«Билли Эллиот» - это фильм-чудо. Чудо, ускользающее, как солнечный зайчик от рук ребенка. Чудо, простое, как травинка на асфальте. Чудо, невероятное, как взаимная любовь. Ни больше, ни меньше.
И я люблю это чудо, за то, сколько в нем слез и смеха. За то, как трудно о нем писать – ведь это солнечный зайчик…. За то, как ему отдавали свои души все те, кто над ним работал. Да ни за что! Просто так.
Потому что невозможно рассказать цельно и внятно, за что ты любишь человека или вещь, время года или произведение искусства. Потому что о нем можно говорить часами, и говорить словами, глазами, мечтами и чувствами, и не сказать в итоге ничего.
Билли Эллиот – это имя мальчика, который мечтал танцевать балет и стал танцевать его в конце концов.
Я никогда еще не видела, чтобы история о полете к мечте была рассказана так. Это очень сложная тема, чтобы о ней говорить, чтобы ее показывать, потому что с виду она кажется простой. И очень легко сбиться в шаблон, в схему, в стандарты, которых так много сейчас и было раньше.
Стандарты эти обычно показывают чувство, упрощенное до предела, это горение листка бумаги, всего лишь. А в случае с Билли нам дали возможность быть свидетелями того, как прогорает цельное сухое полено. Это уже мечта совсем другого уровня – это не то, что сломается от первой неудачи, развеется от дуновения времени, угаснет без поддержки родных. Это что-то, что горит, может быть, не так ярко, но греет сильнее.
В привычном фильме о становлении таланта … что мы видим? Сначала не получилось, потом еще раз, в третий раз уже лучше. В промежутке между второй и третьей сценой – досада и слезы, в итоге – блеск и лоск. Но здесь же… Надо всматриваться и вчувствоваться, чтобы заметить, когда же, в какой именно момент Билли понял, что не может без этого жить. Моменты удач и неудач так переплетены, как морозный узор на окне. Мгновения триумфа его равны величайшему смятению, будто бы высшему пику неуверенности. А что Билли говорит Очень Важным Людям, «вдруг» спросившим его, что он чувствует, когда танцует? «Не знаю…» (!)
И дальше… дрожащим голосом, с потерявшимся взглядом… так же, как в танце, со все увеличивающейся свободой полета… он скажет.
А как он играет… Ах, как он играет! И непонятно абсолютно, кто это – актер, балетный танцор или просто мальчик. Мальчик Джейми, выбранный из 2000 претендентов на эту роль. (!) Или мальчик Билли, такой ребенок, скачущий по кровати под музыку, льющуюся из проигрывателя старшего брата. Или мальчик Билли, такой уже взрослый, заботящийся о престарелой бабушке, ухаживающий за могилой мамы, забросивший свой кастинг ради проблем отца и брата. И очень естественный в любом крошечном своем достижении, и очень смущенный в достижении большом.
Фильм лишен даже самой малой доли пафоса. Вот она, будто собственная жизнь на ладони, с такими же косыми двориками и петляющими улочками. С таким же залом для занятий, больше похожим на сарай. И это причудливое сочетание бокса и танцев, и в моей жизни было что-то подобное… И то, что образы всех, окружающих Билли, настолько живые, настолько тонко прорисованы и чутко вылеплены актерами, делает фильм еще более настоящим. Отец, не стремившийся в своей жизни никуда, где нет шахты, запрещавший мальчику балет, ведь истинно мужское занятие – бокс… мог бы быть карикатурным, да, а он душевный и любящий. Бабушка, без конца повторяющая одни и те же слова и заблудившаяся на кладбище, могла бы быть только обузой, только выжившей из ума, но она еще и душа семьи. Брат… учительница… жители города…
…И музыка. То, как вплели музыку в фильм, - это настолько новаторское и талантливое решение, что нет смысла его описывать. Это надо видеть. Движение времени, отношение разных героев к одному и тому же, долгий и тяжкий труд… все это превратили в клип под звуки, заставляющие парить. Что-то печально-горькое оснастили крыльями, что-то наивно-нежное заставили бежать, и фильм этот вырос в истинный полет мечты и любви над невзгодами и бытом.
Фильм, запустивший карьеры режиссера Стивена Долдри и юного актера Джейми Белла. Скажу про себя, картина зацепила меня не меньше, чем в свое время 'Кес' Кена Лоуча. Ибо обе картины в чем то довольно схожи. Та же безысходность бедных английских кварталов, из которой хочется вырваться, занимаясь любимым делом.
Здесь складывается очень любопытная ситуация, мальчик не хочет боксером и футболистом. Он хочет заниматься балетом. И к своей мечте идет сквозь все препоны судьбы. Как важно уже в столь юном возрасте определиться с тем, что тебе нравится и чему можно посвятить дальнейшую жизнь (не у всех конечно такое получается). Поскольку родители, радея за чадо, стараются отдать его куда только возможно (в любую секцию), порой даже не особо интересуясь о том, что собственно интересно самому ребенку. А он может тянуться совсем к другим вещам. Пусть даже ребенку будет трудно в своем увлечении, главное, чтобы был интерес и желание. Тогда все получится.
В финальной сцене отец и брат главного героя приходят посмотреть на юное дарование. Видно, что им не совсем удобно среди лощеной публики, они привыкли к другому. Но когда они видят, чего добился мальчик, слышат овации зала, в их глазах читается гордость за сына и брата. А ведь, увлечение, посвященность чему-то может помочь человеку вырваться из той среды, где ему некомфортно, проложить дорогу в будущее. Особенно. Если он талантлив и трудолюбив (что еще важнее). И тогда нет особой разницы - блистает ли он на Лондонских подмостках или на 'Стэмфорд-Бридж'.
Если бы этого фильма не было, его надо было бы придумать. Сделать вид. Родить сына и сделать все, чтобы он стал тем, кем захотел. Ну, не вахтером в общежитии, конечно. Даже если не будет денег, средств, условий и остальной чепухи, и подавно! Выжмите из себя все соки, вы – мужчина, а это есть крепкий семьянин и человек, умеющий забыть о своих принципах и прислушаться даже не к окружающим, а к своему сердцу.
Фильм про настоящую мужественность, именно при таком «немужественном аккомпанементе» в виде балета проявившуюся в полной мере. Фильм о мечтах и взглядов на себя в зеркало.
Фильм очень добрый, светлый и хороший. Правда, трейлер больше берет за душу, чем сам фильм. Но все равно, фильм стоит посмотреть. Тут идет вперемешку и позитивные эмоции, и в тот же момент грустные. И не надо думать, смотреть этот фильм или нет, ставить все 'за' или 'против', просто включите и начните смотреть. Этот фильм принесет кучу позитива!
Джейми Белл на тот момент был еще совсем ребенком, но прекрасно справился со своей ролью. Он сыграл мальчика Билли, которому хотелось заниматься балетом, но отец и брат были против этого, ибо считали, что балет - увлечение для девочек. Но Билли наплевать на возражения родственников и тайком он ходит заниматься балетом. Такой человек, которого сыграл Джейми Белл - поистине сильный духом и у которого есть сила воли. Он шел к своей мечте не смотря ни на что. Он старался, усердно занимался и все-таки получил шанс поступить в Королевскую школу балета.
Джули Уолтерс сыграла сильную женщину. Момент, когда она пришла в дом Билли и начала говорить, что у него есть талант, тронул до слез. Она учила Билли балету не ради денег, а ради его же собственного благополучия, ведь всегда приятно, когда человек, которого ты учил, добивается лучшего. Это наверно, лучше любой материальной награды. Даже обычное слово 'спасибо', которое вылетело из уст с искренностью всегда приятно.
Разумеется, озвучка оставила желать лучшего. В переводе было очень много матных слов, перечислять которые я не буду. Я понимаю, что в семье шахтеров по-другому выражаться люди не умеют, но в конце концов, это же фильм.
В целом фильм хорош собой. Его стоит посмотреть каждому. И я очень благодарна создателям этого фильма, тем, кто помогал в работе. Его даже можно в какой-то степени сравнить с 'Форестом Гампом'.
«Внутри каждого из нас есть особый талант, ждущий своего выхода наружу. Хитрость в том, что нужно найти этот выход».
-Следующий! – махнул рукой пареньку с покрасневшим от стыда лицом мистер Леонард.
На улице свирепствовал зимний ветер. Прохожие, поёживаясь, проходили мимо одного из самых крупных университетов Нью-Йорка. Сейчас там, в полумраке и тишине, принимался экзамен по актёрскому искусству. Все молодые претенденты на самый престижный факультет университета со страхом и подозрением посматривали в сторону преподавателя, которому им предстояло сдать экзамен.
Мистер Леонард – худощавый джентльмен с седыми волосами и усами – восседал на высоком стуле в центре комиссии, состоящей из группы таких же сереньких и боязливых людей, как и абитуриенты.
Многие знали, кого в своё время обучал мистер Леонард, а обучал он только самых, по его мнению, одарённых людей. Это был человек широких взглядов, но одновременно и ограниченный донельзя. Он доверял своему интуитивному чутью, и не прислушивался к мнению своих коллег. Его боялись, не любили, но уважали. Всё-таки из-под его руководства вышло не одно поколение блестящих актёров.
-Это что, шутка? – шепнул мистер Леонард, уставившись на очередного абитуриента.
Костлявое существо с щуплыми ручками, взлохмаченными волосами и горящими от возбуждения чёрными, как угольки, глазами неожиданно чётко произнесло:
-Стивен Шепард, сэр.
Члены комиссии мгновенно зашуршали бумажками, сверяясь с официальными сведениями. Мистер Леонард, помешанный на аккуратности, с пренебрежением смотрел на некоего Шепарда, вознамерившегося поступить на его факультет. Неужели он пропустит этого человека? Ни за что.
Тем не менее, мистер Леонард взял себя в руки и монотонно проговорил:
-Что вы нам приготовили, мистер Шепард?
-Вы смотрели фильм «Билли Эллиот», сэр? – Шепард почтительно улыбнулся.
Члены комиссии, все, как один, повернули голову в сторону мистера Леонарда, который взметнул правую бровь вверх и надменно переспросил:
-«Билли Эллиот»?
-Это фильм, повествующий о мечте сына шахтёра достигнуть определённых успехов в балете, сэр.
-Припоминаю, - сухо ответил мистер Леонард, малость склонив голову к записям на столе.
-Понравился? – невозмутимо продолжил Шепард.
-Я не совсем понимаю, к чему вы кло…, - начал было мистер Леонард, но Шепард нагло прервал преподавателя.
-Разве не интересный фильм? Посудите сами, - он поддался вперёд, будто заговорщически что-то наговаривая мистеру Леонарду, - насколько любопытный сюжет, а как живо и непосредственно всё разыграли актёры, к тому же, музыка так способствует жизнерадостной атмосфере фильма, что хочется верить в этого энтузиаста своего дела, юного Билли Эллиота, живущего танцами, дарящего нам незабываемые мгновения, ведь Билли – человек для своих лет рассудительный и чувствительный, он легко различает фальшь и искренность в человеческих взаимоотношениях, разве не так?
Мистер Леонард раскрыл было рот, но Шепард вдруг вскочил со стула и вознёс руки к потолку.
-Сам Бог тому свидетель, не было на свете человека более жаждущего исполнения своей мечты, чем Билли Эллиот! Но ведь он не сидел, сложа руки, нет, сэр, он развивался в своём стремлении к достижению столь хорошей цели. Он не был бездельником или мечтателем, он был человеком, который сам пробивал себе дорогу в будущее!
Шепард налетел на комиссию, вцепившись руками в стол, так, что стаканы с водой затряслись. Какая-то толстушка от испуга ойкнула. Мистер Леонард же всего лишь поправил очки. Шепард забормотал:
-Но отец Билли был категорически против того, чтобы его сын шлялся где попало, вытанцовывая какие-то дурацкие пируэты. Он был шахтёром, человеком, привыкшим к тяжёлому физическому труду, и ему было трудно уразуметь, как много значит для сына его желание, его стремление, его самосовершенствование. Он хотел, чтобы сын спустился с небес на землю, и начал готовиться к поискам работы, чтобы можно было прокормить себя и свою семью в будущем. Как отец, он желал своему сыну только лучшего. Но разве мы знаем, что на самом деле есть лучшее для наших близких?
Мистер Леонард снял очки и начал их рассеянно протирать носовым платком.
-Но Билли сильно повезло – его заметила миссис Уилкинсон – хороший учитель танцев, и она смогла предложить ему свою помощь – помощь, которая окажется бесценной. Ну, скажите, как можно не любить этот фильм? В нём есть всё то, чего хочет зритель. Во-первых, игра Джеми Белла в роли Билли Эллиота просто ошеломляет, сбивает с ног, это нечто такое, что охота видеть раз за разом, и никогда не прерываться. А любимая всеми по «Гарри Поттеру» Джули Уолтерс в роли миссис Уилкинсон? Она – та самая женщина, которая красит фильм своей игрой, своим обаянием и силой воли. Даже Гари Льюис сумел точно и совсем не стандартно изобразить отца Билли Эллиота. Разве этот фильм не чудо?
Шепард закружился по комнате.
-Представьте себе, что вы – тот самый Билли Эллиот, и изнутри вас рвётся наружу нечто светлое и весёлое, то чувство, благодаря которому не хочется умирать, хочется, чтобы вечно было солнце, была мама, был мир… Вам кажется, что энергии в вас так много, что вы вот-вот взорвётесь, но вы быстро понимаете, как вам следует поступить. Необходимо выразить себя. В чём? В танцах. Вы представляете себе, что способны покорить не одну гору, и вам непременно хочется выбежать на улицу и танцевать, танцевать, безудержно и безостановочно. Пусть смотрят, пусть улыбаются, пусть смеются, пусть освещает вам путь солнце, пусть вам хлопают люди, пусть вам сопутствует удача, вы можете показать себя с лучшей стороны, поделиться с людьми чем-то таким, отчего они сами изменятся в лучшую сторону…
Членам комиссии показалось, что комната для сдачи экзамена превратилась в огромную сцену, а Шепард, тихонько и в то же время с какой-то удивительной энергией перемещающийся по сцене, - это тот самый Билли Эллиот, который верит в себя и верит в своих зрителей.
-Мистер Леонард, что с вами? – спросила его восхищённая выступлением Шепарда дама слева от худощавого руководителя.
-Представьте себе, что-то в глаз попало, - вытер платком выступившие на лице слёзы мистер Леонард и как-то не по-преподавательски шмыгнул носом.
-Вы приняты, - провозгласил он, и все члены комиссии дружно закивали головой, выражая своё одобрение. – Это было замечательное выступление, мистер Шепард.
-Ура! – воскликнул Шепард и от радости подпрыгнул.
Мистер Леонард, опираясь на тросточку, вышел из-за стола. Подойдя к Шепарду, он протянул ему руку.
-Замечательное выступление… Я сам когда-то хотел быть Билли Эллиотом. Но не сложилось.
Мистер Леонард грустно улыбнулся и медленно прошагал к своему месту.
- Парни занимаются футболом, боксом, борьбой, но не чертовым балетом
В Топ-250 достаточно много, так называемых, “мотивирующих” фильмов. Они обычно призваны побудить зрителя двигаться вперед к своей мечте, не останавливаясь ни перед чем. Фильм “Билли Эллиот” как раз из таких.
Мальчик Билли живет вместе с отцом, старшим братом и бабушкой. Отец, как и полагается для потомственного шахтера, пытается привить Билли любовь к серьезному виду спорта – боксу. Однако мальчика притягивает совершенно другое. Балет…
Подобных фильмов снято много. Обычно они рассказывают историю чьей-то жизни. Как человек поднимается с самого низа, упорно занимается, и в итоге приходит к успеху. “Билли Эллиот” по сути ничем от них не отличается. В этом жанре есть ровненький обкатанный шаблон, по которому собственно и работают в Голливуде. Единственное что можно выделить именно здесь, то это не совсем стандартную историю, да и весьма необычного героя.
Если описывать этот фильм одним словом, то на ум почему то приходит “обычный”. Он ни хороший, ни плохой, он “обычный”. Посмотрел и забыл. Ничего такого, что бы хотелось отложить в памяти, здесь нет. Простенький по своему содержанию, но в то же время напичканный различными моралями и подтекстами. Можно ли его назвать вдохновляющим? Наверно да. Но с большой натяжкой. Может пример Билли Эллиота кого то и мотивирует, но точно не всех.
— Сколько это будет стоить?
— И вам счастливого Рождества!
Парнишка из шахтерского поселка, который преодолел сопротивление семьи, предрассудки окружения и собственные сомнения и вместо того чтобы, повзрослев, предсказуемо отправиться в забой и на боксерский ринг, вопреки всему солирует на сцене королевского театра в Лондоне. История его стала эффектным доводом в пользу того, что рожденный ползать может взлететь при должном старании, и покорила тем самым сердца зрителей. В случае этого фильма можно рассуждать о заразительности успеха. Воспаривший над обстоятельствами и помостом Билли, чья судьба во многом повторяет реальный путь в большой балет Филипа Марсдена, помог расправить крылья исполнителю главной роли и режиссеру, вмиг сделав дебютантов знаменитыми, и, даже не сомневаюсь, воодушевил на движение к выбранной цели не одну сотню зрителей. О прорвавшихся сквозь тернии к звездам снято не мало картин, но именно эта дает сильнейший мотивирующий импульс действовать.
Почему мы верим Билли Элиоту? Дело в ощущении не фальшивости происходящего на экране. На создание достоверности работает и естественная культура движений танцующего Джейми Белла, в докиношной жизни профессионально занимавшегося чечеткой, и аутентичная грубоватая манера речи горнодобытчиков, продуманная создателями, и в особенности вписывание сценаристом трудностей мальчика в контекст проблем региона и времени. Пока происходит самоопределение героя, мир и кинокамера не вертится вокруг него одного, близкие люди проходят через собственные полосы препятствий: безработицу, социальные протесты, отсутствие средств к существованию, оплакивание нереализованных перспектив, потери, старение, наконец. Мальчик реагирует на все это сообразно своему возрасту: негодуя, расстраиваясь, сопереживая, колеблясь в своих решениях относительно будущего. Кроме затруднений действительных приходится бороться и с надуманными – комплексами, обусловленными образом и местом жизни. Таким камнем преткновения здесь становится повальное убеждение в том, что гомосексуализм идет бок обок с мужчиной, выбравшим танец своей профессией. Через эту психологическую преграду перебраться оказывается сложнее, чем через все оставшиеся вместе взятые. Произвольного характера псевдоблок был или есть почти у каждого из нас.
Почему мы верим в Билли Элиота? Потому что Стивен Долдри вывел правдоподобный рецепт успеха. Умение работать над собой и подниматься после удара судьбы никто не отменял. Однако не стоит отбрасывать то, что часто остается за чертой воспоминаний: способность сделать определяющий будущее шаг. Многие люди, готовые самоотверженно трудиться и конкурировать, так никогда ничего не добиваются, потому что не смогли выбрать верное для себя направление приложения усилий. Как понять, что твое? Режиссер предлагает стандартный для американского кино ответ – «слушай свое сердце», и визуально подтверждает его верность спонтанными танцевальными импровизами Билли, демонстрируя, что только так мальчишка может жить полной жизнью и выражать себя, только так ему удается донести до отца то, что никакими словами не получалось объяснить. Эти дэнс-миниатюры по эмоциональному воздействию лучшие и самые сильные сцены в фильме, прекрасная режиссерская находка. Юному актеру не приходится обыгрывать словами особо тяжелые психологические моменты, бурные переживания своего персонажа он станцевал и тем убил двух зайцев: прослыл талантом и драматическую составляющую картины усилил многократно. Но кино-то снимал англичанин, который, со свойственной этой нации практичностью, не позволил витать в облаках - пояснил, что «сердце услышать» не так-то и легко, необходимо, чтобы кто-то из находящихся рядом «подкрутил тумблер громкости» в нужный момент, а близкие бы не заглушали твой голос своими. Очевидно, что этот фактор режиссер считает едва ли не ключевым в становлении личности, потому что, лишь когда талант парня помог открыть педагог, а семья полностью поддержала его, тот смог поверить в себя и пошел до конца. Очень верное наблюдение, в любом достижении ребенка есть заслуга родителей и наставников, только размер ее в каждом случае различен.
Почему Билли Элиот верит в нас? Ах, этот вызвавший много споров ожидаемый и неожиданный одновременно финал. Он уже не для кого ни секрет, о нем знают даже те, кто фильма не смотрел, но слышал о содержании. Провокационная точка – «Лебединое озеро»; по уникальным костюмам, гриму и полу действующих лиц не сложно опознать, что ставит его эпатажный хореограф Мэтью Борн. Прекрасный лебедь взлетает вверх, за ним устремляются взгляды зрителя... Теперь уже нам предстоит ответить на вопрос - существует ли прямая связь между сферой деятельности и сексуальной ориентацией, и проверить усвоен ли урок. Билли, после всего, что ему пришлось пережить, полагает, что мы не окажемся глупее пары необразованных шахтеров.-)
Если отбросить предрассудки, связанные с гомосексуальным подтекстом преследующим Билли и его лучшего друга до конца, то этот фильм вполне можно поместить в категорию мотивирующих. История мальчика, сына потомственного шахтера, который отказался от уготованной отцом судьбы и решил пойти своей дорогой. История мечты, на пути к которой оказалось множество препятствий. Насмешки окружающих и укоры со стороны родни. Но в конце прозрение и самопожертвование ради осуществления мечты сына. Осознание действительности.
Хоть я не очень хорошо принимаю такие мелодрамы, но фильм оказался в целом не так плох как я предполагал. Хороший каст, неплохая сюжетная линия. Насколько я знаю, фильм снят почти на реальных событиях, из жизни Филиппа Мосли. Так что заслуживает уважения. Посмотреть стоит, но в памяти не откладывается.
- Это балет про девушку, которую околдовал злой волшебник. И эта девушка, прекрасная девушка, превращена в лебедя. Только на несколько часов, ночью, лебедь снова становится девушкой. Однажды ночью с ней знакомится принц, и они влюбляются, и она понимает, что это то самое, что позволит ей превратиться в девушку.
— И чем кончилось?
— Пообещал жениться и изменил с другой конечно же.
Львиную долю Топ 250 КиноПоиска составляют так называемые мотивирующие фильмы. Они побуждают человека найти цель в жизни и начать достигать ее несмотря ни на что. Ну или в конце концов начать хоть что то делать со своими серыми буднями. Этот фильм как раз из таких.
Одиннадцатилетний Билли Эллиот сын потомственного шахтера. С детства, отец и старший брат приучают его к мужественным видам спорта в виде бокса. Вот только бокс мало увлекает Билли - он грезит балетом. Но его семья и слышать про это не хочет. И перед юным танцором скоро встанет выбор...
На мой взгляд фильм немного однообразен и скучноват. Основную мысль картина донесла еще до конца первого часа, и все оставшиеся время зритель наблюдает за малоинтересными попытками маленького балеро сдвинуть с мертвой точки мнение отца, конфликты с братом и т.д. Прописано еще куча второстепенных сюжеток, некоторые вообще непонятно зачем нужны. В основную историю они вписываются с трудом, а как отвлечение зрителя от монотонности происходящего - лишняя трата времени.
Две номинации на Золотой глобус. Главный приз ушел Гладиатору, по понятным причинам, а вот насчет второй номинации я не согласен. Джули Уолтерс действительно отлично отыграла в фильме, и где то даже перекрыла своей игрой главного героя. Джейми Белл конечно тоже отличился, но по крайней мере меня не впечатлил. Остальные актеры справились и не хорошо, и не плохо. Просто их на фоне главных действующих лиц незаметно. Все внимание тянет балеро с семьей и преподаватель.
В остальном и целом, фильм вывез за счет актерской игры, нежели сюжетной составляющей. Не скажу что сильно скучно, но пару раз зевнул.
- Парни занимаются футболом, боксом, борьбой, но не чертовым балетом
В Топ-250 достаточно много, так называемых, “мотивирующих” фильмов. Они обычно призваны побудить зрителя двигаться вперед к своей мечте, не останавливаясь ни перед чем. Фильм “Билли Эллиот” как раз из таких.
Мальчик Билли живет вместе с отцом, старшим братом и бабушкой. Отец, как и полагается для потомственного шахтера, пытается привить Билли любовь к серьезному виду спорта – боксу. Однако мальчика притягивает совершенно другое. Балет…
Подобных фильмов снято много. Обычно они рассказывают историю чьей-то жизни. Как человек поднимается с самого низа, упорно занимается, и в итоге приходит к успеху. “Билли Эллиот” по сути ничем от них не отличается. В этом жанре есть ровненький обкатанный шаблон, по которому собственно и работают в Голливуде. Единственное что можно выделить именно здесь, то это не совсем стандартную историю, да и весьма необычного героя.
Если описывать этот фильм одним словом, то на ум почему то приходит “обычный”. Он ни хороший, ни плохой, он “обычный”. Посмотрел и забыл. Ничего такого, что бы хотелось отложить в памяти, здесь нет. Простенький по своему содержанию, но в то же время напичканный различными моралями и подтекстами. Можно ли его назвать вдохновляющим? Наверно да. Но с большой натяжкой. Может пример Билли Эллиота кого то и мотивирует, но точно не всех.
— Сколько это будет стоить?
— И вам счастливого Рождества!