К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На фильм наткнулся совершенно случайно и когда узнал, что это режиссёрский дебют Ривза, решил полюбопытствовать, тем более восточные единоборства меня всегда привлекали.

Фильм простоват по своей смысловой нагрузке, я считаю и правильно, так сказать, пробный блин от Ривза, как режиссёра, тем более он вышел даже не комом, а так с маленькими шероховатостями.

Сначала минусы. В первую очередь, это уж совсем незатейливый сюжет, я бы даже назвал его шаблонным, также не понравилось явное незнание как хорошо, смотрибельно закончить фильм, получилось скомкано, концовка немного портит общее впечатление о фильме. Игра актёров посредственна, так как ставка была сделана на физические способности, но мне всё равно не хватало актёрского профессионализма, наверное поэтому я не смог окунуться в атмосферу фильма. И последнее, зря Ривз вспомнил о своих способностях в единоборствах, смотрелся он как-то неуклюже и его спарринг партнёру пришлось значительно снизить скорости, поэтому весь поединок смотрелся много хуже всех остальных.

Теперь плюсы. Фильм реально расслабляет, потому что зритель получает то, что и ожидал увидеть - в фильме полно схваток, которые сняты весьма и весьма смотрибельно. Главный герой очень быстр и красиво двигается, его оппоненты, а их было много и они пестрили разнообразием своих школ, не отставали от него, каждый его соперник был ярким, сильным бойцом, поэтому любой бой, даже короткий, смотрелся на высоком уровне. Я увидел много новых приёмов, а я смотрел кучу фильмов про единоборства, которые меня удивили и порадовали, компьютерная графика если и присутствовала, то в малых дозах, вот именно это и большой частью порадовало.

Подводя итоги, можно сказать, что фильм, конечно не шедевр, но и не провальный. Ривз, как режиссёр достаточно бодренько справился со своей задачей, фильм найдёт своих зрителей, меня он уже нашёл, единственное, если Ривзу ещё захочется поснимать кино, то такой номер уже не прокатит, градус серьёзности подхода нужно будет повысить, а то провал неминуем.

Фильм рекомендую к просмотру, особенно поклонникам боевиков, где превалируют кулачные разборки, да и так, я огромное количество фильмов смотрел куда хуже этого, поэтому, мне кажется, любой зритель сможет получить хоть каплю своего удовольствия от просмотра фильма. Всем желаю

Приятного просмотра!!!

09 декабря 2013 | 16:51
  • тип рецензии:

Киноистория рассказывается о добродушном китайском парне - Тигр Чэне, посветившим свою жизнь обучению и изучению древнего боевого искусства Тай-Цзи, уже 600 лет передающее мастерами-старейшинами из поколения в поколение. На чемпионском турнире по восточным единоборствам его необычный стиль замечает организатор подпольных боев без правил, и обманным путем заманивает к себе на смертельное онлайн-шоу...

Плюсоминусы:

1) Главный герой, никому неизвестный актер/каскадер - Тайгер Чен Ху, внешне не впечатляет, ибо у него женоподобное лицо, глупая прическа, отсутствует харизма непобедимого бойца, как у великого Брюс Ли, Ли Бён Хо, Джет Ли, Тони Джаа, не поверишь, что он сможет уложить семерых одним ударом, в принципе молодой человек приятно играет добряка, еще удивительней дерется в кадре.

2) Бесило ограничение по возрасту, ведь указано '+16', но на протяжении всей ленты - нет ни капли крови, синяков, выбитых зубов, хотя на наших глазах происходят жестокие мордобои - это наиогромнейшее упущение авторов сценария, режиссера, гримеров, отдушина - иногда 'человек в черной маске' ломает шейные позвонки.

3) Сюжет слабоват, не более 50% интригует, потом начинается предсказуемость, мини пародия на все части 'Кикбоксера' 90-х годов, разбавленный беготней неподкупными полицейскими за зловещим боссом, так же надоела фишка - с избиением бойца, находящим внутри себя суперсилы дать отпор противнику, типа второе дыхание открылось.

4) Фильм понравится, если Вы поклонник традиционной азиатской культуры, эффектных драк с Кунг-Фу, являетесь фаном трилогии 'Нео & Матрицы', и желаете оценить дебют Киану Ривза в кресле режиссера, кстати который бесподобно играет своего персонажа - Донака Марка, роль миллионера человека-загадки идеально исполнена.

5) Обидно, что 'легкая киношка на просмотр' провалилась в прокате, бюджет - 25 миллионов $ улетел через дымоходную трубу, ошибка промоутеров - плохо раскрутили, не хватает парочки голливудских звезд, и замысловатого сценария. Сразу всем кинолюбителям не угодишь, но потраченного времени не жалко.

6,5 из 10

16 апреля 2014 | 18:39
  • тип рецензии:

Крамольные мысли никогда не посещали единственного ученика школы Тай Цзи Тигра Чена, а сам он никогда не ставил перед собой цель выяснить чье Кунг-фу лучше. Возможно, потому, что Тайцзицюань и не Кунг-фу вовсе, а как судачат злые языки всего лишь гимнастика для тела и духа. Осталось только найти место, где эти злые языки собираются, чтобы показать им, что приставку «цюань» так просто не дают. Так или иначе, Тигр вел спокойную и размеренную жизнь: молился, постился и слушал радио «Радонеж», но все же маленький червячок сомнения не давал ему покоя и тогда юноша перевозбуждался, вынуждая почтенного учителя доставать боевое копье. Однако даже столь крайние меры не приносили должного успокоения: кулаки его изрядно чесались, душа требовала подвига, а навыки немедленного применения на практике.

Старый и уважаемый жанр боевых искусств или искусного мордобоя ныне пребывает в упадке. Единственный поставщик этого товара – Китай, переключился на штамповку великих фильмов о великой войне, а актеры, двигавшие жанр, состарились и все реже радуют новыми картинами. Вообще складывается впечатление, что единственный, кто еще дерется это - неутомимый мастер Ип-Ман, сражающийся за тебя и того парня вот уже четвертый фильм подряд. Разве можно в этой обстановке тотальной стагнации жанра пройти мимо нового фильма Киану Ривза? Решительно невозможно, ведь тут есть все, что нужно, дабы удовлетворить самый взыскательный вкус: драки и махач, потасовки и буза, поединки, схватки, толкотня. А что еще надо для услады зрителя как не фильм, где потные мужики мордуют друг друга под ритмичную музыку?

Если что и нужно таким картинам, то уж точно не сюжет. Современный кинематограф давно и убедительно доказал, что подобными мелочами можно с легкостью пренебречь. Было бы только чем заменить: игрой ли актеров, красотами кадра, торжеством спецэффектов, наконец. Но вместо драматургии или интересных съемок Киану с упоением бросается в пучину набившей всем оскомину истории о том, как один злодей просто так, от нечего делать и общезлодейских намерений совращал невинных юношей, склоняя их на темную сторону силы. И ладно бы все ограничивалось клишированным сюжетом – ничего; если бы оставшееся время было отведено непосредственно на экшн, а ведь Ривзу явно было что показать, да только оказалось, что режиссерские амбиции Кияны сродни Михалковским. Задумал он отправить кино не куда-нибудь, а прямо на Каннский Фестиваль. А поскольку нельзя вот так запросто взять и представить на суд тамошней искушенной публики глубокомысленную философскую притчу о том, как темный инь борется со светлым ян, было решено разнообразить действо детективом. Идея сама по себе не столь дурная, да подкачало исполнение, рассеивая внимание и без того мятущегося Киану. В итоге получился фильм внутри фильма, который вроде как никому и не нужен: ни актерам второго плана, отыгрывающим на-отвали, ни истории в целом, сбивая с толку преждевременным финалом.

Но все меркнет перед выбором актера на главную роль. Приглашение знакомого каскадера – жест за гранью добра и зла, особенно если речь идет о персоне, не способной на проявление простых человеческих эмоций. Разумеется, с технической точки зрения нареканий нет: щуплый китаец убедительно раскидывает сильномогучих вражин одним движением бровей, вырубает двухметровых негров ударом широкого лба, пластично машет руками и занимает красивые стойки, но единственная доступная ему при этом эмоция – убью родных, убью друзей. Хорошо хоть старина Киану профессиональный актер. Уж как он расстарался в роли злодея: зловеще щурился, повышал голос, злорадно смеялся и даже диавльски рыкал. А когда стало окончательно и бесповоротно ясно, что спасти этот фильм сможет только чудо, тогда под тревожную музыку в пыльную декорацию финальной схватки решительным шагом вошел не кто иной, как Нео собственной персоной. Вооруженный взглядом, способным гнуть ложки и яростным желанием напинать мастеру Тай Цзи, доказав между делом, что неуклюжие размахивания длинными ногами и не таких обламывали. Но, увы, было слишком поздно, кино-то уже кончилось.

24 октября 2013 | 22:00
  • тип рецензии:

Я два месяца проходила мимо диска с этим фильмом, как и мимо любой информации о режиссёрском дебюте К. Ривза. Да, он неплохой актёр, но как он снимает? Да, мне нравятся файтинги 'без крови' в стиле 'Мортал Комбат', но вряд ли там будет что-то новое. Да, я изредка посматриваю восточное кино, но этот фильм не совсем попадает под данное определение... Весь этот скепсис, так или иначе, имеет свои причины которые не совсем развеялись после просмотра.

Скажу честно, посмотрела 'Мастера Тай-цзи' ради того, чтоб оценить Ривза-режиссёра. Я не оканчивала курсов режиссёров-сценаристов-монтажёров, однако зритель я внимательный и довольно либеральный. Так что же мне предложили?

Современный Китай, молодой человек (главный герой) живёт среднестатистической унылой жизнью, однако помимо дурацкой работы, отсутствия отношений и вечными стояниями в пробках у него есть Тай-цзи. Собственно Тай-цзи - этакая боевая физкультура и Тигр Чень является единственным учеником в шестисотлетнем храме, но и в сей ипостаси у него отсутствует гармония. Чтоб подняться на следующий уровень парень должен совершенствоваться внутренне, вот здесь и находится его ахиллесова пята.

На одном из чемпионатов по единоборствам его замечает злой-злой организатор подпольных боёв для VIP-клиентов Марк Данака. Вполне предсказуемо, ему хочется заполучить Тигра, но не просто так, а переманить его на 'тёмную сторону Силы'. Так что остаток фильма, когда зритель не занять просмотром весьма качественных сцен боёв, наблюдается падение поначалу невинной души Тигра в омут сил Зла.

В 'Мастере Тай-цзи' есть довольно много шаблонов - бой с 'добрым учителем', потеря себя, возрождение Феникса из пепла, бой со 'злым боссом' в финале и т.д., но все эти моменты довольно детально проработаны сценарно, так что почти не выпадают из общей канвы повествования.

Ещё из положительного - убедительнейшая игра Тайгера Ху Чена, одним взглядом он показывает больше, чем многие голливудские топовые актёры, хотя харизматичным его не назову.

Спасибо Киану Ривзу за своеобразную реабилитацию после '47 ронинов', где он был также деревянен, как тренировочные самурайские мечи. В 'Мастере Тай-Цзи' он безумно притягателен и не только отрицательным зарядом своего героя. Несколько крупных планов, когда он смотрит прямо в камеру и Играет прямо с большой буквы 'И' - отличная работа!

Немного подкачала нелепая графика, неужели в Китае не нашлось машины и обрыва, чтоб столкнуть одно с другого? Музыка обещает много, но не делает - пародия на качественный рок, но абсолютно без драйва. И ещё мне не понравилась Карен Мок и её странноватая героиня детектив. Вот здесь сценаристы не дотянули, можно было интересней и без клише.

Подытожу. Фильм средний в общем, но если покопаться в нём получше, многие найдут 'свою тему'. Приятно было, что у ленты есть особый ритм и смысл. Бои отличные и качественно сняты, довольно реалистичны, хотя пару раз играют тросы (привет 'Матрице'). После этого фильма хочется побольше злого Ривза на экране.

Смотреть можно и тем, кто хочет убить время без напряга, и тем, кто может видеть глубже.

7 из 10

07 февраля 2014 | 12:57
  • тип рецензии:

'Наблюдать за боем может кто угодно, но увидеть как развивается и меняется жизнь человека - это то, что я предлагаю'.

Признаюсь, что очень редко удается посмотреть азиатское кино и только из-за огромного интереса я, иногда, все же решаюсь на такой просмотр из -за интересного сценария или присутствия любимых актеров. Одним из таких фильмов стал 'Мастер тай-цзи' - дебютный режиссерский проект самого Киану Ривза!

Чен Ли Ху по кличке 'Тигр' с виду обычный юноша, который целый день работает курьером, а в свободное время идет в храм и оттачивает приемы гимнастики тай-цзи вместе со своим мастером. Но однажды происходит несчастье - храм хотят снести, и что бы спасти свой второй дом, 'Тигр' ищет подработку и находит ее в виде подпольных боев, возглавляемым неким Донакой Марком. Все просто: ни рефери, не правил, чистый бой один на один до победного конца. Герою, ради свершения своей светлой миссии, ничего не остается как войти в новый, темный мир боев без правил и бороться за крупное вознаграждение...

Для своего режиссерского дебютанта, Киану сработал очень не плохо, не идеально, но и не плохо. Главной визитной карточкой фильма являются именно бои, которых в фильме будет не мало, а так же борьба человека с самим собой. Действительно, в фильме показано и то и то, но один из главных минусов фильма является недостаток крови - она тут конечно присутствует, но очень и очень мало, а после таких приемов и ударов, которые летят в нос, в голову, и другие части тела, кровь в данном случае должна литься в приличном количестве. Еще одна более существенная ошибка фильма - это скука, приходящая во время фильма, но это уже проблема сценариста, к которому я перехожу прямо сейчас. Сценарий, который тоже написал дебютант Майкл Дж. Куни не плох, но в нем есть несколько недочетов в лице долгих диалогов, от которых зритель может просто уснуть или выключить фильм не досмотрев его до первой половины, однако сценаристу удалось выделить, а режиссеру сделать некую борьбу 'Тигра' с самим собой - если сначала наш герой был хорошим бойцом, которого интересовала победа, то подходил он к этому с профессионализмом, а не с жестокостью, но когда же он переходить к Донаке все становится по другому - мастерство Чена теперь держится не на профессионализме, а на жестокости и правиле, что выживает только сильнейший. Донака же, как дьявол, черная сторона, совращает героя, и говорит ему что бы он не думал о том, убьет ли он своего оппонента или нет, а главное - ты выиграл? Значит все довольны, а ты получаешь хорошие деньги за свои труды. Придерживаясь этого, герой просто откланяется от своего прошлого, от светлой стороны, становясь жестоким убийцей, а не профессиональным борцом - это отчетливо говорит нам сценарий картины. Отличные пейзажи Китая и Америки, а так же некий стиль фильма задает оператор Эллиот Дэвис, проявляющий очень хорошую работу, делая фильм более темным, как постоянный костюм Донаки, что и придает фильму определенный стиль серости, мрачности. Лично мне кажется, что композитор в данном фильме не так и нужен, но он тут все же есть - это Квонг Уинг Чан. Музыка фильме очень не плоха, динамична и звучит в нужных моментах.

Из актеров тут конечно же выделяется Киану Ривз, исполнивший роль Донаки, и знаете что своей игрой он затмил весь остальной актерский состав, да так, что лично я переживал не за главного героя, а именно за главного злодея! Почему? Киану играет здорово, да и роль ему дается хорошо, а еще он обладает прекрасным навыков наделять своих персонажей харизмой и душой. Именно Киану, в своем черном костюме, затмевает и главного героя в исполнении Тайгера Ху Чена, и всех остальных актеров, подводя итог, что он не только режиссер фильма, но и его лицо, и именно своей игрой он вытаскивает фильм. Увы, но больше тут хвалить некого. Тайгера Ху Чена кончено я похвалю, но ему не хватило опыта и харизмы, что бы перетянут одеяло на себя и стать номером один в этом фильме.

Итого:

'Мастер тай-цзи' - довольно не плохой режиссерский дебют Киану Ривза, с не плохим, но немного недоделанным сценарием, хорошей работой оператора, и замечательной игрой самого Киану Ривза. К плюсам, помимо вышеперечисленного, можно отнести очень хорошие сцены драк и довольно приятную атмосферу фильма. Одной из сильных ран фильма является непрофессиональность сценариста, который сделал свою работу некачественно, в виде некоторых несерьезных, но все таки ошибок (те же долгие диалоги, малое количество крови), а режиссера заставил отдуваться. Но лично мне фильм понравился, хоть и не без огрехов, и посмотрел я его только из - за Киану Ривза, которого я очень уважаю и ценю его вклад в мир кино, именно Киану Ривз тащит фильм на своих плечах, именно Киану Ривз показывает прекрасную актерскую игру, и именно из - за Киану Ривза эта рецензия будет не красной или серой, а зеленой. Кому рекомендовать? Наверное, только истинным фанатам Киану Ривза, а остальным только к пожеланию.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

07 июня 2015 | 21:45
  • тип рецензии:

Ну, тут о вторичности говорить бессмысленно; есть ощущение, что постоянному пережёвыванию трёх стандартных сюжетов и бесконечных вариаций на темы 'и тут он как даст больно', 'пришествие второго дыхания' и 'убей босса ментальным ударом', лет сорок, и основной крутящий момент силы в циклическом повторении, матери учения, заключается. 'Если вы смотрели один вестерн, это не значит, что вы видели их все; но если вы видели множество вестернов, то вас не оставит ощущение, что посмотрели всего один'. Ван Дамма, конечно, не хватало, и это чуть не единственное, указывавшее на год выпуска. Второе, что напомнило о дате и добавило картине весомый плюс - фильм в фильме. За героем бдительно следили камеры, цитируя 'Эда из телевизора' и 'Шоу Трумэна', после чего процесс его превращения из смиренного ученика в безжалостного бойца был перед спаррингом_на_смерть продемонстрирован собравшимся и герою лично.

По воздуху, на счастье, никто не бегал и в полёте толпу ниндзей не мордовал, но без тросиков не обошлось. А больше всего удивило, что банальный трюк - ему уж лет сто, верно, и отработан он на ять - с полетевшим с обрыва автомобилем был нарисован компьютером. И, кстати, плохо нарисован-то.

В общем, нормальный боевичок 'на раз', один среди легиона. Как и 'Пуля-дура в голове', промежду прочим.

6 из 10

23 августа 2013 | 17:26
  • тип рецензии:

Этим кино Киану Ривз реабилитировался в моих глазах после провальных 'Ронинов'. Можно плеваться, мол очередное кино о боевых искусствах, драки боев без правил да и только. Но! Во-первых кино хорошее, пусть и не супер оригинальное по сюжету (придумать что-то новое сложновато после расцвета такого жанра со всякими Брюсами Ли и иже с ними). Во-вторых таки Киану не только играет плохого парня, но еще и режиссирует весь фильм, на это стоит посмотреть. Вышло у него динамично, интересно и сами сцены боев меня лично вдохновляли. Кстати, это не первый раз, когда я вижу Киану в отрицательной роли. Вот например в 'Даре' с Кейт Бланшет в главной роли: там его отрицательность, мне кажется, была показана смачно-правдоподобно. Здесь его игра как раз не отличается от той же Матрицы, только выражение лица вроде посуровее немного. Что до неизвестного мне ранее Тайгера Ху Чена, то его невозмутимость на экране и скупые эмоции мне понравились, четко и по делу.

Насчет самого сюжета - он практически классический: вот вам хладнокровный злодей, вот невинный честный паренек с невиданными способностями, вот учитель паренька, который видит, что тот ходит по тонкому лезвию бритвы, вот искушение деньгами ради благородной цели (сначала)... и пошло-поехало.

Поскольку все-таки сценарий пожалуй самая слабая сторона фильма, ставлю:

7 из 10

21 февраля 2014 | 02:47
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют актера Киану Ривза не произвел на меня никакого впечатления. Такой себе драматический боевик 'Мастер тай-цзи' был снят на очень-очень заезженном сценарии, где штампы и всякого рода шаблоны виднеются на каждом шагу. По большему счету, развлекает здесь не сам фильм и его история, а скорее всего - боевые сцены, которые тоже, в принципе, нуждались в доработке. Унылый фильм. Шаблонная структура нагло лезла в глаза. Киану Ривз исполнил здесь также одну из главных ролей, но это скорее маленький обман, так как в картине он появляется очень редко, на время, которое длится меньше минуты.

Фильм рассказывает о молодом бойце стиля 'Тай-цзи' Чэнь Линь-Ху, которого все зовут 'Тигр'. Чэнь воспитанник древней школы этого стиля боевого искусства, где главным является далеко не сила тела, а именно спокойствие и расслабленность. Тигр подрабатывает обычным курьером, а на выходных участвует в турнире, где ему нету равных. За его успехами следит его Мастер, а также неизвестный ему человек - Донака, который открыл в Пекине подпольный бойцовский клуб, куда приглашает самых ярких бойцов для поединков без правил. На этих боях он зарабатывает неплохие деньги, так как трансляция идет по всему интернету.

Молодой и нуждающейся в деньгах парень проглатывает крючок Донакы, и становится одним из его бойцов. Вначале все вроде бы неплохо, но через пару боев, Тигр понимает, что он изменился, что он не может контролировать свою силу и агрессию. Мастер не узнает своего ученика, он считает, что все беды Тигра вертятся возле его боев без правил, которые убили в нем гармонию и силу духа 'Тай-цзи'. Фильм безусловно стоит посмотреть, так как в нем есть чему поучиться, даже не в нем, а в главном герое. Мимолетные заходы Киану в кадр радовали глаза, так как этого актера я давненько не видал на экранах. Фильм неплохой, в чем-то интересный и поучительный, но вот сюжет был слишком примитивным.

6 из 10

11 января 2014 | 19:11
  • тип рецензии:

'Я знаю кун-фу!..'

Нео.

Я не являюсь страстным поклонником творчества Киану Ривза, однако все его работы заслуживают уважения. Мы помним этого неулыбчивого парня по 'Скорости', 'На гребне волны', 'Адвокату Дьявола', 'Константину' и, конечно же, по киношедевру тогда ещё братьев Вачовски. И действительно, успех 'Матрицы' был ошеломляющим. После этого Киану был и остается одним из самых востребованных актеров Голливуда. И даже несчастья, постигшие беднягу в жизни, не остановили его тягу к работе - напротив, лишь подстегнули. А не так давно Ривз попробовал себя в качестве режиссера. И вот что у него получилось...

Особыми изысками сюжет 'Мастера Тай-Цзи' не блещет. Молодой, но перспективный мастер Чэнь Линь-Ху по прозвищу 'Тигр' с успехом выступает на соревнованиях по ушу, представляя свой храм и школу Тай-Цзи (в буржуйском прочтении - 'тай-чи'). И вопреки общепринятому мнению о Тай-Цзи как еще об одном виде оздоровительной гимнастики (наряду с цигун) показывает, что это тоже боевое искусство, высвобождающее внутреннюю силу человека для борьбы с врагом. Однако храм - древнее сооружение и символ достояния Тай-Цзи - хотят снести из-за аварийного состояния. Тем временем молодого скромнягу замечает Донака Марк, магнат в сфере частной охраны и занимающийся (внезапно) подпольными боями без правил, и, пригласив юношу на 'собеседование', предлагает ему сражаться за деньги, чтобы тот мог вложиться в реконструкцию храма. И Тигр Чэнь соглашается. Ему сопутствует успех, он быстро сколачивает деньги, которые отдает на восстановление храма. Однако чем дальше он заходит, тем сильнее в нем проявляется темная сторона юноши, а вместе с тем - и темная сторона самого искусства Тай-Цзи.

Да, скажете вы. Очередной боевик о кун-фу. С кучей постановочного мордобоя, духовным путем главного героя и претензией на глубокую идею - и так их было много в восьмидесятых и девяностых (вспомним добрым словом 'Кровавый спорт' и 'Мортал Комбат'). Но в то же время, если покопаться в самой ленте, то тут мало к чему можно придраться. Сценарий и вправду шаблонный. Однако сюжетная линия строго выверена и ведет нас до конца лишь с незначительными отклонениями. Плюс к тому, от одного стереотипа Ривз отказался - то, что он не стал вводить в фильм романтическую линию, свойственную зачастую таким фильмам. Есть лишь намек на завязывающиеся отношения главного героя и служащей градостроительного учреждения, и только - никаких тебе картинных переживаний и поцелуев на камеру.

Персонажи получились столь же стереотипными, однако актеры, игравшие их, были на своих местах и со своими задачами справились прекрасно. Тайгер Ху Чен показал себя не только первоклассным бойцом, но и весьма добротным актером. Пусть и на его лице не всегда можно увидеть смену эмоций, но в происходящее на экране хочется верить, если не верится. Собственно, молодцом держался и Киану Ривз, исполнивший роль антагониста главного героя. И должен сказать, я не видел его раньше в амплуа 'плохого парня'. Если в 'Матрице' он предстает перед нами молодым и еще сомневающимся, но обретающим уверенность и силы героем, то здесь он показан брутальным, хватким и бескомпромиссным. Плюс к тому вспомним и его способности в боевых искусствах, хотя в конце уже видно, что Киану всё-таки стареет и в его без года пятьдесят лет форма уже немного не та. Однако - справился. Вытянул.

Фильм не блещет спецэффектами. Но в то же время экран и так испытывает засилье фильмов с зашкаливающим порой числом спецэффектов. Здесь же - чистая постановка, без компьютерной шелухи. Как в старые добрые времена. И за это Киану как режиссеру также надо отдать должное. Операторская работа так же безукоризненна. Очень много хороших кадров и удачных решений.

Что касается саундтрека, то его можно назвать одним из проходных. Однако композиторская работа проделана грамотно, и музыка весьма неплохо пытается создать атмосферу в фильме и даже придать ей некоторый лоск. Но - не более того.

В сухом остатке мы получаем стандартный кун-фу-боевик. Экшен средней руки для одноразового просмотра. И в то же время это продуманный, грамотно поставленный и безукоризненно реализованный фильм. Так что нельзя сказать, что первый блин вышел комом. Да, Киану мог сделать лучше, но я уверен, что еще сделает. Режиссерский дебют можно считать удачным. Главное, чтобы Ривз не уронил планку. А я думаю, что он не уронит.

P.S. Скоро 15 июня - Неофициальный День Поднятия Настроения Киану Ривзу. Поддержим-ка его, ладно? Ему и так несладко приходится...

07 июня 2014 | 14:09
  • тип рецензии:

Киану Ривз является моим самым любимым актером, и его режиссерский дебют я не мог не посмотреть. «Мастер тай-цзи» - бойцовский боевик 2013 года, который уносит нас в жизнь одного китайского парня по кличке «Тигр». Он владеет с детства тайным искусством «Тай-цзи», и каждый день его практикует со своим учителем. Молодому парню были очень нужны деньги, и он принял сражения у одного очень богатого и влиятельного человека, но чем дальше шли эти сражения, тем все больше он терял контроль над своим созиданием и спокойствием, и в конце концов потерял над собой контроль…

Фильм снят достойно и качественно. Боевые сцены были интересными и зрелищными. Ранее мне неизвестный актер Тайгер Ху Чен неплохо сыграл в этом боевике. Мы увидели хорошую сторону его героя и плохую, и этот китайский актер хорошо раскрыл грани своего загадочного героя. Сам режиссер Киану Ривз не мог не сняться в своем фильме, и мы видим его в самой отрицательной роли этого фильма. Киану редко играет такие роли, но если играет, то делает это реально круто. Но все равно его отрицательный персонаж не мог мне не понравится. Ривз сыграл его просто шикарно. Мне хорошо запомнился последний бой двух главных героев, было действительно зрелищно. Тем, кому нравятся боевики про боевые искусства, этот фильм к просмотру рекомендую! Весь фильм пропитан боями, медитацией, китайскими традициями и силой духа…

7 из 10

25 июня 2014 | 17:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: