'...мне в церкви понравилось...' именно так в этом фильме, заканчивается речь, настоящего Джима Кэролла, который сыграл в этой картине очередного наркомана.
Смотрел этот фильм 3-4 года назад, недавно просматривая фильмографию Ди Каприо, вспомнил великолепную игру Ди Каприо, полученные впечатления и решил глянуть еще разок.
Фильм затягивает в самого начала. Перспективный и талантливый молодой мальчишка, из обычной бедной семьи, как и многие в его возрасте не любит учиться, но любит погулять на улице и играть баскетбол.... не буду описывать весь фильм, лучше посмотрите. .
Суть в выборе, в том что каждый выбирает для себя сам...пробовать или не пробовать. . бросить или не бросить, хотя тут уже вопрос в том хватит ли воли.
Неожиданно для меня вспомнился фильм Scarface, из которого так же можно сделать вывод: если занимаешься нелегальным бизнесом - никогда не пробуй то что продаешь!
'Я думал о смерти и о том, что жизнь - это обман... '
Так размышляет герой Леонардо Ди Каприо в одном из эпизодов фильма. Действительно, вдруг она таковой и является? Раз все вокруг так обманчиво, может, и не стоит жить в реальном мире? Ведь лучше создать свой, где ты будешь свободен от груза всех проблем. 'Вначале ты будешь делать это по субботам '. Потом постепенно добавятся все остальные дни - и ты в клетке, прутья которой не пропускают к тебе веяний реального мира. Со временем клетка будет все теснее и теснее; если вовремя из нее не выбраться, тебя просто не станет...
У Джима было все. На горизонте виднелась блистательная карьера баскетболиста, NBA... У него была любящая мама и друзья... Может ли помешать всему этому немного 'кайфа '? 'Помешать ' - слово совсем не приемлемое здесь. Этот 'кайф ' не просто мешает жить, он разрушает все вокруг, калечит и ломает тебя и твою судьбу. Начиная пробовать наркотики, человек считает, что он точно не станет зависимым... Он сильный... Он сможет сказать 'нет ' в нужный момент... Он скажет 'нет ' завтра... Послезавтра... Через неделю... Через месяц...
Джим тоже так думал. В одно мгновение его швырнуло на самое дно жизни, где он стал унижаться, продаваться, чтобы получить деньги для очередной дозы. Девушка, предлагавшая себя Джиму и его друзьям за 15 долларов и осмеянная ими же, теперь швыряет на мостовую деньги, которые Джим в сумасшествии собирает... Друзья, оказавшиеся вместе с ним на этом дне, просто забыли о всех чувствах и товарищеских отношениях. Они могут бросить, если настанет опасность... Они будут спасать лишь себя, чтобы потом вновь наполнить свое тело очередной дозой...
Все отвернутся от Джима. Даже мать, любящая сына изо всех сил, не сможет противостоять всему этому. Вся жизнь будет в его руках...
Джиму повезло. Рядом с ним оказался герой Эрни Хадсона. Он сыграл свою роль в избавлении героя Леонардо Ди Каприо от этой зависимости. Играя с ним в баскетбол, он видел живого и настоящего Джима. А тот Джим, что ползал на четвереньках, захлебывался пеной и исходил в судорогах, прося героя Эрни Хадсона помочь ему, был ненастоящим. Он был марионеткой, которой руководит наркотик... Герой Эрни Хадсона знал это и старался помочь Джиму.
И конечно, большую роль сыграл дневник. В нем Джим записывал свои мысли и чувства. Стихи также помогали ему не упустить невесомую, но все же ещё существующую связь с этим миром. Пока ты чувствуешь - ты живешь. А значит, ещё есть шанс...
В фильме каждая сцена проникнута глубоким смыслом. Размышления Джима, которые мы слышим по ходу фильма, заставляют нас поверить в то, что этот человек по-настоящему силен. Он справится... И он справился.
Ленардо Ди Каприо сыграл одну из ранних ролей в этом фильме. Ему удалось в полной мере представить духовный мир человека, упавшего вниз, но сумевшего подняться. Фильм поражает неподдельной атмосферой реальности; мне казалось, что я нахожусь здесь и вижу происходящее вживую. А все потому, что в фильме показана тема, которая должна волновать каждого, так как она имеет место в нашей жизни, как бы ужасно это не было.
Я сначала поставила этому фильму 10 баллов, а потом задумалась: а нужно ли было его оценивать? Этот фильм не нуждается в баллах. Посмотрев его, вы поймете это.
Фильм очень тяжелый. Очень поучительный. Очень жизненный. Можно привести в пример много разных 'очень ', но они не передадут того впечатления, которое производит фильм, не передадут того ощущения, в котором ты сидишь перед экраном, пока идут титры.
Посмотреть стоит каждому. Зачем? Чтобы никогда не опуститься до того состояния, до которого опустился главный герой. Но он смог из него выбраться, смог завязать с наркотиками, смог вернуться к прежней жизни и стать Человеком.
Но беда в том, что он-то смог, а большинство людей-наркоманов не смогло. Поэтому лучше и не начинать, ведь не у каждого хватит сил бросить. Далеко не у каждого. 'Этой игре нет конца ' (с)
Фильм был снят Скоттом Кэлвертом в 1995 году по сценарию Джима Кэррола.
И рассказывает реальную историю юности писателя и музыканта Джима Кэролла, каждое впечатление солнечное или окрашенное в мрачные тона которой он записывал в свой дневник. Это одна из ранних ролей Леонардо Ди Каприо, который, и даже уже как-то нелепо с этим спорить, один из самых талантливых современных актеров. В этом фильме он мастерски входит в роль шестнадцатилетнего баскетболиста Джима Кэррола. Это обычный американский подросток, воспринимающий действительность острее и ярче своих товарищей, интенсивней ее переживающий.
Начало фильма очень солнечное и у меня возникало ощущение прогулок по летнему городу в солнечной пыли. Юноша играет в баскетбол, пьет пиво с друзьями, отвергает домогательства баскетбольного тренера и непристойные предложения уличной проститутки. Одновременно с этим лежит обнаженным ночью на крыше и мастурбирует, спит с другом с двумя сестрами блондинками, балуется легкими наркотиками, отводит умирающего друга на стриптиз и заодно фиксирует все эти события, в дневнике пропуская их сквозь призму собственного восприятия.
Во второй части фильма мальчик пробует героин, становиться наркоманом и тут у него наступают суровые будни наркомана. С вымогательством денег, унижениями, срывами и другими малоприятными вещами. Он уходит из дома и баскетбольной команды, прекращает всякое общение с девушками, вспоминая о них в очень редкие моменты. Все это смотреть довольно тяжело. Сцены очень натуралистичны, грязь кровь, уличные драки все это показано с предельным натурализмом. Все завершается тем, что Джима сажают в тюрьму и только это останавливает его погружение в бездну.
Только это заставило его прекратить употреблять наркотики.
После выхода из тюрьмы он встраивается в привычное течение жизни, налаживает отношение с близкими и друзьями и даже начинает читать публичные лекции о вреде наркотиков, основанные на собственном опыте.
Думаю это поучительная история, заставляющая задуматься.
Так сказал чернокожий мужчина про баскетбол герою ДиКаприо. Это утверждение можно отнести не только к баскетболу, но и к наркотикам. Как только начнешь увлекаться этим делом, так и не сможешь остановиться...
Джим жил с родителями, учился в гимназии, веселился с друзьями попивая пиво и изредка нюхая хлорофилл для 'энергетической встряски'. Джим отлично играл в баскетбол, его даже могли взять в NBA. Джиму досталась отличная мама, которая помогала и поддерживала его во всем. И из-за одной порции опиума он все потерял. Одна порция опиума лишила его жизни, заставляя искать его пути добычи наркотика. Эти несколько граммов наркоты лишили его всего. И друзей, и баскетбола, и мамы.
Единственное что осталось с Джимом до конца - это его дневник, в который он записывал все свои впечатления. Забегу вперед, и скажу что Джиму повезло, он смог остаться в живых и избавиться от зависимости. К сожалению этого нельзя сказать о его друзьях. Один так и остался наркоманом, другой сел в тюрьму за убийство...
К сожалению, наш мир закрывает глаза на все, в том числе на проблему наркомании. Многие смотрят лишь на обертку, не видя начинки. В этом то вся и проблема. Нельзя закрывать глаза на проблемы. Надо с ними бороться. Этот фильм - лишнее тому подтверждение. Хорошо бы показывать такие фильмы в школах и гимназиях, классу так к 9, когда дети вот-вот столкнуться с жизнью лоб в лоб. Дети воспринимают все гораздо острее чем взрослые, поэтому надо учиться понимать их и помогать, если это понадобиться. В частности своей, наркоманы - это те люди, либо которые просто слабы, либо которые поняли наш мир а-ля ' взглянувшие на начинку жизни'. Ведь многих подростков жизнь шокирует, и они ищут способ уйти и скрыться от нее, боясь проблем. И в большинстве случаев прибегают к наркотикам...
Не стал исключением и Джим со своими друзьями. Но, если Джиму повезло, это не значит что повезет и вам. Так что призадумайтесь над вопросом : 'сделать или нет?', если не хотите закончить как друзья героя ДиКаприо. Вот, в общем, вот и все, что я хотел сказать про это пособие для начинающих наркоманов.
P.s: глупо конечно, но хотел бы посвятить свою рецензию моему другу Пете Голавскому, с которым я прошел 9 лет своей жизни, за что безмерно благодарен ему.
«А жизнь швыряет, долбит нас, мы встаем как в прошлый раз,
Горечь водкой сполоснём и опять вперёд идём»
А. Дюмин.
Представьте себе: человек рождает, его ставят на дорогу, по которой он идёт по жизни. Первые лет 6-7 сплошное однообразие за редким исключением, не сознательное существование и поэтому частенько не запоминается. Дальше веселее школа, друзья, приключения за домом и в деревни, длится долго, вспоминается дальше в пути по этой дороге. Путь продолжается, появляются соблазны и искушения, т.е. дорога имеет повороты, куда повернуть решает сам пешеход, иногда выбирает не верный путь, и только в конце выясняется, где же был он Правильный путь.
Но до конца далеко, пока же человек поворачивает, в начале часто не осознавая, что его ждёт в темном переулке, и не видит надписей на указателях, вроде: образование, кружок рисования, карьера, наркотики, проституция, не ходи убьет и другие. Человек поворачивает, поскальзывается и уже не видит, куда он повернул, теперь перед ним новая дорога, во тьме назад повернуть сложнее, там темнее, впереди страшнее, но идти нужно.
Не путать мою дорогу жизни с всякими понятиями вроде судьба, кара или правительственный заговор, это все другое, там за тебя решают свыше, здесь же перед выбором стоит сам человек, созревший, пусть ещё не совсем понимающий, что к чему в этой жизни. Право выбора его ещё не лишили, он сам себя лишает. Всего: достойной жизни, здоровья, хороших друзей, верных подруг, семьи, в конце концов.
Человек существо сильное, раз господствует на планете, но слабостей не лишенное, раз ещё существует как вид. Человек боится идти по темной дороге впереди преступления, наркомания, предательства, потери. Пройдя эти новые повороты своей дороги человек, видит свет, свет его манит, свет не отвернулся от него, здесь свет черный, но свет ему пытается помочь в меру своих возможностей и желания человека. Свет меркнет...
Путь продолжается и человек пропадает, мы его теряем, а где конец его пути? Если вспомнить всякие понятия вроде судьбы, то конец предопределен, но так как дорогу жизни выбирает сам человек, конец не виден один поворот и ты опять в игре, поворот не туда и финиш, тупик, вечная мгла.
До вечной мглы дальше, сначала нужно выйти из темного переулка, вдруг эта дорога приведет к тому месту, откуда был сделан поворот? Выйти отсюда. А если, идя в этом направлении сделать ещё несколько поворотов в ненужные стороны, не видя указателей преступление, проституция, можно угадить в лабиринт. И нет здесь доброго Фавна, здесь только ты человек, ты один, ты никому не нужен. Даже себе...
Одним из сильнейших эпизодов в истории кинематографа я считаю эпизод фильма «Дневник баскетболиста» когда герой Леонардо Ди Каприо просит мать впустить его домой, а она же не может позволить себе сделать этого. Эпизод берет за душу, и душит, момент не оставляет слов, один миг длится, может быть вечность, а этот миг остается в вечности. Неподражаемый эпизод, в первую очередь благодаря Ди Каприо, актёр от Бога, по крайней мере, от Голливуда. Одна из лучших ролей товарища.
Его то дорога жизни, в отличие от дороги его героя укутана куда более приятным видом, и свет в нём есть и светиться она в темноте, а что же было у Джима Кэрролла, что было, то пропало, что оставалось он, потерял сам, он искал новые пути, только теперь уже всегда возвращался назад, он тонул, в этой грязи, в этом разврате, этот его путь был ошибочным и дорога с каждым шагом грязнее. Оказавший затянутым по пояс в этой жиже делать новый шаг сложнее (разве что опять назад), остается вариться в своей грязи, не зная где спать, что есть, от чего держать себя на плаву.
Посмеявшись над проституткой-наркоманкой, герои и предположить, не могли, что пойдут тем же путём (разделят её судьбу, если хотите), только у них был выбор, даже у неё был выбор. Только они им не воспользовались, к тому же разные социальные факторы (вроде жизни за чертой или в шаге от неё), общественное мнение (докажи, что ты пацан, уколись) и природная любопытность (а интересно, что такое «кайф») подталкивали героя.
Ошибочно утверждать, что у наркомана был выбор попробовать или нет, нужно смотреть дальше, что же его туда толкнуло, может, дорога обрывалась, и у него уже просто не осталось иного пути кроме как повернуть во тьму. Тут мы его и встретили. Тут то нам его и показали сам Джим Кэрролл, Скотт Кэлверт и Лео Ди. Это зрелище было тяжелым, опустошало...
Это зрелище не для слабонервных - это наркотики для слабых. Это зрелище не для поклонников «Реквием по мечте» - те и знают только, что говорить мол «Реквием» круче, а это уже нет. Это зрелище не для наркоманов – уже поздно. Это зрелище не для критиков на кинофестивалях - пусть это и их формат.
Это зрелище для вас – любителей кино и ценителей жизни. Всегда приятнее перед окончанием «ман» увидеть не «нарко-», а «кино-».
Один из моих любимых фильмов в карьере Лео. Сильная и смелая история о погружении человека на самое дно. О вреде наркотиков. Сравнивать с 'Реквиемом...' не стоит, он сильнее, но 'Дневники...' тем и лучше, что проще. Лучше не в художественном смысле, а по восприятию. 'Дневники...' легче понять, 'Реквием...' более тягостная картина. Игра Леонардо превосходна! Изначально на эту роль планировался Ривер Феникс, но все мы знаем что с ним случилось и какую роль в этом сыграли наркотики, поэтому роль досталась Ди Каприо. Люди подозревали его в употреблении наркотиков, уж больно правдоподобно он играл, но разве это не признание? Значит, поверили в его игру, только самому Лео нервы подозрениями попортили.
Фильм очень понравился, всегда приятно когда кино освещает социальные проблемы. Думаю, подобные произведения нужно обязательно показывать в школах. что бы подроски не совершали возможно самую большую ошибку в своей жизни. Можно, конечно, в тысячный раз сравнивать 'Дневник баскетболиста' с 'Реквием по мечте', но думаю это будет некорректно.
1) Потому что фильм снят намного раньше и возможно вообще первый фильм который освящает эту проблему
2) Конечно, по степени шокового состояния этот фильм уступает 'Реквием по мечте', но тем не менее показывает реалии жизни ничуть не хуже.
Также стоит добавить, что Лео, конечно, великолепен. Я раньше побаивалась смотреть его ранние работы, тк меня были подозрения что я могу разочароваться в его актерской игре. Но, все мои опасения были напрасны. Он действительно великий актер, пожалуй один из самых лучших артистов современности.
В кино индустрии за редким исключением (“На Игле”) все, что неразрывно связанно с наркотиками и его составляющими, поддается зрителю исключительно в ракурсе вселенского зла, мол “гляди, сынок, на героя – хочешь такую жизнь? Нет? Тогда брось эту белую гадость и иди учить уроки”!
Зло-то оно, конечно же, зло, но смотреть эту воспитательную лекцию, мягко говоря, не очень то и хочется. Поэтому единственный шанс фильма с такой направленностью “выжить” в борьбе за зрительское внимание - это правильная и ловкая подача. И в Basketball Diaries такая подача присутствует. Режиссер Скот Калверт не осмеливается на какие бы то ни было эксперименты, а просто-напросто берет реальную историю жизни известного музыканта, который медленно, но верно погружался на самое дно улицы, и с упрямством бульдозера, начинает развивать этот байопик в нужном для массового зрителя направлении.
Несмотря на все это смотреть “Дневник Баскетболиста” все еще интересно. И упрекнуть картину в однообразии не получается при всем желании - благо всему этому способствует абсолютно проработанный сюжет, прекрасное раскрытие характеров всех до единого персонажей, великолепный актерский ансамбль и тонкая игра на грани фола и гениальности любимца девушек, Леонардо Ди Каприо. И все-таки надо отдать должное создателям за их социально-просветительскую работу.
Резюме: Очередное кино с ярко выраженной “нарконаправленностью”. Кино не для них, а для нас (средневзвешенного и крайне впечатлительно зрителя). Хорошо это или плохо – решать только вам. Скажу одно: второго Requiem for a Dream мы, увы, не получили.