Скучная и затянутая мелодрама с налетом разврата сдобренная нереалистичным полетом фантазии о разрушительных отношениях.
Кино может похвастаться поверхностными персонажами, которых наделили нарочито гипертрофированными негативными качествами и не имеющими положительного развития на протяжении всего фильма, вызывая физическое отторжение от их действий.
Скучная основная линия сюжета сопровождается нелогичными действиями даже в рамках прописанных персонажей.
А добивают зрителя разочаровывающей концовкой, являющейся, по своей сути, 'неожиданным поворотом', чтобы хоть как-то поставить точку в происходящей бессмыслице. Ведь обдумывать здесь нечего, фильм в дурном смысле буквален и лишен какого-либо второго дна.
Помереть от скуки не дает разве что красивая исполнительница главной роли, внешне идеально попадающая в роль роковой искусительницы.
Каких только хвалебных эпитетов не приходилось читать про сей фильм! Обещали накал страстей, любовь до смерти, садомазохизм - в общем, весьма пикантную историю страстных взаимоотношений. Меня же очень интересуют нестандартные и 'антимыльные' любовные приключения. Естественно, появилось желание это увидеть.
Что же в итоге?
Невразумительная, занудная двухчасовая лента, пестрящая непристойными подробностями. Нет, я совершенно не ханжа, мне не чужды сексопатологические элементы, но это - пошло. Просто пошло и не больше.
... ее дырочка была скромненькой маленькой киской, но когда мои ласки будили в ней зверя, она сбрасывала шелковый полог, скрывающий вход в ее норку и превращалась в хищный цветок, в жадный ротик, сосавший мой палец. я любил дразнить ее клитор кончиком языка, а потом бросить его, влажный, поблескивающий, словно утенок, выныривающий из розовой пены... (с)
Неудивительно, что типичный мещинан Найджел побледнел, покраснел и выдал фэйспалм. Еще бы, куда уж ему, простому обывателю, понять тонкости столь богатой и насыщенной когда-то сексуальной жизни нынешнего инвалида, чья жена спит с разными мужчинами каждый день.
Вот о какой великой любви идет речь вообще? О какой страсти, если ее там просто не было? Все это как-то худо-бедно отражено в рассказе Оскара. Случайная встреча с девушкой, долгие поиски, а потом - море страсти, секса... Только даже сексуальные сцены толком не были показаны, все как-то больше акцент сделан на слова Оскара, а страсти-то и нет, как таковой.
Дальше - больше. Роскошная красотка Оскару надоела, и он всячески ищет способы от нее избавиться. Не помогает. Роскошная красотка почему-то (вообще не понятно, почему) привязывается к писателю-неудачнику и отставать не хочет. Даже когда они вроде бы расстаются, Мими продолжает валяться у него в ногах, устраивать истерики, рыдать и умолять не бросать ее. 'Хочешь - бей меня, хочешь - изменяй, делай все, что заблагорассудится, но только не выгоняй меня'.
Оскар ее презирает. Оскар издевается над ней так, что мало не показалось бы никому - уродует ее и морально, и физически. Это уже переходит все границы, и ощущение складывается такое, что чувств нет уже ни у него, ни у нее. Просто какое-то нечеловеческое упрямство, заставляющее их продолжать эти отношения.
А потом они меняются местами. Оскар - теперь уже инвалид, но ему по-прежнему хочется, чтобы Мими подальше держалась от него. Тем не менее, теперь она мстит ему, делая все то же самое с ним...
Неужели это можно хоть в какой-то степени назвать любовью?
Есть и другие 'поехавшие' истории очень странных взаимоотношений. Например, тот же 'Ночной портье'. Но там-то действительно тонкая психологическая драма, никакой фальши, наигранности. А здесь все как-то блекло, тускло и очень фальшиво, особенно в тех сценах, где Мими пытается изобразить из себя бдсм-щицу в латексных костюмах. Выглядит весьма и весьма отвратительно и неправдоподобно.
И почему они решили поделиться этой историей с первой попавшейся парой? Было очевидно, что Найджелу совершенно неохота слушать всю эту порнографию. Поиздеваться над мнимым скромнягой, который все же поддался на привлекательность Мими (хотя мне не понять, что в ней привлекательного - толстая и некрасивая женщина, но это уже личное мнение) и захотел переспать с ней? Поиздеваться им удалось. Вот уж полное отсутствие логики в повествовании!
Результат: скучная, нелогичная и фальшивая картина о нелепых взаимоотношениях, назвать которые можно разве что болезненной привязанностью, которая перешла все границы самоуважения и чувства собственного достоинства.
Я «Горькую луну» посмотрел дважды с интервалом в 15-20 лет. Не припомню, чтобы этот фильм на меня произвёл впечатление в первый раз, поэтому недавний «контрольный» просмотр внёс ясность, что этот фильм представляет.
Начну с общего впечатления. В целом я разочарован, так как кроме фонового неприятного осадка после 2 часов просмотра, ничего не осталось. Не впечатлило. Не восхитило. Не увлекло. И не заставило задуматься. Фильм нудный и непомерно растянутый. Его можно было бы и не снимать, это же экранизированная книга, пусть с известными актерами, но игравшими достаточно примитивные роли. Конечно же, следует отметить, что Р. Полански решил не вводить в свой сюжет положительных героев. Абсолютно все главные лица, как бы они ни были нам симпатичны по своим узнаваемым характеристикам или совершенным отдельным поступкам, суть нравственно больные люди. И если читатель ответит, что все люди не без изъяна, соглашусь, но в «Горькой луне» отвратительные стороны основных участников были представлены нарочито гипертрофировано. Нормальных людей нет, о чём можно говорить и чем восхищаться?
Если перейти к деталям. Не увидел я в Эмманюэль Сенье очаровательную, сексуально привлекательную и даже красивую девушку, которую, по мнению Оскара, непременно все должны хотеть. Обычная девушка: странная то ли по своему образу, то ли вследствие тяжелой судьбы, то ли просто так – никак – была раскрыта. Кстати, хореография просто ужасная. Все танцы поставлены с одной целью: подчеркнуть нелепость и даже комизм движений. Вспомните первый танец Мими на корабле спиной к Найджелу, ведь это просто умора. И если кто-то скажет, что так танцевали в начале 90-х, то это не правда. Примерно в это время были сняты «Грязные танцы», «Стриптиз» и другие фильмы с профессионально поставленными танцами.
Хью Грант – это Хью Грант: что от него можно требовать, от актера стереотипного образа. Не разглядел я в образе и самой Кристин Скотт Томас «красавицу», «английскую розу», которой все восхищались на корабле. Актриса хорошая, но насчет «ослепительных внешних данных» я останусь при своем мнении.
Если резюмировать сам сюжет фильма и тот смысл, который планировалось в него загрузить, то увиденное на экране – изматывающая анатомия человеческого садизма. Просто отвратительный американец Оскар, который готов был перевернуть Париж в поисках… нет не любви, а объекта своего плотского желания. И как только он добился своего, то из галантного джентльмена превращается в хама и скота, приложившего все силы, чтобы таким чудовищным образом избавиться от своей бывшей пассии. По незамысловатому сценарию она возвращается уже к беспомощному своему мучителю, чтобы посвятить жизнь с одной стороны заботой об Оскаре, с другой – бесконечным издевательствам над инвалидом. А как вам подарочек на день его рождения?
Ладно бы финал мог стать возможностью довести это садомазохистское противостояние до какой-то вразумительной развязки, но всё происходит именно так, как будто бы режиссер не собирается ничего предлагать, прибегая к распространенной концовке, мол, «Думайте сами». Я лично думать ни о чем не собираюсь. Забываю этот фильм, набравший массу восторженных отзывов. Еще хотелось отметить вот что, чтобы не получить обвинения в морализме или даже ханжестве. Интимная сторона любящих людей сакральна. И мне совершенно не удивляет некоторые особенности любовных утех и попытки разнообразия сексуальной жизни. Да и герои – не плод больного воображения режиссера. Таких ловеласов, как Оскар много, причем их среда обитания не ограничена исключительно Францией или Штатами. Вся эта публика наличествует в избытке везде и во все времена. Речь-то не об этом. Жаль, что «Горькая луна», сфокусировавшись на подобных отношениях, в итоге оказался мелким и примитивным фильмом.
После этого фильма я окончательно понял, что Роман Полански - не 'мой' режиссер, т. к. ни в 'Ребенке Розмари', ни в 'Горькой Луне' я не увидел ни капли гениальности или таланта, а то, что этот режиссер может лучше видно по его короткометражке в сборнике 'У каждого свое кино'.
Данная же картина представляет из себя совершенно невразумительную эротику с элементами драмы, хотя назвать драмой сие творение у меня язык не поворачивается. Ну не верю я, не верю в чувства главных героев!Да и какие чувства могут быть у молодой нимфоманки и мужчины, явно переживающим кризис среднего возраста и пытающимся избавиться от этого путем спаривания со всеми лицами женского пола. Вполне естественно, что встретившись, эти два кадра поначалу не вылезают из постели, но вскоре простой секс им наскучивает и они решают заняться садомазохизмом, причем обычных игрушек им маловато, они хотят испытать еще более сильные ощущения и начинают так издеваться над друг другом, что только, извините меня, извращенец, способен увидеть в этом любовь. Но и это еще не все, так как до крайней степени тупости Оскар и Мими доходят тогда, когда решают вовлечь в свой убогий, зацикленный сугубо на плотских потребностях мирок супружескую пару, переживающую кризис. В итоге, весь этот фарс вылился в настолько идиотский финал, что я не выдержал и громко выругался.
В итоге, что же мы получаем на выходе?Неумелый эротику, где действительно эротичными были только танцы, с претензией на гениальность и драму.
На корабле проходит вечеринка, посвящённая новому году, где один инвалид по имени Оскар, рассказывает первому попавшемуся (Гранту), свою история любви. Как он влюбился в девушку, которая дала ему столько власти, что он стал хлоднокровен к ней и даже страсть не могла его удержать, но потом она ему довольно специфически отомстила тем, что осталась с ним навсегда. Эта страстная история, рассказанная Оскаром во всех подробностях, настолько овладела героем Гранта, что тот сам влюбляется в эту девушку и все эти события переворачивают его жизнь.
Мне не понравился фильм тем, что уж слишком там всё просто. Ну лично для меня, история любви Оскара не показалось, такой уж интересной, что бы её рассказывали больше двух часов. Да и присутствующая страсть уж слишком сильно напоминала фильм '9 1/2 недель', в конце даже такой же саундтрек запустили. Не понравилось, как сыграл Койот: в качестве инвалида да, но в качестве любовника - нет. Он не показал страсти. И зачем такую поганенькую роль дали Хью Гранту? Не смотря на то, что весь фильм его показывают, роль то у него эпизодическая. Лучше бы он сыграл Оскара, но видимо показался Полански слишком молодым. Мне ужасно не понравилась игра Сенье, это было просто ужасно: она как будто играла в дешёвеньком порно фильме, этот по их мнению взгляд 'хищницы', омерзителен.
Несколько сцен, всё же были красивыми, за что и получили от меня пару баллов.
Да опять-таки, не буду мусолить фильм, как фильм. Тут и так его каждый первый отзыв мусолит. Хотелось бы сказать про свое отношение (имхо, про это и должны говорить люди в рецензиях, хотя знаю не прав по определению, т.е. априори).
Да. Фильм. Ну хороший фильм, однако горький через чур. Пока смотрел первую половину - думал, через чур приторный фильмец. После стрельбы (кто видел, тот поймет), понял, что фильм горький до безумия. Название понравилось, название в точку, но тут заслуга автора романа 'Горькие Луны' (и, кстати, множественное число куда более в точку, т. к. говорит о том, что и пара Найджел-Фиона не менее 'горькие').
Фильм, сам по себе, как раз горечью и не понравился. Это личное. Я не люблю горечь. Плюс фильма в том, что показывает отношения, этим и полезен. Минус, кроме горечи, еще и нереальность событий, как априори. Вот тут и наклевывается несостыковка: казалось бы, и не сказка, но и не реально. Такие фильмы, лично меня всегда отталкивают. Сказки должны быть добрыми, а не сказки предельно нужными. К чему относится данный фильм я не знаю, но объединил бы его в одну категорию с 'С широко закрытыми глазами'.
Очень похожи по тематике, это раз. Хорошие психоаналитики (сами фильмы именно). По делу и в точку. Но горьки, безжалостны и... и в общем место им в сугубо узко-профессиональной семейной психотерапии, а не на полках киноиндустрии, хотя это совершенно не умаляет достоинств обоих фильмов и их создателей.
Моя оценка для фильма высока: 9 из 10. Балл я сниму просто за то, что мне фильм не по душе. А придраться не к чему.
Прочитала отзывы на этот фильм, я сразу же ринулась его качать - еще бы, такие чувства, такие эмоции, накал страстей и именитый режиссер! Посмотрела в этот же вечер - смотрела одна, в наушниках, чтобы проняло, так сказать - так что сразу оговорюсь, что дело не в том, что я нарушила 'атмосферность просмотра'.
Итог: я не помню ни одного имени ни одного персонажа этого фильма, хотя вообще-то у меня с памятью все хорошо, и если фильм меня цепляет, то мельчайшие детали я обычно еще долго держу в уме, прокручивая те или иные ситуации после просмотра.
Дальше будет много по теме фильма, кто хочет посмотреть его, лучше прочитайте отзыв после просмотра, а то будет еще более неинтересно, чем было мне.
Даже не знаю, что именно мне больше не понравилось:
- Хью Грант, играющий 'аудиала-вуайериста', которому в кайф слушать чужие половые извращения?
- больная фантазия Полански, проявленная в мельчайшем описании половых сцен, использовании грязных словечек и затронувшая в фильме казалось бы о великой любви даже урофилию?
- героиня-мазохистка, которая готова распластаться в качестве шкуры у камина, разжиреть, ходить с паклей на башке и никогда не иметь детей, лишь бы быть с мужиком, который в силу своей абсолютной бесталанности и рад её унижать и срывать зло за свои жалкие потуги быть писателем??
- жена Гранта, из ревности переспавшая с объектом его желания (да-да, и лесбиянки там есть)
я в сомнениях - вроде и не ханжа, и Эммануэль смотрела в школьные годы, и даже Калигулу как-то целиком осилила - но этот 'шедевр' не зацепил ну ни на грамм... Дешевый бульварный роман 80-х, экранизированный человеком с явными патологиями по части секса.
P.S. решила добавить, что меня еще удивила несостыковка характера главной героини - танцевать такие танцы с такой страстью, и в результате повести себя потом как последняя тряпка, унижаться и вести себя как забитая лохушка, чтобы вновь с безумной силой позже мстить - честное слово, какие-то задатки шизофрении...
Я ЗНАЛА, что буду смотреть эротический фильм, но НАДЕЯЛАСЬ, что найду в нём элементы психологической драмы. Честное слово, мои надежды не были принципиальными: да - да, нет - нет! Я не ханжа, почему бы не посмотреть просто хорошую эротику. Тем более, лето, солнце, море - располагают! Не всё же сидеть на умняке.
Каково же было моё удивление, когда я не нашла в этом нашумевшем фильме ни драмы, ни эротики! Для эротики сие действо неэстетично, для драмы - глупо, и для обоих жанров - неимоверно скууучно. Скучно, нудно, растянуто. Если тут и есть элемент садизма, то только по отношению к зрителю, и элемент этот - хронометраж. Просто чудовищный хронометраж для абсолютно мыльной истории. Делали бы уж сразу сериал, где в двухстах сериях друзья, родня и слуги главных героев причитали бы над каждым их чихом. И показывали бы на ночь, как снотворное, потому что наблюдать жалкие потуги на страсть плюгавенького старичка и мужиковатого манекена - так себе удовольствие. Некрасивость персонажей уместна в драме, но, повторюсь, драмы здесь нет. Ну, если не считать драмой отсутствие мозгов и души.
Неожиданно и приятно удивил хорошей игрой Хью Грант, выдав богатую палитру эмоций, хотя повод для этих эмоций весьма сомнительный. Взволноваться этой историей могут только крайне неискушённые - в жизни, в сексе и в кино - люди.
P. S. А песня-то обещала несказанные чувственные наслаждения!)) Песня - на все времена.