К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм оставил глубокое наложение истории Кэрола на собственную, думаю, что, обобщая, это можно подвести почти к каждому зрителю, выросшему в СНГ. У нас самое дворово-пацанское подростковое общество, плохо ориентированные родители для воспитания здоровых во всех отношениях детей и еще много всего, что заставляет бежать от себя за веществами или другими бонусами импульсивных поступков.

Мораль фильма я лично вижу не в антипримере, мол, как поступать не следует, а скорее в праве на ошибку, демонстрация всей этой мерзотной грязищи из жизни отрепья показывает контраст, что еще ярче, к слову, немного картонно, оттенили в последней сцене, когда Джим увиделся со своим товарищем, который так и остался на месте. Это наталкивает на размышления об ответственности. О том, что, действительно задаваясь целью исправить свои ошибки, по плечу даже завязать с героиновой зависимостью тому, кто бросил школу, то, что любил и тех, кого любил.

Очень приятно было видеть четко выстроенные психологические особенности поведения и самого Джима, и его матери, и его друзей. Например, жесткий регресс на детскую организацию психики, когда Кэрол ломился домой к матери и просил денег, как она металась в жажде дать ему их, но в конце концов, пересилив себя, вызвала полицию. Сочно и живо. Но не очень приятно созерцать достаточно попсовый и дешевый ход обособления главного героя за счет его априори большей гуманности, чем в других персонажах. Здесь же мои грезы о 'морали ответственности' и посыпались, мне думается, что Кэрол тут отчасти самооправдался, якобы мир вокруг был жесток, и я озлобился.

Крайне впечатлила игра молодого ДиКаприо, сцены ломок - нечто, понравился и фактурный Мадио, здоровски отыгравший типичного жида с наглинкой, и, конечно, жестокий и пронырливый персонаж Марка Уолберга. Все это на пару с прекрасными и очень атмосферными павильонами сделало свое дело. Меня фильм пробрал и впечатлил, по-дружески намекнув, что, оставаясь человеком несмотря ни на что, мы способны многое преодолеть.

За легкую наивность и картонность в некоторых моментах

8 из 10

08 октября 2020 | 19:57
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился, всегда приятно когда кино освещает социальные проблемы. Думаю, подобные произведения нужно обязательно показывать в школах. что бы подроски не совершали возможно самую большую ошибку в своей жизни. Можно, конечно, в тысячный раз сравнивать 'Дневник баскетболиста' с 'Реквием по мечте', но думаю это будет некорректно.
1) Потому что фильм снят намного раньше и возможно вообще первый фильм который освящает эту проблему
2) Конечно, по степени шокового состояния этот фильм уступает 'Реквием по мечте', но тем не менее показывает реалии жизни ничуть не хуже.

Также стоит добавить, что Лео, конечно, великолепен. Я раньше побаивалась смотреть его ранние работы, тк меня были подозрения что я могу разочароваться в его актерской игре. Но, все мои опасения были напрасны. Он действительно великий актер, пожалуй один из самых лучших артистов современности.

22 марта 2007 | 14:54
  • тип рецензии:

Фильм очень тяжелый. Очень поучительный. Очень жизненный. Можно привести в пример много разных 'очень ', но они не передадут того впечатления, которое производит фильм, не передадут того ощущения, в котором ты сидишь перед экраном, пока идут титры.

Посмотреть стоит каждому. Зачем? Чтобы никогда не опуститься до того состояния, до которого опустился главный герой. Но он смог из него выбраться, смог завязать с наркотиками, смог вернуться к прежней жизни и стать Человеком.

Но беда в том, что он-то смог, а большинство людей-наркоманов не смогло. Поэтому лучше и не начинать, ведь не у каждого хватит сил бросить. Далеко не у каждого. 'Этой игре нет конца ' (с)

9 из 10

23 февраля 2008 | 13:32
  • тип рецензии:

'Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен'.

По проблеме наркотиков снято несколько очень хороших фильмов (Например:'На игле' Дэнни Бойла или 'Реквием по мечте' Даррена Аронофского),которые говорят нам, что наркотики самое настоящее зло. К такому жанру можно отнести также картину 'Дневник баскетболиста' Скотта Кэлверта, который снят по автобиографическому роману Джима Керрола.

Сюжет фильма будет говорить нам о нескольких годах жизни Керрола, который был настоящим талантливым баскетболистом и мог попасть в НБА, но вместо этого подсел на наркотики. И наркотики полностью изменили его жизнь и сделали его совсем другим человеком - его выкинули из школы и баскетбольной команды, мать героя просто не узнает своего сына. Все это приведет к не очень хорошим последствиям...

Интересный факт, что режиссер картины Скотт Кэлверт и сценарист Брайан Голубофф лично знали Керрола и который был консультантом в этом фильме. Сценарий подобран отлично, правдоподобно, а оператор Дэвид Филлипс сработал просто замечательно, передавая нам всю историю. Конечно и режиссер картины не сплоховал: фильм выглядит настоящим и жизненным. Многие думают, что наркотики - это здорово и пробуют их, думают, что один раз попробуют и забьют. Главный герой тоже так думал, а что из этого вышло Вы можете увидеть в фильме.

Что можно сказать насчет актеров, то тут мы видим только - только начинающих будущих актеров Голливуда - Леонардо ДиКаприо и Марка Уолберга. Для Лео этот фильм по счету был третьим из удачнейших ( 'Жизнь этого парня' и Что гложет Гилберта Грейпа?' были первыми двумя фильмами, которые были лучшими для начинающего ДиКаприо).Интересный факт, что на роль ДиКаприо были такие кандидатуры как Итан Хоук и Стивен Дорфф, но все же выбрали Лео. Это роль была не из легких, так как в фильме ему предстояло играть наркомана, чья жизнь перевернулась с ног на голову после первого употребления. Актер справился на все сто процентов. После фильма многие критики писали, что ДиКаприо возможно попробовал наркотики, чтобы вжиться в роль, но актер сказал, что не употреблял. Так же хочется добавить, что эту роль мог сыграть Ривер Феникс, но он умер от передозировки наркотиков. Леонардо сыграл очень правдоподобно!

Что касается Марка Уолберга, то этот фильм так же стал для него открытием, где он смог зарекомендовать себя и показать по настоящему правдоподобную игру, но по сравнению с ДиКаприо его роль просто пустяк, но тем не менее Марк молодец и показал правдоподобность своему персонажу.

Итого:Замечательный фильм, после просмотра которого можно много о чем рассуждать. Отличный сценарий, работа оператора, прекрасную работу сделал и режиссер, который по началу боялся снимать фильм, но все же решился, ну и конечно прекрасная игра актеров заставляет пересмотреть этот фильм. Посмотрите и не пожалеете!

9 из 10

23 июля 2014 | 12:36
  • тип рецензии:

Картины, подобные этой, нужно регулярно показывать в прайм-тайм по телевидению как контрпропаганду наркомании.

Искусство ДиКаприо, сумевшего с небывалой самоотверженностью показать все органические проявления морального, психического и физического разложения наркомана, вызывает восхищение.

Наркомания - та же работа, только изнашивает она человека быстрее.

21 января 2005 | 21:15
  • тип рецензии:

Я смотрела довольно много фильмов о наркоманах. Особенно их много сняли в 90-х годах, такие как: «На Игле», «Джиа», «Реквием по мечте» и т.д. И вот сегодня я посмотрела сие творение, как «Дневник Баскетболиста». Фильм меня впечатлил, особенно впечатлила игра молодого Леонардо Ди Каприо. Ему отлично удалось показать, те чувства ломки, которые испытывают наркоманы, ему невозможно не поверить. Смотря на то, как он мучается, пропадает даже мысли о том, что б употреблять такие вещи.

В фильме показано, как обыкновенный подросток может искалечить свою жизнь такой вещью, как НАРКОТКИ. Ведь все начинается с баловства. Сегодня ты их употребляешь для веселья, а завтра ты без них просто не можешь существовать. Так же случилось с главным героям этого фильма.

Ради очередной дозы ты идешь на такие вещи, которые в нормальной жизни никогда б не сделал. И все это ради чего? Именно ради Наркотиков.

Такие фильмы, как «Дневник Баскетболиста» стоит по чаще показывать подросткам, что б они видели, что происходит с наркозависимым человеком. И задумываться о том стоит ли оно все этого?

За такой фильм стоит отдать должное Джиму Кэрролу.

И поэтому моя оценка будет таковой 10 из 10.

05 октября 2009 | 23:48
  • тип рецензии:

Отличный фильм. Просто отличный.

Тема наркотиков в наше время - главная социальная проблема. Ни в какой другой области не возможно найти столько бессмысленного саморазрушения и простой человеческой глупости.

Понятно, что на такую остросоциальную тему можно снимать кино пачками. Но не все фильмы одинаково полезны. Есть комедии, где главные герои курят траву и у них всё зашибись. Не считаю, что такие фильмы подстрекают кого-то к чему-то, но серъёзно к ним относиться не получится. Есть фильмы, где чернуха зашкаливает все мыслимые пределы настолько, что особо даже не верится, тому что показывают на экране, и ты чувствуешь себя идиотом, потому что тебе пытаются растолковать серъёзные вещи так, как будто тебе пять лет.

А есть вот такие фильмы - честные, сильные, искренние, с минимальной долей морализаторства. Фильмы, осознание которых, приходит после просмотра. Лучший из таких фильмов, однозначно, 'Реквием по мечте' Аронофски. 'Дневник баскетболиста' для меня теперь - второй.

Фильм неприкрыто показывает, как совсем ещё мальчишки, молодые, перспективные спортсмены, нагловатые, как вся молодёжь, превращаются в куски мусора, вечно в соплях и в слюнях в поисках очередной дозы. И как этот переход осуществляется: быстро, жёстко, бесповоротно. Стоит единожды дать осечку - и ты уже не человек, а лишь подобие его. Да они не были идеальными пай-мальчиками, они были хамоваты, тщеславны, приворовывали, но скажите - разве они заслужили того, чтобы стать насекомыми? В абсолютный шок приводит фраза главного героя, сказанная будничным и спокойным тоном где-то в середине фильма: 'А я рассказывал вам как в перый раз попробовал героин?'. Ведь это так легко, укол - и ты чувствуешь себя крутым и взрослым.

Ди Каприо - всё таки гениальный актёр. Один из лучших молодых актёров Америки (в одном ряду с Нортоном, Фаррелом). Всегда думал, что Лео стал хорошим актёром, только когда заматерел и отделил себя и свои образы от небезызвестного Титаника. Приятно было узнать, что я ошибался. Ведь этот фильм был снят за два года до главной мелодрамы человечества. Как он сыграл в сцене, где он, обездоленный, избитый, в ломке, приходит домой и его не пускает на порог родная мать. Это просто шедевр. Чувствуешь одновременно и огромную жалость к нему, и точно такое же огромное омерзение, как с гигантскому рыжему таракану.

Остальные актёры - не сказать, чтобы для мебели, но, однозначно, потерялись на фоне Лео. Разве что запомнилась Лоррейн Бракко - актриса сыгравшая мать главного героя.

Этот фильм запрещён к показу на территории Белоруссии. А по мне так его наоборот нужно заставлять смотреть современных школьников.

В общем и целом, однозначно смотреть всем.

9 из 10

16 ноября 2011 | 13:23
  • тип рецензии:

При просмотре ловил себя на мысли, что это кино по настроению похоже на 'Над пропастью во ржи'. При случае надо будет прочесть книжку Джима Кэррола. Созвучно оно отчасти и с 'Изгоями' Копполы. Та же тема взросления. Та же улица. Только в этом фильме люди изгоями становятся по собственному желанию, опускаясь в героиновое болото.

Признаюсь, 'Кокаин' я еще не смотрел, а вот 'Реквием по мечте' видел и не могу не сравнить эти два фильма, хотя бы вскользь. По степени производимого эффекта, по степени влияния 'Реквием', по-моему, посильнее. А здесь я, например, вовсе не понял мотива приема героями наркотиков. Может, мотив в таком деле и не всегда нужен. В этом подпадении под зависимость от дури со скуки, от избытка свободного времени даже что-то есть. Начинаешь задумываться над тем, как шатко положение подростка: несколько неверных шагов - и вот ты уже скользишь в выгребную яму.

- Когда мне было лет 7—8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел…

Скотт Кэлверт, так ничего стоящего позднее не снявший, здесь сработал хорошо: очень натурально изобразил это скольжение вниз по наклонной и само дно, от которого находят в себе силы оттолкнуться лишь считанные единицы. Джим Кэррол, будучи очень одаренным человеком, по-моему, совершил даже двойной подвиг, ведь известно же, какова тяга к саморазрушению у людей, обладающих творческим потенциалом. И еще это очень нетривиальная история, потому что обычно люди становятся знаменитыми и потом садятся на всякие опиумные штуки, а Кэррол стал знаменитым после того, как подсел, а потом слез.

Ну и Ди Каприо. Готов сделать некоторое программное мини-заявление: мне определенно ранний Лео нравится куда больше взрослого и теперешнего. Мне кажется, что он был интереснее, ярче, непосредственнее, живее. Сужу хотя бы по роли в этом фильме, в 'Ромео и Джульттте' и в 'Что гложет Гилберта Грэйпа'. Сцена у дверей материнской квартиры - вообще блеск. Такое искреннее раскаяние, такие трогательные обещания - и все ради дозы...

Марк Уолберг и Джеймс Мадио тоже понравились. Как и Джульетт Льюис, которая здесь сыграла полную противоположность той девушке-перышку в упомянутом уже 'Что гложет Гилберта Грэйпа'.

- Свободное время — игрушка дьявола.

Подросткам к просмотру - обязательно! Всем остальным - желательно.

8 из 10

21 апреля 2013 | 19:13
  • тип рецензии:

Почитав биографию Джима Кэррола, можно прийти только к одному - наркотики - это проблема вне времени, с которой необходимо постоянно бороться.

Не смотря на то, что с реальным Джимом Кэрролом эта история случилась в 60-х, книга была написана в 70-х, а фильм снят в 90-х, наркотики и по сей день (на дворе 2016 год) являются серьёзной угрозой здоровому обществу. Они ломают жизни людей миллионами, тысячи погибают ежегодно. Что же, фильм как раз о такой поломке.

Перспективный юнец, лидер баскетбольной команды становится на скользкую дорожку, которая уводит его с дорожки успеха и светлых надежд и бросает в мир разврата, криминала и наркотиков. Фильм нам позволяет увидеть этот путь, который занимает гораздо меньше времени, чем кажется. Да, герой ДиКаприо не был пай-мальчиком изначально, но то, что с ним происходит - это лишь его выбор.

Хотелось бы отметить игру молодого Лео, которая позволяет прочувствовать состояние героя в каждый момент времени, его эмоции, мы начинаем переживать за него, и в то же время - испытываем отвращение к этому перевоплощению. И наконец, сожаление, что безобидное увлечение по началу - перечеркивает огромные перспективы. Добавляет трагизма осознание того, что это реальная история, о реальном человек, и что нечто подобное случается с миллионами людей по всему миру.

Общее впечатление от фильма - не хочется верить в это, но приходится верить. Скотт Кэлверт донёс до нас всё, без каких-либо смягчений и недомолвок, но и приукрашений и гиперболизации здесь тоже нет. Всё реалистично, всё похоже на правду. Актёрская игра на высоком уровне, не смотря на неопытность исполнителей.

А атмосфера... пожалуй, фильм позволяет с головой окунуться в это безобразие и грязь, и с облегчением вынырнуть обратно.

Так что, депрессивным вечерком, когда на плечах будет куча проблем, попробуйте включить этот фильм. И, может, ваша жизнь покажется не такой уж и плохой.

8 из 10

03 января 2016 | 04:35
  • тип рецензии:

Никакой романтики. Лишь суровая реальность, восхитительная актерская игра и удивительно проникновенная реалистичная атмосфера распущенности Нью-Йорка 60-х годов.

Шокирующая история борьбы талантливого шестнадцатилетнего баскетболиста, по совместительству поэта, с героиновой зависимостью, с окружающим миром и самим собой.

Искренне рекомендую к просмотру, если Вы готовы за полтора часа пережить всю эту тяжелую драму вместе с протагонистом Джимом Кэрролом, если Вы готовы вместе с ним перенести потерю лучшего друга, готовы выживать на ночных улицах северного Манхэттена, выкарабкаться вместе с ним из героиновой ямы.

Фильм выворачивает душу наизнанку и оставляет в замешательстве на весь грядущий вечер.

10 из 10

10 ноября 2012 | 21:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: