К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Случайно вспомнил, что хотел глянуть именно этот фильм, когда искал что-то подобное ему. Вспомнил и понял - это как раз то, что надо сейчас. Во время его выхода в свет, он, по неизвестной причине, остался мной незамеченным. Видимо, потому что в тот же год вышел другой фильм с Ривзом, а именно '47 ронинов', который широко рекламировали, но на деле он получился довольно слабый и малоинтересный. А 'Мастер тай-цзи' вышел, как по мне, намного лучше, хотя и он не идеален.

Фильм интересен своей историей, в центре её обычный парень, увлекающийся боевым искусством тай-цзи, которому его обучает пожилой, но ещё могучий учитель. История не новая, в кинематографе неоднократно встречались подобные ей. Здесь главный герой встаёт перед сложным выбором между хорошим и плохим. Фильму как нельзя лучше подходит поговорка 'хорошими намерениями выложена дорога в Ад'. Он решает ступить на плохой путь по очень веской причине, но не может вовремя остановиться, потому что вошёл во вкус. Ему понравилось на этом пути. Но любой наш выбор имеет последствия. И его выбор тоже. Но когда вкусил запретный плод, который оказался очень сладок, думать о последствиях поздно. Да и не особо хочется. Хочется вкушать его ещё и ещё.

А К. Ривз здесь предстаёт неким подобием дьявола или змея-искусителя. который даёт молодому неокрепшему человеку то, чего он хочет, а не то, что ему нужно, обещая 'сладкий пряник', если можно так выразиться. Что бы дьявол не пообещал, он обязательно обманет, сделает так, что ты останешься, как говорится, 'у разбитого корыта' без возможности вернуть всё назад. Но соблазн слишком велик, мало кто может устоять. К счастью, эта история заканчивается хорошо.

Экшн здесь представлен полностью в виде рукопашных схваток, начиная от вступительной сцены, заканчивая финальной. Поставлены они очень хорошо, смотреть одно удовольствие. Монтаж и операторская работа на уровне, особых нареканий нет. Иногда и тут постановщики использовали тросы, но суммарно, это маленький процент, большая часть боёв выполнялась без них. Порадовал Ривз, несмотря на свой солидный возраст, он смог блеснуть своим мастерством рукопашного боя. Здесь по классике, финальный поединок между главным героем и злодеем в лице Киану. Видимо, тренировки, для матрицы не прошли даром. Приятной неожиданностью стало для меня появление в одной из сцен Ико Ювайса в качестве одного из противников главного героя. Вот это был бы захватывающий поединок, если бы Тайгер Чэнь принял бы бой, а не только защищался. Еще одним противником оказался Б Ачаббаке, я тоже его узнал.

У фильма есть и недостатки в числе которых слабая актёрская игра, проработка второстепенных персонажей, некоторые сценарные допущения и странные решения, но для меня положительных моментов в несколько раз больше. Я уверен в том, что этот фильм заслуживает более высоких оценок, чем есть у него сейчас. Первый опыт Ривза в качестве кинорежиссёра считаю удачным.

9 из 10

21 ноября 2018 | 22:53
  • тип рецензии:

В-первую очередь, хотелось бы слегка затронуть историю создания фильма, поскольку она не может не восхищать, и потому заслуживает небольшого освещения.

Познакомившись на съёмках легендарной Матрицы (Тайгер Чен был одним из каскадёров и боевых наставников Киану) и впоследствии став хорошими друзьями, в 2006 г. Тайгер Чен и Киану Ривз начали совместную работу над сценарием фильма, при этом Киану решил сам лично заняться его полным созданием лишь в процессе работы над сценарием. Удивительно то, что подготовительный период (одна работа лишь над одним сценарием заняла 4 года), съёмки и пост-продакшн в целом заняли около 6 лет, что не может не поражать, поскольку это подчёркивает наличие у Киану свойственных режиссёру усидчивости, терпения и крепкого упорства в искусстве создания настоящего кино. А каких немалых усилий стояли тренировки и съёмки боевых сцен – это не описать словесно.

Фильм “Мастер тай-цзи” бесспорно превосходен, в-первую очередь, своей основной темой повествования: “Противостояние добра и зла”, которую каждый зритель может углядеть невооруженным глазом. Эта история заставляет задуматься о сущности своей личности, ярко освещает одну из актуальнейших тем современной Вселенной – “Человек, его тёмные соблазны и светлые принципы”.

Что такое сила? На что она способна? Как сильно она может овладеть своим носителем? Насколько она способна изменить человеческую сущность? Всё ли в жизни решается только при помощи силы? – вот, пожалуй, основные вопросы фильма, над которыми можно задуматься после его просмотра, и отвечая на которые можно всё более с интересом углубляться в десятки и даже сотни различных тем философского размышления.

Основу этой истории составляет философия познания главным героем своего истинного “Я” сквозь призму жестоких, профессиональных и беспощадных схваток.

Чен Лин-Ху по прозвищу “Тигр” молодой, честный и добропорядочный парень, который ведёт простую скромную жизнь, разделённую между постоянной и бесперспективной работой простого курьера, каждодневными тренировками в школе Тай-цзи у своего учителя Янга и кратковременными визитами к родителям. Однажды, на одном из показательных поединков между учениками различных школ боевых искусств, во время схватки Тигра и победоносного её завершения, его замечает владелец подпольного бойцовского клуба, Донака Марк, который организует в прямом эфире трансляцию кровавых боев без правил, в которых нет ни рефери, ни каких-либо правил. Мотивы бойцов самые разные, одни сражаются за уважение, вторые из-за неукротимой тяги к боям, третьи за деньги, в числе которых оказывается и наш герой, но, совершенно по иной цели их получения…

Ведомый врождённым хладнокровием, беспощадностью и желанием переходить из крайности в крайность, зарабатывая миллионные гонорары за демонстрацию столь эпичного и реального зрелища для богатой аудитории, Донака Марк, с каждым поединком Тигра, - вовлекает того во всё более дорогостоящие и тяжелые бои, тем самым, постепенно уничтожая раннюю бойцовскую невинность доброго мастера тай-цзи, для которого честь и человеческая жизнь имеют неотъемлемую ценность.

Вскоре, Тигр окажется перед сложным выбором, который в действительности определит - кто он, жестокий убийца или добропорядочный боец.

Полагаю, что основные особенности фильма уже выше были отмечены, потому и следует традиционно подвести следующие итоги:

1) Фильм сочетает в себе поединки между представителями различных боевых искусств (саньда, муай тай, кикбоксинг, каратэ, кунг-фу и др.), что будет только составлять гарантию эпичности на протяжении всего времени просмотра;

2) Как было отмечено выше, фильм способен обречь зрителей на бурное обсуждение и личное философское размышление над отдельными темами, затронутыми событиями истории и действиями героев;

3) Для всех поклонников творчества Киану Ривза, также ярким и особым элементом фильма будет являться специфичность роли его главного героя. Киану Ривз известен многим зрителям своими ролями в таких известных фильмах, как: '47 ронинов', “Матрица”, “Скорость”, “Короли улиц”, “На гребне волны” и в других. Однако, большинство героев его фильмографии объединяет то, что все они положительны и всегда противостоят злу. Но, на этот раз Киану решил в своём режиссёрском дебюте совместить и роль главного злодея, который, бесспорно, был прекрасно им сыгран. Пожалуй, можно теперь и с неким предвкушением ожидать того, чтобы Киану и в дальнейшем, время от времени исполнял в фильмах роли главных злодеев.

5 июля 2013 года состоялась мировая премьера долгожданного боевика “Мастер тай-цзи” под режиссёрским дебютом легендарного актёра, продюсера, а, с тех пор и режиссера, Киану Ривза.

Вне всяких сомнений смею заверить любого зрителя, что режиссёрский дебют Киану Ривза явил себя с более чем успешной стороны, что и должно быть главным мотивом для просмотра каждым зрителем.

10 из 10

18 июля 2017 | 17:31
  • тип рецензии:

А неплохой замес устроил Киану Ривз, не правда ли? Когда человек неравнодушен к Востоку и восточным единоборствам, то режиссёрский дебют следует воплощать, безусловно, в Китае (и традиционно в Гонконге). Во-первых, это ни к чему серьёзному не обязывает, так как поток фильмов о кунфу огромен, можно легко затеряться. Во-вторых, опытные друзья всегда помогут, подтянут, если в картине имеются какие-либо провалы, то разбавят их красочными поединками. Речь идёт, прежде всего, о Юэне Вупине, гонконгском режиссёре и постановщике боевых сцен, который «сопроводил» своей хореографией все три «Матрицы». Вот и здесь он снова творит чудеса с «малость неуклюжим» Киану Ривзом и большой командой тренированных соотечественников, а также действительными мастерами различных боевых искусств со всего мира.

«Человек тай-чи» (такое английское название получил этот фильм, а его оригинальное китайское – «Рыцарь тайцзи»), в нашей распространённой версии «Мастер тай-чи», напоминает многие культовые ленты, как гонконгские, так и голливудские. Особенно, если в сюжете затронута тема подпольных турниров. Главный герой, молодой боец по прозвищу «Тигр», нарушая традиции классического учения тайцзицюань, соглашается участвовать в кровавых соревнованиях, устраиваемых злодеем по имени Донака Марк. Но у героя благие намерения – заработать деньги, чтобы спасти древний храм своего учителя от сноса. Сможет ли «Тигр» сохранить честь и достоинство, применить своё мастерство во имя добра, а не зла? В этом, пожалуй, основная интрига фильма, постепенно раскрываемая в незамысловатом сюжете.

6 из 10

08 января 2016 | 12:28
  • тип рецензии:

После нескольких лет карьерного забвения Киану, кажется, вновь на гребне волны. Фанаты актёра, следящие за его фильмографией, наверняка уже познакомились и с захваленным критиками 'Джоном Уиком', и с экзотическими '47 ронинами', и со странным, но притягательным 'Поколением М'. Да и в ближайшем будущем без работы Киану не останется. Многим должно быть известно о готовящейся к выходу картине Аны Лили Амирпур, неожиданно возникшей в поле зрения после своей пробы пера 'A Girl Walks Home Alone at Night'. Компанию Ривзу в её новой работе 'Плохая партия', описываемой как каннибальская мелодрама, составят Джим Керри и Джейсон Момоа. А это означает, что в фильме в любом случае будет на что посмотреть (Ривз и Керри вместе, где ещё такое увидишь?).

Интересно, но Киану изначально не планировал становиться режиссёром 'Мастера тай-цзи', намереваясь ограничиться лишь актёрскими функциями. Такое решение возникло спонтанно, по мере обсуждения идей для фильма. В последнее время Киану предпочитает сниматься в довольно специфических картинах, так что его появление в 'Тай Цзи', которое американскими зрителями воспринималось как зарубежное кино, не стало неожиданностью. А вот результаты его режиссёрского дебюта - да.

Здесь надо сказать, что в целом отзывы фильм получил противоречивые. Рядовой зритель принял работу Ривза довольно прохладно, а вот критики благосклонно. На 'Rotten Tomatoes' 'Мастер тай-цзи' имеет 70% свежести (для сравнения, '47 ронинов' получили всего 15%).

Во-первых, для режиссёрского дебюта (особенно для актёра) конечный результат весьма впечатляет. Во-вторых, 'Мастер' хотя и не выходит за рамки своего жанра, однако вполне для него показателен. Временами он напоминает старые файтинги вроде 'Mortal Kombat' или 'Tekken', что заставляет поностальгировать по суровым приставочным девяностым.

История Чен Ли Ху (Тайгер Ху Чен, имевший близкое знакомство с Ривзом ещё по 'Матрице'), который постепенно, раскрывая потенциал и гнев внутри себя, переходит на тёмную сторону боевого искусства, несомненно должна вызвать ассоциации с историей Анакина Скайуокера. Тёмным Палпатином здесь является персонаж Ривза Донака, который временами напоминает самого дьявола во плоти. Думается, такие отсылки являются неслучайными, потому как пара сцен (звериный крик Донаки и искажённая гримаса в конце) слишком показательны и напористы, чтобы быть простой случайностью. Что интересно, герой Ривза, подобно Палпатину, не просто направляет Чена в выгодную ему сторону, но и сам является чрезвычайно сильным бойцом, который на практике оказывается даже сильнее своего ставленника.

Конечно, как отмечали многие критики, 'Мастер тай-цзи' весьма наивен в своём стремлении рассказать притчу о добре и зле. И хотя Киану с этим категорически не согласен, герои фильма уж слишком однобоки и чрезвычайно легко делятся на два лагеря. Да и действуют они лишь в согласии со своей определённой (доброй или злой) прямолинейной установкой. А из этого и получается, что фильм заканчивается очень предсказуемо и без сюрпризов. Хотя на то она и притча.

В итоге Ривз довольствуется зачётом сразу по двум пунктам: и как режиссёр, и как актёр. В визуальном плане к 'Мастеру' придраться довольно сложно, хореография боёв поставлена на ура. Особенно впечатляет сцена последнего боя, которая проходит в скудном на интерьер пустынном дворике храма тац-цзи. Без ненужного пафоса, без ярких красок, лишь два бойца один на один. Это подкупает.

Что касается второго пункта, то Донака Марк Ривза, учитывая все очевидные аналогии со злом в чистом виде, получился великолепным антагонистом. Несмотря на 'Джона Уика' и другие последние фильмы Киану, думается, что стоит отдать предпочтение именно этому герою. Да и вообще, 'Мастера тай-цзи' вполне вероятно можно назвать лучшей из поздних работ актёра. К тому же увидеть Ривза в качестве злодея удаётся ну крайне редко (с натяжкой сразу можно вспомнить разве что Клаату из 'День, когда Земля остановилась').

8 из 10

22 августа 2015 | 18:05
  • тип рецензии:

'Наблюдать за боем может кто угодно, но увидеть как развивается и меняется жизнь человека - это то, что я предлагаю'.

Признаюсь, что очень редко удается посмотреть азиатское кино и только из-за огромного интереса я, иногда, все же решаюсь на такой просмотр из -за интересного сценария или присутствия любимых актеров. Одним из таких фильмов стал 'Мастер тай-цзи' - дебютный режиссерский проект самого Киану Ривза!

Чен Ли Ху по кличке 'Тигр' с виду обычный юноша, который целый день работает курьером, а в свободное время идет в храм и оттачивает приемы гимнастики тай-цзи вместе со своим мастером. Но однажды происходит несчастье - храм хотят снести, и что бы спасти свой второй дом, 'Тигр' ищет подработку и находит ее в виде подпольных боев, возглавляемым неким Донакой Марком. Все просто: ни рефери, не правил, чистый бой один на один до победного конца. Герою, ради свершения своей светлой миссии, ничего не остается как войти в новый, темный мир боев без правил и бороться за крупное вознаграждение...

Для своего режиссерского дебютанта, Киану сработал очень не плохо, не идеально, но и не плохо. Главной визитной карточкой фильма являются именно бои, которых в фильме будет не мало, а так же борьба человека с самим собой. Действительно, в фильме показано и то и то, но один из главных минусов фильма является недостаток крови - она тут конечно присутствует, но очень и очень мало, а после таких приемов и ударов, которые летят в нос, в голову, и другие части тела, кровь в данном случае должна литься в приличном количестве. Еще одна более существенная ошибка фильма - это скука, приходящая во время фильма, но это уже проблема сценариста, к которому я перехожу прямо сейчас. Сценарий, который тоже написал дебютант Майкл Дж. Куни не плох, но в нем есть несколько недочетов в лице долгих диалогов, от которых зритель может просто уснуть или выключить фильм не досмотрев его до первой половины, однако сценаристу удалось выделить, а режиссеру сделать некую борьбу 'Тигра' с самим собой - если сначала наш герой был хорошим бойцом, которого интересовала победа, то подходил он к этому с профессионализмом, а не с жестокостью, но когда же он переходить к Донаке все становится по другому - мастерство Чена теперь держится не на профессионализме, а на жестокости и правиле, что выживает только сильнейший. Донака же, как дьявол, черная сторона, совращает героя, и говорит ему что бы он не думал о том, убьет ли он своего оппонента или нет, а главное - ты выиграл? Значит все довольны, а ты получаешь хорошие деньги за свои труды. Придерживаясь этого, герой просто откланяется от своего прошлого, от светлой стороны, становясь жестоким убийцей, а не профессиональным борцом - это отчетливо говорит нам сценарий картины. Отличные пейзажи Китая и Америки, а так же некий стиль фильма задает оператор Эллиот Дэвис, проявляющий очень хорошую работу, делая фильм более темным, как постоянный костюм Донаки, что и придает фильму определенный стиль серости, мрачности. Лично мне кажется, что композитор в данном фильме не так и нужен, но он тут все же есть - это Квонг Уинг Чан. Музыка фильме очень не плоха, динамична и звучит в нужных моментах.

Из актеров тут конечно же выделяется Киану Ривз, исполнивший роль Донаки, и знаете что своей игрой он затмил весь остальной актерский состав, да так, что лично я переживал не за главного героя, а именно за главного злодея! Почему? Киану играет здорово, да и роль ему дается хорошо, а еще он обладает прекрасным навыков наделять своих персонажей харизмой и душой. Именно Киану, в своем черном костюме, затмевает и главного героя в исполнении Тайгера Ху Чена, и всех остальных актеров, подводя итог, что он не только режиссер фильма, но и его лицо, и именно своей игрой он вытаскивает фильм. Увы, но больше тут хвалить некого. Тайгера Ху Чена кончено я похвалю, но ему не хватило опыта и харизмы, что бы перетянут одеяло на себя и стать номером один в этом фильме.

Итого:

'Мастер тай-цзи' - довольно не плохой режиссерский дебют Киану Ривза, с не плохим, но немного недоделанным сценарием, хорошей работой оператора, и замечательной игрой самого Киану Ривза. К плюсам, помимо вышеперечисленного, можно отнести очень хорошие сцены драк и довольно приятную атмосферу фильма. Одной из сильных ран фильма является непрофессиональность сценариста, который сделал свою работу некачественно, в виде некоторых несерьезных, но все таки ошибок (те же долгие диалоги, малое количество крови), а режиссера заставил отдуваться. Но лично мне фильм понравился, хоть и не без огрехов, и посмотрел я его только из - за Киану Ривза, которого я очень уважаю и ценю его вклад в мир кино, именно Киану Ривз тащит фильм на своих плечах, именно Киану Ривз показывает прекрасную актерскую игру, и именно из - за Киану Ривза эта рецензия будет не красной или серой, а зеленой. Кому рекомендовать? Наверное, только истинным фанатам Киану Ривза, а остальным только к пожеланию.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

07 июня 2015 | 21:45
  • тип рецензии:

Мне очень нравятся восточные культуры и различные виды единоборства. Поэтому, данный фильм был в списке просматриваемых мной. Конечно, особую роль сыграло и то, что актером и режиссером картины является Киану Ривз.

Фильм наполнен атмосферой востока и рассуждает о балансе между духовным равновесием и жестокими реалиями мира. Ты можешь быть ангелом по натуре, но против реальности не попрешь. Здесь мы видим как герой однажды просто свернул не туда: благие намерения завели его на скользкую тропу к опасным связям. Было весьма интересно наблюдать за развитием событий, ждать момент преломления и осознания действий, совершаемых главным героем. К сожалению, в главной битве все внимание было приковано к Киану - каюсь, но сам бой, приемы были настолько импульсивны, агрессивны и сильны, что я вдруг заметила, что сама будто пытаюсь уклониться от ударов.

Киану как режиссер показал себя очень с хорошей стороны. Отсутствие опыта не должно пугать - ведь нужно с чего-то начинать. Кто-то выше из критиков сказал, что тематика ему не свойственна. Отнюдь, не соглашусь, зная его верность буддизму и многим часам тренировок кунг-фу еще со времен Матрицы. Очень достойный дебют Ривза в качестве режиссера.

Фильм произвел невероятное впечатление. И теперь передо мной стоит вопрос, стоит ли спасение чего-то дорогого, если нужно пожертвовать собственным достоинством и предать все то, чему был верен всю жизнь. Очень мудрый фильм.

Советую смотреть.

10 из 10

25 марта 2015 | 21:43
  • тип рецензии:

Киану Ривз является моим самым любимым актером, и его режиссерский дебют я не мог не посмотреть. «Мастер тай-цзи» - бойцовский боевик 2013 года, который уносит нас в жизнь одного китайского парня по кличке «Тигр». Он владеет с детства тайным искусством «Тай-цзи», и каждый день его практикует со своим учителем. Молодому парню были очень нужны деньги, и он принял сражения у одного очень богатого и влиятельного человека, но чем дальше шли эти сражения, тем все больше он терял контроль над своим созиданием и спокойствием, и в конце концов потерял над собой контроль…

Фильм снят достойно и качественно. Боевые сцены были интересными и зрелищными. Ранее мне неизвестный актер Тайгер Ху Чен неплохо сыграл в этом боевике. Мы увидели хорошую сторону его героя и плохую, и этот китайский актер хорошо раскрыл грани своего загадочного героя. Сам режиссер Киану Ривз не мог не сняться в своем фильме, и мы видим его в самой отрицательной роли этого фильма. Киану редко играет такие роли, но если играет, то делает это реально круто. Но все равно его отрицательный персонаж не мог мне не понравится. Ривз сыграл его просто шикарно. Мне хорошо запомнился последний бой двух главных героев, было действительно зрелищно. Тем, кому нравятся боевики про боевые искусства, этот фильм к просмотру рекомендую! Весь фильм пропитан боями, медитацией, китайскими традициями и силой духа…

7 из 10

25 июня 2014 | 17:33
  • тип рецензии:

'Я знаю кун-фу!..'

Нео.

Я не являюсь страстным поклонником творчества Киану Ривза, однако все его работы заслуживают уважения. Мы помним этого неулыбчивого парня по 'Скорости', 'На гребне волны', 'Адвокату Дьявола', 'Константину' и, конечно же, по киношедевру тогда ещё братьев Вачовски. И действительно, успех 'Матрицы' был ошеломляющим. После этого Киану был и остается одним из самых востребованных актеров Голливуда. И даже несчастья, постигшие беднягу в жизни, не остановили его тягу к работе - напротив, лишь подстегнули. А не так давно Ривз попробовал себя в качестве режиссера. И вот что у него получилось...

Особыми изысками сюжет 'Мастера Тай-Цзи' не блещет. Молодой, но перспективный мастер Чэнь Линь-Ху по прозвищу 'Тигр' с успехом выступает на соревнованиях по ушу, представляя свой храм и школу Тай-Цзи (в буржуйском прочтении - 'тай-чи'). И вопреки общепринятому мнению о Тай-Цзи как еще об одном виде оздоровительной гимнастики (наряду с цигун) показывает, что это тоже боевое искусство, высвобождающее внутреннюю силу человека для борьбы с врагом. Однако храм - древнее сооружение и символ достояния Тай-Цзи - хотят снести из-за аварийного состояния. Тем временем молодого скромнягу замечает Донака Марк, магнат в сфере частной охраны и занимающийся (внезапно) подпольными боями без правил, и, пригласив юношу на 'собеседование', предлагает ему сражаться за деньги, чтобы тот мог вложиться в реконструкцию храма. И Тигр Чэнь соглашается. Ему сопутствует успех, он быстро сколачивает деньги, которые отдает на восстановление храма. Однако чем дальше он заходит, тем сильнее в нем проявляется темная сторона юноши, а вместе с тем - и темная сторона самого искусства Тай-Цзи.

Да, скажете вы. Очередной боевик о кун-фу. С кучей постановочного мордобоя, духовным путем главного героя и претензией на глубокую идею - и так их было много в восьмидесятых и девяностых (вспомним добрым словом 'Кровавый спорт' и 'Мортал Комбат'). Но в то же время, если покопаться в самой ленте, то тут мало к чему можно придраться. Сценарий и вправду шаблонный. Однако сюжетная линия строго выверена и ведет нас до конца лишь с незначительными отклонениями. Плюс к тому, от одного стереотипа Ривз отказался - то, что он не стал вводить в фильм романтическую линию, свойственную зачастую таким фильмам. Есть лишь намек на завязывающиеся отношения главного героя и служащей градостроительного учреждения, и только - никаких тебе картинных переживаний и поцелуев на камеру.

Персонажи получились столь же стереотипными, однако актеры, игравшие их, были на своих местах и со своими задачами справились прекрасно. Тайгер Ху Чен показал себя не только первоклассным бойцом, но и весьма добротным актером. Пусть и на его лице не всегда можно увидеть смену эмоций, но в происходящее на экране хочется верить, если не верится. Собственно, молодцом держался и Киану Ривз, исполнивший роль антагониста главного героя. И должен сказать, я не видел его раньше в амплуа 'плохого парня'. Если в 'Матрице' он предстает перед нами молодым и еще сомневающимся, но обретающим уверенность и силы героем, то здесь он показан брутальным, хватким и бескомпромиссным. Плюс к тому вспомним и его способности в боевых искусствах, хотя в конце уже видно, что Киану всё-таки стареет и в его без года пятьдесят лет форма уже немного не та. Однако - справился. Вытянул.

Фильм не блещет спецэффектами. Но в то же время экран и так испытывает засилье фильмов с зашкаливающим порой числом спецэффектов. Здесь же - чистая постановка, без компьютерной шелухи. Как в старые добрые времена. И за это Киану как режиссеру также надо отдать должное. Операторская работа так же безукоризненна. Очень много хороших кадров и удачных решений.

Что касается саундтрека, то его можно назвать одним из проходных. Однако композиторская работа проделана грамотно, и музыка весьма неплохо пытается создать атмосферу в фильме и даже придать ей некоторый лоск. Но - не более того.

В сухом остатке мы получаем стандартный кун-фу-боевик. Экшен средней руки для одноразового просмотра. И в то же время это продуманный, грамотно поставленный и безукоризненно реализованный фильм. Так что нельзя сказать, что первый блин вышел комом. Да, Киану мог сделать лучше, но я уверен, что еще сделает. Режиссерский дебют можно считать удачным. Главное, чтобы Ривз не уронил планку. А я думаю, что он не уронит.

P.S. Скоро 15 июня - Неофициальный День Поднятия Настроения Киану Ривзу. Поддержим-ка его, ладно? Ему и так несладко приходится...

07 июня 2014 | 14:09
  • тип рецензии:

Киноистория рассказывается о добродушном китайском парне - Тигр Чэне, посветившим свою жизнь обучению и изучению древнего боевого искусства Тай-Цзи, уже 600 лет передающее мастерами-старейшинами из поколения в поколение. На чемпионском турнире по восточным единоборствам его необычный стиль замечает организатор подпольных боев без правил, и обманным путем заманивает к себе на смертельное онлайн-шоу...

Плюсоминусы:

1) Главный герой, никому неизвестный актер/каскадер - Тайгер Чен Ху, внешне не впечатляет, ибо у него женоподобное лицо, глупая прическа, отсутствует харизма непобедимого бойца, как у великого Брюс Ли, Ли Бён Хо, Джет Ли, Тони Джаа, не поверишь, что он сможет уложить семерых одним ударом, в принципе молодой человек приятно играет добряка, еще удивительней дерется в кадре.

2) Бесило ограничение по возрасту, ведь указано '+16', но на протяжении всей ленты - нет ни капли крови, синяков, выбитых зубов, хотя на наших глазах происходят жестокие мордобои - это наиогромнейшее упущение авторов сценария, режиссера, гримеров, отдушина - иногда 'человек в черной маске' ломает шейные позвонки.

3) Сюжет слабоват, не более 50% интригует, потом начинается предсказуемость, мини пародия на все части 'Кикбоксера' 90-х годов, разбавленный беготней неподкупными полицейскими за зловещим боссом, так же надоела фишка - с избиением бойца, находящим внутри себя суперсилы дать отпор противнику, типа второе дыхание открылось.

4) Фильм понравится, если Вы поклонник традиционной азиатской культуры, эффектных драк с Кунг-Фу, являетесь фаном трилогии 'Нео & Матрицы', и желаете оценить дебют Киану Ривза в кресле режиссера, кстати который бесподобно играет своего персонажа - Донака Марка, роль миллионера человека-загадки идеально исполнена.

5) Обидно, что 'легкая киношка на просмотр' провалилась в прокате, бюджет - 25 миллионов $ улетел через дымоходную трубу, ошибка промоутеров - плохо раскрутили, не хватает парочки голливудских звезд, и замысловатого сценария. Сразу всем кинолюбителям не угодишь, но потраченного времени не жалко.

6,5 из 10

16 апреля 2014 | 18:39
  • тип рецензии:

В последнее время, многие известные актёры стали пробовать себя в режиссуре. И вот, пришла очередь Киану Ривза. А, для дебюта, он выбрал боевик про боевые искусства. Жанр, стоит отметить, довольно специфический и, помойму, до сих пор, актуальный и популярный у зрителя. Итак. Что у него получилось.

История стара, как мир. В центре сюжета молодой курьер по кличке Тигр, который изучает старинное боевое искусство Тайцзи. Паренёк добрый и спокойный, надо сказать. Однако, ступает на кривую дорожку. Ему приходится сражаться за деньги, чтобы спасти древний храм своего учителя. Вот тут, и начинается, формирование характера главного героя, его самосовершенствование (не в лучшую сторону) и остальные проблемы. В принципе, как и ясно из написанного выше, ничего удивительного нет. Всё предсказуемо. Однако, фильм, всё же, не лишён очевидных плюсов, которые играют ему на пользу. Во - первых, драки поставлены качественно. Кстати, ставил их, отдельный режиссёр. Во - вторых, операторская работа очень хорошая. Снято эффектно. Камера захватывает все нужные ракурсы, что делает просмотр интересным. Ещё, понравилась музыка. Динамичная и хорошо подобранная к действию. Ну и, конечно, сам Киану Ривз. Он удачно изобразил главного плохиша. Обаятельного и харизматичного. Радует, что он, по - прежнему, в отличной форме. Для своих, сорока девяти лет, он держится превосходно. Изобилия драк с ним, не ждите. Однако, финальная схватка с его участием, меня очень порадовала. Не зря, я ждал её весь фильм. Без лишних сложностей и прелестей боевых искусств, но качественно. Жаль, правда, что с прошлым его персонажа, нас не познакомили. Тайгер Ху Чен тоже смотрелся хорошо. С поставленной задачей, справляется. Естественно, эта задача - избиение противников, всевозможными приёмами. Как актёр, ничего особенного не показал, но в своей роли, конечно же, был убедителен. Из актёров, наверное, отмечу ещё Цин Е. Милая азиаточка. Другие, как и было предназначено, свою работу сделали. Ничего большего и лишнего.

В целом, кино, конечно, далеко, не лучший жанровый представитель. Кое - где, видны очевидные ошибки и недоработки. Однако, как первая работа Ривза в режиссёрском кресле, лично меня, устроила. Времени я не пожалел. Посмотреть, тоже, было, на что. Подойдёт для досугового просмотра любителям подобных фильмов. Ну и, естественно, тем, кто хочет оценить дебют режиссёра. Поставил бы, семь с половиной баллов. Но, по ясной, нам всем причине, такой возможности нет. Поэтому, ставлю семь. Честные и заработанные, семь баллов.

- У тебя есть сила, но не контроль.
- Сила, и есть контроль.
- Это лишь иллюзия.

7 из 10

25 марта 2014 | 08:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: