Переключая каналы телевизора одним субботним вечером, я наткнулся на телеканал 'Домашний', где собственно и показывали сериал 'Великолепный век', и была как раз таки первая серия. Я являюсь большим поклонником истории. Думаю, что не увлекаться историей - самого себя не уважать. Поэтому не посмотреть кино про Восток и все его тонкости, а тем более про самую известную историю любви Роксоланы, русской наложницы, и Османского правителя Сулеймана, было бы грешно. Тем более такого высококлассного качества сейчас мало где можно найти.
Сериал потрясающий во всех смыслах. Музыка... О, какая музыка! Она будоражит мое воображение, бросает то в жар, то в холод. В саундтрек я влюбился сразу же, он энергичен, романтичен и превосходен. Трогает за душу своей невероятной искренностью. От скрипки Ибрагима просто сердце сжимается, и мурашки по коже бегут. Скрипка плачет - душу музыканта открывает и олицетворяет его внутреннее состояние. Костюмы героев воистину шикарны. Эта невиданная роскошь так сильно героям к лицу, что просто другого и желать нельзя. Султанские шапки (уж простите за незнание элементов одежды), мантии, накидки. Любоваться многочисленными женскими нарядами можно вечно. Каждый наряд индивидуален, неповторим и каждой из героинь он подходит. И каждая из представительниц слабого и прекрасного пола смотрится в них элегантно.
Историю Роксоланы и султана Сулеймана я во всех тонкостях не знаю. Имею только поверхностные знания. Не представляю, довольны ли другие зрители, а я доволен. Мне нравится сериал. И соответственно названию, он 'великолепный'. Меня всегда интересовала внутренняя жизнь гарема. И здесь такая возможность предоставлена. Сюжет очень интересный и довольно непредсказуемый. Турецкие актеры (а все ли турки? думаю, нет) молодцы. Я не могу выделить хоть одного, кто бы играл плохо. Все персонажи раскрыты и безумно интересны, индивидуальны. Мерьем Узерли - Хюррем-Александра, 'рыжая бестия'. Непростая девушка. Но забавная. Умная. Я ей симпатизирую. Но не всегда. Так же хочу выделить Халита Эргенча (султан Сулейман), Небахат Чехре (валидэ-султан), Окана Ялабыка (Ибрагим), Нур Айсан (Махидевран), Сему Кечик-Карабель (Дае Хатун), Селима Байрактара (Сюмбюль Ага), Сельму Эргеч (Хатидже), Фализ Ахмет (Нигер Калфа) и многих-многих других ярких личностей, которых здесь хватает. И все мне нравятся.
И в заключение хочу сказать, что 'Великолепный век' - отличный исторический сериал. Яркий, атмосферный, интересный, романтичный, чувственный и качественный сериал. Я его полюбил... Всем смотреть и наслаждаться, ребята.
P.S. Хочу выразить особую благодарность телеканалу «Домашний», что он постарался озвучить сериал в многоголосом дубляже и без оригинальной дорожки. Спасибо, от этого сериал смотреть еще интересней.
Впервые пишу рецензию ( если можно её таковой назвать ).
Данный сериал является продуктом творчества братьев Ягмура и Дурула Тайлан. Бюждет проекта - самый крупный в истории турецкого кино, что позволило сериалу выйти на мировой уровень. Великолепные костюмы, красивые декорации, съёмки в исторических заповедниках Стамбула ( большую часть времени герои проводят в знаменитом дворце Топкапы ), прекрасная музыка... всё это погружает нас в атмосферу золотого века Османской империи.
Действие разворачивается в первой половине 16ого века во времена правления султана Сулеймана Первого ( Халит Эргенч ), прозванного европейцами 'Великолепным'. Это история его любви к русской наложнице Александре ( Мерьем Узерли ), которая станет первой законной женой султана в истории Оттоманской Порты. Всё происходит на фоне женских интриг, мужской политики и имперских войн... Куда без этого?
Из актёров игры хотелось бы отметить всех... но больше всего впечатлили: Небахат Чехре поистине царственно сыгравшая роль валиде-султан, Селима Байрактар - хитрого распорядителя гарема и конечно же Халит Эргенча - Сулеймана Великолепного, теперь я только так представляю этого великого деятеля.
То ли я просто старею, то ли мне в организме витаминов не хватает – не могу иначе объяснить факта подсаживания на второй турецкий сериал за полгода. О «Великолепном веке» слышала много и чуть ли не из каждого утюга, но так как всю свою сознательную жизнь я с презрением относилась к богомерзкому «мылу для домохозяек», то смотреть гордо отказывалась. Но тут сериал начали смотреть мои родители-любители истории, а оставаться слепой и глухой к тому, что у тебя по нескольку часов вопит на весь дом, довольно сложно. И тут… хм, какой костюм красивый… хм, завоевание Родоса… и понеслась.
Я не являюсь большим знатоком ни ислама, ни истории Османской империи в целом, ни эпохи правления Сулеймана в частности – так, на уровне чуть повыше школьного, поэтому как-то не сильно углублялась в исторические нестыковки (хотя даже я насчитала их там весьма и весьма порядочное количество), а просто смотрела красивый фильм. Ведь ясное же дело, что сериал (какой бы он ни был красивый, яркий и дорогой) никак не может претендовать на полную историческую достоверность (хотя и не без нее – так отец говорит, а он в этом понимает, поверю ему на слово) – это просто вариация на тему. То ли настоящее имя Хюррем – Анастасия Лисовская, то ли Александра, то ли из Крыма она, то ли из Рогатина, то ли Сулейман изначально не выглядит на 26 лет (именно столько ему было на момент восхождения на престол), каким образом художник Лука писал современным русским языком – это к документальным фильмам; тут же предъявлять какие-то претензии не нужно.
Что понравилось сразу – безусловно, красивая картинка. Пускай предметы обихода и одежда не всегда соответствовали эпохе (наряды на самом деле были на порядок скромнее, да и по фасону несколько отличались), но все красиво и дорого – глаз не оторвать. Что понравилось по ходу – в сериале отсутствуют «положительно положительные» и «положительно отрицательные» герои – у всех есть как бесспорные достоинства, так и ужасные недостатки.
Самая главная фишка сериала – его актеры, который каждый на своем месте. Все отлично передают нам своих героев, у каждого какая-то своя персональная фенечка в подаче – верю, в общем (кроме Марьем Узерли и ее Хюррем в первых сериях, но об этом ниже).
Халит Эргенч – внешне замечательный Сулейман. Мы не можем точно знать, как выглядел Сулейман на самом деле, можем только опираться на имеющиеся портреты, барельефы, но не факт, что они достоверны. Очень хорошо, хоть и с оговорками, показал нам как воина, беспощадного борца с коррупцией и тирана, так и любящего мужчину, отца и сына. Почему с оговорками – лично мне кажется, что иногда Сулейман излишне предсказуем, у него прямо временами на лице написано, что он сейчас сделает, но опять же – мое имхо.
Марьем Узерли – актриса и сценаристы подали нам свое видение персонажа, и не их вина, что оно отличается от моего. Хюррем в первых сериях напоминает мне женский вариант Джигурды – такая же большая, рыжая, шумная и беспардонная – да ее бы за такое поведение давно бы в мешок и в Босфор! Это потом она набралась манер и начала вести себя благоразумнее и тише (в свою сторону). К самой же героине отношение нейтральное – она чай не в детский садик попала, а в самый настоящий серпентарий, где если не она, так ее. Всем ее неблаговидным поступкам я могу найти если не оправдание, то объяснение – попади я на ее место, я бы тоже всеми силами старалась выжить в этом змеином кубле и выбить место под солнцем для своих детей.
Теперь к самому любимому – Ибрагим-паша – самый сложный и разносторонний персонаж. Эволюция человека, попавшего из грязи в князи, во всей красе! Добившись своим умом, прилежанием и верностью должности второго лица империи, Ибрагим так и не вытравил из себя раба. Такой спокойный, тактичный, задумчивый в начале, потом он стал вести себя именно как дорвавшийся до власти раб – ему не вбивали в голову с рождения, как Сулейману, об его августейшем происхождении и великой миссии; он прекрасно понимал, что власть как к нему приплыла, так может и уплыть – отсюда и такие перепады в использовании этой власти, и такая реакция на тычки носом от жены (а вот его жену я сама бы хорошенько ткнула за такое обращение). То, как это все показано зрителям – безусловно, целиком и полностью заслуга актера Окана Ялабыка. Очень интересный актер, скажу я вам – речь невнятная, половину звуков заглатывает, голос довольно высокий и скрипучий (зато как он шипит и шепчет – крыша улетает просто в неведомые дали!), ни лица особого (исключение – очень выразительные глаза), ни фигуры, а такая харизма (не люблю я это слово, но другого не подберешь) из него прет изо всех мест, что никакой красоты не нужно. Если бы меня попросили назвать самого привлекательного мужчину в сериале, то я бы не задумываясь отдала пальму первенства Ибрагиму. Да, кстати, и линия его отношений с женщинами, как по мне, даже интереснее, чем все эти склоки между Сулейманом, Хюррем, Махидевран и другими по ходу действия появляющимися дамами. Внутрифандомные споры на тему «Кого больше любит Ибрагим – жену Хатидже или любовницу Нигяр?» до сих пор не утихают.
Ну, собственно остальные актеры тоже не отстают – Небахат Чехре (Валидэ-султан), Сельма Эргеч (Хатидже-султан), Фелиз Ахмет (Нигяр-калфа – на мой взгляд, самый приятный и адекватный женский образ с интересной, где-то трагической судьбой), Нур Айсан (Махидевран-султан), Селим Байрактар (Сюмбюль-ага – вот еще одно украшение сериала!), Бурак Озчивит (Бали-бей) – все твердо стоят на своем месте.
Единственный минус сериала, на мой взгляд – его нечеловеческий хронметраж, каждая серия идет в среднем час-сорок, в связи с чем временами не удается избежать «соплежевания». Но этим грешат практически все сериалы, а посему это я могу простить.
В заключение скажу, что если не выискивать исторических тараканов, а рассматривать данный сериал исключительно со стороны человеческих взаимоотношений просто на фоне того времени, места и положения, то можно получить море удовольствие от просмотра. Все качественно, дорого и красиво, а сериалу большего и не нужно.
Наткнулась на этот сериал совершенно случайно, привлекло интересное описание (люблю историческую тематику) и то, что сериал не американский.
Сюжет повествует о любви украинской наложницы Александры (Роксоланы) и турецкого султана Сулеймана. С первой серии мы окунаемся в пучину дворцовых интриг, сплетен, козней и прочих хитросплетений.
Что мне понравилось, так это отсутствие радикально положительных героев, все порядочные сволочи. Александра, в последствии получившая имя Хюррем, поставила себе целью стать единственной женщиной султана. Что явно проблематично, так как у него имеется целый гарем наложниц и законная жена Махидевран, мать его наследника Мустафы. Их противостояние добавляет больше движения в развитие сюжетной линии. Не дремлет и могущественная Валиде султан, мать Сулеймана, мудрая и очень властная женщина. Если добавить еще и всех слуг дворца Топкапы, которые сделают все что угодно, лишь бы добиться расположения хозяев, то получится очень ядовитый коктейль.
-Во дворце нельзя утаить ни один секрет. Все всегда все знают. (c)
Еще одна сюжетная линия закручивается возле главного визиря Ибрагима Паши и сестры султана Хатидже. С самой первой серии они начинают нравится друг другу, оказывают знаки внимания. Очень красивая история любви. Власть очень сильно меняет людей, вот и Ибрагим не смог устоять. Когда Хатидже ставит его на место, словами 'Государство-это я, без меня ты никто', она пробуждает Ибрагима от прекрасного сна под названием любовь.
Это конечно еще не все, но основную суть я постаралась изложить здесь. В остальном плане, если не придираться к историческим фактам, сериал великолепен. Он манит красивыми нарядами, золотыми украшениями, 'Рахат-лукумом' и другими прелестями дворца.
Музыка очень понравилась, особенно мелодии, исполненные на скрипке: грустные, навевающие тоску, как будто принадлежат другой эпохе.
Актерская игра безупречна! Мерьем Узерли шикарно вошла в образ Хюррем! Если честно, то ее героиня мне не нравится вообще, некоторые ее поступки бесили меня настолько, что хотелось придушить своими же руками. Мерьем в одном интервью как-то сказала, что Хюррем необходим психотерапевт. А если герой вызывает столько эмоций, то актриса справилась блестяще! Окан Ялабык просто покорил мое сердце, его игра завораживает, его голос, глаза, все безупречно. Ибрагим не является хорошим, его противостояние с Хюррем и то, что они готовы растерзать друг друга, но он предан своему султану и готов отдать свою жизнь за него. Сельма Эргеч в роли Хатидже султан не понравилась, может ее характер и поступки менее понятны мне, нежели остальных героев. В первом сезоне она была словно амёба, другого слова подобрать не могу, аморфная вся, жуть просто. Во втором превратилась в истеричку с манией преследования. Халит Эргенч и Небахат Чехре показали истинных особ голубых кровей.
Сериал интересен и имеет свой собственный шарм, эдакая восточная сказка. Я открыла много нового для себя за просмотром 'Великолепного века', надеюсь и вам понравится.
P.S. Смотреть лучше с субтитрами, перевод иногда не точен и все-таки не может передать истинных эмоций героев.
P.P.S. И по моему мнению хронометраж одной серии слишком большой.
Очень отличается образ Роксоланы (Анастасии - Хюррем) в произведении Павла Загребельного и в сериале Великолепный век. В романе Роксолана - Хюррем - это умная, образованная женщина, знающая несколько языков, которая без переводчиков беседовала с иностранными послами во время отсутствия султана. Думаю, за её ум, прежде всего, полюбил султан русскую девушку. Внешность также играла роль: хрупкая, с золотыми волосами ниже пояса, гибкая, стройная, хотя не очень красивая, но всегда весёлая. Своих соперниц отметала не интригами, а своим поведением, острым словом, хитрыми советами. В сериале же показали полную противоположность: крупная, полная, с крашеными волосами, грубая интриганка, властная, лживая, неграмотная - целый набор отрицательных черт.
В голове не укладывается, как мог полюбить такую женщину султан - образованнейший человек того времени. Это как же надо ненавидеть русских, чтобы создать такой отвратительный образ героини. Сериал затянут, много событий вымышленных, поэтому смотреть нудно и затруднительно, хотя интерес вызывает образ султана, исторические сюжеты, костюмы, игра актёров. Фильм на любителя, если учесть, что существует много качественных турецких сериалов, таких как Королёк - птичка певчая, Курт Сюит и Шура, Дочь посла, Джесур и красавица и многие другие с красивыми и талантливыми актёрами, интересными сюжетами. Но надо признать, что именно сериал Великолепный век открыл для меня мир киноискусства Турции.
Фильмы и сериалы об исторических событиях всегда имели популярность. Ну конечно, все мы хотим увидеть то, о чем смогли только прочитать. Но в большинстве случаев зрители остаются разочарованными в результате экранизаций и отдают предпочтение исключительно своему воображению. Однако эта история не про наш сериал.
Тема «востока», да и всех других культур сама по себе интересна своими отличиями в укладе жизни. А этот сериал вдобавок основан еще и на реальных событиях, что только прибавляет к нему интерес.
Итак, перед нами Османская империя 16 века, на престол вступает Сулейман, позже нареченный как «Сулейман I Великолепный». В центре всего сериала он и его окружение. Мы знакомимся с его семьей: матерью – Валиде Султан, та к которой он каждое утро приходит за благословением; сестрой – скромной и вечно страдающей Хатидже; женой – Махидевран, чувства к которой уже угасли; и сыном – еще маленьким шехзаде Мустафой. Его верный «хранитель покоев», а позже великий визирь – Ибрагим, так же играет не маловажную роль в жизни султана, и сериала. Но главной героиней в жизни Сулеймана становится наложница Александра, которая в дальнейшем получила имя Хюррем.
Сюжет строится на, различного рода, политических и любовных интригах. Главное чувство в этом сериале – ревность, именно из-за нее происходят убийства, ложь и предательства.
Самый главный козырь фильма – актеры. Все они просто зазывают своей харизмой зрителя к экрану. Пусть их возраст в первой части сериала и не соответствует реальным годам персонажей, но это нисколько не портит впечатления от просмотра. Тем более, к ним быстро привыкаешь, и следить за их судьбой становится сплошным удовольствием.
Еще плюсы этой картины – потрясающие декорации, невероятные костюмы и дух захватывающая музыка. Вообще, благодаря такому роду сериалов, можно наглядно изучать не только историю (правда лишь отчасти, т. к. многие события и персонажи здесь вымышлены) но и в принципе быт, архитектуру, искусство, взаимоотношения между, так сказать, сословиями и многое другое.
Однако и минусы у данного сериала имеются. Во-первых, это некая затянутость сюжета. Иногда, «сопли» жуют так долго, что можно с легкостью перемотать, порой, чуть ли не всю серию. Стоит отметить, что длина одной аж 1,5 часа! А во-вторых, предсказать действия героев, иногда, не составит никакого труда.
В целом, сериал достойный, особенно для поклонников востока и истории. Его смотреть интересно во многом даже с эстетической стороны, уж очень радуют мой взор, повторюсь, актеры, костюмы и декорации. Если вам понравятся первые пара тройка серий, то этот сериал абсолютно точно ваш и можно запасаться свободным временем и погружаться в этот такой далекий, но великолепный век.
В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:
- С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
- С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…
Вот и у меня с этим сериалом та же история.
Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.
Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.
Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…
С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.
Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.
В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.
И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.
Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.
В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.
Это был Вечер точно помню, Новогодние каникулы я сидела дома и смотрела телевизор переключала каналы так как нечего было смотреть и вдруг остановилась на телеканале 'Домашний'. Очень Благодарна сейчас этому, попала на конец 1 серии, но этого хватило для того, чтобы влюбиться в эту 'сказку'! Я и понятия не имела кто такой Султан Сулейман и что это за история, я просто начала смотреть и ждать с нетерпением каждой новой серии! Для меня время просмотра проходило просто оглушительно быстро с такой пронзительной легкостью что ещё более великолепнее в этом сериале!
Всё! Абсолютно всё мне нравится! Музыка. Она просто Великолепна! Скрипка Ибрагима... когда играет эта тема сердце зажимается в комочек, а кто устоит над колыбельной Хюррем? Я до сих пор засыпаю с ней с плеером в наушниках. Ну и конечно Турецкие мотивы ммм.. восток... Отдельное спасибо за это Soner Akalin. Костюмы. Они же просто немыслимой красоты и богатства! И украшения что радуют глаза. Так и хочется тот Зеленый Изумрудный перстень с алмазами. А Какие красивые и талантливые актеры я смотрю и мне так хорошо очень хорошо! Совсем недавно я начала читать про историю Султана Сулеймана про наложницу Роксолану-Александру (Хюррем Султан) и от этого мне стало ещё более интереснее!
А ещё теперь я просто захвачена идеей посетить Турцию, а именно Стамбул! Посмотреть на всю эту красоту своими глазами.
Что касается сценария, режиссуры, то и здесь я в полном восторге! Вся Это Любовь, Интрига, Боль, Предательство, Борьба - одним словом Жизнь, сценарий очень интересный! Собралась Поистине Великолепная команда! Братья Тайлан очень творческие личности как и Мераль Окай! Если бы не они Спасибо им Большое за проделанную работу!Даже представить себе не могу какой бюджет был потрачен на этот сериал, но оно того стоило вполне!
Отмечу Халита Эргенча (султан Сулейман), Небахат Чехре (валидэ-султан), Окана Ялабыка (Ибрагим), Нур Айсан (Махидевран), Сему Кечик-Карабель (Дае Хатун), Селима Байрактара (Сюмбюль Ага), Сельму Эргеч (Хатидже), Фализ Ахмет (Нигер Калфа) их я полюбила, прелестные актеры, нравятся и остальные.
В заключение скажу что 'Великолепный Век' - хороший, красивый, романтичный, качественный, чувственный, наполненный смыслом и эмоционально, богатый сериал который стоит посмотреть!Я очень рада что однажды обратила на него внимание и полюбила. Рада что есть такие стоящие вещи. От просмотра сериала Вы оживете по новому, дерзайте.
P.S. И огромная благодарность Всем тем, кто принимал участие для создания сериала, ну и конечно перенести это на телеканал 'Домашний'! Озвучивание Великолепно! Спасибо!
Никогда не думала, что буду писать положительный отзыв к данному сериалу. Несколько лет назад пробовала его смотреть, но тогда меня оттолкнул образ главной героини. Так как я до этого я посмотрела историю Кесем - ожидания от этого сериала были очень высокими, которые он первоначально не оправдал.
Но одним вечером решила я дать данному сериалу еще один шанс. На сегодня я уже просмотрела весь сериал, к тому же на турецком языке.
По порядку:
1. Реальная история или выдумка.
В целом, странно видеть то, что в художественном фильме ищут 100% соответствия историческим событиям.
Фильм - коммерческий продукт, который берет за основу только героев и общую историю. Сериал - это продукт, который будет интересно смотреть.
Кроме того, историю пишут победители, никто сейчас, спустя половину тысячелетия со 100% уверенностью не может утверждать, что какие-то события проходили исключительно так, а не иначе. Жизнь слишком многогранна.
Поэтому перед нашими глазами - сказка, основанная на общих реальных событиях. Не более. Основы для придирок я не вижу.
2. Актерский состав.
Внешность актеров. В сериале нет невероятных красавцев и красавиц, которые все похожи друг на друга. Большинство актеров - обычные люди. Этим достигается, как мне кажется, дополнительная достоверность картины. Ты видишь в сериале таких же обычных людей, каким являешься и ты.
К игре актеров также нареканий нет. Хотя... Но тут уже мое личное восприятие.
Образ, воплощаемый немецкой актрисой, слишком истеричный. Просто до ужаса. С первых серий он меня сначала отпугнул.
Но тут уж трудно предположить, как попадание в гарем влияло на молодых девушек.
И, да, главная героиня уж никак не похожа на славянку. Тут промах со стороны кастинга.
Ох, уж эти странные попытки говорить на русском...
3. Музыка.
Музыка в сериале действительно невероятная. Завораживает, заставляет плакать или радоваться. Восточные мотивы просто неповторимы!
4. Общее
По сериалу видно, сколько сил вложено в эту картину: декорации, костюмы, украшения.
Ранее я ни один турецкий сериал не смотрела до конца. Серий 5-6 и вся основа уже понятна, смотреть дальше не хотелось.
Тут же наоборот - все новые повороты судеб героев. Сначала ты наблюдаешь за историей любви одних героев, в остальных сериях следишь за возвышением других перед султаном и др.
Сериал действительно затянут для тех, кто не привык к такому формату. Но я смотрю все сериалы в режиме быстрой перемотки. Поэтому для меня одна серия - 1 час максимум.
Браво сценаристам! Спасибо создателям сериала - картина очень достойная!
Начала смотреть с бабушкой. Звучит как приговор, но все же…
Тема интересная, давно ей увлекалась с исторической точки зрения, так что глянуть стоило. И так, ничего, оригинально даже.
Сюжет. Связь с историей – да, отклонения – да, много, но критическая масса не достигнута. В целом, типичный исторический сериал, но больше в сторону теленовелл, нежели ShowTime-сериалов.
Существенных дыр в сюжете нет, что радует, но постоянная драма из-за угла, спасения в последний момент, эффекты бабочки – их слишком много. Ну и ощущается затянутость. Теперь, после 68ми серий, она прямо-таки давит.
Детали… Думаю, историков детали тут убивают, но для неискушенного зрителя это не проблема, тем более, что сработаны интерьеры и т.д. вполне качественно. А вот визуальные эффекты оставляют желать лучшего, сцены битв скудны и печальны, радует лишь то, что я не мальчик, и как девочка могу войну промотать.
Актеры. Об игре ничего не могу сказать определенного, ибо я не искушена в познании сего мастерства. На мой дилетантский взгляд – уровень выше мыла, но все равно сериальный: где-то не дожали (массовка особенно тут старается), а где-то перебор-с (к примеру, истерики Хатидже – вроде кашу маслом не испортишь, но как-то уж чересчур).
По образам, главный плюс – однозначно положительных нет, и слава Богу. Самые интересные персонажи - Ибрагим и Хюррем - по сути очень родственные образы, сами себя создали, сами себя и пытаются закопать. Хюррем получилась очень живой, а не такой картонной, как остальные, возможно более худые в жизни и добрые на экране, дамы. Не относится к оценкам и т.д., но не могу не отметить: девочка, играющая маленькую Михримах просто ангелок, все думаю, где такую взяли.
Костюмы разочаровали капитально. Конечно, шароваров никто не жаждал, но такой европеизации в ОИ в XVI веке еще не было, и это было прекрасно. Декольте, непокрытые головы, татарская царевна в кожаных штанах (я тут чуть слезу не пустила)… Турция, конечно, светская страна, но что-то они перебрали с 'осовремениванием'. Даже в украинском сериале на ту же тему, снятому в 90е (!), и то на костюмы потратили больше фантазии.
P.S.: Что касается споров о ее происхождении, то конечно Александра-Анастасия – не русская. Как, впрочем, и не украинка (для XVI века этот термин - вообще нонсенс). Историки ее и полькой называют, но в большинстве источников она зовется русинкой (чую, заминусуют ревнители…).
А по большому счету, не стоит очень уж гордиться сестрой-славянкой. Она своими генами (ее потомки реально подкачали) и интригами (эпоха правления гарема подточила силы сиятельного султаната) развалила такую страну… что, впрочем, было в интересах всего христианского мира, и славян в частности, так что я передумала, мы можем ею смело гордиться!