К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так много впечатлений, мыслей, но так трудно выразить все это словами. Могу лишь сказать, что именно после этого фильма я окончательно и бесповоротно влюбилась в творчество Романа Полански. Удивительно, но этот человек умеет задеть за живое, умеет заставить по-настоящему волноваться, переживать, ожидать.

На свете так много разных историй любви – со счастливым и несчастливым концом, полной трудностей и тех, о которых кажется невозможно даже и мечтать. Эта история отличается от всех других, но мне кажется, что каждый сам найдет для себя эту особенность. Для меня, этот фильм, эта любовь Оскара и Мими оказалась поучительной – всему есть предел, конец всегда неизбежен, только вот его исход зависит от того, насколько вовремя мы остановились.

Не хочу ничего говорить о сюжете, актерах, музыке. Я думаю, что в это просто надо окунуться, прочувствовать. Для кого-то этот фильм окажется одним из множества, а для кого-то это будет любовь на всю жизнь, к которой захочется возвращаться снова и снова.

15 июля 2010 | 02:19
  • тип рецензии:

`Горькую луну` смотрела раза три. Или больше. Смешно, но даже не надоедает... В целом, хороший фильм. Когда на экране появляется главная героиня Мими (Эмманюэль Сесье) в этом красном платье, с шикарными распущенными волосами и в белых кедах (туфлях? как назвать не знаю) сразу можно сказать - у этой девушки необычная судьба... Да, все так и получается. Билет в автобусе, подаренный незнакомцем, ресторан, любовь-морковь... Типичная картина. Однако все резко меняется, когда Оскар (Питер Койот) теряет к ней интерес...

Герои просто-напросто зациклились друг на друге. Это нужно смотреть. История об унижении, предательстве, пламенной страсти и настоящей любви... и т. д и т.п. (банальная фразочка)

Как бы то ни было, эти два с половиной часа не должны пройти бесследно. И не пройдут. Фильм очень интересный.

9 из 10

28 ноября 2009 | 18:17
  • тип рецензии:

Мне не понять, как можно было скучать при просмотре этого фильма. Все работы Полански по-своему интересны и эта не стала исключением. Очень красивый и завораживающий фильм с превосходным актерским составом.

Банальный с первого взгляда сюжет, но благодаря руке великого маэстро, фильм становится шедевром! Еще совсем молодой Хью Грант играет типичного англичанина, вполне довольного своей размеренной жизнью, пока на его пути не появляется эта странная парочка Оскар и Мими. Оскар,прикованный к инвалидной коляске, начинает рассказывать ему свою историю любви. Красивую и печальную одновременно.

Что делает с людьми страсть? Их не интересовало ничего кроме секса и вскоре уже стало понятно, что между ними нет ничего общего.

И когда Мими буквально стояла на коленях перед Оскаром и просила его не бросать ее, начиналась самая грустная часть истории.

Эммануэль Синье - яркая актриса с нестандартной фигурой и естественной актерской игрой. Настолько искренне она выглядит на экране, что невольно проникаешься к ее героине сочувствием. Питер Койот со своим взглядом шакала, от которого мурашки идут по телу, удачно вписывается в образ постаревшего кобеля.

Все действие смотрится на одном дыхании. Очень качественная работа мастера.

10 из 10

13 сентября 2008 | 18:45
  • тип рецензии:

«Горькая луна», снятая по новелле Паскаля Брюкнера, еще раз продемонстрировала завидное умение Поланского балансировать на грани, на этот раз шаловливого эпатажа и откровенного кича. Это, однако, ничуть не помешало ему удовлетворить запросы и взыскательной, и всеядной публики.

Гремучая смесь бульварного романа и клинического случая садомазохистской страсти (из тех, что могут стать наглядным пособием для аналитической сексопатологии) оборачивается в итоге чуть ли не экзистенциальной драмой, сублимирующей страхи как главного героя, так, вероятно, и самого автора.

В ней также просматривается связь с дебютной картиной режиссера «Нож в воде», в которой двое мужчин отстаивали свое право на единственную женщину. Там старший умело провоцировал молодого самца, чтобы иметь возможность доказать самке свое превосходство. Но если в польском фильме действие происходило на небольшой прогулочной яхте, то здесь драма завязывается на океанском лайнере.

Оскар, прикованный к креслу инвалид, буквально заставляет случайного попутчика Найджела выслушать свою трагическую любовную историю. Она обнажает весьма пикантные подробности отношений рассказчика с юной супругой Мими (роль которой исполняет Эмманюэль Сенье, ставшая к этому моменту супругой Поланского).

Сюжет складывается из двух историй, невольно объединяющих две супружеские пары, и развивается в двух временах — в прошлом и настоящем. В бурном, если не сказать сумбурном, финале обе событийные линии смыкаются. Неожиданная развязка с соблазнением жены Найджела и двойным убийством наконец-то устанавливает баланс между ненавистью и страстью — двумя полюсами, определявшими накал этого эпатирующего действа.

Картина хоть и не принесла особой славы Поланскому, тем не менее, вновь заставила о нем говорить. Художественная самобытность сменилась уверенным профессионализмом, что спустя три десятилетия активной творческой деятельности вряд ли следует расценивать как уничижительный вердикт.

29 июля 2012 | 19:08
  • тип рецензии:

…Когда «Горькая Луна» началась в эфире TV тем июльским вечером, я еще не знала о том, что этот очень тонкий, по-своему редкий фильм уже транслируется, прерываемый бесконечной рекламой… Просто случайно переключая каналы, «наткнулась» на какой-то захватывающий эпизод (как потом выяснилось – это была середина фильма) и уже не могла оторваться… Далее охваченная переполохом чувств и воспоминаний той же поздней ночью заново посмотрев фильм целиком, подумала – вот оно искусство художника, найти такие яркие краски для воплощения своего произведения, чтобы зритель пережил нечто особенное и близкое ему одновременно. …

И вот спустя почти неделю, я все еще не перестаю думать о картине. Почему? Во-первых, фильм затронул какие-то личные переживания – весьма схожие. Ибо, после просмотра фильма – первой мыслью было: «Видимо, я любила себя больше, чем его. Слава тебе, Господи!».

Во-вторых – прекрасная актерская работа почти всех (за некоторым исключением), кого пригласил на роли Роман Полански и его мастерское умение «выжать» из актеров такой накал страстей, эмоций, какой необходим для каждой конкретной сцены. Самое важное - картина четко передает, быть может, банальную, но самую настоящую ДРАМУ, трагедию человеческих отношений. Разыграть все так талантливо невозможно без руки истинного Мастера…

Весь незатейливый сюжет картины разворачивается на круизном корабле в канун Нового года. Молодая супружеская пара англичан пересекается на его борту с другой, яркой парой. Он - инвалид, прикованный к коляске, она сексапильная красотка с потухшим, равнодушным взором. И однажды за ужином они знакомятся. Далее (тем же вечером и последующими)Найджел (Хью Грант), в течении всего фильма выступающий роли слушателя будет вынужден стать сопричастником Судьбы ставшего инвалидом Оскара и его жены, Мими.

Итак, сорокалетний американский подданный, получив наследство и вместе с ним право более не работать, живет в Париже. Он - чертовски обаятелен (как Карлсон - «мужчина в полном рассвете сил»)и абсолютно, «безбашено» свободен. Его жизнь - постоянная череда сменяющихся картинок в виде отношений с женщинами - не глубоких по смыслу и пустых по содержанию… Но это еще не все – у него есть творческие амбиции! Оскар, главный герой фильма в исполнении Питера Койота, в поисках самовыражения объявляет себя… писателем. Т. е. он не просто паразитирующий бездельник, но и автор книг (интересно о чём?). А чем, собственно еще заниматься человеку, которому больше не нужно зарабатывать деньги!? Но с женщинами Оскар проводил времени больше, чем с «работой писателя», поэтому карьера как-то не шла…

Далее он встречает ее… Совсем юную, роскошную француженку. У них завязывается красивый, бурный и страстный роман… Видимо, впервые Оскар испытал (скорее вкусил) что-то свежее и новое, поэтому роман длится полгода… Мими (Эмманюэль Сенье) - молода, доверчива и наверняка это ее первое сильное чувство. Но время идет... Мими постепенно надоедает Оскару. Он пытается ее «выбросить» из своей жизни. Она мешает ему следовать дальше согласно «сценарию» того праздного существования, к которому привык. Оскар поступает жестоко (осознанно ли?) и безнравственно по отношению к влюбленной в него еще молоденькой девушке. Но… привычная игра в «прогоняние» не получается – Мими слишком и болезненно к нему привязалась.

Потрясает один их диалог, когда Оскар снова просит оставить его, уйти… Мими (захлебываясь слезами): «Я люблю тебя, я хочу быть с тобой, хочу от тебя детей… Скажи, что я сделала не так? Скажи…» И Оскар равнодушно отвечает: «Ты ничего не сделала… Ты просто есть…»

Сцена говорит о многом… Точнее, обо всем – страсть Оскара удовлетворена, жажда новой плоти вспыхнула с яркой силой. Он ее больше не хочет… НЕ ХОЧЕТ!

Начинается самая сложная и драматичная часть фильма. Оскар описывает Найджелу, как он «ломал» и издевался над Мими. А затем, ситуация в корне меняется - приходит ее черед взять реванш над своим мучителем…

… Но чтобы в картине не происходило дальше (Оскар парализован, Мими ухаживая за ним, пытается поставить несчастного на свое место, когда она была в таком же беспомощном, жалком положении…)- даже сломленная и униженная она все равно любит этого больного душой и телом человека… Любит большой и больной любовью. Иначе как бы можно было терпеть все это?

Трагическая развязка фильма очевидна изначально – главные герои обречены погибнуть. Это ясно еще с первых слов в кадре героини Эмманюэль Сенье. Могла бы картина по-другому закончиться? Конечно, можно поразмышлять на тему «а вот если бы…». Размышляет человек способный ДУМАТЬ, и поступать по-другому, нежели герои данной драмы. Да и факт остается фактом - все Великие и Бескрайние Любовные Истории (страстные, романтические и т.д.) чаще всего заканчивались грустно.

Исследовать потаенный Мир Чувств или Душ каждого человека – целая наука, и она никак не связана с Миром Кино, поэтому и писать длинные научные трактаты по поводу душевных порывов, совершенных поступков и проч. Оскара и Мими – не уместно, да и ненужно здесь. Просто ПЕРЕЖИВ это Кино я вновь осознала одну вещь – чем увлечение экзотичнее и сильнее – тем и дороже платить приходиться своим душевным покоем и жизненной Силой… Тот, кто сумеет остаться после страсти несломленным и переживет ЭТО всецело испепеляющее чувство - приобретет бесценный опыт, радость новой Жизни и станет Сильнее. Но это уже совсем другая История...

18 июля 2012 | 20:49
  • тип рецензии:

Тотальное разрушение, страсть переходящая в болезненную зависимость от любовного объекта и месть. Вот ключевые слова этого фильма.

Они познакомились случайно и не могли забыть друг-друга. Она хранила его автобусный билет, он везде видел ее взгляд. Пока им не было суждено снова встретиться. И эта встреча подарила им счастье, а потом боль и разрушение.

Этот фильм отвечает на вопросы, можно ли вернуть любовь мужчины, который потерял интерес?

Сколько длится любовь и когда и почему происходит охлаждение?

Стоит ли любовь, того чтобы терпеть измены и предательства любимого человека?

Сначала были ОНИ. Единое целое, они не могли друг без друга. Но вот он потерял интерес к девушке, которую боготворил. А она любит его как прежде и готова терпеть все унижения. Но приходит время и она отомстит, так что унижения будет вынужден терпеть он. Но к чему же это приведет?

Отличный сюжет, отличные актеры. Фильм заставляет задуматься о многом. В том числе, существует ли любовь. От том, что любовь построенная лишь на страсти, без общих интересов и мировоззрения со временем перегорает и не выдерживает испытание на прочность.

10 из 10

07 февраля 2010 | 03:51
  • тип рецензии:

Один из любимых фильмов подобной тематики, раскрывающий суть сложных отношений, построенных не на взаимном уважении, верности и любви, а на страсти, что влечет за собой одержимость и в дальнейшем страх, когда падая все глубже, в какой-то момент просто теряешь себя.

В этой истории важна не эротика, откровенность здесь как часть борьбы, внутренней борьбы с самим собой. За право жить, за право любить, за право быть с тем, с кем ты хочешь быть.

В каждой фразе, жесте или взгляде чувствуется отчаянность и дикое стремление героев изменить все вокруг, изменить то, что их не устраивает.

Настолько глубоко и преданно отдаваясь друг другу, они не заметили как исчезли, превратившись в мстительных и жестоких партнеров.

И теперь, когда ты уже не ты, когда водоворот чувств засосал тебя настолько, что ты не в состоянии отпустить, остается только бороться.

Любовь и страсть, ревность и ненависть. Причинить боль лишь потому, что сам страдаешь от любви.

'Ведь неинтересно причинять боль тому, к кому ты ничего не испытываешь' (с)

11 февраля 2018 | 18:01
  • тип рецензии:

Однозначно ответить на вопрос: о чем фильм Романа Полански 'Горькая луна' - нельзя. О любви? Возможно. Об одержимости? Несомненно. О жестоком обращении с теми, кого приручили? Конечно!

Роман Полански - режиссер с громким именем. Все его фильмы яркие, атмосферные и неповторимые. А 'Горькая луна' может и вовсе перевернуть жизнь смотрящего.

Любовная сказочная история Мими И Оскара начиналась как в любой незамысловатой драме - красиво, романтично, по правилам жанра. Однако, нам не интересна стандартная драма - задача режиссера показать зрителю 'как еще бывает'. Что происходит с отношениями, стремительно развивающимися, страстно протекающими и приносящими запредельные эмоции и наслаждения, по прошествии некоторого времени?

Главного героя понять можно: когда наступило перенасыщение садомазохистскими утехами, когда Оскар и Мими 'приелись' друг другу и ничего нового в отношения привнести не могли, случилось озарение. Это схоже с историей в кинофильме Михаила Сегеала 'Рассказы'. Герой одного из рассказов - Макс, знакомится с девушкой, значительно младше его. Любовь с первого взгляда, страсть, розовые очки. Но после перенасыщения, Макс понимает, что кроме секса, с возлюбленной больше и нечем заняться. Далее следует фраза: 'Да о чем с тобой трах*ться?' Так и герой 'Горькой луны', не находит ничего, кроме похоти и молодого притягательного тела, в Мими. Другая сторона медали - для Мими обратного пути уже нет, она любит Оскара, она привязана к нему и духовно и физически.

'Сладкий' образ главной героини - Мими, остается в памяти зрителя надолго. Невинное на первый взгляд дитя, такая нежная, наивная, о таких говорят по-английски 'silly', слово означающее глупость, но вовсе не грубое, а ласковое. Другая сторона Мими - порочная похотливая дама с плеткой - образ совсем далекий от мечтательной простушки. Она завораживает, притягивает, интригует.

Она не собирается искать в себе силы, чтобы простить Оскара. Она будет вынашивать план мести, придумывать искусные виды пыток, мучить и истязать любимого. Разве это любовь - спросите Вы, разве настоящие искренние чувства не должны нести в себе силу всепрощения, как у Сонечки Мармеладовой? На этот вопрос, каждый пусть ответит сам.

Стоит сказать об интересной подаче самого сюжета. Что-то вроде булгаковских 'Мастера и Маргарты' - роман в романе. Только это фильм в фильме или рассказ в рассказе, как Вам больше нравится. Интересно увидеть происходившие события глазами самого героя, понять его позицию, возможно, услышать нотки раскаяния.

Говорить о картине 'Горькая луна' можно бесконечно. Каждый увидит в нем что-то свое. А для меня, это картина раскрывающая самые сокровенные тайны и желания души, это история о любви и разочарованиях в ней, о мужском начале и женском, о страдании и опустошении, после которого незачем жить.

10 из 10

29 ноября 2016 | 14:24
  • тип рецензии:

Я до боли понимаю главную героиню.

И для меня здесь дело не в том (вернее, не только в том), что люди дошли до предела в страсти. Отношения можно исчерпать не только сексом, а чем угодно, даже просто – совместным пребыванием.

Дело в том, что один еще любит, а второй уже нет. И тот, первый, рожденный безумно страстным, говорит: «Я не могу без тебя». На первый взгляд, фраза довольно расхожая, многие из нас ее произносили. Но – как правило, несколько в переносном смысле. А вот когда в прямом – это и есть настоящая трагедия.

А второй превращается в садиста. И думаешь: неужели это делает тот же человек, который какое-то время назад был любящим, нежным, готовым для тебя на все???

Не понимаю, почему рейтинг критиков так низок? Почему так странно выглядит рецензия профессионала на этом сайте? При чем здесь «глубокая» мысль о том, что режиссер – «ужасный ребенок кинематографа»?

По-моему, это одно из сильнейших произведений о трагедии отношений мужчины и женщины. Есть вариант, к примеру, «Анны Карениной», есть - «Митиной любви», есть - «Тихого Дона», есть – «Украденого щастя» Франка (советую посмотреть фильм), а есть – вот такой. Вариант Поланского.

Кстати, о постоянных сравнениях с «Последним танго в Париже». Смотрела специально для сравнения. Не увидела ни намека на хрестоматийную художественную правду. И пересматривать не хочется.

А вот «Горькую луну», повторюсь, понимаю до боли.

21 июня 2012 | 02:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: