К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Киану Ривз - легенда Голливуда, человек, снявшийся в таком количестве культовых фильмов, что сложно сосчитать.

Насколько он популярен в кино, настолько же он скромен и прост в обычной жизни.

'Нестандартный герой Голливуда' в последние годы медленно, но уверенно строит свою дальнейшую карьеру уже в качестве продюсера и режиссера.

'Преступление Генри' (в российском прокате 'Криминальная фишка от Генри') и документальный фильм 'Бок о Бок' не привлекли особого внимания зрителей, но были достаточно высоко оценены критиками за новизну и нестандартный подход к теме. Продюсерский опыт был лишь первой ступенькой к главному шагу - режиссерскому дебюту.

И он состоялся. Опять же совершенно по-особому, не так, как у других голливудских звезд.

Киану Ривз снял традиционный кунг-фу фильм и снял его на родине этого жанра, в Китае.

Немного фактов из истории создания 'Мастер Тай-цзи'.

Первоначальный сценарий в 2006 году принес Тигр (Тайгер Ху Чен), подружившийся с Киану еще во времена 'Матрицы', где он тренировал Ривза и работал каскадером. Тигр скромно спросил друга, не мог бы он сыграть маленькую эпизодическую роль. Киану согласился. Постепенно, в ходе доработки сценария, Ривз увлекся проектом и решил снять фильм самостоятельно. В общей сложности подготовительная работа, съемки и пост-продакшн заняли более шести лет.

Главная особенность картины вынесена в её название - 'Мастер Тай-цзи'.

Тайцзи - национальная гимнастика, своеобразный медленный танец, наполненный грацией и медитативностью. Как говорят китайцы, 'Тайцзи останавливает время. В каждом мгновении присутствует ускользающая чистота и вечность. Это миг, растянутый во времени.'

К боевым искусствам этот вид не имеет прямого отношения, поэтому мастер, сумевший применить тай-цзи для боя, вызывает такой интерес на экране.

Большая часть фильма - чистый бой. Мастера различных стилей (саньда, муай тай, кикбоксинг, каратэ и др.) пытаются победить Тигра, мастера школы Линг-Конг Тай-цзи (вымышленное название).

14 различных поединков, в каждом из которых заложена своя философия и показан путь морального становления героя - от невинности скромного ученика тай-цзи до погружения в бездну вседозволенности, и наоборот, от осознания глубины своего падения до очищения, позволившего герою обрести духовную силу, способную победить реальное зло.

Это роль Тайгера и он в ней полностью оправдывает свою славу многократного чемпиона восточных единоборств. Каскадер стал актером, который притягивает внимание зрителя, позволяя любоваться отточенными движениями в ринге. Спокойная уверенность, тщеславие, сомнения, страх и, в итоге, победа над собственным эго, удивительно легко читаются в его глазах и скупом на яркие эмоции лице.

Киану Ривз выбрал для себя роль главного искусителя, современного Мефистофеля, который совращает души людей и заключает с ними сделку, обещая взамен богатство, славу, безнаказанность и вседозволенность.

Отрицательные роли не свойственны для Киану, хотя в его послужном списке есть несколько прекрасных мерзавцев. Раз в десятилетие Ривз позволяет себе сыграть злодея и это всегда получается очень интересно и... вызывает глубокое сопротивление со стороны зрителей.

В этот раз Киану играет 'абсолютное зло', без всяких оговорок. Хладнокровный подлец, сделавший убийство не просто своей профессией, а создавший международный клуб, транслирующий убийство в прямом эфире. 'Шоу должно продолжаться' и в этом шоу есть только один победитель. Сложно найти что-то позитивное в таком образе. Но мы попробуем это сделать словами самого Киану.

В китайском твиттере проходил онлай-чат, и у меня была возможность задать вопрос лично Киану Ривзу.

Вопрос: 'Донака полностью отрицательный персонаж или в нем есть что-то положительное?'

Ответ Киану: 'Говорят, 'Ваш худший враг - это ваш лучший учитель'. Но это лучше испытать на себе не в реальной жизни, а в фильме. Донака - темный Учитель Тигра.'

Мотивация актера для отрицательной роли более глубокая, чем для работы над образом 'хорошего парня'. Из ответа Ривза видно, насколько досконально он погружается в тему и как разносторонне её просчитывает.

В данном случае это одна из философских линий фильма, в котором бои без правил служат лишь фоном для понимания главного посыла - медитации на многие аспекты и атрибуты сегодняшней жизни, когда традиции и современность входят в противоречие друг с другом, вместо того, чтобы дополнять и обогащать мир, в котором мы живем.

В фильме неоднократно показан символ Великого предела - круг, разделенный волнистой линией на две части; черную (инь) и белую (ян). В черной части круга имеется белая точка, а в белой - черная. Это значит, что в инь всегда присутствует частица ян, а в ян всегда содержится инь. Так же и в жизни, в каждом человеке всегда есть добро и зло, чистого цвета не бывает.

Нельзя отрицать очевидное - у фильма есть свой стиль, он совершенно оригинален и поэтому вызовет у многих непонимание. 'Мастер Тай-цзи' несет в себе черты характера своего режиссера - сложная ирония, реализм в малейших деталях, минимализм в эмоциях и отказ от клишированных лозунгов, резкость и острота в подаче действия, сложность и многослойность идеи при минимуме диалогов, выверенная точность в каждом кадре.

Закончу рецензию опять же словами Киану Ривза: 'Если Вам не понравился фильм, посмотрите его еще раз'.

10 из 10

28 июля 2013 | 00:15
  • тип рецензии:

Восток - дело тонкое. Пожалуй только родившись в азиатской стране, пропустив через себя долгие годы 'менталитетного' воспитания, ты способен в полной мере ощутить дух и колорит азиатского народа, который так манит 'гайдзинов' всех стран. Будь это простые смертные, или же отдельные звезды западного кинематографа. Не столь давно рэппер и режиссер RZA признался в любви былым китайским боевикам с восточными единоборствами, так аналогичный путь решил совершить и Киану Ривз, от которого давно не было ни слуху ни духу в крупных проектах. Это пожалуй и подкупило более всего. В том числе и то, что режиссером проекта выступил сам Киану. Как и любой уважающий себя боевик, все достоинства картины сводятся именно к экшн сценам, а тут уж Киану действительно постарался на славу.

Хореография и постановка боёв впечатляет. Ничего подобного не было со времен 'Рейда', а до него еще более долгое время. Естественно, нарушаются определенные законы физики, но на экране разворачивается поистине захватывающее и динамичное зрелище в лучших традициях китайских боевиков. Будь это отдельные сцены противостояний главного героя с недругами, или же роскошнейший финальный батл главного героя с главным злодеем в исполнении Киану Ривза. В остальном, достоинства режиссуры сведены к предельному минимуму. Так как ничем выдающимся Киану всё же выделится не смог. Разве что, подкупает определенная легкость картины и весьма динамичное развитие, с которыми просмотр картины превращается в не столь продолжительное и пожалуй даже положительное удовольствие.

Азиатский рынок всегда был очень специфичен и узок. Поклонников его творчества не так то много. Да и многие не в состоянии в полной мере понять отдельный дух времени определенной азиатской страны, её культуру, менталитет и другие национальные думы. Что и позволяет зрителю охотно критиковать фильм, не узнав полное содержание ленты как таковой. Вот и истинную ценность ленты увидит далеко не каждый. На первый взгляд, перед нами отражение очень немаловажной по нынешним меркам проблемы, которую создатели ленты выделили очень жирным шрифтом. Ведь время нынче суровое и чаще всего, влияние извне, деньги, желание власти, корысть и другие факторы искушения современного общества меняют человека. Меняют не сколько физически, а духовно и то не в лучшую пользу. Что хуже всего.

Ведь истинные ценности человека меняются и заступая по тёмную сторону своего Я, вернуться обратно - ну просто не вероятно. Вот и данный фильм представляет собой весьма интересную притчу противостояния современному обществу и складу жизни. Как воспитать в себе стойкость перед многочисленными факторами соблазнения и оставить свою совесть в чистоте. Всё это демонстрируется на фоне весьма интересного противостояния между Добром и Злом. Казалось бы, обычный и весьма предсказуемый сюжет, но на деле, всё гораздо сложнее и глубже, чем на первый взгляд.

Тайгер Ху Чен не плох. Вроде бы, сыграл хорошо и смотрелся в кадре очень колоритно. Во многом, из за своих познаний во владении восточными единоборствами. Чего не скажешь про главного злодея в исполнении Киану Ривза. Будучи режиссером ленты, Киану оставил самое вкусное именно себе и сама возможность впервые увидеть Ривза в качестве злодея, была идеально воплощена в очень интересном образе и весьма сильной игре. Ривз сыграл не так, как в пору своей молодости, но произвести впечатление ему удалось и выбить слезу с воспоминаниями по тем временам, когда его лицо не сходило с экранов телевизора.

Саундтрек у фильма получился очень сильный, агрессивный, не тривиальный и динамичный. Идеально перебирая различные музыкальные звучания, создатели изящно оформили фильм роскошным музыкальным фоном, который особенно сильно западал в душу именно в сценах противостояний.

6 из 10

Мастер Тай Цзи - весьма не плохой боевик в лучших традициях китайских боевиков. Где Добро противостоит Злу. Где законы гравитации разрушаются удивительной живучестью героев и их уникальными стилями восточных единоборств. Фильм не для каждого, но поклонники у него найдутся точно.

07 сентября 2013 | 22:07
  • тип рецензии:

Я не являюсь ярой поклонницей Киану Ривза, хотя безмерно уважаю его за его вклад в историю и развитие мирового кино. Это оговорка приведена для тех читателей, которые считают, что хорошие отзывы об этом фильме пишут только лишь поклонники и фанаты. Моя рецензия является непредвзятой и это честно.

Я начала смотреть этот фильм по двум причинам: во-первых, очень интересуюсь культурой и традициями Китая, а во–вторых, меня завораживают качественно созданные кунфу-бои на экране.

Безусловно, очень легко раскритиковать фильм, совсем не понимая уникальность культуры Поднебесной, не разбираясь в восточных единоборствах, однако необходимо отметить, что фильм «Мастер Тай-цзы» это не просто фильм о кун-фу, это повествование более тонкой философской линии извечной дискуссионной темы человечества – борьбы Добра и Зла, Света и Тьмы, соблазна и стойкости, если хотите. И думаешь, ведь странноватая вырисовывается диспозиция: Бог избранных испытывает горестями и лишениями, а Дьявол искушает золотом и властью, поневоле призадумаешься за какую команду играть.

Да, конечно, этот фильм не для мужланов, предпочитающих бесцельное махание руками, это творение для тех, кому нравится динамичное, стильное, непредсказуемое, яркое и завораживающее действие, происходящее на экране.

Я, как и многие, иду в кинотеатр, чтобы получить те эмоции, которых мне не хватает в обыденной жизни, получить заряд положительной энергии, чтобы выйдя из кинотеатра еще долго вспоминать об интриге фильма, безпринципности стильного и жестокого Донаки, искушениях встречающих нас в жизни (как и героя Ху Чена) и преодолении этих соблазнов. Этот фильм однозначно не инновационная однодневка, после которой вышел и все начисто забыл.

Выйдя из кинотеатра в Пекине, именно мысли о том, как найти в себе силы противостоять извечным проблемам в жизни, не потерять тот стержень стойкости и самообладания, посетили меня.

Да - это зрелище про кун-фу, скажут одни, а для меня этот фильм обрел более глубокий смысл. Мне кажется именно это и хотел подчеркнуть и провести белой нитью через весь фильм режиссер Киану Ривз.

Мысли приходят и уходят, а мы остаёмся думать... Хорошее кино заставляет думать, а в этом и смысл работы режиссера и его команды.

Смотрите хорошее кино и однажды вы найдете в своей голове множество неожиданных и полезных мыслей.

10 из 10

28 июля 2013 | 17:18
  • тип рецензии:

Наставничество… На каждом отрезке жизненного пути мы пользуемся знаниями: сами ли мы их добываем или кто-то нам их даёт - так к нам приходит жизненный опыт. И от личности учителя во многом зависит каков будет этот опыт, а, часто, и вся наша жизнь.

У Чэнь Линь-Ху таких учителей двое: Мастер, учитель Тай-цзи, и Марк Донака, предприниматель, построивший свой бизнес на боях без правил. Два учителя, но учения их различны: один говорит о контроле, спокойствии и медитации, второй старается пробудить тщеславие, агрессию и жажду крови.

В фильме четырнадцать схваток: они динамичны, безупречно выстроены по хореографии, каждая несёт свой смысл, меняются их характер, время, место проведения и противник, но одна схватка не имеет столь явного отражения на экране – битва в душе Тигра, которую ведут два его Учителя, два воплощения жизненной силы, два движущих элемента мирового порядка: Добро и Зло.

Фильм смотрится на одном дыхании, увлекает и не даёт расслабиться, и пусть сюжет не нов – он рассказан совершенно другим, отличным от всех предыдущих языком, и, как мне кажется, восходит к первоначальным фильмам кунг-фу, где, наряду со зрелищностью, затрагивались и вопросы морали.

Отдельное спасибо режиссёру и оператору за необыкновенную эстетику, присутствующую в каждом кадре, доставившую мне массу удовольствия.

10 из 10

28 июля 2013 | 03:47
  • тип рецензии:

'Мастер тай-цзы' держит в невероятном напряжении в течение всего времени, что длится фильм... Это как увидеть тайфун своими глазами - стремительный, опасный и одновременно притягательный. Донака - дьявол во плоти. Такого Киану мы еще не знали. Тайгер просто потрясающий. Его персонаж немногословен, но так красноречивы его глаза и его движения. Бои с его участием - шедевральны! Несомненно, он отличный актер, а его обаяние - в сплаве силы и невинности. У каждого из нас есть свое представление о киногерое, шаблон, который формируется годами... И вот появляется Тайгер, совсем не похожий на того, кого рисует наше воображение. Новая кровь, новый типаж, он берет чем-то своим - индивидуальностью, непохожестью на других. Мне кажется, в 'Мастере тай-цзы' мы наблюдаем рождение новой звезды. Браво, Тайгер! Браво, господин режиссер! Это просто отличное кино - цельное, динамичное, красивое, зрелищное и эмоциональное.

27 июля 2013 | 21:01
  • тип рецензии:

С первого взгляда это заурядный фильм о китайских боевых искусствах. Но присутствие здесь Киану Ривза в роли главного антигероя вносит ощутимый вклад. В результате фильм приобрел очень сильного актера, а в сочетании с отлично поставленными драками это выглядит впечатляюще.

Файтинг. Любителям драк это точно понравится, китайское кунг-фу здесь показано отлично. Сцены боев смотрятся на одном дыхании. Немного разочаровала финальная битва, а так впечатление осталось положительное.

Противостояние. Добро и зло в фильме борются упорно и до самого конца. Внутренняя борьба главного героя здесь на первом месте. Музыка приятно порадовала - дополняет атмосферу фильма.

Киану Ривз. Еще одна отлично сыгранная роль. Его герой запоминается больше других, ну это и понятно. Забавно было смотреть на избиение маленького китайца в концовке - слишком разные весовые категории: ).

Все остальное в фильме смотрится нелепо: полиция, обстановка, страшненькие китаянки, комментатор... Так что если проматывать сцены между боями, то все будет выглядеть хорошо: ).

Вывод: Как фильм о кунг-фу он хорош: бои отличные, но вот наполнение страдает. Без участия в фильме Киану Ривза я бы вряд ли его посмотрел - получилась бы еще одна средненькая лента о китайских единоборствах, а так фильму '+'.

7 из 10

01 января 2014 | 13:35
  • тип рецензии:

Дебютная режиссерская работа Киану Ривза. В которой он показывает простоту, а не претенциозность; изящность, а не напыщенность; и, конечно же, свою безусловную любовь к азиатской культуре и боевым искусствам.

История, выбранная Киану для создания «Мастера Тай-Цзы» проста – небогатый парень из Китая, увлекающийся боевыми искусствами, попадает в нелегальную сеть по организации подпольных боев. Простота здесь заключается в режиссерском подходе к картине, он точно знает что и когда нужно показать, не использует излишней сложносочиненности. Однако, некоторая доля мистики, присущая азиатской культуре, в фильме все же имеется.

Ясность повествования распространяется и на визуальную составляющую работы Киану Ривза. Формы четки и геометрически правильны, нет стремления к дополнительной художественности. Однако, снят «Мастер Тай-Цзы» со знанием дела – Ривз не ограничивается показом непосредственных событий, но также видит перспективу и детали, что на первый взгляд выступает противоречием выбранной визуальной простоте, но на самом деле только лишь дополняет ее.

Ривз замечательно показывает в своем фильме боевые сцены. Драки сняты почти что без монтажной склейки и это действительно поражает. Каждый доллар из 25-тимиллионного бюджета был потрачен по назначению. Даже не самый живописный Пекин смотрится в «Мастере Тай-Цзы» весьма стильно.

Главную роль исполняет Тайгер Ху Чен, который известен скорее как каскадер нежели как актер. Сам Киану играет главного антигероя картины – бесстрастного и расчетливого организатора подпольных боев, красивого и стильного, словно дьявол во плоти.

«Мастер Тай-Цзы» - крепкий фильм и прямое доказательство того, что Ривз не только блестящий разноплановый актер, работающий как в блокбастерах, так и в независимом кино, но и отличный режиссер, знающий свое ремесло. Безупречный Киану безупречен.

04 ноября 2013 | 18:46
  • тип рецензии:

Фильм, которого так долго ждали не только поклонники Киану Ривза, но и просто любители хорошего кино. Долгое время не утихали обсуждения по поводу формата снимаемого фильма, а пламя ожидания поддерживали многочисленные фотографии, то и дело появляющиеся в сети Интернет прямо со съёмочной площадки. Интерес к картине вызван многими факторами, не последним из ряда которых тот, что «Мастер Тай-цзи» - первая работа Киану Ривза как режиссёра.

Фильм вышел на большие экраны в Китае 5 июля 2013 года, и сейчас открыт для свободного доступа, так что и у нас есть возможность самим оценить режиссёрский дебют Киану Ривза и посмотреть на него в кадре.

Безусловно, главная роль в картине принадлежит Тайгеру Чену, который сыграл молодого бойца Тай-цзи, вставшего перед распространённой в кино проблемой: идти путём развития духовного, не взирая на обстоятельства извне, или же вмешаться в ход событий, нарушив внутреннее равновесие. При том не столь важно, естественны ли проблемы, встающие перед героем, или же подстроены. Они являются катализатором, который и движет сюжет, раскрывая перед нами широкую картину человеческой души. Об этом не раз упоминал в своих интервью сам Киану Ривз, но теперь мы можем не только слушать или читать его мысли, но и наблюдать за ними в кино.

Дебют Ривза, бесспорно, удался. Не каждому опытному даже режиссёру всегда удаётся создать качественную картину, если она повествует о восточных единоборствах, ведь ни для кого не секрет, что это – своеобразная философия, тончая черта, по которой весьма сложно идти. Отобразить это в кадре – долгая и кропотливая работа, требующая понимания и знания дела.

Для многих Киану Ривз запомнился в первую очередь своей ролью в кинотрилогии братьев Вачовски «Матрица», где так мастерски владел своим телом, создавая неповторимые сцены драк, в которых использовались элементы всевозможных восточных единоборств. Как известно, команда актёров готовилась к съёмкам почти год, едва ли не каждый день занимаясь с профессиональными тренерами и мастерами. Возможно, именно тогда для Ривза и открылось что-то новое в боевых искусствах. Кстати, именно тогда Ривз и познакомился с Тайгер Ченом.

Они снова стали одной командой спустя почти 10 лет: Киану Ривз и Тайгер Чен, но теперь сошлись по разные стороны сюжета: Ривз снова порадовал своих поклонников шикарной ролью антигероя. Как всегда, сложно понять, где заканчивается актёр и начинается Марк Донака – крупный бизнесмен, тёмный уголок души которого – подпольный бойцовский клуб.

Фильм удачно соединяет в себе тонкую психологию Востока, многогранность человеческой души и просто красивую картину, приятную для просмотра, и этот симбиоз обеспечивает интерес к фильму как со стороны зрителя пытливого, желающего размышлять о происходящем, так и рядового, которому хочется просто посмотреть хорошее кино.

Бесспорно, фильмов схожих по тематике и сюжету можно найти немало, но, думаю, вряд ли можно будет отыскать хотя бы пару-тройку достойных стоять в одном ряду с «Мастером Тай-цзи». Если отбросить сюжет, то фильм о том, насколько силён человек внутри себя, и сколько он может сделать, если отпустит свои страх и нерешительность. В сумме с великолепным звуковым оформлением – картина, захватывающая дыхание.

Достойный дебют Киану Ривза и новая звезда в мировом кинематографе!

6 из 5

21 октября 2013 | 01:20
  • тип рецензии:

Амбициозный паренек Чень Линь Ху, работающий курьером, в свободное от выполнения служебных обязанностей время постигает азы боевого искусства Тай Цзи вместе со своим учителем с посеребренной головой и умудренным жизненным опытом. Вскоре Чень Линь Ху, носящего громкое прозвище 'Тигр', попадает в поле зрения зловещего организатора подпольных боев Донаки Марка, который делает Тигру предложение, от которого невозможно отказаться.

Древнекитайская духовная и физическая практика, учение Тай Цзы(созвучно Тай Цзи - началу всех начал, высшим Ничто до зарождения Инь и Янь), несмотря на различные ее виды и стили, никогда не была по сути полноценным и полнокровным, что немаловажно, боевым искусством. Лишь с приставкой 'Цюань' Тай Цзы является одним из разновидностей кулачных боев, потому и в кинематографе, посвященном боевым искусствам, Тай Цзы практически никогда не фигурировало в качестве основного направления для тренировок и боев главными героями. Вплоть до 2013 года, когда на экранах появился фильм 'Мастер Тай Цзи', ставший полновесной режиссерской работой знаменитого американского актера Киану Ривза.

После непродолжительного перерыва в собственной карьере, связанного с низким зрительским успехом таких его фильмов, как 'Криминальная фишка от Генри' и 'Трое в нью-Йорке', Ривз в 'Мастере Тай Цзи' решил отыграться на том кинематографическом поле, где до того более всего безраздельно властвовали азиатские кинематографисты, сняв удивительно органичный и гармоничный их идеологии фильм, настроенный не на легкую и незамысловатую голливудскую волну, и насквозь пропитанный духом восточной философии бытия и восприятия мира.

Насыщенный яркими, зрелищными и стильными поединками, жестокими схватками не на жизнь, а на смерть, общее количество которых превышает десяток, 'Мастер Тай Цзы' искусно переплетается с классическими жанровыми образчиками азиатского экшена от Ринго Лама, Цуя Харка, Кори Юэня и остальных, не поражая, конечно, искушенного зрителя сложностью сюжетных поворотов или неординарностью повествования, но при этом не впадая в абсолютную банальность и шаблонность, ибо, помимо качественной экшен-составляющей, снятой со вкусом, фильм рассказывает еще и историю искушения, соблазнения и в дальнейшем расплаты за амбиции и желания. В фильме практически не ощущается развлекательной тональности, зато с лихвой хватает философских измышлений о высокой цене морального выбора и о пагубной силе собственных желаний и фоном для этого притчевого, но не переусложненного повествования становится классический файтинг со всеми вытекающими и хрустящими от треснувших костей последствиями.

Дебютант в мире большого кино Тигр Ху Чень в роли Чень Линь Ху и тоже 'Тигра' смотрится крайне органично, создавая интересный и многомерный образ молодого бойца, душа которого покрыта пеленой амбиций и паутиной сомнений. Донака Марк, сыгранный Киану Ривзом, являет собой пример многоликого и привлекательного Змия Искусителя, Дьявола, который искушает и обольщает главного героя. Несмотря на явную отрицательность этого образа, Донака Марк в исполнении Ривза вышел весьма харизматичным. Приглашенным на второстепенные роли Саймону Яму и Ико Ювайсу отведена в картине скорее декоративная рольи в сюжетной интриге они особо важного места не занимают; центральный поединок двух миров, двух психологий, двух сторон, Инь и Янь, отведен для Марка и Тигра.

'Мастер Тай Цзы' - удачный и запоминающийся дебют Киану Ривза на поприще режиссуры. Интересный и стильный опыт в классических китайских и гонгконгских кинематографических гран-гиньолях, после которого Ривз вновь успешно обратился к азиатской философии и культуре в '47 ронинах'. Вполне достойный хотя бы одноразового просмотра образчик качественного и не лишенного подспудных философских пластов экшена.

10 из 10

06 февраля 2014 | 18:21
  • тип рецензии:

Истосковавшись по знаменитому Нео, было не особенно важно какой направленности будет новый фильм с его участием (важно, конечно, но чего только не скажешь сгоряча), а потому, распознав знакомую физиономию, фильм незамедлительно отправился на ужин в качестве основного блюда.

Молодой наивный парень занимается при храме китайским боевым искусством тайцзи у пожилого, но всё ещё боеспособного мастера. В этом деле наш герой достиг впечатляющих успехов и без труда одерживает победу за победой на престижном бойцовском турнире. Загвоздка в том, что днем юноша зарабатывает себе на хлеб, доставляя письма по адресу, т.е. носит довольно обидный ярлык курьера, что никак не соответствует его принципам и истинным желаниям. Здесь-то ещё неокончательно сформировавшегося психологически Тигра и замечает преступный гений героя Ривза, приглашая того принять участие в настоящей битве за реальные деньги. Что весьма соблазнительно для неокрепшего ума (а также и для некоторых вполне окрепших).

Скажем прямо, сюжет не блещет оригинальностью и какой-либо серьезной проработкой. Всё предельно банально для стандартного файтинга, можно прямо пройтись по невидимому списку и проставить галочки под несколькими графами, такими как 'романтическая линия', 'грехопадение' и 'возврат к моральным устоям' - ничего особенного.

Но ведь перед нами файтинг, а основной составляющей (поединкам) оказали достаточно внимания. На хореографию боёв смотреть весьма приятно, даже жаль, что их меньше, чем могло бы быть. Да, имеются пограничные с пошлостью превозмогания, но это же практически обязательно для подобного жанра.

Единственное весомое упущение - завязка и финальный поединок. Он настолько наигран, неоправдан и неуклюж, что хочется выключить, дабы не портить в целом хорошее впечатление.

Мастер тай-цзи - далеко не категория 'must see', однако поклонники творчества Киану Ривза, а также любители всевозможных файтингов получат свою порцию позитива.

7 из 10

02 декабря 2013 | 21:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: