К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картину Тодда Хейнса 'Меня там нет' можно озаглавить не иначе как: 'Мои размышления о жизни и творчестве великого рок-, кантри-, фолк-исполнителя Боба Дилана и о его влиянии на неокрепшие умы поколения 60-70-х'. Дилан у Хейнса предстает легендарным артистом, бунтарем, гением, поэтом, радикалом, романтиком, причем в разных ипостасях и в разной стилистике. Интересные характеры и люди, среди которых нет самого Дилана, воплощают в себе различные аспекты жизни и деятельности певца, олицетворяя Дилана как личность далеко неоднозначную, впрочем, как и все его творчество. Он стал выразителем своего поколения, антивоенным агитатором, не раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе, его песни перепевали в дальнейшем культовые рок-исполнители, писатели посвящали ему свои книги, а он, в свою очередь лишь коротко говорил: 'Я не политик, не пророк, не политический представитель молодого поколения, я просто музыкант'.

Сыграть и не Дилана вовсе Хейнс пригласил разношерстных, но при этом достаточно известных актеров. И если в большинстве фильмов огромное количество знакомых физиономий немного смущает и отталкивает, то здесь каждый актер на своем месте и в своем неповторимом амплуа. К блестящему кастингу Хейнс еще и добавил череду черно-белых и цветных кадров, реальные факты из жизни артиста, его цитаты, нелогичность повествования, да и приукрасил сие великолепие выборкой лучших композиций Дилана. Все это и делает 'Меня там нет', пожалуй, самым интересным байопиком в кинематографе, и, в то же время, самым правильным с точки зрения многоликого раскрытия образа личности, которая повлияла на сознание миллионов и вошла в историю.

Вуди Гафри - Маркус Карл Франклин - Боб Дилан
Чернокожий мальчишка, вечный скитальщик, который мечтает стать известным фолк-исполнителем, живущий прошлым и поющий не о своем времени. Он путешествует с гитарой, на чехле которой написано 'Эта штука убивает фашистов'. Такая же гитара была и у самого Вуди Гафри, творчество которого впечатлило Дилана и за которым в детстве он действительно ухаживал в больнице во время смертельной болезни Гафри. Выбор чернокожего актера, наверняка, обусловлен тем, что в дальнейшем Дилан активно выступал за равные права для афро-американцев.

Джек Роллинс - Кристиан Бэйл - Боб Дилан
Молодой фолк-исполнитель Джек символизирует Дилана в начале его карьеры в ранние 60-е. В те годы Дилан путешествует по Америке со своей тогдашней невестой - певицей и политической активисткой Джоан Баез, роль которой исполнила Джуллиана Мур, дает концерты в провинциях, исполняя песни с стиле соул и фолк в сопровождении гитары и губной гармошки. Его тексты того времени - это своеобразный 'протест', носящий политический характер. Годами позже Роллинс, как и сам Дилан, открывает для себя христианство и выступает с религиозными песнями в католических церквях маленьких городков.

Артур Рембо - Бен Уишоу - Боб Дилан
В этой части повествования мы видим Дилана в середине 60-х, в тот момент, когда он открывает для себя творчество французкого поэта Артура Рембо. Перед нами молодой человек, философствующий о жизни, как пожилой мудрец.

Джэк Роллинс - Хит Леджер - Боб Дилан
Актер, прославившийся тем, что сыграл в биографии Джека Роллинса, окруженный повышенным вниманием со стороны прессы и женщин. Здесь мы видим, как разворачиваются отношения героя со своей женой, которую сыграла замечательная актриса Шарлотта Гинзбур, основываясь на образе реальной жены Дилана Сары.

Хит Леджер просто блистателен в этом амплуа, в особенности в том моменте, когда он рассуждает, что 'guys and chicks are different' и 'chicks could never be poets'. В этом случае лишь можно сказать, что 'для поэта и смерть не смерть, а лишь продолжение бытия'.

Билли Кид - Ричард Гир - Боб Дилан
Пожалуй, самая надуманная, но в то же время, самая глубокомысленная часть картины. Билли Кид - отшельник, сбежавший от городской суеты в маленький утопический городок. Это олицетворение постаревшего Дилана, обдумывающего свою молодость.

Джуд Квин - Кейт Бланшетт - Боб Дилан
Самый яркий и харизматичный персонаж фильма - настоящий бунтарь, вечно обдолбанный наркотиками. Самая правдоподобная и, можно сказать, наполовину документальная часть картины. Здесь звучат и реальные слова Дилана, которые он произносил на интервью, концерты воссозданы практически идеально. Здесь появляется и его знаменитая любовница Эди Седжвик, в данном случае Коко в исполнении Мишель Уильямс. Здесь показаны и его сложные взаимоотношения с журналистами, кульминация которых наступает во время исполнения 'Ballad of a thin man'. И, наконец, неповторимая Кейт Бланшетт, которая призналась, что во время съемок носила носок в трусах, чтобы ее походка больше походила на мужскую. Смешно даже вспоминать, что ее обделили Оскаром, а вот Риз Уизерспун за 'Переступить черту' почетно наградили.

Подводя вышесказанное, можно сделать только один вывод, что картина Тодда Хейнса - это абсолютно уникальная работа, прекрасно раскрывающая неоднозначную личность одного из самых ярких представителей 20-го века. За интересный подход к созданию, казалось бы столь неинтересного жанра, как биография, 'Меня там нет' заслуживает наивысшего балла.

14 июля 2009 | 16:23
  • тип рецензии:

Биография как жанр кинематографа - дело весьма неблагодарное. Успех фильма об известных прямо зависит от того, насколько известен этот известный.

Основывается ли съемочная группа на автобиографию, воспоминания близких или даже на сценарий своего производства, всё равно найдется масса недовольствующих. Во-первых, любители этого известного интерпретируют жизнь своего героя по-своему, и кому-то в итоге покажется известный неправильно обыгранным, недостаточно раскрытым, факты недостоверными. В общем, любовь зрителей к фильму как итог непредсказуем. Во-вторых, как не крути, но незаинтересованных в известном в кинотеатры не заманишь, dvd не продашь, тем более не выслушаешь от них восхищения. Да и само по себе это скучно, потому что жизнь каждого из нас за рамки мелодрамы/драмы явно не выходит.

Но всё меняется, когда речь заходит о шедевре. Биографический фильм, отличающийся от всех других. Разве возможно? Посмотрев 'I'm not there', вы точно ответите 'Да.'.

'Меня здесь нет' - это не рассказ о жизни легендарного Боба Дилана, это даже не иллюстрация богемной жизни 60-х, заполненная самыми яркими ее представителями, это абсолютное искусство. Боба Дилана, без притязания на факты его личной жизни и возможных судебных разбирательств за вторжение в личную жизнь, здесь в общем-то и нет. В фильме воссоздан его образ, переходящий в исполнение от одного актёра к другому.

Маркус Карл Франклин - Боб Дилан. История начинается с чернокожего мальчика, путешествующего с гитарой. 'Эта штука убивает фашистов'. Забавно, но символизирует детство Боба Дилана, его бьющийся в фантазии, музыке и бесконечной лжи талант.

Кристиан Бэйл - Боб Дилан. Начало творческих успехов Боба Дилана, оставивший место для игры актёров других жизненных промежутков, перепрыгнувший во время его погружения в христианство, сделавший его пастором. Это период простого парня Боба Дилана с его начинающейся знаменитости до спокойной полуотреченной жизни и закрытием времени 'звездности'.

Кейт Бланшетт - Боб Дилан. 60-е, пик славы, наркотики, абсолютная уверенность в своей гениальности, полуалкогольные интриги, превращение в бунтаря, отвергающего то, что ему приело возведение в идолы.

Хит Леджер - Боб Дилан. Боб Дилан - романтик, Боб Дилан - актёр. История любви, ставшей знаковой для него. По-настоящему трогательная и творческая. Почему не музыкант, а актёр? Это период жизни, в котором ему действительно приходилось играть и быть не собой, удлиняя свою же историю любви.

Бен Уишоу - Боб Дилан. В периоды славы, не вскружившей голову, до и после. Уже не бунтарь, а революционер, к которому прислушиваются люди и тянутся руки.

Ричард Гир - Боб Дилан. Постаревший родитель фолк-культуры, отдалившийся от мира и неожиданно одинокий в декорациях Дикого Запада. В этой части пути появляются фантастические и абсурдные элементы, что делает эту историю не претендующей на правдивость, а представляет собой альтернативу развития событий в жизни действительно прибавляющего годы Боба Дилана.

Поклонник ли вы творчества Боба Дилана или нет, рекомендую 'Меня там нет' как ясное доказательство того, что талант режиссера и его команды может превратить такой несдвигаемый жанр как биография в восхищающее зрелище.

Идея образов, 6 актёров и Боба Дилана в каждом, Кейт Бланшетт в мужской роли, гениальной музыки, созданной уже неоспоримым гением, красоты изображения и простоты сюжетных поворотов делают этот фильм как минимум шедевром. В него лишь нужно получше всмотреться.

06 марта 2009 | 12:33
  • тип рецензии:

You may call me Terry, you may call me Timmy
You may call me Bobby, you may call me Zimmy
You may call me R.J., you may call me Ray
You may call me anything…
Можешь звать меня Терри или Тимми,
Можешь звать меня Бобби или Зимми,
Можешь звать меня ЭрДжей или Рэй,
Да зови, как угодно…
( Bob Dylan)


Более пятидесяти лет творчество Боба Дилана, певца, музыканта, поэта, привлекает всё новых поклонников, и он продолжает оставаться значительной и загадочной фигурой в мире современной культуры. Журналисты и писатели, искусствоведы и кинорежиссеры пытаются понять и объяснить феномен Дилана, чей далёкий от совершенства, шершавый, как наждачная бумага, слегка гнусавый фальцет ясно говорит со слушателями и затрагивает их глубинные струны. Но он подобен ускользающей тени. Постоянные изменения, преобразования и исчезновения, из которых состоит его творческая жизнь, не позволяют поместить его в специально помеченную нишу. Натуру такой многогранной сложности, окутанную непроницаемой аурой уклончивости, полностью понять невозможно.

Потому-то режиссёр Тодд Хейнс, работая над кинопортpетом Дилана, 'Меня Там Нет', решил создать мозаику. Он поделил различные аспекты и грани личности легендарного музыканта, наложенные на поворотные моменты его биографии, между шестью исполнителями, чьи персонажи носят разные имена. Каждый должен был воплотить отдельную черту характера или подчеркнуть важность решений, принятых Диланом на разных этапах его жизни. Дерзкая амбициозность попытки воссоздать на экране многоликий, в буквальном смысле, образ изменчивого и неуловимого музыкального Протея вызываeт уважениe. К сожалению, фильм получился перенаселённым, несфокусированным и лихорадочно мечущимся по всему миру от прошлого к настоящему и обратно с элегантностью бегемота. Присутствие шести актёров разных возрастов, рас и полов, играющих различные воплощения Боба Дилана, придаёт действию усложнённость, задуманную режиссёром, но мешаeт сконцентрироваться на происходящем и сопереживать очередной реинкарнации.

Главная проблема в том, что не все диланоиды одинаково интересны. Попробуйте создать глубокий характер с материалом, доставшимся Ричарду Гиру, сыгравшему Билли Кида, знаменитого преступника, отверженного изгоя, близость к которому всегда чувствовал Дилан. Идея плодотворная, если вспомнить, что в картине о Билли Киде, поставленном Сэмом Пекинпа, Дилан сыграл первую роль в кино, но трудно было удержаться от смеха всякий раз, когда Гир появлялся в кадре с лицом, выражавшим смесь недоумения с замешательством от происходящего в кадре, и призывал к свободе. Или другaя ипостась, по имени Артюр Рембо. Не имеет значения, знакомы вы или нет с творчеством французского поэта-бунтаря 19–го века, написавшего лучшие свои стихи и поэмы до того, как ему исполнилось 19, и замолчавшего после этого до конца своих дней. Вы не получите ответа на вопрос, почему он периодически появляется в фильме о Бобе Дилане и, похоже, находясь под каким-то следствием, изрекает вырванные из контекста цитаты музыканта из интервью разных лет.

Из шести воплощений Дилана, по-настоящему, впечатляет Кeйт Бланшетт в роли Джуда Куинна, альтер-эго музыканта на перекрёстке его творческого пути. Куинн изображает Боба, «изменившего» фолк музыке игрой на электро-гитаре и уходом в рок в 1965-66 гг. Поклонники долго не могли его простить, освистывали и в открытую называли Иудой. Саркастичный циник, жаждущий творческих перемен, Джуд, сыгранный Бланшетт, просто смёл всех остальных собратьев по Дилану с экрана. C его появлением, aморфная, беспорядочно расползающаяся «with no direction home» киномасса внезапно преобразилась, стала динамичной, приобрела ритм и очертания, цель и смысл. Чёрно-белые кадры и музыка Нино Ротa на заднем плане явно отсылали к «8 1/2» Федерико Феллини, властителя кинодум 1960-х, создавшего классическую ленту о творческой конфликтующей личности на распутье. Пока Кейт Блашетт была на экране, казалось, что и Дилан там тоже был, но с её уходом, фильм разбежался в разные стороны, а тень певца и поэта с лёгкой насмешливой улыбкой растворилась где-то вдалеке.

История не терпит сослагательного наклонения, но что, если бы Тодд Хейнс не создал 135-минутное экранное ощупывание слона с разных сторон шестью слепцами, а доверил бы роль американского Орфея одному, но самому талантливому, артистически бесстрашному, убедительному и тонкому исполнителю? Что, если бы он развил и удлинил чёрно-белый сюрреальный эпизод с Джудом Куинном, Битлз, Аланом Гинсбeргом и музыкой Нино Рота на заднем плане? Именно в нём, как в кусочке мозаики, ярко высветилось всё, чем кино-размышление о Бобе Дилане могло стать. Могло. Но история не терпит сослагательного наклонения. Фильм, какой он есть, принадлежит Кейт Бланшетт, для которой в актёрской профессии невозможного мало. 'А как же Боб Дилан?', спросите вы. А его там нет.

27 августа 2015 | 20:48
  • тип рецензии:

'Есть всего несколько вещей, которые существуют: Буги Вуги - лягушки на мощной тяге - Нэшвиллский Блюз - бродячие губные гармошки - 80 лун и спящие карлики - и есть только три вещи, которые продолжаются: Жизнь - Смерть и дровосеки идут' (Боб Дилан, 'Тарантул')

Вообще, феномен Дилана всегда было непросто понять. Кто он такой? Откуда он взялся? Как получилось так, что выходец из захолустного городка в Миннесоте покорил всю Америку, да и весь мир, своими песнями? И что вообще значат его песни?

Снятый Тоддом Хейнсом фильм на все эти вопросы благополучно не отвечает. Но он и не для этого снят. Это фильм не о Дилане как о реальном человеке, это фильм о Дилане как о лирическом герое. Герое своих песен и герое своего времени.

Но оказалось, что этих героев несколько. Менялся мир, менялось время, менялся Дилан и его песни - и вот перед нами сразу несколько образов, одинаково равнозначных и полноценных. Кто из них ближе к реальному Дилану? С точки зрения исторических событий - тот, которого сыграла Кейт Бланшетт. Но по духу - они все однаково близки ему.

Фильм иделен по своему балансу - балансу реализма и сюрреализма, фактов и художественного вымысла. Это сугубо субъективный взгляд на жизнь и творчество, но другого взгляда тут быть и не может - такова уж природа самого Дилана, певца индивидуализма и отстраненности.

'Меня там нет' - фильм сложный. Смотреть его - это почти то же самое, что читать классические тексты Дилана, вроде 'Видений Джоанны'. Но если бы фильм был проще и прямолинейнее, он бы, скорее всего, не получился, стал бы скучным и банальным пересказом событий из жизни.

Помимо идеи и сценария, несомненными достоинствами фильм являются актерская игра и музыка. Про актеров сказано уже очень много (да и многочисленные премии говорят сами за себя). Сама за себя говорит и музыка. Это песни Дилана - причем как в оригинальном исполнении, так и кавер-версии. И то и другое оказывается на своем месте: например, 'I want you', сопровождающая любовную сцену, или 'Ballad of a thin man', соотнесенная с образом журналиста. А в финале - короткая хроника с реального концерта Дилана и 'Like a rolling stone', ставящая убедительную точку.

Чтобы понять и почувствовать фильм, мне потребовалось посмотреть его два раза. В первый раз мне показалось, что, несмотря на очевидные достоинства, как раз Дилана-то там и нет. Теперь мне кажется, что там нет ничего, кроме Дилана. Потому что кроме Дилана вообще ничего нет. И меня в том числе.

10 из 10

29 сентября 2009 | 10:25
  • тип рецензии:

Не смотрите фильм, если не знакомы хотя бы с азами биографии Дилана и ключевыми явлениями музыкальной культурной жизни 60—70х. И не потому, что вы поймете что-то не так, а потому, что не поймете вовсе. Все тело фильма зиждется на каркасе тех явлений, которые можно обозначить как stepping stones дилановско-музыкально-американской эпохи.

Да, этот фильм не байопик в классическом понимании слова со стройным сюжетом, программными взлетами и падениями и набившей оскомину до отвращения американско-голливудской душещипательностью. И это безусловное преимущество фильма. Строить картину по мотивам дилановской жизни по классической схеме бедный-мальчик-трудом-и-верой-добился-успеха-перевернул-мир-реализовал-американскую-мечту было бы в корне неверно. Ведь сам Боб как личность весьма сомнительный объект для подобного рода картин.

Кто такой Дилан? Самоотверженный защитник идеалов свободомыслящей молодежи, свободный трубадур, превыше всех благ ставящий искусство, честный искатель истины? -Или остервенело стремящийся к популярности эгоист, не придававший значения чувствам окружающих людей и откровенно использовавший их в своих целях; человек, для которого всегда важность имели лишь свои чувства и свой мир; один из своего поколения, прорвавшийся к вершинам популярности и оставивший ненужных друзей позади? Изучая свидетельства знакомых, просто сопоставляя факты события, приходишь к выводу - что все-таки второе. Так почему именно он, этот еврейский парень, до последнего объяснявший свою сионистскую внешность наличием предков индейцев Сиу? Почему именно ему из всех суждено было стать тем, кем он стал, тем, чем он стал? Безусловно то, что принято называть удачей –а именно стечение событий, фактов и случайностей. Безусловно, талант-это не подвергается сомнению. Некоторые его вещи действительно где-то рядом если не с гениальностью, то с огромным даром. И неважно- насколько искренне то, о чем он поет, коль уж форма так хороша.

А об искренности можно задуматься. Да и что такое «искренность» ? Сейчас одна- а минуту спустя уже другая- но все равно искренность? Мы видим то, что хотим видеть. Это присуще человеческой природе. Миннесотский приятель Дилана Тони Гловер, послушав The Times They Are A-Changing, спросил Боба, зачем он сочиняет эту дребедень, ведь она совершенно лишена силы и обаяния негритянских блюзов, которыми они так восхищались в Динкитауне, и больше всего походит на неудачные подражания сигеровским призывам к действию. Дилан ответил: «По-моему, это как раз то, что люди хотят услышать».

История с Джоан Баез- тоже в похожем ключе. Сейчас мало, кто знает, что именно благодаря ей он во многом сделал первые шаги к настоящей популярности. И она была его любовницей, естественно до тех пор, пока в ней была нужда. Встретившись впервые, он сыграл ей первую песню Song to Woody, хотя говорил всем, что не хочет, чтобы она ее исполняла. Через несколько лет после того, как Баэз представила его публике, Дилан взял ее с собой на гастроли в Лондон, однако не разрешил появляться с ним на сцене и вообще обходился с ней грубо бесцеремонно. Тогда Дилан уже встречался с Сарой Лаундс, которая позже стала женой.

Благоприятную роль на этом фоне, сыграл глубокий интерес Дилана к личности Иисуса Христа, приведший его к искреннему на первый взгляд обращению в христианство. Но это не прошло ему даром. Кит Ричардс язвительно назвал его «пророком чистогана». Ронни Хокинс, основатель «The Band», сказал Дилану, что тот снова станет атеистом, когда увидит, как плохо продаются его новые альбомы.

«Христианский период» Дилана завершился. В последующие годы сам он неуклонно превращался в живой памятник. Песню The Times They Are a-Changin» Дилан продал Монреальскому банку, и бухгалтерской фирме для озвучивания рекламных роликов; под аккомпанемент одной из его старых песен протеста дельцы предлагают страхование жизни.

Он общается с друзьями, когда чувствует в них нужду, но сами они, обращаясь к нему, часто наталкиваются на отказ или оскорбление. Даже собственным детям, говорит дилановский биограф Саунс, он кажется «замкнутым, нелюдимым человеком, одержимым только своей музыкой».

Можно продолжать… но нужно ли? Кто-то очень удачно заметил, что интерес представляет не столько Дилан- человек, сколько Дилан- лирический герой. Дилан- икона для мечтателей всех поколений и живой реликт бурных 60-х.

И в этом фильме, также, правда, факты -лишь один из каркасов для создания образа(вернее, образов) Дилана- героя. Но все же эти факты безусловно важны, хотя интерпретируются зачастую достаточно вольно -в угоду создаваемому образу.

Вопреки распространенному мнению,6 героев фильма- это не 6 периодов в жизни Дилана. Знакомым с фактами биографии это абсолютно ясно! 6 актеров — 6 разных личностей, вылепленных режиссером на основе тех или иных реальных фактов, но, однако без всякой хронологической последовательности. Это очень важно иметь ввиду для поминания сути фильма.

Кроме того, не только время и факты биографии Дилана служат мягким материалом вумелых руках режиссера, но и реальные люди. Ведь героиня Шарлотты Гинзбург-это не просто экранное отражение жены Сары, а компиляция 2-х реальных прототипов: уже упомянутой Сары и подруги времен переезда в Нью-Йорк, художницы и студентки Сюзи Ротола, которая, кстати, изображена вместе с молодым Диланом на обложке его диска 1963г Frewelling Bob Dylan.

Это еще одна удачная находка режиссера, создающего нереальный, но безусловно художественно-ценный образ, вплетенный в канву не столько повествования, сколько запечатленной на кинопленке мысли.

Подводя итог, можно сказать, что вышла картина внушительной художественной силы и цельности, не претендующая, однако, ни в коей мере на то, чтобы, по примеру других байопиков, раскрыть личность реального прототипа- Роберта Ц.

Не претендует, и слава Богу. Миф, переставая быть мифом, теряет свое очарование. Голая правда скучна в своей дотошности. А в случае с феноменом Дилана- она может быть еще и вредна, ведь сколько тех, кто черпал свое вдохновение и находил истоки своей еще не рожденной музыки в явлении под названием «Боб Дилан».

Фильм «Меня тут нет» -достойное подтверждение этой теории. Так что смотрите талантливое, снятое на пленку, видение режиссера; создавайте свое — и, конечно, под ставшую волею судеб бессмертной, безумно талантливую музыку того самого Б. Дилана.

Как говорится, show must go on !

10 из 10

09 ноября 2009 | 21:45
  • тип рецензии:

Тодд Хейнс представил нам прекрасное в своей сумбурности блюдо, где в виде основы биография 'живой легенды', одного из самых незаурядных и интересных исполнителей- Боба Дилана.

Не менее интересна и начинка: 6 прекрасных актеров, показывающих нам какой была, есть или могла бы быть жизнь Дилана.

Бланшетт не зря получила столько наград за свою роль. Если не знать, что это она, то ни за что не поверишь,что этот худой, изможденный бессонницей и наркотиками парень- женщина. Она идеально показала Дилана, которого знает большинство- бунтаря, героя своего времени, которого обожает толпа.

Не менее хорош, на мой взгляд, и Кристиан Бейл. Менее известный нам Дилан-пастор, Дилан, перешедший из иудаизма в евангелическое христианство, отказавшийся от песен-протестов. Если Бланшетт показала нам Дилана через сходство во внешности и привычках, то Бейл передал его голосом.

Леджер и Гинзбург прекрасно передали отношения Дилана и его жены Сары, от момента знакомства и до момента распада семьи и расставания. И им не просто хочется поверить.Ты им веришь.

Так же хочется отметить Дэвида Кросса в роли основателя битничества Аллена Гинзберга. Хотя его роль в фильме крайне мала, но схожесть со своим персонажем 100%-ая.

Вввиде же той самой 'вишенки' на вершине пирога, Хейнс предлагает нам прекрасный саундтрек и, конечно же, самого Дилана играющего на губной гармошке с в последние секунды фильма.

Без сомнения:
10 из 10

P.S: чтобы сложить этот прекрасный паззл воедино, фильм стоит посмотреть не единожды и желательно без перевода.

13 марта 2009 | 19:28
  • тип рецензии:

Фильм посвящен жизни и творчеству легендарного американского поэта, певца и композитора Боба Дилана. Значение его творчества для развития рок-культуры прекрасно охарактеризовал Брюс Спрингстин:

'Боб освободил разум, точно так же как Элвис освободил тело. Он показал нам, что, несмотря на то, что эта музыка по природе своей являлась танцевальной, она не была анти-интеллектуальной. У него есть видение и талант, позволяющие вместить целый мир в одну песню. Он заставил популярную музыку звучать по-новому, разрушив установившиеся рамки и ограничения, и навсегда изменил лицо рок 'н 'рола. '

Его песни оставили неизгладимый след в сердцах многих людей. И данный фильм является, по сути, признанием в любви замечательному музыканту режиссера Тодда Хэйнса и нескольких актеров.
Это не биографический фильм в обычном понимании этого слова. И шесть актеров задействованы в нем вовсе не для того, чтобы сыграть Дилана в различные периоды его жизни. Более того, они, по сути, Дилана вообще не играют. Режиссер явно не ставил перед ними такой задачи. Он не пытался создать, так сказать, «объективный образ» своего кумира и «беспристрастно» ознакомить нас с фактами его биографии.

То, что актеры делают в этом фильме, больше похоже на написание сочинений в свободной форме на тему «Боб Дилан в моем сердце». Личность легендарного певца здесь представлена скорее как зеркало, в котором пол-очереди отражаются лица известных актеров. Каждый из них выбрал для себя какие-то эпизоды из его жизни и творчества, которые, по каким-то личным причинам, стали наиболее близки, затронули их души.

В результате получились шесть разных персонажей, носящих различные имена (ни один из образов в фильме не носит имени Дилана), имеющих между собой довольно мало общего. И если Бланшетт, Бэйл и Уишоу сочли нужным придать своим героям хоть какое-то внешнее сходство с прототипом, то Гир, Леджер и Франклин даже и не пытались этого сделать.

Что у них получилось? А получился довольно смелый и забавный эксперимент. Лично я ничего подобного в жанре байопика раньше не видела. Мне понравилось то, как это все придумано и сыграно. Кино получилось очень личное и искреннее. А Кейт Бланшетт в роли мистера Куинна привела меня просто в восторг.

Кому понравится этот фильм? Понятия не имею. Поклонникам творчества Боба Дилана стоит посмотреть в любом случае, как и поклонникам занятых в фильме актеров. Так же рекомендую к просмотру любителям нестандартных кинематографических решений. Интересное авторское кино.

PS: А Боба Дилана здесь действительно нет, есть только след, который он оставил на нашей грешной земле.

8 из 10

09 января 2008 | 11:06
  • тип рецензии:

Необычно, интересно и совершенно неожиданно показана нам история Роберта Аллана Циммермана, известного миру как Боб Дилан. И самой подачей действа на экран, и еще больше актерским составом- блестящим и талантливым.
В каждой истории, каждой эмоции.

'Что такое деньги?
Ты добился успеха, если утром встаешь, вечером ложишься, а в промежутке занимаешься тем, чем хочешь. '


Больше всего запало в душу то как сыграли Маркус Карл Франклин и Кейт Бланшетт (игра которой, по моему просто никого не могла оставить равнодушной). Вуди и Джуд Куинн. Наивный, открытый для мира Вуди, поэт воспевающий то что происходит вокруг него, и даже то, что происходило до его рождения и Джуд- уже выросший человек, и далеко не мальчик, воспринимающий этот мир сквозь призму наркотического дурмана и сопровождающей его бессонницы...

Так же просто не могу не вспомнить историю Робби, показанную Хитом Леджером и Шарлоттой Гинзбур. Звезда, уставшая от гастролей, поклонников и постоянного внимания к себе. И в этой всей кутерьме он все чаще вспоминает свою семью, но все таки для бунтаря и философа в некотором роде домашний очаг это не то, чего он хочет от жизни...

'Если всю жизнь не рождаешься, значит всю жизнь умираешь. '

Про жизнь такого неоднозначного и оригинально человека просто невозможно было бы рассказать в стандартном биографическом фильме, и то, что Тодд Хейнс подумал так же, меня лично очень обрадовало. =)

Когда года полтора назад я впервые увидела эту картину, меня как то не особо зацепило, но пересмотрев на днях ее еще раз, я осознала, что не всегда в определенное кино можно влюбиться сразу, иногда это чувство к данному произведению искусства приходит намного позже.
Но тогда оно намного осмысленнее, и понимаешь, что это надолго.
Уникальный фильм в своем роде.

'Важен не я, важны мои песни.
Я всего лишь почтальон, доставляющий песни...'

27 октября 2009 | 17:17
  • тип рецензии:

Я плохо знакома с творчеством Боба Дилана, поэтому буду оценивать фильм как произведение искусства. Фильм получился действительно своеобразный. Возможно слегка затянутый, неторопливый, непонятный, но я не скажу, что это плохо. Самое смешное он как раз этим мне и понравился.

Кейт Бланшетт хвалили все и не зря. Так перевоплотиться в мужчину. Её жесты, походка, её рубашка в горошек - сыграно замечательно. Остальные актёры тоже хороши, просто на фоне Бланшет не смотрятся так ярко.

Понравилась картинка, работа оператора. Всё как-то не по-голливудски, не избито. Отдельные эпизоды, кажется, совершенно не связаны друг с другом, образуют причудливую мозайку - это и есть человеческая жизнь. То, что Дилана играют разные актёры, именно разные - пол, внешность, цвет кожи - это несомненно находка режиссёра, хотя возможно для неподготовленного зрителя это может стать неприятным сюрпризом. Мы ведь привыкли видеть судьбу одного персонажа, сыгранного одним актёром, а тут...

Одним словом, для тех, кто любит что-то новое

8 из 10

05 июня 2008 | 22:06
  • тип рецензии:

В течение всего фильма, я задавала себе вопрос: 'Ну где же он? Где настоящий и единственный Боб Дилан?' А потом меня осенило, ответ в названии: 'Меня там нет'. Я как будто разгадала ребус или собрала пазл, составленный авторами картины. Оказывается, все так просто. Самого Дилана там нет. Есть несколько образов, душевные качества и поступки которых отображают нам характер Боба. Особенность в том, что все рассмотрено по отдельности: душевность, безразличие, любовь, одиночество, желание прославиться, бунтарство. Все это представлено разными актерами. И только если собрать эти образы воедино, можно увидеть картину чувств гениального человека - Боба Дилана.

Я не думаю, что этот фильм можно отнести к биографии, так как там нет ни достоверных фактов из жизни музыканта, так и нет его самого. Каждый из актеров играет безукоризненно. Отмечать отдельно игру какого-либо артиста я не буду, потому что считаю, что все справились со своими ролями на сто процентов.

Не могу не согласиться, что этот фильм очень оригинальный и единственный в своем роде. Это как абстракционизм. Кто-то им восхищается, а кто-то не признает. Могу сказать точно, что это что-то новое. Может быть, чтобы понять этот фильм до конца, нужно посмотреть его не один раз. Многие могут не увидеть смысла или сюжета. Мне кажется, что главной целью фильма было напомнить нам, зрителям о том, что мы не должны забывать, что у наших кумиров есть своя личная жизнь, в которой они обычные люди. Чаще всего ведь мы видим лишь обложку их души, а заглянуть внутрь не пытаемся. И каким бы знаменитым человек не был, он так же страдает, совершает ошибки и влюбляется.

Знаю, что зритель, смотревший это кино, разделится на две группы: 'за' и 'против'. Я присоединяюсь к тем, кто 'за', во-первых, потому, что мне нравится музыка Боба Дилана, во-вторых, потому, что замечательно играют актеры, и, в-третьих, потому, что я люблю альтернативное кино.

10 из 10

13 мая 2009 | 01:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: