Фильм Патриса Леконта 'Откровенное признание' являет собой образец того европейского кино, которое полностью оправдывает ожидания. Он оправдывает их даже с лихвой.
Режиссер был номинирован в 2004 году на Приз зрительских симпатий Европейской киноакадемии. И эта номинация не случайна.
Главный герой фильма - уже немолодой одинокий бухгалтер Уильям, которого сыграл Фабрис Лукини. За плечами Уильяма болезненный брак и прошедшая молодость. Он живет по инерции, день за днем влачит свое существование в повидавшем виды доме-офисе. Дом гармоничен герою фильма, будто бы этот дом - это часть Уильяма. Дополняет образ и его помощница - пожилая секретарша, работавшая еще на его отца. Можно предположить, что жизнь Уильяма не особенно была полна приключениями. Все прошло, пролетело мимолетно. Ничего не осталось. Уильям будто бы и не выходил из дома все эти годы.
В один обычный день в его кричаще скучную жизнь входит новый человек. Им является женщина-загадка по имени Анна в исполнении Сандрин Боннэр.
Главная героиня элегантно противопоставляется герою. Анна являет собой хаос. Она эксцентрична и импульсивна, ее действия непосредственны. И как известно - противоположности притягиваются.
Уильям принимает решение помочь Анне. О причинах этого поступка (и был ли, вообще, поступок) режиссер предлагает зрителю поразмышлять самостоятельно. Однако просматривается, что под желанием помочь ей, он, сам того не осознавая, маскирует желание помочь и себе.
Героями 'Откровенного признания' являются вполне обыкновенные и довольно невыразительные люди. На первый взгляд. За серой внешностью скрываются целые миры, переполненные жизненной силой, нереализованными желаниями, скрытыми мотивами, загадками, забытыми чувствами и непреодолимыми влечениями.
Для создания эмоционального напряжения и удержания внимания зрителя Леконту не требуется использовать супергероев, показывать громкие гонки, устраивать яркие вспышки - ему достаточно пригласить зрителя в закоулки человеческих душ. И, конечно, реализовать задуманное на экране представляется задачей, посильной только настоящему мастеру.
Руководимые талантливой рукой режиссера эти невзрачные персонажи раскрываются особыми нежными красками и тонами, переливаются в кадре, будто драгоценные камни в лучах света.
Насколько тонко и искусно режиссер в ряде сцен с Сандрин Боннэр с помощью движения камеры, легких пауз, притягивает взгляд и создает такое легкое и почти неуловимое влечение.
Это чуть ли не первый фильм, который настолько тонко и точно передает эмоции героев посредством имеющихся у режиссера инструментов. Леконт добивается впечатления, что камера как бы следует за движением глаз. Зритель будто смотрит на Анну глазами Уильяма. В эти моменты происходит слияние зрителя с героем, возникает эмоциональная синхрония.
Сценарий выстроен очень грамотно. Учитываются все особенности поведения героев, их эмоциональный фон. Они действуют так, как действовали бы на их месте обычные люди.
Сцены, где Леконт хочет намекнуть на определенные выводы, показать определенные причинно-следственные связи, сделаны так, что они полностью понятны при внимательном просмотре. Монтаж не заставляет зрителя долго ломать голову и помнить какие-то нюансы. Связанные события следуют друг за другом. Акцент в этом фильме сделан на эмоциях.
Большое внимание уделено второстепенным персонажам. Они колоритны и притягательны также, как и основные герои. Разница лишь в том, что им уделено меньше экранного времени. В этом - еще одно отличие хорошей истории от посредственной: второстепенные персонажи не второстепенны. И эти персонажи делают свое дело - помогают авторам раскрыть сюжет и развивать главного героя.
Отдельно стоит упомянуть о линии между психологом и Уильямом. Своими советами и вопросами очаровательный доктор Мунье позволяет озадаченному бухгалтеру, а вместе с ним и зрителю, акцентировать внимание на нужных и важных аспектах сюжета.
Заметно, что при работе над сценарием, авторы внимательно следили за тем, чтобы у зрителя было достаточно вопросов во время просмотра. С самой первый сцены зритель сталкивается с одним из таких вопросов: 'Кто эта женщина?'. Цель вопросов - поддерживать интерес зрителя, помогать ему оставаться 'в тонусе' восприятия.
В 'Откровенном признании' много символов, сложно найти что-то бессмысленное. Все детали осознаны и продуманы создателями. Например, подарок главному герою от Анны также символичен. Таким образом, она предлагает ему двигаться вперед.
Фильм Патриса Леконта получился интимным и очень приятным. Кино с хорошим вкусом, где эмоции более важны, чем действие.
Представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь…
Французский режиссёр Патрис Леконт, за свою профессиональную карьеру снял не один хороший фильм. Достаточно вспомнить 'Мсье Ир'. А Фабрис Лукини и Сандрин Боннэр по моему в рекомендациях не нуждаются. Последняя, кстати говоря, и сыграла в вышеупомянутом 'Мсье Ире'. Время идёт, а такое ощущения складывается, что не стареют душой ветераны, ветераны киношного цеха. Но если время не властно и над внешней красотой Сандрин, то Фабрис просто переживает вторую молодость, делая не самые плохие работы. К числу таковых, смело могу причислить 'Откровенное признание'.
Казалось бы сиди, да и слушай чего там болтает дамочка, которая ошиблась дверью, ан нет, тут изволь потрудиться и выложиться на полную. Ты ведь не бессловесная тварь и рано или поздно пациент захочет не просто выговориться, а услышать твоё профессиональное мнение. Но герой Лукини человек не глупый и дабы не ломать копья, решил сходить за советом к настоящему психологу, к тому собственно чей пациенткой и являлась, свалившаяся ему, как снег на голову, мадам.
Дальше больше. Настоящий психолог, а играет его Мишель Дюшоссуа, просто жжёт. Нет он не прикалывается, он рубит капусту всеми доступными способами. Пришёл за советом - плати, пошли на обед - плати. Но к его чести надо сказать, что даёт он дельные советы, а вот воспользоваться оными решать уже главному герою. Фактически герой Дюшоссуа, сам того не желая, показывает суровую правду жизни и в некоторой степени звериный оскал капитализма, если так можно выразиться.
Но вернёмся к нашим героям. Они ведь оба первый раз в создавшейся ситуации. И это не фарс, не трагикомедия. Это человеческая жизнь, в которой они хотят разобраться. Временами конечно у зрителя возникнет мысль, а почему он её терпит ? Уж не влюбился лишь наш налоговый консультант ? Вроде непохоже. Тем более всё рассказывает бывшей жене, которая та ещё штучка. Да, его бывшую не упрекнёшь в стеснительности и выборе выражений:
-Или выстави её или вставь ей.
Тут налицо очевидно ревность, ревность даже не столько женская, сколько душевная. Ну, как такому лопуху везёт на женщин: сначала я, потом эта ошибшаяся дверь. А он сидит и уши развесил. Ну, не дурак ли. Тем более, что временами, героиня Анн Броше может себе позволить придти к бывшему супругу и с барского плеча дать этому олуху, чтобы тот окончательно не свихнулся. Цинично. Ну, еще бы. Такие вот они французы.
Приведет ли копание в грязном семейном белье к положительному результату ? Трудно сказать. В любом случае эти двое определённо нашли друг друга. Не как мужчина и женщина, а как врач и пациент. Что собственно и требовалось доказать. Очевидно Леконт захотел показать, что не похотью единой жив человече. Имеет право.
Фильм Патриса Леконта, известного по фильмам «Девушка на мосту», «Человек с поезда», посвящен любви. В своем фильме Патрис делает попытку глубоко раскрыть зарождение, развитие и осознание чувства любви. Надо сказать, что его попытка удалась, о чем свидетельствует то чувство увлеченности и сопереживания, испытываемое зрителями.
Для воплощения своей идеи он выбрал таких мастеров своего дела, как Сандрин Боннэр и Фабрис Лукини. Думаю, их роли в этом фильме были одними из лучших в их творчестве. Сюжет фильма завязан на ошибочной встрече девушки нуждающейся в помощи психоаналитика и налогового консультанта, принятого за психоаналитика. Результатом этой встречи стало появление чувства любви.
Но все началось с осознания героини Сандрин того, что в ее жизни не все в порядке и как следствие желание изменить это положение, для чего она решается пойти к аналитику. Для нее это было непростое решение, ведь надо было раскрыть душу незнакомому человеку и рассказать такие вещи, которые и другу непросто открыть. Тем не менее, она решается и попадает со своей исповедью к постороннему человеку (Фабрису), которого раскрытие души другого человека потрясло. Он был поражен откровенностью, доверчивостью и надеждой на помощь красивой женщины. Конечно же, эта встреча оставила в его душе неизгладимый след.
А дальше встречи продолжились и со временем все выяснилось. Но между ними уже выросло такое взаимопонимание и доверие, которое никто не хотел нарушать. Сандрин ходила к Фабрису уже просто как к простому человеку, которому она доверяла и общение с которым, благодаря взаимопониманию, помогало разобраться в своих проблемах. Таким образом, это единое на двоих чувство придавало силы обоим и помогало пересмотреть их жизни и изменить в них то, что не устраивало. Они оба изменили свою жизнь. И когда они это сделали, то пришло понимание, что силы для этого давало им их дву-единое чувство и вот тогда им захотелось быть вместе.
Думаю, этот фильм будет интересен всем, кто любит психологию и ценит настоящие чувства. Завидую тем, кто будет смотреть этот фильм первый раз. Приятного просмотра!
Мне понравился сюжет. Из-за него я и посмотрел фильм. И, редкий случай, всё оказалось в точности как обещали.
Женщина ошибается дверью и вместо психоаналитика попадает к налоговому консультанту. Он не спешит её разуверять. Она, всё поняв, продолжает к нему ходить и рассказывать о себе.
В принципе, готовая история любви, да ещё какая экзотическая, что редко встретишь в этих густо населённых местах. Но он нерешительный, стеснительный, от чего страдал всю жизнь, и здесь тоже никак не может решиться. Вроде так она к нему ходит, а сделать шаг навстречу и неизвестно как дело повернётся. У неё сложная ситуация в жизни и ещё больше её усложнять она не хочет. Вот если бы он решился, тогда бы да. И вот все полтора часа они смотрят друг на друга большими голодными глазами и эта неопределённость всё длится и длится.
По-моему, это очень круто сделать фильм о двух нерешительных людях, которые постоянно встречаются и смотрят друг на друга.
Финал меня слегка разочаровал, предложив более прозаическое объяснение, но я ему не верю.
Неожиданный визит таинственной незнакомки становится настоящим сюрпризом для налогового аудитора Уильяма Фабера. Перепутав его офис с кабинетом психоаналитика, находящимся в другом конце коридора, Анна Деламбр доверяет неприметному клерку интимные подробности своей сложной супружеской жизни. Загипнотизированный откровенными рассказами, разведенный маменькин сынок так и не решается признаться нежданной визитерше, кто он на самом деле, и поэтому Анна приходит вновь и вновь. Сеанс за сеансом преобразуются в своеобразный ритуал, который интригует в равной мере обоих.
Не имеющая личного духовника и близких подружек, Анна выкладывает Фаберу одну интимную тайну за другой, всякий раз приводя его к той степени возбуждения, что удерживает финансового советника от соблазна раскрыть карты. Более того, он так увлекается новой ролью, что начинает сам брать консультации у того самого психоаналитика, к которому Анна так и не попала. Тот, в свою очередь, пожурив Фабера за отбивание клиентуры, все же снисходит до его интересов и дает ценные советы неофиту от психологии.
Правда, после каждой встречи он не забывает компенсировать упущенную выгоду, исправно вытягивая из доморощенного Фрейда немалые суммы. Фаберу приходится мириться с таким произволом, поскольку его все больше и больше влечет к приходящей даме. Тем более что никаких особых усилий в работе с ней от него и не требуется: сиди да кивай головой (как, собственно, аналитики бессознательного обычно и поступают). Но при этом его все сильнее мучает вопрос: признаваться или дальше продолжать эту небезопасную игру, которая рано или поздно все равно должна прекратиться.
Ведь секреты, которые ему открываются, явно не предназначены для мужских ушей. А тут еще сосед подбрасывает хворост в огонь сомнения, высказывая предположение, что этот душевный стриптиз может быть чистой воды провокация, и что с такого рода дамочками надо держать ухо востро! А может быть, доверяя незнакомцу свои самые сокровенные тайны, она, на самом–то деле, совсем и не желает знать, кто он и что он…
В пику всё более навороченным и всё более ирреальным фильмам действия француз Патрис Леконт предлагает камерную сказку для взрослых, при этом берет бородатый классический сюжет о том, как одного героя по ошибке принимают за другого. В «Слишком интимных признаниях» (так буквально переводится название, почему-то не устроившее наших дистрибьюторов) все время, не замолкая, говорят и вроде бы только обозначают чувства.
Но то и другое делают так ловко, так убедительно (что называется «на голубом глазу»), что отказаться от удовольствия узнать, чем же все это дело закончится, нет никаких сил. И не самый оригинальный финал заставляет поймать себя на мысли: да, пожалуй, это именно то, чего больше всего и хотелось…
- Там в глубине закрытая дверь - Бывшая спальня отца и матери. - Я про Вас, а не про квартиру!
Этот фильм не похож на воздушные сказки про любовь. Он совсем другой. Сложный. Я ожидала увидеть, как завязываются отношения у людей, неожиданно столкнувшихся друг с другом, какой-то фееричный роман, а получила историю, в которой вся жизнь. Фильм снят в мрачных, немного унылых цветах, музыка тоже напряженная, вызывающее какой-то ощущения беспокойства, драматизма происходящего, и это делает все поднятые проблемы еще более острыми, местами мне было тяжело, возможно из-за моей нетерпеливости).
Я бы сказала, что это фильм об одиночестве, в которое люди сами себя погружают, чтобы быть просто выслушанными, они прибегают к услугам психоаналитиков, им не хватает внимания, участия, сочувствия. Почему так сложилось, что о самом главном мы молчим? Что носим наши проблемы внутри и никому не изливаем душу? Что, живя не так, как мы мечтали, мы убеждаем себя, что все именно так должно и быть или что уже слишком поздно что-то менять? мм?
Еще этот фильм об излечении, духовном. Герои помогают друг другу понять, почему в их жизни все сложилось именно так. Она, сама не желая, повторила судьбу матери. Он пошел по дорожке отца, хотя никогда не видел себя налоговым консультантом. Почему так? Может им обоим не хватило уверенности строить свою судьбу самим? Или не хватило смелости честно сказать себе, что именно им нравится. Беседуя друг с другом, они открывали новые двери в своей души, те, которыми раньше пренебрегали.
Этот фильм о переменах. О переменах, которые наступают с появлением особенных людей, которые рушат прежние стереотипы, с которыми чувствуешь неповторимую новизну, с которыми приходит новое осознание самого себя. Вначале они словно почву выбивают из под ног, шокируя откровенными признаниями, бесцеремонным поведением, нарушением установленного порядка, своей болезненной искренностью и прямыми вопросами, а потом, потом начинаешь жить ожиданием новой встречи.
Безусловно, этот фильм о любви. О мужчине, который 'не может полностью владеть ситуацией'. О женщине, которая смогла признаться в своих страхах и сокровенных мыслях. О духовности между ними, о доверии.
Очень интересно показаны отношения главных героев и другими. Бывшая жена, которая встречается с другим, но и с Вильямом связи не теряет- вроде продолжает любить. Секретарша, которая вроде заботится и мило улыбается, хотя саму больше беспокоит собственный комфорт. Психоаналитик, вроде дающий дружеские советы, но за условную плату. Муж героини, вроде любящий ее, а на самом деле больше переживающий, как бы реабилитировать свое потрепанное мужское самолюбие. Все такое фальшивое. Это видят зрители, но к героям это понимание приходит не сразу. Анна рада, что ошиблась дверью. Теперь она готова 'начать жить снова, по-настоящему'.
Этот фильм заставляет задуматься, о том как мы живем, и делает ли это нас счастливыми.
Достойный фильм Патриса Леконта постепенно, по мере развития сюжета выявляет все очевидные преимущества тонкого французского кино, способного создать захватывающее представление на нескольких квадратных метрах пространства.
Прекрасный дуэт Сандрин Боннер и Фабриса Лукини неторопливо, кадр за кадром, слово за словом погружает зрителя в психоделическую и противоречивую историю развития взаимоотношений, с одной стороны - как бы психоаналитика, с другой - как бы находящейся на грани развода женщины, нуждающейся в психологической поддержке... На самом деле им обоим нужна поддержка, они оба живут жизнями, которые за них придумали другие, у них не хватает решительности и воли прервать обыденное течение похожих друг на друга как две капли воды дней и отправиться в то таинственное и волшебное путешествие, которое действительно можно назвать Жизнью.
Эти женщина и мужчина остро нуждаются в друг друге, еженедельные встречи для них скоро становятся необходимой потребностью, а то, что произойдет дальше зависит от умения слушать и слышать, чувствовать и понимать, желать и надеяться...
А еще это кино о том, какую важную роль в наших жизнях играет Случай. Часто случайность - это важная закономерность, некий подарок, который можно принять, а можно отвергнуть, предоставляемый шанс, который может оказаться единственным, поэтому интуитивная способность принять то, что внезапно предлагает жизнь определяет абсолютно все остальное! Если Вы случайно ошиблись дверью, не торопитесь исправлять свою ошибку: многие двери никуда не ведут, воспользуйтесь тем, что Вам предлагает Судьба.
Фильм очень хорошо снят. 'Живая' камера, использование естественного света, обильное и точное применение небольшой глубины резкости, игра фокусами, многочисленные и оправданные крупные планы... Живописный минимализм.
…Интрига завязки, неспешность развития сюжета позволяют задуматься и понять причины неприкаянности и глубокого одиночества каждого из них и проникнуться сочувствием, но догадаться, насколько не случайной была нелепая встреча двух ничем, казалось бы, не связанных людей, зритель сможет только перед финальными титрами…
Притом, что «Откровенное признание», на мой взгляд, не самый лучший фильм признанного мастера французской мелодрамы Патриса Леконта, на Берлинском кинофестивале 2004 года он номинировался на главную награду - Золотого Медведя, уступив ее вполне достойному сопернику, фильму Фатиха Акина «Головой о стену».
И, хотя новый сюжет совсем не похож на изящные пируэты динамичной «Девушки на мосту», в точности отображения нюансов взаимоотношений между мужчиной и женщиной в исполнении Фабрис Лукини и Сандрин Боннэр легендарному дуэту не уступают.