Очень отличается образ Роксоланы (Анастасии - Хюррем) в произведении Павла Загребельного и в сериале Великолепный век. В романе Роксолана - Хюррем - это умная, образованная женщина, знающая несколько языков, которая без переводчиков беседовала с иностранными послами во время отсутствия султана. Думаю, за её ум, прежде всего, полюбил султан русскую девушку. Внешность также играла роль: хрупкая, с золотыми волосами ниже пояса, гибкая, стройная, хотя не очень красивая, но всегда весёлая. Своих соперниц отметала не интригами, а своим поведением, острым словом, хитрыми советами. В сериале же показали полную противоположность: крупная, полная, с крашеными волосами, грубая интриганка, властная, лживая, неграмотная - целый набор отрицательных черт.
В голове не укладывается, как мог полюбить такую женщину султан - образованнейший человек того времени. Это как же надо ненавидеть русских, чтобы создать такой отвратительный образ героини. Сериал затянут, много событий вымышленных, поэтому смотреть нудно и затруднительно, хотя интерес вызывает образ султана, исторические сюжеты, костюмы, игра актёров. Фильм на любителя, если учесть, что существует много качественных турецких сериалов, таких как Королёк - птичка певчая, Курт Сюит и Шура, Дочь посла, Джесур и красавица и многие другие с красивыми и талантливыми актёрами, интересными сюжетами. Но надо признать, что именно сериал Великолепный век открыл для меня мир киноискусства Турции.
Мне никогда не нравились сериалы для домохозяек, но этот просто вывел меня из себя. Ужасная игра актеров, детский сюжет, хочется взглянуть в глаза режиссерам. На данный момент вышла 90 какая-то серия. И одна просто хуже другой. Предсказуемые сюжетные повороты, и нереалистичность. У жены Султана уже дети, которым уже по 20 лет, но сама героиня ни капли не постарела. Огромные нудные серии сопровождаются не менее ужасной музыкой. Этот фильм можно посоветовать только домохозяйкам, которые пересмотрели все ' мыльные ' оперы. Хотя, даже им бы я не стал советовать сие произведение.
Мне очень не нравится главная героиня, да да, Хюррем. До нее в дворце все было хорошо, но когда появилась она... Хюррем посмела себе упасть в руки Султану в первой серии. Ее должны были казнить, но нет. Кстати о Царе, он мне напоминает не правителя огромного и великого государства, которое хочет захватить мир, а простого подкаблучника. Если бы ему предстоял выбор между родной матерью и этой рыжей бестией, он бы выбрал Хюррем. И один этот факт меня обескуражил. А сама Хюррем не любит Султана, она лишь хотела родить детей, чтобы те взошли на трон. Она преследует лишь свою выгоду.
Этот недо-сериал снимают уже несколько лет, несколько лет! Я просто не понимаю, как столько времени можно снимать этот бред?! Это ' мыло ' явно пример того, как не нужно снимать сериалы.
В «Английском пациенте» есть сцена: индиец по просьбе главного героя читает Киплинга, так нехотя и сквозь зубы, что тот спрашивает:
- С чем вы не согласны? С писателем — или c тем, о чём он пишет?
- С идеей, которая ощущается в книге, как бы медленно я ни читал…
Вот и у меня с этим сериалом та же история.
Я не согласна с ним настолько, что добровольно смотреть ни за что бы не стала. Но мама его обожает, а потому спрятаться от навязчивых голосов, неестественным тоном постоянно повторяющих «повелитель» или «паша-бла-бла-бла-хазретлери» просто невозможно. Испытание на прочность моих нервов еженедельно длится с пятницы по понедельник, так что впечатления, как бы это сказать помягче… накопились.
Если вся архитектура Османской Империи — одна большая попытка превзойти храм святой Софии, то «Великолепный век» — одна бесконечная (пока) попытка доказать, что и в Турции умеют снимать своих «Тюдоров». Собственно, я не в восторге и от оригинала, что уж говорить о подобии. Да, костюмы, здесь красивы и сшиты основательно. Не вызывает нареканий работа с цветом и светом, особенно хорошо проработана цветовая гамма нарядов и натурных съемок. Но на этом, с моей точки зрения, «плюсы» заканчиваются. «Минусов» значительно больше.
Во-первых, когда режиссеры «мыльных опер» выбирают временем действия «золотую эпоху» в истории своей страны, а главными героями — ее правителей, жди беды. Не тот уровень рефлексии, не тот зритель, чтобы критиковать или пытаться быть объективным. Да и берутся за такие проекты, как правило, совсем с другой целью — показать во всем блеске былое величие и намекнуть на будущее. И практически всегда перегибают палку. Это как скрытая реклама — в каждом кадре, в каждой фразе подтекст — мы самые лучшие. И соотечественникам нравится, и инородцы пусть к мысли привыкают…
С инородцами, кстати, в сериале беда… Если армянскую тему, по понятным причинам, обходят молчанием, то испанская принцесса XVI века щеголяет без корсета, в одеяниях, словно сошедших с портретов Гойи (который, между прочим, жил на 300 лет позже), верующий иудей восклицает «Иншаллах», в еврейской общине Стамбула не находится ни одного лекаря, а живописец Лука (в эпоху Возрождения!) учится рисовать у турецких мастеров. И это только примеры из последних волей-неволей просмотренных серий, притом, что «Великолепный век» якобы претендует на историческую достоверность.
Во-вторых, такого рода сериалы снимают в основном для домохозяек — женщин, живущих достаточно монотонной жизнью, а потому на экране больше всего ценящих кипучие страсти и запутанные интриги. С этим все понятно, классика жанра, так сказать, и предъявлять претензии по этому поводу глупо. Да и бесит меня больше всего не растянутая во времени запутанность, а идея «женщина — друг человека», которая здесь прет изо всех щелей, едва ли не чаще, чем посыл «турки — лучше всех». Чего стоит призыв Сулеймана к Хюррем не беспокоиться о государственных делах, а заниматься собой и детьми. Самое печальное, что выразителями идеи выступают практически все женские персонажи — покорные, не озабоченные ничем, кроме подковерных взаимных и бессмысленных укусов обитательницы гаремного гадюшника. Единственный персонаж женского пола, обладавший толикой достоинства, — испанская принцесса, но унижаться перед «величайшим повелителем всех времен и народов» сценаристы заставили и ее.
В-третьих, «меня терзают смутные сомнения» по поводу великой любви повелителя Османской империи и насильно «уведенной в полон» в юности наложницы-украинки. То есть со стороны Сулеймана она, может, и была какое-то время, иначе бы он просто не женился, а вот со стороны пани Лисовской, в замужестве Хюррем? Страх, желание выжить, немножко тщеславия, приправленного властолюбием, стремление посадить своих детей на трон — были. Любовь? Сомневаюсь. Да и масштаб личности Хюррем для меня тоже не очевиден. Выжила в серпентарии? Влюбила в себя султана? Приложила руку к казни визиря и пасынка? Маловато для посмертного величия, не находите? Куда интереснее и масштабнее, на мой взгляд, личность француженки Мари де Ривери (четвертой жены султана Абдул-Хамида I), вдохновительницы реформ и долговременного разворота турецкой внешней политики в сторону Франции. Что сделала Хюррем для старой родины? Ничего. Для новой? Тоже, в общем-то, ничего. А ведь в первой она прожила достаточно, чтобы помнить о ней, а во второй — достаточно, чтобы проникнуться ее проблемами.
И, наконец, четвертое. Османская империя в массовом порядке поощряла воровство детей, которых делали живым товаром, оскопляли, воспитывали из них манкуртов-янычар и гаремных наложниц/наложников. Для кого-то, как для Хюррем и Ибрагима-паши похищение становилось социальным трамплином, способом улучшить участь, доставшуюся при рождении, но куда чаще случалось наоборот. Украденный во младенчестве солдат мог быть послан убивать своих родных, и убивал, не зная, что творит. Украденная девушка могла совершить инцест, даже не подозревая об этом. Авторы сериала, время от времени спохватываются — ай-ай-ай, конечно, рабство — нехорошо, но ведь времена были такие… и с чистой совестью возвращаются к прославлению османского величия. Проблема в том, что ни подобные кратковременные приступы гуманизма, ни идея расширения империи путем захвата чужих земель с принесением туда столь чудесных и прогрессивных обычаев у меня восторга как-то не вызывают.
Да и сама по себе режиссура, несмотря на эпохальный размах замысла, более чем средненькая, операторская работа — тоже, всё очень статично, движения тягучи, телеса могучи, актеры выбраны больше за внешность, нежели за мастерство, из графики имеется пара видов средневекового Стамбула, которые показывают в перерывах между сценами, ну а композитору до Эсина Энгина (автора бессмертной мелодии сериала «Королек — птичка певчая») далеко как до неба.
В общем и целом, сколько бы ни пытались создатели «Великолепного века» убедить зрителя, все равно не верится, что так легко можно полюбить человека, поломавшего твою судьбу, насильно разлучающего тебя с близкими (если ты не мазохистка, конечно). Империи, построенные на кровавых завоеваниях, заканчиваются еще большей кровью, и как показала история, Османская империя — не исключение. Ну, и, наконец, не может нравиться сериал, который смотришь не по своей воле. Недаром выверенная веками народная мудрость гласит: насильно мил не будешь, о чем бы ни шла речь — о политике, об отношениях или сериалах.
Начала я смотреть этот сериал нецеленаправленно. Смотрела его моя мама, а я, поскольку находилась в одном помещении, бывало, что и 'подглядывала' одним глазком. Затем, почувствовав интерес и к этой теме после бесконечных разговоров о 'Великолепном веке' со стороны практически всех знакомых, засела за него конкретно.
Первое впечатление было весьма положительным, зато потом пришло понимание того, что, кроме нарядов, неплохих саундтреков, красивых девушек и иллюзии величественного, прекрасного Востока, сериал ничем больше привлечь не может.
Из плюсов можно выделить, пожалуй, костюмы (однако к середине второго сезона они слегка приелись), декорации, музыку и игру некоторых актеров (Халит Эргенч, Мерьем Узерли (да-да, что бы ни говорили про ее героиню, такого не слишком приятного персонажа она сыграла отлично), Нур Феттахоглу, Сельма Эргеч, Фелиз Ахмет, Селим Байрактар и Мехмет Гунсур - остальные, увы, были довольно неестественны).
Минусов у 'Великолепного века', увы, побольше. Во-первых, создатели явно сделали упор на внешнюю красочность, совершенно забыв о том, что сериал таки исторический. Да, конечно, мало кому будет интересно смотреть на закутанных с ног до головы наложниц, но взять хотя бы 'европейские костюмы'... Никакого соответствия тому времени. Проще говоря, с обилием откровенных декольте переборщили.
Во-вторых, монотонность действия. Хронометраж у 'Века' большой, а любое действие развивается очень медленно. Большая часть серий уходит на долгие, зачастую нелепые и ненужные разговоры, походы из комнаты в комнату, по саду, коридорам в слоу моушн, 'проникновенные' взгляды героев в даль, друг на друга, на вещи, без которых, в общем-то, можно было бы обойтись.
В-третьих, никудышные сцены драк и сражений. Уж не знаю, какой величины и мастерства были операторы и постановщики, но драки в сериале такие же нелепые, как и диалоги в большинстве своем. Наигранность и ненатуральность видна в каждой секунде, и привлекательности сериалу это отнюдь не добавляет.
В-четвертых, превращение хитрых, изящных, умных героинь, какими должны были, по моему мнению, предстать хотя бы представительницы правящей династии, в шумных, склочных истеричек, эдаких 'базарных баб'. От хитроумия у той же Хюррем осталась лишь капелька, все остальное занимают крики, мания величия, огромное лицемерие. Персонажа сделали настолько неприятным, что черкешенка Махидевран, которая выступает отрицательной героиней, импонирует мне куда больше рыжеволосой султанши.
В-пятых, компьютерная графика. Фантастические фильмы девяностых, пожалуй, могли похвастаться куда более реалистичными и впечатляющими спецэффектами, чем сны героев 'Великолепного века'. Виды с балконов также оставляют желать лучшего. Возможно, в турецком кинематографе только начали работать с хромакеем, но для такого, скажем так, масштабного детища постарались, увы, весьма слабо.
В-шестых... До меня, думаю, об этом уже много кто говорил, но самой истории уделено достаточно мало внимания, чем следовало бы. Большая часть происходящего на экране - гаремные интриги, бесконечные разговоры о любви, игры на скрипке и стихи. Да еще и никогда несуществовавшие европейцы и прочие вымышленные герои благородных кровей, о которых историки непременно знали бы, позабавили.
На мой взгляд, режиссер сильно ошибся в трактовке простых славянских девушек когда выбрал на роль славянки совершенно не славянской внешности, мимики, духу и нраву - немецкую актрису Мерьем Узерли. Или он действительно так видит героев этой реальной истории? Жаль! И бросается в глаза, не столько несимпатичность внешности актрисы, сколько неприятность, правда на фоне других тоже неприятных девушек, она мало от них отличается. Трудно сказать, как рождается мужская любовь, почему Султан выбрал из всех обычных именно Александру, тут можно поспорить об её отталкивающем поведении, жутких и непонятных манерах, но ей легко удалось заарканить доброго и нетребовательного к женщинам мужчину - самого Султана Османской империи. Парадокс!
Все, что касается атрибутов и костюмов, особенно мужских - очень красиво, остается только удивляться откуда они взялись в этом полудиком, грубом обществе недобрых и завистливых персонажей. Где там прячется спокойствие, тишина и творческое вдохновение мастеров, необходимые для постижения законов искусства и красоты, для создания изящных женских и мужских украшений, дорогого оружия и одежды?
В общем, тяжело смотреть такое количество материала о бесконечных пакостях людей друг другу. И 'влюбленная' Александра там в первых рядах. Возник вопрос, была ли именно такой история любви в действительности?
Я никак не могу понять, чем же так нравится всем эта мыльная опера?! Могу обьяснить интерес к сериалу только одним, людям нравятся сплетни, интриги и заговоры. У главной героини присутствуют все пороки, какие можно только вообразить: злобность, агрессивность, коварство, эгоизм, жестокость, глупость в сочетании с мелкой хитростью, мания величия, корыстолюбие, лживость и т.д.
Кто-то скажет, что она искренне полюбила Сулеймана с первого взгляда? Да не смешите, она с первого взгляда увидела Цель, и быстренько начала применять все средства, что бы ее достигнуть. Единственное за что ее можно уважать, так это за предприимчивость. Во всем остальном она отвратительна со своими вечными истериками, начиная с первой серии, злобными воплями, перекошенным лицом, по делу и не по делу. Да ее бы уже казнили 18 раз еще не довезя до гарема, если бы она так себя вела, и это 'умная' женщина! Она вопила как ненормальная, даже когда ее просто заставляли раздеться и помыться в бане, ну разве это не глупо? Только не говорите, что она Стеснялась, кинуться на шею Сулейману она не застеснялась. А ее постоянные высказывания на тему: 'Я Хюррем! Я всех здесь уничтожу! Здесь все будет только моим!' и все в таком роде, так это что тоже тактика 'умной' женщины, настроить всех вокруг против себя? Нет, таким примитивным образом создатели сериала просто хотят создать больше поводов для ссор и интриг.
Да уж любят видно очень турки Роксолану. Обидно, что ее все такой и узнают, и запомнят.
Что касается других героев, мое отношение к ним лучше, чем к Хюррем, мне их искренне жаль, ведь им приходилось уживаться с такой стервой! Хотя Махидевран меня разочаровала, я ожидала от нее больше гордости, ума и благородства, чем она проявила. Султан Сулейман у меня вызывает недоумение. Он не производит впечатление великого человека. Да, он вроде не плохой, в меру благородный, в меру величественный, но я не вижу в нем ничего выдающегося. Все важные для государства решения за него принимает по сути Ибрагим. Султан только спрашивает у него 'что мы будем делать' в том или ином случае и почти всегда соглашается с его идеями. Единственное в чем он проявляет характер и волю - это вопросы касающиеся Хюррем, и эта его слепая любовь только лишний раз подчеркивает его наивность и неспособность мыслить здраво.
Что касается самой постановки фильма, могу сказать, что это 'комнатный' вариант сьемок. Никаких боев, войск, походов, ни даже гарема как такового я не увидела. Даже заставка все время одна и та же, хоть и красивая (море, луна, корабль), и музыка красивая, но все время одна и та же, я не представляю как ее можно выдержать 100 серий подряд.
Вобщем, я еще раз выражаю свое удивление по поводу такого количества положительных отзывов, так как считаю, что хороший фильм, как источник информации, должен нести в себе либо какую-то благородную идею, либо реальные исторические события. А здесь истории вообще нет, а идея заключается в злобных интригах и добыче власти любой ценой. Короче, Хюррем показывает нам, как надо добиваться своих целей, делайте, мол, как я и все будет у вас Ok.
Некоторое время мне очень даже нравился этот сериал, но сейчас смотреть его нет никакого желания. Первый сезон был довольно неплохим, а дальше- полнейшая бредятина. Чем дальше, тем хуже.
Сюжет: сериал рассказывает о любви турецкого султана Сулеймана и русской рабыни Александры (Хюррем), основанной на реальных событиях. Здесь также присутствуют и бывшая жена султана (Махидевран), и его лучший друг (Ибрагим), мать и сестра султана (Вадиде и Хатидже). Правда, со временем сериал из исторического превратился дешевую мыльную драму, где две султанши просто тупо мстят друг другу. Борьбой за власть это не назовешь. Это какая-то игра 'кто кому сделает большую пакость'.
В сериале происходят вещи, ну, просто наиглупейшие. Все наложницы, рабыни и евнухи гарема обязательно шпионят, что-то разнюхивают, подслушивают, чтобы потом донести все своим 'госпожам'.
Я так и не смогла понять, зачем сериалу нужны были вымышленные герои. Эта испанская принцесса Избелла, случайно оказавшаяся в Османской Империи. И вдруг она ни с того ни с сего решает остаться с каким-то султанишкой и стать его наложницей. Наложница и жена- это не одно и то же. Османская Империя действительно была одним из самым могущественных государств того времени. Династические браки никто не запрещал. Принцессе стать женой правителя такой могущественной империи- это почет, а стать наложницей, то есть рабыней,- позор.
В сериале же, кроме самого султана, практически нет положительных персонажей. В истории Хюррем известна как хитрая и умная женщина. В сериале же она глупая, эгоистичная и жестокая, как и ее враги. На фоне злодейки Махидевран, эта, якобы положительная героиня выглядит ничуть не лучше нее.
Плюсы: замечательные наряды и декорации.
Минусы: в сериале, конечно, очень красивая музыка. Но играет она не в подходящие моменты этим и раздражает. Например, входит в гарем Хюррем, чтобы похвастаться новой короной, а музыка играет такая, будто кого-то казнить хотят.
Игра актеров отвратительна. Ее вообще нет. Все так и наигранно и натянуто, смотреть невыносимо. Мне понравился Халит Эргенч (Султан). Он может быть и злым, и добрым, и ласковым, и нежным. Игра Мерьем Узерли (Хюррем) вообще не симпатизирует. Я думала, что хоть актеры постарше будут играть лучше, но нет. Больше всего разочаровала Небахат Чехре (Валиде). Она либо улыбается, либо глаза выпучивает. Окан Ялабык (Ибрагим) на протяжении всего сериала не переставал раздражать своим покер фейсом. Иногда он плакал, и это получалось у него совсем неплохо. Но мимика у этого актера напрочь отсутствует. Нур Айсан (Махидевран) неплохо справилась с ролью. Сельме Эргеч (Хатидже) и Филиз Ахмет (Нигяр) хорошо удаются особо эмоциональные моменты. Особенно хочется отметить Селима Байрактара (Сюмбюль). По-моему, из всех этой кучки бездарных актеров он выделяется харизмой и мимикой.
Еще есть одна странность у сериала. Персонажи вроде должны стареть, а они не стареют. Выросшие дети султанов выглядят старше их самих.
Прежде всего, хочется сказать что я являюсь большим любителем исторических сериалов, фильмов. Мне кажется, что если учебник дает нам просто сухие даты, то произведение кинематографа может передать более яркий спектр эмоций. Конечно, современные исторические фильмы, мягко говоря, оставляют желать лучшего, но я не отчаиваюсь и пытаюсь отыскать достойные экземпляры.
И вот, не так давно мне на глаза попался Великолепный Век. Не в первый раз я слышала о нем. Года три назад он постоянно шел по 'Домашнему', но мне как-то не сильно было интересно. Теперь же меня привлекло.
О истории Турции (Османской Империи) известно русскому человеку крайне мало. А зря, ведь 200-300 лет назад ОИ была нашим главным врагом, воевали мы целых 12 раз.
Меня заинтересовало, а что же творилось в ОИ?
Итак, сериал начинается с восшествия на престол в 1520 султана Сулеймана I, и захвата татарами русской (хотя историки до сих пор спорят о ее национальности) девушки Александры, и попадания ее в гарем нового султана.
Тут-то и начинается весь 'сыр-бор'.Вместо захватывающего исторического сериала получилось самое обыкновенное 'мыло'.
1. Хронометраж
Ох-ох... Сериал включает в себя 4 сезона, по 1,5 часа каждая серия! И каждый раз сюжет тянут как резину, совсем не развивая.За место этого бесконечные пусты диалоги,'пейзажи' ужасной ком. графики, ненужные крики, танцы, прогулки по дворцу(саду). А дельное включает в себя лишь 10 минут от всей серии
2. Компьютерная графика
Ну, вот к чему она нужна вообще? Показать Турцию 16 века? Но ведь это все совершенно мертвое! Вставки с видом на Топкапы и море только раздражали, настолько это все убого!
3. Персонажи и историчность
Естественно, все предыдущие пункты можно было бы забыть, если бы было кому сопереживать, и за кого радоваться. Если бы была хоть толика правды! Но здесь этого нет.
Султан Сулейман,вместо жесткого и властного правителя, выглядит 'белым и пушистым ' подкаблучником, выполняющим все прихоти своей жены и по десятку раз все прощающим ей. Нет образа того, кого турки нарекли 'Кануни'Халит Эргенч играл неплохо, но вот только совсем не Сулеймана.
Хюррем-султан-главный персонаж, но самый неприятный. Совершенно эгоистичная, мстительная особа с манией величия. Ей наплевать на всех, кроме себя.
Все говорят о ее неземной с султаном любви, но по-моему ее нет и в помине
Может со стороны Сулеймана, что-то и есть. А вот Александра-Хюррем все делает из своей выгоды, ей лишь движет желание возвысится и возвести на трон своих детей.
Она всегда направо и налево кричит о том, что ее ни кто не любит, она одна в гареме против всех. Однако, сама девушка ничего не сделала, для того чтоб ее уважали. Устраивает сплошные склоки и скандалы, сама нарываясь на гнев других членов султанской семьи. Мерьем Узерли сыграла наиграно и показушно.
Постоянно бесили ее выпученные глаза ( хотя мне кажется, этим страдает половина актерского состава) и крики.
Махидевран-султан - вот кого действительно жаль. Потеряла счастье из-за наглой выскочки. Правда к середине их постоянные пакости друг другу с Хюррем поднадоели. Нур Феттахоглу сыграла вполне сносно.
Хатидже-султан - несчастная младшая султана, влюбленная в его лучшего друга. Сельма Эргеч абсолютно безлика в этой роли, ноль эмоций.
Ибрагим Паргалы - лучший друг султана. Окан Ялабык переигрывает как и все, впрочем. Постоянно выпученные глаза - не значит талант.
И самое интересное, что дети ГГ растут, а они не стареют. Ну, можно же хотя бы грим накладывать слегка? А то совсем не дело, когда шахзаде ( принцам) по 16-20 лет, а их мать выглядит младше их.
Ну, а историчности и говорить нечего.
Про платья наложниц, я промолчу. Они более напоминают итальянское платье в 14-15 веках.
Вообщем, резюмируя, можно сказать что абсолютно пустая мыльная опера длинной в 151 серию, по 1,5 часа каждая(!). Начиная смотреть, подумайте, а хватит ли вам терпения?Интересно ли вам смотреть про бесконечные скандалысвадьбырождениядетей без всякого смысла, как жвачку? Любители истории тоже для себя ничего не почерпнут, от слова совсем.
Изначально выскажу свое отношение к зарубежным, а именно восточным сериалам подобного типа. Я их очень люблю, мне они очень нравятся своей простотой, своей красочностью и продуманностью сюжета. Имея огромный опыт в просмотрах различных фильмов и сериалов я не мог обойти стороной и 'Великолепный век' Перед просмотром я читал огромное количество лестных отзывов о нем, что сериал, действительно, захватывающий, интересный и динамичный. На деле оказалось не совсем так, что представлялось.
Но, по порядку. Начну с повествования краткого сюжета: перед нами Турция, Турция времен правления самого величественного и знаменитого султана Сулеймана I. Турками взята в заложницы русская девушка Александра, которую впоследствии переименовали зачем-то в Хюррем (наверное, чтобы она была своей среди турков). За Хюррем выходит замуж сам Сулейман I, но перед замужеством несчастной Хюррем придется пройти массу 'колоссальных' и 'невероятных' жизненных злоключений. Вокруг нее от сезона сезон буду строится козни завистников, так же козни будут и вокруг султана, козни будут и вокруг брата султана Ибрагима.
В целом весь сериал построен на кознях и пакостях друг к другу. Стоит так же отметить, что сюжет основан на реальных событиях. По-началу мне даже нравился 'Великолепный век', но это по-началу... Позже он вдруг из интригующего сериала превращается в мыльную драму наподобие Санты-Барбары, правда действие происходит на Востоке. Не знаю, что повлияло на последующее глупое развитие сюжета, может была какая-то смена режиссеров, сценаристов, но сериал скатывался в дно. На данный момент вышло около четырех сезонов, каждая серия которого составляет хронометраж около полутора часов! И в эти полутора часов сюжет развивается так медленно, как будто тянут огромнейшую резину и никак не могут дотянуть до самого конца. Абсолютно бессмысленные и бессвязные диалоги главных героев, к месту ни к месту танцы, песни и драки...Всем этим оснащен 'Великолепный век'.
Но к моему удивлению в сериале я обнаружил для себя и некоторые плюсы. Очень понравился актерский состав, прямо безумно понравился!Совсем не замеченные в других проектах актеры радуют. Играют красочно, насыщенно и вживаясь в роль. Прекрасные и живописные пейзажи, вдохновили на просмотр самого сериала.
В итоге 'Великолепный Век' - скорее для любителей длительных, затянутых и однотипных сериалов. Да, если бы немного покороче, по разнообразнее получился бы великолепный сериал, как и само название. Жаль, что этого я не увидел.
Да, что-то турки загнули. Это какой-то фильм ужасов. Герои занимаются только тем, что постоянно пытаются убить друг друга, но покушения не удаются до конца, все чудесным образом выживают... чтобы дожидаться очередного убийства. Глядя на этот сериал, поневоле задаешься вопросом, как эти люди умудрились создать великую империю.
Глупость, алчность, жажда власти, страх и ненависть...
Не одного положительного персонажа - все подонки или трусы. Полное отсутствие религиозности, а ведь это 16 век!
Костюмы европейские и более поздние. Турки носили рубашки и шаровары - и мужчины и женщины. Европейцы тоже изображены некорректно - женщины тогдашней Европы носили закрытую одежду и, кстати, не мылись.
Я не очень хорошо знакома с историей Турции, но этот фильм даже у меня не вызывает никакого доверия. Интересно, а что сказали насчет него сами турки? И почему у него такой высокий рейтинг?