На протяжении разных лет ужас приобретает самые удивительные очертания, пробираясь в тихий, размеренный порядок жизни ничего не подозревающего человека. Когда-то пронизывающий потусторонний кошмар проникал в наш мир через зеркала, выбирался из могил и темных подвалов. С наступлением технологического века незваные гости из неподвластных нам измерений вновь нашли лазейку, используя для своего явления достижения науки, находящиеся буквально в каждом доме. В 1991 году известный японский писатель-мистик Кодзи Судзуки выпустил на прилавки свой самый популярный роман, известный как 'Звонок' и тем самым провозгласил моду на ужасы, являющиеся посредством просмотра видеокассеты. Расчет Судзуки оказался выверенным до мелочей, так как его родная Япония, находящаяся во главе инновационного прогресса сделала все, чтобы на тот момент единственный способ просмотра видео в домашних условиях приобрел масштабный характер. 'Звонок' с легкостью приобрел статус бестселлера и обзавелся ожидаемым продолжением, также написанным Судзуки, однако на этом славная, или вернее ужасающая история так называемой 'Девочки из колодца' только начиналась. Довести ее до истинного апогея известности удалось режиссеру Хидео Накате, поставившему по роману Судзуки одноименный хоррор. Пронизывающий, холодный кошмар, нисходивший на зрителей с экранов оказался столь внушительным, что его заприметили в самых отдаленных от Страны восходящего солнца краях, включая лучезарные голливудские холмы, где было решено выпустить римейк ленты Накаты с акцентом на западного зрителя.
Адаптация японского хоррора, исполненная Гором Вербински в 2002 году оказалась настолько выигрышной, что даже поклонники оригинальной ленты были вынуждены признать, что некоторые римейки превосходят своих прародителей и вправе жить собственной жизнью. Стараниями Вербински мы увидели в действительности интригующую, местами нешуточно тревожную и даже страшную историю, которая прекрасно чувствует себя на американской земле без каких-либо привязок к Японии. А выдающиеся кассовые показатели 'Звонка' доказали целесообразность пересмотра популярных азиатских ужасов на свежий лад в масштабах конвейера. Вслед за адаптацией творчества Кодзи Судзуки последовали 'Проклятие', 'Темные воды', 'Один пропущенный звонок', однако зрители вновь и вновь требовали, чтобы Самара вновь вернулась из своей потусторонней тюрьмы, чтобы преподать людям еще один смертельный урок. Увлеченный 'Пиратами Карибского моря' Гор Вербински отказался возвращаться в лоно мистических знамений, в связи с чем продюсерам студии DreamWorks пришлось искать ему достойную замену, способную повторить и даже приумножить достижения римейка. Среди нескольких кандидатов, готовых взяться за 'Звонок 2', было несколько весьма недурственных постановщиков, однако студийные боссы предпочли остановиться на Хидео Накате, некогда выпустившем самую первую вариацию романа Кодзи Судзуки на большие экраны. Выбор DreamWorks имеет под собой твердую логику и поклонникам 'Звонка' вроде как не стоило переживать за художественное достояние сиквела, однако неровный сценарий, вышедший из-под пера Эрена Крюгера, включая незавершенную акклиматизацию Накаты к иным правилам съемочного процесса, привел далеко не к самым радужным результатам, оставив по себе ряд неприятных вопросов.
Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после того, как Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс) смогла отыскать тело убиенной девочки Самары, свято веря, что на этом месть ребенка окончится и невинные люди смогут вздохнуть с облегчением. Посчитав, что ей с сыном Эйданом (Дэвид Дорфман) пойдет на пользу переезд из шумного мегаполиса в более спокойные места, Рэйчел находит подходящую для себя работу в тихом, мирном провинциальном городке. Перебравшись на новое место жительства, герои пытаются оставить прошлое позади, но видимо Самара, повстречавшаяся лицом к лицу с Рэйчел, уже не собирается оставить ее в покое. Вновь проявив себя при помощи зловещей видеокассеты, призрачная девочка привлекает к себе внимание давней знакомой, заставляя ее броситься в очередное расследование. В свою очередь Рэйчел хочет наконец-то поставить точку в затянувшемся противостоянии с ненавистной Самарой, стараясь отыскать истинное происхождение зла. Шаг за шагом раскрывая тревожные страницы ранней биографии девочки, героиня должна составить план действий, иначе ее близкие люди столкнуться с угрозой, которая не вступает в длительные разговоры, а забирает жизнь.
Описав мифологию появление проклятие беспокойной Самары в первом фильме серии, Гор Вербински оставил своим последователям непростую дилемму, ведь поставить не менее уверенный и замысловатый сиквел оказалось не так просто. Конечно, 'Звонок' Вербински недвусмысленно намекнул на то, что с Самарой еще далеко не покончено, однако создателям серии было необходимо придумать по настоящему цепляющую, многослойную историю, демонстрирующую ранее невиданные уголки души Самары, которые бы органично вплетались в канву оригинала и вместе с тем расширяли ее без откровенного инородного влияния. К сожалению, сценаристу Эрену Крюгеру не удалось выстроить на костях картины Вербински столь же увлекательное зрелище. Имея на руках сюжеты японских оригиналов, автор по сути не вынес из них ничего стимулирующего воображение, от чего 'Звонок 2' превратился в откровенно вымученный, затянутый и паталогически нестрашный фильм, абсолютно невостребованный на фоне дебютного появления Самары. Конечно, не ознакомленному с оригиналом зрителю получится сопоставить две истории воедино, сделав необходимые логические выводы, но куда лучше было окончить американский 'Звонок' в 2002 году на строке зловещей недосказанности.
Как никто другой понимающий истинную суть рассказа Хидео Наката не смог противопоставить Эрену Крюгеру ровным счетом ничего стоящего, всего-навсего проиллюстрировав его текст красивой визуальной составляющей и парочкой сочных кадров, которые вызывают интерес. Не собираясь вмешивать в отлаженную работу голливудской махины, гость из Японии подчинился правилам, побоялся рисковать, что в еще большей степени усугубило художественные достоинства второго 'Звонка', пытающегося угодить сформировавшейся базе поклонников и завлечь к экранам стороннего зрителя. Но когда пытаешься объять необъятное, убрав собственное мнение в самую глубокую точку колодца Самары, то не стоит рассчитывать на достойный результат. Нет, конечно назвать 'Звонок 2' совершенно беспомощным и прямолинейным нельзя, так как привлекательные задумки в нем имеются, однако создателям картины стоило уделить куда больше внимания до съемочной подготовке, нежели проработке спецэффектов, демонстрирующих удивительную мощь Самары, прибавившую обороты где-то между первой и второй лентами.
В итоге хочу сказать, что 'Звонок 2' выглядит устало, блекло и невыразительно. В сравнении с лентой Гора Вербински голливудские каникулы Хидео Накаты отдают горечью от утраченных возможностей. Режиссер, когда-то установивший правила игры экранного 'Звонка', не сумел дважды опуститься в один колодец, не имея ни сил, ни желания привнести в известную историю свежие веяния. Таким образом, 'Звонок 2' на фоне схожих мистических произведений выглядит стойким бойцом, но если сравнить его с версией Вербински, то весь запал сиквела рушится сам собой. Все-таки не этого мы ждали от Накаты.
"Звонок" - фильм просто вне категорий, ужас в чистом виде.. Кого не "пробрало" - просто либо не дано человеку вникать в чужие переживания, либо несправимый оптимист по жизни.
"Звонок 2" - жалкая пустышка. Ощущение такое, что есть некий шаблон, программка по созданию Фильма Ужасов, ставим галочки, какие фишки должны присутствовать в фильме: воплощение в тело жертвы Страшного Духа - есть!
Теперь, в Фильме Ужасов всенепременно должны быть моменты, когда зритель должен подскочить на месте и ударить себя коленками по челюсти.. Вставляем синие рожи!
Теперь надо обязательно найти применение нашим спецам-компьютерщикам - давайте забацаем висящую воду в ванной, круто получится! И т.п. и т.д... Всё. Впихнули всё что могли.
Фильм извратили до неузнаваемости, загубили всю Атмосферу, слепив типичную Лажу на раскрученном признанном Фильме... Разочарование.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Истории о призраках известны с самых древних времен. Злые духи и не упокоенные мертвецы обитали практически везде, и в пещерах с наскальными рисунками, и в крестьянских домах, и в каменных замках. Но только обязательно рядом с человеком, чтобы было кого пугать.
Но мир не стоит на месте. Феодалы давно оставили свои замки и переселились в более уютные жилища, и проблемы неполадок в технике их теперь ужасают больше, чем, призрак дедушки, от души гремящий цепями. Вот и приходится привидениям искать разнообразные способы «достучаться» до людей.
Поэтому и лезут в наш мир с телеэкранов мертвые злобные детишечки. Идея интересная, но уже, к сожалению, заезженная. И по причине этого «Звонок 2», снятый в 2005 году, не был столь же кассовым, как и первая часть, и не сыскал столь же большое количество лестных рецензий.
Но фильм ругать по большому счету как-то и не за что, в нем есть любопытные режиссерские находки, страшные и даже неожиданные моменты, а мир по ту сторону экрана, показан так, что закачаешься. Но, не смотря на это – «Звонок 2» - мертворожденное дитя великой американской фабрики грез. В нем нет ничего, чтобы заставило душу трепетать. Горько признавать тот факт, что подобных ему фильмов, наверное, больше сотни.
Вот и плавает бедняжка Самара в своем колодце, как некий непечатный предмет в мутной воде, и вряд ли третий ее выполз в мир людей окажется более успешным, чем предыдущие.
На проверку выходит так, господа кинодеятели, хотите пугать качественно – хватит топить детей. Изобретите что-нибудь новенькое! Зритель ждет.
Продуманная, четкая, ясная и загадочная сюжетная линия не отставляет место для оговорок, равно как и режиссура Накато, операторская работа и музыкальное украшение этой замечательной картины.
Думаю, что проффесионализм кинематографиста заключается прежде всего не в способности показать зрелище, выплескивая на экране: в жанре хоррора- крови, в жанре криминала - тонн свинца и т.д. (хотя и тому и другому есть место в нужное время и нужный час), но в умении сливаться со сценарием и становиться составной частью фабулы. При наличии такой вот способности художника, фильм, какого-бы жанра он ни был, обречен на успех. Кинокартина «Звонок 2» явное тому доказательство. Это, по моему мнению, второй раз, когда 2 часть трилогии превосходит 1 часть- «Терминатор 2». И «Звонок 1» и «Терминатор 1», несомненно были, есть и будут великолепными работами, но они не допрыгивают до своих потомков накалом и особенностью держать зрителя в «напряге» на протяжении всего сеанса.
Блестящая работа Наоми Уотс. Девиду Дорфману я не совсем поверил, хотя выжимал он, по-видимому, на все сто. Мне кажется, что на эту роль больше подошел бы Хейли Джоел Осмент- прекрасный драматический актер и он бы прекрасно вжился бы в образ запуганного до смерти и одержимого маленькой «страшилкой» мальчика. Но! Это мое субъективное мнение.
А в целом, фильм сделан на высоко-профессиональном уровне. Хидео Наката показал, что чувствует жанр до глубины и имеет способность отождествляться со зрителем.
Великолепная сюжетная линия, четкая художественная композиция, красивая и очень релевантная музыка, блестящая игра актеров- они не играют в своих героев- они ими становятся- возвели картину до ранга классики жанра.
Хочется особо отметить работу Габриеля Бериштайна. Браво! Камера ведет себя очень таинственно и чарующе. Особенно, меня впечатлили цветовые решения некоторых кадров.
Сильная решение эпизодов с оленями и лошадьми. Одни из красивейших моментов фильма.
Злой дух, ищет воплощения. Этот поиск обусловлен двумя актуально- насущными желаниями- жизнью и жаждой мести. И все это- Самара. Она ищет пристанища для реализации своих идей и ей все равно- как. Похоть преисподней, могущество возмездия и сверхестественная способность внедряться в жизни невинных людей –ингредиенты ее естества. Но она не считает людей невиновными. Они- люди, и в этом их вина. Люди обделили ее. Она хотела понимания, но получила за это страшную смерть.
И как орудие появляется кассета. Эта пленка- приговор за муки, которые она пережила в этом страшном, холодном, глубоком колодце, который и стал для нее дверью для перемещений с одного измерения в другое. Ты смотишь кассету и, смотря эту инфернальную запись, где, сквозь экран, просачивается нереальное и абсурдное, с претензией стать реальным в нашем мире, где прослеживаются штрихи предыстории смерти Самары и сама смерть, ты становишься частью вердикта, вынесенного обиженной девочкой- духом, страшным порождением ада, желающим стать частью реального мира. Но появляется один человек, который пойдет даже в ад, ради спасения своего сына.
И как это часто бывает после успеха фильма на экранах стоит ожидать продолжение, тем более, что в конце первого фильма Дэвид Дорфман произнёс сокровенные слова: 'Она никогда не спит...', итак все были в предвкушении продолжения.
Во второй части осталось всё практически тем же самым: главные герои те же - Наоми Уоттс и Дэвид Дорфман, стилистика ленты не изменилась: такие серые цвета, та же угнетающая атмосфера, тот же подсознательный страх, и враг у наших героев тот же - странное злобное существо. Но теперь нам попытаются дать ответы на главные вопросы: откуда появилось зло и чего оно хочет, а также как с ним покончить? Тем, кому пришлась по вкусу первая часть однозначно будет любопытно получить заветные ответы.
И если многие, тем, кому удалось увидеть оригинальный японский фильм, ожидали каких-либо изменений, так как постановщик первого фильма Гор Вербински ушёл и его сменил режиссёр Хидео Наката, снявший японскую версию этого фильма ужасов, то они этого не дождались, так как 'Звонок 2' стопроцентное продолжение, словно между съёмками двух частей 'Звонка' вообще не было перерыва.
Но первый 'Звонок' как-то больше пугает, а такое прямое продолжение, без изысков и без встряски уже не вызывает такого чувства страха и пусть и неплохой фильм, но уступает предшественнику.
Первая часть понравилась больше. Во второй больше красок, чего не должно быть в фильме ужасов.
Первый фильм более объёмный. Я не про время, я про сюжет. Он более насыщен. Я могу рассказать про весь фильм по порядку. А звонок-2? Смутно вспоминаю маленькие подзаголовки и ставлю их не в том порядке.
Эти два 'звонка' разные, это понятно с первых минут второго фильма. И самое интересное: самого звонка в этом фильме нет. Т. е. классика первого фильма никакого отпечатка на второй фильм не оставила.
Что сказать? Первый фильм - классика, второй- просто сиквел, который можно посмотреть на досуге.
Получив разочарование от первой части фильма 'Звонок', тем не менее горел желанием посмотреть сиквел. Мне настолько не понравился первый фильм, поэтому была определённая уверенность, что вторая часть в любом случае будет намного лучше.
В принципе так и произошло. Вторая часть самого страшного фильма всех времён и народов, я сейчас иронизирую конечно, получилась довольно-таки перспективной.
В центре сюжета, опять страшная и обиженная девочка Самара. Которой надоело бесить лошадей и ломать дешёвые телевизоры, а поэтому она решила подобно ещё одному 'киношному' духу диббуку, найти себе человеческую оболочку. И самое главное, обрести то, чего её лишили, а именно материнской любви. Помощниками в исполнении её желаний, будут выжившие герои первого фильма - Рейчел и её сын.
Сюжет данной картины слегка устарел, хотя бы потому, что уже давно пора перейти с видеокассет с проклятьем, на компакт-диски. Ах, американцы, как вы безнадёжно устарели, всё видеомагнитофонами пользуетесь. Сам же фильм, уже не является чьим-либо римейком. Хоть в фильмографии режиссёра Хидео Накаты и есть 'Звонок 2', сценарный материал там совсем другой. Этот фильм уже скорее похож на другие американские ужастики с переселением мёртвых душ. Кстати вот пример. В 2005 году так же вышел очень похожий ужастик 'Темные силы' с Марией Белло. Я кстати их с Наоми Уоттс, частенько путаю. И примерно в тоже самое время, выходит ещё один идентичный ужастик 'Темная вода' с Дженнифер Коннелли. Все эти фильмы очень похожи, и имеют под собой, один и тот же сюжетный расклад. Поэтому у зрителя есть выбор, какой смотреть. Я смотрел все три, и 'Звонок 2' далеко не худший в этом списке.
В целом получился обычный ужастик, который звёзд с неба не хватает, но имея в своём названий слово 'звонок', обязательно найдёт своего зрителя. Хотя вторую часть, смотря логике и правде в глаза, следовало дать другое название. Ведь, по сути, концепция историй продолжения, уже совсем другая, отличная от первого фильма.
Если про первую часть слышали, наверное, все и не меньше смотрели, то о второй части я уверен некоторые даже не догадывались, что она имеет место быть. Я лично знал, что есть вторая часть, но я никогда не смотрел. Вот сегодня решил глянуть специально для рецензии «Звонок 2» Хидэо Накаты. Так давайте же после ремарки преступим к подробному анализу.
Оценивать кинопроизведение мы будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также атмосфера, потому что «Звонок 2» - это фильм жанра ужасы.
Сюжет: Герои части именно 2002 года, после страшных событий в городе Сиэтл, штат Вашингтон переехали в более приземлённое место, в маленький городок, чтобы начать жизнь с чистого листа. Но Самара была против и нашла их и здесь. Знаете, если первый «Звонок» всегда имел ауру фильма, не имеющего аналогов, имеющего своё лицо, то «Звонок 2» стало фильмом просто типичным для своего жанра. То есть началась вот эта популярная тема о переселении души призрака и так далее. И всё это, хоть и сделало кино более жутким, но стало причиной потери им своего лица, ауры, иными словами. И да, возможно, из-за этого «Звонок 2» уже классикой вряд ли станет, но это не делает данное кино и этот критерий плохим. Несмотря на всё это, сюжет всё равно является интересным, затягивающим и более пугающим, как я ранее написал. И разве это плохо? По моему мнению, нет. Фильм из-за этого сюжета просто теряет свою ценность для жанра, но он не становится сам по себе плохим. Что меня радует ещё, тот факт, что и в «Звонке 2» клеше жанра не пихают где попало. То есть в сюжете имеется кое-какая логика, отчего facepalm ты не ловишь. Что ещё можно сказать про этот критерий? Наверное, только то, что концовка меня немного огорчила. В «Звонке» 2002 года мне нравилось, что концовка там не типичная, а вот здесь она стала в лучших традициях жанра ужасы. Не буду спойлерить. Итого, этот критерий стал в некоторых аспектах хуже, чем предыдущая, а в некоторых лучше. Если же рассматривать данный кинопродукт, как самостоятельное кино, то это типичный ужастик в лучших традициях, который где надо напугает, где надо создаст suspense, потому что влияние триллера никуда не ушло.
Актёрская игра: Первая часть тоже не блистала актёрами, так как вся суть была именно в истории. Но я там писал, что актёры вообще все сыграли одинаково хорошо. В этой же части актёры уже вышли на почти что первый план, а особенно Дэвид Дорфман, который сыграл роль Эйдена. Его персонаж реально является большой изюминкой этой части и выходит почти что на первый план. Также ничего плохого сказать не могу и про Наоми Уоттс, сыгравшей роль Рэйчел. Её эмоциональное составляющее было в этой части просто невероятным. Мне её героиня очень понравилась, чего я не почувствовал в первой части. Но, например, персонаж Саймона Бейкера, сыгравшего Макса, меня очень огорчил. Я не особо понял зачем нужно было внедрять его? Чтобы показать присутствие Самары? Но не знаю. Мало того, что его персонаж очень незапоминающийся, так и прописан он был не очень. Ты не чувствуешь в нём персонажа, личность, иными словами. Он просто, как и сам фильм становится серой массой, но не плохим самим по себе. Так как актёр играл хорошо, стоит это признать. Второй план героев сделал шаг назад. И в первой части второй план был таким не очень, и во второй части он остался таким же, но даже немножко хуже. Итого, этот критерий мне понравился в целом, но он очень неоднозначный, так как есть и большие плюсы, и такие же минусы.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма осталось на том же уровне, что и в «Звонке» 2002 года. Музыка здесь также представлена по большей части исключительно мелодиями, нету каких-то композиций известных авторов, но этого и не надо. Это не показатель, что фильм хорошо или этот критерий хорош. У кого хватает денег тот добавляет интересные композиции, кто-то заказывает, а кому-то это и не надо. И ничего страшного в этом нету. Здесь мелодии очень сильно нагнетают атмосферу, создают suspense. Благодаря чему, ты где надо пугаешься, где надо расслабляешься, где надо затаиваешь дыхание, где надо ожидаешь худшего и так далее. Это для меня самое главное в этом критерии для жанра ужасы с элементами триллера. Итого, музыкальное сопровождение фильма мне очень понравилось, ничего плохого сказать не могу. Оно не стало лучше фильма 2002 года, но также не стало хуже и слава Богу.
Атмосфера: Атмосфера для любого фильма жанра ужасы является самым важным аспектом. Я не могу сказать, что атмосферы в «Звонке 2» нету. Она есть и чувствуется она хорошо. Но прошу заметить, что она так чувствуется, если смотреть на неё, как на отдельный фильм, будто «Звонка» 2002 года нету. Но, так как он есть, по сравнению с ним атмосфера стала похуже. Вызвано это было тем, что в первой части девочка Самара показывалась зрителю, как нечто злое, страшное, всемогущее, которое не остановить никак. В этой же части был за основу взят общий шаблон подобных ужастиков, то есть переселение душ, путешествие по мирам и так далее. Поэтому девочка Самара уже не чувствовалась чем-то таким необъятным. То есть из-за самой истории атмосфера и просела, но опять же, как самостоятельный фильм, здешняя атмосфера просто отличная. Итого, этот критерий тоже стал неоднозначным. Есть плюсы и минусы.
Таким образом, детективный триллер с элементами ужаса «Звонок 2» в целом мне понравился. «Звонок 2» - стала самым средним представителем своего жанра, без своего лица и былой ауры. Поэтому эта часть явно забудется достаточно быстро, потому что подобных ему фильмов каждый год клепают не мало. Но является ли это поводом назвать эту часть посредственным фильмом? Нет. Потому что здесь осталось всё, хорошая детективная часть, триллер составляющее и самое главное составляющее ужаса. Рекомендую ли я к просмотру? Да, рекомендую. Любителям жанра, думаю, понравится. «Звонок 2» также пугает, шокирует, удивляет, погружает, то есть с главной задачей жанра ужасы справляется, а это самое главное. Всё уже выше сказано. Нового добавить нечего. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
Я смотрел фильмы 'Звонок' и 'Звонок 2' в один день и сразу друг за другом. Фильм 'Звонок ' - это фильм ужасов, который заслуживает отдельного разговора. Но его сиквел...
Это не продолжение культового фильма ужасов. Это просто пустышка. Всё снято слишком скучно, пропала та атмосфера, за которую я так ценю 'Звонок'. Фильм мне показался ОЧЕНЬ долгим, хотя он даже по времени оказался короче первого фильма. Фильм превратился в типичный ужастик: мало света, много криков, и очень мало толку.
Сюжет мне не понравился: ничего выдающегося я в нём не заметил, местами всё очень предсказуемо. Финальная сцена в особенности поразила: 'девочка-убийца' долго по пятам ползла за героиней Наоми Уоттс, затем упала на дно, и тот же путь вновь проделала за считанные секунды. Над этой сценой я откровенно смеялся.
Актерская игра. Говорить тут особо не о чем. Всё слишком посредственно, особенно для Наоми Уоттс. От неё мы вправе ждать лучшего.
Ещё одна странная особенность - вроде бы фильм ужасов, а при просмотре не испытываешь страха или какого-то волнения. Не это ли как раз говорит о посредственности фильма?
Конечно, после кассового успеха первого 'Звонка' можно было рассчитывать на продолжение. Но не на такое. Из первого фильма практически ничего не осталось, всё стало только хуже.
Если есть те счастливчики, которые посмотрели 'Звонок' и ещё не успели посмотреть 'Звонок 2', то вот вам мой совет - не надо себя лишний раз разочаровывать, проходите мимо данного фильма.
Головокружительный успех 'Звонка' и его долгоиграющая слава на кинопоприще явилась, как это всегда бывает в Голливуде, звонким сигналом к тому, что нужно снимать продолжение. И это была первая ошибка.
Горькая на вкус история семьи Морган и их приёмной дочери Самары, была, как мне кажется полностью исчерпана первым фильмом. Там было выложено то, что нужно было знать зрителю, не больше и не меньше. Всё точно в цель. Лишние подробности, выложенные во второй части совсем ни к чему. К тому же, всё очарование мстящей девочки из колодца, которое точечно было воссоздано в первой части, развалилось с самого начала фильма, когда Самара ещё и заговорила. А потом вообще решила вселиться в ребенка главной героини. Очень глупый, как мне показался ход, сделанный от нехватки идей и безысходности. Просто начали высасывать из пальца. Но самая главная ошибка создателей 'Звонка 2' это решение снимать фильм без Гора Вербински. Я свято верю в этого режиссёра и думаю, что если бы остался он, всё было бы не так плачевно.
Разрушив, можно сказать, основание 'Звонка' и начав лепить свою историю о том, как мать пытается спасти своего сына от вселившегося в него духа, создатели превратили нашумевший хоррорский 'бренд' в ничтожество. Во втором 'Звонке' не пугает ничто. Совершенно ничто. Есть вяло-напрягающие моменты, но их очень и очень мало. Совершенно отойдя от темы плёнки, мы потеряли сам звонок по телефону, потеряли первоначальную идею картины. Поэтому Наоми Уотс уже не так уверенно, впрочем как и Дэвид Дорфман, нагнетённая атмосфера уже не так сушит мозг и совсем не напрягает, поэтому нудно и местами практически не интересно. Красота картинки тоже ушла в неизвестном направлении с Гором Вербински. В общем, одно разочарование.
Однако везде есть свои плюсы. Например в этом фильме сохранили ту прекраснейшую, гнетущую музыку, которая продолжает гипнотизировать зрителя. Ещё меня очень порадовл момент, когда Самара выбирается из колодца. Это наверное единственный захватывающий момент в фильме, динамично смотрится и даже 'покалывает'.
В общем выводе могу сказать так: фильм 'Звонок 2' плохое продолжение своего шедеврального родителя. Однако любителям 'Звонка', да и вообще любителям триллеров посмотреть можно, возможно, что кому-то он и придётся по вкусу. Ставлю 7 только из-за того, что просто преклоняюсь перед первой частью и не хочу совсем уж загонять в грязь что-то с ней связанное. А ещё, наверное потому, что фильм всё же возможно смотреть. А это всё же не самая плохая характеристика.