Свободное время отнюдь не всегда приносит людям пользу. Как показано в данном фильме - это свободное время только убивает молодых людей. От скуки они начинают воровать и принимать наркотики, что делает их жизнь только хуже.
А что им стоило сказать нет? Ведь у них было все, блестящее будущее в баскетбольной команде, почти оконченная школа...но они сами все разрушили, тем, что не смогли вовремя остановиться. Но не всегда дело только в этом. Кто хочет остановиться, тот пройдет через все муки, лишь бы избавиться от так называемой «привычки». Опять же, это получается не у всех. Только поистине сильный человек сможет побороть зависимость и встать на правильный путь, как это сделал Джим! Слабые же люди, напротив, поддаются соблазну и продолжают принимать наркотики до конца дней своих, как Педро.
Очень полезный фильм! Рекомендую к просмотру!
Безусловно, как и многих представительниц женского пола, первое, что привлекло меня в этом фильме - Леонардо ДиКаприо. Роль сыграна превосходно! Все чувства и эмоции переданы зрителю, а это самое главное. Слов нет! Думаю, никто лучше Лео не смог бы справиться с этой ролью. Он вжился в нее, и это было реально видно. Большое ему за это спасибо!!
Второе - наркотики. Тема актуальна по сей день. Многие подростки в наши дни тоже развлекают себя этим, совершенно не задумываясь о дальнейшей жизни, очень зря. Так как дальнейшей жизни может вовсе и не быть, если не остановиться вовремя. Думаю, такой фильм нужно показывать подросткам, например, на мероприятиях в школах, когда речь заходит о наркотиках, чтобы они имели представление о том, что может случиться с ними, если они вдруг попробуют. Хотя, после этого фильма вряд ли у кого-то возникнет желание реально попробовать, но все же, всякое бывает...
Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.
В ряд с «Реквием по мечте», «На игле» заслуженно становится сей фильм. Эти фильмы об одном и том же, про те же наркотики, но каждый дает новый кусочек полезного и нового. Экранизация страшного отрезка жизни Джима Кэррола. «Ранний» Леонардо ДиКаприо смог передать странички из дневника писателя так, что не нужно было и говорить: «основано на реальных событиях.»
Ах да, музыкальное сопровождение подобрано очень точно, песни делают то, что нужно - усиливают влияние на зрителя, иногда положительное, а чаще тревожное. А потревожиться придется: в таком нутре, как у главного героя, без этого не получится, там коктейль из чувств, он густой и мутный.
«Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.»
Перспективы молодого баскетболиста (вместе с тем писателя) тонут под дождем нужды к дозе. Как происходит подобное? А ведь можно проследить двумя способами: через примеры, куда входит данное правдивое автобиографическое произведение, или, если рискнуть, то можно и на своей шкуре. Режиссер, автор романа, актеры дали нам всё для выбора.
Главный парадокс наркомании: когда можешь бросить, ты не хочешь... когда хочешь - уже не можешь.
Сразу скажу что этот фильм привлёк меня с самого начала не только потаму что тут затрагивается проблема наркомании, а то, что эта лента основана на реальных событиях, и как молодой человек смог завязать с этим и при этом написать такой замечательный жизненный рассказ.
Сюжет:
Рассказ ведется от лица главного героя и автора «Дневников баскетболиста», шестнадцатилетнего подростка, который ведёт дневник и пишет хорошие стихи. Он и его друзья учатся в католической школе, а так же играют в одной баскетбольной команде. Сначала они нюхают безобидные вещества, дальше дело переходит в таблетки, а после - героину. Сначала для них это было увлечение, но после привело к постепенному падению и деградации. Главный герой Джим в то же время переживает смерть своего лучшего друга, ему одиноко и терять ему нечего, наркотики дают ему облегчение. Ради дозы они воруют, грабят и, привело это к тому что Джим и Микки уходят со школы и команды.
Мальчишке Джиму, попавшему в тюрьму, удалось избавиться от этой страшной зависимости, но его друзья так и остались умирать на улицах.
Группа парнишек совершенно натуралистично, правдоподобно, без единого грамма фальши, из подающих надежды спортсменов превращаются в законченных наркоманов.
«Ты думаешь — стоит захотеть и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен».
Свой первый отзыв я решила посвятить именно этому фильму и надеюсь, что кого нибудь, кто сомневается смотреть его или нет это подкупит.
Фильм достаточно старый, но своей актуальности не потеряет никогда, наряду с 'Реквиемом по мечте', ' Кенди' он тяжелый но поучительный и несет в себе важный посыл. Достаточно важно смотреть фильм который дает пищу для размышлений, который не просто посмотришь для приятного время провождения, а над которым подумаешь и самое главное скажешь про себя 'со мной так точно не случится'
Когда читаешь название, то сразу представляешь себе фильм о юноше который мечтал быть баскетболистом и записывал все свои шаги на пути к успеху в свой дневник. Но увы, автобиография получилась совсем не такой. Все о чем мог думать Джим это где найти деньги на новую дозу, а не как пробиться в финал юной лиги. На протяжении всего фильма мы наблюдаем нравственное падение в никуда. Как легко рушатся судьбы и ускользают мечты, если ты выбрал не правильную дорогу
Начнем с самых главных козырей фильма, актеров! Все продуманно гениально, Лео не просто вжился в роль а прожил ее, уже тогда сколько мастерства и таланта было в еще не раскрывшемся молодом Ди Каприо. Марк Уолберг примерил на себя свою же шкуру хулигана, которая ему очень близка, не верите? Почитайте сами про то как он начинал, а лучше посмотрите фильм и убедитесь во всем сами.
Не понимаю почему этот фильм не получил такой популярности как тот же реквием, мне он оказался ближе. Этакое пособие по наркомании, я бы показывала детям старших классов, все поэтапно, как ты чувствуешь себя 'крутым' впервые попробовав, как не можешь устоять перед вторым и последующими разами, как теряешь мечты, будущее близких, как встаешь на дорогу с которой нет пути обратно.
Почитав биографию Джима Кэррола, можно прийти только к одному - наркотики - это проблема вне времени, с которой необходимо постоянно бороться.
Не смотря на то, что с реальным Джимом Кэрролом эта история случилась в 60-х, книга была написана в 70-х, а фильм снят в 90-х, наркотики и по сей день (на дворе 2016 год) являются серьёзной угрозой здоровому обществу. Они ломают жизни людей миллионами, тысячи погибают ежегодно. Что же, фильм как раз о такой поломке.
Перспективный юнец, лидер баскетбольной команды становится на скользкую дорожку, которая уводит его с дорожки успеха и светлых надежд и бросает в мир разврата, криминала и наркотиков. Фильм нам позволяет увидеть этот путь, который занимает гораздо меньше времени, чем кажется. Да, герой ДиКаприо не был пай-мальчиком изначально, но то, что с ним происходит - это лишь его выбор.
Хотелось бы отметить игру молодого Лео, которая позволяет прочувствовать состояние героя в каждый момент времени, его эмоции, мы начинаем переживать за него, и в то же время - испытываем отвращение к этому перевоплощению. И наконец, сожаление, что безобидное увлечение по началу - перечеркивает огромные перспективы. Добавляет трагизма осознание того, что это реальная история, о реальном человек, и что нечто подобное случается с миллионами людей по всему миру.
Общее впечатление от фильма - не хочется верить в это, но приходится верить. Скотт Кэлверт донёс до нас всё, без каких-либо смягчений и недомолвок, но и приукрашений и гиперболизации здесь тоже нет. Всё реалистично, всё похоже на правду. Актёрская игра на высоком уровне, не смотря на неопытность исполнителей.
А атмосфера... пожалуй, фильм позволяет с головой окунуться в это безобразие и грязь, и с облегчением вынырнуть обратно.
Так что, депрессивным вечерком, когда на плечах будет куча проблем, попробуйте включить этот фильм. И, может, ваша жизнь покажется не такой уж и плохой.
За последние несколько дней посмотрел сразу несколько картин, про наркотики, но именно этот фильм тронул на столько, что захотелось оставить свой отзыв. И впервые я могу сказать, что картина оставила в душе что-то еще, кроме презрения к наркоманам.
Сюжет повествует о подростках, учащихся в средней школе, играющих в баскетбол и все свое свободное время проводящих на улице, зарабатывая свою копеечку, мелким бандитизмом. Но дети растут и улица развращает их больше и больше, алкоголь, злачные места и, наконец, наркотики делают свое дело и ставят крест на мечтах и желаниях мальчиков. Их выгоняют из школы, выгоняют из баскетбольной команды, из дома. (Фильм основан на реальных событиях взятых из дневника Джима Керрола).
Что касаемо актерского состава, то имена говорят сами за себя.
Ди Каприо тут уже не тот мальчик красавчик, миллионер, умница и просто радость мамы. Тут ему пришлось показать полную деградацию человека, личности и справился он с этим на отлично.
Такая же не легкая задача дана Марку Уолбергу, которому досталась роль друга Джими, немного психа, неуравновешенного, способного на необдуманные поступки и опять же, молодец, справился.
В целом каждый персонаж раскрыт, характерен, никого не убрать, не вырезать, каждый на своем месте и каждый нужен и полезен.
Фильм явно не для веселой компании и просмотра под поп-корн. Фильм который лучше посмотреть в тишине, вжиться в атмосферу улицы и самых злачных мест Нью-Йорка, которые так наглядно показаны. Для тех кто хочет понять, что такое наркотик и как он превращает человека в недочеловека, личность в животное. Рекомендуется к просмотру на доп. занятиях в школах и институтах и просто как хорошее кино, которое заставит задуматься.
Первый вопрос, который хочется задать себе и другим после просмотра – это, а нужны ли вообще такие фильмы? Далее начинаешь думать: а для кого он предназначен, с какой целью снят и к чему призывает? Неужели это только 100-минутный курс анти пропаганды наркотиков? Как завещали нам создатели “Красоты по-американски” как говорится “look closer”…
И первое за что хочется поблагодарить режиссёра, так это за соблюдение позиции нейтралитета в картине. Автор корректно не навязывает свою точку зрения, выбрав для себя реализм главным оценочным критерием. Если же бомбардировать зрителя лозунгами о том, как это всё плохо и какие все наркоманы ужасные люди, то строптивая молодёжь может ведь даже из принципа сделать всё наперекор нравоучениям. А открыто пропагандировать подобный образ жизни, было всё равно, что дать будущим наркоманам команду “На старт!”.
Нет. В картине сам зритель делает для себя выбор о том, что хорошо, а что плохо, к чему стремится, а чего избегать, на кого равняться, а кого обходить стороной. И то, что каждый из героев по ходу фильма выбирает свой путь, а фильм основан на автобиографической книге ещё больше подталкивает принимать увиденное на экране всерьёз и тем самым вдохновляет нас на размышления о том “А как бы поступил я?!”.
А вот, что явно не является плюсом картины – так это определённое однообразие повествования. По атмосфере, стилю, манере подачи сюжета она не многим отличается от пусть и снятой позже “Дикой банды (Диких бесов)”. Хотя, пожалуй, и в этом можно найти свои плюсы. Стиль Кэлверта по-скорсезовски резок, а порой и жесток ко всем участникам фильма и берёт за правило обличать порочную сущность людей, казалось бы, должных служить ориентиром для других. Он также честен со зрителем до пугающей прямоты, вставляя порой кадры, от которых хочется отвести в сторону взор, но, тем не менее, не перебарщивает с ними, не позволяя своему творению скатиться в бездумное ассорти из грязных сцен. Именно благодаря учёту таких мелочей (сленга, одежды, обстановки и так далее) нас и притягивает к экрану всё ближе, доводя до зрителя мысль о том, что каждый из героев в чём-то похож на него самого.
Между тем, что на сегодняшний день, Леонардо Ди Каприо является топовым киноактёром и памятным для всех триумфом “Титаника”, с которого имя Лео стало известно всем и вся, мы порой забываем о ранних ролях звезды. А ведь были и арт-хаусные скитания и номинация на Оскар за роль в фильме, где дуэт Ди Каприо составил тоже ещё молодой современный headliner – Джонни Депп. И была яркая, не по годам зрелая, откровенная роль в “Дневнике баскетболиста”. Актёру великолепно удалось передать и подростковый бунтарский негативизм молодого парня, и душевную, физическую боль юноши, столкнувшегося с проблемой зависимости, а также заставить нас сопереживать персонажу, сделав доступным для понимания всё происходящее с ним.
Но самый важный штрих в его игре (успех актёра в будущем во многом и развился благодаря умению улавливать подобные тонкости) – это блестяще исполненная передача внутреннего мира Джима, который приоткрывает для зрителей тайны своих желаний, фантазий, ощущений и чувств, которые он так старательно скрывал от остальных. Именно этот дар умения выразить своё внутренне в творчество и сыграло ключевую роль в его судьбе. И, пожалуй, контраст между ужасным, пугающим, а порой и отвратительным и светлым, романтичным и по-своему возвышенным является главной изюминкой ленты, переводящей его из категории проходных в уже более значимую – “одобрено к просмотру”.
И, несмотря на то, что фильм, конечно не для каждого, не стоит торопиться навесит на творение Скотта Кэлверта стандартный ярлык “фильм про наркоманов”. Ведь суть кино и заключается в том, что в любой картине мы можем найти для себя что-то близкое или же наоборот – то, чего нам так не хватает. А отсюда и над комедией можно расплакаться, и скучный фильм может просто приковать к экрану, и дебют режиссёра с бюджетом в 1 млн. $ может стать шедевром, и даже “фильм про наркоманов” может перейти в разряд любимых.
Все ответы уже заложены в вопросах, а решение зрителя всегда индивидуально. “Look closer”!Каждому своё.
Фильм оставил глубокое наложение истории Кэрола на собственную, думаю, что, обобщая, это можно подвести почти к каждому зрителю, выросшему в СНГ. У нас самое дворово-пацанское подростковое общество, плохо ориентированные родители для воспитания здоровых во всех отношениях детей и еще много всего, что заставляет бежать от себя за веществами или другими бонусами импульсивных поступков.
Мораль фильма я лично вижу не в антипримере, мол, как поступать не следует, а скорее в праве на ошибку, демонстрация всей этой мерзотной грязищи из жизни отрепья показывает контраст, что еще ярче, к слову, немного картонно, оттенили в последней сцене, когда Джим увиделся со своим товарищем, который так и остался на месте. Это наталкивает на размышления об ответственности. О том, что, действительно задаваясь целью исправить свои ошибки, по плечу даже завязать с героиновой зависимостью тому, кто бросил школу, то, что любил и тех, кого любил.
Очень приятно было видеть четко выстроенные психологические особенности поведения и самого Джима, и его матери, и его друзей. Например, жесткий регресс на детскую организацию психики, когда Кэрол ломился домой к матери и просил денег, как она металась в жажде дать ему их, но в конце концов, пересилив себя, вызвала полицию. Сочно и живо. Но не очень приятно созерцать достаточно попсовый и дешевый ход обособления главного героя за счет его априори большей гуманности, чем в других персонажах. Здесь же мои грезы о 'морали ответственности' и посыпались, мне думается, что Кэрол тут отчасти самооправдался, якобы мир вокруг был жесток, и я озлобился.
Крайне впечатлила игра молодого ДиКаприо, сцены ломок - нечто, понравился и фактурный Мадио, здоровски отыгравший типичного жида с наглинкой, и, конечно, жестокий и пронырливый персонаж Марка Уолберга. Все это на пару с прекрасными и очень атмосферными павильонами сделало свое дело. Меня фильм пробрал и впечатлил, по-дружески намекнув, что, оставаясь человеком несмотря ни на что, мы способны многое преодолеть.
За легкую наивность и картонность в некоторых моментах
Долго откладывала просмотр этого фильма, так как вообще не фанат и не любитель фильмов связанных с наркотиками и наркотического влияния на людей. Хотя слышала давно об этой картине и удивлялась положительным отзывам, я бы даже сказала, что словами с нотками восхищения. Но вот руки не доходили, а как часто это бывает, что когда фильм откладываешь, оказывается настоящая годнота.
Зачастую, 'Дневник баскетболиста' ставят на ровне с фильмом 'Реквием по мечте'. Но мое мнение отрицает этот факт, так как, я считаю, что 'Реквием по мечте' не показывает той глубины падения на дно, когда человек подающие неплохие надежды на свое будущее, оказывается во власти героина. Очень сложно понять, как получается то, что от стадии простого развлечения до серьезной зависимости один шаг. Как то, что 'вчера' было дано все для нормальной жизни, а 'сегодня' приходится идти на преступления, для того что бы 'выжить', в понятии наркоманов.
Плюс так же этому фильму, потому что он основан на реальных событиях (после чего хочется побольше узнать биографию Джима Кэррола), это показывает то, что это не выдуманная история про молодых парней скатившихся из за наркотиков, хотелось бы заметить очень 'яркие' и захватывающие сцены уличной жизни наркоманов, все моменты ломки от нехватки дозы.
Спасибо этому фильму за актеров. Просто на 10 баллов подобран актерский состав, а смотреть на молодого Леонардо ДиКаприо, получила свою дозу восхищения. Очень хочется заметить, что очень понравился герой Реджи (Эрни Хадсон).
Начинала смотреть этот фильм со скептическим настроем (при чем даже роль ДиКаприо не переубеждала), веры в то, что получится поставить оценку выше 7-8, считала, что уверенна в грустной стандартной концовке, но все мои ожидания не свершились, чему я очень рада, ведь я посмотрела настоящее годное и стоящее кино, после просмотра которого меня не покидал восторг.
Недавно случайно посмотрел фильм 'Я Кристина', и меня заинтересовала тема наркомании. Начал искать похожие фильмы и наткнулся на 'Дневник Баскетболиста'.
Я много раз видел постер фильма и название, думал что это кино про подростка баскетболиста в жанре: спорт, семейное кино. Прочитав описание я понял что 'это то что надо'.
Фильм снят по книге, точнее дневнику писателя Джима Кэролла. Главную роль исполнил тогда еще восходящая звезда Леонардо ДиКаприо. Нет такой роли в кино которую он бы исполнил плохо. Не исключением стала и роль подростка сидящем на героине. Весь фильм ты наблюдаешь за ним, осуждаешь, сопереживаешь. Смотришь как он меняется на протяжении всего фильма. Так же в фильме присутствует Марк Уолберг. Физическая форма которого просто радует глаз. Оба актера отлично вжились в свои роли. Как по мне так это одни из лучших их ролей в кино.
Атмосфера. Начинается фильм на позитиве. Солнечный день. Веселая музыка. Счастливые подростки нюхающие клей. И постепенно краски начинают сгущаться. Герои становятся все хуже и хуже с каждым днем, от простых шалостей они переходят до настоящих преступлений, а потом за дозу и вовсе продаются. Цвет с солнечного, меняется на темно серый. Потому что Джимм постепенно с красивых дневных улиц, опускается на самое дно, в подвалы где собирается 'ширнутая' тусовка, в метро где обитают извращенцы, фрики, люди продающие себя за любую попытку ширнутся.
Больно смотреть на мать Джимма. Хоть ей уделено не так много времени, но она играет тут не последнюю роль. Именно она как мне кажется повлияла на финал картины.
После просмотра данной картины, я прочитал книгу 'Дневник Баскетболиста'. Многие говорили что экранизация намного хуже чем сама книга. Тут я поспорю. Книга написана в стиле Дневника. И читая его, нельзя выделись где у всей этой истории начало, середина и конец. А в фильме полноценное повествование. Видно и начало и конец. Кстати Конец в фильме отличается от конца книги, причем в лучшую сторону.
Очень мало таких фильмов, после просмотра которых остается какой то осадок (как приятный так и не приятный), после которых ты еще размышляешь над фильмом несколько дней. Именно так фильмы и должны делаться, чтоб зритель мог о чем то после просмотра подумать. Этот фильм навсегда останется в моей коллекции 'лучших фильмов'. Осадок после этого фильма скорее всего хороший чем плохой. И если его сравнивать с 'Реквием по мечте' или 'Я Кристина' то я бы выбрал 'Дневник баскетболиста' безусловно этот фильм нужно показывать в средней школе. Хотя когда я учился в школе, подросткам которые сидели уже на чем то, бесполезно было что то говорить или доказывать. Нужно искоренять было все в самом зародыше, доказывать в начале.
Только уже в самом конце эти подростки и могут говорить 'Я просто хочу быть чистым'
Кто не видел фильма, безусловно к просмотру. Желательно наедине с самим собой. Только так ты проникнешься той атмосферой которую тебе хотят передать Режиссер и актеры.