Я всегда считала, что самое сложное для актёров - это играть наркоманов и умственно отсталых. Ди Каприо блестяще справился с обеими задачами. В 'Дневнике баскетболиста' он предстаёт перед нами в образе наркомана (умственно отсталого Лео играл в фильме 'Что гложет Гилберта Грэйпа?'). Не знаю, употреблял ли когда-нибудь Ди Каприо наркотики, но сыграть так наркомана это, конечно, что-то фантастическое.
Жаль, что об этом фильме мало кто знает. Только истинные киноманы. А остальные судят по актёрскому таланту Лео только по 'Титанику' или 'Человеку в железной маске'. Я всегда отсылаю таких людей смотреть этот фильм, 'Полное затмение' или того же 'Грэйпа'.
В 'Дневнике...' мне нравится всё: и сценарий, и музыка, и другие актёрские работы. В частности, роль Лоррейн Бракко. А ещё то, что этот фильм основан на реальной истории. Ужасно.
Фильмов о наркоманах и наркотиков много. 'Дневник баскетболиста' не затеряется среди них. По крайней мере, хотелось бы в это верить.
Первое, что у меня просто вырывается сказать: я не уверена, что этот фильм по силам досмотреть до конца людям, которые его зарядили в магнитофон ради красавчика Леонардо. Это очень серьёзный фильм. Фильм, на мой взгляд, очень правдиво и реалистично показывающий жизнь подростка из неполноценной семьи, подростка, преуспевшего в спорте, но однажды свернувшего на неправильный путь наркоты, 'благодаря' пинку со стороны.
Этот фильм не для тех кто хочет вечерком перед теликом посюсюкать: 'Какой Лео симпатяшка, какой он милый!'. Хотя никто не спорит, актёр очень красив, это правда. НО. Приступы ломки, слюни, сопли и истерика из-за недостатка дозы... Вот правда этого Фильма, правда Персонажа, которого играет Ди Каприо. Нельзя путать персонажа и актёра. И конечно, это правда любого другого человека, оказавшегося в зависимости.
Но не исключено, что и у других людей посреди фильма возникнет желание его выключить с мыслью 'фу, не могу на это больше смотреть'. Лично меня в такие моменты останавливало лишь осознание того, что всё показанное правда и с этим ничего не поделаешь. Такой наркокошмар можно и в нашей жизни увидеть. И что тогда сделать? Отвернуться? Поверьте, от телевизора отвернуться намного проще, чем от того, что видишь реально в жизни.
Фильм для тех, для кого кино не развлечение, а возможность почерпнуть правду о тёмных сторонах жизни молодёжи.
Станет страшно - напиши про меня в своём дневнике, а то обидно, про меня ни слова.
Еще один фильм про наркоманов и спорт. И если в 'Кокаин' во время просмотра ощущаешь желание принять дозу и испытать блаженство, то в 'Дневник баскетболиста ' такое желание умирает ещё не родившись. Зато его можно сравнить с первоклассным ужастиком - после просмотра 'ширнуться' - это последнее, что хочется сделать : страз пронизывает всё тело от головы до но ног, пробирается по жилам к сердцу и в мозг и ты всё это чувствуешь и ничего не можешь сделать... только смотреть и надеяться на лучшее..Да, действительно, фильм сделан так правдоподобно, что понимаешь все 'прелести' и 'ужасы' наркомании во всей красе даже не пробуя сам...
Мальчуган, привыкший идти против течения с самого детства, ходит в церковную школу в которой у преподавателя не дрогнет рука наказать дерзкого ученика чем то покрепче острого словца или плохой оценки; мать одиночка вкалывающая до 7 пота, чтоб прокормить и выучить сына; лучшая в городе школьная команда по баскетболу в которой юный Леонардо ДиКаприо - один из лучших. Дальше идут мечты о высшей лиге, университете которым не суждено сбыться... Хотел бы указать на момент, где Джим 'переходит' черту и начинает погружаться на дно, но фильм настолько гармоничен, что резких переходов просто нету, и эту черту можно уловить на подсознании или сознании самой идеи но не глазами. То как ДиКаприо отыграл свою роль нужно просто увидеть. Такого яркого и реального наркомана я еще никогда не видел: наслаждение, предвкушение, 'отходняки', желание, надежда, ломка, готовность пойти на всё ради дозы и крики отчаяния под дверью матери...выше любых похвал, сердце сжимается от сочувствия, боли и понимания или наоборот ликует в те короткие моменты забвения!
Так же на переднем плане еще 3 друга юной звезды. Один, самый проворный так и остаётся на улице, второй - про него в конце не вспоминают, а третий - отделяется от 'основы' и в итоге становится знаменитым спортсменом..
Очень бодрая музычка, энергичная, иногда даже быстрая но не выходящая за рамки переживаний, терзающих нашего главного героя...
Подводя итоги хочу сказать следующее : в этом фильме вы увидите страшные реалии которые подстерегают каждого кто соблазниться на 'лёгкое' удовольствия, особенно если есть деньги и возможности. Вы увидите как все начинается сначала только как допинг, потом каждое воскресенье и доходит до того, что уже не можешь без этого белого порошка. А когда понимаешь то уже поздно. Грязь, отбросы общества, покинутые здания и преступления тоже запомнятся на долго, так как врядли кто то преднамеренно желает себе такую участь...
Тема наркомании в кинематографе заезжена до предела. Историй много, и все они практически всегда с печальным концом. Данная картина начинающего режиссера Скота Келверта, рассказывает о несбывшихся, потерпевших глубокое крушение надеждах молодого американского парня, делающего большие успехи в баскетболе, и в свободное время ведущего дневник, куда заносит свои наблюдения, делится переживаниями и т.д.
Приходилось читать, что картина (а снята она по известной книге, автор которой, и есть главный герой – автобиография то есть), намного уступает своему писательскому аналогу, что замысел автора провален полностью, не раскрыта суть. Вынужден не согласиться. Более того, на мой скромный взгляд, сюжет довольно точно передает настроение молодежи тех лет, начала 90-х, разгул секса и наркотиков в штатах превысил все мыслимые пределы. Мы видим, как постепенно, человек опускается до уровня животного, готового на всё что угодно, ради очередного кайфа.
В общем и целом, твердая картина, без заметных минусов, разве что немного пафосная, но только там, где это было более уместно.
По актерам.
Безусловно, стоит отметить молодого Лео, гениальная работа, что говорить.
На игру Марка Уолберга, можно смотреть годами, но так и не понять, что хочет передать, какой несёт смысл, его персонаж, потому что ничего выдающегося, в игре этого без сомнения качественного актера, нет. Остальные также неплохо справились со своими ролями, в частности Бруно Кёрби.
Вердикт: одна из лучших картин о наркомании, молодежь – смотреть обязательно!
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Героин умеет ждать.
Повесть о погружении на самое дно социума. Снятая в жестоком стиле, картина шокирует своими откровенными сценами. Фильм поставлен по реальной истории, описанной в автобиографическом романе Джима Кэрролла. Рассказ ведется от лица главного героя и автора 'Дневников баскетболиста', шестнадцатилетнего подростка, играющего в эту замечательную игру и пишущего хорошие стихи. К несчастью, он и его друзья увлекаются наркотиками, и далее следует жуткая картина падения, описанная с убийственным натурализмом, без всякой романтики и оправданий.
Очередная великолепная игра Леонардо Ди Каприо. У него определённо дар. Всё, что он хотел передать в 'дневниках', чувствуешь каждой клеточкой разума. Крепкая драма об ужасах наркомании, предшественник таких фильмов, как:Реквием по мечте, На игле, Страх и ненависть в. ..Не спорю, что Реквием по мечте и Кэнди признаны как лучшие в своём жанре, но здесь мы видим саморазрушение и отчаянную попытку найти дверь из этого ада совсем ещё ребёнка...а дети не могут никого оставить равнодушными...
Ставлю фильм на полку с золотой коллекцией. Пересматриваю ещё раз.
Я смотрела 'Дневник баскетболиста' уже много раз, несмотря на то, что картина тяжёлая и реалистичная до такой степени, что происходящее в фильме нагоняет страх и ужас... Но я считаю, что фильмы, поднимающие столь масштабную во всех отношениях тему наркомании, должны быть именно такими.
К счастью фильм не снабжён лекционными заметками и нравоучениями, всё происходящее показано как-бы 'со-стороны', именно это и делает его таким естественным и органичным!
От приподнятого настроения до краха всех надежд и полного опущения - таков путь героя на протяжении фильма.
Джим Керолл был талантливым мальчиком с большим потенциалом, мать возлагала на него свои надежды, и до какого-то момента он радовал её, но она не догадывалась, какую жизнь ведёт её сын за стенами дома... Полное безделье и дурная компания сыграли свою роль, ведь недаром в начале фильма она говорит Джиму: 'Свободное время - игрушка дьявола' - именно избыток свободного времени и погубил её единственного сына.
Хотя мне кажется, что его мама тоже причастна ко всему, что случилось с Джимом. Она струсила тогда, когда ему больше всего нужна была её помощь, он этого не понимал, но она должна была понять. Нельзя было выгонять Джима из дома, как будто избавляясь от проблем, его мать просто закрыла на них глаза, а ведь тогда ему ещё можно было помочь...
После того, как Джим оказался на улице, наедине со своей пагубной зависимостью, он уже был не в силах что-либо изменить, его жизнь пошла по инерции, именно так, как бывает во всех подобных случаях.
'Это как сон, а сон нельзя остановить, он продолжается вопреки твоей воли и ты понимаешь, что бессилен...'
То, что происходит с ним дальше чудовищно... Джим постепенно превращается в животное, полностью подвластное своим инстинктам, неспособное пойти вопреки им. Отныне его уже ничего не заботит, кроме одного - как добыть очередную дозу вещества, медленно убивающего его, он становиться заложником своей зависимости.
Друзья Джима также не избежали подобной участи, только в их случае, всё закончилось намного хуже, чем у него.
Микки (Марк Уолберг) - самый обыкновенный образ уличного 'плохого' мальчишки, пытающегося казаться сильным и бесстрашным, лидирующего средь своих друзей, но на самом деле оказавшимся ничуть не лучше их, он также спасовал перед опасностью и оказался на самом дне общества.
Педро (Джеймс Мадио) - с самого начала был не в своей компании, но изо всех сил пытался быть своим, среди сверстников. Терпел подшучивания над собой, пытаясь полностью скопировать поведение окружающих. Педро был, пожалуй, самым слабым духом, из всех друзей Джима.
А вот Нейтрон (Патрик МакГоу) несмотря на дурные увлечения и низменный интересы, объединявшие их, оказался расчётливей и умнее всех, сумев вовремя отгородиться от своих друзей, начавших стремительное падение. И лишь ему одному удалось добиться их общей мечты - вырваться из бедности, окружавшей их с самого детства.
И вот уже в конце фильма, Джим смотрит чемпионат в каком-то дешёвом баре и замечает Нейтрона, радостно передающего привет маме, на экране. Сколько боли и осознания своей бессильности было в глазах у Джима, как ясно читалось в них отчаянье и разочарование, удивление и стыд за самого себя... Это был единственный миг прозрения, но действительность оказалась такой страшной, что Джим предпочёл снова раствориться в туманных фантазиях, уносящих его в другую реальность... Джим уже стал бояться своей настоящей жизни...
То, что происходит с ним в конце фильма, тоесть его реабилитация - это скорее случайность, чем закономерность. Обычно жизнь наркоманов заканчивается именно так, как у друзей Джима. То, что его мама позвонила в милицию было её единственном правильным поступком во всей этой истории, потому-что в отличие от первого раза, это было единственное правильное, что она могла сделать в этой ситуации.
Но фильм не получился бы таким шокирующим и сильным, если-бы ни актёрская игра и не режиссёрский талант!
Леонардо ДиКаприо в этом фильме полностью раскрылся, как актёр, сумев показать свой подлинный талант и огромный потенциал! Ведь ему по-настоящему веришь, когда видишь его страдания или эйфорию на экране, а так сыграть наркомана, не будучи им на самом деле, может только талантливый актёр, именно такой, как Леонардо! Браво, я не могу представить себе актёра, который бы справился с этой ролью лучше!
Также порадовали Марк Уолберг и Эрни Хадсон, очень органично и естественно смотревшиеся на экране!
Советую всем посмотреть эту нужную, во всех смыслах этого слова, картину, открывающую зрителю проблему наркомании во всей её разрушающей силе и не скрывающую ни одной тайны тёмной, уличной жизни.
Каждый умник считает, что с ним этого не произойдет, но это происходит...
Фильмы на эту тему смотреть тяжело. Но я слышала о 'Дневнике баскетболиста' много хорошего, а участие Леонардо ди Каприо стало дополнительным плюсом.
Этот фильм меня заворожил, я не могла оторвать глаз все полтора часа.
Хотя я увидела много страшного и дикого для человеческого понимания, я ни минуты не пожалела, что посмотрела это кино.
Надо заметить, что книгу я не читала, и поэтому свободна от сравнений, и могу оценивать фильм как самостоятельное произведение.
История Джима, милого, симпатичного парня, который учится в школе, пишет стихи, играет в баскетбольной команде, где подает большие надежды, и ведет дневник. Он уверен, что добьется много в этой жизни. До того самого момента, пока в ней не появляются наркотики.
'Кстати, я вам не рассказывал, как попробовал героин?...'
История его неоригинальна и наверняка похожа на истории других ребят, которые так же глупо распорядились свое жизнью.
Но создателям фильма удалось показать эту историю так, что в моей голове она засела надолго. Думаю. не только в моей. Может многие со мной не согласятся, но среди других фильмов на данную тему, что я видела (Реквием по мечте', 'На игле'), этот произвел на меня самое сильное впечатление.
Фильм реалистичен, довольно откровенен, и поэтому так страшно наблюдать за этим падением, за тем, как человек, интересная личность, становится животным, готовым за все за дозу этой отравы. Остается одна цель, ради которой он ежедневно рыскает по улицам, готовый на все, вплоть до убийства.
Впечатлением, которое фильм производит, он обязан конечно же исполнителям главных ролей. В первую очередь это конечно Ди Каприо, который показал все на что способен, а способен он оказался на многое. Его абсолютно отождествляешь с его персонажем, смотреть на него больно, страшно, но не смотреть не получится.
Впечатлил квадратный крепыш Марк Уолдберг, ну и конечно же Джульет Льюис как всегда убила наповал. У нее небольшая, но яркая, и, как она это любит, шокирующая роль.
На мой взгляд, один из самых сильных, правдивых и запоминающихся фильмов о наркомании.
'По началу ты позволяешь себе это по субботам. И чувствуешь себя, как гангстер или рок-звезда. Это разгоняет скуку и понемногу входит в привычку. Тебе так хорошо, что ты начинаешь делать это по вторникам, по средам и всё...ты в завязке. Каждый умник считает, что с ним это не произойдёт, но это происходит.'
'Из носа течёт, в животе чёрти что творится. Ноги дрожат, будто ты сыграл 6 игр подрят. В ушах звенит одно и то же. Ещё разочек, а потом завязываю...'
'Ты думаешь, стоит захотеть и ты бросишь. Но это, как сон, а сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле...и вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.'
'Дневник баскетболиста' - ещё один фильм про наркотики, который я посмотрела. А посмотрела я их не мало. Вывод из всех фильмов с такой тематикой одинаков: 'Наркотики к хорошему не приведут'.
Я редко пишу отзывы. Но на этот фильм почему-то захотелось написать.
Ощущения после просмотра очень интересны... Что ты только что смотрел? Затягивает и цепляет все струны души, конечно, если такова присутствует.
Американская мечта... Идеализация... Вот она, вот она, ребята, в каждой стране есть свой shit, но не каждая умеет его правильно подавать. Это был тонкий намек. Оставим.
Я включила фильм из-за одного человека - Лео, который после 14 лет ненависти, вдруг начал мне нравиться (этому способствовала 'Дорога перемен' в оригинале и 'Титаник', также на чужом мне языке). Я начала смотреть фильмы с ним. Завтра посмотрю 'Поймай меня, если сможешь', но сейчас не об этом. Я в ауте. Я в восторге. Самое главное в этом фильме - блистающий ДиКаприо. Дело не во внешности, он очень смазливый. А в таланте... Я сама пойду по пути актерскому, его игра меня вдохновила. Люблю Оскар. Полностью согласна, но такому актеру статуэтка просто полагается. Я, при всем своем словарном запасе, не смогу в красках описать все эмоции, которые актер вложил в свою роль. Смотрите сами.
Сюжет - так себе. Тема затронута интересная, с такой стороны мы янков еще не видели. Актуальная всегда проблема. Очень порадовали диалоги. Характеры раскрыты, все передано верно.
Воплощение - бесподобно. Оператор, режиссер - все слаженно. Декорации и костюмы - тоже без помарок.
Актеры - про Лео говорила, остальные безукоризненно. Четко встали на свои места и отработали очень качественно. Особенно афроамериканец и мать главного героя. Хотя молодцы все.
Музыка - не мешалась, не запомнилась.
Итог: смотреть всем. Особенно молодежи. Вряд ли кто-нибудь пожалеет. Мы - русские. НО не для слабонервных (ничего такого, просто мое мнение).
Лео - настоящий актер. Фильм превосходный. Тема актуальна.
Удачного просмотра.
P.S. Если английский позволяет - лучше смотреть в оригинале.
Сильный фильм, хотя и не самый приятный, безусловно.
Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка, многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане.
Он учился в католической школе, играл в баскетбол и часто писал в дневник свои откровенные мысли - обо всем. О дружбе, любви, умершем от лейкемии друге,. . и о первых шагах в наркотическом опыте.
Блестяще сыграл Леонардо Ди Каприо, - из искреннего симпатичного парня он постепенно деградирует в юного отщепенца, наркомана, готового предать все свои принципы ради маленькой дозы. Тот, кто ударил тренера в школьной раздевалке за попытку сексуального домогательства, через несколько месяцев за копейки вступает в связь с пожилым гомосексуалистом в туалете метро...
'Я мало пишу в последнее время. Дикая тупость. Но иногда вдруг находит.. то вспыхнет, то погаснет' (с)..
И все-таки реальный прототип киногероя - писатель Джим Кэрролл выпутывается, не сам, с чужой помощью, но выпутывается... и это должно бы давать надежду, какой-то позитив в финале. Но остается лишь горькое отчаянное чувство - сколько всего потеряно, в 16 лет, сколько испорчено крови, сколько рухнувших надежд, сколько боли - своей и близким людям.
Кстати, на роль Джима Кэррола сначала был утвержден Ривер Феникс (брат Хоакина Феникса), который умер от передозировки наркотиков в 23 года, до начала съемок. Лео Ди Каприо оказался посильнее пареньком, и пусть минует его чаша сия.
'Сейчас я читаю свой дневник, и не понимаю, как я мог выжить...'