К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм получился интересным.

Каждый персонаж, то есть, каждый период, сделан качественно, как показалось на первый взгляд, полностью раскрыт. Маленький взрослый мальчик, у которого в голове — не его время, прошлое, в котором он даже не был, а знает только по рассказам и уверен в том, что 'настоящая американская музыка поднялась из низов'.

Бейл, одним из любимых героев которого стал для меня Джон Престон ('Эквилибриум'), как показалось, закрылся и зажался, как и в 'Бэтмене', не хватало в нем какой-то легкости, как в 'Эквилибриуме'.

'Секс и любовь - это две вещи, которые сведут с ума любого человека. И это именно т,о что я так и не смогу понять до конца.'

Вершиной всего фильма стала Кейт Бланшетт. Удивительная женщина с огромным актерским талантом смогла перевоплотиться из изящной и хрупкой дамы в мужчину, в голове которого творчество. Вы часто встречали мужчин, в голове которых только творчество? Это же невероятно сложно — перенять мужские ужимки, это безразличие, вольнодумие, внутреннюю свободу, стать мужчиной в конце концов! Удивительная женщина, удивительная и неповторимая, которая в этом фильме продемонстрировала свой неоспоримый талант.

'Меня тут нет' получился более мужественным фильмом, который отлично смотрится не только как биография, а и как самостоятельная полноценная картина, которая демонстрирует как находку режиссера с сознанием Боба Дилана и с хронологией, так и блестящую игру актеров.

10 из 10

07 февраля 2009 | 10:04
  • тип рецензии:

Замечательное кино, замечательная музыка, замечательная атмосфера...

Создателям удивительным образом удалось передать настроение песен Боба Дилана в фильм.

Сколько жизней может прожить человек, и насколько сильно он может измениться, наверное настолько, насколько менялись актеры, игравшие одного и того же человека...

Фильм на мой взгляд об этом... о жизненном пути, о том, что человек сам хозяин своей свободы, своей судьбы и что есть вещи преходящие, а есть вечные.

И в данном случае символом вечности будет музыка, сопровождавшая Боба всю жизнь, меняя его до неузнаваемости, но и в то же время оставляя верным себе, своим принципам и своей безграничной любви к музыке, любви, которая передалась многим и многим поколениям...

10 из 10

Спасибо Большое!

17 января 2011 | 03:50
  • тип рецензии:

Этот фильм мне очень понравился. Честно говоря, я ожидала биографического фильма о жизни Боба Дилана и не думала, что это будет настолько свободное и раскованное повестование о разных событиях его жизни, без какой-либо строгой логики и порядка. По опыту 21 грамма было интересно следить за частями вперемежку, отсутствие четкой хронологии событий только усиливает интерес.

Конечно, больше всего мне понравились Кейт Бланшетт, Хит Леджер и Бен Уишоу, в котором я не сразу узнала парфюмера, он так удивительно был поход на Дилана в этом костюме... Может мне это и показалось. Но взгляд, жесты, реплики его героя - просто замечательная игра.

Хит сыграл Дилана со всеми его трудностями семейной жизни - мне всегда нравилась игра Шарлотты Гейнсбург, поэтому тандем получился действительно сильным. По поводу Кейт просто нет слов - великолепная игра. Некоторый сюрреалистический момент, а в итоге она больше всех похожа на Дилана не только в плане внешности, но и поведения, учитывая какую сложную роль ей пришлось сыграть: Дилан на пике популярности, окруженный назойливыми журналистами, курящий через каждые две минуты, не находящий себе места.

Мне кажется, что Кейт определенно заслуживает Оскара за эту роль второго плана. В целом, замечательная музыка Дилана, великолепные актеры, которые нашли для себя своего Дилана и отлично выстроенные сюжетные линии. Этот фильм заслуживает высшей оценки.

10 из 10

01 февраля 2008 | 21:53
  • тип рецензии:

Фильм «Меня там нет» - это вся жизнь Боба Дилана, склеенная из шести историй, начиная с самого детства и заканчивая старостью.

В первые минуты после просмотра этой картины очень сложно самостоятельно восстановить сюжет, ведь повествование ведется в неком хаотичном порядке (детство сразу переключается на старость, молодость - на более зрелый возраст и. т.д.)

Перед просмотром фильма я прочитала несколько рецензий, но даже это не спасло. Более того, трейлер абсолютно ничего не разъясняет.

Могу сказать только одно: для того, чтобы понять это кино необходимо некоторое время для размышления.

В целом, фильм очень удачный. Прекрасный актерский состав. Поразила великолепная игра Кейт Бланшетт и Хита Леджера. Именно эти люди смогли точным образом передать атмосферу того времени.

Некоторые фрагменты фильма черно – белые. На мой взгляд, это очень выигрышный вариант, ведь именно в этих тонах более глубоко можно заглянуть в прошлое.

Подводя итог всему вышесказанному, я могу сделать вывод.

Режиссер Тодд Хейнс действительно справился со своей задачей и смог изобразить Боба Дилана таким, каков он был в реальном мире.

10 из 10

16 февраля 2010 | 22:03
  • тип рецензии:

'Меня там нет' можно было бы назвать коллажным портретом или метафизическим байопиком о жизни Боба Дилана, но предуведомление, данное в самом начале режиссером Тоддом Хейнсом - inspired by music & many lives of Bob Dylan, - задает наиболее верный вектор восприятия картины, которая в не меньшей степени, чем описание различных периодов творческого пути Дилана, есть совокупность впечатлений, создаваемых им.

Фильм насчитывает шесть равноправных героев, которые в совокупности составляют метафорический образ Боба Дилана. Составляющие этого образа таковы:
Вуди Гафри - одинадцатилетний путешественник-беглец, начинающий музыкант, стремящийся уловить прелесть каждого мгновения и в будущем добиться признания публики;
Артюр Рембо - утомленный поэт, повествующий закадровому судье о некоторых аспектах собственного мировоззрения;
Джек Роллинс - фолк-исполнитель и бунтарь, ставший кумиром поколения и оказавшийся в заложниках успеха, к которому никогда не стремился;
Робби Кларк - актер, вместе с развитием карьеры испытывающий проблемы во взаимоотношениях с женой;
Джуд Квин - взбалмошная суперзвезда, находящаяся на волне успеха, которая, накатывая его с головой, заставляет захлебываться и жадно искать кислорода;
Билли Кид - старый отшельник, прежде известный музыкант, сбежавший от известноти в небольшой городок.

Шесть историй шести героев, снятые шестью различными манерами съемки, взаимопереплетаются и накладываются друг на друга, составляя фильм о творчестве, отчуждении, непонимании окружающих, противоречивости и ранимости утонченной натуры артиста, идеалы и устремления которого претерпевают существенное искажение в реальности, которую он тщетно пытается изменить.

А замечательный актерский состав, в который, среди прочих, вошли Хит Леджер, Ричард Гир, Кейт Бланшетт и Кристиан Бейл и, обеспечивает нам n-ную степень удовольствия от созерцания диалектических трансформаций разноспектральной натуры Боба Дилана.

8 из 10

24 марта 2009 | 19:56
  • тип рецензии:

Боба Дилана в этом фильме нет! Но этот фильм именно про него, про его творчество, про его жизнь и его интересы. я просмотрела довольно много биографических картин, но ни в одной нет хотя бы отдаленно напоминающего такого повествования. Скажу сразу, фильм мне очень понравился своим неординарным повествованием.

Так же актерская работа просто великолепна, по моему мнению. Хочу отметить Кейт Бланшет, не могу понять почему она не получила оскара за этот фильм, лично я поверила что она и есть Джуд Квинс. Сразу после просмотра захотелось по больше узнать про Боба Дилана. И начала немного понимать историю Вуди, кстати парень сыграл отлично.

В общем это фильм для тех, кому хочется чего-то нового, и для поклонников Боба Дилан

9 из 10

29 мая 2008 | 13:59
  • тип рецензии:

Тодд Хейнс представил нам прекрасное в своей сумбурности блюдо, где в виде основы биография 'живой легенды', одного из самых незаурядных и интересных исполнителей- Боба Дилана.

Не менее интересна и начинка: 6 прекрасных актеров, показывающих нам какой была, есть или могла бы быть жизнь Дилана.

Бланшетт не зря получила столько наград за свою роль. Если не знать, что это она, то ни за что не поверишь,что этот худой, изможденный бессонницей и наркотиками парень- женщина. Она идеально показала Дилана, которого знает большинство- бунтаря, героя своего времени, которого обожает толпа.

Не менее хорош, на мой взгляд, и Кристиан Бейл. Менее известный нам Дилан-пастор, Дилан, перешедший из иудаизма в евангелическое христианство, отказавшийся от песен-протестов. Если Бланшетт показала нам Дилана через сходство во внешности и привычках, то Бейл передал его голосом.

Леджер и Гинзбург прекрасно передали отношения Дилана и его жены Сары, от момента знакомства и до момента распада семьи и расставания. И им не просто хочется поверить.Ты им веришь.

Так же хочется отметить Дэвида Кросса в роли основателя битничества Аллена Гинзберга. Хотя его роль в фильме крайне мала, но схожесть со своим персонажем 100%-ая.

Вввиде же той самой 'вишенки' на вершине пирога, Хейнс предлагает нам прекрасный саундтрек и, конечно же, самого Дилана играющего на губной гармошке с в последние секунды фильма.

Без сомнения:
10 из 10

P.S: чтобы сложить этот прекрасный паззл воедино, фильм стоит посмотреть не единожды и желательно без перевода.

13 марта 2009 | 19:28
  • тип рецензии:

Шесть лиц одного человека, чьё призвание одно, — «быть голосом самого себя, став голосом целой эпохи», своеобразно воплощённых Тоддом Хейнсом. Местами мне казалась, что у истории нет чёткого и крепкого каркаса, на ком и должен был лечь весь сюжет, но это лишь в тех моментах, когда рассказ ни с того сего переключался на другое лицо, а их же тут целых шесть. Но вместе со всей мешаниной, чётко проглядывается личность, коей весь фильм посвящён, а именно противоречивому, но истинному таланту Бобу Дилану. Его музыка, играющая здесь, является главным вспомогательным средством, благодаря коему и есть возможность понять сам фильм, который является предметом настоящего искусства. А в искусстве смысл иногда искать не нужно, а в таком как этом, фильме, фантастической, капельку абсурдной зарисовке «Меня, там нет» его и подавно не стоит, её можно лишь, только наслаждаться. Особенно тем, что Боба Дилан в одной из ипостаси, исполняет сама Кейт Бланшетт, ставшая отвязным бунтарем и пофигистом. А в других его нам представляют Хит Леджер, Бен Уишоу, Кристиан Бэйл, Маркус Карл Франклин, Ричард Гир. Каждый из них чем-то интересен и по-своему индивидуален, каждый из них, кусочек души прославленного музыканта, которому хочется сказать огромное спасибо за его музыку!

Интересно, концепция 'I'm Not There' мне сильно напомнила 'Облачный Атлас'.

08 декабря 2015 | 18:57
  • тип рецензии:

Символическая биография Боба Дилана лично на меня произвела неизгладимое впечатление. Разумеется, воспринимать всех этих людей как одного и того же человека совершенно невозможно, это скорее зарисовки, которые можно благодаря музыке и осознанному усилию проассоциировать с одним и тем же музыкантом.

Настолько разные эти персонажи, и настолько же разная музыка сопровождает их передвижение по жизни. Это интересно скорее не с биографической, а с мировоззренческой точки зрения. От открытого стремления навстречу миру, желания делиться своим творчеством, к озлобленности, замкнутости, нарочитому равнодушию, под которым скрывается все та же боль - эти перевоплощения происходят с удивительной достоверностью.

Ну и, конечно, тем, кто до сих пор сомневается в беспрецедентном таланте Кейт Бланшетт, стоит посмотреть на ее роль в этом фильме. Единственное, что заставляет понять, что перед тобой все-таки женщина - это голос и знакомое лицо. В целом же перевоплощение полное. Удивительный актерский талант.

Сам по себе фильм сложно назвать динамичным и остросюжетным - как и в любой человеческой жизни, в ней есть скучные и застойные моменты, моменты упадка сил и эйфории, моменты мужества и безысходности... так или иначе, за творческой личностью наблюдать куда интереснее, чем за обычным человеком. А уж за творческой личностью, разделенной на такое количество настолько разных людей - втройне.

8 из 10

19 ноября 2012 | 10:48
  • тип рецензии:

Абсолютно серьезно.

Никогда меня еще ТАК не потрясал образ, придуманный для кинематографа. Мне кажется, такое вообще невозможно было придумать специально. Это был просто образ, пришедший во сне-настолько внешнее в нем точно отражало внутреннее.

Почему пишу только про Кейт Бленчетт (именно так она предпочитает, чтобы ее называли) и ее игру?

Потому что в этом фильме я не видела никого, кроме нее-а точнее, ЕГО. На мой взгляд, ее игра затмевает всех и вся.

Мужчина точно знает, как сыграть мужчину любого возраста. Женщина, перевоплотившаяся в мужчину и играющая его так, что так и не понятно-не гермафродит ли это-вызывает лично у меня дрожь по телу. Особенно после ее многочисленных исключительно женственных ролей (взять хотя бы Галадриэль).Для человека, не знающего других ролей Бленчетт эта может оставить крайне противоречивое, но приятное ощущение - что вы абсолютно сбиты с толку. В это просто не верится, разум ищет какие-то рациональные объяснения этому феномену-и не находит.

Почему-то на ум приходят мальчиковатая певица-тростиночка, женщина-нерв - Земфира и ее 'Зеленый театр..'
Почему-то вспоминается изысканный витиеватый графический стиль Обри Бердслея, тонкий и нервный.
Почему-то после этого фильма Кейт воспринимается исключительно как Боб Дилан.

27 июня 2010 | 09:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: