Фильм чётко разделяет героев на два лагеря, тех, кто следует долгу, и тех, для кого главное - это соответствовать социальным нормам и правилам. Одни служат правде, другие лицемерным ценностям современного общества.
'Крылья кирина' продолжают самурайскую традицию в японском кино, в основе сюжета поэтическая и грустная история об одиночке и 'маленьких людях', которых некому защитить. Детектив Кёичиро Кага, как в волшебной сказке, опирается на интуицию и силу воли, когда пытается разгадать тайну человека, умершего под статуей крылатого Кирина. Он вынужден преодолевать и ограниченность собственного начальства, которое хочет угодить общественному мнению, и страх обычного человека, которому так сложно поверить в хорошее. Нельзя не отметить, что фильм очень красиво снят, внимателен к деталям, а второстепенные персонажи вызывают не меньший интерес, чем главные. С первых кадров зритель окунается в атмосферу чего-то неуловимого и магического, что переплетается с детективным сюжетом и обещает неожиданную развязку. Рекомендую как пример старомодного и красивого современного фильма.
«Слышать последнюю волю умирающего – удел тех, кто продолжает жить»
Патрульный полицейский обнаруживает на мосту смертельно раненного мужчину. Подозреваемого при попытке скрыться сбивает машина и он впадает в кому. Казалось бы, все ясно, как день, и дело можно закрывать. Однако, некоторые нюансы преступления, наталкивают следователя на мысль, что не все так очевидно, как кажется на первый взгляд…
Очередная экранизация романа, популярнейшего в Японии автора, Кэйго Хигасино. В отличие от достаточно прямолинейного «Неприкаянного клинка», перед нами детектив с интересной и разветвленной интригой, за которой скрываются более значимые и глубокие подводные камни. И если у Хирокадзу Корээда в «Третьем убийстве» расследование по сути фон для идей, то в «кирине» обе направляющие работают в паре. Чем дальше продвигается следствие, тем больше моральных вопросов поднимает автор, отнюдь не жертвуя сюжетными поворотами.
Режиссеру знаменитой мелодрамы «Быть с вами» (корейцы в этом году сняли на нее ремейк «А теперь я иду встретиться с тобой») Нобухиро Дои («Слезы для тебя», «Цветущий кизил») удалось соблюсти грамотный баланс формы и содержания, без крена в какую-либо сторону. А, свойственная большинству японских картин, аскетичная подача материала, не только не мешает, но и, наоборот, подчеркивает жизненно важные аспекты, никогда не теряющих своей актуальности.
Уверенное актерское соло блестяще выдает харизматичный Хироси Абэ («После бури» и «Чудо» Хирокадзу Корээда, «Эверест – вершина богов», ремейк «Лифта на эшафот»). За обманчивой внешней скупостью, одними глазами фактурный артист выдает взрывную гамму эмоций, особенно в ключевой сцене разговора об отце. На втором плане создали обаятельные и ненавязчивые образы очаровательные Юи Арагаки («Микст», «С песней на устах», «Цветущий кизил» того же Нобухиро Дои), Мэиса Куроки («2199: Космическая одиссея», дорама «Рыцарь поневоле») и Рэна Танака («Церемония», «Вкус рыбы», «У нас родился ребенок»). А вот остальной мужской коллектив, увы, дальше типажа не прыгнул.
Подводя черту: безусловно, лента не открывает новых горизонтов и многим покажется «повторением пройденного». Но, как «старомодный» детектив, не забывающий о чувствах и внутреннем мире, фильм в заданном стиле работает вполне, оставляя после себя легкое лирическое послевкусие. А это, как минимум, неплохо!