К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не скажу, что являюсь большим знатоком и ценителем творчества Боба Дилана, но, как и, наверное, любой человек, считающий себя хотя бы отчасти культурным (в значении - 'знакомым с разными культурами') я знаю песню 'Like A Rolling Stone' и время от времени ее переслушиваю

Меня привлекла сама идея - передать жизненный и творческий путь большого Художника с помощью шести разных персонажей, три из которых выглядят, на первый взгляд, очень странно: негритенок, ковбой и женщина! И это Боб Дилан? Да, это он.

- Песня говорит о душе человека. Песня — это не просто призыв к действию и не повод потанцевать. В песне выражается личный взгляд человека на мир.

Если я правильно уловил задумку режиссера Тода Хейнса, то он хотел показать взаимопроникновение толпы в Художника и Художника в толпу.

Все шесть этих персонажей - это Боб Дилан. Боб Дилан - это эти шесть персонажей и еще миллиардов шесть людей, ну, ладно, чуть меньше) Но принцип понятен. Художник отражается, оставляет отпечаток, оседает в других. Другие вольно или невольно влияют на Художника.

Увы, идея, по-моему, перевесила реализацию. Фильм местами откровенно скучен. Однако хороши отрезки, на которых герои маются муками творчества, рассуждают о жизни, о Пути.

- Ты добился успеха, если утром встаешь, вечером ложишься, а в промежутке занимаешься тем, чем хочешь.

Очень понравилось, как сыграли свои партии Маркус Карл Франклин, Бен Уишоу и Кейт Бланшетт. Кристиана Бэйла очень мало. Хит Леджер смахивает на ленивого кота. Ричард Гир вообще как из другого фильма...

6 из 10

Поэзия — это и есть обнажение.

08 апреля 2013 | 17:09
  • тип рецензии:

Это самый оригинальный байопик из всех, что я видела.

Боб Дилан здесь всё-таки есть, правда, разобранный на части - паззл, который нужно собрать самостоятельно. Будучи совершенно не знакомым с биографией Боба Дилана, сделать это невозможно. Множество туманных намёков; повествование расплывчато. Шесть перемешанных и, казалось бы, не связанных друг с другом историй о шести разных временах, шести разных людях и шести разных мировоззрениях. Постепенно дополняя друг друга, эти истории складываются в противоречивый и сложный портрет Дилана. И это бесподобно.

Очень впечатлила Кейт Бланшетт, и не потому даже, что она играет человека противоположного пола. То ли ей достался самый яркий образ, то ли она очень ярко его воплотила, то ли всё вместе - в любом случае, без её Джуда картина была бы слабовата. Не каждый Дилан был интересен, и я не знаю, кого в этом винить - сценаристов или актёров.

Фильм безусловно достоин внимания. Но противоречив он не меньше, чем сам Дилан. И потому без оценки.

Эту оригинальную идею можно было проработать чуть лучше.

31 июля 2012 | 01:00
  • тип рецензии:

Фильм имеет свой, очень странный стиль. Перед просмотром я не читал никаких рецензий, поэтому ожидал такую, почти документальную, историю о великом певце Бобе Дилане. Что же я получил? Хороший вопрос. Шесть практически ни чем не связанных персонажей, шесть различных историй, беспорядочно разбросанных по ходу фильма так, что по началу трудно в чём-либо разобраться, что-либо понять. Кадры перемешаны ( цветные и черно-белые - всё сливается в нечто целое ), словно карты, которые тасует безумный шулер, предоставив нам возможность собирать 'пазл'.

Игра актёров, несомненно, была на высоте. Ну ещё бы. Шесть главных ролей! Постараюсь отметить все понемногу. В моем мозгу всё это никак толком не уляжется. Непревзойденная Кейт Бланшетт в образе молодого Дилана! О, Черт! Браво! Она великолепно сыграла эксцентричного юношу, помешанного на вечных раздумьях, музыке и наркоте, каким должно быть был сам Дилан. К тому Бобу Дилану, которого играла Кейт Бланшетт, поколение той молодежи испытывало противоречивые чувства: его любили и ненавидели, боготворили и были готовы закидать тухлыми яйцами... Малая роль в фильме выпала на честь Кристиана Бэйла. Его Дилан - молодой исполнитель песен в стиле фолк, которым восхищаются, боготворят. Бэйл тоже был превосходен! А вот роль Хит Леджера была мне, поначалу, не очень ясной. Как я понял - Дилан героя Леджера не имел никакого отношения к музыке, он рассказывал нам о семейных проблемах певца, Хит пытался передать чувства, переживания, возможно, угрызения совести Боба Дилана во время расторжения отношений с женой. Что ж, на мой взгляд, Хит большой молодец, хотя тут ничем таким запредельным и не удивил. Мне понравился и Ричард Гир ( непривычно было видеть его без очередной красотки рядом ). Дилан Гира - изгой, постаревший Боб, живущий в вымышленном городке на Диком Западе. Неплохо смотрелся и Бен Уишоу, в виде Дилана поэта-бунтаря. Остался лишь Маркус Карл Франклин, сбежавший из дома мальчишка, путешествующий с одной лишь гитарой под мышкой. Его Дилан был, наверное, самый искренний, он по настоящему верил, что музыка может изменить мир, свернуть горы...

В целом, весь актёрский состав справился со своей задачей.

Сценарий. Эта история повествует, об истинной жизни талантливого человека, который мог всё исправить, повернуть в иное русло. Он не хотел прекрасно выглядеть, не хотел ни перед кем красоваться, не пытался кому-то понравится, не терпел когда его использовали. 'Я не машина, не стоит использовать меня в качестве машины. Я не машина, нужно быть живым, свободно мыслить'. Боб Дилан и был живым, свободным, всю свою жизнь, начиная с того момента когда ещё совсем маленьким он начал жить в вагонах, путешествуя по стране с гитарой, и заканчивая изгоем, живущем в выдуманном городке где-то на Западе.

Фильм, естественно, не шедевр, тут и говорить нечего. К тому же он слишком затянут и время, затраченное на просмотр, может показаться вам нудным. А вот истинным поклонникам творчества Боба Дилана смотреть обязательно.

6 из 10

10 апреля 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

Это отличный фильм. Мне понравилось все, абсолютно. Режиссер гениален!!! Актеры сыграли просто блестяще, сюжет подан не навязчиво, смотрится очень легко и самое главное - стиль, он просто бесподобен...

Ничего не знал ни о Бобе не о фильме и не знал что эти 6 людей это он и есть, и я просто смотрел рассматривая их как разных людей(связывая их только в своих мыслях)

а сейчас я понимаю что их связывало, свобода мысли, я увидел что он делал так как чувствовал, это очень смело и это правильно, только так и никак по другому.

Как это бывало с артистами тех годов, его тоже не обошли стороной наркотики, это было его дело, и не стоит забывать, что тогда знали не все последствия наркотиков, но наверняка чувствовали.

Спасибо тому кто написал эту книгу, очень абстрактно и красиво показал жизнь Боба Дилана, благодарность великолепному режиссеру этой картины, невооруженным глазом видно что он прочувствовал каждую секунду великолепного артиста и уверен лучше просто невозможно! И огромное спасибо самому Бобу, думаю что именно с такими понятиями как у раннего Дилана нужно жить, чувствовать и развиваться. Великолепная интересная настоящая Жизнь!

17 декабря 2011 | 14:55
  • тип рецензии:

Бесспорен факт, что режиссеру удалось собрать замечательный актерский состав. Удивительные и талантливые - Хит Леджер, Ричард Гир, Кейт Бланшетт и Кристиан Бейл, каждый в своей ипостаси, в своей части этой нескладной мозаики.

Бесспорно, что сценаристы использовали интересный маневр, разложив историю жизни Боба Дилана на шесть кусочков, раздав роли шестерым актерам. Классического биопика не получилось, но и художественный калейдоскоп сложился весьма странный - местами переходящий в подобие документальной передачи с короткими интервью-воспоминаниями звезд.

Соглашусь с чьей-то мыслью, что этот фильм, словно особая форма киноискусства. Обрывочный видеоряд, будто нарезанный кусками под саундтрек, перебрасывания зрителя из одного времени в другое, и даже Кейт Бланшетт в образе обдолбанного наркотиками Боба Дилана (!) - это вряд ли 'просто кино'.

Уникальная работа, интересные режиссерские способы, - вот только меня не очень зацепило. Не стану выискивать какие-то минусы, возможно, их и нет вовсе. Просто не мое.

6 из 10

03 сентября 2009 | 17:40
  • тип рецензии:

Именно Боба Дилана считают одним из основоположников рок-направления, музыканта, играющего на стыке разных жанров, который сумел вдохнуть идею не в одно поколение. Личность он крайне противоречивая, и поэтому Тодд Хейнс решил изобразить его с помощью разных людей, поступки которых не менее противоречивы, чем сам музыкант. И всё же удивляет, как в столь артхаусной картине под одной крышей собрались Кейт Бланшетт, Хит Леджер, Кристиан Бейл, Ричард Гир и герой «Парфюмера» Бен Уишоу. Все они играют одного и того же человека, хотя их персонажи настолько разные, что и не скажешь, что это Дилан. Находка кроется гораздо глубже — Хейнс намеренно избрал такой стиль, поставив цель собрать своеобразный ребус и выложить перед зрителем фильм-загадку.

Хронология прерывистая, эпизоды периодически чередуются. Фильм поставлен достаточно необычно и в прямом смысле собран из различных сценок и эпизодов. И как зрителю такой режиссёрский ход? Смотреть фильм решительно не так интересно. Картина рассчитана на тех, кто в теме и знает о Дилане больше, чем то, что он просто был музыкантом, либо кино для тех, кто адекватно воспринимает артхаусные байопики. В фильме проглядывает желание режиссёра поставить кино очень необычно.

Стоит отметить, что приглашение Гира, Бейла и Леджера выглядит весьма странно, т.к. их роли могли успешно продублировать малоизвестные актёры, но видимо каждого привлекло внимание сыграть легендарного музыканта. Кого стоит отметить в фильме, так это Кейт Бланшетт, которая достаточно талантливо сыграла мужчину — повадки, своеобразная манера общения, взгляд человека, вечного живущего под кайфом. Задача усложнялась как раз тем, что нужно было изобразить не просто мужчину в широких штанах, а как раз именно Боба Дилана. Тот персонаж, которого она сыграла, — это как раз новый Дилан, который уходит от собственных стандартов, балансируя на грани противоречий и стремящийся создать новое музыкальное направление. В этом смысле Бланшетт сыграла очень достойно, а куш по собранным наградам различных кинофестивалей серьёзно удивляет. Хотя ради справедливости стоит отметить, что все награды были действительно заслуженные. Бланшетт в очередной раз показала, что готова вывернуть себя на изнанку ради интересной роли.

Итог: Режиссёрская работа Хейнса достаточно необычна, и в ней чувствуется именно авторский почерк, желание снять кино не для каждого. В принципе можно было успешно выстроить кино используя только одну Бланшетт, ведь фильм во многом держится за счёт её роли. Стоит так же обратить внимание, что картина всё же провисает не на один эпизод и не на одну сцену, поэтому кино не менее противоречивое, чем и сам Дилан — с одной стороны фильм авторский, с другой — смотреть «Меня там нет» не так уж и интересно.

09 февраля 2009 | 09:27
  • тип рецензии:

'Меня там нет' - пример хорошего кино, не для каждого, но для многих. Картина неоднозначная и требует глубокого анализа. 6 ипостасей Боба Дилана не показывают реального человека, живущего на планете Земля и имеющего непосредственное участие в ее жизни, но представляют символ эпохи.

Игра актеров оставляет приятное послевкусие. Правда, полноценной актерской работой назвать часть из них очень трудно, поскольку нет времени и пространства. Бэйл, Гир, Уишоу откровенно хороши, но не так значимы, как хотелось бы. Игра Кейт Бланшетт вызвала у меня лично пару нареканий и не зацепила так, как должна была, если она удостоилась премий. По-моему, это не ее максимум. Очень хорошо вписался в звездный парад мальчик, сыгравший Вуди (пока не знаю его имени), правильный выбор создателей. Легкость его исполнения прямо-таки завораживает. И напоследок - Хит Леджер. Хит как всегда легок. Роль ему явно удалась. Хотя, опять же, в ней не было особой сложности, той, которая так требовалась все актерам этого проекта, не только Хиту.

В целом, фильм сложен для просмотра и требует повторного. С первого раза он идет тяжело. Чем-то он сравним с фильмам Тарковского. Но этим он мне и нравится. Советую и вам.

21 декабря 2008 | 20:46
  • тип рецензии:

Очень интересное, необычное, удивительное кино, сопровождаемое волшебной музыкой Боба Дилана. Про него, про них, про каждого. История шестерых и одного.

Актерская игра на высоте. Особенно Кейт Бланшет! Ей действительно веришь и проживаешь ее эпизоды как-будто ты рядом; так же чувствуешь, то же говоришь, не спишь и постоянно куришь. Прекрасное перевоплощение великолепной актрисы в великого музыканта!

Хит Леджер... Это Хит Леджер. Резвый, ранимый, единственный в своем роде, неповторимый. Тандем с Шарлоттой Гейнсбург просто фантастический.

Очень порадовал актер, сыгравший Вуди: легко и убедительно!

При всей нелогичности повествования фильм совершенно не напрягает. Его стоит смотреть не только ценителям творчества Дилона, но и просто тем, кто не равнодушен к качественному кино и выдающимся актерским работам.

10 из 10

17 ноября 2008 | 11:50
  • тип рецензии:

Космический фильм о вселенной, заключенной внутри одного человека. А может, и не одного, а может, и не человека, и так можно продолжать до бесконечности. Некоторые эпизоды фильма могут показаться бессмысленными, если не знать хотя бы немного биографию Дилана. Но даже если просто смотреть этот фильм как самостоятельное произведение, не считая его биографией, можно довольно быстро перестать различать реальность и сон.

Отличная игра актеров, в особенности - Кейт Бланшетт (кто бы сомневался в ее таланте!), отличная музыка, полное безумие видеоряда, сменяющееся размеренными пейзажами - наверное, такой безумной была и жизнь Боба Дилана?.. По крайней мере, такой ее увидел режиссер фильма.

Посмотреть фильм стоит, хотя бы для того, чтобы узнать, что форма киноискусства может быть и такой.

Скорее всего, это не кино. Это настроение.

14 апреля 2008 | 21:20
  • тип рецензии:

Надо хорошо знать Боба Дилана, обожать его музыку и немного перед ним приклоняться, чтобы фильм Тодда Хэйнса залез в душу.

Смотришь на некий творческий байопик, ругать который нельзя, а похвалить сложно; уж больно всё субъективно в этом фильме. У каждого актёра, играющего Звезду, своё виденье Боба, у режиссера собственная творческая цель, и вроде все ингредиенты для красивого творческого проекта готовы, однако получившееся блюдо напоминает кашу, а не изысканное кинематографическое яство.

Ужасно, но факт, трейлер к фильму получился более целостным, чем само кино. И не смотря на новаторство проекта, байопик напоминает холмистую местность - высоко, низко, низко, опять высоко. Когда в образе Дилана появляется Кейт Бланшет, то хочется встать и от всего сердца ей аплодировать, а вот Кристиан Бэйл показал нам что-то непонятное, пьяное и неинтересное. Начинаешь думать, или ты чего-то не понял, или, это просто Дилан такой вот разнообразный.

Бесспорно, Боб Дилан великий музыкант и поет. На протяжении жизни пробовал играть в разных стилях, экспериментировал и при этом всегда оставался успешным. Боб, он, разный, многогранный, таинственный, уставший... Да, он человек, но при этом иногда очень скучный и обычный, а от этого совсем неинтересный. Хэйнс решил показать все стороны Боба, при этом местами просто резал фильм по живому. То, что Дилан разный, это и так понятно, зачем же это подчёркивать два часа подряд. Каждый из нас ищет несуществующего Боба, и сделать выбор очень сложно, ведь, бесспорно, все 'актёры - Диланы ' уступают бесспорному лидеру 'Бланшет-Дилану '. Для нас зрителей, Боб Дилан, прежде всего музыкант, а уж потом, отец, любовник, человек... Живая легенда должна оставаться легендой, а не одевать телесную оболочку, как это задумал Хейнс. К счастью, ко всей этой каше добавляется банка мёда в виде песен Боба и банка джема в виде Кейт.

Может быть, такое кино должны были снимать разные режиссёры или некоторых 'Диланов ' стоило просто вычеркнуть из списка, у проекта явно много недостатков. Кино это надо смотреть субъективно. Хотя, то, как Кет исполняет 'Ballad of a thin man ', о, это просто шедевр, оно того стоит!

29 марта 2008 | 22:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: