К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот мы и дождались долгожданного режиссерского дебюта Киану Ривза. Для первой работы он взял весьма непростую тему – боевые искусства. Для таких фильмов очень важно либо знать толк в этом деле, либо же поступить так, как в свое время поступили Вачовски при создании «Матрицы» – взять в консультанты профессионального спортсмена. Но в этом и кроется главная странность: вроде бы и Киану в драках не новичок, вроде бы и консультанта нанял, а добиться правильного эффекта все равно не получилось.

Первое, о чем хочется предупредить: не ждите от «Мастера Тай-Чи» обещанных Ривзом реалистичных драк. Их не будет. Готовьтесь на протяжении полутора часов лицезреть театральное размахивание руками по воздуху, да еще и к тому же подпорченное модным нынче клиповым монтажом. Сцена в самом начале, когда Тигр уворачивается от ударов копьем должна быть примером «как нельзя снимать кино о боевых искусствах». Ибо в этом эпизоде отчетливо бросается в глаза, что мастер бьет куда угодно: в стороны от Тигра, над головой Тигра, между ног Тигру, перед Тигром, но только не в самого Тигра. А Тигр тем временем в поте лица пытается увернуться от копья, сопровождая это тяжелыми выдохами и возгласами вроде «ох», «ах», «кия». Такие мелочи (хотя в подобных лентах постановка драк – едва ли не самый важный критерий для оценки) здорово влияют на общее впечатление от просмотра. За весь фильм главный герой принимает участие в десятках поединках, но при этом на его лице не то чтобы синяков, даже малейших царапин не нарисовали. Ближе к концовке создатели окончательно забыли про законы физики (люди парят как в космосе), а также зачем-то приплели сверхъестественные силы. На удивление невыразителен Киану в роли главного злодея. Либо образ не удалось раскрыть, либо не справился с совмещением режиссерских и актерских обязанностей. Финальная драка, где 50-летний Ривз еле-еле задирал ноги, вызывает если не хохот, то совершенно точно улыбку. Право же, 15 лет назад в Матрице это смотрелось более уместно. А самое главное, что не понравилось в работе Киану как режиссера, это то, как быстро показано изменение психологии Тигра. За 2 минуты экранного времени он из хорошего доброго парня превращается в изверга. Из-за чего? Почему? Непонятно. Хотя в принципе все понятно, просто слишком скомкано и резко нам показали внутреннюю борьбу Тигра с самим собой. Персонажи не проработаны, особенно женщина-полицейский, хотя времени ей было отведено более чем достаточно.

Короче говоря, минусов у этой картины предостаточно. И, тем не менее, назвать дебют Ривза плохим язык не поворачивается. Здесь есть и положительные моменты. Например, игра Тайгера Ху Чена. Но нужно оговориться: хорошо играл Тайгер во всех сценах, кроме, собственно, драк. Картина не затянута и смотрится, несмотря на все свои пробоины, на одном дыхании. Музыкальное сопровождение придавало фильму необходимую динамику. В целом снят «Мастер Тай-Чи» весьма неплохо и даже со вкусом, если не обращать внимание на бездарно поставленные сцены боев.

Посмотреть «Мастера Тай-Чи» все же стоит. Это как-никак дебют Киану Ривза на режиссерском поприще. Да и к тому же, судя по отзывам, мнение разделилось где-то 50 на 50, а значит фильм может как понравится так и нет. Мне, к сожалению, не понравилось. Но то, что у Ривза-режиссера есть потенциал, это бесспорно.

5 из 10

(+ 1 балл за огромное уважение к творчеству Киану Ривза).

19 ноября 2013 | 15:59
  • тип рецензии:

А неплохой замес устроил Киану Ривз, не правда ли? Когда человек неравнодушен к Востоку и восточным единоборствам, то режиссёрский дебют следует воплощать, безусловно, в Китае (и традиционно в Гонконге). Во-первых, это ни к чему серьёзному не обязывает, так как поток фильмов о кунфу огромен, можно легко затеряться. Во-вторых, опытные друзья всегда помогут, подтянут, если в картине имеются какие-либо провалы, то разбавят их красочными поединками. Речь идёт, прежде всего, о Юэне Вупине, гонконгском режиссёре и постановщике боевых сцен, который «сопроводил» своей хореографией все три «Матрицы». Вот и здесь он снова творит чудеса с «малость неуклюжим» Киану Ривзом и большой командой тренированных соотечественников, а также действительными мастерами различных боевых искусств со всего мира.

«Человек тай-чи» (такое английское название получил этот фильм, а его оригинальное китайское – «Рыцарь тайцзи»), в нашей распространённой версии «Мастер тай-чи», напоминает многие культовые ленты, как гонконгские, так и голливудские. Особенно, если в сюжете затронута тема подпольных турниров. Главный герой, молодой боец по прозвищу «Тигр», нарушая традиции классического учения тайцзицюань, соглашается участвовать в кровавых соревнованиях, устраиваемых злодеем по имени Донака Марк. Но у героя благие намерения – заработать деньги, чтобы спасти древний храм своего учителя от сноса. Сможет ли «Тигр» сохранить честь и достоинство, применить своё мастерство во имя добра, а не зла? В этом, пожалуй, основная интрига фильма, постепенно раскрываемая в незамысловатом сюжете.

6 из 10

08 января 2016 | 12:28
  • тип рецензии:

Дебют в режиссерском кресле Киану Ривза вызывает лишь недоумение. Абсолютно несвойственная ему тематика, отсутствие опыта, слабый актер первого плана и заезженный сценарий – видимо это понимали и продюсеры, рассчитывая окупить картину на воскрешении подзабытого жанра и медийном лице Ривза.

Собственно Ривз и стал опорой для всей лента, так как его отрицательный герой и актерская игра оказались самыми заметными. Тайгер Ху Чен, исполнивший роль главного героя, явно слаб как в техническом, так и в актерском исполнении. Сценарий тоже вызывает множество вопросов: несмотря на поднятую серьезную проблематику выбора между «нищим» добром и «богатым» злом, герои абсолютно не раскрыты, а сюжет вторичен. И хотя фильм имеет взрослый рейтинг R, он не блещет экшеном – и без того малое количество боевых сцен усугубляется их примитивностью и ненужным лоском.

Кидаясь из стороны в сторону и пытаясь угодить всем, Киану Ривз привел свой фильм к провалу. Очевидно, что ему нужно было выбирать между жестокой и эмоциональной картиной и легким боевиком. Смещение же этих направлений привело к полному сумбуру и краху «Мастера тай-цзи» в прокате.

4 из 10

11 мая 2014 | 18:52
  • тип рецензии:

Молодой парень из Пекина по кличке Тигр работает курьером и участвует в спортивных состязаниях, адаптируя для единоборств стиль тай-цзи, который многие считают гимнастикой. Его персона привлекает внимание Марка Донаки, организатора подпольных боёв без правил. Он начинает следить за Тигром, перетягивая его на темную сторону. А за самим Донакой давно наблюдает женщина-детектив из полиции Гонконга.

Режиссёрский дебют известного голливудского актёра Киану Ривза. По жанру это фильм о боевых искусствах, поставленный в духе подобных же гонконгских картин. Простой сюжет в рамках такой своеобразной притчи о добре и зле, когда главного героя пытается перетянуть на темную сторону этакий дьявол-искуситель в исполнении самого Ривза. Все это служит обрамлением для серии поединков, которые завершаются в финале предсказуемой схваткой между Тигром и Донской.

В принципе, поставлено все неплохо. Бои выглядят динамично и с участием бойцов разных стилей. Хотя несмотря на рейтинг R снято все практически бескровно и после страшных пропущенных ударов герои тем не менее остаются без синяков и кровоподтеков.

С актерской точки зрения сыгравший Тигра Тайгер Ху Чен неплохо выглядит в сценах боёв ( хотя забавно смотрелось как его герой ближе к концу фильма вовсю бегал на ринге от Ико Ювайса, известного по 'Рейду'), но драматически свою линию не вывозит. Все эти взгляды исподлобья в духе 'я тебе, сука, припомню', которые должны показать темную сторону его героя, вызывают скорее смех. Киану ходит во всем чёрном в стиле своего же Нео, пытается злодействовать, но получается не особо. Из прочих запоминается только говорливый

помощник Ривза.

Одноразовое зрелище для любителей кино о боевых искусств. Есть злодейский Киану, неплохо поставленные бои, попытки нагнать некую философию. Для режиссерского дебюта неплохо, но кино весьма проходное.

5,5 из 10

01 июля 2017 | 15:26
  • тип рецензии:

Давненько я не видел хороших фильмов про боевые искусства, которые, чем то похожи на 'кровавый спорт' или в 'поисках приключений'.

Неоспоримый немного не дотянул до их уровня, но был близок к повторению их успеха в начале нулевых.

Киану Ривз как бы странно это не звучало, решил испытать себя на прочность, выпустив фильм с драками в основе простенького сюжета. Конечно, перечисленные выше примеры останутся классикой в сердцах многих любителей таких кинолент, но «Мастер Тай-цзи» можно считать прямым последователем тех легендарных фильмов. Возможно, успех его миновал, но самое главное для чего снимаются такие фильмы, я получил – отменные драки.

Много запоминающихся техничных поединков с хорошо поставленными ударами и приемами радовали меня вплоть до финальной битвы, которая была подпорчена наличием графических эффектов, каменным и неповоротливым Киану. Но такие мелочи можно простить.

К сожалению, фильм провалился в прокате, не собрав и половины денег, которые были потрачены на бюджет. Киану допустил несколько серьезных ошибок, которые тяжело не заметить, но, не смотря на все недостатки в которых можно упрекнуть этот фильм, приятное чувство настольгии посещало меня во время всех боевых сцен.

Если Вы любитель таких фильмов, то просмотр обязателен, в ином случае проходите мимо.

27 апреля 2015 | 15:17
  • тип рецензии:

В-первую очередь, хотелось бы слегка затронуть историю создания фильма, поскольку она не может не восхищать, и потому заслуживает небольшого освещения.

Познакомившись на съёмках легендарной Матрицы (Тайгер Чен был одним из каскадёров и боевых наставников Киану) и впоследствии став хорошими друзьями, в 2006 г. Тайгер Чен и Киану Ривз начали совместную работу над сценарием фильма, при этом Киану решил сам лично заняться его полным созданием лишь в процессе работы над сценарием. Удивительно то, что подготовительный период (одна работа лишь над одним сценарием заняла 4 года), съёмки и пост-продакшн в целом заняли около 6 лет, что не может не поражать, поскольку это подчёркивает наличие у Киану свойственных режиссёру усидчивости, терпения и крепкого упорства в искусстве создания настоящего кино. А каких немалых усилий стояли тренировки и съёмки боевых сцен – это не описать словесно.

Фильм “Мастер тай-цзи” бесспорно превосходен, в-первую очередь, своей основной темой повествования: “Противостояние добра и зла”, которую каждый зритель может углядеть невооруженным глазом. Эта история заставляет задуматься о сущности своей личности, ярко освещает одну из актуальнейших тем современной Вселенной – “Человек, его тёмные соблазны и светлые принципы”.

Что такое сила? На что она способна? Как сильно она может овладеть своим носителем? Насколько она способна изменить человеческую сущность? Всё ли в жизни решается только при помощи силы? – вот, пожалуй, основные вопросы фильма, над которыми можно задуматься после его просмотра, и отвечая на которые можно всё более с интересом углубляться в десятки и даже сотни различных тем философского размышления.

Основу этой истории составляет философия познания главным героем своего истинного “Я” сквозь призму жестоких, профессиональных и беспощадных схваток.

Чен Лин-Ху по прозвищу “Тигр” молодой, честный и добропорядочный парень, который ведёт простую скромную жизнь, разделённую между постоянной и бесперспективной работой простого курьера, каждодневными тренировками в школе Тай-цзи у своего учителя Янга и кратковременными визитами к родителям. Однажды, на одном из показательных поединков между учениками различных школ боевых искусств, во время схватки Тигра и победоносного её завершения, его замечает владелец подпольного бойцовского клуба, Донака Марк, который организует в прямом эфире трансляцию кровавых боев без правил, в которых нет ни рефери, ни каких-либо правил. Мотивы бойцов самые разные, одни сражаются за уважение, вторые из-за неукротимой тяги к боям, третьи за деньги, в числе которых оказывается и наш герой, но, совершенно по иной цели их получения…

Ведомый врождённым хладнокровием, беспощадностью и желанием переходить из крайности в крайность, зарабатывая миллионные гонорары за демонстрацию столь эпичного и реального зрелища для богатой аудитории, Донака Марк, с каждым поединком Тигра, - вовлекает того во всё более дорогостоящие и тяжелые бои, тем самым, постепенно уничтожая раннюю бойцовскую невинность доброго мастера тай-цзи, для которого честь и человеческая жизнь имеют неотъемлемую ценность.

Вскоре, Тигр окажется перед сложным выбором, который в действительности определит - кто он, жестокий убийца или добропорядочный боец.

Полагаю, что основные особенности фильма уже выше были отмечены, потому и следует традиционно подвести следующие итоги:

1) Фильм сочетает в себе поединки между представителями различных боевых искусств (саньда, муай тай, кикбоксинг, каратэ, кунг-фу и др.), что будет только составлять гарантию эпичности на протяжении всего времени просмотра;

2) Как было отмечено выше, фильм способен обречь зрителей на бурное обсуждение и личное философское размышление над отдельными темами, затронутыми событиями истории и действиями героев;

3) Для всех поклонников творчества Киану Ривза, также ярким и особым элементом фильма будет являться специфичность роли его главного героя. Киану Ривз известен многим зрителям своими ролями в таких известных фильмах, как: '47 ронинов', “Матрица”, “Скорость”, “Короли улиц”, “На гребне волны” и в других. Однако, большинство героев его фильмографии объединяет то, что все они положительны и всегда противостоят злу. Но, на этот раз Киану решил в своём режиссёрском дебюте совместить и роль главного злодея, который, бесспорно, был прекрасно им сыгран. Пожалуй, можно теперь и с неким предвкушением ожидать того, чтобы Киану и в дальнейшем, время от времени исполнял в фильмах роли главных злодеев.

5 июля 2013 года состоялась мировая премьера долгожданного боевика “Мастер тай-цзи” под режиссёрским дебютом легендарного актёра, продюсера, а, с тех пор и режиссера, Киану Ривза.

Вне всяких сомнений смею заверить любого зрителя, что режиссёрский дебют Киану Ривза явил себя с более чем успешной стороны, что и должно быть главным мотивом для просмотра каждым зрителем.

10 из 10

18 июля 2017 | 17:31
  • тип рецензии:

В последнее время, многие известные актёры стали пробовать себя в режиссуре. И вот, пришла очередь Киану Ривза. А, для дебюта, он выбрал боевик про боевые искусства. Жанр, стоит отметить, довольно специфический и, помойму, до сих пор, актуальный и популярный у зрителя. Итак. Что у него получилось.

История стара, как мир. В центре сюжета молодой курьер по кличке Тигр, который изучает старинное боевое искусство Тайцзи. Паренёк добрый и спокойный, надо сказать. Однако, ступает на кривую дорожку. Ему приходится сражаться за деньги, чтобы спасти древний храм своего учителя. Вот тут, и начинается, формирование характера главного героя, его самосовершенствование (не в лучшую сторону) и остальные проблемы. В принципе, как и ясно из написанного выше, ничего удивительного нет. Всё предсказуемо. Однако, фильм, всё же, не лишён очевидных плюсов, которые играют ему на пользу. Во - первых, драки поставлены качественно. Кстати, ставил их, отдельный режиссёр. Во - вторых, операторская работа очень хорошая. Снято эффектно. Камера захватывает все нужные ракурсы, что делает просмотр интересным. Ещё, понравилась музыка. Динамичная и хорошо подобранная к действию. Ну и, конечно, сам Киану Ривз. Он удачно изобразил главного плохиша. Обаятельного и харизматичного. Радует, что он, по - прежнему, в отличной форме. Для своих, сорока девяти лет, он держится превосходно. Изобилия драк с ним, не ждите. Однако, финальная схватка с его участием, меня очень порадовала. Не зря, я ждал её весь фильм. Без лишних сложностей и прелестей боевых искусств, но качественно. Жаль, правда, что с прошлым его персонажа, нас не познакомили. Тайгер Ху Чен тоже смотрелся хорошо. С поставленной задачей, справляется. Естественно, эта задача - избиение противников, всевозможными приёмами. Как актёр, ничего особенного не показал, но в своей роли, конечно же, был убедителен. Из актёров, наверное, отмечу ещё Цин Е. Милая азиаточка. Другие, как и было предназначено, свою работу сделали. Ничего большего и лишнего.

В целом, кино, конечно, далеко, не лучший жанровый представитель. Кое - где, видны очевидные ошибки и недоработки. Однако, как первая работа Ривза в режиссёрском кресле, лично меня, устроила. Времени я не пожалел. Посмотреть, тоже, было, на что. Подойдёт для досугового просмотра любителям подобных фильмов. Ну и, естественно, тем, кто хочет оценить дебют режиссёра. Поставил бы, семь с половиной баллов. Но, по ясной, нам всем причине, такой возможности нет. Поэтому, ставлю семь. Честные и заработанные, семь баллов.

- У тебя есть сила, но не контроль.
- Сила, и есть контроль.
- Это лишь иллюзия.

7 из 10

25 марта 2014 | 08:58
  • тип рецензии:

Вот и Киану Ривз дебютировал в роли режиссёра. Печально только, что проект для дебюта выбран был слишком банальный и примитивный. Очередной тайный бойцовский клуб, очередной хороший мальчик, которого тянут на 'тёмную сторону силы' и всё банально и более чем предсказуемо.

Итак по порядку. Фильм сам по себе никаких амбиций не питает и призван по мере сил развлечь публику, судя по результату, в основном малолетнюю. И с этой задачей Ривз наверное справился. К постановке, в рамках безамбициозности, особых претензий нет. Да, довольно бедные, по наполнению, сцены, да сплошной примитив и смотреть надоедает ближе к финалу -но всё это, по большому счёту, претензии к сценаристу, который кстати тоже дебютант. Если боевые сцены ставил сам Ривз, то здесь действительно можно поаплодировать. Пускай в некоторых моментах, хотелось бы больше реалистичности, но в целом поставлены драки не хуже чем в первом Ип Мане. Касаемо же всего остального- как по мне, фильм пустой, одноразовый и призванный собрать деньжат на имени Ривза и параллельно поставить галочку в его досье, мол, уже снял один фильм.

Детям и фанатикам драк фильм понравится. Тем, кого ещё дополнительно интересует вменяемый сценарий и сюжет, надеюсь, не понравится.

6 из 10

23 ноября 2013 | 12:39
  • тип рецензии:

Мне очень нравятся восточные культуры и различные виды единоборства. Поэтому, данный фильм был в списке просматриваемых мной. Конечно, особую роль сыграло и то, что актером и режиссером картины является Киану Ривз.

Фильм наполнен атмосферой востока и рассуждает о балансе между духовным равновесием и жестокими реалиями мира. Ты можешь быть ангелом по натуре, но против реальности не попрешь. Здесь мы видим как герой однажды просто свернул не туда: благие намерения завели его на скользкую тропу к опасным связям. Было весьма интересно наблюдать за развитием событий, ждать момент преломления и осознания действий, совершаемых главным героем. К сожалению, в главной битве все внимание было приковано к Киану - каюсь, но сам бой, приемы были настолько импульсивны, агрессивны и сильны, что я вдруг заметила, что сама будто пытаюсь уклониться от ударов.

Киану как режиссер показал себя очень с хорошей стороны. Отсутствие опыта не должно пугать - ведь нужно с чего-то начинать. Кто-то выше из критиков сказал, что тематика ему не свойственна. Отнюдь, не соглашусь, зная его верность буддизму и многим часам тренировок кунг-фу еще со времен Матрицы. Очень достойный дебют Ривза в качестве режиссера.

Фильм произвел невероятное впечатление. И теперь передо мной стоит вопрос, стоит ли спасение чего-то дорогого, если нужно пожертвовать собственным достоинством и предать все то, чему был верен всю жизнь. Очень мудрый фильм.

Советую смотреть.

10 из 10

25 марта 2015 | 21:43
  • тип рецензии:

…это если охарактеризовать фильм одним словом. Ибо обилие клише и несоответствий реальности убивает все удовольствие от просмотра. Да, были светлые пятна в лице Киану Ривза (только как актера) и быстро полюбившегося мне Ико Ювайса. В остальном – унылый и скучный фильм, хотя жанр мне очень нравится. Ну, обо всем подробнее.

Сюжет таков – молодой парень изучает искусство тай-цзи, которое больше похоже на сложную гимнастику, чем на реально боевое искусство. Парень подает надежды, он скромен, добр и производит впечатление ну очень хорошего человека. Но это до поры до времени. Как часто бывает в жизни, внезапно произошло нечто ужасное – и вот уже тихий, спокойный парень отчаянно ищет крупную сумму денег, чтобы спасти храм своего учителя. Естественно, это напасть на него свалилась не просто так. В погоне за деньгами Чэнь меняется, становится агрессивным, алчным, наглым. Казалось бы, обратного пути нет…

И что в этом сюжете плохого? Ничего. А что хорошего? Тоже мало. Все эти метаморфозы, превращения из доброго бойца в злого, поиск себя, переосмысливание ценностей – все это уже было, причем в «Мастере тай-цзи» это подано очень примитивно и просто, без сюжетных изысков и неожиданных поворотов. Все очень банально и предсказуемо.

Еще один минус – в фильме не хватает драйва. Люди дерутся на смерть, бьют друг друга по лицу, но крови нет. Нет ощущения реальности. Все выглядит постановочным, картонным. Хотя сами по себе файтинги очень энергичные (даже в 90-е годы они такими были), этот фильм не выглядит отснятым в 2013 году. А главный герой вовсе не смахивает на безжалостного убийцу – слишком банальная внешность. На представителя восточной гимнастики он похож, никто не спорит, но не чемпиона по боям без правил.

Плюса в фильме всего два. Первый – кунг-фу в исполнении Киану Ривза. При его росте и ширине плеч этот парень очень эффектно дерется. Даже жаль, что он так редко выступает в таком амплуа, ибо мне очень понравился его финальный бой. Второй плюс – Ико Ювайс. Это третий фильм для индонезийца (первый два были «Мерантау» и «Рейд»), и тут его роль очень маленькая, но этот парнишка просто мастер силата, и, без всякого сомнения, навалял бы Тигру по первое число.

В целом фильм получился очень и очень скучный. Сидишь и думаешь, как бы не уснуть. И еще – этот фильм из разряда тех, когда больше переживаешь за главного злодея, ибо он гораздо харизматичнее главного героя. Да и сравнивать по популярности Киану Ривза и Тайгера Ху Чена тоже смысла не имеет. Словом, рекомендую к просмотру в первую очередь фанатам Ривза, так это для него еще и режиссерский дебют. Правда, на мой взгляд, неудачный…

14 февраля 2014 | 21:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: