Как у фашистов есть свои три Г (Гитлер, Гиммлер, Геббельс), так у битников есть три К (Льюис и Джим Кэрроллы, Джек Керуак). Джим Кэрролл наименее известный, но именно он удостоился биографического фильма. И причём очень удачного.
Кто-то из умных сказал «Жизнь надо снимать как Сон, а Сон как Жизнь». Что же, наркотический сон в этой ленте ничем не уступает настоящей жизни. Всё так и есть. Это настоящая история, это универсальная история. Она уже бывала тысячу раз в прошлом, она происходит с кем-то сейчас и будет происходить и в дальнейшем. У неё есть только три разновидности: когда это происходит с тобой, когда это происходит с кем-то из близких и друзей, когда это происходит с очередным малознакомым парнем.
Знание всех печальных развязок этой историй не останавливает пионеров на пути приобщения к ней. Короткая, и как кажется яркая жизнь, всегда обыгрывает длинную и размеренную. За все подарки, что сделало сознание человечеству, оно попросило себе в дар лишь одно – инстинкт самосохранения.
Я не слышал, чтобы кто-то благодаря тому или иному фильму (песни, пьесе) покинули серебряный корабль с jumpers, coke и sweet Mary-Jane. Этот фильм не исключение, его вообще снимали не как антиагитация, а просто как документальное фото, чтобы обыватели могли погрузиться на полтора часа в альтернативный вариант жизни, потом вернуться от туда, и в очередной раз сказать себе – Ты сделал правильный выбор! Домашний очаг, на котором тушат капусту, лучше спиртовки и кастрюльки в которой варят винт – причину и решение всех человеческих проблем.
На тему наркотиков и их вреда на жизнь людей снято чертовски много фильмов. Большинство это просто госзаказы, от чего сюжеты в них просто пестрят морализаторством и пропагандой. На мой взгляд, это наоборот, отвлекает зрителя и не дает ему целиком проникнуться темой. «Дневник баскетболиста» относится к той категории фильмов, которые рассказывают о вреде наркотиков ненавязчиво и аккуратно. Возможно, благодаря этому фильм интересно смотреть.
Сюжет в фильме повествует о четырех друзьях-школьниках, таких типичных уличных парнях, которые гуляют по улицам ночного города и ищут проблемы на свою задницу. И также периодически балуются наркотиками. Это-то и ведет их вниз, в пропасть. Один из них был отличным баскетболистом, а в свободное время писал стихи. В фильме отчетливо показано, как наркотики рушат не только дружбу и отношения с родителями, но и духовную часть человека. Было очень жалко смотреть на мать главного героя, когда тот ломился к ней в дом, просить денег. Определенно очень запоминающийся эпизод.
Этот фильм дал толчок карьерам таких тогда еще молодых актеров, как Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберг, позже вместе сыгравшие в криминальной драме Мартина Скорсезе – Отступники. Здесь Лео вновь демонстрирует свой потрясающий актерский талант, а Марк проявляет первые черты характеров его будущих персонажей – крутых парней, решающих свои проблемы с помощью силы. В этом фильме на них было очень интересно смотреть, и, несмотря на мое большое уважение к Уолбергу, Лео переиграл здесь всех. Сцена ломки главного героя показывает настоящий животный ужас у человека, которому хочется вновь «шырнуться». Правда, в отличие от аналогичной сцены в фильме «На игле» Дэнни Бойла, здесь нет никаких визуальных преобразований, а акцент сделался на актерской игре ДиКаприо. До шока, конечно, не доводит как в том же «На игле», но тоже чертовски впечатляет.
И все-таки, несмотря на всю мою похвалу, фильм по уровню напряжения и давления на психику сильно уступает столпам жанра в лице «Реквиема по мечте» и «На игле». Фильм в некоторых местах провисает и в нем не хватает эмоциональности. И самое главное – картине просто-напросто не хватает глубины, более сильной сопереживаемости главным героям. Хотя тема раскрыта довольно неплохо
Однако, он и не теряется на фоне других серых наркодрам, поэтому середнячком и тем более, провалом я фильм ни в коем случае не назову. Он хорош и к просмотру просто необходим, если вы хотите расширить свой кругозор в этом жанре. Это не лучший представитель жанра, хотя конечно, далеко и не самый худший.
Вроде бы все неплохо, но увлекательным фильм назвать никак нельзя. Да, знаю, правдиво, жестко, но в 2009 этим уже никого не поразишь. Понимаю, наверное в 1995ом это казалось революцией. Неважно.
Конечно, актерская игра Ди Каприо великолепна. Но где-то к середине фильма я осознала, что даже не запомнила имени главного героя.
Множество по-настоящему жизненных моментов, да и вся картина Нью-Йорка конца двадцатого века очень реалистична. Но, черт, не впечатляет меня фильм. К 60 минуте заболела голова. Становится скучновато, да и в начале не очень-то захватывало. 'Дневники' также спасают сцены с страдающей матерью.
Но потом от монитора стало не оторваться. Потрясает. В этих кадрах почти в конце столько честности, искренней боли и неприкрытого отчаяния, страхов и паники, и беспросветной тьмы Нью-Йоркских подворотен, что подвергает в шок.
За изумительную игру актеров, яркость атмосферы и возможность прочувствовать все ощущения главного героя на себе, настоящую драматичность и дикую эмоциональность кино и прочие неоспоримые достоинства...
[хотелось поставить восемь и девять десятых, но, вспомнив фразу based on a true story, ставлю заслуженное]
Именно таким 'уличным пацаном' был Джим Кэрролл - талантливый парень, который отлично играет в баскетбол и мог бы хорошо учиться в школе... но однажды он попробовал наркотики, потому его жизнь пошла под откос, и Джим очутился на самом 'дне'...
Это очень жёсткий и даже в какой-то мере страшный фильм, ведь те действия, которые совершили герои фильма, а также чувства, которые испытывает главный герой (а ДиКаприо потрясающе их передал) не могут не пугать.
Очень понравилась игра Марка Уолберга. Я думаю, Микки (так звали персонажа Уолберга) является в какой-то мере антиподом Джима, потому как он эгоистичный, агрессивный и очень боевой парень, которому, в последствии, повезло меньше всех. Но как его сыграл Уолберг... в общем, мне понравилось.
Меня очень удивила концовка.
Итог: интересный фильм о реальном человеке. Так как тема фильма актуальна и сейчас, - посмотреть стоит.
Казалось бы, фильмов, посвященных наркомании, сняли уже столько, что ничего нового, кроме старых прописных истин о том, какое же это зло и как его надо сторониться, познать не удастся. И все равно, каждый раз как в первый задумываешься об этой проблеме и поисках выхода из нее теми, кто оступился, свернув в своем походе жизни не на ту тропу.
Так же и с «Дневником баскетболиста». Дополнительный эффект дает тот факт, что рассказанная в фильме история основана на реальных событиях, не написана рукой опытного сценариста, умеющего силой слова и выдуманного сюжета надавить на нужные струнки души зрителя. Здесь все не так – это было, может, и подано в чуть приукрашенном виде, кино как никак – но было. И будет, потому что одним отдельно взятым фильмом проблему не решить, можно сказать себе «да, все, что здесь показано, правильно», но наркоманов от этого меньше не станет.
Наркотики… Каждый по-своему определяет значение этого слова: отрыв от реальности, кайф, способ уйти от повседневности в яркую сказку, служащую источником всепоглощающего удовольствия. Сладкий дурман, который либо рассеется, появись только такое желание у человека, вкусившего хоть и сладкий, но ядовитый плод, или же затянет в туман смерти, выход из которого найти будет практически невозможно. Главному герою фильма Джиму Кэрроллу повезло – для него туман рассеялся, пусть и пришлось для этого пройти суровую школу тюрьмы. Но для двух его друзей все сложилось не столь удачно – один так и остался наркоманом, а второй загремел за решетку на добрый десяток лет.
Единственное, что вновь сгущает тучи над этой светлой мыслью, – наркомания ведь не обязательно проявляется пристрастием к таблеткам и порошкам, есть и иные виды зависимости. Как многие отмечают, алкоголь это тот же наркотик, или, из современного, компьютерные игры. А еще можно изо дня в день бродить в Интернете, до бесконечности переходя с одного сайта на другой, не замечая движущегося рядом мира, выпадая из него, не в силах вернуться. Похожие симптомы? Кто-то скажет «Да», кто-то «Нет», а я тем временем сделаю мышкой клик и продолжу свой путь в дебрях виртуального мира. Ведь здесь можно найти столько всего интересного! В этой яркой сказке, служащей источником всепоглощающего удовольствия.
Это не просто фильм о наркоманах, это фильм о детях-наркоманах. От этого еще тяжелее его смотреть. История о Джиме и его друзьях, основанная на реальных событиях, - это история о падении и борьбе. Четверо одноклассников, трое из которых прекрасно играют в баскетбол и являются членами самой сильной команды в Нью-Йорке. Они шляются по улицам, балуются лекарствами, обворовывают людей... и в конце концов подсаживаются на героин. Вскоре их жизнь рушится. Они становятся настоящими преступниками, отчаянными, злыми, готовыми на все ради дозы. А слезть с иглы не так просто. 'Каждый умник считает, что с ним этого не произойдет, но это происходит'. Доходит до того, что Джим идет на то, что раньше казалось неприемлемым. Момент, когда он 'продает себя' мужику в грязной кабинке за жалкие 35 баксов, просто не может не ужасать. Постоянные беспамятство, ломка, гниение в каких-то притонах - вот во что превратилась жизнь перспективного молодого парня.
Этот фильм отличается от других фильмов о наркоманах (смотри 'Реквием по мечте', 'Малышка Шерри'). Тут не только возраст героя, но и повествование от первого лица. Это помогает глубже заглянуть в душу наркомана. Ведь никто лучше не опишет впечатления от первого раза или время без порошка, чем сам наркоман. Еще фильм отличает более-менее оптимистичный финал. Джим все-таки выбрался, стал известным писателем и музыкантом. Конец фильма говорит о том, что в любом случае у человека есть выбор. Пусть тяжело, но все равно, встать на ноги возможно. И важно вовремя остановится. Например, Нитрон стал баскетболистом, пошел другой дорогой...
Невероятно (?! - изумление и восклицание) впечатлила игра Леонардо ДиКаприо, нет слов. Еще очень понравился Марк Уолберг, который совсем недавно неплохо выглядел в 'Максе Пэйне'.
К сожалению, режиссер Скотт Кэлверт позже снял только один фильм (про наркотики опять же).
А вообще, после фильма хочется верить, что, посмотрев его, молодежь задумается о будущем и поймет, что есть более важные вещи, чем недолговременный кайф.
Наркотики - это смерть. Сколько раз уже про это было говорено, сколько фильмов уже снято про эти смертельные вещества. Мы сами их делаем и сами от них умираем.
Этот фильм нужно показывать каждый день и по всем каналам. Этот фильм - шедевр кинематографии. Он наглядно показывает результат употребления наркотиков. Наркоманы забывают про все, кроме дозы. Им надо ее достать любой ценой.
Как это продемонстрировал Леонардо Ди Каприо, я просто в шоке! Я никогда не видел ничего подобного. Такая актерская игра заслуживает уважение. Возможно, это лучший фильм, в котором снялся Ди Каприо. Он со всей точностью передает то состояние наркомана во время ломки! Он играет так, что начинаешь во все это верить, как будто это не кино, а жизнь.
Впрочем, этот фильм о том, как обычные подростки, спортсмены один раз попробовали героин и подсели. Ведь стоит один раз попробовать - и ты в сетях этого смертельного химического вещества на всю оставшуюся жизнь. И подростки этого не понимают! Они идут на все: кражи, ограбления, убийства. Им нужна эта долбаная доза! Ну конечно, все думают, что бросить просто так очень легко, но это не так! И главный герой прямо в фильме об этом говорит.
Это шедевр! И я это буду всегда говорить. Потому что так оно и есть. Ди Каприо - отличный актер. Побольше бы таких фильмов и таких актеров.
Как поется в одной хорошей песне: 'Кто ищет, тот всегда найдет...'
Джим... Простой уличный парень. Хулиган, но вполне талантливый баскетболист, поэт и писатель. Вот только компания у него не очень хорошая. Потянуло его не в ту сторону...
Почему же, Джим? Сильно на него повлияла смерть друга... В общем, не раскрывая всех секретов, могу сказать, что фильм очень легко смотрится и абсолютно непротивен.
В нем очень хорошо показана ломка и прочие приятные последствия приема наркотиков.
Жизненный фильм со смыслом.
Ведь когда есть в человеке огонь и желание жить, он его непременно использует.
Неплохой фильм... Вначале местами наивный, да и Ди Каприо где-то откровенно переигрывает, но ближе к концу он действительно доказывает зрителю, что является хорошим актёром, способный на более драматические роли, чем розово-воздушно-ватный 'Титаник' (Хотя фильм про легендарную катастрофу корабля был позже)...
Отлично сыграны и переданы некоторые сцены, в частности напряженная сцена, где Джиму за деньги делают минет, а он представляет своего тренера-извращенца Живчика, который ест леденец... Не менее интересная сцена, когда Джим приходит к матери и просит денег, как она держит двадцатку в руках и вызывает полицию...Также можно отметить хорошую игру Марка Уолберга, сыгравшего неуравновешенного наркомана Майка...
Тем не менее, фильм неоднозначный, за одни моменты можно хвалить, а за другие просто сожалеть: История хоть и биографична, но уж слишком шаблонна, и дело даже не в том, что 'Был прилежным мальчиком, покатился по наклонной, опустился на самое дно, нашёл в себе силы, стал известным и состоятельным ', а дело в деталях, так сказать наркоманских мелочах-особенностях (как сцена, когда Джим спрашивает Педро, зачем тот вытирает за ним горлышко бутылки...) их просто катострафически не
хватает...
Проще говоря, данный фильм, легко бы вышел из под руки автора, никогда не принимавшего наркотики - всё просто узковато и прямолинейно. Спасают иногда (только иногда!) цитаты ощущений из дневника.
Умели же раньше снимать фильмы про наркотики, настолько реальные и правдоподобные, что их можно показывать детям о вреде наркотиков, как из уважаемого или простого хорошего человека происходит трансформация в бездомного наркомана, потерявший смысл жизни и духовно - психически опустошенного человека.
Молодой парень, будущая звезда баскетбола, записывает в свои дневники, все интересные моменты в его жизни. А жизнь у него «невероятно интересна»: прогулять школу, гулять и пить спиртное до утра, потом наркотики, с начало безобидные, а потом более сильные…
Да, сюжет не блещет новизной, но если правильно поставить акценты и не останавливаться на полпути, то получается шедевр. «Дневники» это шедевр, классика на все времена, и поэтому она является одной из лучших работ талантливого Леонардо ДиКаприо.
ДиКаприо в этом фильме показал недюжинный талант, как будто перед нами мастистый и опытный актер, а не 20 летний паренек. Лео четко передал, как из хорошого умного юноши он превращается в отброса общества, который потерял все, что он так любил, отдав предпочтения наркотикам (выгнали из школы, баскетбол отошел на последний план, ушел из дома, спит с проститутками и бомжами, вместе сними, колется одной иглой, ночь на морозе, после драки). Все это превращения Лео отыграл бесподобно, в особенности сценой, когда герой пришел к матери просить 20 баксов на наркоту, его все ломает, он рыдает, орет – тяжелая сцена, но Лео на высоте. Он создал, такой образ, что к каждому слову и движению, актеру веришь, как будто Лео на некоторое время стал наркоманом – нет, слов, гениально.
По сути, фильм не только затрагивает проблемы наркотиков и наркоманов, а почти все проблемы нашего общества. От Бедности, нищеты до нравственных ценностях общества.
Фильм показывает мрачную сторону общества: проститутки, отморозки, гомосексуалисты, наркоманы, бомжи, что становится жутко и не по себе, от того что ты можешь быть в любой момент вместе сними. Тяжелая потеря, стресс, развлечения – «Может по «хорошему» средству?» Да, действительно страшно, по нашей жестокой жизни, может любой человек сорваться, даже тот, кто уверен в себе.
«Все эти, чертовы умники, говорят, что не начнут колоться никогда, но почему тогда, это ПРОИСХОДИТ?» - главный герой фильма.
Да, фильм заставляет задуматься о многом. Но, хочу предупредить, что фильм очень тяжелый, после просмотра остается «мрачный» осадок. Но ленту стоит увидеть, хотя бы за гениальную игру Ди Каприо.