Фильмы братьев Коэнов - это всегда праздник. Тонкое, остроумное, самобытное кино - вот что ты ожидаешь получить, когда смотришь очередной фильм Коэнов.
Но не в этот раз.
Мне категорически сложно понять, откуда столько позитивных отзывов о фильме.
Фильм о талантливом неудачнике, которому можно посочувствовать... Да ладно?!
Это фильм о человеке, который ровным счетом ничего из себя не представляет. Он использует своих друзей (имеет жену своего друга, устраивает отвратительную, полную эгоцентризма сцену в доме других друзей...). Он орет на несчастную женщину в клубе, прилюдно унижая ее (но и тут, наверное, зритель должен проникнуться сочувствием, понять героя, его обиду, его боль от несправедливости жизни! тьфу). Он привык пользоваться другими людьми, ничего им не давая взамен. Сыграть песню для друзей? Нет, что вы, гордость не позволяет, для него же это работа, это Великий Смысл его жизни! Зато потом, когда ЕМУ будет нужно, он придет опять к своим 'друзьям' и воспользуется их мягкотелостью и добротой. И не нужно тут искать скрытых печалей, надо просто признать, что герой абсолютно жалок (в плохом смысле этого слова) - как внутри, так и в своих внешних проявлениях.
О каком внутреннем достоинстве такого человека можно говорить? О каком сочувствии к нему?
На других людей он плюет откровенно, зато не дай боже кто-нибудь заденет его тонкую душевную организацию, не дай боже кто-то не оценит его великого таланта... Ему никто не интересен, зато он полагает, что он-то должен быть интересен всем, его-то песни должны быть востребованы...
Никакого богатого/интересного внутреннего мира тоже не видно. Музыку пишет хорошую? Ну, да, хорошую. И?
Можно подумать, что Коэны хотели показать пустоту героя, но и тут глубокой философии не вышло. Льюин Дэвис не пустой - он наполнен говнецом и болезненным самолюбием снизу доверху, и больше ничем. И зачем такой герой нужен? для чего его показывать?
А что с окружением? Нет ни одного нормального персонажа, который хоть чем-то бы цеплял, хоть какую-то глубину и сложность показал. А, есть рыжий котик, красной нитью проходящий по фильмам братьев, но и его Коэны калечат 'руками' Льюина (видимо, чтобы показать еще большую его никчемность, способность портить жизнь тем, с кем сталкивает его судьба), хотя в других фильмах, если мне не изменяет память, рыжие коты жили прекрасно и здравствовали, даже сталкиваясь с холодными убийцами.
С атмосферой все понятно: Коэны мастера создавать особую атмосферу фильмам. Но на одном этом глубокий фильм не построишь.
Очевидные фишки вроде кота по имени Одиссей или закольцованного сюжета слишком очевидны и не дают должной глубины.
Впрочем, я не согласна, что фильм скучный. Я люблю размеренное, спокойное, созерцательное кино. На первый взгляд затянутые моменты дают по обыкновению некое пространство в фильме для того, чтобы можно было поразмышлять, мягко погрузиться в глубину фильма. А здесь этого нет. Ты погружаешься в гадливый, лишенный чего-то важного внутренний (да и 'внешний') мир Льюина Дэвиса. И ждешь, когда же фильм закончится - не потому, что он скучный, а потому, что находиться внутри него просто неприятно.
Посмотрев, однажды, в субботу утром расписание сеансов в кинотеатре, показалось, было, что и смотреть-то нечего. Но вдруг, приметил я Внутри Льюина Дэвиса, а точнее, режиссеров данного и фильма и решил, что, непременно, нужно идти.
Сначала о хорошем. Сразу бросается в глаза аудиодорожка. Тема фолка раскрыта в примерах, как по мне, очень широко. Песни, звучащие в фильме, врядли кому-либо не понравились бы.
Видеоряд тоже выразителен. Здесь тебе и Нью-Йорк со спальными райончиками. И подвал Газового света. Моменты из автомобильного путешествия в 'Одиссее' тоже хороши. И еще, всем нравится кот, в том числе и мне. Думаю, на этом, хорошее, для меня, заканчивается.
Мною была просмотрена большая часть фильмов Коэнов. Почти все фильмы, которые были увидены, понравились. Внутри Льюина Дэвиса мне не понравился совсем. До конца сеанса я сидел в ожидании, что вот-вот начнется. Увы, не началось.
Нельзя сказать, что фильм просто до невозможности скучен. Он просто о сером человеке, с которым ничего особенного не приключилось. И подано это все в крайне спокойной манере. Во всяком случае, именно мне все так видится.
В один момент показалось, что фильм просто нетипичен для Коэнов, что ожидалось не такое, но сними его, хоть Шьямалан, умеющий подавать 'неторопливое' кино, он будет скучным.
Главный герой просто икона того, как не стоит жить. Инфантильный музыкант, ничего, особо из себя не представляющий, но при этом уверенный в своей даровитости. Момент, когда Льюин не пожелал возвращаться во флот и жить 'как отец', подтолкнул на мысль, что сейчас-то Мартина Идена увижу, увы, Мартина Идена не увидел.
Отречение от жизни 'как все' даже слегка смутило. Здесь можно сказать, что человек идет за мечтой, что, несомненно, прекрасно. Но, судя, по представленному, слишком уж инфантильно персонаж идет за этой самой мечтой. Более того, ближе к концу, уже стремление попасть во флот прерывается глупостью неудавшегося музыканта.
Непонятен также замысел с Одиссеей. В моем представлении, Одиссея - долгий и невероятно трудный путь домой. Но ведь Льюин не столкнулся в фильме ни с чем трудным. И пришел он, в итоге, к разбитому корыту, у которого сидел Боб Дилан.
По пути, им были совершены заурядные хулиганства в отношении людей и животных его окружавших. Хорошего же он, если мне не изменяет память, ничего и не сделал.
В итоге, как мне кажется, имеем некоторую схожесть фильма с упомянутым в заголовке Черным квадратом. Рейтинги высоки, но мне, простому обывателю, никак не понятен восторг по поводу этой картины.
- Что ты вообще играешь?
- Фолк музыку
- А говорил, что музыкант.
Фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» был обласкан призами, наградами, массой положительных отзывов от кинокритиков, разве, что премия «Оскар» его минула. История о похождениях бесхозного музыканта стала совершенно не типичной картиной Коэнов – она лишена главных их фирменных черт: черный юмор и колоритные герои. Разочарование дополняет невнятный сюжет, создающий ощущение полной пустоты под названием «ни о чем».
А фильм так хорошо начинался – с песен и последующего получения под дых от неизвестного гопника. Так бы и жить музыканту-неудачнику на помойках, заводя неформальные отношения с харизматичными бомжами, как в бессмертной комедии Мэла Брукса «Жизнь дерьмо» (1991). Нет, Коэны без устали таскают своего героя по квартирам разного рода знакомых, начиная с коек у таких же бездарных музыкантов и заканчивая ночевками у творческой интеллигенции.
Каким-то нелогичным вышел сам Льюин Дэвис, главный герой фильма. Коэны пытались сделать из него некий собирательный образ Дэйва ван Ронку, Боба Дилана и других фолк-певцов, однако в кадре присутствует персонаж достаточно омерзительный. То он трогательно и с трепетом заботится о рыжем коте (реинкарнация его напарника?), то вдруг выясняется, что он тайком переспал с девушкой своего друга, а потом у него же под разными предлогами просит деньги ей на аборт. Льюин поет задушевные песни, предполагающие высокую душу, однако за обеденным столом у хороших людей впадает в истерику, выкрикивая «музыка – это бизнес, бесплатно не пою, ничего личного». Цитирование «Крестного отца» - не самый лучший ход. И эти эмоциональные метания ничем не оправданы, герой попросту бездействует, и его образ вызывает лишь чувство презрения. Всякий романтический образ улетучивается, ведь «все до чего дотрагивается Льюин – превращается в дерьмо».
Хоть как-то оправдывает полтора часа у экрана изумительная стилизация картинки и операторская работа Брюно Дельбонеля. Чувствуется привкус его прежних работ – «Амели», «Через вселенную», «Фауст». Мягкий свет, почти переходящий в монокль, избирательная глубина резкости и особые холодно-серые тона – это та красота, что Брюно сделал для фильма.
Единственный эпизод, действительно заслуживающий внимания и слегка напоминающий отголоски почерка Коэнов – пятиминутка эпизодической роли знаменитого Джона Гудмана. Невольно в его саркастических репликах звучит приговор картине: «в джазе принято играть все ноты, все 12 ладов, это не балалайка с тремя струнами. Соль, Соль, До, Соль, До, Соль, До-о-о. Если так работать - будешь вечно молодым».
Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» звучит так же, как и выглядит – на два-три аккорда. Даже если откинуть личное непонимание американского фолка, все равно не удается понять и элементарно ощутить картину. За внешней красивой оберткой в ретро стиле содержательно не кроется ни одной примечательной детали – героя не жалко, даже скорее он вызывает раздражение, встречающиеся персонажи безлики, не чувствуется никакого налета драмы и трагичности. На мой взгляд, крайне неудачный опыт братьев Коэн снять абсолютно другое кино, чем то, которое они умели блестяще делать ранее.
Опять очередной фильм о неудачнике. Весь фильм беготня, обломы и 'собачьи' грустные глаза. Да, ещё и фолк-поскуливания. Кому-то может нравятся картины такого плана - я грущу и теряю время зря. Всё-таки мне кажется, что фильм должен вдохновлять на что-то, к чему-то сподвигать, тормошить и тянуть зрителя вперед к новым высотам. А урок и мораль этого фильма - не будь неудачником и тряпкой, это очень неприятно, не веришь - на, посмотри. Режиссеры взяли меня за волосы, опустили в ведро с чем-то холодным и вонючим, прополоскали там пару часов и наконец-то сжалились, вытащили на солнышко. Но этот фильм я ещё смог досмотреть до конца... А вот орденоносный 'В погоне за счастьем' я даже не смог всунуть в себя полностью, чуть не тошнило от этой безнадёги. Чему учат такие фильмы? Какую мысль несут? Я не понимаю, уж простите. Искусство должно мотивировать на что-то... А тут... Мдааа... В очередной раз убеждаюсь в глобальном мировом кризисе на хорошие сценарии... Скууучно...
Абсолютно плоский фильм, статичный. Сюжет напоминает мышиную возню. Ни чем не мотивированные хаотичные по своей сути поступки героев совершаются по прихоти сценариста/режиссера, а конфликт либо отсутствует вовсе, либо настолько надуман и несущественен, что ввергают в уныние. Искусственные персонажи не вызывают ни каких эмоций, ну никак не получается им сопереживать, или хотя бы ненавидеть. Самым ярким, по моему мнению, участником данной мелодрамы (на большее, увы, этот фильм не претендует) является рыжий кот, чье присутствие в картине никак не объясняется, и похоже остается загадкой даже для ув. братьев режиссеров. Но мы наследники великого Чехова, Достоевского и Станиславского, к счастью, знаем, что в хорошей пьесе даже висящее на стене ружье должно иметь обоснование. Кот красивый, но не более того. Он ни как не описывает гл. героя, не помогает ни раскрыть его характер, ни двигать развитие сюжета. Всего лишь милый атрибут, прихоть, сродни оригинальной декорации.
Если бы в аннотациях не писалось, что фильм снять про некого известного музыканта, я бы никогда об этом не догадался, так как перед нами предстает образ лишены глубины, трехмерности; проследить биографию (то что привело героя к сложившийся ситуации) не представляется возможным. Откуда он пришел -неизвестно, куда идет - непонятно, о чем думаем и что им движет - загадка. Личности не прослеживаются, характеры не развивается. Как следствие - безжизненность и тривиальность.
Если отважитесь смотреть этот 'шедевр', то будьте готовы, к тому что Вам предстоит полтора часа наблюдать за бессмысленными метаниями из стороны в сторону необоснованных, придуманных марионеток (в большей степени это относится к унылому осевому персонажу), населяющих некий пробирочный мир, ко всему прочему, кишащий киноляпами и штампами.
Очередной просмотр фильма от братьев Коэнов дает мне понять, что их фильмы, в большей степени, рассчитаны на мужскую аудиторию. Но вот передо мной эта картина с таким хорошим названием и постером. Меня смущали только режиссеры, так как я давно осознала пустоту этих имен для себя. Честно признаться, я и не ждала, что это творении заставит меня изменить свое мнение о режиссерах. И все же я не теряю надежду, ведь остались еще фильмы в их арсенале, удостоенные слов и наград. А что касается истории Льюина Дэвиса, то в ней пусто.
Льюин Дэвис весьма талантливый музыкант, но на нем сказываются проделки жизни. Ему негде жить, он перебивается с места на место, ищет работу и бедствует с гитарой под руку. С первых же минут становится ясно, что его жизнь заполнена пустотой и злобой. Он пытается наладить отношения с бывшей подружкой, получившей от него самый худший подарок, и войти в большую музыку. Люди вокруг либо ненавидят его, либо терпят. Льюину не везет во всем. И...это, в общем-то, все. Весь фильм - сплошная черная полоса без малейшего намека на проблеск. Он просто идет вперед, надеясь встретить успех, но в целом это до жути мрачная, совершенно безысходная история жизни жалкого человека. Отвращение к Льюину появляется почти сразу. Он крайне неприятен, жалок, бездушен, эгоистичен, и его жизнь столь же глубоко ушла в никуда. Сюжет, так же, как и главный герой, неприятен.
Плюсы в фильме, несомненно, есть. Мне понравился каст, в особенности Оскар Айзек, сумевший так точно передать всю мерзость и никчемность своего персонажа. Съемка тоже весьма и весьма неплоха. Все сделано в мрачных тонах, дабы не уходить далеко от сюжета. Но самый большой плюс фильма, конечно, скрыт в музыке, которая, думаю, увы, понравится не каждому. Великолепная песня Hang Me, Oh Hang Me в исполнении Оскара Айзека прекрасна. И это самое приятное мгновение за весь фильм.
Inside Llewyn Davis не впечатляет. Это очередное творение известных братьев, огорчающее своей безысходностью. На первый взгляд фильм кажется интересным, печальным и жизненным, но через час вы умоляете время идти быстрее, дабы распрощаться с Льюином раз и навсегда.
Откровенно говоря, фильм меня не впечатлил. Картина начинается медленно и в конечном итоге в том же темпе дрейфует к позорному финалу. Главный герой скучен и в течение примерно двух часов становится скучнее. Глупо надеется, что этот фильм будет развлекать. Потому, как в конце зрителя настигнет полное разочарование. Едва существует сюжетная линия, которая откровенно уныла. Не так таковой базовой структуры повествования. Слишком много нитей из истории остались неисследованными и нерешенными.
В плане съёмки претензий нету. Фильм снят хорошо. Интересные ракурсы и занимательные кинематографические ходы. Но этого оказалось не достаточно. Игра актеров вполне может считаться удовлетворительной. Бородатые рожи гитаристов в чьих рядах оказались Джастин Тимберлейк и Оскар Айзек могут впечатлить только женщин. Керри Милиган, выражусь таким банальным словосочетанием - 'вообще ни о чём'.
Что хочется отметить, так это прекрасную кантри музыку 60x годов. Аж душа радуется. и ещё... внимание, - кот! Чёрт побери, он реально крут. На протяжении всего фильма я как-то заботился больше о благополучии бедного животного, чем главного персонажа. Не возникает ощущение, что Льюис Дэвис(Оскар Айзек), действительно, любит музыку. Да, он исполняет песни с душой, но где сцены, где он пишет музыку, где он 'прошибает башкой стены', пытаясь заявить о своём таланте? Где страсть? На деле же полный пофигизм к жизни. А-ля Лебовски. Отсутствует фирменный Коэновский юмор и ирония, собственно то, что мы всегда привыкли ожидать от них. Получилось кино только о музыке, а не о людях.
Новое творение братьев похоже на торт, который красиво украшен c вишенкой на верху, но сухой и безвкусный в середине. Я приложил реальное усилие в просмотре этой картины, постоянно ожидая чуда. Кульминации так и не дождался. Очень обидно. Люблю многие фильмы Коэнов, но это определённо не тот случай.
Братья Коэн рассказывают о некотором Льюине Дэвисе, пивце соул музыки из 60-х. Музыкант ищет работу, перебивается случайными заработками и пытается продать другим свои пластинки. Действия картины охватывают не больше недели, так что зритель сполна изучит внутренний мир Льюина Дэвиса.
Главные герой живет за счет других. Ночует у того, кто приютит, занимает денег, безответственно относится к обязанностям и спит с девушкой друга. Временами Дэвис исполняет свои собственные произведения со сцены или перед продюсерами. Денег катастрофически не хватает, даже на одежду поэтому в холодную пору Дэвис носит пиджак вместо пальто и не теряет надежды, что однажды его песни смогут обеспечить славой и богатством.
Это вся суть фильма заключается в одной фразе: 'Пустота внутри Льюиса Дэвиса'. Хочется воскликнуть - неужели этот сценарий написали братья Коэн? В нем нет ничего, что могло заслужить внимания кроме хорошей операторской работы. Ни фирменного юмора, ни интересных персонажей, ни качественной истории. С первых сцен поведение Дэвиса вызывает отторжение и до самых финальных титров такое отношение к главному герою сохранится. Он живет за счет других и не способен поменяться. Почти два часа мы смотрим на манипуляции Дэвиса окружающими и постоянно хочется выключить экран, потому что приходится насильно заставлять себя посмотреть. Это же братья Коэн - скорее всего в финале мы найдем развязку. Но ничего не происходит.
Зачем снимать фильм о персонаже, который паразитирует на других и окружающая среда не посылают Дэвису испытаний для его изменения. При этом личность Льюина Дэвиса собирательный образ из фокл исполнителей того времени. Если это не живая биография, то можно было придумать красивую историю о человеке, который прошел сложный путь, лишения и нашел свое призвание. Вместо этого мы наблюдаем унылое и неинтересное кино, которое вызывает только отторжение.
Мир определенно на несколько мгновений сошел с ума. Если это и не так, то вполне могло бы так быть. Номинации на Оскар, второй по важности приз в Каннах, сравнительно теплый прием у критиков. Будто бы цивилизация распалась на атомы и пришли зомби, ориентирующиеся на прежние формальные достижения каждой конкретной кинематографической персоны. И это я все про те внутренности Льюина Дэвиса, о которых сняли свою сагу братья Коэны. Первые, так сказать, образные впечатления.
Конечно, уже не для кого не секрет, что талантливые и самобытные, снимающие стильные фильмы, режиссеры, делятся на две не равновеликие категории - тех, которые просто снимают и тех, которым рукоплещут при первой возможности. Вторые, конечно несколько 'равнее', нежели первые. И в силу разных обстоятельств. Коэны всегда стремились быть разными. Наравне со стильными ревизионистскими экскурсами, они не стеснялись экспериментировать. Так было с вольной экранизацией Гомера, так было с love-стори про стоматологов и адвокатов, так было с 'Серьезным человеком'. Однако, я и предположить не мог, что искания заведут признанных любимцев в тупик уютного лузерства, в котором утопает главный герой фильма. Льюин Дэвис упорен и самобытен, но все его окружение попросту не оставляет шансов для спиртного, дешевого жилья и очередного провала. В этом есть истина. Поиск жизненного пути ломает многих и приводит к фрустрациям. Наверное лет через десять снимут фильм про то как Джин Хэкмен вытаскивал из газовой плиты разуверившегося и совершенно отчаявшегося в своем успехе Дастина Хоффмана. И там вот, будут все основания показывать отчаяние и муки. Ибо концовка сей истории понятна всем. Можно было бы и снять фильм про переживания Майкла Джордана, когда его не взяли в студенческую баскетбольную команду по причине отсутствия перспектив. Тут мотивирующий эффект будет понятен. Очевиден будет и конструктивный потенциал.
Но стоит ли снимать вялую картину о скучном и маловыразительном существовании потерянного вольного художника? Тут ведь нет порнографии или снаффа, нет откровенной чернухи и пошлости. Более того, фильм мастерски снят, цветовая гамма и операторская работа безупречны, актеры выразительны, многие диалоги смешны. Ну вот не хотят Коэны предлагать в капровской стилистике шанс для неудачника. Ну и что? Не всегда ведь спускается на Землю добрая фея или романтичный ангел спасая творца. Всякое бывает. Ведь помните, даже Саймон Пегг недавно провозгласил, что каждый имеет естественное (почти как конституционное) право быть лузером. Это вопрос нравственного выбора. В конце концов, об этом же рассказывал и Дад Лебовски.
Тут вопрос в ином. Снимая фильм о бессмысленности существования и беспросветности в личностных поисках, Коэны сняли неимоверно скучное кино. Талантливое, стильное, сбалансированное. Но скучное. Сам фильм беспросветен и бессмысленнен. Интеллектуальная каверна, стильно оформленная, но живущая преимущественно в рамках известности Коэнов. Рукоплескания и многозначительные разговоры закончатся сразу же после раздачи призов. Фанаты едва ли выдержат второй просмотр. А затем придут зомби. Да. Да. Те самые, немногословные прогнившие суровые зомби, пусть будут от Томми Виркола, которые понятны и востребованы зрителями будут во сто крат приемлемее этой эстетической поэзии. Ведь именно они сейчас являются самыми рьяными борцами со скукой. По крайней мере в кинематографе.
Гран-при Каннского кинофестиваля. Лично я никогда не могла оценить фаворитов этого фестиваля. Не нравятся они мне. Но, если ваше мнение полярно противоположно моему, вы сможете поспорить с этой рецензией. Тем интересней.
С 99%-ной уверенностью могу сказать, что я ещё не видела более скучного фильма. Я зевала, друзья. Я всегда с запредельной концентрацией смотрю фильмы, вглядываюсь в детали. Но спустя час просмотра мне очень захотелось проверить почту, там-то точно было интереснее. Да и на часы я с надеждой несколько раз смотрела. В общем, вы поняли.
Что в этом фильме хорошего. Во-первых, очаровательный рыжий кот...или кошка. Создание милейшее. А паре моментов было ощущение, что играет на камеру, как настоящий актёр.
Об актёрах homo sapiens ничего плохого сказать не могу, хотя и сильного впечатления они на меня тоже не произвели.
Во-вторых, мне понравились голоса. В фильме достаточно много песен (в формате выступлений, а не мюзикла). Если все актёры пели сами, то честь им и хвала, потому что звучали они качественно. Особенно отмечу Оскара Айзека (собственно, Льюин Дэвис) - очень красивый тембр и чувственное исполнение.
Сценаристов и режиссёров Итана Коэна и Джоэла Коэна можно похвалить за использование неоригинального, но неожиданного в этой работе приёма - так называемого (правда, мной) зацикливания. Всё-таки пониманию некоего глубинного смысла он поспособствовал.
Так мы и добрались до главного - до сюжета. Мало того, что сюжет скучный, он ещё и неинтересный и демотивирующий. Как-то сразу возникает ощущение, что чудесного хэппи энда не будет. Но финал - это как раз то, о чём в этом фильме нужно спорить. На протяжении 100 минут мы наблюдаем историю крайне невезучего человека, музыканта. Он не пользуется шансами, которые ему посылает жизнь, совершает глупые поступки и не словно специально даёт возможностям утекать сквозь пальцы, как вода.
Жизнь Льюина Дэвиса можно воспринять в качестве инструкции, как делать НЕ НАДО. Есть в картине ощущение какой-то безнадёги. Не моё это, не моё...