К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

''Когда мне было лет 7-8,я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел...''

Джим Кэролл(поэт и музыкант).


Смотря данную ленту, возникало чувство, что Бог, действительно, не пришел к Джиму не только когда он был ребенком, но и когда он стал подростком. Казалось, что фильм собрал всё самое отвратительное и мерзкое, что только может быть на этом свете, и показал зрителю в самой противной форме. Всё картина преподносит в черных цветах.

Однако, картина меня не удивила, именно этого я от неё и ждала. Шока и страха от просмотра.

Жизнь подающего большие надежды, сильного баскетболиста и в то же время прекрасного поэта и верного друга Джима ломается в один день, когда он пробует наркотик.

Муки, недетские испытания, выпавшие на долю юноши, познания и перенесение настоящего ужаса жизни;испытать первый кайф от наркотиков и отведать истинный страх, который можно понять только стоя внизу, на самом дне - всё это пришлось показать одному из талантливейших актеров современности. ДиКаприо, Леонардо ДиКаприо. Одно имя актера говорит само за себя. О нем много говорят, сплетничают, врут, но большинство признают его талант. Это факт.

Хочется заметить, что фильм охватывает не только маленько поднадоевшую тему''отношения с наркотиками'',но и другие предметы, которые всегда были актуальны для обсуждений:''Как не потерять себя, а если потерял, как себя вернуть?'',''Отношение детей с родителями;детей с преподавателями''и др.

Фильм, бесспорно, сильный в своем жанре(подобным картинам я бы выделила особый класс в кинематографе),но он, увы, не для всех. Для любителей. Не каждого он погрузит в свой водоворот событий;не каждый зритель поймет и оценит картину.

Любителям подобной темы и ярым поклонникам Леонардо ДиКаприо советую посмотреть этот фильм. Другие же, скорее всего, зря потеряют время.

7 из 10

30 июля 2010 | 11:26
  • тип рецензии:

Много фильмов снято о зависимости к наркотикам, их можно долго перечислять. 'Дневник баскетболиста' относится к лучшим из них.

История о Джиме Кэрроле подростке неплохо играющего в замечательную игру баскетбол и пишущего хорошие стихи. Но как и большинство подростков в голове еще нет ничего кроме ветра и желания быть крутым в тусовке, желания уйти от каких-то 'серьезных' проблем. В этом возрасте хочется почувствовать вкус к жизни, получать новые ощущения, ну тут уж не обойтись и без дурного влияния сверстников и обстановки царящей кругом. Вот тут-то и начинается это жуткая история о падении человека, падении с убийственным натурализмом показанным от начала и до конца. До последних минут казалось что 'Хеппи Энда' уже просто не может быть. Но ведь это история о Джиме Керроле к счастью вовремя осознавшим, что он реально хочет, и чего он может достичь благодаря своим способностям. Джим Керрол - талантливы от Бога человеке с сильным духом, не предавший свою мечту, повзрослевшим за столь короткий срок и вынесшим большой урок на всю жизнь!

Ну и конечно, хочется отметить игру Леонардо ДиКаприо, ей просто не возможно не восхищаться!!! Безусловно это одна из его лучших ролей!

Смотреть!

10 из 10

19 августа 2009 | 00:57
  • тип рецензии:

Ди Каприо отличный актер. Все, кто говорит обратное исходят из той громадной популярности, что была у него после Титаника. Но посмотрите фильмы до одноименногоо фильма. Задолго до того как он стал вобще более менне известен.

Он же с детства играл. И какие роли. Поэта гомосексуалиста Рэмбо. Биографичная, драматичная, нелегкая роль. Мальчик слабоумный в Гилберте. И тут наркоман. Все эти роли не для посредственных актеров. И справился он отлично. Слава испортила его.

25 декабря 2005 | 07:32
  • тип рецензии:

Как прекрасно Леонардо ДиКаприо брызжет слюной и стонет задолго до 'Выжившего'. Хотя совершенно без шуток его актерская работа не вызывает вопросов. Да, герой несколько безликий, не успеваешь проникнуться к нему особым сочувствием, но тут и не возникает такой потребности. Это рассказ об абсолютно любом человеке, которому не повезло быть затянутым туда, где нет сил выбраться, теряется всякий контроль и жизнь превращается в дурной, мутный сюр.

Поразительно, насколько Джим упрям, не сдается и не признает, что ему нужна помощь. И я верю, что именно так зачастую все и происходит. Красочно показана напыщенная брутальность и агрессивность главных героев и второстепенных персонажей. В какой-то момент агрессия и злость становятся самым привычным, единственно легитимным защитным механизмом.

Немного портит впечатление навязчиво дидактический стиль повествования и неровный ритм со скомканной концовкой. Тем не менее радует, что было кому написать лежащие в основе фильма мемуары. Это значит, что действительно есть шанс в итоге дождаться и улицезреть хороший, светлый финал.

19 июля 2021 | 23:46
  • тип рецензии:

Не думала, что есть фильм о ужасе наркомании сильнее 'Реквием по мечте' и 'На игле', оказывается есть.

Рассказ ведется от лица главного героя и автора 'Дневников баскетболиста', шестнадцатилетнего подростка, играющего в эту замечательную игру и пишущего хорошие стихи. К несчастью, он и его друзья увлекаются наркотиками, и далее следует жуткая картина падения, описанная с убийственным натурализмом, без всякой романтики и оправданий. Эту мощную, потрясающую до глубины души драму нужно бесплатно показывать во всех школах.

'Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы.

Прежде всего, вызывает восхищение актёрская работа юного Леонардо Ди Каприо, который уже выдвигался в 1994 году на премию «Оскар» за роль в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?». Кстати, из той же ленты позаимствована и Джульетт Льюис, которая не раз играла порочных и почти отталкивающих созданий, но в этой работе рискнула пойти ещё дальше, воплотив на экране образ бруклинской проститутки-наркоманки, оказывающей любые услуги всего лишь за 15 долларов.

Кроме того, было бы интересно сопоставить игровую картину «Дневник баскетболиста», имеющую реальную основу, с документальным фильмом «Баскетбольные мечты» (1994), который вызвал большой резонанс в США. Ведь жизнь может устроить такую «ломку», каковую даже не испытывал ни один из наркоманов. Джим Кэррол смог спастись от крушения надежд и просто выжить благодаря «волшебной силе искусства», что может показаться немножко банальным. Но это ведь подлинная история во всех смыслах данного слова.'

Молодой ДиКаприо поразил меня своей игрой, правдивостью, я давно не верила настолько актёрам.
Музыкальное сопровождение фильма - это песни и музыка главного героя - Джима Кэррола , чьи дневники взяли как прототип для описания жизни подростка на улице.

Шикарное кино!

21 февраля 2009 | 04:55
  • тип рецензии:

Свободное время - игрушка дьявола.

Ах, какое тут начало! Все так круто - ты молод, стебаешься над учителями, сваливаешь с занятий, потягивешь пивко, а главное, безумно тащишься от баскетболла. Чего еще желать, может секса? Ага! Неблагополучная семья, чекнутая соседка, которая не молится, а орет матерясь на Господа. Так вот, если друг привел тебя к сестре подружки поразвлечься, то будет круто!

- Что это?
- Нюхни и будешь заниматься этим, как супермен.


Так и поступил наш прожигатель жизни по имени Джим Кэррол. Затем, он понял - раз нюхает, то может и заглотнуть... Раз заглатывает, значит можно и уколоться...
А эффект какой клевый! Бежишь по бесконечному полю трехметровых роз и забываешь обо всем на свете. Но чем-то за такою красоту предется жертвовать, например здоровьем. А еще есть тренер по баскетболлу-педофил, которому приглянулся Джим, а еще есть мать, которая оставила сына в жуткой ситуации, точнее, отдала его в не те руки.

Так же, Джим ведет дневник, в котором он записывает все эти гадости.

Не очень приятно наблюдать за крушением личности, но лично я за то, чтобы такие фильмы транслировали, чтобы люди понимали какие могут быть последствия.

У Джима есть друзья, которые тоже, прикола ради, погрузились в чудесный мир наркотиков. Итог сей истории действительно страшен. Только представьте - грабежи, нападения на пенсионерок, убийства и прочий кошмар. Дневник баскетболиста не оставляет шансов другому, совсем безатмосферному конкуренту по жанру Реквиему по мечте, ибо первый реалистичнее и тут персонжей действительно жалко.

9 из 10

А может это проклятье проститутки, которую в начале фильма Джим с друзяьми нарекли наркоманкой?

04 августа 2009 | 13:33
  • тип рецензии:

Фильм Скотта Кэлверта в год своего выхода выглядел почти как некий арт-хаус и для широкой публики остался практически незаметен. Однако сейчас по прошествии длительного промежутка времени можно говорить о том, что биографическая картина «Дневник баскетболиста» если не приобрела статус откровенно культовой, то, по крайней мере, вошла в число тех лент, которые у нас принято называть наркоманской классикой.

Имя режиссера как было практически неизвестно до 95го года, так и благополучно позабыто сейчас, что, в общем-то, не удивительно. В его работе над картиной видно немало желания и любви к своему детищу, но, к сожалению, мало видно таланта. И хотя фильм местами кажется неказистым и аляповатым, он, безусловно, способен вызвать определенные ностальгические чувства у всех зрителей, чье взросление проходило в бродяжнической облезлой среде городских подворотен.

Из откровенных полюсов фильма хочется, прежде всего, отметить актерский состав. Думается мне, создатели фильма тогда еще сами не вполне понимали, какой джек-пот им удалось срубить на этом, казалось бы, исключительно авторском проекте. Тут и номинантка на «Оскар» Лоррейн Бракко, и Джульетт Льюис, переживавшая период подъема популярности в многочисленных образах своих андеграундных героинь, и молодой Марк Уолберг, уже способный вызвать воздыханные взгляды барышень всех возрастов своим накаченным торсом. Ну, и конечно, главным украшением фильма является почти юный Леонардо ДиКаприо, который на тот момент уже заявил о себе, снявшись в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?», но история Джека Доусона, пошедшего ко дну под протяжные мотивы песни Селин Дион, вознесшая его на вершины невиданной популярности, еще только предстояла ему впереди. Так или иначе, уже в этом фильме ДиКаприо показывает то, что ему потом ни один год приходилось доказывать в работах, следовавших за фильмом «Титаник» - что его симпатичная мордашка годна не только для девчачьих мелодрам, но и способна изображать весь спектр эмоций, в том числе порой весьма и весьма драматических. Созданный им образ наркомана близок и узнаваем настолько, что естественно проецируется на судьбы многочисленных знакомых, чей флирт с высшими степенями удовольствиями довел их до дальних рубежей человеческого бытия.

Я, так уж вышло, не знаком с оригинальным произведением Джима Кэррола, который, кстати, засветился в фильме в весьма запоминающемся камео, но история это проходит по столь тонкой грани реалистичности, что в ней можно здорово усомниться, не будучи в известности, что она действительно имела место быть, уж не знаю, вина ли в этом автора книги или неумелой адаптации ее под киносценарий. Нам вроде бы предлагается познакомиться с судьбой того счастливчика, который один из немногих сумел вырваться из крепких объятий героиновой зависимости, но пути, по которым он при этом прошел в фильме намечены какой-то тонкой пунктирной линией. Почему вдруг попадание в тюрьму поспособствовало началу новой жизни Джима? Ведь на него не влияли ни уход из дома, ни ночлежки на улицах, ни помощь людей, которым он небезразличен. Какова роль искусства в этой условной реинкарнации? Мы столько раз слышим о его стихах, его мечтах, его желаниях, но раз за разом видим, как он безразлично отмахивает это от себя, с удовольствием продолжая падать в пропасть собственных соблазнов. Магической преображение происходит мгновенно, словно по щелчку пальцами, практически за кадром: вот я здесь, а вот мне это больше не нужно. Как если бы можно было нырнуть на самое дно, а потом, не прилагая усилий, оказаться на поверхности.

Посему картина представляется мне творением людей, которые немало хотели ее сделать, но слабо представлявшие, что именно они желали получить.

7 из 10

28 августа 2013 | 19:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: