К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Свободное время - игрушка дьявола.

Ах, какое тут начало! Все так круто - ты молод, стебаешься над учителями, сваливаешь с занятий, потягивешь пивко, а главное, безумно тащишься от баскетболла. Чего еще желать, может секса? Ага! Неблагополучная семья, чекнутая соседка, которая не молится, а орет матерясь на Господа. Так вот, если друг привел тебя к сестре подружки поразвлечься, то будет круто!

- Что это?
- Нюхни и будешь заниматься этим, как супермен.


Так и поступил наш прожигатель жизни по имени Джим Кэррол. Затем, он понял - раз нюхает, то может и заглотнуть... Раз заглатывает, значит можно и уколоться...
А эффект какой клевый! Бежишь по бесконечному полю трехметровых роз и забываешь обо всем на свете. Но чем-то за такою красоту предется жертвовать, например здоровьем. А еще есть тренер по баскетболлу-педофил, которому приглянулся Джим, а еще есть мать, которая оставила сына в жуткой ситуации, точнее, отдала его в не те руки.

Так же, Джим ведет дневник, в котором он записывает все эти гадости.

Не очень приятно наблюдать за крушением личности, но лично я за то, чтобы такие фильмы транслировали, чтобы люди понимали какие могут быть последствия.

У Джима есть друзья, которые тоже, прикола ради, погрузились в чудесный мир наркотиков. Итог сей истории действительно страшен. Только представьте - грабежи, нападения на пенсионерок, убийства и прочий кошмар. Дневник баскетболиста не оставляет шансов другому, совсем безатмосферному конкуренту по жанру Реквиему по мечте, ибо первый реалистичнее и тут персонжей действительно жалко.

9 из 10

А может это проклятье проститутки, которую в начале фильма Джим с друзяьми нарекли наркоманкой?

04 августа 2009 | 13:33
  • тип рецензии:

Фильм Скотта Кэлверта в год своего выхода выглядел почти как некий арт-хаус и для широкой публики остался практически незаметен. Однако сейчас по прошествии длительного промежутка времени можно говорить о том, что биографическая картина «Дневник баскетболиста» если не приобрела статус откровенно культовой, то, по крайней мере, вошла в число тех лент, которые у нас принято называть наркоманской классикой.

Имя режиссера как было практически неизвестно до 95го года, так и благополучно позабыто сейчас, что, в общем-то, не удивительно. В его работе над картиной видно немало желания и любви к своему детищу, но, к сожалению, мало видно таланта. И хотя фильм местами кажется неказистым и аляповатым, он, безусловно, способен вызвать определенные ностальгические чувства у всех зрителей, чье взросление проходило в бродяжнической облезлой среде городских подворотен.

Из откровенных полюсов фильма хочется, прежде всего, отметить актерский состав. Думается мне, создатели фильма тогда еще сами не вполне понимали, какой джек-пот им удалось срубить на этом, казалось бы, исключительно авторском проекте. Тут и номинантка на «Оскар» Лоррейн Бракко, и Джульетт Льюис, переживавшая период подъема популярности в многочисленных образах своих андеграундных героинь, и молодой Марк Уолберг, уже способный вызвать воздыханные взгляды барышень всех возрастов своим накаченным торсом. Ну, и конечно, главным украшением фильма является почти юный Леонардо ДиКаприо, который на тот момент уже заявил о себе, снявшись в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?», но история Джека Доусона, пошедшего ко дну под протяжные мотивы песни Селин Дион, вознесшая его на вершины невиданной популярности, еще только предстояла ему впереди. Так или иначе, уже в этом фильме ДиКаприо показывает то, что ему потом ни один год приходилось доказывать в работах, следовавших за фильмом «Титаник» - что его симпатичная мордашка годна не только для девчачьих мелодрам, но и способна изображать весь спектр эмоций, в том числе порой весьма и весьма драматических. Созданный им образ наркомана близок и узнаваем настолько, что естественно проецируется на судьбы многочисленных знакомых, чей флирт с высшими степенями удовольствиями довел их до дальних рубежей человеческого бытия.

Я, так уж вышло, не знаком с оригинальным произведением Джима Кэррола, который, кстати, засветился в фильме в весьма запоминающемся камео, но история это проходит по столь тонкой грани реалистичности, что в ней можно здорово усомниться, не будучи в известности, что она действительно имела место быть, уж не знаю, вина ли в этом автора книги или неумелой адаптации ее под киносценарий. Нам вроде бы предлагается познакомиться с судьбой того счастливчика, который один из немногих сумел вырваться из крепких объятий героиновой зависимости, но пути, по которым он при этом прошел в фильме намечены какой-то тонкой пунктирной линией. Почему вдруг попадание в тюрьму поспособствовало началу новой жизни Джима? Ведь на него не влияли ни уход из дома, ни ночлежки на улицах, ни помощь людей, которым он небезразличен. Какова роль искусства в этой условной реинкарнации? Мы столько раз слышим о его стихах, его мечтах, его желаниях, но раз за разом видим, как он безразлично отмахивает это от себя, с удовольствием продолжая падать в пропасть собственных соблазнов. Магической преображение происходит мгновенно, словно по щелчку пальцами, практически за кадром: вот я здесь, а вот мне это больше не нужно. Как если бы можно было нырнуть на самое дно, а потом, не прилагая усилий, оказаться на поверхности.

Посему картина представляется мне творением людей, которые немало хотели ее сделать, но слабо представлявшие, что именно они желали получить.

7 из 10

28 августа 2013 | 19:13
  • тип рецензии:

Данная кинокартина показывает нам как легко можно скатиться вниз по лестнице жизни. Как можно потерять все, не дорожа тем, что было. И она восхищает и в то же время ужасает тем, насколько реально она снята. Фильм помогает полностью окунуться в свою атмосферу, прожить жизнью наркомана. И страшно подумать о том, что никто от этого не застрахован, плавая в пучине собственных пороков, в поиске наслаждений.

Атмосферу фильма помогают передать актеры, сыгравшие блестяще уличных мальчуганов. Они ищут 'грязные' развлечения, позже перерастающих в зависимость от наркотиков. Ди Каприо как всегда на высоте. Он превосходно передает чувства, эмоции наркомана при очередной ломке. Смотря на него, думаешь, а не принимал ли он специально наркотики, чтобы сыграть так убедительно.

Этот фильм - пособие о том, что делать не надо. Как наркотики могут разрушить всю твою жизнь, даже если ты имеешь за плечами какие-либо достижения и таланты. И зря этот фильм запрещали в некоторых странах. Своей пугающей правдивостью он может наставить молодежь на путь истинный. Ведь поистине страшно, когда от тебя отворачиваются все, даже близкие. И не всегда найдется тот человек, который вытащит тебя из этой грязи.

'Дневник баскетболиста' - фильм, который определенно нужно посмотреть каждому, по крайней мере, подростку, несмотря на далеко недетские сцены. Я считаю здесь показана жизнь наркомана так, как она есть.

8 из 10

26 октября 2012 | 03:13
  • тип рецензии:

Не думала, что есть фильм о ужасе наркомании сильнее 'Реквием по мечте' и 'На игле', оказывается есть.

Рассказ ведется от лица главного героя и автора 'Дневников баскетболиста', шестнадцатилетнего подростка, играющего в эту замечательную игру и пишущего хорошие стихи. К несчастью, он и его друзья увлекаются наркотиками, и далее следует жуткая картина падения, описанная с убийственным натурализмом, без всякой романтики и оправданий. Эту мощную, потрясающую до глубины души драму нужно бесплатно показывать во всех школах.

'Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы.

Прежде всего, вызывает восхищение актёрская работа юного Леонардо Ди Каприо, который уже выдвигался в 1994 году на премию «Оскар» за роль в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?». Кстати, из той же ленты позаимствована и Джульетт Льюис, которая не раз играла порочных и почти отталкивающих созданий, но в этой работе рискнула пойти ещё дальше, воплотив на экране образ бруклинской проститутки-наркоманки, оказывающей любые услуги всего лишь за 15 долларов.

Кроме того, было бы интересно сопоставить игровую картину «Дневник баскетболиста», имеющую реальную основу, с документальным фильмом «Баскетбольные мечты» (1994), который вызвал большой резонанс в США. Ведь жизнь может устроить такую «ломку», каковую даже не испытывал ни один из наркоманов. Джим Кэррол смог спастись от крушения надежд и просто выжить благодаря «волшебной силе искусства», что может показаться немножко банальным. Но это ведь подлинная история во всех смыслах данного слова.'

Молодой ДиКаприо поразил меня своей игрой, правдивостью, я давно не верила настолько актёрам.
Музыкальное сопровождение фильма - это песни и музыка главного героя - Джима Кэррола , чьи дневники взяли как прототип для описания жизни подростка на улице.

Шикарное кино!

21 февраля 2009 | 04:55
  • тип рецензии:

'Мы были самой крутой командой католической школы в Нью-Йорке, и мы шли к чемпионскому титулу. Казалось нас ничто не сможет остановить'

Они были молодые, веселые, подающие большие надежды. Они радовались жизни - играли в баскетбол, прыгали с утеса в реку, показывали задницы, проходящим катерам, хотя жизнь их яркими красками отнюдь не блистала. Неблагоприятный район, совсем молодой товарищ по команде, умирающий от рака, бедность, и как следствие воровство. И вот они, наркотики. И пошло, поехало.

Если можешь нюхать - значит можешь закинуть, если можешь закинуть - значит можешь и кольнуть по вене. Я боялся уколов, но... согласился. Зачем? Что это было? Любопытство? Разочарование в жизни? Протест? Уже не важно. Просто с этого момента рухнуло все. И баскетбол, и школа, и семья, и надежды, и мечты - ничего не осталось. Лишь одно желание - любыми способами раздобыть дозу.

Из всех только один Нейтрон (Патрик МакГоу) смог вовремя отказаться от всех соблазнов, не побоявшись к тому же выставить себя предателем в глазах других. А что же остальные? Их жизнь, могла быть жизнью Нейтрона, да только не стала. Они медленно опускались на самое дно. Им, увы, никак было не помочь. Здесь только, если сам осознаешь. Иначе никак, и все сцены с Рэджи (Эрни Хадсон) тому подтверждение.

Что касается актерской игры, то конечно, давно пара забыть, что Леонардо ДиКаприо - это 'вот тот смазливый из Титаника'. Лео давно уже доказал своими работами, что он очень талантливый актер. Сыграно блестяще. Стоит отметить и Марка Уолберга - также очень убедительный образ, безусловно, верю. Сцены Джима с матерью (Лоррейн Бракко) впечатляют, перед нами постепенное разрушение семейных отношений, тяжелейшая внутренняя борьба.

Это реальная по-настоящему страшная история, и в то же время история, показывающая, что выход все же есть всегда, просто каждый человек сам для себя выбирает, как ему жить, что ему делать и кем становится в итоге.

05 декабря 2010 | 11:17
  • тип рецензии:

Много фильмов снято о зависимости к наркотикам, их можно долго перечислять. 'Дневник баскетболиста' относится к лучшим из них.

История о Джиме Кэрроле подростке неплохо играющего в замечательную игру баскетбол и пишущего хорошие стихи. Но как и большинство подростков в голове еще нет ничего кроме ветра и желания быть крутым в тусовке, желания уйти от каких-то 'серьезных' проблем. В этом возрасте хочется почувствовать вкус к жизни, получать новые ощущения, ну тут уж не обойтись и без дурного влияния сверстников и обстановки царящей кругом. Вот тут-то и начинается это жуткая история о падении человека, падении с убийственным натурализмом показанным от начала и до конца. До последних минут казалось что 'Хеппи Энда' уже просто не может быть. Но ведь это история о Джиме Керроле к счастью вовремя осознавшим, что он реально хочет, и чего он может достичь благодаря своим способностям. Джим Керрол - талантливы от Бога человеке с сильным духом, не предавший свою мечту, повзрослевшим за столь короткий срок и вынесшим большой урок на всю жизнь!

Ну и конечно, хочется отметить игру Леонардо ДиКаприо, ей просто не возможно не восхищаться!!! Безусловно это одна из его лучших ролей!

Смотреть!

10 из 10

19 августа 2009 | 00:57
  • тип рецензии:

Как прекрасно Леонардо ДиКаприо брызжет слюной и стонет задолго до 'Выжившего'. Хотя совершенно без шуток его актерская работа не вызывает вопросов. Да, герой несколько безликий, не успеваешь проникнуться к нему особым сочувствием, но тут и не возникает такой потребности. Это рассказ об абсолютно любом человеке, которому не повезло быть затянутым туда, где нет сил выбраться, теряется всякий контроль и жизнь превращается в дурной, мутный сюр.

Поразительно, насколько Джим упрям, не сдается и не признает, что ему нужна помощь. И я верю, что именно так зачастую все и происходит. Красочно показана напыщенная брутальность и агрессивность главных героев и второстепенных персонажей. В какой-то момент агрессия и злость становятся самым привычным, единственно легитимным защитным механизмом.

Немного портит впечатление навязчиво дидактический стиль повествования и неровный ритм со скомканной концовкой. Тем не менее радует, что было кому написать лежащие в основе фильма мемуары. Это значит, что действительно есть шанс в итоге дождаться и улицезреть хороший, светлый финал.

19 июля 2021 | 23:46
  • тип рецензии:

Истории наркоманов всегда, так или иначе, развиваются по одинаковому сценарию, в начале знакомство, связанное с любопытством, риском или жаждой повзрослеть как в данном случае. Затем стадия вселенского наслаждения, апогей развития удовольствия и беспечности жизни под кайфом. И в завершение действия, недостаток денег, борьба за дозу и черта, после которой или все умирают и фильм заканчивается, или, преодолевая нечеловеческие муки, справляются с самим собой и зелёным змеем пожирающим изнутри.

Развитие по аналогичному сценарию, схожесть формы передачи различного содержания не является, в данных фильмах показателем отсутствия творческой идеи и новаторской мысли, а лишь неизбежная плата за возможность передать самый гнусный порок человеческого существа, поиграть чувствами зрителей на контрасте эмоций блаженства и мучений. И ключевым фактором здесь выступает именно противоположность, проявлений природы человека, ничего не вышло бы без конфликта противоречий, зритель не воспринял бы горе без неземного счастья, и наоборот, демонстрация одной лишь услады не передала бы ужаса возможных последствий, а соответственно не привлекла внимание зрителей. Такая форма, несомненно, имеет и некоторые минусы в своей сути, она ставит режиссёра в жесткие рамки морализаторства и нравоучении. И во всех без исключения фильмах про наркоманов, морализаторство присутствует, выступая ключевой ноткой сюжета или проходя на втором плане глухим отзвуком атмосферы, всё зависит от целей режиссёра и таланта сценариста.

Непосредственно, рассматривая этот фильм нельзя не отметить потрясающую игру начинающих ДиКаприо и Уолберга, этот тандем потом также удачно проявит себя, повторно через одиннадцать лет в «Отступниках». Вообще, история о четырех выросших, на улице, подростках, нам мой взгляд более успешно будет продемонстрирована в «Спящих», но там иной контекст изложения и совсем другие проблемы нелегкого детства. Обращая внимание на диалоги в сюжете, а также слова автора, вычитывающие строки из дневника, некогда успешного подростка, то они весьма противоречивы, тонко проработанные основные персонажи ленты, сталкиваются и взаимодействуют с болванками, отлитыми с конвейера киностереотипов, голливудской фабрики мэйнстрима, такое мы наблюдаем в образе проститутки Дианы, появляющейся несколько раз на протяжении фильма, и это же мы видим в роли Рэджи, негра, который пытается спасти нашего спортсмена.

Именно в этом основной недостаток картины, непроработанность вторых ролей превращает фильм в пособие для таких же подростков о вреде принятия наркотиков, а не в глубоко драматичную повесть, художественно переданную в образах. Это делает то самое морализаторство отталкивающей чертой, выходящей на первый план и проходящей локомотивом, стирающей все достоинства и находки этого кино. Авторская позиция превращается в социальный заказ, очередное нравоучение, пытающееся наставить покорного зрителя на путь истинный.

10 февраля 2011 | 23:34
  • тип рецензии:

Да уж, фильм тяжелый, и с этим не поспоришь...

Картина знакомит нас с Джимом Кэрролом, американским писателем и музыкантом. В основном с фильме раскрыт период жизни Кэролла, когда он был подростком и переживал этот период под воздействием наркотиков.

Лично у меня при просмотре таких фильмов всегда в голове одна мысль, я всегда надеюсь, что когда в окружении главного героя оказывается кто-то, кто приносит наркотики, то главный герой будет настолько силен внутренне, что не будет их принимать, более того, искоренит их из своей компании...Но к сожалению в жизни Джима происходит все по-другому. Все четверо друзей детства начинают принимать наркотики...И на каком-то этапе они перестают просто быть людьми.

Фильм и в правду снят в жестоком стиле, так как некоторые сцены просто хочется перемотать, не видеть их либо просто навсегда забыть. Больше всего конечно поражает то, что все эти события и люди не выдуманные, а реальные, все это происходило в жизни, и от этого становиться просто тяжело! Конец фильма вселяет какие-то непонятные чувства, то ли радость за героя, то ли какое-то огорчение, что Джим потерял столько времени на наркотики...не знаю, чувств много и их нельзя разпознать, они просто накрывают...

Хотелось бы отметить игру Леонардо ДиКаприо, он настолько гениально исполнил эту роль, что лично я ему верю в каждом кадре и мне не к чему придраться...Он всегда вживается в образ героев и в этом он бесподобен! Такие актеров как он редко встретишь, и от этого он становиться одним из миллиона!

В общем фильм конечно не для всех, он тяжелый, противоречив и отталкивающий, но его только стоит посмотреть из-за того, что он учит бороться до конца, надежда есть всегда и никогда не стоит опускать руки!

P.S. При желании можно посмотреть этот фильм.

8 из 10

29 января 2011 | 22:47
  • тип рецензии:

Наркотики - одна из величайших проблем современности. Детки от скуки начинают употреблять запретные вещества, придаваясь кайфу, которого им не хватает. Их тянет на запретное, туда, где их не могут достать взрослые. В силу возраста они не задумываются о последствиях, о том, что за все нужно платить. О том, что за 5 минут кайфа последует жесткая ломка, от которой избавиться будет невозможно. Бывают разные наркоманы, порой широкой аудитории представляют гламурную обстановку, в которой наманикюренные пальчики изящно сворачивают купюрку в сто баксов, а затем с ее помощью вдыхают заветный порошочек. Однако в данной ленте представлена другая среда, простые парни, которые без лоска и шика в обшарпанных стенах руин потребляют 'белую смерть'. Натуралистичность образа жизни наркомана, на мой взгляд, передана настолько четко, что на протяжении второй половины фильма уж точно, вы чувствуете отвращение, непонятное чувство боли за грудиной. Рука не поднимается написать о том, что это шедевр или замечательная картина, от чувства, что вселил этот фильм.

Честно говоря, актерский состав потряс, вернее потрясло насколько иной образ смог представить ДиКаприо, известный более, как юнец из 'Титаника' или блестящий стратег из 'Начало'. Лично мне, он еще раз доказал, что он отличный актер, некий бриллиант из коллекции Голливуда.

Обойдусь без нравоучений вроде 'с наркоманией надо бороться', 'сажать их всех' и прочих. И не буду советовать смотреть сию картину. От нее не останется приятного чувства. Это факт. И у каждого будет свой осадок. Однако, если вы являетесь горячим поклонником Леонардо ДиКаприо, мне кажется, вам стоит посмотреть 'Дневник баскетболиста'.

29 августа 2012 | 18:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: