...как и любое совершенство. Потому что невозможно понять, КАК делаются такие вещи. Да и не хочется понимать - пуповина отрезана, какое теперь дело до биологии, если оно - живое - дышит, смеётся и тебя разглядывает.
Отчего, например, в этом фильме как будто нет кульминации, а ощущение зрительского счастья охватывает через пять минут после начальных титров (которых, к слову, тоже нет)? От того, как кот в сжатых руках Оскара Айзека (Люина) разглядывает из окна вагона проносящиеся мимо станции метро, а два чернокожих пацана разглядывают их обоих и улыбаются? От того, что нью-йоркская зима 61-го года, вроде как, уже давно прошла, а всё равно кажется, что ты наблюдаешь за происходящим, только что выйдя из идеально прокуренного кафе? От того, что Кэри Маллиган (Джин) выглядит и поёт, как ангел, хотя она далеко не ангел? Что у Джастина Тимберлейка (Джима) взгляд самой невинности? Что Джон Гудман (Роланд Тёрнер) в этом (пятом по счёту) совместном с братьями фильме воплотился в уже совсем какой-то оживший миф, и об одной его походке или шляпе на фоне заката хочется рассказывать часами. Что Ф. Мюррей Абрахам (Бад Гроссман) слушает песню Льюина, как добрый и обретший мир Сальери и, всё понимая, от неизбежности и отсутствия чего-либо иного, опять предлагает яд. Что сам Льюин Дэвис становится не просто родным и близким героем, а тобой самим, или твоим отражением в зеркале, или твоей старой фотографией, которая хранится у преданного и не смотря ни на что любящего тебя человека.
Непонятно, опять же, как два всеми признанных автора, заваленных всеми возможными призами и наградами, которым и доказывать никому ничего уже, казалось бы, не надо, в очередной раз создают столь удивительного, ни на кого не похожего неудачника и отправляют его неприкаянным в мокрый и холодный мир, принадлежащий идиотам.
«Внутри Льюина Дэвиса» - новый этап в работе знаменитых братьев Коэнов.
«Внутри Льюина Дэвиса» сильно отличается от предыдущих работ Коэнов, хотя режиссура и атмосфера фильма кричит, что ее поставили все те же создатели «Большого Лебовски» и «Фарго». И хотя новый фильм более меланхоличен, лиричен, переполнен человеческой духовностью и переживаниями, по сути эта все та же история потерянного человека, который мечется по своей неустроенной жизни с дилеммой между мечтой и приземленной реальностью.
Полностью сохранился и Коэновский стиль написания сценария с продуманными сценам, полными характерами героев и глубокомысленными неспешными диалогами, которые блестяще воплотил в жизнь качественно подобранный актерский состав. Среди исполнителей как обычно нет Голливудских звезд, зато сочная игра Оскара Айзека красочно гармонирует как с временем, так и необычными ситуациями, в которые попадает главный герой.
Да и вообще вся эта погоня за мечтой, разрывание тонкой натуры между искусством и суровой реальностью, закованная во временные рамки середины двадцатого века, подается с таким изумительным шармом и насыщенным вкусом, что даже излишняя меланхоличность героя, лишенная эмоциональной трагичности, меркнет под гнетом визуальной эстетики и душевного саундтрека, который играет в ленте далеко не последнюю роль.
Фолк-музыкант средней руки Льюин Дэвис ведет типичный для представителя богемы образ жизни: спит там, куда пустят на порог, поет задушевные песни в пропитанных перегаром пабах и перебивается случайными заработками. Между выступлениями и сновидениями Льюин обычно попадает в крайне нелепые ситуации.
Братья Коэны в привычной для себя манере выдают картину, наполненную фирменным цинизмом, изобретательным черным юмором и гротескным фарсом. Правда, несмотря на столь ядерную начинку ленту «Внутри Льюина Дэвиса» без тени сомнения можно назвать одной из самых душевных работ в обширной фильмографии Коэнов. По сюжету фильма многострадальный фолк-певец блуждает по меланхоличной Америке 60-х и никак не может прибиться к своему берегу. Впрочем, если подумать, стабильность ему и не нужна, потому как в глубине души ему нравится быть неприкаянным. По-другому он просто не хочет и не может жить. Для него жизнь – это череда скитаний (в данном случае очень уместны отсылки к легендарной гомеровской поэме). Дэвис, подобно страннику Одиссею (кстати говоря, так зовут одного из хвостатых спутников Льюина), скитается по свету и, в конце концов, возвращается туда, откуда начал свой нелегкий путь. Античная мифология в новой ленте Коэнов вообще всплывает не единожды и порой очень неожиданно: в одном из самых забавных эпизодов картины взбалмошная героиня Кэрри Маллиган заявляет, что Льюин, подобно брату-дебилу царя Мидаса, имеет свойство превращать в дерьмо все, к чему прикасается.
Многообещающий актер Оскар Айзек, до этого игравший второплановых персонажей (в основном обаятельных злодеев), наконец выбился на передний план и вжился в нетипичный для себя образ. Без сомнения Айзека можно зачислить в ряды самых талантливых и достаточно молодых артистов. В фильме Коэнов Айзек продемонстрировал довольно неплохие вокальные данные (кстати говоря, до этого актер уже пел в «Запрещенном Приеме» Снайдера) и исполнил вместе с Джастином Тимберлейком и Адамом Драйвером задорную композицию «Please mr. Kennedy», которая имеет все шансы войти в Ваш личный трек-лист.
Депрессивная, но в то же время увлекательная трагикомедия, притворяющаяся байопиком.
Смотря новый фильм братьев Коэнов, я невольно вспомнил сразу две книжки, которые прочёл в своё время. Первая - 'Уличный кот по имени Боб', по рыжего котика, который изменил жизнь героя, музыканта. И когда Айзек заграбастал себе кота, я подумал что сейчас картина перейдёт в типичную историю про то, как человек с помощью мотивации поднимается на новые для себя рубежи. Ан нет, фильм оказался гораздо более красиво задуман. Здесь речь идёт о жизни, а в жизни не бывает сказок. Ну почти не бывает.
Вторая книжка сама собой вспомнилась по мере развития сюжета, это 'Асфальт' Евгения Гришковца. Совсем как в книжке, у Коэнов герой то туда ткнётся, то сюда, и везде получается так себе. Хотя, и это типичная черта всех без исключения фильмов братьев, главный персонаж никогда не желает быть в центре внимания, он хочет спокойной жизни. Но где там, жизненный водоворот подхватывает его за плечи, и несёт в самые разные стороны судьбы. Наиболее ярко можно было видеть такой приём в фильме 'Большой Лебовски'.
Очень понравилось музыкальное сопровождение, нет-нет, а в такт музыке будешь отбивать ногами ритм и кивать головой. Красивая подборка, красивое исполнение. Музыкой наполнена вся эта типичная история обычного парня. И в то же время, вокруг абсолютно нетипичные персонажи, наиболее харизматичный из которых - Джон Гудман. Он появляется всего в нескольких сценах, но уже когда ты его видишь, такого колоритного и комичного - тянет смеяться. Коэнам всегда удавались всякие дуралеи, на фоне которых асоциальный главный герой казался столпом современного общества.
В итоге мы имеем красивый и грустный фильм со своей философией и логикой развития событий, схожей с жизненной. 'Элвисами' становятся единицы, остальным приходится существовать так же, что и персонажу Айзека. Как-то жить, зачем-то выживать, играть на гитаре, бороться. Обыкновенная история о самой обыкновенной жизни, которая на поверку оказывается не такой уж и заурядной.
'Внутри Льюина Дэвиса' - новая картина талантливых братьев Коэн, которые привыкли снимать кино о клинических неудачниках. Коллекцию их героев, которую составляют застенчивый сценарист Бартон Финк, раздолбай и любитель жизни Джефф Лебовски, философ и профессор еврейского колледжа Ларри Гопник, пополняет человек, который с первых секунд поет душераздирающую фолк-балладу, народную песню о вечном и главном. Как выразился он сам:
'Фолк-песня - это то, что никогда не станет новым, но и никогда не канет в Лету'.
Его имя - Льюин Дэвис, буйно кучерявый музыкант, бездомный и бедный, спящий на диванах у своих знакомых. У него есть все для того, чтобы стать знаменитым - недюжинная харизма, природное обаяние, бархатный голос - но есть одна проблема - ему, просто-напросто, дико не везет. Во всём.
Ему не повезло и на этот раз. После выступления он сразу же вышел на улицу, где загадочный мужчина бьет его по лицу. Начало злоключениям положено.
Льюин несчастлив в любви, а его лучший друг, с которым он когда-то пел в дуэте, ушел из жизни, сбросившись с Вашингтонского моста. Льюин пытается заработать на жизнь своей музыкой, но на прослушиваниях ему говорят, что 'деньгами здесь даже и не пахнет', а пластинки еле продаются, даже имея цену в пять долларов. Из близких родственников остался лишь отец, который в силу своих лет перестал реагировать на окружающий мир.
Его единственный друг - кот по имени Одиссей, который уходит из дома, но затем возвращается, что порождает почву для поиска глубинного смысла, и с которым связано множество светлых моментов фильма.
Единственное спасение Льюина - это музыка, которой пропитан весь фильм. Ведь братья Коэн решили сыграть с неискушенным зрителем злую шутку - все песни исполняются актерами от начала и до самого конца, каждая минуты по 2-3, они создают для фильма нужный такт и ритм, они не гонят сюжет вперед, а наоборот - делают в нем небольшие паузы, что идет ему даже на пользу.
Неумолимо депрессивную атмосферу создает цветовое решение фильма - блеклые зимние тона, без солнца и голубого неба, кадры как будто бы застланы легкой дымкой, флёром 60-ых годов.
Актерский состав, как всегда, прекрасен. Смазливый Оскар Айзек, который превосходно смог раскрыть характер Льюина, в ролях Джима и Джин, пары фолк-певцов, поп-идол Джастин Тимберлейк, который удачно перевоплотиться в романтичного барда, и Кэри Маллиган, упоительно смешная в своих рефлексиях героиня. А еще здесь есть Джон Гудман, заслуженный актер, который не нуждается в представлении - вечный талисман братьев-режиссеров.
'Внутри Льюина Дэвиса' - это картина, которая в подробностях сможет рассказать о природе успеха, о таланте, который честным путем никак нельзя раскрыть, о лжи во спасение, и о жизни в целом. Она о том, как Льюин Дэвис совершил свою одиссею, так ничего и не добившись, но он сам выбрал себе такой путь.
Льюин Дэвис - человек, который сам является виновником своего несчастья. Он хочет стать хоть сколько-нибудь известным, но в то же время его честность не позволит ему продастся шоу-бизнесу. Он будет вечно получать по лицу в подворотнях и вечно спать на чужих диванах, потому что его не изменить, но, как пел Боб Дилан, 'а времена, знаешь, они меняются'.
И они изменились - гениальный росчерк камеры, когда мы чуть ли не боковым зрением видим, как на сцену взбирается кучерявый парень с до боли знакомым гнусавым голосом, который сразу срывает кучу оваций, а Льюин Дэвис, безызвестный и бедный, тем временем, покатится по жизни дальше, like a rolling stone.
А главное, что, побывав внутри Льюина Дэвиса, хочется возвращаться туда вновь и вновь.
Льюин Дэвис - типичный неудачник, из тех людей которые уходя из чужой квартиры случайно выпускают кота и захлопывают дверь. Так что придется бедному животному пропутешествовать вместе с Льюином. Его пластинка не нужна никому, единственное, что ему остается это играть в местном клубе за весьма скудные чаевые, да еще с сомнительной перспективой получить в результате в морду! Денег не хватает, спать приходится на диванах друзей.
Братья Коэны сняли очередную трагикомедию о том, как сложно жить и какие вокруг тебя могут оказаться неприятные люди от которых невозможно дождаться помощи, более того услышав, что ты фолк-певец они еще ехидно скажут, что им показалось, что ты представился музыкантом и начнут рассказывать про джаз времен своей молодости!
Дэвис в общем-то никому не нужен, включая и самого себя. воистину ' в петлю, в петлю' как поет он в самом начале ленты!
Понятно почему сейчас все обратились, как в России, так и в Америке пытаются рассказать нам о 60-х годах. Во первых, это красиво... Во вторых это время надежд, которым не суждено сбыться. ну и наконец герои тех дней уже окончательные классики!
Где-то на заднем плане в фильме все время присутствует Боб Дилан, где-то неподалеку скоро богема заселит Челси отель. Все так близко, все настолько знакомо! Романтично!
Ну, а еще есть 'Безумцы' взгляд на тот же период, но совсем с другого ракурса, где виски и сигары, красивые женщины и успех! Хотя понятно, что мир был немного другим. Коэны показывают и это тоже.
Внутри Льюина Дэвиса - пустота. Его жизнь - квинтэссенция тоски и бессмысленности. Он не знает, где его место, кто он такой и зачем живет. Его существование (именно существование) - просто бесконечная череда мелких и больших неудач, все, к чему он прикасается превращается в прах. Зачем он живет, спросите вы? А я не знаю. Кажется, я понимаю почему его друг бросился с моста Джорджа Вашингтона, если его жизнь хоть немного была похожа на жизнь Дэвиса. Не уверена, что не сделала бы так же. Угнетающее кино, бьющее наотмашь, пронизывающее до костей, выливающее ушат ледяной воды на ничего не подозревающего зрителя.
Льюина Дэвиса никто не любит. Его избивают, топчут, вытирают об него ноги, насилуют, издеваются как могут, но только не любят. Его не видят и не хотят видеть. Он очередная потерянная в огнях мегаполиса душа, никогда не видевшая света. Находит ли он отдушину в музыке? Не знаю, я бы не сказала. Даже лучшими своими песнями он обязан тому, что безвозвратно ушло. Вечно убегающий от Льюина рыжий кот символизирует ускользающее счастье, невозможность счастья. Но то, что кошка сама находит дорогу домой дарует крохотную надежду на обретение себя. Возможно, просто не в этом мире. Фильм не дает ответов, он лишь безжалостно прижигает ростки целительного и животворящего, выхолащивает надежды и мечты.
'Я устал. Я чертовски устал. Думал, что надо просто выспаться, но это больше, чем усталость.' Этот фильм - пытка, надругательство над самыми светлыми человеческими чувствами. Он сдирает защитные покровы, проникает под кожу лезвиями. Фильм-яд, парализующий жилы, фильм-неприкрытая боль. А ведь все мы одиноки. И непоняты. И покинуты. Теперь пустота не только внутри Льюина Дэвиса, она внутри тебя тоже.
Герой-одиночка, Льюин Дэвис живет так не по тому, что состояние это так уж близко его характеру. Он как личность трагически и фатально одинок среди окружающих его людей. Повсюду его преследуют неудачи. Думаете, его можно назвать неудачником? Отнюдь. Каждый кузнец своего счастью, именно эту мысль братья Коэны так неоднозначно отразили в своей картине. Этот человек стремится к тому, чтобы стать хорошим музыкантом, да, но... Но этого так ничтожно мало! Он талантлив, бесспорно талантлив, однако при том обладает целой кучей недостатков.
Льюин мрачный, хамоватый тип. Его поступки не отличаются гуманизмом, например, он хочет занять деньги у своего друга на аборт его же подружки, которая забеременела от Льюина. Этот герой далеко не так однозначен, как может показаться. Многие грани его характера демонстрируются на протяжении фильма в виде незначительных фраз, намеков, действий, которые нужно улавливать, чтобы в итоге получился целостный образ. Но бесспорно его жалко, ему сопереживаешь. Очень хочется чтобы все закончилось хорошо. Прежде всего, это фильм о характере, о личности.
Все, что происходит с героем, каждый его поступок имеет свое последствие. И каков был поступок, такого становится и его следствие. Это начинаешь инстинктивно чувствовать, когда Льюин выходит из машины и долго сомневается, взять с собой кошку или оставить там, но в итоге бросает ее, это почти сразу отзывается ему. Или когда он долго решается - стоит ли ему навестить дочь или нет, в итоге его решение моментально приводит к соответствующим последствиям. А кольцевая композиция фильма. Почему его в начале избил этот странный мужик? И тут все становится очевидно, почему за ним так неразрывно следуют неудачи.
Все начинается с песни и уже с самых первых секунд цепляет своей цельной, очень выверенной и детальной атмосферой. Вот он - новый фильм Коэнов, в котором человек незнающий вряд ли сможет угадать очередное произведение от авторов 'Большого Лебовски' или 'Старикам тут не место'. Но меж тем это так - картина одновременно похожая и непохожая на типичных Коэнов. Музыкальная, грустная, меланхоличная, завораживающе красивая. С узнаваемым юмором и диалогами, и с рыжим котейкой, так и норовящим убежать.
Первое о чем стоит упомянуть - красота. Удивительно такое говорить, но именно данный фильм и имеет все шансы отобрать 'Оскар' у Эмануэля Любецки и 'Гравитации' - наверняка приверженцы живой картинки его и выберут, но даже человек зеленый экран уважающий призадумается - Дикенс пошел снимать 'Пленниц', а у Коэнов теперь за камерой Дельбонель, имеющий 4 номинации на 'Оскар' и снимавший знаменитую 'Амели'. Тут он работает с цветом, и, главное, светом не хуже, превращая происходящее в нечто похожее на сон. Да, и именно на сон и смахивает вообще все в картине - вялый главный герой, таинственный призрак в подворотне, уезжающий в такси, другие чуть ли не галлюциногенные сцены, где реальность вроде не искажается, но становится на себя не похожей. Жизнь как постоянный цикл неудач и возвращений, а сам герой - как некий образ, который все никак не может из этого цикла выбраться, во многом из-за своего же упрямства. И даже если подобно Джанго проговорить свое имя по буквам - не поможет.
Вообще, одна из основных причин видеть Льюина Дэвиса - это не только Коэны, и не некоторая нереальность происходящего, а также и актерский состав - Кэри Маллиган, Джастин Тимберлейк, Джон Гудман и другие. И если они и не поют вживую, то как минимум запоминаются за счет образов. Например, герой 'Трона' Хедлунд здесь вообще почти не узнаваем, но в память врезается - молчаливый водила с сигаретой в зубах, как будто еле сдерживающий себя от желания заткнуть рот нашему герою. Ну а Гудман опять имеет дело с наркотиками, носит большие очки. А Маллиган - серая мышка, которая спела здесь лучше чем у Маккуина в 'Стыде' - стоит услышать.
Одно только огорчает: новому шедевру небезызвестных братьев Коэнов не особо везет, как и главному герою этого самого шедевра - Льюину Дэвису: картина, отмеченная в Каннах, идет в больно узком прокате, для проекта подобного уровня, а меж тем непонятно как получивший множество сеансов посредственный 'Геракл' призывает зрителя сходить на очередное безмозглое зрелище. Да и у критиков она пришлась не к месту и не ко времени - 'Золотой Глобус' отправился новой картине О. Рассела, как и заслуженная, хотя бы номинация, за главную мужскую роль на предстоящем 'Оскаре'. Да, немного печально все это. Но, думаю, 'Внутри Льюина Дэвиса' еще свое возьмет. Придет его время.
Все, до чего ты притрагиваешься превращается в дерьмо.
Очень ждал новый фильм моих любимых Братьев Коэн. Творчество этих двух личностей настолько широко и необъятно, что создается ощущение, будто все что можно они уже сняли. К слову, музыкальную тему они затрагивали в «О, где же ты, брат?». Но если та картина была чистой комедией, то новую работу Коэны сделали серьезной и драматичной. Сразу чувствуется, что новый фильм братьев в первую очередь был снят для самих себя, не для признания зрителями и не ради похвалы у критиков. Коэны впервые в своей карьере сняли фильм для души и сердца.
«Внутри Льюина Дэвиса» тягостно и медленно начинается. Когда смотришь фильм, возникает чувство полного погружения в мир кино, мы путешествуем вместе с главным героем-неудачником, которого нам одновременно жалко и одновременно нет. Очень красивое название картины, говорит много о ее содержимом. Создатели с головой окунают нас в мир терзаний и неудач Льюина Дэвиса. Он живет и дышит музыкой, но везде встречается с непониманием. Его музыка не находит своего зрителя. Окружение Льюина, обвиняет его в отсутствии каких-либо целей в жизни.
Что мне больше всего понравилось в фильме - это потрясающая музыка, звучащая огромное количество времени. Я получил порцию удовольствия и наслаждения, потому как являюсь фанатом фолк-музыки. Со времен фильма «Меня там нет», я не слышал такой музыкальной начинки, посвященной фолку. Присущий Коэнам чёрный юмор здесь на той стадии, когда смеешься в голос. Больше чем пол фильма у меня не сходила улыбка с лица, но не надо забывать, что «Внутри Льюина Дэвиса» - это очень серьезный фильм. Коэны вставили юмор в тех моментах, где надо было разгрузить обстановку, чтобы сделать картину более легкой для восприятия. Каждый эпизод по своему хорош, визуальная составляющая делает просмотр приятным и комфортным, братьям удалось передать дух и атмосферу тех лет, той музыкальной среды, которая царила среди музыкантов.
Актерская игра меня просто ошарашила. Я с уважением отношусь к Оскару Айзеку, но я и подумать не мог, что он способен на такой карьерный прорыв. Он играет так, словно его просто снимают в повседневной жизни, без напряжения и фальши, здесь он такой, какой есть. Эта искренность и придала такой шарм его актерскому исполнению. В очередной раз отмечаю для себя молодое дарованиеКэри Маллиган, одновременно нежная и грубая, веселая и грустная, целый сборник чувств она продемонстрировала на экране и это задает тонус всей картине. Без внимания не стоит оставлять Джона Гудмена, который своим коротким появлением изрядно веселит, ну и Джастина Тимберлейка, который выступает в привычной для себя ипостаси.
«Внутри Льюина Дэвиса» - меланхоличная музыкальная трагикомедия, которая одновременно давит и разгружает. Братья Коэн сняли именно то, что хотели. Не типичный по внутренней составляющей фильм для режиссеров, но снятый в излюбленном стиле. Сочетание нового и старого, делает эту работу Коэнов - одним из лучших музыкальных фильмов. И еще раз низкий поклон Оскара Айзеку, здесь он просто неотразим.