The truth about Charlie (2002) by Johnathan Demme
Римейк Charade c Одри Хепберн и Кери Грантом. Помню плохо, поэтому никаких сравнений не будет.
Дело тут в другом совсем.
Во-первых, это фильм-посвящение безвременно ушедшему, моему любимому Теду Демме, племяннику мистера Джонатана.
Во-вторых, это просто совершенно чудесное кино, именины сердца.
Он прекрасно написан, он держит в напряжении всю дорогу, он интернационален в смысле и cast'a и сrew, и вообще производства, но при этом очень французский, в нем много Парижа, его снимал чудесный DP Так Фудзимото, который Philadelphia, The Six Sense, но самое главное - невероятно стильный и очень любимый мной режиссерский дебют Тома Хэнкса That thing you do! про 60-е c умопомрачительным там Джонатоном Шэком.
Здесь все тоже потрясающе в смысле выдерживания стиля, шарма и парижского шика (что не мешает ему быть захватывающим боевиком, немножко триллером, немножко фарсом (изумительная команда художников, одевшая всех просто блестяще (особенно хорош Уолберг в твиде и берете), самая красивая и женственная актриса современности Тенди Ньютон (последний раз видела ее в Crash, у которого Оскар -2006 как лучший фильм и где блистают самые красивые мужчины в индустрии, включая Диллона и Филлипи) - она и тогда меня поразила, Уолберг и Тим Роббинс - очень хороши, особенно в сцене противостояния под дождем, очень красивый здесь Стив Диллейн (но мало) - собственно Чарли (который был мужем Джулианы Мур в Savage Grace), да, в общем, все здесь прекрасны, трудно выделить кого-то особо.
Сложный сюжет, потрясающие turning points, отличный финал про марки...
Уолберг, Ньютон и Роббинс много говорят по-французски, Уолберг, несмотря на то, что он агент и наемный убийца фактически, потрясающе романтичен, трогателен и весьма сентиментален. Люблю, когда он именно такой, а не туповатый, агрессивный, но храбрый ирландский коп, как чаще бывает. Химия у него с Ньютон бешеная, при этом он джентльмен абсолютный. Браво, Markie, you are adorable.
Вся эта гонка с препятствиями проходит на фоне набережной Сены,Gare du Nord под песни мсье Азнавура (за появление самого маэстро в финальной сцене Демме отдельный поклон).
Фильм очень европейский, синефильский, очень тонкий и хитро вывернутый, хотя по жесткости отдельных сцен совсем Голливуд как он есть. Изумительно гармоничное переплетение. Теду бы точно пришелся по душе, он сам был таким.