К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, чем меня, собственно, удивил и порадовал сей фильм.

Первое - это Пол Джаматти. Наконец-то он сменил амплуа и сыграл обычного, нормального человека. На мой взгляд, это плюс к его карьере актёра. Роль серьёзная, местами драматичная, и после предыдущих его тщедушных персонажей выглядит весьма свежо.

Второе - это атмосфера юга. Калифорния, Солнце, оранжевое небо и виноградники, милые пикнички и бурные ночи. Местами мне казалось, что это вовсе не штаты и не бывшая Мексика, а скорее Франция. Хоть я там и не был, но то, что я видел из документальных фильмов - весьма похоже на летнюю знойную Францию.

Третье - это сценарий. Не сентиментальный, но местами трогательный, не комичный, но местами улыбает, не настолько серьёзный, чтобы походить на драму, но вовсе не банальный. Более того, сценарий сглаживает все впечатление от фильма, он выравнивает и уравновешивает все события, фабулу сего творения, если можно так выразиться. Автор не хотел 'вынести мозг', он просто хотел рассказать историю, местами эмоциональную, местами поучительную.

В общем, фильм скорее напоминает хорошую книгу, если бы не пара откровенно пошлых моментов (которые вовсе не портят общее впечатление), я бы, пожалуй, сравнил его с 'Трое в лодке, не считая собаки'.

Абсолютно нетипичное американское кино,

8,5 из 10

20 марта 2011 | 17:44
  • тип рецензии:

Сюжет.

Два друга, Майлз и Джек, решили отдохнуть, и устроили себе мини путешествие по Калифорнии. Один, чтобы как следует оттянуться перед свадьбой, другой, чтобы просто сменить обстановку, и попутно посетить многочисленные винные плантации Калифорнии. Вот за их отдыхом, мы и будем наблюдать. Вот только отдых, у них не очень складывается, из-за таких разных целей, и таких же разных, (но отлично дополняющих друг друга) характеров.

Вообще фильм получился довольно приятным. Сюжет подается легко, и ненавязчиво. История идет последовательно, не удивляя нас какими-нибудь внезапными поворотами, и неожиданностями. Однако, это совсем не вредит фильму, более того, смотреть его совсем не скучно. Нет, с героями не происходит чего-нибудь такого необычного и нелепого, как это часто бывает в американских комедиях. С ними происходят вполне обычные, житейские вещи, и реагируют наши герои на них, по обычному, по настоящему что ли. Здесь нет перегибов в излишнюю комедийность, и нет пафосного драматизма, все очень буднично, и взвешенно. И это здорово, фильм выглядит живым, ярким, где-то забавным, где-то чуть грустным, и в тоже время не нагружающий зрителя ничем лишним.

Качество.

Также хочется отметить, еще один плюс фильма. Это конечно натурные съемки. Именно они, и дают фильму это чувство легкости и небывалой свободы. Высокое голубое небо, бескрайние поля, и конечно плантации винограда с винодельнями внутри. А также небольшие тихие городки, с уютными кафе и ресторанчиками, где так приятно посидеть вечером за бутылкой вина. В общем, картинка дарит заряд позитива, и солнечного настроения.

Итог.

Не стоит ждать от фильма уморительной комедии, или слезливой мелодрамы, и тогда он наверно не разочарует. Этот, фильм, самое то, что бы расслабиться после тяжелого дня не забивая себе голову.

7 из 10

06 апреля 2013 | 05:16
  • тип рецензии:

Однажды я посоветовала этот фильм человеку, вполне разделяющему мои предпочтения в кино. После просмотра он сказал, что было нудно, скучно и похоже на затянувшийся сериал. Что ж, бывает…Не имею привычки переубеждать людей и не навязываю свою точку зрения. Но всё же очень хочется выразить, почему же так радует наличие «На обочине» в моей коллекции.

От общего к частному…

Мне очень импонирует энергетика этого фильма. Это нечто спокойное, теплое, с нотками тонкого юмора, легкой неловкости, приглушенного света и бесподобной музыки. Похожие ощущения испытываешь, шагая вечером по узким улицам между домов и, как бы ненароком поглядывая в освещенные окна. Наблюдая краткие эпизоды из будней совсем незнакомых людей, ты тайно вторгаешься в их мир, оставляя его нетронутым. И кажется, что они тебе чем-то близки, эти незнакомцы за занавесками. Может быть…думают о том же, и страдают так же, и радуются, как ты?
«На обочине» позволяет мне почувствовать единение с миром и людьми.

Главные герои, учитель литературы - Майлз и, нереализовавший себя, актер - Джек - лучшие друзья. Их отношения проверены временем. Несмотря на то, что они абсолютно разные, а может и благодаря этому, эти двое понимают друг друга.

По всей логике вещей и стечению жизненных обстоятельств, учитывая сложившиеся в обществе стереотипы, и Майлз, и Джек - типичные неудачники. Люди любят смотреть фильмы о лузерах. Особенно, если в какой-то момент становится ясно, что лузер - это непризнанный гений. Или добрый честный человек, который побеждает в конце всех «плохих парней». Или необыкновенный любовник. В общем, в финале гадкий утенок должен стать прекрасным лебедем. Если этого не происходит, зритель может обидеться. Уж слишком велика вероятность того, что кино про неудачника напомнит зрителю его собственную жизнь.

Для меня фильм «На обочине» прекрасен именно своей правдивостью. Да, главные герои - это двое взрослых мужчин и на них не висят ярлыки, определяющие статус «Успешен, богат, реализован». Да, эти люди позволяют себе сомневаться. Да, они совершают множество различных поступков, которые порой совсем не привлекательны. Но эти двое - живые! Они дышат воздухом и их сердца стучат чаще под воздействием чувств и эмоций. Да, Майлз и Джек не совершают подвигов и не спасают мир. Но они пьют вино и пытаются обрести самих себя, влюбляются в женщин и восхищаются ими. Не очерствевшие, они порой дурачатся и умеют искренне смеяться в лицо трудностям. Это так похоже на жизнь, которая искрится и переливается там, за окном…

По обочинам дорог штата Калифорния раскинулись виноградники. Разные сорта рождают непохожие друг на друга, молодые и выдержанные, белые и красные вина. Каждая бутылка этого напитка, как знакомство с новым человеком, а порой это - знакомство с собой. Мы сворачиваем на обочину, чтобы остановиться и подумать. Иногда же за поворотом нас ждет приключение!

Герои фильма искали отдыха, развлечений и хорошие вина, а нашли истину: жизнь прекрасна и удивительна, несмотря ни на что.

8 из 10

08 июля 2008 | 16:21
  • тип рецензии:

Великолепное повествование о дорожных приключениях двух старинных друзей, решивших как следует оторваться перед свадьбой одного из них.

Пол Джаматти играет депрессивного преподавателя литературы и писателя-неудачника, погрязшего в собственных проблемах, безуспешно пытающегося выбраться из этого состояния. Нужно сказать, что с подобными ролями Пол справляется более чем удачно. У меня часто возникает ощущение, что в этом амплуа он играет самого себя.

Томас Хейден Чёрч - наоборот, жизнерадостный стареющий актер, давно вышедший в тираж. Этакий взрослый мальчишка, который видит мир в розовом свете и никак не может точно определиться, правильно ли он принимает решение связать свою жизнь с одной единственной женщиной.

Оба, конечно же, балбесы, но так или иначе друзья едут развлекаться. На пути их ждет много вина, прекрасные женщины, борьба с собственными мыслями и проблемами и, как логическое довершение, осознание их собственных целей в дальнейшей жизни. В этой истории есть над чем посмеяться и есть чему переживать. Однако, настроение этот фильм задает приятное. Сюжет интересный, пейзажи калифорнии на закате умиротворяющи и актеры отлично справляются с ролями своих персонажей.

Единственное, что могу посоветовать всем, кто еще не видел эту ленту:

must see

20 февраля 2012 | 15:04
  • тип рецензии:

Человек, который дегустирует вино, столько же узнаёт о вине, сколько о самом себе(Жан-Марк Карэн, дегустатор)

Под ласковым солнцем Калифорнии мчатся в видавшем виды родстере два стареющих неудачника. Ведь коль скоро один из них скрепит себя узами брака с богатой невестой, то его лучший друг просто обязан целую неделю вымачивать будущего женатика в винах самых изысканных сортов. Только вот незадачливому жениху хочется нагуляться в самом прямом смысле этого слова - завалить в свою койку побольше сговорчивых девиц.

Два старых приятеля так не похожи друг на друга - одному бы купажировать вина и наслаждаться окрестными видами, а другому и дешевое пойло сойдет, лишь бы кто пригрел его 'старый болт'. Противоположности сходятся, так и фильм режиссера Александра Пэйна не заваливаясь балансирует между интеллектуальной притчей о поиске смысла жизни с одной стороны, и типично-американским голозадым юмором с другой. Порой история эта неторопливо течет под джазовый аккомпанемент, чтобы вдруг резко взорваться и перевернуть все с ног на голову. И это при том, что добрую треть ленты занимают энологические разговоры и дегустации. Винная карта, к слову сказать, подобрана чуть ли не тщательнее актерского ансамбля и сплошь состоит из лучших сортов западного побережья. Герои утопают в винах: учитель литературы Майлз топит в ягодных букетах обостряющееся чувство собственной ничтожности, вечный актер вторых ролей Джек ищет на дне бутылки банальный допинг, а разведенная Майя обрела среди сотен сортов новое хобби. Фруктовый аромат Темпранильо, Шеваль Блан с его тонкими нотками лакрицы, нежное ягодно-пряное послевкусие Пино Нуар...но помните, даже если вам очень хочется соблазнить двух совершенно свободных девиц, никогда не пейте это поганое мерло!

Пейн принципиально не хотел брать в свой проект известных актеров, дабы никто не тянул одеяло на себя. Неудивительно, что выбирая между Клуни и Чёрчем, режиссер сделал выбор не в пользу первого. Ну какой из Клуни, сами посудите, лузер и второсортный актер? А вот Чёрч, сам не обласканный славой, в роль вписался весьма удачно. Его 'кирпичной' и слегка придурковатой мине умело противопоставляется интеллигентное и уставшее лицо Пола Джаманти, герой которого выброшен на обочину жизни, в коей романтики и философы, увы, давно не котируются. В 'Sideways' нет приторных лиц и нарочито перфекционистских излишеств. Экспромт 'застольных' диалогов соседствует с едва уловимым юмором, а вдумчивую беседу может сменить экспрессивная или даже грязная сцена.

Это в первую очередь фильм о людях, а уже потом о вине, хотя многим может показаться иначе. Тем не менее, именно вокруг человеческой мотивации вращается фабула этой киноленты. Ведь даже если ты разведенный писатель-неудачник, чьи лучшие высказывания уже придумал Буковски, не стоит думать, что ничего хорошего с тобой уже никогда не произойдет, может просто стоит чуток приподнять лежачий камень, ну или в нужную дверь постучаться. Ведь недаром одна из главных героинь этого 'пикникового' приключения сравнивает человеческую жизнь с бутылкой вина - не стоит слишком увлекаться выдержкой, а то ведь наступит время и откупорить будет уже некому.

8 из 10

Говоря об этой ленте, многие упоминают рост продаж вина сорта Pinot Noir, случившийся после премьеры. Забавно другое - уничижительное отношение главного героя к сорту Merlot стало превосходной антирекламой, продажи Merlot упали.

07 июля 2013 | 12:29
  • тип рецензии:

Сижу на берегу реки,
В одной руке кувшин с вином держу,
Другою деву обнимаю,
И что мне выбрать – я не знаю.

(Омар Хайям)


С чем только не сравнивали cherchez la femme (поиск женщины): и с выбором автомобиля; и с выбором между желе и крем-брюле («Свадьба лучшего друга»); и еще много-много аллегорий. И вот нам предстает новая версия: женщина – она как вино; как и вино, каждая женщина состоит из кучи ингридиентов, которых по отдельности каждый мы встречаем часто, но именно их сочетание образует тот букет, который мы назовем Женщиной.

Какой набор должна иметь Ваша Дама? Может, в ней должно быть немного смородины (скромности и умиротворенности), немного от розы (дерзости и колючести), немного мяты (веселящей и возбуждающей), а также чуть-чуть жасмина (грации и страстности). В общем-то, у каждого свой «Шеваль Блан». Но найти свое вино и свою женщину – это главная цель любого мужчины.

Вот и герои этого фильма, бывшие сокурсники, а ныне близкие друзья, тонкий знаток вин Майлз (Джаматти) и его менее утонченный приятель Джек (Томас Хейден Чёрч) отправляются в путешествие по винодельням Калифорнии перед тем, как отправить Джека в последний путь его холостяцкой жизни. Свадьба через неделю и за это время приятели должны хорошенько все продегустировать, но у каждого своя «дегустация»: если Майлз едет дегустировать вина, то Джек – местных красавиц.

На что сразу обращаешь внимание – это невероятная естественность фильма. Диалоги именно такие, какие можно встретить в повседневной жизни, никаких высоких фраз или наоборот непонятного жаргона. Атмосфера ресторанов, в мотеле, на дороге – все создает эту атмосферу присутствия, иногда я даже ловил себя на мысли, что смотрю документальный фильм. Конечно, во многом этому способствует игра обоих главных героев, они не переигрывают. Нет, точнее даже нельзя сказать, что они играют; они просто проживают эту жизнь и эти моменты своих героев как свои. Майлз – это такой типичный однолюб, который глубоко переживает свой недавний развод, считающий, что роман, если он кратковременный – это неприемлемое занятие для приличного человека. Другое дело Джек. Этому без разницы, где знакомиться, в ресторане, в баре, на винодельне. Он готов всегда и надо признать, что женщины охотно поддаются на его прямые намеки и животную страсть. Он такой типичный самец-кобель, тот типаж, которых так любят осуждать женщины, но именно им они чаще всего и отдаются.

Но все же настоящая находка для женщины – это все-таки Майлз. Он проявляет свою мужественность именно там, где нужно (не махая клюшкой от гольфа на поле, а залезая в дом мужа, чью жену только что соблазнил его приятель, чтобы похитить назад забытый бумажник приятеля), он умеет поговорить о жизни, разбирается в вине. А Джек – это типичный кобель, который ничего кроме секса подарить женщине не может. Впрочем, и брать ему кроме этого больше ничего не хочется.

И если начинался отзыв с вина, то им он и должен закончиться. На мой взгляд, современные мужчины стали забывать, что многие женщины, как и вино, с годами становятся только лучше и ценнее. Не нужно забывать, что есть:

- молодое вино - да, оно свежее, но еще не закончило свое брожение, и не факт, что такая девушка закончит свое брожение именно с Вами;

- есть выдержанное вино – это вино которое закончило свое брожение, оно имеет устоявшийся вкус, который будет сохраняться долгое время без изменений. Выбирая такую женщину, Вы выбираете ее надолго, может даже на всегда.

Я желаю каждому мужчине найти свое вино и свою женщину и может быть немножко в этом поможет эта картина.

12 декабря 2010 | 20:54
  • тип рецензии:

Оказывается, оригинальность в сюжете совсем не обязательный компонент для создания 'вкусного' кино. Александр Пейн своим фильмом ничего нового не сказал. Но так ли обязательна новизна для того, кто хочет сытно поесть и выпить, при этом оставшись гурманом, эстэтом и просто воспитанным человеком?

Очень добротное, хорошее кино, которое не требует от зрителей особого напряжения эмоциональных или каких-либо других сил. Фильм Пейна вобще ничего не требует - он как та ненавязчивая приджазованная музыка, которая звучит фоном всё экранное время, - простая и радостная. А всё простое - гениально.

8 из 10

19 февраля 2006 | 15:37
  • тип рецензии:

Суть. Существует много фильмов, как правило комедий, про кризис среднего возраста или попросту про рефлексию зрелых людей. По настоящему выдающихся немного. Sideways как раз из таких.

У картины очень правильное настроение. С одной стороны зритель проникается отчасти депрессивной атмосферой, но с другой чувствует некую теплоту, также заложенную в этот фильм.

Сценарий картины можно смело назвать одним из самых оригинальных в 'разговорном' кино. Несмотря на то, что на протяжении всего экранного времени мы слушаем и наблюдаем кризис среднего возраста двух главных героев, заскучать не получиться.

Актеры. Пол Джиаматти актер крайне широкого диапазона, можно даже сказать универсал. И здесь он, как всегда, замечателен. Разочаровавшийся в себе вечный романтик приковывает к себе внимание с первых минут. А уж насколько доставляет удовольствие слушать его рассуждения о винах...Это просто нужно слышать.

Томас Хейден Черч составил великолепную компанию Полу. По характеру, это совершенно противоположный персонаж, однако он получился не менее интересным. Забавно слушать диалоги двух главных героев, в которых более полно раскрывается их различие в характерах.

Также стоит отметить Вирджинию Мэдсен и Сандру О, которые сыграли чем то похожих в своей непохожести, как и главные герои, женщин.

Постановка. Фильм поставлен мастерски. Замечательная работа оператора, монтаж. Как я уже упомянул ранее, сама картинка словно излучает теплоту и меланхолию одновременно.

Также великолепен саундтрек, придающий атмосфере фильма дополнительное очарование.

Итог. Великолепное кино. Остроумный сценарий, замечательные актеры, шикарная постановка. Я считаю, что этот фильм нужно посмотреть несколько раз на разных этапах жизни. Каждый раз будешь видеть что-то новое, воспринимать персонажей по другому и смеяться над тем, что раньше смешным не казалось.

Смотреть желательно в спокойной обстановке.

10 из 10

11 октября 2012 | 02:14
  • тип рецензии:

Фильм о двух друзьях, которые ни с того, ни с сего решили попутешествовать по стране. По дороге с ними приключается много всяких житейских приключений. И плюс ко всему они встречают двух милых и красивых женщин, которые сразу же становятся их боевыми подругами.

В общем фильм совершенно простой, на первый взгляд, без всяких лихих наворотов сюжета и компьютерной графики. Картина о жизни людей совершенно обычных, не героев, а людей со своими слабостями и недостатками. Поэтому не зря фильм получил таки Оскара за лучший сценарий. Да и актерская игра тоже на уровне.

К тому же в фильме очень много юмора и оптимизма. Есть и моменты, когда можно и погрустить вместе с героями.

05 октября 2009 | 23:08
  • тип рецензии:

Заканчивая школу, американцы мечтают кого-нибудь трахнуть и расстаться с девственностью ('Американский пирог' и куча прочих фильмов).

После поступления в колледж летом они встречаются с друзьями, снимают дом в тусовочном месте и охотятся на молодых и красивых девиц ('Американский пирог 2').

Когда их возраст подходит к 30, жажда вспомнить беззаботную юность заставляет их на каноэ отправиться на поиски полумифических сокровищ ('Трое в каноэ').

А под 40 эти все еще недоигравшие в детстве болваны или разочаровавшиеся в жизни неудачники выбирают время из своих серых будней и едут отрываться по винодельням Калифорнии.

И, знаете ли, фильм 'На обочине' получился очень даже приятным, в меру забавным, в меру мелодраматичным, с легким оттенком грустинки о грузе прожитых лет. Но ведь все будет хороше, правда? Надо только постучать в дверь, и тебе откроет любящий человек!

21 апреля 2006 | 17:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: