Простая, жизненная ничем не напрягающая кинолента, о двух друзьях отправляющихся в путишествие по винодельням Калифорнии.
Каждый из нас, хоть раз в жизни, сталкивается с трудностями, кто-то находит в себе силы справиться с ними, а кто-то нет.
Майлз - один из действующих лиц фильма, скорее всего, относится ко второй категории, посудите сами: ему за сорок, брак не удался, выглядит он совсем не как красавец с глянцевой обложки, а книгу всей его жизни (Майлз совмещает преподование английского языка с писательской деятельностью) забраковал издатель... НУ КАК ТУТ НЕ ЗАПИТЬ?!
Фильм отхватил несколько наград, на трех ежегодных церемониях 2005 года, хотя мнения зрителей расходятся, кто-то называет фильм черезмерно затянутым, скучным.
Мне же кажется, что Пэйн хотел показать жизнь простых, обычных людей, которые занимаются земными человеческими делами, поэтому напичкал фильм множеством диалогов, которые и составляют львиную долю фильма.
Однажды я посоветовала этот фильм человеку, вполне разделяющему мои предпочтения в кино. После просмотра он сказал, что было нудно, скучно и похоже на затянувшийся сериал. Что ж, бывает…Не имею привычки переубеждать людей и не навязываю свою точку зрения. Но всё же очень хочется выразить, почему же так радует наличие «На обочине» в моей коллекции.
От общего к частному…
Мне очень импонирует энергетика этого фильма. Это нечто спокойное, теплое, с нотками тонкого юмора, легкой неловкости, приглушенного света и бесподобной музыки. Похожие ощущения испытываешь, шагая вечером по узким улицам между домов и, как бы ненароком поглядывая в освещенные окна. Наблюдая краткие эпизоды из будней совсем незнакомых людей, ты тайно вторгаешься в их мир, оставляя его нетронутым. И кажется, что они тебе чем-то близки, эти незнакомцы за занавесками. Может быть…думают о том же, и страдают так же, и радуются, как ты?
«На обочине» позволяет мне почувствовать единение с миром и людьми.
Главные герои, учитель литературы - Майлз и, нереализовавший себя, актер - Джек - лучшие друзья. Их отношения проверены временем. Несмотря на то, что они абсолютно разные, а может и благодаря этому, эти двое понимают друг друга.
По всей логике вещей и стечению жизненных обстоятельств, учитывая сложившиеся в обществе стереотипы, и Майлз, и Джек - типичные неудачники. Люди любят смотреть фильмы о лузерах. Особенно, если в какой-то момент становится ясно, что лузер - это непризнанный гений. Или добрый честный человек, который побеждает в конце всех «плохих парней». Или необыкновенный любовник. В общем, в финале гадкий утенок должен стать прекрасным лебедем. Если этого не происходит, зритель может обидеться. Уж слишком велика вероятность того, что кино про неудачника напомнит зрителю его собственную жизнь.
Для меня фильм «На обочине» прекрасен именно своей правдивостью. Да, главные герои - это двое взрослых мужчин и на них не висят ярлыки, определяющие статус «Успешен, богат, реализован». Да, эти люди позволяют себе сомневаться. Да, они совершают множество различных поступков, которые порой совсем не привлекательны. Но эти двое - живые! Они дышат воздухом и их сердца стучат чаще под воздействием чувств и эмоций. Да, Майлз и Джек не совершают подвигов и не спасают мир. Но они пьют вино и пытаются обрести самих себя, влюбляются в женщин и восхищаются ими. Не очерствевшие, они порой дурачатся и умеют искренне смеяться в лицо трудностям. Это так похоже на жизнь, которая искрится и переливается там, за окном…
По обочинам дорог штата Калифорния раскинулись виноградники. Разные сорта рождают непохожие друг на друга, молодые и выдержанные, белые и красные вина. Каждая бутылка этого напитка, как знакомство с новым человеком, а порой это - знакомство с собой. Мы сворачиваем на обочину, чтобы остановиться и подумать. Иногда же за поворотом нас ждет приключение!
Герои фильма искали отдыха, развлечений и хорошие вина, а нашли истину: жизнь прекрасна и удивительна, несмотря ни на что.
Фильм чудесный. Незатасканный юмор, интересные диалоги. Действительно свежие курьёзные ситуации. Приятные герои, жизненные ситуации. Ничего лишнего. Обрубленная концовка совсем не портит впечатление. Короче говоря – очень и очень понравилось! Моментами просто разит наповал!
Заканчивая школу, американцы мечтают кого-нибудь трахнуть и расстаться с девственностью ('Американский пирог' и куча прочих фильмов).
После поступления в колледж летом они встречаются с друзьями, снимают дом в тусовочном месте и охотятся на молодых и красивых девиц ('Американский пирог 2').
Когда их возраст подходит к 30, жажда вспомнить беззаботную юность заставляет их на каноэ отправиться на поиски полумифических сокровищ ('Трое в каноэ').
А под 40 эти все еще недоигравшие в детстве болваны или разочаровавшиеся в жизни неудачники выбирают время из своих серых будней и едут отрываться по винодельням Калифорнии.
И, знаете ли, фильм 'На обочине' получился очень даже приятным, в меру забавным, в меру мелодраматичным, с легким оттенком грустинки о грузе прожитых лет. Но ведь все будет хороше, правда? Надо только постучать в дверь, и тебе откроет любящий человек!
Оказывается, оригинальность в сюжете совсем не обязательный компонент для создания 'вкусного' кино. Александр Пейн своим фильмом ничего нового не сказал. Но так ли обязательна новизна для того, кто хочет сытно поесть и выпить, при этом оставшись гурманом, эстэтом и просто воспитанным человеком?
Очень добротное, хорошее кино, которое не требует от зрителей особого напряжения эмоциональных или каких-либо других сил. Фильм Пейна вобще ничего не требует - он как та ненавязчивая приджазованная музыка, которая звучит фоном всё экранное время, - простая и радостная. А всё простое - гениально.