К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Человек, который дегустирует вино, столько же узнаёт о вине, сколько о самом себе(Жан-Марк Карэн, дегустатор)

Под ласковым солнцем Калифорнии мчатся в видавшем виды родстере два стареющих неудачника. Ведь коль скоро один из них скрепит себя узами брака с богатой невестой, то его лучший друг просто обязан целую неделю вымачивать будущего женатика в винах самых изысканных сортов. Только вот незадачливому жениху хочется нагуляться в самом прямом смысле этого слова - завалить в свою койку побольше сговорчивых девиц.

Два старых приятеля так не похожи друг на друга - одному бы купажировать вина и наслаждаться окрестными видами, а другому и дешевое пойло сойдет, лишь бы кто пригрел его 'старый болт'. Противоположности сходятся, так и фильм режиссера Александра Пэйна не заваливаясь балансирует между интеллектуальной притчей о поиске смысла жизни с одной стороны, и типично-американским голозадым юмором с другой. Порой история эта неторопливо течет под джазовый аккомпанемент, чтобы вдруг резко взорваться и перевернуть все с ног на голову. И это при том, что добрую треть ленты занимают энологические разговоры и дегустации. Винная карта, к слову сказать, подобрана чуть ли не тщательнее актерского ансамбля и сплошь состоит из лучших сортов западного побережья. Герои утопают в винах: учитель литературы Майлз топит в ягодных букетах обостряющееся чувство собственной ничтожности, вечный актер вторых ролей Джек ищет на дне бутылки банальный допинг, а разведенная Майя обрела среди сотен сортов новое хобби. Фруктовый аромат Темпранильо, Шеваль Блан с его тонкими нотками лакрицы, нежное ягодно-пряное послевкусие Пино Нуар...но помните, даже если вам очень хочется соблазнить двух совершенно свободных девиц, никогда не пейте это поганое мерло!

Пейн принципиально не хотел брать в свой проект известных актеров, дабы никто не тянул одеяло на себя. Неудивительно, что выбирая между Клуни и Чёрчем, режиссер сделал выбор не в пользу первого. Ну какой из Клуни, сами посудите, лузер и второсортный актер? А вот Чёрч, сам не обласканный славой, в роль вписался весьма удачно. Его 'кирпичной' и слегка придурковатой мине умело противопоставляется интеллигентное и уставшее лицо Пола Джаманти, герой которого выброшен на обочину жизни, в коей романтики и философы, увы, давно не котируются. В 'Sideways' нет приторных лиц и нарочито перфекционистских излишеств. Экспромт 'застольных' диалогов соседствует с едва уловимым юмором, а вдумчивую беседу может сменить экспрессивная или даже грязная сцена.

Это в первую очередь фильм о людях, а уже потом о вине, хотя многим может показаться иначе. Тем не менее, именно вокруг человеческой мотивации вращается фабула этой киноленты. Ведь даже если ты разведенный писатель-неудачник, чьи лучшие высказывания уже придумал Буковски, не стоит думать, что ничего хорошего с тобой уже никогда не произойдет, может просто стоит чуток приподнять лежачий камень, ну или в нужную дверь постучаться. Ведь недаром одна из главных героинь этого 'пикникового' приключения сравнивает человеческую жизнь с бутылкой вина - не стоит слишком увлекаться выдержкой, а то ведь наступит время и откупорить будет уже некому.

8 из 10

Говоря об этой ленте, многие упоминают рост продаж вина сорта Pinot Noir, случившийся после премьеры. Забавно другое - уничижительное отношение главного героя к сорту Merlot стало превосходной антирекламой, продажи Merlot упали.

07 июля 2013 | 12:29
  • тип рецензии:

Неспешная история-описание жизни главного героя и его друга. Один унылый и в депрессии, второй же готов кутить на всю катушку перед своей же свадьбой на носу. И оба любят хорошие вина. И как же они до такого докатились?

Хотя об этом история не стремится нам рассказать, лишь косвенно приоткрывая причину происходящего. Вообще, что в этом фильме меня очень порадовало - режиссер не стремится показать какие-то глубокие причины и мотивы в поступках героев, он просто описывает тот эпизод их жизни, когда все краеугольные камни достигают своего апогея. Он без всяких прикрас, что называется в живую, описывает происходящее. Кто захочет, сам сделает выводы из увиденного. Мне вот лично не надо никаких выводов, мне понравилась сама история. Ну и конечно же эти чудесные ландшафты с виноградниками...

Неспешное, но ничуть не скучное кино, где Пол Джаматти так хорошо солирует в окружении не менее талантливых актеров. Хорошее кино для провождения вечера дома. Побольше бы таких...

8.5 из 10

24 июня 2015 | 11:40
  • тип рецензии:

Спросите себя, о чем это кино, и вы потеряетесь в ответах. Как настоящие произведения искусства способны с каждым разом открываться с новой стороны, так и эта выдающаяся работа Александра Пэйна оставляет множество впечатлений и с началом титров просит вернуться к повторному просмотру.

Тонна юмора и поднятые вновь вечные вопросы о поиске своего места в жизни, удивительно ярко раскрытые персонажи и вдохновляющая экскурсия в мир вина, и, конечно же, классный финал - вот главные достоинства картины.

Если вы блуждаете в поиске интересной или атмосферной картины - 'попробуйте' это кино урожая 2004 г. Качество гарантированно.

8 из 10

20 января 2011 | 00:10
  • тип рецензии:

Обычный фильм про обычных людей. Нехарактерный для Голливуда и очень американский в одно и то же время. Актёр, который озвучивает рекламы и писатель, который преподаёт литературу в средней школе. Олицетворения американской мечты в рамках реальности. Да, они представители творческих вожделенных профессий, которые никому не нужны. Они понимают это, где-то в глубине души, а кто-то более осмысленно, но ничего не могут с этим поделать. И один из них решает смириться, а другой отрицать. И вот так они двое отправляются в холостяцкое путешествие, согласно классике жанра. Они сразу же, очень по-американски пьют прямо за рулём и жених, спустя полчаса фильма, решает оторваться по полной - выгулять свой Джонсон. И как всегда отдуваться за него приходится его более тихому другу-писателю. Но всё заканчивается более ли менее благополучно - и смешно и грешно; и они восвояси возвращаются в будни и праздники. Обыденный сюжет, разбавленный дифирамбами вину, псевдо-крылатыми афоризмами и задницами, сомнительной эстетики. И не смотря на всё это – фильм неплох. Несколько «проходящий мимо», не оставляющий шока и восхищения, но неплох. Здесь к определённой долей откровенности показан быт и внутренний мир граждан правящего миром государства. Которые, не смотря на всю свою привилегированность, остаются брошенными и по-своему одинокими в этом мире белоснежных улыбок и подтянутых тел.

По атмосфере фильм очень напомнил виденный мной ранее сериал «Смертельно скучающий». Опять же про писателя и кажущегося успешным редактора. Но так как фильм был выпущен раньше, уместнее сериал воспринять как продолжение темы, а не наоборот.

И приятного в этом фильме намного больше, чем можно было бы ожидать. Неяркая картинка, свойственная авторскому кино, отсутствие спец. эффектов, незатейливый сюжет, который вполне мог бы стать очередной мейнстримовой комедией о «последнем холостяцком отрыве среднего американца», но не стал, отсутствие в кадре приевшихся рож голливудской мафии, простая игра актёров и несравненные пейзажи американских виноградников – всё это делает фильм легко усваивающимся, но никоим образом не влияющим на лично твою жизнь. И приятная скука, окутывающая тебя на протяжении 123 минут просмотра даёт в какой-то мере погрузиться в «дзен» и не вздрагивать от ежесекундных действий.

06 сентября 2011 | 00:01
  • тип рецензии:

Фильм о двух друзьях, которые ни с того, ни с сего решили попутешествовать по стране. По дороге с ними приключается много всяких житейских приключений. И плюс ко всему они встречают двух милых и красивых женщин, которые сразу же становятся их боевыми подругами.

В общем фильм совершенно простой, на первый взгляд, без всяких лихих наворотов сюжета и компьютерной графики. Картина о жизни людей совершенно обычных, не героев, а людей со своими слабостями и недостатками. Поэтому не зря фильм получил таки Оскара за лучший сценарий. Да и актерская игра тоже на уровне.

К тому же в фильме очень много юмора и оптимизма. Есть и моменты, когда можно и погрустить вместе с героями.

05 октября 2009 | 23:08
  • тип рецензии:

В первую очередь, хотелось бы отметить необычный, но смелый выбор людей, отвечающих за подбор актерского состава. Поначалу, кажется, что выбор этот слегка (если не сказать больше) опрометчив. Ведь утверждению на главную роль Пола Джиаманта, чья эпизодическая и второсортно-комедийная ниша никак не дотягивает до серьезного драматического амплуа, должна была послужить ограниченность бюджета, либо нестандартный подход к делу. Так или иначе, не вдаваясь в подробности причин их выбора, они не прогадали, в том числе, и к моему удивлению. Своей ролью этот актер доказал, что физическая непривлекательность не может послужить барьером для возникновения симпатии к образу. И не то чтобы облик персонажа или его действия и характер симпатичны, но то, как он передал этот образ, несомненно привлекает и разбивает в пух и прах его сценическую шаблонность.

Сюжет вряд ли можно назвать увлекательным, завораживающим и уж тем более гениальным. Но все же в повествовании, показанном нам Александром Пэйном, определенно что-то есть. Что именно? Черт его знает. Некая прозаическая мудрость, скрытая энергетика, зашифрованный в простых образах и символах глубокий посыл о важном, о повседневном и в то же время волшебном. О любви, конечно. О ее ценности и о ее необходимости. Не о той, которой посвящена львиная доля подобного жанра киноиндустрии, тут вы не увидите душераздирающих и соплевызывающих сцен сердешных откровений под дождем в полнолуние на краю утеса, омываемого волнами теплого южного моря, нет - здесь все гораздо обыденней и потому жизненней. Ни фальши, ни напускных чувств, ни переигранных сцен.

Молодому и пылкому зрителю данное кино вряд ли придется по вкусу, ему подавай 'много и сразу', а вот человеку взрослому, с определенным жизненным багажом и способностью получать удовольствие от прелюдии перед основным действием, лента должна прийтись по душе. Следует лишь с определенной степенью сдержанности и усидчивости подойти к просмотру этой картины, и по окончании вам раскроется весь букет вкуса и аромата, словно после бокала хорошего вина.

11 марта 2014 | 13:13
  • тип рецензии:

Такое несколько вялое, но милое нытьё по поводу отношений. Бытовая философия о том, что надо искать хорошее в том что тебе нравится, не надо жить прошлым, надо жить настоящим, но так же надо иногда думать и о будущем в плане последствий.

Сюжет. Самоуверенный, симпатичный и раздолбайский мужик женится. Его меланхоличный, не красивый и страдающий от последствий развода друг везёт будущего жениха в винный трип. Меланхоличный знаток вино и в фильме есть даже какая-то винная философия. Жениху на вино по большей части пофиг и он желает плотских утех. Винный спец это не одобряет, но особо и не препятствует, хотя вроде как бы ему самому это и нужнее.

Ну и как бы об этом приключении фильм, который не даёт каких-то внятных посылов и даже вызывает некие вопросы относительно этики поступков главных героев. При этом атмосфера довольно лёгкая, мелодраматическая и поверхностная. Финал тоже не особо расставляет точки, а условно открытый.

Фильм получил Оскара и Глобус за сценарий и Глобус, как лучшая комедия. Насчёт сценария не знаю, но вот Глобус за комедию, как-то наверное слишком. Хотя, с комедиями всегда сложнее, чем с драмами.

09 марта 2024 | 03:20
  • тип рецензии:

Трагикомедия 'На обочине' числится четвертым фильмом в резюме выдающегося режиссера-сценариста современности Александра Пэйна и по совместительству является такой же по счету коллаборацией Пэйна с его бессменным соавтором сценария - Джимом Тейлором. Спевшийся за годы дуэт обычно берет за основу литературный первоисточник (за исключением их авторского дебюта 'Гражданки Рут'), после чего основательно переписывает его, оставляя в своем сценарии нетронутыми лишь общую фабулу да имена персонажей. На этот раз отправной точкой послужил одноименный роман Рекса Пикетта, напечатанный в том же 2004-ом: о двух друзьях, собравшихся за неделю до свадьбы одного из них в поездку по винодельням, намеченную ими как мальчишник. Действие фильма стартует субботним калифорнийским утром со стука в дверь: комендант здания просит отогнать неудачно припаркованную машину, которая загородила проезд подъехавшим кровельщикам. Накинув халат, разбуженный главный герой скоренько спускается вниз к машине и перегоняет ее на другое место, при этом снова никудышно припарковавшись - вплотную к стоящему спереди авто. Исподволь вырисовывается основной мотив фильма: что-то (или кто-то) находится не на своем месте, в неисправном состоянии. Майлз Рэймонд (Пол Джаматти), энофил, знаток и ценитель вин, после вчерашней дегустации отходит наутро от похмелья и опаздывает забрать дожидающегося его друга с собой в дорогу. Лживые оправдания Майлза по телефону наводят на мысль, что он не очень-то заинтересован в предстоящей поездке.

Без спешки прикатив из Сан-Диего в Лос-Анджелес, герой заезжает за другом Джеком (Томас Хейден Черч), который уже заждался его в компании своей модельной невесты Кристин (Алисия Райнер) и ее состоятельных родителей - эмигрантов из Армении (Шон Дьюк и Шаке Тухманян). После сцены с извинениями за опоздание Майлза приглашают на кухню, чтобы тот попробовал и подсказал какой из двух тортов вкуснее: светлый или темный. За едой родители Кристин неожиданно поздравляют Майлза с выходом его книги, о которой впоследствии не раз вспомнят и другие персонажи фильма. Поздравления, впрочем, преждевременны: герой сам ждет со дня на день ответ от издательства относительно ее дальнейшей судьбы. Хотя Джек уже всем наплел, что книгу скоро издадут, желая выставить своего друга - учителя литературы в средней школе, который мечтает стать писателем, - в выгодном свете. Безуспешно. По окончании разговора, перед тем как вместе с Джеком отправиться в путь, Майлз из двух тортов выбирает темный - что отражает и его настроение в начале путешествия, и выбор Пэйном психологической стороны для исследования.

Судя по тому, как Джек рвался побыстрее уехать, его любовь к Кристин, которая ровно через неделю станет ему законной женой, кажется сомнительной. Зато его бодрый энтузиазм по поводу недельного мальчишника не вызывает никаких вопросов. Едва герои успевают отъехать от роскошного особняка семьи Кристин, Джек тотчас же, не взирая на слабые возражения Майлза, откупоривает бутылку вина, пока его друг находится за рулем. Чуть позже он легко соврет, что прочитал конечный вариант книги Майлза, хотя, по его формальному отзыву, очевидно, что это не так. Вообще, впечатление о центральном дуэте поначалу складывается исключительно неблагоприятное. И лишь приглядевшись, можно заметить, что Майлз и Джек на самом деле очень разные люди.

Им обоим - хорошенько за 40, но это, пожалуй, единственное, что их объединяет. Майлз - сутулый, безыскусно одетый, заурядный обыватель, посещающий психотерапевта и глотающий антидепрессанты после развода с бывшей женой Викторией (Джессика Хехт). Джек, напротив, подтянутый, широкоплечий, пышущий здоровьем и энергией мужчина-самец. Майлз хочет состояться как писатель - профессия, которая подразумевает глубокий ум и тонкое восприятие. Джек – мелкий актер, сыгравший когда-то звездную роль в одном сериале, а ныне перебивающийся озвучиванием рекламы (этакая постаревшая версия Джо Триббиани из легендарного телесериала 'Друзья'). Их непохожесть еще явственнее проявляется при первой совместной дегустации. Вино в фильме Пэйна играет важную роль. Майлз анализирует напиток с дотошностью знатока: прежде чем сделать глоток, изучает его на свету, оценивает интенсивность цвета, вдыхает его запах, затыкая ухо - чтобы как можно точнее ощутить аромат. Герой признается, что неравнодушен к Пино-нуар. 'У пино тонкая кожица. Этот виноград не любит постоянную жару или влажность - он очень нежный'. Такой же прихотливой и тонкой личностью является сам Майлз, олицетворяющий в фильме, очевидно, упомянутый Пино-нуар. Джек не разбирается в винах, как его друг, а просто поехал с ним за компанию. Он залпом выпивает любое вино, которое ему нальют. Он – человек поверхностный и гибкий. Поэтому Джек соотносится с Каберне Совиньон, 'который, в отличие от пино, растет повсюду - даже там, где им никто не занимается'. Так же беспринципно он подходит и к выбору женщин. Джек готов переспать с любой официанткой, которую первой увидит, тогда как Майлз в этом отношении более разборчив. Хотя изначальная цель поездки - посещение винодельческих районов Калифорнии, Джек впоследствии заявит, что за отпущенную неделю он собирается кого-нибудь 'насадить на болт'. На время мальчишника герои обосновываются в маленьком городке Буэллтон.

Здесь в местном ресторанчике Майлз представит Джека симпатичной официантке Майе (Вирджиния Мэдсен), с которой он обычно обменивается парой реплик, когда периодически заглядывает сюда. Джек сразу обратит внимание, что между его другом и Майей есть определенная «химия». Затем герои познакомятся с женщиной-виноделом Стефани (Сандра О) в процессе дегустации Каберне-фран. Майлз описывает его так: 'Я с предубеждением воспринимаю Каберне-фран и правильно делаю. Это вино какое-то слабое, пустое, перезрелое'. В свою очередь Джеку оно приходится по вкусу. Как и Стефани, ассоциирующаяся с Каберне-фран: она неглупая привлекательная женщина, но в ней нет глубины и основательности, необходимые Майлзу. Зато для Джека она в самый раз.

Поскольку их новая знакомая, оказывается, дружит с Майей, Джек с легкостью договаривается с ней о двойном свидании. Проведя какое-то время в ресторане, компания потом перемещается в квартиру Стефани, где Майлзу представится случай остаться с Майей наедине. В личной беседе герой признается, что хранит для особого повода раритетную бутылку вина Шеваль Блан урожая 1961-ого. Девушка намекает, что, когда у тебя имеется такое вино, не нужно чего-то ждать, его дегустация – и так особый повод. Тут же осеняет мысль: Майя и есть тот штучный Шеваль Блан 1961-ого! Она тоже разбирается в винах, тоже разведена и бездетна, а еще посещает курсы по садоводству – в общем, идеальная пара для Майлза. О чем-то таком догадывается и он сам, но, однажды обжегшись, не решается сделать первый шаг. Фильм Пэйна о том, что, несмотря на прошлые неудачи, не нужно бояться пробовать еще. Чтобы не только дуракам доставалось все в этой жизни, но и хорошим людям, которые не меньше заслуживают счастья.

Одна из лучших картин 2004 года.

23 декабря 2017 | 18:19
  • тип рецензии:

Суть. Существует много фильмов, как правило комедий, про кризис среднего возраста или попросту про рефлексию зрелых людей. По настоящему выдающихся немного. Sideways как раз из таких.

У картины очень правильное настроение. С одной стороны зритель проникается отчасти депрессивной атмосферой, но с другой чувствует некую теплоту, также заложенную в этот фильм.

Сценарий картины можно смело назвать одним из самых оригинальных в 'разговорном' кино. Несмотря на то, что на протяжении всего экранного времени мы слушаем и наблюдаем кризис среднего возраста двух главных героев, заскучать не получиться.

Актеры. Пол Джиаматти актер крайне широкого диапазона, можно даже сказать универсал. И здесь он, как всегда, замечателен. Разочаровавшийся в себе вечный романтик приковывает к себе внимание с первых минут. А уж насколько доставляет удовольствие слушать его рассуждения о винах...Это просто нужно слышать.

Томас Хейден Черч составил великолепную компанию Полу. По характеру, это совершенно противоположный персонаж, однако он получился не менее интересным. Забавно слушать диалоги двух главных героев, в которых более полно раскрывается их различие в характерах.

Также стоит отметить Вирджинию Мэдсен и Сандру О, которые сыграли чем то похожих в своей непохожести, как и главные герои, женщин.

Постановка. Фильм поставлен мастерски. Замечательная работа оператора, монтаж. Как я уже упомянул ранее, сама картинка словно излучает теплоту и меланхолию одновременно.

Также великолепен саундтрек, придающий атмосфере фильма дополнительное очарование.

Итог. Великолепное кино. Остроумный сценарий, замечательные актеры, шикарная постановка. Я считаю, что этот фильм нужно посмотреть несколько раз на разных этапах жизни. Каждый раз будешь видеть что-то новое, воспринимать персонажей по другому и смеяться над тем, что раньше смешным не казалось.

Смотреть желательно в спокойной обстановке.

10 из 10

11 октября 2012 | 02:14
  • тип рецензии:

Единственной ошибкой, которую я допустил при просмотре этого фильма - оказалось то, что я всего напросто не взял бутылочку вина... До сих пор сожалею об этой утрате.

Замечательный фильм про взрослых людей, про взрослые ошибки и естественно про вкуснейшие калифорнийские вина, коих выпито на съёмочной площадке в изобилии.

Пол Джиаматти не перестаёт удивлять проникновенной игрой. Я даже не смог понять всю мимику лица, потому что иногда он так гримасничал, что я реально не догонял смысл.

Возможно Клуни бы действительно лучше сыграл Джека, но всё уже в прошлом. Чёрч тоже проявил себя с самой лучшей стороны.

Пэйн - превосходный режиссёр, не знаю у кого ещё получится снять такой вкусный фильм про вино. Это сравнимо с Рататуем о французской кухне... Просто чудесно.

10 из 10

31 октября 2009 | 11:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: