, отводит умирающего друга на стриптиз и заодно фиксирует все эти события, в дневнике пропуская их сквозь призму собственного восприятия.
Во второй части фильма мальчик пробует героин, становиться наркоманом и тут у него наступают суровые будни наркомана. С вымогательством денег, унижениями, срывами и другими малоприятными вещами. Он уходит из дома и баскетбольной команды, прекращает всякое общение с девушками, вспоминая о них в очень редкие моменты. Все это смотреть довольно тяжело. Сцены очень натуралистичны, грязь кровь, уличные драки все это показано с предельным натурализмом. Все завершается тем, что Джима сажают в тюрьму и только это останавливает его погружение в бездну.
Только это заставило его прекратить употреблять наркотики.
После выхода из тюрьмы он встраивается в привычное течение жизни, налаживает отношение с близкими и друзьями и даже начинает читать публичные лекции о вреде наркотиков, основанные на собственном опыте.
Думаю это поучительная история, заставляющая задуматься.
«Каждый умник считает, что с ним это не произойдет, но это происходит»
Есть фильмы, смотреть которые тяжело из-за их реалистичности, но которые так завораживают, что хочется пересматривать их снова и снова. К таким фильмам, безусловно, относится «Дневник баскетболиста».
Леонардо Ди Каприо, несмотря на юный возраст, показал себя здесь серьезным актером и отлично справился с невероятно сложной ролью.
В центре повествования – история нью-йоркского парня Джима Кэррола, перспективного баскетболиста и начинающего писателя; история деградации личности из-за наркотиков.
В-общем, наглядно показан кратчайший путь, как слить в унитаз все свои мечты, цели, в конечном счете, и саму жизнь.
Это тот, которому ты ставишь 10 из 10? Или тот, от которого 'тащатся' все твои друзья? Или обязательно нужно, чтобы название фильма числилось в каком-либо популярном и более-менее достоверном рейтинге? Или под мелькание кадров из этого фильма ты занимался любовью первый раз с девушкой? Или ты настолько любишь своего отца, что его любимая кинокартина становится и твоей самой любимой?
Я в понятие 'любимый' фильм вкладываю, прежде всего, то, на какую часть моей жизни картина повлияла и как долго была со мной. И зачастую получается так, что отнесённый к категории 'любимый' фильм мне вовсе сейчас не нравится. Но он что-то да стоил тогда, когда я его пересматривал в десятый раз, или когда старался точь-в-точь воспроизвести диалог из фильма уместно в реальной жизни. Другими словами, если в то время я и не дышал этим фильмом, то он точно напитывал меня и давал пищу для размышлений и стремлений. А раз все было так, то и я потихоньку в своих фантазиях вплетался в его канву и был частью кинополотна. Поэтому не любить, не уважать фильм значит не любить себя того, маленького или большого, без разницы.
Как правило, ты досконально знаешь диалоги и множественные смыслы и рефрены этого твоего 'любимого' фильма, знаешь поминутно его раскадровку и интонации диалогов. Ты даже отличаешь, что в этом фильме хотел рассказать сценарист и как это получилось сделать у режиссера! Но несмотря на весь этот полезный багаж знаний и ощущений - будет безумно сложно написать рецензию на такое кино.
На днях мне довелось оказаться в районе Ходынки и я бродил по нему несколько часов. Когда-то здесь прошло моё детство, или, выражаясь словами Толстого, отрочество. Почему-то я редко вспоминаю тот период жизни, хотя период с 14 до 18 лет это, по-моему, период зарождения в маленьком человеке личности, потому что все, что было до - попытки родителей сделать нас такими, какими они не стали сами, а все, что будет происходит с тобой после 18 лет - будет стараться всеми способами выбить из тебя то самое зерно самобытности. Именно в этот возраст поэт Джим Кэррол, чья автобиографическая книга легла в основу фильма, пережил основные события своей жизни, оставившие на ней не только шрамы, но и в целом изменившие её рельеф и ход.
И я вспоминаю себя в его возрасте и вижу нашу юную 'банду', которой было все равно, каким способом доказать таким же как и мы пацанам из соседнего двора, кто круче - игрой в футбол или баскетбол, потасовками или дракой за девчонку из другого района. У единиц из нас дома был компьютер и точно ни у кого не было своего мобильного телефона, зато мы большую часть времени проводили вне дома, всегда были налегке и готовы ввязаться в любую, с мальчишеской точки зрения, крутую авантюру. Тогда нам казалось, что наш район жил и мы были непосредственными участниками его жизни - уж точно не наблюдателями со стороны. Пересматривая кадры 'Дневника баскетболиста', я мысленно переношусь в то время и понимаю, что все ребята из нашего района благополучно закончили период того своего становления и сейчас идут по жизни не оглядываясь на прошлое.
Картина будет интересна всем поклонникам Ди Каприо, у которого, кажется, не было ни одного фильма, где бы он не вынимал себя всего и роль в котором была бы сыграна без эмоционального надрыва.
Очень сложно вычленить тот единственный смысл в фильме, которым раньше засматривался. Пересмотрев 'Дневники баскетболиста' заново спустя 15 лет я обрадовался, что несмотря на то, что в свои 16 знал, в какой квартире в районе можно раздобыть наркотики и было безумное желание доказать всем и прежде всего себе самому, чего я стою, я не сделал этого и не оброс шрамами жизни, о которых впоследствии сожалел и рассказывал необычный нью-йоркский поэт Джим Кэррол.
Пожалуй я как и многие здесь наткнулся на данный фильм исключительно благодаря совсем молоденькому Леонардо ДиКаприо. Первоначально я абсолютно не ставил никаких ставок на фильм и даже больше того я и понятия не имел о чем сам фильм, просто было желание пополнить фильмографию Лео еще одним фильмом. Сейчас же уже после просмотра фильма Скотта Кэлверта скажу лишь одно - 'Дневник баскетболиста' - чертовски сильное и крепкое кино.
Не спорю фильмов про наркоманию, зависимость и ее последствия в кинематографе предостаточно, но много ли из них действительно достойных картин? Я думаю не так уж и много. 'Дневник баскетболиста' как раз таки является ярчайшим представителем отличного фильма на данную тему.
'Дневник баскетболиста' - это реальная история реальных людей, четырех обычных подростков подающих большие надежды, которые как миллионы других людей попали в лапы наркозависимости. 'Да я просто попробую, ничего страшного' - мысль или фраза любого сильного человека пробующего в первый раз, но после первого раза оказывается, что ты не такой уж и сильный. На этом и строится весь фильм. На обычной людской глупости и ее последствиях, на своей чрезмерной уверенности в силу духа, что первый раз - это всего лишь так, просто побаловаться и ничего страшного не случиться.
Как по мне создатели фильма не ставили перед собой цель сделать фильм чудотворным, где на протяжении всей картины из-за кадра голос говорил 'Чувак! Не пробуй это дерьмо!'. Фильм не пытается как-то вас обезопасить и уберечь от этого страшного явления, он просто показывает что это вообще какое и в кого может превратиться человек. Выводы как говориться делайте уже сами. Авторы картины показали как обычные подростки добровольно превращают свою жизнь в кошмар, скатываясь на самое дно, ставя крест на своем будущем, наблюдая как твои друзья и родные отворачиваются от тебя, а в глазах общественности ты становишься настоящим отбросом. Ты постепенно начинаешь презирать самого себя, вынуждая делать то, от чего блевать хочется и за что начинаешь себя просто ненавидеть, но при этом понимаешь что выбора у тебя все равно нет.
Все это показано в очень простых и доходчивых ситуациях и примерах, причем настолько сильно сделанных и снятых. Финальная сцена где герой Леонардо ДиКаприо приходит к родной матери просить деньги на очередную дозу настолько получилась сильной и эмоциональной, что и не сразу можно вспомнить что-нибудь такое же сильное. Это сцена не просто самая сильная в фильме, но и пожалуй одна из самых сильнейших в целом в кинематографе. Просто посмотрите ее и сами все поймете.
Конечно всего этого не было бы без отличной актерской игры. Как я уже упомянул в самом начале рецензии, 'Дневник баскетболиста' может привлечь зрителя за счет участия в нем совсем молодых Леонардо ДиКаприо и Марка Уолберга. Причем на момент съемок им было 21 год и 24 соответственно, но не смотря на относительно молодой возраст и отсутствие большого опыта в киношных делах, актеры показали отличную актерскую игру и великолепные образы. Уже после просмотра фильма, мне пришла на ум одна мысль, что в свои 21 Лео показал намного сильней и качественней игру, чем он это делает сейчас! Просто нет слов, тем более, когда ты просто начинаешь смотреть фильм, не делая на него каких-то ставок и тем более на совсем юного Леонардо ДиКаприо, а по итогу остаешься под сильнейшим впечатлением.
В общем, очень сильное и крепкое кино, которое нужно смотреть, распространять и не забывать, ведь таких фильмов сейчас уже не встретишь и это обидно.