К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм оставил глубокое наложение истории Кэрола на собственную, думаю, что, обобщая, это можно подвести почти к каждому зрителю, выросшему в СНГ. У нас самое дворово-пацанское подростковое общество, плохо ориентированные родители для воспитания здоровых во всех отношениях детей и еще много всего, что заставляет бежать от себя за веществами или другими бонусами импульсивных поступков.

Мораль фильма я лично вижу не в антипримере, мол, как поступать не следует, а скорее в праве на ошибку, демонстрация всей этой мерзотной грязищи из жизни отрепья показывает контраст, что еще ярче, к слову, немного картонно, оттенили в последней сцене, когда Джим увиделся со своим товарищем, который так и остался на месте. Это наталкивает на размышления об ответственности. О том, что, действительно задаваясь целью исправить свои ошибки, по плечу даже завязать с героиновой зависимостью тому, кто бросил школу, то, что любил и тех, кого любил.

Очень приятно было видеть четко выстроенные психологические особенности поведения и самого Джима, и его матери, и его друзей. Например, жесткий регресс на детскую организацию психики, когда Кэрол ломился домой к матери и просил денег, как она металась в жажде дать ему их, но в конце концов, пересилив себя, вызвала полицию. Сочно и живо. Но не очень приятно созерцать достаточно попсовый и дешевый ход обособления главного героя за счет его априори большей гуманности, чем в других персонажах. Здесь же мои грезы о 'морали ответственности' и посыпались, мне думается, что Кэрол тут отчасти самооправдался, якобы мир вокруг был жесток, и я озлобился.

Крайне впечатлила игра молодого ДиКаприо, сцены ломок - нечто, понравился и фактурный Мадио, здоровски отыгравший типичного жида с наглинкой, и, конечно, жестокий и пронырливый персонаж Марка Уолберга. Все это на пару с прекрасными и очень атмосферными павильонами сделало свое дело. Меня фильм пробрал и впечатлил, по-дружески намекнув, что, оставаясь человеком несмотря ни на что, мы способны многое преодолеть.

За легкую наивность и картонность в некоторых моментах

8 из 10

08 октября 2020 | 19:57
  • тип рецензии:

Да, это происходит. При чём, настолько незаметно, что многие умирают, так и не поняв, что они в дерьме. А из тех, кто всё же успевает это осознать, лишь малая часть находит в себе силы вылезти из этого болота. И ещё меньшему количеству удаётся не попасть туда вновь. Пишу ли я об этом, исходя из собственного опыта? К счастью, только отчасти.

Для меня этот фильм из категории тех, про которые очень давно слышал и собирался посмотреть, но всё как-то руки не доходили. И наконец посмотрев, думаешь: 'Какого чёрта я посмотрел его только сейчас?!'. 'Дневник баскетболиста' настолько правдив, насколько это вообще возможно. И за это он заслуживает самых высоких оценок.

Существует очень много хороших фильмов, снятых по реальным событиям. Но не каждому веришь до конца. Во многих из них присутствует изрядная доля романтизации. Но только не в 'Дневнике баскетболиста'. Ему веришь. Реалистичность, определённо, главный его козырь. И я говорю не только о реалистичности грязи дна употребления, которую режиссёр Скотт Кэлверт показал 'во всей красе', но также и о том, насколько открыто и честно показывается жизнь обычных подростков. Их увлечения, приколы, первый сексуальный опыт и даже игра в баскетбол. Очень многие моменты нашли отклик где-то глубоко внутри меня, и я вспомнил себя подростком. И это несмотря на то, что рос я в другой части света и совершенно в другое время. Так из чего же складывается этот самый реализм?

Сюжет. 'Дневник баскетболиста' основан на одноимённом автобиографическом романе-бестселлере, вышедшем в 1978 году. Его автор Джим Кэррол, в подростковом возрасте играл в баскетбол и подавал большие надежды. Но на его пути встал героин...

Актёрская игра. Глядя на игру Ди Каприо, исполнившего главную роль, я думал о том, что Оскар по нему плакал ещё тогда, в 95-ом. Он действительно Великий Актёр. И уже тогда им был. Но 'Дневник баскетболиста' не из тех фильмов, что выезжают исключительно за счёт главного героя. На мой взгляд, все остальные роли были также исполнены на отлично. Очень порадовал Марк Уолберг, который, кстати, уже тогда был в отличной физической форме. Лорейн Бракко, полюбившаяся позже зрителям по культовому сериалу 'Клан Сопрано', отлично передала чувства, эмоции и бессилие матери, видящей, как её единственный сын убивает себя. Также запомнились Джеймс Мадио в роли Педро (один из друзей Джима) и Эрни Хадсон, сыгравший Рэджи, чернокожего приятеля Джима, с которым он играл в стритбол. Ну и Майкл Империоли (также, как и Лорейн Бракко известный многим по 'Клану Сопрано') в роли лучшего друга Джима по имени Бобби, не смотря на малое количество экранного времени, выглядел очень достойно. Да и все остальные, от тренера до проститутки, оказались, что называется, на своём месте. И да! Сам Джим Кэррол засветился в небольшом, но очень запоминающимся камео.

Третьим компонентом, сделавшим этот фильм, является музыка. Она только добавляет реализма. Чего стоит одна только сцена игры в баскетбол под 'Riders on the storm' группы The Doors!

В общем, благодаря реализму, которого удалось достичь за счёт жёсткой реальной истории, положенной в основу сюжета, блистательной актёрской игры, замечательного музыкального сопровождения и, конечно же, смелости режиссёра Скотта Кэлверта, который решился показать всё, как оно есть, без прикрас, 'Дневник баскетболиста' по праву можно считать одним из лучших фильмов на тему употребления тяжёлых наркотиков.

9 из 10

06 апреля 2020 | 20:14
  • тип рецензии:

Посмотрел 'Дневник баскетболиста' и посмотрел на одном дыхании...

Фильм снят по одноименной автобиографической книге Джима Кэрролла, где автор описывает свой пубертатный период и печальный опыт употребления наркотиков.

В ходе просмотра было жалко и жутко наблюдать, как из-за наркотиков деградирует личность молодого человека, который профессионально занимается баскетболом, а сцены с ломками просто выносят мозг... Леонардо ДиКаприо справился со своей ролью на 5 с + (Если я впечатлился - значит, он справился со своей ролью). На мой взгляд, фильм никак не пропагандирует употребление наркотиков, пусть даже это и показано, а, напротив, демонстрирует потенциальному зрителю, как наркотики круто могут изменить жизнь человека, в какую сторону он может измениться... Самое ужасное - это то, что у человека меняются приоритеты и смысл жизни, он хочет лишь одного - достать и принять дозу. Таким образом, семья и хобби далеко отходят на задний план. И при этом осознаешь, что итог употребления наркотиков, к сожалению, может быть только один...

Эта драма очень впечатлила, давно таких фильмов не видел...

10 из 10

24 июня 2019 | 10:58
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Фильм о моральном и физическом разложении. Вот есть парень, умный, талантливый, но все меняется…

Лео Ди Каприо сыграл здесь Джима Кэрролла, из-за пристрастия к героину, еще в подростковом периоде Джим забросил свое занятие — баскетбол. Для него появились другие цели, интересы. Все свои терзания Джим записывал в дневник, в последующем издав книгу. Человек смог понять, что есть вещи в жизни, которые важнее наркотиков. Смог преодолеть невидимую стену и натиск зависимости. Загубив свою молодость, он сделал правильные выводы. За что ему респект!

Лео сыграл драматичную роль, но многогранную. Смотреть с разных сторон, да под необычными углами на молодого Ди Каприо интересно. С прекрасного парня он превратился в забитого, исхудавшего мальчишку, который просто потерялся. Лео смог выложиться на все 100, несмотря на юный возраст, уже тогда в далеком 96 году видно какой талант у него. Есть момент в фильме, который рвет душу на части, настолько тяжело смотреть и не потому что там страдания героя, а именно страдания его матери. Сердце сжимается от происходящего… Но актерская игра, филигранно обыгрывает действия, за что погружения в происходящее отображается именно в поведении актеров, так умело, что порою удивляешься, кажется будто актеры живут этой жизнью, а не просто история о парне.

При просмотре вы испытаете множество эмоций: сострадание, отчаяние, отвращение, радость, спокойствие, сочувствие. Кино приятно удивит, сможет взбудоражить своим нутром. Но не стоит судить человека — почему, да зачем. Главное что он смог выбраться с этого кошмара. Упал так низко, но и смог подняться, а не всем это удается.

8 из 10

17 марта 2019 | 12:19
  • тип рецензии:

Множество раз пересматривала этот фильм. С первого же знакомства влюбилась в работу режиссера Кэлверта.

И, пожалуй, могу сказать, что «Дневник баскетболиста» является одной из любимых кинокартин. Почему? А вот и причины.

Немного о человеческих слабостях.

Начнём с того, что людей всегда привлекало и будет привлекать что-то ненормальное. Мы живём, словно в коконе, который ограждает нас от серийных убийц, уличных страстей, зверских деяний и, конечно же, наркоманов. Каждый человек, услышав про вопиющие случаи или преступления, думает, что с ним этого не случится, что он находится в безопасности. Но, разве можно ли быть в чём-то уверенным в этой жизни, кроме как в том, что в один прекрасный день она закончится?

Фильмы про наркотики всегда были интересны обществу. Ведь это запретная тема, щекочущая изнутри. Всегда интересно послушать, как кто-то оказался на дне, поддавшись соблазну.

Речь и пойдет об этом. О том, как молодой и перспективный красавчик Джим Кэролл (главный герой) пустился в омут гипнотизирующих веществ с головой. Казалось бы, у молодого человека беспечная жизнь, много амбиций и возможностей, но в избытке свободное время, игрушка дьявола, куда же его потратить? Конечно на исследование неизвестного, чудесного мира, который можно увидеть благодаря изменяющим сознание препаратам.

Собственно, в этом фильме целиком и полностью показаны разрушение личности и деградация человека, в чью жизнь приходят тяжёлые наркотики. Без всяких «читай между строк» и прочей «воды». Всё показано жёстко, наглядно и правдиво, как и должно быть: чтобы отбивало всякое желание уподобляться. Ведь история взята из реальной жизни, из реальных записок молодого человека, который прознал всю радость, а затем горечь пагубной привычки.

К сожалению, люди всегда будут слабы на то, что даёт им ощущения счастья. Нам очень сложно увидеть меру, очень сложно остановиться в нужный момент. И это касается не только материальных вещей, той же еды, денег, но и любви, например. Часто, людям надо от чего-то зависеть, чтобы чувствовать себя полноценными.

«Дневник баскетболиста» довольно тяжёлое кино для восприятия: смотреть на самоистязание человека, на то, как он готов пойти на самые унизительные вещи, лишь бы унять потребность своей зависимости… нелегко. Но этот фильм того стоит. Смотришь на одном дыхании: много драматических сцен, шокирующих и даже травмирующих, которые, волей-неволей, пробуждают эмоции у зрителя.

Ах да, любителям и поклонникам Ди Каприо точно нужно посмотреть, он там сыграл несравненно, впрочем, как и всегда. Но молодой Лео имеет свой шарм, слишком он красив и талантлив.

10 из 10

05 марта 2019 | 18:10
  • тип рецензии:

Честно признаться, меня очень смутили отзывы разных людей на этот фильм, в которых звучала фраза «это очень реалистично!». Я знала, что фильм о наркомании, поэтому у меня не могли не вызвать усмешки подобные высказывания. Ведь кто может сказать о том, реалистично это или не реалистично? Только наркоман. Откуда, к примеру, мне знать, как на самом деле выглядит ломка наркомана и что он чувствует, когда вкалывает себе очередную дозу? Я, конечно, видала дворовых наркош и смогу отличить «пьяные» глаза от глаз «обколотых», но тесного общения с данным слоем населения, слава Богу, не имела. А потому – мне ли судить, так ли всё на самом деле или не так? Наверное, только бывалый наркоман, которому удалось слезть с иглы (согласитесь, это довольно узкая аудитория), сможет при просмотре этого фильма (да и вообще любого другого фильма о наркотиках) сказать: да, чёрт, так оно и было!

В общем, я скептически отнеслась к подобным отзывам. Да и в голове сразу всплыли многочисленные высказывания писателя Евгения Гришковца о том, что произведения искусства, не встречающиеся со своим героем, совершенно бессмысленны. В том плане, что фильм о наркоманах снимается как бы для и о наркоманах, но сами наркоманы кино не смотрят. А даже если и смотрят, то – не такое.

И, посмотрев этот фильм, я действительно не смогла для себя определить в нём ничего, кроме темы наркомании. В смысле, никакой мысли, проходящей красной нитью через весь сюжет, или какой-то общей, так сказать, морали. Иными словами, я не смогла ответить на поставленный себе вопрос: о чём этот фильм. И я сделала свой первый вывод: что - да, фильм просто о наркотиках и уличных «торчках», к просмотру не обязателен. Решила не писать на него рецензию, потому как – а что писать-то?

Но оказалось, что у «Дневников баскетболиста» есть очень странное послевкусие – по прошествии нескольких дней я поняла, что этот фильм не выходит у меня из головы. Что так и стоят у меня перед глазами герои этой картины. И сейчас мне кажется, что я разгадала загадку «реалистичности» этого фильма, о которой столь многие писали и говорили: эти мальчишки становятся тебе близки, и – не то чтобы симпатичны, но – ты к ним привыкаешь. Они не смотрятся какими-то эфемерными голливудскими героями, они – обычные мальчишки с обычных улиц Нью-Йорка… Вот они – ты наблюдаешь их стремительное взросление: от дурацких шалостей до серьёзной зависимости и пути к самоуничтожению.

Это же просто мальчишки! Глупые, никому не нужные, запутавшиеся. Можно даже сказать, что происходящее на экране вызывает какие-то материнские чувства. Это взгляд на мир с другого борта, из тех кварталов и подворотен, в которых мы никогда не были. Их мир никак не пересекается с нашим. В этом фильме нет никаких персонажей «извне», эти проблемы отдельных «отбросов общества» не видны людям. И это, безусловно, вызывает какие-то чувства.

Многие говорят, что фильм «грязный», но я не согласна – он не вызывает отвращения, нет. Грязно – это когда всю эту мерзость суют на экране в жизни обычных людей, в «наш» мир. И ещё грязнее – если подсовывают её под видом нормы. Здесь же любому понятно, что на экране мы видим издержки подобного образа жизни. Что по-другому «там» не бывает. У них другие ориентиры, другая система координат.

Для меня поразительно, что реальный прототип героя Леонардо Ди Каприо решился издать свои дневники. Ведь это так унизительно! Ради славы на такое, наверное, не пойдёшь. Интересно, какую цель он преследовал…

В общем, подводя итог, могу сказать так: герои этого фильма действительно реалистичны. Но не в том смысле, что мне такие персонажи знакомы или, боже упаси, я сама – такой персонаж. А в том – что после просмотра возникает ощущение, что эти герои были в твоей жизни, что это не актёры, а реальные люди, судьба которых тебя волнует. Я думаю, этот эффект был достигнут за счёт хорошей режиссёрской и актёрской работы, ведь эти персонажи действительно реальные люди – фильм поставлен по дневникам.

Смотрится картина легко, тяжести в душе после себя не оставляет. Снята замечательно. Не знаю, обязателен ли фильм к просмотру – наверное, нет. Но если вам интересен актёр Ди Каприо (а здесь он ещё и молод), то, думаю, посмотреть всё-таки стоит. Возможно, вы тоже ощутите это странное послевкусие, и вам будет над чем подумать.

7 из 10

02 июля 2018 | 17:50
  • тип рецензии:

Фильм 'Дневник баскетболиста', снятый по книге Джима Кэролла, я считаю одним из лучших фильмов, которые были мною просмотрены.

История повествует о становлении парня-подростка наркозависимым. Это не единичный случай в те времена, ведь таких детей, росших на улицах с уймой свободно времени, было довольно-таки много. Это реальная драматичная история с откровенными сценами и некоторой жестокостью. Однако эти сцены и придают сюжету реализма. Ведь как можно снять реальную историю про наркоманов, не показав её темную жестокую сторону? Сама история показывает зрителю парня и его друзей, показывает попытку совмещать спорт, школу с новым увлечением, показывает самый расцвет бунтарского духа. Тут нет и не может быть романтики и соплей, что подчеркивает серьезность фильма. В общем сюжет и то, как он раскрыт в фильме, - реалистичен и отлично проработан.

К счастью, это один из тех немногих фильмов про наркоманов(как и 'На игле'), где не говорится, что наркотики - это зло. Тут каждый для себя решает сам. И это прекрасно, ведь нотации о вреде наркотиков и так заполонили фильмы и интернет.

Также очень порадовали основные цитаты из книги. Они вставлены где нужно и дополняют сюжет.

А какая игра Леонардо ДиКаприо! Он прекрасно, правдоподобно сыграл роль юного наркомана. Да и все остальные отлично сыграли свои роли.

В итоге фильм получился очень глубоким и реалистичным. Он уж точно не подойдёт под лёгкий семейный просмотр, ведь оставляет после себя место для раздумий. И его уж точно можно посмотреть не один раз.

10 из 10

04 августа 2017 | 23:36
  • тип рецензии:

Существует некая река, войти в которую удается не то что дважды, а даже трижды, четырежды и еще бесчисленное множество раз. И каждому уважающему себя наркоману(насколько это возможно при данном статусе) довелось побрататься с этим потоком. Воды этой реки наполнены иллюзией, обманом, невообразимым раем и сокрушающим адом.

Натуральные, в буквальном смысле нагие сцены данной картины обезоруживают душу и разрывают сознание. На протяжении всего фильма из головы не выходит мысль: «Неужели все это по-настоящему? Неужели это происходит с людьми в нашем мире изо дня в день?».

Сюжет повествует о жизни подростка баскетболиста. Молодой Джим одержим игрой, как и его друзья, и надеется добиться на этом поприще определенных успехов. Но жизнь складывается иначе. Главный герой ступает на кривую дорожку и постепенно увязает в трясине кайфа, сопровождаемого мучительными ломками и уличной нищетой. Удастся ли ему выбраться из бездонной ямы? Как сложится его дальнейшая жизнь? Об этом и рассказывает фильм.

После просмотра любой киноленты, одним из важнейших критериев оценки для меня всегда был пост-эффект. Знаете, когда начинают идти титры, а ты сидишь ошарашенный, не в силах пошевелится, глубоко пораженный идеей фильма в самое сердце. И это как раз тот случай. Следуют упомянуть, что фильм не для слабых духом. Всем остальным обязательно рекомендую. Не пожалеете.

9 из 10

Приятного просмотра!

12 апреля 2017 | 00:58
  • тип рецензии:

Из троицы золотых фильмов о наркотиках, а именно 'На игле', 'Реквием по мечте' и 'Дневник баскетболиста', самым реалистичным я бы выбрал последний. Реквием конечно хорош своими качествами, но не берет натуральностью, а смотрится как некое наставление о вреде наркотиков как физически, так и духовно, да и тут в принципе еще поспорить можно насколько он актуален в наши дни, ведь сейчас подобные лекции ни к чему не приводят, сразу вспоминаются бессмысленные наставления предков, учителей и т.д., или же на пачках сигарет рисуют всякие страшные последствия и не пугают даже впечатлительных людей, одним словом подобного рода запугивания безрезультатны.

В этом же фильме все иначе и идея заменить один наркотик - другим принесет больше плодов слабовольным людям, и уже вернутся на прежнюю дорожку будет маловероятно, в отличие от других методов. Ведь герой по-сути заменил плохой наркотик - другим, более благоприятным, как и для окружения, так и для самого себя.

Несмотря на монотонность повествования и отсутствие запоминающихся сцен, реализация очень хороша своим закадровым диалогом и постоянной сменой локаций, в общем-то не заставит заскучать. А за игрой начинающего Лео приятно наблюдать и пожалуй это его одна из лучших ролей сыгранных в детстве.

8 из 10

26 февраля 2017 | 11:16
  • тип рецензии:

Долго откладывала просмотр этого фильма, так как вообще не фанат и не любитель фильмов связанных с наркотиками и наркотического влияния на людей. Хотя слышала давно об этой картине и удивлялась положительным отзывам, я бы даже сказала, что словами с нотками восхищения. Но вот руки не доходили, а как часто это бывает, что когда фильм откладываешь, оказывается настоящая годнота.

Зачастую, 'Дневник баскетболиста' ставят на ровне с фильмом 'Реквием по мечте'. Но мое мнение отрицает этот факт, так как, я считаю, что 'Реквием по мечте' не показывает той глубины падения на дно, когда человек подающие неплохие надежды на свое будущее, оказывается во власти героина. Очень сложно понять, как получается то, что от стадии простого развлечения до серьезной зависимости один шаг. Как то, что 'вчера' было дано все для нормальной жизни, а 'сегодня' приходится идти на преступления, для того что бы 'выжить', в понятии наркоманов.

Плюс так же этому фильму, потому что он основан на реальных событиях (после чего хочется побольше узнать биографию Джима Кэррола), это показывает то, что это не выдуманная история про молодых парней скатившихся из за наркотиков, хотелось бы заметить очень 'яркие' и захватывающие сцены уличной жизни наркоманов, все моменты ломки от нехватки дозы.

Спасибо этому фильму за актеров. Просто на 10 баллов подобран актерский состав, а смотреть на молодого Леонардо ДиКаприо, получила свою дозу восхищения. Очень хочется заметить, что очень понравился герой Реджи (Эрни Хадсон).

Начинала смотреть этот фильм со скептическим настроем (при чем даже роль ДиКаприо не переубеждала), веры в то, что получится поставить оценку выше 7-8, считала, что уверенна в грустной стандартной концовке, но все мои ожидания не свершились, чему я очень рада, ведь я посмотрела настоящее годное и стоящее кино, после просмотра которого меня не покидал восторг.

10 из 10

14 января 2017 | 16:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: