Братья Коэн сохраняют верность своим принципам. Они находят артистов, известных в Голливуде по второплановым ролям, и заставляют их играть так, словно это последняя роль в жизни.
Гармоничный перфекционизм Итана и Джоэла Коэн дает зрителю возможность с первых кадров прочувствовать атмосферу эпохи. Нью-Йорк – отлично, 1961 год – супер. Не важно, что нас не могло быть в то время в том месте, мы проникаем в экранную жизнь, словно являемся «парнем за соседней дверью» для героев фильма. Разбирать особенности предметного мира коэновских фильмов можно бесконечно, но всегда присутствует яркий структурообразующий элемент. В фильме «Внутри Льюина Дэвиса» это автомобили. Во-первых, колоритные модели середины 50-х—начала 60-х подчеркивают переменчивость окружающей среды. И, во-вторых, автомобили безучастно проносятся мимо главного героя или везут его к мечте, но всякий раз подчеркивают потерянность Льюина, его вынужденность скитаться по холодным улицам.
Сюжет фильма умещается в коротеньком предложении: главный герой, фолк-певец Дэвис, находится в тяжелом материальном положении, ему не удается добиться успеха и наладить отношения с окружающими. Эта история превращается в настоящий эпос, но не такой колоритный, как у древнегреческих поэтов, а крайне невыразительный, жизненный. В этом, наверное, заключается главный трюк братьев Коэн – они умеют ожидание, переезды, сборы героя показать так, чтобы каждый воскликнул: «Как знакомо!», но при этом зритель, как заколдованный, боится упустить малейший жест или реплику.
Мастерство актеров не поддается описанию. Кэри Маллиган (в роли Джин) – это «черная материя», идеально иррациональная, опасная, но не милая. Маллиган безукоризненно выступила в роли героини, чья сюжетная нить совершенно рандомно появляется в фильме и также неожиданно исчезает. И снова, «как в жизни». Джим (Джастин Тимберлэйк) – тип с бесхитростной увлеченностью музыкой и своей женщиной. Таким «нехаризматичным» на экране Тимберлэйк еще никогда не был.
Оскар Айзек («Льюин Дэвис») – это единственный харизматичный персонаж, который одинаково неуместно смотрится в обществе интеллектуалов, в морском профсоюзе, среди своей семьи и даже в музыкальном клубе. Только в торжественном одиночестве, играя на гитаре (великолепно переданное ощущение отгороженности эстрады от публики в первой сцене), или в компании рыжего кота (кошки) Льюин пребывает в гармонии с окружающей действительностью.
От фильма «Внутри Льюина Дэвиса» остается ощущение зазеркалья. Мы словно увидели сюрреалистичных героев, которые плоть от плоти – каждый из нас в разные периоды жизни.
1961 год. Зима. Британское вторжение еще не началось, космос еще не освоен, Холодная война уже здесь. Перед нами прокуренный клуб 'Газовый Свет' где группа людей сплоченных индивидуальным одиночеством слушают Льюина Дэвиса - человека со внешностью и стилем хипстера нашего времени. После выступления главный герой выходит на задний двор где его избивает неизвестный мужчина, чья мотивация пока слабо понятна зрителю. Казалось бы, за что можно не любить такого приятного внешне человека. И в поиске ответа на этот вопрос, Джоэл и Итан предлагают зрителям посмотреть что же происходит Внутри Льюина Дэвиса.
Впервые в фильмографии Коэнов в центре истории откровенный лузер, который не имеет дома, работы, семьи, денег и даже зимнего пальто. Все что есть у проклятого валлийца это его гитара, фолк-музыка и рыжая кошка на плече. Льюин, как выясняется по ходу фильма ненавидит успех и все то малое что у него есть и все и вся казалось бы ненавидят Льюина. А как можно любить человека, который не навещает отца в доме престарелых, заделал ребенка девушке лучшего друга и хамит в общем-то почти всем людям на своем пути.
Однако Коэны и судьба любят даже такого пустого человека как Дэвис. Но фильм не был бы таким шедевральным если бы Льюин был гением или никем. Он просто посредственность. Его музыка не пахнет большими деньгами. Его талант ушел к другому и Льюину не суждено постучать в небесную дверь. В общем полнейшая безвыходность и меланхолия. Особенно когда кота зовут Улисс.
Написал я все это и вспомнил, что не похвалил сыгравшего лучшую свою роль Оскара Айзека. Не упомянул чудесных здесь Маллиган и Тимберлейка на втором плане. Не прокрутил в своей голове саундтрек, несколько песен из которого слушаю регулярно, несмотря на то что я не являюсь фанатом представленного жанра. А все эти упущения потому что Одиссея Коэнов - это сильное и целостное произведение, ни одна часть из атмосферы которого не выделяется. Это очередная жемчужина в карьере братьев. Обязательно посмотрите.
What goes around, comes around… как пел поп идол Джастин Тимберлейк. И не случайно отсылка именно к этой песне. Во-первых, Тимберлейк продолжает потуги в актерском поприще и взял на себя роль фолк певца в новом фильме братьев Коэн, по сути, того же (правда, фолк-) идола по меркам Америки начала 60-х.
Но это не главное. “Внутри Льюина Дэвиса” прописывается определенная цикличность жизни, как и упоминается в песне. Главный герой Льюин (Оскар Айзек), явно обделенным обаянием появляется совершенно из ниоткуда. Возлагая большие надежды на фолк музыку, он отправляется в дальнюю дорогу за признанием. Меняя каждый день гостевой диван на раскладушку, участвуя в записи весьма глупой и поверхностной песне, пройдя долгий и кривой путь к тем, кто, казалось, могли бы помочь ему выбраться из рутина…Льюин испытывает фиаско.
По сути, браться Коэны ломают стереотипы и снимают фильм о полном неудачнике, в то время, как зритель ждет очередного исполнения американской мечты. Проведя параллель с излюбленной Коэнами Одиссеей, на что указывают множество отсылка, например кот Улисс, режиссеры вновь ставят главного героя на те же рельсы и отправляют в никуда. В результате, мы получаем печальную, но визуально красивую балладу о бездарном музыканте с котом на плече. Мы гадаем, что же на самом деле внутри Льюина Дэвиса и в глубине души, надеемся, что пусть со второго захода у него все получится.
Если кто помнит, то у 'Воздушного цирка Монти Пайтона' был такой фильм - 'Житие Брайана'. Он был о том, что Брайан - это мальчик, родившийся в соседнем с Христом хлеву в Вифлееме. К нему вначале даже волхвы пришли со своими дарами, но потом поняли, что обознались, забрали подарки и ушли. Так дальше и пошло: Брайан мотался постоянно где-то рядом с Христом, практически прошел его же путь, но только постоянно терпел неудачи и в истории его имя не сохранилось. При просмотре 'Внутри Льюина Дэвиса' мне вспомнился этот фильм веселого британского коллектива.
Лента братьев Коэнов - это не байопик о Дэйве Ван Ронке, фолк-музыканте, воспоминания которого лишь зародили идею фильма. Это очередные размышления Итана и Джоэла о судьбе и роке, которые давят на человека, ставят его в безвыходную ситуацию, но не убивают, а как кошка мышонка, гоняют по кругу. Практически все картины Коэнов - это произведения о человеке, который борется с судьбой, но победить её не может. Причем фатум иногда помогает героям, а иногда и нет. В случае с Льюином Дэвисом скорее нет.
Бывший моряк, а ныне музыкант, бродит по Нью-Йорку в поисках денег, ночлега и жалких попыток сделать сольную карьеру. Но куда не кинь - всюду клин. Денег ему почти не дают, друзья его ненавидят или презирают, карьера не складывается. Почему? Вроде и музыкант Льюин неплохой, и есть что сказать, да и вообще человек беззлобный. Уж мы-то, зрители, заглянув в его нутро это можем сказать. Конечно, друзьям есть за что на него обижаться, но все плохое, что он сделал, так это по глупости, а не со злым умыслом. Покажите мне человека, который никогда не делал глупостей. Если такой и есть, что я уверен, что в нем больше от машины, чем от человека. Да и все глупые слова и поступки, которые сказал и совершил Льююин, происходят не от того, что он дурак. Просто неудачи и косяки, сопровождающие его жизнь, давят на психику. И даже попытка всё бросить и выкинуть белый флаг судьбе, была жестко отринута последней. Возникает вопрос: почему так? Почему Льюин Дэвис неудачник?
У многих народов, есть расхожий сюжет мифов про близнецов, один из которых добрый, а второй злой. И если они вздумают странствовать, то добрый по дороге делает всё правильно, а злой наоборот, всё портит. И в итоге добрый брат достигает цели, а злой терпит неудачу. Льюин Дэвис получает роль именно такого плохого брата. В течении всего своего пути он постоянно не делает чего-то, проходит мимо чего-то или наоборот, говорит и совершает то, что не следует. Причем, каждый раз у таких поступков были обоснования. Близнечные мифы построены на противопоставлении двух братьев. Хорошим братом в картине Коэнов, по всей видимости, является Боб Дилан, который выступает на концерте сразу после Дэвиса.
В этом, наверное, и есть смысл и суть судьбы по замыслу братьев Коэнов. Всё в природе должно находиться в равновесии. Чтобы один стал знаменитым, другой должен умереть в безвестности. Чтобы один был счастлив, другого должны преследовать беды. Чтобы один рыжий кот вернулся домой, одна рыжая кошка должна умереть от ран в лесу. Хороший человек Льюин Дэвис не сможет победить свой рок, потому что счастливая судьба досталась другому. В этом не вина Льюина, и в его истории тоже есть смысл. Смысл есть в жизни каждого человека. Точно также внутри люди очень сильно могут отличаться от того, какими они выглядят снаружи. Наша судьба вовсе не характеризует нас самих.
Прочитал на каком-то сайте, что этот фильм якобы не для широкой аудитории, мне показалось вовсе обратное, Коэны сняли слишком простую историю, слишком понятную, где-то подрастеряв свой фирменный стиль, но это не значит, что картина не интересна или в чём-то явно уступает предыдущим работам братьев, снять плохой или того хуже, посредственный фильм, они, по-моему, просто не способны.
Фильм показывает кусок жизни певца-гитариста, не обделённого талантом, но лихо обделённого даже крохами удачи, он скитается из угла в угол в поисках ночлега и работы, пытаясь изо всех сил не предать свою мечту. Не смотря на тотальные неудачи, как и в творчестве, так и на личном фронте, Льюин никогда не опускал руки, не позволял себе впасть в одержимую депрессию, хотя поводов было море, он шёл на встречу к своей мечте, то и дело спотыкаясь, вставая, упёрто веря в счастливый случай, тут есть чем восхищаться, он цельная, сильная личность и казалось бы, как финал его мытарств, это полное признание его таланта, да, именно так и было бы в любом другом фильме, но не у братьев - неизвестно, что там впереди, удача, штука капризная и ей совсем не важно какой ты человек, с ней может встретиться, как и разминуться, в любой момент, каждый из нас.
Фильм снят по мемуарам неизвестного мне кантри певца (не буду греха таить, я их ни одного не знаю), что картине только на пользу, биографичность всегда только подогревает интерес зрителя, шанса проявить равнодушие, сводятся на нет, тем более, когда сама история преподнесена в такой форме житейского быта, мы все ежедневно пытаемся выжить и начать жить достойно, но пока получается только первое, что, кстати, уже весьма и весьма неплохо.
Что касается актёрской игры, то здесь солировал Айзек, который мало того, что отыграл выше всяких похвал, так ещё и вытянул парочку хороших песен, мне понравился его голос, вот только тексты были уж слишком примитивны, но это на сугубо на мой вкус. На заднем плане, так реденько появлялись Тимберлеэк и Маллиган, что-то сказать про их игру очень сложно, особенно про Тимберлэйка, слишком уж мало экранного времени ему было уделено, вот девушка выдала пару неплохих истеричных диалогов, но и это всё, совсем не густо.
Хочется похвалить картину за атмосферность, которая легко может подпортить настроение или ввести в меланхоличное состояние души, но вот если вам по нравятся непогожие, осенние дни, когда льёт дождь, как из ведра, то возможно от картинки получите удовольствие, такое мазохическое, остальные же впадут в мрачную задумчивость, из которой буде весьма сложно выпутаться.
Фильм буду рекомендовать к просмотру и пускай никто не убоится имени режиссёров, они снизошли до масс, поэтому смело смотрите и сопереживайте, картина никого не оставит равнодушным.
Не рекомендуется людям склонным к депрессии, беременным и кормящим грудью
Не шутка
Само название картины - Inside Llewyn Davis, предполагает наличие какого-то инсайта. То есть нам вроде как собираются показать душу человека, что у него внутри, чем он живет и т.д. И человек то не простой, ни какой-то работящий парень с завода, а музыкант, композитор. Мы увидим душу настоящего художника. Нас, вероятно, будут поджидать творческие муки и метания и, в конце концов, сам результат творчества - искусство, божья искра и т.п. Вместо того нам подсовывают какой-то суррогат. Выходит, что мы должны поверить, будто внутренний мир художника не отличается от мира барного завсегдатая? То, что скрыто в голове Льюина Дэвиса - это депрессия, апатия, скука, жалость к себе, уныние и разочарование. Все это покрывает его душу таким густым туманом, что кажется, будто там вообще ничего нет. Он пуст. Сам по себе спокоен и вежлив, но может взорваться. Единственный проблеск - его музыка. Его голос хорош, а песни вполне замечательные, хоть и отдают тоской. Вроде бы он талантлив, но даже тут Коэны смеются над бедным Льюином. После пронзительной гитары, завораживающего голоса и чеховской паузы, вместо ожидаемо отвисающей челюсти у одного из музыкальных боссов, следует высказывание, что на таком Г денег не сделаешь. Отец главного героя после пронзительных запилов сына, опять же, вместо того, чтобы расплакаться и начать вспоминать юность - делает в штаны от перенапряжения. Право, даже, как то обидно. Разве такого заслужил Льюин? К тому же, повторю, он не бездарность и ни какие-то там поющие трусы или штаны. Напротив, весь его вид настолько скромен и бомжеват, что единственное, чем он мог бы привлекать - это своей музыкой. Так, кто же он Льюин Дэвис - непризнанный талант или бездарность?
Образ его жизни конечно бездарен, но музыка - совсем нет. Он мог бы обрести славу, но реальный шоу-бизнес не пропускает на верх даже 1%, от 99% желающих. Случайности и закономерности создают преграды, которые очень тяжело преодолеть даже талантливым людям, хотя иногда этот город грехов открывает свои ворота и мечтательным простакам. Льюин Дэвис же просто застрял - в силу тяжелой жизненной трагедии или врожденной склонности к меланхолии, он никак не может выйти из своей пустой комнаты, у него нет жилья, нет женщины, нет жизни. Вырваться из замкнутого цикла Льюин не способен, день сурка повторяется. Он, как хомяк бегает в своем колесе и неизвестно, где ему взять силы для нового начала, есть ли у него такие запасы, откуда все это можно было бы подчерпнуть. Возможно, жизнь даст ему, какого-нибудь хорошего напутствующего пинка, которого он заслужил. И, который, если еще не поздно, заставит его все осознать.
Если талант проявляется, то он есть, но, иногда человек таков, что непонятно, откуда он берется и каков его масштаб. Что же все-таки Внутри Льюина Дэвиса?
The answer, my friend, is blowing in the wind… (Bob Dylan)
1961 год. Золотое время для фолк-исполнителей. Неимеющий своего дома музыкант зарабатывает на жизнь тем, что иногда выступает в клубе за гроши, каждый день ищет где заночевать, а записанный им сольный альбом плохо продается и денег не приносит.
Всё способствует тому, чтобы сопереживать герою, так оно и происходит. Но с другой стороны, он даже о коте не может позаботиться. Как ты будешь относиться к людям, так и они к тебе. Да, будут и хамы и различные подлецы, но это не означает, что нужно переносить всё злобу на других людей. Да, нашему герою не везет, но ведь всё равно есть за что зацепиться: это и друзья, которые дают приют в трудную минуту, это и предложение играть в трио (наш герой мечтает о сольной карьере). И так из мелочей складывается впечатление: а не сам ли герой виноват в своих бедах?
Еще, я почитал отрицательные рецензии на эту картину. Там все критикуют главного героя, как неудачника, и проецируют это на фильм. Но ведь если главный герой не блещет своей положительностью, успехами, богатым внутренним миром, это не означает, что кино плохое. Быть может это, как говорил трудовик у меня в школе: 'Пример того, как не надо делать'. Целью фильма не являлось показать историю восхождения к славе, а наоборот, что многим (большинству) этот путь не покоряется.
Добротная драма братьев Коэн, для тех, кто хочет окунуться в шестидесятые и посмотреть с чего начинали теперь уже легендарные музыканты (Боб Дилан и другие) и поразмышлять насчет того, как добиться успеха, если не везет.
Какие чувства вы испытываете, когда друг за другом, нескончаемой чередой, тянутся тоскливые пасмурные дни? Наверняка, сначала вы надеетесь, что лучи солнца пробьются-таки сквозь свинцовую завесу и мир снова засверкает яркими красками. Но вот, проходят дни, а ничего не меняется и вам становится все хуже и хуже на душе, все чаще посещают неприятные мысли...
Похожие ощущения возникают при просмотре данной картины. Льюин Дэвис - талантливый фолк-музыкант, всей душой любящий музыку и отдающий ей всего себя. Казалось бы этого должно быть достаточно для того, чтобы добиться успеха. Ведь, как нас учат последнее время во многих фильмах и пропогандируют со всех углов, главное - это заниматься любимым делом, а успех обязательно приложится.
Как бы не так, говорят нам братья Коэны и повергают в пучину безысходности.
Несмотря на все свое дарование и старание Льюин не может добиться ровным счетом ничего. Ему чего-то не хватает, его песни 'не пахнут деньгами'. Вот он и зарабатывает на жизнь тем, что поет по вечерам в клубе. У него практически нет близких, а те, кто есть относятся к нему не лучшим образом. Он скитается по городу, ночуя в разных местах. Его жизнь нелепа, окружающие его люди нелепы. Он не может найти себе место. И решается на поездку, которая должна изменить его жизнь. Сможет ли он наконец добиться признания?
Весь фильм выполнен в серых тонах, что только усиливает меланхолическую атмосферу. Эту же атмосферу поддерживает и музыка - красивая, но немного заунывная. Потому, несмотря на наличие забавных диалогов, фильм действует довольно угнетающе.
Ну и все это действо достойно венчает потрясающий финал. В голове после просмотра у многих, наверное, крутилось слово 'цикличность'.
В картине много отсылок к любимому Коэнами Гомеровскому шедевру. Самая забавная - один главных персонажей фильма (без шуток) кот по имени Одиссей, чья история, кстати, куда счастливей истории Льюина Дэвиса.
Об актерской игре можно сказать только хорошее. Оскар Айзек прекрасно сыграл и спел. Как и Джастин Тимберлэйк, Кери Маллиган и, особенно, Джон Гудман, чей персонаж стал одним из самых ярких и запоминающихся.
В итоге имеем замечательный атмосферный фильм, с хорошей музыкой, прекрасной игрой актеров и красивой картинкой, который заставит вас некоторое время после просмотра смотреть невидящим взглядом на потухший монитор и думать. Советовать, однако, никому не решусь. Фильм на любителей.
Бывает такое, что сегодня жизнь кажется никчемной, а завтра все хорошо, но это не про Льюина, его жизнь и завтра будет такой же никчемной, как и всегда. Он просто существует. Все, что у него есть можно сосчитать по пальцам. Он ночует у своих друзей, хотя, трудно назвать их его друзьями. Иногда, он выступает в барах, где ему платят гроши, на которые он не может даже купить себе пальто и хорошую обувь. Его пластинка не то, что не продается, про нее даже не знают, как и про него самого. Льюин такой человек, что пройдя мимо вас, вы его даже не заметите.
Он одинок и совершенно никому не нужен. Смотря на Льюина, задаешься вопросом: Он ведь так талантлив, так почему же он такой неудачник? Музыка его единственная отдушина, только когда он поет, он находит себя, но вот неудача, всем наплевать на его музыку, как и на него самого. Еще и этот кот, такой же, как и Льюин, одинокий и никому не нужный. И вот они, две бедолаги, просто идут по жизни, но разными путями, а то бы это была еще одна история о том, как кот и человек нашли друг друга, но это не их история...
Безысходность этого фильма угнетает. Тебя будто обливают ледяной водой и заставляют взглянуть на горькую правду, что жизнь - тяжелая штука и все мы одиноки, как Льюин. Нам остается только сидеть в прокуренном баре Нью-Йорка 60-х годов, слушать Боба Дилана и надеяться, что Льюин не закончит, как его друг.
Внутри Льюина Дэвиса - пустота. Его жизнь - квинтэссенция тоски и бессмысленности. Он не знает, где его место, кто он такой и зачем живет. Его существование (именно существование) - просто бесконечная череда мелких и больших неудач, все, к чему он прикасается превращается в прах. Зачем он живет, спросите вы? А я не знаю. Кажется, я понимаю почему его друг бросился с моста Джорджа Вашингтона, если его жизнь хоть немного была похожа на жизнь Дэвиса. Не уверена, что не сделала бы так же. Угнетающее кино, бьющее наотмашь, пронизывающее до костей, выливающее ушат ледяной воды на ничего не подозревающего зрителя.
Льюина Дэвиса никто не любит. Его избивают, топчут, вытирают об него ноги, насилуют, издеваются как могут, но только не любят. Его не видят и не хотят видеть. Он очередная потерянная в огнях мегаполиса душа, никогда не видевшая света. Находит ли он отдушину в музыке? Не знаю, я бы не сказала. Даже лучшими своими песнями он обязан тому, что безвозвратно ушло. Вечно убегающий от Льюина рыжий кот символизирует ускользающее счастье, невозможность счастья. Но то, что кошка сама находит дорогу домой дарует крохотную надежду на обретение себя. Возможно, просто не в этом мире. Фильм не дает ответов, он лишь безжалостно прижигает ростки целительного и животворящего, выхолащивает надежды и мечты.
'Я устал. Я чертовски устал. Думал, что надо просто выспаться, но это больше, чем усталость.' Этот фильм - пытка, надругательство над самыми светлыми человеческими чувствами. Он сдирает защитные покровы, проникает под кожу лезвиями. Фильм-яд, парализующий жилы, фильм-неприкрытая боль. А ведь все мы одиноки. И непоняты. И покинуты. Теперь пустота не только внутри Льюина Дэвиса, она внутри тебя тоже.